- Гаражные сдвижные ворота своими руками: как правильно сделать
- Особенности сдвижных ворот для гаража
- Как подготовить сдвижные ворота к установке в гараже
- Порядок монтажа сдвижных ворот
- Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции
- Содержание
- Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
- Самодельные подъемные ворота в гараж
- Преимущества заводских гаражных ворот
- Вывод
Гаражные сдвижные ворота своими руками: как правильно сделать
Гаражные сдвижные ворота чаще всего применяются при отсутствии свободного пространства возле гаража. Отличаются от распашных конструкций симпатичностью и практичностью.
При открывании ворот полотно откатывается в сторону вдоль линии ворот, что позволяет прилегающей площади оставаться свободной. Технически качество конструкции улучшают современные технологии изготовления и устройство автоматики для управления полотном. Как своими руками изготовить откатные ворота, подскажет статья.
Особенности сдвижных ворот для гаража
Прежде, чем решить вопрос, стоит ли устанавливать сдвижные ворота гаражные, необходимо определиться с их достоинствами и недостатками.
К преимуществам конструкции относятся:
- Экономия места. Экономное расходование пространства. Устройство откатывается в любую удобную сторону от проема, и автомобиль свободно въезжает в гараж.
- Их легче и проще обслуживать. Установка электропривода позволяет управлять воротами специальным пультом, нажатием всего лишь одной кнопки.
- Цена их может быть довольно демократичной.
- Достаточно высокая безопасность, что позволяет защитить гараж от проникновения в него «непрошенных» гостей.
- Повышенная прочность конструкции. Даже сильный ветер изделию не страшен.
- Механизм перемещения ворот работает тихо при установке роликов, имеющих резиновое покрытие и нейлоновой зубчатой рейки, более долговечной, чем металлическая.
- Экономия времени на открывание ворот зимой: при заваливании территории перед гаражом снегом ее не требуется тщательно расчищать, чтобы открыть устройство.
- Установка фотоэлементов позволяет гарантировать безопасность при эксплуатации полотна: система блокируется при обнаружении препятствия, или моментальное открывание ворот при приближении автотранспорта на определенное расстояние.
- При открытых воротах автомобиль можно поставить в непосредственной близости от них без риска, что кузов может быть поврежден.
- Разные материалы для отделки полотна дают возможность владельцу подобрать оптимальный вариант по цвету и фактуре.
Несмотря на наличие ряда преимуществ, такие конструкции имеют и недостатки.
К ним относятся:
- Сложность монтажа.
- Невозможно установить такие ворота при отсутствии места, чтобы откатить их в сторону без помех.
- Снег понадобится счищать с полотна, чтобы конструкция дополнительно не перегружалась и не увеличивалась нагрузка на открывающий механизм.
Как подготовить сдвижные ворота к установке в гараже
Совет: Для правильного монтажа конструкции следует пользоваться качественно разработанными чертежами.
Для установки ворот необходимо приобрести:
Понадобится такой рабочий инструмент:
- Аппарат для сварки.
- Электрическая дрель.
- Болгарка.
- Мерительные инструменты.
- Ножовка для резки металла.
- Шуруповерт.
- Набор гаечных ключей.
- Перфоратор.
Совет: При проведении работ следует использовать каску, перчатки, защитные очки.
Инструкция монтажа ворот состоит в следующем:
- Выполняются замеры проема и расстояние, куда ворота будут сдвигаться. Оно должно быть в 1,5 раза больше самого проема.
- Устанавливаются опорные стойки. Их можно изготавливать из:
- швеллера;
- профильной трубы;
- дубового бруса;
- бетона;
- кирпича.
Совет: При установке стоек элементы следует углубить не менее одного метра. В противном случае зимой они могут наклониться и ворота станут плохо открываться.
Для установки стоек:
- роется яма 1,2 метра глубиной;
- на дно ямы насыпается песок и щебенка, слоем 15 сантиметров и хорошо трамбуется;
- ставится стойка, фиксируется камнями или кирпичом и заливается бетоном.
- Подготавливается фундамент.
- копается котлован длиной равной 50% величины проема ворот; шириной до 45 сантиметров; глубиной примерно 120 сантиметров;
- засыпается щебенка и песок;
- делается «банкетка». Для этого используется швеллер №20 и железная арматура, диаметром 12 миллиметров. Арматура режется по одному метру и приваривается к полкам швеллера.
