Воротник 16 века своими руками

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Для деток (542)
  • Шапочки (100)
  • Шитье одежек (84)
  • Деткам спицы (44)
  • Декор детских одежек (44)
  • Выкройки, инструкции по построению (39)
  • Игрушки своими руками (30)
  • Деткам крючком (24)
  • Комбезы/куртки (23)
  • Подушки-игрушки (21)
  • Аппликации (18)
  • Одежки на ножки (17)
  • Украшения на волосы (16)
  • Одежка на ножки (14)
  • Детские пледы-подушки-одеялка (11)
  • Мастера рукоделия (сайты) (5)
  • Варежки-перчатки (5)
  • Раскраски (2)
  • Восковые украшения (1)
  • Шитье (297)
  • Мастер-классы (105)
  • Декор и украшение одежды (57)
  • Платья (46)
  • Пледы-покрывала-подушки (43)
  • Выкройки,печать выкроек (41)
  • Сумки (11)
  • Юбки (11)
  • Джинсы и джинсовые идеи (9)
  • Жакеты,пиджаки,куртки (8)
  • Переделка старой одежды (6)
  • Элемент «Узел» (4)
  • Программы для построения выкроек (3)
  • Картинки стразами (1)
  • Контрольные закупки (1)
  • Спицы (214)
  • Мастер-класс спицами (25)
  • Узоры (22)
  • Кофточки-полуверы (7)
  • Круглая кокетка (взрослым) (7)
  • Круглая кокетка (деткам) (4)
  • Рецепты (164)
  • Закуски (71)
  • Украшение тортов и блюд (20)
  • Гарниры (17)
  • Заготовки на зиму (6)
  • Рыба (2)
  • Молочное (1)
  • Рецепты мучного (без дрож) (133)
  • Блинчики (6)
  • Кремы (6)
  • Очень интересно (128)
  • Юмор (10)
  • Атласные ленты — цветы из ткани (122)
  • Рецепты из мяса (49)
  • Рукоделие для дома (39)
  • Шторы (8)
  • Кружевной дизайн — идеи (5)
  • Чехол на мобилку (4)
  • Рецепты с дрожжевым тестом (19)
  • Пасха (1)
  • Мастер-класс крючком (13)
  • Похудение (6)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Маленький мастер-класс от Марэн (гофрированный воротник 16-го века)

Воскресенье, 24 Июня 2012 г. 22:20 + в цитатник

Маленький мастер-класс от Марэн (гофрированный воротник 16-го века)

Маленький мастер-класс в картинках как я обычно делаю фрезу (гофрированный воротник 16-го века). Дисклеймер: это не реконструкция, здесь изготовление из современных материалов и при помощи современных технологий.

Для начала что нам понадобится для изготовления простого фреза: атласная лента, тонкое кружево (в данном случае роль его выполняет бельевая резинка), леска, нитки и кусочек льна или хб под саму стойку и флизелин. Ленты и кружева обычно требуется 4-6 м.

Зигзагом пристрачиваем леску в самый край ленты. Для этого удобно использовать лапку для подгибки — с ней леска сама ложится куда надо. Зигзаг не стоит делать слишком широким и слишком частым.

В итоге получаем вот такую длинную и пружинящую с одного края полосу. Леска в крае дает возможность эксплуатировать воротник без страха, что от небольшого усиоия он потеряет форму.

Теперь берем кружево и также в край его пристрачиваем. В данном случае я использовала двойную иглу чтоб получить два ровных шва, которыми закрепить это тонкое кружево с обеих сторон лески. Процесс требует некоторой аккуратности, но в целом все просто.

Теперь для простоты складывания размечаем. Я это делаю исчезающим маркером для ткани.

По разметке на машинке прострачиваем верхние швы. То есть те, где в данном случае идет лицевая сторона ткани к лицевой.

Теперь пошла ручная работа: на руках опять же по разметке закрепляем нижние стыки. Прошивать на всю глубину обычно нет смысла, я закрепляю с двух сторон. Самая утомительная часть процесса.

