Съемные воротнички. Подборка выкроек и идей оформления
Воротнички на пике своей популярности уже не первый сезон подряд и не собираются сдавать своих позиций. Купив готовое платье или блузку с воротничком или подобрав съемный воротничок в завершение образа любого стиля — вы не прогадаете и окажетесь в центре внимания.
Дизайнеры одежды известных и не очень известных брендов, щедро украшают свои изделия различными воротничками. Но лично я, обеими руками за съемные воротнички, которыми можно освежить и старую, самую любимую и идеально сидящую блузку, которые под настроение можно носить с разными платьями или даже свитерами, а в идеале, я «за» имение целой армии съемных воротничков, самых разных — нежных кружевных или атласных, расшитых бисером или натуральными камнями, украшенных заклепками, шипами или цепями.
Изготовить декоративный съемный воротничок сможет любой желающий. Для начала необходимо определится с желаемой формой воротничка и его стилем. Далее определяемся с застежкой воротничка — лента, декоративные шнуры, цепи, пуговички. Определились? Едем дальше — ниже представлены выкройки самых популярных воротничков, выбираем нужную и переносим выкройку на бумагу в необходимом вам размере.
Затем вырезаем бумажную выкройку и переносим контуры на ткань.
Ниже представлен простой мастер-класс по изготовлению съемного воротничка из кожи. Из кожи выкраиваются две широких детали и две детали по-уже. По краям широких деталей проделываются отверстия, затем изнанка узких деталей промазывается тонким слоем клея и клеится к изнанке широких деталей. Части воротничка спереди собираются с помощью атласной ленты, к краям воротничка крепятся отрезки цепи с замочком.
Все фотографии и выкройки найдены на просторах интернета, все авторские логотипы сохранены. Фотографии и выкройки без логотипов — предлагаю считать народными. Если вы знаете имя автора фотографии или выкройки без подписи — пишите в комментариях и в ближайшее время я обязательно подпишу его работу.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Создаём воротничок из кожи с медными элементами (травление)
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению воротничка из кожи с медным декором.
Используемые инструменты:
- большая газовая горелка куплена в строительном (примерно средней мощности — чтобы проволоку не сжечь);
- маленькие плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, пинцет;
- напильник, металлическая хозяйственная губка;
- наковаленка и молоток (можно два молотка — один в качестве наковаленки);
- ножницы по металлу;
- лаковый маркер;
- гравировальник с круглой насадкой из крупной наждачной бумаги
Используемые материалы: - медная проволока 0,6 (для обмотки);
- 1,5мм — отрезки согласно эскизу;
- листовая медь 0,4мм;
- бусины разных диаметров и бисер;
- натуральная кожа;
- лак Цапон;
- замочек с удлинителем в цвет меди
Для травления меди: - стеклянная баночка;
- перекись водорода 100мл;
- лимонная кислота 30г;
- поваренная соль 5г
Для высветления меди: - кастрюлька с водой;
- лимоннная кислота;
Для чернения меди: - водонепроницаемый контейнер;
- аммиак;
- пластиковая крышечка с ваткой.
Собственно, начало работы:
Основной упор этого МК на травление, а уж куда применять получившиеся элементы — на ваше усмотрение.
Из медного листа вырезаю ножницами заготовки: листики-цветочки; изгибы подпиливаю гравировальником (можно напильником или лобзиком по контуру пилить, но моё терпение не безразмерно).
Рисую лаковым маркером рисунок, обратную сторону крашу обычным лаком для ногтей, с торцы тоже защищаю от травления лаком.
Жидкость для травления: в стеклянной баночке смешиваю перекись, лимонную кислоту и соль, заготовки кладу рисунком вниз.
Самое начало, первые пузырьки.
Прошёл почти час, вода приобрела красивый бирюзовый цвет, уже виден рельеф.
Травление закончено, теперь смываю растворителем лак.
Отбеливаю заготовки для равномерного чернения/патинирования.
В кастрюльку наливаю воду, чтобы поделки были все под водой, насыпаю одну-две чайные ложки лимонной кислоты и оставляю вариться до результата (минут 10-20).
Получилось вот так:
Круглогубцами и плоскогубцами изгибаю лепестки и листики.
Примерка на воротничок.
Добавляю элементы из согнутой и частично отбитой проволоки (1,5мм); кончики обрабатываю напильниками.