- устанавливается «банкетка» и заливается бетоном.
Совет: Бетон должен выстоять до 14 дней. Верх «банкетки» следует устанавливать заподлицо с дорогой. Поверхность бетона при застывании каждый день необходимо поливать, чтобы избежать образования трещин.
- Изготавливается несущая рама ворот из профильной трубы. Для этого:
- труба разрезается по нужным размерам;
- все элементы зачищаются болгаркой с металлической щеткой от ржавчины;
- детали обезжириваются растворителем, и на их поверхности наносится антикоррозийный грунт;
- собирается и сваривается рама;
- зачищаются сварные швы;
- весь каркас обрабатывается антикоррозийным грунтом.
- внешний каркас изготавливается из трубы сечением 60х40 миллиметров, можно использовать квадратную трубу со стороной 50 миллиметров;
- для внутреннего каркаса берутся прямоугольного сечения труба 20х30 или 30х40 миллиметров;
- все элементы каркаса и направляющей собираются в шахматном порядке, чтобы избежать возможную поводку полотна при нагревании.
- Выполняется покраска и зашивается полотно ворот.
- перед покраской ворот они грунтуются (см. Как покрасить гаражные ворота);
- после полного высыхания каркаса его можно окрашивать. Оптимальный и недорогой вариант — использование алкидной эмали. Для получения качественной и красивой поверхности рекомендуется наносить не менее двух слоев краски.
Материал для зашивки полотна выбирается на усмотрение владельца гаража. Полотно фиксируется на внутренние трубы саморезами или заклепками.
Порядок монтажа сдвижных ворот
Откатные ворота могут быть трех видов:
От выбранного вида зависит и установка их в проеме. На фото представлена примерная схема установки ворот.
При монтаже сдвижных ворот необходимо придерживаться такой последовательности:
- На «банкетку» устанавливаются ролики.
- Эти элементы заправляются в направляющую ворот.
- Установка ворот контролируется по уровню.
- К швеллеру привариваются нижние роликовые каретки.
- Привариваются вверху концевой и поддерживающий ролики.
- К опорным столбам привариваются улавливатели: нижний и верхний.
- Монтируется автоматика.
Установив сдвижные ворота в гараже, соблюдая все рекомендации, можно обеспечить им долгую и надежную эксплуатацию. Как это правильно сделать, подскажет видео.
Источник
Гаражные ворота: своими руками, готовые конструкции
Разнообразные навесы и другие альтернативы в большей степени актуальны для сезонных дач, если же речь о постоянном проживании, в том числе в зимнее время, не обойтись без гаража. Будет он отапливаемым или холодным, зависит от личных предпочтений и возможностей. Основой же комфортной эксплуатации в любом случае являются герметичные и практичные ворота, благо, сегодня огромный выбор технологий и материалов. Гаражные ворота, как и многое другое могут быть как самодельными, и речь не только о простейших распашных створках, так и заводскими. Какой вариант выбрать, опять же, зависит не только и не столько от предпочтений автовладельцев, сколько от их возможностей. При помощи участников портала и специалиста группы компаний АЛЮТЕХ рассмотрим нюансы изготовления гаражных ворот своими руками и преимущества готовых конструкций.
Содержание
Почему современные самодельные гаражные ворота подъемные
Хотя время, понятие относительное, не столь давно частные гаражи оснащали исключительно «простыми как пять копеек» распашными воротами. Две металлические створки на петлях, с верхним и нижним стопором, если из гаража нет второго выхода, то в одну из створок врезана дверь. Створки крепились к силовой раме из металлопрофиля, либо прямоугольной формы, либо П-образной, в первом случае в зоне въезда получался порог. По сути, весь процесс сводился к сварке рамы, сварке каркасов створов, облицовке створов металлическими листами, установке и фиксации рамы в проеме и фиксации створов уже к раме. Главным достоинством распашных конструкций была их простота и доступность, особенно в пору, когда металл стоил копейки, а сварить можно было самостоятельно или попросить кума, брата, свата. Недостатков же в изобилии – это и ненадежность, и негерметичность, как ни соблюдай углы и плоскости, а через такое количество стыков все равно «сифонит». Плюс, на открытие створок необходимо дополнительное местно, ну и главное, на что сейчас обращают внимание – они неудобные. Поэтому теперь в фаворитах более эргономичные и практичные варианты, например, подъемные.
