Ворота трансформеры своими руками

Самостоятельное изготовление складывающихся ворот: инструкция

Ворота-гармошка для дачи – конструкция, исключительно удобная в условиях ограниченного пространства. Их устанавливают и владельцы обычных частных домов. Ворота могут также закрыть проем гаража.

Описание и преимущества складных ворот

Ворота-гармошка четырехстворчатые без роликового механизма

Складывающиеся ворота для дачи бывают металлическими и деревянными. Иногда комбинируются компоненты, сделанные из обоих материалов. Перегородка состоит из горизонтально или вертикально расположенных створок, соединенных между собой. При открытии ворот эти элементы складываются. Конструкции могут снабжаться рельсами или иметь в составе консоль. Иногда они оснащаются автоматикой.

Чтобы сделать складные ворота своими руками, нужно иметь представление об их устройстве. Створчатые элементы сделаны из панелей, снабженных гибкими прокладками (чаще всего резиновыми), способствующими движению. Соединяются они с помощью навесов. Часто на несущую раму монтируются петли, соединяющие элементы между собой. В таком случае они открываются под прямым углом, а закрываются – под развернутым.

Для изготовления створок широко используются сэндвич-панели. Это обусловлено их свойством обеспечивать тепло- и звукоизоляцию, а также невысокой ценой.

Панели перемещаются по направляющим, в которые встроены ролики. Во многих системах эти детали имеются только в нижней части, но иногда их монтируют и сверху. Иногда в ворота устанавливают калитку.

Сделать складные распашные ворота своими руками не составит труда без наличия специальных навыков. Они также очень просты в использовании. Удобство эксплуатации сохраняется и зимой: система легко открывается, если на территории имеются значительные снеговые массы.

Использование складной конструкции (например, двухстворчатой) помогает минимизировать потери полезной площади участка. Материал панелей хорошо переносит температурные скачки и иные воздействия внешней среды. Также конструкция не создает большой нагрузки на перекрытия. Служить такие ворота могут долго.

Разновидности устройств

Горизонтально складывающиеся створки

Один из самых распространенных типов таких ворот – гармошка. В системе используются вертикально установленные панели, соединяемые петлями и имеющие уплотнение сверху и снизу. Движение ворот сопровождается скольжением роликов по направляющей. Привлекательна такая система тем, что при ее использовании не происходит «съедания» полезного пространства участка. При создании «гармошки» важно, чтобы все планки имели идентичные между собой габариты. Число элементов также нужно определить заранее. Рекомендуется подготовить чертеж, на котором представлена схема строения ворот и габариты основных элементов.

Секционные ворота состоят из горизонтально расположенных панелей. В отличие от предыдущего типа, направляющие у них находятся не сверху и снизу, а справа и слева. При этом они заходят и на потолок. При открывании конструкции ее элементы движутся по направляющим и впоследствии поднимаются к потолку. Эти модели обладают отличными эксплуатационными качествами – прочностью, долгим сроком службы, способностью изолировать внутреннее пространство от посторонних шумов. Но подходят они лишь для помещений достаточных габаритов и площади.

Рулонные модели состоят из планок небольшой ширины, выполненных из пластика или металла и образующих полотно достаточной гибкости. Как и в остальных вариантах, элементы перемещаются по направляющим. Но по мере движения происходит намотка полотна на специальный барабан, расположенный в верхней части проема. Система отличается простотой в монтаже, компактностью, меньшей ценой, чем у других типов ворот. Она имеет аккуратный внешний вид и предохраняет помещение от запыления и засорения. Но у таких ворот есть и минус: их несложно взломать.

Читайте также:  Детские многоразовые подгузники своими руками

Как сделать ворота-гармошку своими руками

Первым делом изготавливают каркас из профильной трубы

Иногда домовладельцы предпочитают монтировать готовые конструкции. Однако установка откатных и других складывающихся ворот легко может быть реализована своими силами.

Подготовительные работы

Прежде чем начать закупать сырье для конструкции, нужно подготовить ее эскиз. Число секций и их размеры зависят от ширины проема. Все элементы должны иметь одинаковые габариты. На чертеже указывают размеры стоек, панелей, просветов между ними, точки установки крепежных деталей.

При подготовке проекта учитываются также характеристики окружающего пространства – рельеф земной поверхности и ширина подходящей к ограждению проезжей части. Размеры ворот обычно соответствуют высоте забора или немного (максимум на 0,5 м) превосходят ее. Перед тем как делать чертеж, важно определить ширину въездной зоны для автомобиля. Имеет значение и радиус его поворота. Чем меньше расстояние между проезжей частью и въездной зоной, тем шире будет конструкция. Если дистанция достаточно велика, ширина может составлять 3-4 м для легкового автомобиля. Для грузовика она будет больше. Если въездная область невелика, ширина определяется практическим методом. Для этого нужно попробовать несколько раз въехать на участок, а затем выехать. В областях, где линия ворот пересекается с колеей, добавляются 0,2-0,3 м.