Делаю пины разной длины, наплавляя капельки газовой горелкой (примерно 20 маленьких и 7 длинных, проволока 0,6 мм. Для больших бусин взяла проволоку 1 мм).
Начинаю собирать серединки цветов и листиков. При помощи круглогубцев делаю двойную петельку.
Крепление с обратной стороны к основному каркасу.
Крепление бусин и оплетение каркаса.
Аналогично делаю другую сторону.
Дополнительное отверстие в листике: маленькие элементы-пины с петельками надо разбить на 2 крепления.
Готово для чернения. Концы проволоки оставила для крепления к воротничку.
Изделие замачиваю в воде, в контейнер ставлю крышечку с ваткой (чтобы аммиак не высох); изделие кладу в контейнер, наливаю аммиак и оставляю на пару часов.
Частичная полировка, лак в два слоя с просушкой. Для крепления к воротничку делаю отверстия и «пришиваю» оставшейся проволокой с бисером. С лицевой стороны места крепления слегка зачищаю и лакирую.
С обратной стороны.
Креплю замочек с удлинителем на самодельные петельки.
Воротничок разъёмный спереди, чтобы удобно было снимать, настроив длину на заднем замочке один раз.
Фрагменты готового изделия и воротничок целиком.
Источник
Воротнички кожи своими руками
Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению воротничка из кожи с медным декором.
Используемые инструменты:
- большая газовая горелка куплена в строительном (примерно средней мощности – чтобы проволоку не сжечь);
- маленькие плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, пинцет;
- напильник, металлическая хозяйственная губка;
- наковаленка и молоток (можно два молотка — один в качестве наковаленки);
- ножницы по металлу;
- лаковый маркер;
- гравировальник с круглой насадкой из крупной наждачной бумаги
Используемые материалы: - медная проволока 0,6 (для обмотки);
- 1,5мм — отрезки согласно эскизу;
- листовая медь 0,4мм;
- бусины разных диаметров и бисер;
- натуральная кожа;
- лак Цапон;
- замочек с удлинителем в цвет меди
Для травления меди: - стеклянная баночка;
- перекись водорода 100мл;
- лимонная кислота 30г;
- поваренная соль 5г
Для высветления меди: - кастрюлька с водой;
- лимоннная кислота;
Для чернения меди: - водонепроницаемый контейнер;
- аммиак;
- пластиковая крышечка с ваткой.
Собственно, начало работы:
Основной упор этого МК на травление, а уж куда применять получившиеся элементы — на ваше усмотрение.
Из медного листа вырезаю ножницами заготовки: листики-цветочки; изгибы подпиливаю гравировальником (можно напильником или лобзиком по контуру пилить, но моё терпение не безразмерно).
Рисую лаковым маркером рисунок, обратную сторону крашу обычным лаком для ногтей, с торцы тоже защищаю от травления лаком.
Жидкость для травления: в стеклянной баночке смешиваю перекись, лимонную кислоту и соль, заготовки кладу рисунком вниз.
Самое начало, первые пузырьки.
Прошёл почти час, вода приобрела красивый бирюзовый цвет, уже виден рельеф.
Травление закончено, теперь смываю растворителем лак.
Отбеливаю заготовки для равномерного чернения/патинирования.
В кастрюльку наливаю воду, чтобы поделки были все под водой, насыпаю одну-две чайные ложки лимонной кислоты и оставляю вариться до результата (минут 10-20).
Получилось вот так:
Круглогубцами и плоскогубцами изгибаю лепестки и листики.
Примерка на воротничок.
Добавляю элементы из согнутой и частично отбитой проволоки (1,5мм); кончики обрабатываю напильниками.
Делаю пины разной длины, наплавляя капельки газовой горелкой (примерно 20 маленьких и 7 длинных, проволока 0,6 мм. Для больших бусин взяла проволоку 1 мм).
Начинаю собирать серединки цветов и листиков. При помощи круглогубцев делаю двойную петельку.
Крепление с обратной стороны к основному каркасу.
Крепление бусин и оплетение каркаса.
Аналогично делаю другую сторону.
Дополнительное отверстие в листике: маленькие элементы-пины с петельками надо разбить на 2 крепления.
Готово для чернения. Концы проволоки оставила для крепления к воротничку.
Изделие замачиваю в воде, в контейнер ставлю крышечку с ваткой (чтобы аммиак не высох); изделие кладу в контейнер, наливаю аммиак и оставляю на пару часов.