В результате получаем вот такую заготовку. Не забудьте обрезать все-все лишние ниточки.

Фрез уже почти готов. Осталось посадить его на воротник, который можно будет потом приметать на живую нитку к рубашке.

Чуть ближе как выглядит край. Да, с внешней стороны нижний крепеж я делаю не по кружеву, а чуть глубже, по ленте.

Для того чтобы фрез не болтался бесформенным колесом по шее, а красиво сидел, подчеркивая форму головы, стойку под него делаю соответственно с подъемом сзади и чуть уже спереди. Стойка должна быть высокой, но не чрезмерно. Высоту лучше прикинуть из бумаги

Посчитайте количество петель и поделите на это число длину стойки. А еще лучше булавками прикрепите фрез к стойке по четвертям, так вы будете лучше представлять насколько широко пришивать. Пришиваю на руках просто в край. Обычно 2-3 стежка на петлю.
Снизу тоже стоит прикрепить при этом отслеживая равномерность чтобы фрез не перекосило.

Подобным образом закрепляем торцы, пришиваем застежку (липучка ли, пуговицы ли, кнопки ли — все равно) и вуаля. Фрез готов

Теперь скажем автору большое спасибо и представим своих девочек с такими воротничками 1 сентября. Будет очень красиво.

Источник

magicshop_in_ua

magicshop_in_ua

Гофрированные воротники средних веков. Мастер-класс

Фреза – кружевной воротник, перекочевавший в XVI в. во Францию и ряд других европейских стран из Испании, где носил название «горгера». Изготавливался из тонкого белого полотна, а наиболее обеспеченные французы могли позволить себе фрезу из венецианского кружева. Для придания воротнику четкой формы его крахмалили, а иногда использовали проволочный каркас.Изготавливался из тонкого белого полотна, а наиболее обеспеченные французы могли позволить себе фрезу из венецианского кружева. Для придания воротнику четкой формы его крахмалили, а иногда использовали проволочный каркас. В дальнейшем фреза разрослась до невероятных размеров, получив название «мельничный жернов». Таким образом создавался эффект маленькой головы. Разновидности гофрированных воротников:фреза(англ), горгера(исп), брыжи(англ), крозе(нем).

Читайте также:  Доработка кулера процессора своими руками

Грангола – гофрированный круглый испанский воротник, разновидность горгеры.

Нашла вот такой интересный мастер-класс по изготовлению гофрированого воротника 16 века

Маленький мастер-класс в картинках как я обычно делаю фрезу (гофрированный воротник 16-го века). Дисклеймер: это не реконструкция, здесь изготовление из современных материалов и при помощи современных технологий.


Для начала что нам понадобится для изготовления простого фреза: атласная лента, тонкое кружево (в данном случае роль его выполняет бельевая резинка), леска, нитки и кусочек льна или хб под саму стойку и флизелин. Ленты и кружева обычно требуется 4-6 м.


Зигзагом пристрачиваем леску в самый край ленты. Для этого удобно использовать лапку для подгибки — с ней леска сама ложится куда надо. Зигзаг не стоит делать слишком широким и слишком частым.


В итоге получаем вот такую длинную и пружинящую с одного края полосу. Леска в крае дает возможность эксплуатировать воротник без страха, что от небольшого усиоия он потеряет форму.


Теперь берем кружево и также в край его пристрачиваем. В данном случае я использовала двойную иглу чтоб получить два ровных шва, которыми закрепить это тонкое кружево с обеих сторон лески. Процесс требует некоторой аккуратности, но в целом все просто.


Теперь для простоты складывания размечаем. Я это делаю исчезающим маркером для ткани.


По разметке на машинке прострачиваем верхние швы. То есть те, где в данном случае идет лицевая сторона ткани к лицевой.


Теперь пошла ручная работа: на руках опять же по разметке закрепляем нижние стыки. Прошивать на всю глубину обычно нет смысла, я закрепляю с двух сторон. Самая утомительная часть процесса.


В результате получаем вот такую заготовку. Не забудьте обрезать все-все лишние ниточки.