Материалы и инструменты

Для соединения труб понадобится сварочный аппарат

Чтобы сделать ворота-гармошку своими руками, нужно подготовить две швеллерные балки из металла, имеющие форму буквы П. Также потребуются ролики, снабженные подшипниками: они помогают створкам двигаться по направляющей.

Для работ потребуется следующий инструментарий:

  • строительная рулетка и уровень для измерений и проверки ровности;
  • сварочный аппарат на 220 В;
  • шуруповерт для установки крепежей;
  • болгарка для нарезки элементов и зачистки сварочных швов;
  • электродрель.

Облицовочным материалом могут служить железные листы (предпочтительно оцинкованные) либо профнастил. Для утепления подойдет пенопласт либо минеральная вата. Для каркаса нужна также труба из металла с сечением 2,5 см.

Установка опор

Для тяжелых ворот нужны мощные опоры для предотвращения перекоса

При первичной установке ворот требуется укрепление проема с помощью швеллеров. Последние должны занимать лишь ту область проема, где не планируется располагать ролики. К низу нужно приварить металлическую лапу. Швеллеры фиксируются посредством анкеров.

Чтобы установить опору, нужно измерить высоту проема и отнять из нее толщину направляющей. Это значение отмечают на опорных швеллерных элементах и подрезают их болгаркой. К низовым областям приваривают уголки из металла. Сами швеллеры нужно установить по бокам и внизу проема. Для этого также используется сварочный аппарат. Затем монтируются поперечные балки. Внизу их сваривают с уголками швеллеров, а с верхом проема соединяют посредством анкеров. Уголок, куда предполагается монтировать ролики, прикрепляют к верхней балке над конструкцией.

Сборка каркаса

Элементы, составляющие полотно, должны иметь одинаковые габариты. Нарезав трубки нужных размеров, их помещают на ровную плоскость и сваривают раму. Чтобы она была крепче, рекомендуется использовать диагональные и горизонтальные перемычки.

Читайте также:  Аквариумные декорации своими руками

Монтаж навеса

Для этой процедуры нужны петли на подшипниках. Их закупают из расчета по паре на каждую секцию. Фиксировать их надо так, чтобы полотно складывалось, как гармошка.

Крепление роликов и направляющих

Роликовый механизм для складывающихся ворот

Направляющая вваривается в горизонтальную балку, помещаемую на столбы. Для установки ролика приваривается пластинка, к которой крепится штырь (перед этим он должен быть закален). Свободный конец выгибается под прямым углом и вставляется в ролик. Для фиксации применяют гайки.

Обшивка конструкции

Листовой материал для обшивки может крепиться саморезами, клепками или сварочным аппаратом. Щели между панелями перекрывают брезентом. Важно также учесть, где будет располагаться замок (он может быть подвесным или врезным).

Источник

Знакомство с конструкцией трансформерных ворот и секреты монтажа

Вид подъемно-складной конструкции

Распахивающиеся традиционные гаражные ворота уже давно не устраивают владельцев. Бытует мнение, что входящие в моду в нашей стране (в Европе ими пользуются около 40 лет) ворота трансформер более надежны и удобны. Такие ворота легко вписываются в фасадный интерьер, освобождают прилегающую к воротам территорию, им не страшен ураганный ветер, снежные заносы и даже ливень. Частями створок можно управлять дистанционно, что обеспечивает дополнительную защиту.

Основные важные привила при выборе

При выборе готовой конструкции важно руководствоваться основными правилами. Следует обратить внимание на теплоизоляцию секций створок. Специалисты утверждают, что это позволяет сократить затраты на утепляющие материалы и последующую декорацию створок. Кроме того, важны такие параметры:

  1. Конструкционные особенности. Скелет – две оцинкованные профилированные (волнистые, прокатанные, гладкие) листовые пластины, которые покрыты полимером. Внутри пластины заполнены полиуретаном (дорогой вариант), базальтовой ватой (средняя ценовая категория) или пенополистиролом (дешёвая модификация).
  2. Толщина конструкционных элементов. Подавляющее число производителей секций ворот выпускают их толщиной 4,5 см, что приемлемо для стандартной кирпичной кладки в 60 см.
  3. Уплотнитель. Уплотняющий материал – это особая лента из резины, силикона, или щетки либо их комбинация. Утепляют либо по периметру, либо каждую секцию отдельно.

Основные элементы конструкции

Направляющие элементы выбираются торсионные или навальные. В гаражах без отопления применяют толщину секций 2 см, этого достаточно, чтобы обеспечить геометрическую стабильность. Безопасность конструкции имеет несколько разновидностей:

  • от прищемления пальцев – модель должна иметь минимальный зазор между движущимися частями;
  • от взлома и воров. Обычно такие ворота сами по себе являются надежной преградой. Необходимы добротные запоры;
  • от беспричинного падения или движения. Крепкий пружинный механизм, контролирующий баланс секций в момент движения ворот, избавит от проблемы. Также поможет монтаж храповой муфты и кронштейны защиты при обрыве троса.