Частичная полировка, лак в два слоя с просушкой. Для крепления к воротничку делаю отверстия и «пришиваю» оставшейся проволокой с бисером. С лицевой стороны места крепления слегка зачищаю и лакирую.
С обратной стороны.
Креплю замочек с удлинителем на самодельные петельки.
Воротничок разъёмный спереди, чтобы удобно было снимать, настроив длину на заднем замочке один раз.
Фрагменты готового изделия и воротничок целиком.
Благодарю за внимание!
P.S. В процессе фотосъёмки ни одна божья коровка не пострадала.
Хочу предложить вашему вниманию кожаный воротник как отдельный аксессуар. Воротник может быть без отделки, разной формы или с отделкой, как мой воротник с цветами.
Для работы нам понадобится: кожа натуральная, ножницы для кожи, стержень для кожи, трансферная лента, картон для выкройки воротника, нитки для швейной машины, швейная машина, бусинки, леска, кнопка и пресс для установки кнопки, зажигалка, дырокол, иголка, зажим, клей.
Первое, с чего мы начинаем, делаем выкройку воротника на картоне. Можно перевести выкройку воротника из журнала на кальку и затем на картон.
Мы переводим на кожу выкройку стержнем для кожи и вырезаем наш будущий воротник и цветочки по заранее сделаному из картона цветку.
Когда вырезали цветы и 3 части воротника, можно приступить к сборке воротника, в этом нам поможет трансферная лента, т.к. кожу нельзя наметывать, но можно приклеить в месте соединения частей нашего воротника.
Затем мы точно так же приклеиваем вторую часть стойки. Начинаем приклеивать от середины воротника — для правильного распределения с двух сторон.
Затем мы берем клей момент кристал (как один из вариантов клея для кожи) и склеиваем две части стойки, только уже формируя изгиб воротника таким, какой он должен быть во время носки.
И обязательно внутреняя сторона стойки воротника будет выступать относительно наружной стороны стойки. Об этом мы позаботимся позже. Пока клей не застыл, лучше всего посадить воротник на манекен и расправить все не нужные нам складки, которые образуются при сгибе внутри стойки.
Когда клей высох, вы можете аккуратно обрезать все не нужное вам на стойке снизу и возле будущей кнопки, на которую мы застегиваем готовый воротник.
Затем мы на машинке отстрочим стойку — для красоты и прочности. Если вы планируете шить воротник без цветов, то лучше отстрочить основную часть воротника до того, как прикрепите его к стойке трансферной лентой.
Итак, ваш отстроченный воротник готов, нужно только завязать узелки, вытащить их между слоями кожи и опалить зажигалкой. Я все это подробно описывала в первом моем мастер-классе. Теперь мы приступаем к цветочкам. В середине каждого цветка можно пришить бусинку или крошку коралла или все, что вам понравится, я пришиваю обычно тонкой леской, мне кажется, так надежнее. После того как пришили на каждый цветочек по бусинке, нужно опалить леску с изнаночной стороны.
Если вы хотите придать цветам более выпуклую форму, можно их обжарить, до пришивания бусинок, на сковороде или специальной электрической плитке такой формы, как блин. Это более простой способ. Можно также обработать все цветы горячими бульками для цветов. Но я не хотела делать ни того, ни другого, и я оставила их как есть. При этом цветы полностью или срезы можно обработать Polish и сам воротник тоже. Polish сделает обратную сторону кожи более гладкой, склеит все ворсинки. Но это только ваше решение, выбирайте, что вам больше нравится. Многим нравится, когда обратная сторона остается ворсистой, натуральной. Обработать Polish-ем можно всегда и даже в готовом виде.
Затем я приклеила цветы на клей Момент Гель. Мне он нравится больше, чем клеевой горячий пистолет, но это также на любителя. У всех разные способы приклеивания и все они хороши.
Затем мы примеряем место для нашей кнопки и делаем отверстия дыроколом.
Осталось установить кнопку, я устанавливаю ее специальным пресом. Подробно об этом расказывать не буду, в первом мастер-классе уже рассказывала.
И вот наш воротник готов. Мой воротник не обработан Polish, он совершенно натурален. В любой момент я могу сделать это при желании. Вы делаете так, как вам больше нравится. Всегда есть выбор.
Еще один момент. По этой выкройке можно шить воротник любой формы — квадратный, круглый, с длинными углами или, может быть, укороченный низ сзади и т.д.
Немного труда — и вы имеете воротник, который можно носить под разные наряды, и на вас обязательно обратят внимание. Удачных вам воротников!