Фрез уже почти готов. Осталось посадить его на воротник, который можно будет потом приметать на живую нитку к рубашке.


Чуть ближе как выглядит край. Да, с внешней стороны нижний крепеж я делаю не по кружеву, а чуть глубже, по ленте.


Для того чтобы фрез не болтался бесформенным колесом по шее, а красиво сидел, подчеркивая форму головы, стойку под него делаю соответственно с подъемом сзади и чуть уже спереди. Стойка должна быть высокой, но не чрезмерно. Высоту лучше прикинуть из бумаги


Посчитайте количество петель и поделите на это число длину стойки. А еще лучше булавками прикрепите фрез к стойке по четвертям, так вы будете лучше представлять насколько широко пришивать. Пришиваю на руках просто в край. Обычно 2-3 стежка на петлю.
Снизу тоже стоит прикрепить при этом отслеживая равномерность чтобы фрез не перекосило.


Подобным образом закрепляем торцы, пришиваем застежку (липучка, пуговицы, кнопки). Фрез готов

Источник

Воротник 16 века своими руками


ВОРОТНИК

» Эволюция воротника. Воротник – часть костюма .

Форма его всегда соответствовала костюму и так же, как костюм, была определена стилем той или иной эпохи.

Уже в Древнем Египте встречается прообраз воротника – «должностное ожерелье» в виде небольшого полосатого оплечья.
Цвет полос обозначал род службы. Так, например, военные носили «должностное ожерелье» с красными полосами.

На Руси так же носили оплечье и проч. воротники.

В эпоху Возрождения в Венеции одежда была очень нарядной, но сдержанной по цвету.
Это широкий камзол из бархата с большим количеством живописных складок и широким шалевым меховым воротником.

В истории воротника интересна испанская мода Возрождения, с её громоздким и неподвижным придворным костюмом, подчеркивающим чопорность и надменность испанского королевского двора.

Несколько названий воротников разных периодов:

Воротники костюмов, платьев, пальто и других видов одежды могут быть самых разнообразных фасонов.

Воротник а-ля Мария Стюарт — кружевной воротник на проволочном каркасе. Назван в честь шотландской королевы Марии Стюарт (1542-1587).

Воротник а-ля Шиллер — отложной воротник мужских спортивных рубашек 20 в , напоминающий моду времен знаменитого немецкого поэта И Ф Шиллера (1759-1805).

Воротник английский — из двух полукружий, стоячий, на каркасе. Появился в 16 в., пришел на смену фрезе. Иногда использовался вместе с фрезой.

Воротник — гольф — высокий мягкий воротник на женских вязаных и сшитых из ткани платьях (то же, что и «свитерный воротник»), плотно облегающий шею.

Воротник итонский — мужской отложной крахмальный воротник, широкий круглый отложной воротник на женском платье Назван по г Итону, где находится одна из девяти старейших престижных мужских средних школ Англии.

Воротник «отцеубийца», или фатермордер (нем.) — высокий, туго накрахмаленный воротник с отогнутыми концами — неудобный и мучительный. Был популярен в 1804-1825 гг., вернулся в мужскую моду в 1910-1913 гг.

Воротник «Питер Пэн» — плотно прилегающий к шее отложной воротник со скругленными концами. Вошел в моду в Англии после выхода в свет книги Дж Барри (1904 г) и постановки одноименной пьесы.

Воротник «поло» — высокий, при необходимости отворачивающийся воротник, плотно прилегающий к шее, деталь одежды для игры в поло (игра в мяч верхом на лошади).

Воротник саксонский — женский воротник эпохи Реформации. Жесткий, плотно прилегающий к шее, отделанный золотом.

Воротник французский — округлый, стоячий, на каркасе. Появился во Франции в 16 в. пришел на смену фрезе.

Воротник шалевый — имеет закругленную форму на спине и спереди сходит на нет к первой пуговице. Может быть цельнокройным вместе с полами или пришивным.

Читайте также:  Изготовление деревянных рам для балкона своими руками

Воротники 1610-1660 гг (17 век):

и немного истории.