У подъемных ворот есть огромный плюс – удобство использования, даже без электропривода, чтобы их открыть нужно 1 – открыть задвижки 2 – поднять створку вверх. Причем она останется открытой под действием противовесов и ветер ее не захлопнет в самый неожиданный момент. Обычные ворота: 1 – открыть задвижки, 2 – открыть одну створку, 3 – зафиксировать в открытом положении, 4 – открыть другую створку, 5 – тоже зафиксировать. Лень, однако, великая штука и двигатель прогресса.
Но за прогресс нужно «платить», в данном случае усложнением конструкции и большими тратами на расходники даже с ручным приводом, не говоря об управляющей автоматике. Тем не менее, сделать подъемные гаражные ворота своими силами вполне реально.
Самодельные подъемные ворота в гараж
Вдохновленный произведениями сотоварищей по форуму, тоже делаю подъемные ворота. Каркас ворот уже сварил (2,15х2,95 м) из профильной трубы 20х40 мм. Рамка ворот сделана из швеллера № 16. На вертикальные и горизонтальные направляющие взял швеллер №8. Ролики от старого скейта (диаметр 65 мм, ширина после обработки 35 мм). С креплением вертикальных направляющих думаю, проблем не будет (сваркой к раме), а вот как крепить горизонтальные?! Вот стало для меня задачей. Расстояния по обе стороны от ворот до стены 1 м, перекрытие из бруса 10х18 мм. Вот и хочу спросить совета у гуру строительства, может будут у вас идеи. Примерно нарисовал схему. Спасибо.
Решение и этой проблемы Gurza нашел самостоятельно.
Вчера подвесил одну горизонтальную направляющую. Проверил своим весом (80 кг) выдержала на отлично! Так что, если даже ворота будут 160 кг, то выдержит с запасом. Сварщик я не профи, так что, как уж получилось, но держится крепко. Уголок брал на 35.
Но поговорку «первый блин комом» никто не отменял, после того, как Gurza поставил полотно ворот на ролики и прихватил сваркой, сразу же «вылез косяк». А именно – при поднятии полотна нижние углы упираются в раму, поэтому пришлось переделывать. Для всех, кто захочет повторить, умелец выложил чертежи.
И фото ворот, которые все-таки доделал.
И это только черновой вариант, впереди уплотнители.
А также утепление и «эстетика».
Еще один самодельный вариант, полностью законченный.
Сделал за два дня себе вот такие ворота 3.20х2.20 м, с калиткой – можно поднять, можно так зайти. Обшил пластиком под дерево, получилось супер. Никаких лишних выступающих частей, когда открыты или закрыты. В верхнем положении над порогом остается небольшой козырек. Ставится стандартная самая дешевая автоматика (хотя энергозависимость не мое). Ставятся любые запоры от шпингалета до электронных. Беременная жена поднимала без напряга, при тщательной регулировке пружин створка повисает в любом положении. Материал стандартный: профиль, уголки, швеллера кусок и прочее.
Участники нашего портала охотно делятся и видео своих конструкций, например – JOxaKER.
Все возможные вариации перечислить, описать или показать нереально в рамках одной статьи, да и так понятно, что самодельные гаражные ворота, даже усложненные, подъемные, вполне реально смастерить самостоятельно. Другое дело, что это далеко не всегда целесообразно. И ниже рассмотрим, почему.
Преимущества заводских гаражных ворот
Заводские конструкции выигрывают у самодельных по нескольким причинам.
Универсальность – если своими руками можно собрать качественные, практичные и эстетичные подъемные ворота, так как конструктив относительно доступный, то производители предлагают и секционные, и роллетные ворота с управляющей автоматикой. И в некоторых ситуациях это единственно возможное решение, например, когда нет места под потолком или на осевой поворот створки.
Эксплуатационные характеристики – если сравнивать даже самую качественную самоделку и качественное заводское изделие, именно, качественное, самоделка неизбежно проиграет и по прочности, и по долговечности, и по энергоэффективности.