Хочу поделиться процессом изготовления портмоне для документов из кожи. Это простое изделия подойдет для новичков в кожевенном ремесле и на нем можно пропробовать свои силы и желание продолжать хобби.
Для работы, помимо кожи, понадобится некоторый инструмент:
- круглый пробойник 3мм для кнопок;
- строчный пробойник с шагом 4мм на 2 и 6 зубъев;
- пресс для установки кнопок или набор матриц;
- нож;
- шорник для удобства сшивания;
- шило;
- вощеная нить;
- иголки.
Однако можно обойтись и минимальным набором — не ставить хлястик с кнопками, соответственно не нужен круглый пробойник и пресс для фурнитуры, а если вы только начинаете и у вас нет строчного пробойника, можно пробить все отверстия шилом по разметке.
Для начала прикидываем размер будущего изделия, я обычно раскладываю карточки и документы на коврике, так сразу видно каким будет размер.
Далее по этим размерам вырезаю выкройки из толстой бумаги. Размеры в данном случае получились 220х150мм наружная деталь, 150х100 (95)мм и 150х80мм внутренние, глубина выреза в третьей делали с полукругом 20мм. Хлястик застежку можно делать, а можно и без него, его размеры 60х90мм.
Раскладываю выкройки на коже и обвожу их шилом.
Кожу купил краст обычный, по этому его нужно натереть воском. Воск обычный пчелиный, продается в магазинах с медом или можно свечку, обувной воск. Натираем шерстяной тряпочкой.
Далее вырезаем по начерченным линиям детали портмоне.
Складываем, если нужно подрезаем или меняем конфигурацию, в этот раз пришлось уменьшить длину больших карманов, так что итоговый размер их 150х95мм.
Углы необходимо скруглить, можно, конечно, обойтись и без этого, но по мне со скругленными углами смотрится гораздо интересней. Скругляем по монетке, просто отрезая лишнее ножом. Да, это относится только к наружным углам изделия.
Теперь проводим линию для пробойника. Пробойник это штука, которой делают отверстия для будущего шва, один из немногих специальных инструментов в кожевенном ремесле. Но комплект стоит порядка 700р, один раз потратиться и работать. Так вот, пробой производится по линии с отступом от края около 4мм, а поскольку шаг этих пробойников как раз 4мм, то обычно я ими и провожу разметку.
Начинаю пробивать, тут главное следить за ровностью установки пробойника. Пробиваю с верхних деталей, в данном случае с хлястика и маленького кармашка. Это важно.
Помимо контура необходимо пробить разделитель для карт. Поскольку кошель большой, делаю 2 линии, так красивее, расстояние 70мм от края заготовки с каждой стороны.
После того, как пробит верхний карман, прикладываем его ко второму каману и намечаем шилом будущие пробои, это делается для того, что бы на всех слоях отверстия были параллельны, иначе будет не сшить. Размечаю обычно только углы (они всегда получаются разные) и крайние точки.
Пробиваем, начиная с отмеченных точек, и точно так же размечаем этот карман, но уже на обложке портмоне.
Тут нужно будет сделать на 1 отверстие больше, что бы закрепить нитку и что бы угол кармана не отставал. Спокойно пробиваем ответную часть под хлястик на внешней стороне портмоне и делаем на самом хлястике 2 больших отверстия под кнопки. Они делаются другим пробойником, тоже есть на али стоит немного.
И наконец начинаем сшивать. Используются 2 иголки, вощеная нить и шорно-седельный шов. Шорно-седельный, это когда на нитке иголки с двух сторон, с одной стороны продеваем иглу с ниткой, вытягиваем, а с другой стороны делаем то же самое со второй иглой, таким образом меняя их местами. Словами сложно описать, но всё очень просто на самом деле.
На фото заготовка зажата в деревянных тисках — шорнике (шорный пони). Это специальные деревянные тиски с эксцентриком. Можно обойтись и без них, однако сшивать будет менее удобно.
Так же можно обработать край(урез), либо шкуркой, либо бор машинкой с круглой насадкой, либо специальным инструментом — торцбилом. Впрочем, этот шаг необязателен.
Прошиваем шов-разделитель. Тут я покажу, как можно закрепить нитку. Можно узелком и запихнуть между слоями кожи, а можно, если шов окажется глубоко внутри, как в данном случае, просто подпалить концы нитки, ведь она из полиестера. Подпаливаем зажигалкой и приминаем, всё, теперь оно никуда не денется.