Эта часть нашего костюма стала настолько привычной и будничной, что замечается нами, пожалуй, лишь в тот момент, когда ее необходимо подправить. А между тем именно она играла когда-то почти мистическую роль.

Наши предки связывали наготу, обнаженность с незащищенностью, слабостью перед воздействием сил зла. А что может быть более незащищенным, чем нежная дамская шейка?
Но долгое время воротники выполняли почти исключительно утилитарную роль — защищали как от злых сил, так и от непогоды.

Одним из таких средств как раз и оказался большой отложной кружевной воротник, который туго охватывал шею как мужчин, так и женщин.
Он был тяжелым, жестким, закрытым и прекрасно символизировал неприступность аристократии и ее незыблемое положение.

Кстати, испанская мода шагнула далеко за пределы своей родины.
Те или иные модификации подобных воротников (как и остальных атрибутов испанской моды) можно было увидеть в Германии, скандинавских странах, Франции.
Даже знаменитая самозванка Марина Мнишек на многих известных портретах изображается в нарядах именно с таким воротником.

Воротники 17-18 вв:

Потом долгое время в дамских нарядах ведущую роль играли совсем другие предметы гардероба. Воротник как-то отступил в тень, вновь играя лишь утилитарную защитную роль.

А уже, в эпоху ампира и чуть позднее, и вовсе вспомнили о традициях античности и увлеклись глубокими декольте.

И только когда пришла эпоха haute couture, ее родоначальник вновь обратили пристальное внимание на богатейшие возможности воротников.

Так Чарльз Ворт в своих королевских платьях для приема (датированных 90-ми годами XIX века) использовал в качестве декоративного элемента именно большие воротники необычного силуэта с инкрустацией драгоценными материалами.

ВИДЫ ВОРОТНИКОВ 15-17 вв.

воротник «Стюарт».

Брыжи , фреза — воротники 16 век

Белоснежные брыжи, или фреза были признаком элегантности.
Их крахмалили, синили, плоили (особый вид глажения) щипцами.

Им придавалось такое важное значение, что французский король не брезговал собственноручно плоить свои воротнички.

Большие плоеные воротники бытовали среди зажиточных слоев населения.

Увидевшую свет горловину рубахи вначале украсили узкой полоской ткани или кружев, слегка выступавших над верхней одеждой и напоминавших воротник-стойку.
К началу XV века вырез на мужском костюме увеличивается, а воротник рубашки превращается в элемент украшения.

Кружева появляются не только вокруг шеи, но и на верхней части груди. Стремясь придать им изысканность и элегантность, мастера укладывают кружева аккуратными складками — гофрируют.

Перед надеванием гофрированную часть рубашки крахмалили и проглаживали горячим утюгом, отчего она становилась жесткой и красиво выступала из-под камзола. В то время подобные украшения носили только мужчины.
Женщина должна была появляться в обществе только в наглухо закрытом платье.

Украшение рубашки кружевами приобрело такой размах, что в начале XV века магистраты (судьи) многих европейских городов принимали законы, по которым запрещалось появляться в обществе в гофрированных рубашках.

Но моду остановить нельзя. С 1530-40-х года брыжи становятся общепринятой одеждой как мужчин, так и женщин.
Особенно широкое распространение они получают в Англии, где воротник, впрочем, как и другие части одежды, например рукава, лиф, манжеты, представляли собой отдельные элементы, как детали в детском конструкторе.
Из них и собирался очередной наряд.

Английским портным удалось превратить маленькую оборку на стойке рубахи, как пишет Алла Чернова в книге «Все краски мира, кроме желтой…», в подобие невероятного кружевного жернова, лежащего по плечам на тростниковом каркасе или подпирающего подбородок и уши.

Это накрахмаленная фреза, или рафф, достигавшая у англичан тридцати сантиметров в радиусе.
Существует мнение, что огромные воротники послужили причиной изобретения вилки, которая вошла в обиход с конца XVI века.