Современные высококлассные гаражные ворота обладают рядом уникальных характеристик. Их долговечность обеспечивается за счет специализированного, трехслойного декоративно-защитного покрытия полотна (ПУР-ПА), фурнитуры из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии, роликов с подшипниками качения закрытого типа и пружин с рабочим ресурсом 25000 циклов (подняли, опустили), то есть, 17 лет из расчета 4 цикла в день. За прочность отвечают особые петли «гнутый лист», соединение наружной и внутренней стальной панели в «замок» (замкнутый контур), четырехслойный металл в зонах соединения внешнего и внутреннего листа.
По энергоэффективности панель, толщиной 40-45 мм, сопоставима с кирпичной стеной, толщиной 55-60 см (секционные ворота). Герметичность конструкции обеспечивает уплотнитель EPDM по всему периметру и между сегментами и многокамерный нижний уплотнитель. Он сохраняет эластичность даже в сильные морозы, не впитывает влагу и не подвержен растрескиванию, между «лепестками» уплотнителя образуется воздушная камера, обеспечивающая дополнительную теплоизоляцию.
Не менее важна и безопасность, как в процессе эксплуатации, так и в плане устойчивости к взлому.
Эксплуатация ворот абсолютно безопасна – конструкции снабжены защитой от защемления пальцев между панелями, механизмами защиты от поломки торсионных пружин, от падения полотна из-за обрыва троса предохраняет шестикратный запас прочности тросов. В воротах со встроенными калитками идет встроенный датчик открытой калитки. Если же необходим повышенный уровень взломостойкости, то опционально идет усиленная фурнитура (система защиты от взлома RC2).
Что касается эстетики, то тут практически на равных – при желании можно и самодельный створ обшить разнообразными панелями, сайдингом, отдать в покрасочный цех, где нанесут не только цвет, но и фактуру. Или использовать профлист с покрытием полиэстером, и многое другое и смотреться будет очень даже презентабельно. Однако и производители не отстают.
Выглядеть ворота могут практически как угодно – только в стандарте пять рисунков полотна и два вида теснения под натуральную древесину (woodgrain и smooth). Плюс десять базовых цветов по RAL и три цвета под дерево: темный, золотой дуб, вишня. А опционально, еще свыше двухсот цветов по RAL и DB и цифровая печать по индивидуальному эскизу. Также, на заказ возможно изготовление панорамных створок до трех метров со сплошным остеклением (без импоста).
Но, пожалуй, самым «злободневным» параметром была, есть и с большой вероятностью останется навсегда цена вопроса. На первый взгляд, самодельные конструкции выигрывают у заводских вчистую, если же «приглядеться», все далеко не столь однозначно.
- Инструментальная база – голыми руками ворота не сделаешь, в хозяйстве должен быть и сварочный аппарат, и приспособы к нему, и электроинструмент в ассортименте. Одно дело, когда все это в наличии, и совсем другое, если придется купить, даже с условием дальнейшего использования для домашних нужд, вложения солидные.
- Навыки – это ochumelkin справился за два дня (работа), учитывая представленный чертеж и скорость сборки, он явно не новичок в инженерном деле, да и со сварочником «на короткой ноге».
- Время – самый недооцениваемый и при этом самый ценный человеческий ресурс. Да, и будучи новичком можно осилить графический редактор или набросать эскиз от руки и потихоньку, методом проб и ошибок, освоить сварку и остальные операции. Только времени на это потребуется изрядно, и далеко не у каждого его достаточно, чтобы отрываться от профессиональной деятельности. Да, сэкономил, считай, заработал, но не всегда.
- Расходники – при нынешних ценах на металл и все остальное, глобальной экономии в десятки тысяч может и не случиться, разве что собирать ворота из наличествующих остатков и отходов или затариваться б/у материалами.
- Целесообразность – в общестроительном бюджете, а ворота обычно устанавливаются в гараж по окончанию стройки, стоимость заводских ворот далеко не самая расходная часть. А если учесть, что ставятся они не на пару-тройку лет, а на десятилетие и больше, экономия даже 20-30 тысяч, не выглядит столь уж масштабно. Тогда как экономия собственного времени и сил, за счет установки готовых ворот, куда как ценнее.
Вывод
При определенных условиях гаражные ворота можно сделать и самостоятельно, и это будет не только экономия неких финансовых ресурсов, но и удовольствие, полученное от осознания собственных возможностей. А можно купить высококлассные заводские ворота, получив удовольствие от сжатых сроков реализации и выдающихся технических и эксплуатационных характеристик.
Источник