Ставим кнопки. Вкладываем все детали и еще чего-нибудь для толщины, прикидываем, куда будет приходить хлястик, ставим там точки шилом и пробиваем ответные отверстия.
Ну и собственно, ставим кнопки. Для этого нужен специальный пресс. Есть китайский недорогой (1500р), есть греческий, там фурнитуры разной больше, но и насадки(пуансоны) стоят на порядок дороже, чем для китайского.
Дошиваем наше портмоне, все необходимое мы сделали, осталось только сшить до конца.
Почти готово. Осталось обработать край и пропитать кожу специальным раствором — обойным клеем КМЦ, смешанным с ПВА с внутренней стороны, что бы бахтарма не ворсилась.
Край-урез делается просто — натираем воском и полируем, полируем, полируем. Второй вариант — покрыть урез специальным лаком, например от Кенда.
Итак, вот что у нас получилось в итоге.
А вот изделие в комплекте с мини-кошельком картхолдером, о нём в следующий раз.
Всем спасибо аз просмотр и творите! 🙂
Небольшой пошаговый мастер-класс, о том как сделать ошейник, наручни и поножи.
В целом ничего особо сложного нет, но навык работы с кожей для изготовления данных изделий все же желателен.
Итак, начнем потихоньку.
Первое это инструмент — вот почти все что было использовано есть на этом фото, за исключением шлифмашинки, но он есть ниже.
Второе что нам потребуется это собственно кожа. Да именно кожа и желательно что бы она была натуральная, хотя сейчас и есть кожзам не многим уступающий коже, но все же я работаю именно с натуральной кожей) Вот она, кожа. Коричневая это чепрак от российских мануфактур, толщина 2.3-2.5 мм, покупался полушкурой размером 220 дец., качество чуть выше среднего, есть места, которые кроме как на обрезки не годны ни для чего более. Бежевая кожа – это овчина производства Италии, толщина 0.8 мм с уже нанесенным финишным покрытием. Для задуманного потребовалось нарезать кожу на полосы в этом мне помог стапкутер, но можно и ножом, для ошейника ширина 33 мм, для наручников 44 мм, на ремни пошли полосы 20 мм, а на поводок 14 мм. Ширина для ошейника сделана меньше что бы было комфортно шее.
После того, как это все было нарезано, чепрак в размер, овчина с припуском по краям в пару мм, это сделано для того что бы было удобней клеить и проще в дальнейшем обработать край, но об этом позже. Так вот при склейке было так увлекательно что процесс запечатлеть просто забыл, увлекательность же процесса заключается в том, что овчину приходиться клеить в натяжку что бы она сама натягивала чепрак иначе после высыхания и придания формы овчина пойдет морщинами. Этого хотелось бы избежать, но я так до конца и не справился с поставленной задачей, но у меня они не сильно сморщились, а вот если клеить на плоскости, то дальше можно было бы не продолжать и выкинуть неудачную заготовку. Ну вот и готовы черновые заготовки, и мы обрезаем припуск, который был оставлен на подложке, роль которой выполняет овчина. Скругляем углы, и начинаем подготовку к обработке уреза они же торцы. Да именно сейчас начинаем, а не на готовом изделии.
Сразу оговорюсь, сколько мастеров, столько и способов обработки, а уж чем обрабатывают это нужно отдельный пост пилить, а то и два. Расскажу как это делаю я, а повторять или нет решает каждый сам. Итак, для обработки уреза я использую аппретуру Kezal бесцветную на водной основе. Она достаточно легко наноситься, есть возможность оттереть если случайно капнул мимо, быстро сохнет и делает кожу достаточно грубой для возможности полировки. На фото случайно попал аппрет от Kenda, но я его использую только как финиш, так как при полировке он безбожно забивает шкурку, прям как краску пытаться счистить.
Ну вот на наши заготовки нанесен аппрет и через 15 минут можно приступать к первой фазе) Снимаем торцбилом кромку торца, эту операцию можно делать и до аппрета, но с ним кожа грубее и мне так удобней. У подклада торцбилом не снимаю, там не требуется такое сильное скругление угла.
После этого я беру в руки средство малой механизации от Proxxon и 180 шкуркой прохожу торцы (можно и без механизации, но тогда значительно дольше и не стоит забывать, что движения должны быть в одном направлении иначе может подниматьс?
Источник