Следовательно, при выборе секционных гаражных ворот, надо обращать внимание на три уровня безопасности − это касается пружины, храповой муфты и кронштейна для защиты от порыва троса. Взлом таких ворот в России не был зарегистрирован ни разу.

В дорогих модификациях устанавливают механизмы, обнаруживающие препятствия (нижняя секция прекратит движение, коснувшись человека или машины), механизмы отключающие привод, если открыта калитка (створки не начнут движение, если неплотно закрыта встроенная дверь).

Характеристика эксплуатации

Принцип действия устройства

Секционные ворота трансформер разграничивают тепло и холод, это приводит к основательным эксплуатационным нагрузкам. Характеристики ресурса, надежности, комфортности зависят от многих факторов.

Фурнитура должна быть износостойкая. Цикловая нагрузка не менее 25 000 раз. Силиконовый уплотнитель дольше не утрачивает эластичность. Лучшая регулировка зазора между секциями и проемом достигается с помощью роликовых кронштейнов.

В загородных домах часто в гараж есть дополнительный вход. Производители предлагают к продаже ворота и двери единой композиции, дабы не нарушать фасадный интерьер.

Чтобы увеличить освещенность, складные секции могут оборудоваться различного рода светильниками или светопрозрачными вставками загадочных форм. При установке электропривода необходимо установить механизм разблокировки, дающий возможность в нужный момент переключиться в режим ручного управления частями створок. Декоративное тиснение, фактурный рисунок или нестандартные размеры ведут к удорожанию секционных ворот.

Правила монтажа

Проверка комплектующих частей

Размерный ряд перестраивающихся секций ворот отличается у различных брендов. Следовательно, высота ворот и ширина стены должны быть 14,5 х 12,5 см. Если не соблюдены размеры, или нет простенков, некоторые фирмы предлагают встроенные ворота.

Монтаж конструкции производится в определенной последовательности. Подготовительные работы в проеме: измерение ширины, высоты, сглаживание и выравнивание пола и откосов. Крепление рамы: закрепление с помощи болтов ригеля к откосам и углам проема.

Подготовительный монтаж: стартовый профиль на время устанавливают внизу проема, для обеспечения нужных размеров по направляющим. Фиксируют с помощью дюбелей или саморезов, контролируя уровнем вертикаль и горизонталь.

Устанавливаем горизонтальные направляющие к ригелю с помощью болтов и производим установку С-профилей. Крепим горизонтальные направляющие (контроль строительным уровнем).

Монтируем ролики – нижнюю панель заводим по вертикальным направляющим, нижний ролик крепим рабочей поверхностью книзу, верхний – кверху. Повторять до заполнения всей створки.

Настраиваем конструкции держателей роликов. Она должна прижиматься к полотну, оставляя зазор не более 2 мм. Крепим пружинный механизм – фиксируется створка в верхнем открытом положении. Производим монтаж ручки. Навешиваем на нижнюю панель (в случае ручного управления).

Установка кожухов заключается в том, что на пружинный элемент ставится защита из двух специальных элементов при поднятой створке. Настройка прилагаемых усилий – проверяется натяжителем на боковой стойке створа.

Последний этап – проверка балансировки створов. Любое положение частей ворот должно быть статично. Профессиональные установщики (обычно два человека с набором электроинструментов) завершают работы по установке за 20 минут. Человеку несведущему, соответственно понадобится больше времени и помощник. Чтобы предотвратить удары створов ворот надо воспользоваться ограничителями или концевыми амортизаторами.

Установка электропривода своими руками

Схема установки электропривода

Практически на любую конструкцию секционных ворот можно установить электрический привод. Технология проста. Замеряем высоту (прочерчиваем горизонтальную линию над перемычкой, положение верхнего ролика закреплено в радиусных направляющих).

Монтируем кронштейн (закрепляем ниже прочерченной линии на 5 мм). Устанавливаем направляющий профиль (закрепляем на кронштейн четко посередине). Задняя часть профиля прикрепляется к потолку с помощью кронштейнов или подвесов, постоянно контролируя уровень горизонта.

Крепим кронштейн (на верхнюю створку полотна). Производим сборку (в профиль заводим каретку, проверяя ее свободный ход, и крепим с помощью кронштейна в верхней части створки через тягу).

Монтируем двигатель (сзади по направляющему профилю). Теперь соединяем каретку с приводом. Для этого поднимаем створки ворот. Ограничиваем ход каретки и приступаем к настройке скорости открывания ворот. Сохранение настроенных функций производим по инструкции.

Вам точно будут интересны эти статьи:

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!

Источник

Читайте также:  Как сделать своими руками пуанты для балета
Оцените статью