Раффы

Итак, круглый кружевной воротник, называемый англичанами раффом, надевался поверх камзола и прикреплялся к нему несколькими пуговицами или крючками.

Во Франции английские воротники вначале успеха не имели.
Но вскоре ситуация изменилась. Известно, что Екатерина Медичи, французская королева, родившаяся Италии, выписала из Венеции мастера Винциолло. Поселившись в Париже, он открыл мастерскую и принялся изготовлять ажурные шелковые воротники, напоминавшие брыжи.
Завезенные из Англии в Голландию жесткие воротники не только вошли в моду, но и стали обязательным компонентом повседневной одежды.
Их продолжали носить вплоть до середины XVII века, когда в других странах они уже давно вышли из употребления.
Голландцы, в отличие от англичан, крепили его на специальном металлическом каркасе.


После 1580 г. голландская фреза также получила название «мельничный жернов» (ее можно увидеть на картинах Рубенса).

Кружевные брыжи были распространены и в Испании.
В 1560 году воротники испанских аристократов достигли таких размеров, что на их изготовление уходило по несколько локтей тонкого полотна.

Иногда ткань располагалась вокруг шеи в два и даже в три яруса. По внешнему краю воротник обшивали тонкой золотой нитью и могли придать ему форму зубчиков, на которые нашивались кружева.

В 1615 году немецкий дипломат Ф.Мессершмидт с иронией писал, что испанские брыжи иногда стоят дороже целого платья.
Надеть наряд с таким воротником было непросто. Процесс облачения выглядел так: двое слуг держали воротник, а третий с разогретыми гофрировальными щипцами стоял рядом, чтобы тотчас выровнять помявшуюся складку.

Чтобы воротник дольше сохранял свою форму, в него даже вшивали тонкие металлические проволочки.
Очевидно, что такой воротник не мог долго оставаться модным.

Уже в начале XVII века в Испании входят в повседневный обиход широкие отложные воротники, пришивавшиеся к рубашке. Они выпускались из-под камзола и свободно лежали на плечах.
Мода пришла из Франции, где такие воротники являлись даже частью военной формы.

Читайте также:  Инструкция по монтажу каркасного дома своими руками

В частности, королевские мушкетеры, отправляясь во дворец в караул, обязаны были надевать рубашку с накрахмаленным кружевным воротником.
Сложность кружевного узора, располагавшегося по его краю, зависела от чина. Рядовые мушкетеры могли носить только один ряд кружев, лейтенант — два, а капитан — три.

В России мода на брыжи появляется лишь в XVIII веке, когда в результате петровских преобразований входит в обиход одежда европейского покроя.
В двадцатые годы XVIII века брыжи становятся частью военной формы высших военных чинов.

Но уже во время царствования Екатерины II брыжи исчезают из военной формы и сохраняются лишь в штатской одежде. Однако в конце тридцатых годов XIX века, после изменения силуэта военной формы, кружевные брыжи вновь возвращаются в армию.

Правда, на этот раз они были почти сразу вытеснены жабо — кружевным украшением в виде оборки, пришитой параллельно пуговицам на рубашке.
источник

Накрахмалевание воротников XVI века и критика современников того времени

Филип Стаббс — пуританин 16 века гневно осуждает в своем произведении — диатрибе «Анатомия пороков» и сам воротник и высказывает свое негативное отношение к моде с этим аксессуаром в одежде.

Хуже всего, по мнению Стабса, «огромные и ужасные воротники», порой еще и накрахмаленные. Он очень подробно описывал как этим воротникам придавалась форма с помощью разогретых палочек, которые заворачивали во влажную ткань.
О крахмальных мастерских он пишет, что это места, «освященные Вельзевулом и Цербером, покровителями больших воротников».

Крахмал начали использовать в 60-х годах XVI века, что позволило носить гофрированные воротники гигантских размеров.

Т.к. в Европе постоянно выходили законы-регуляторы о моде и роскоши, то и воротники не стали исключением и о них упоминались в соответствующих декларациях, пытаясь как-то запретить перегибы модников и модниц с этим аксессуаром.

Декларации появлялись много раз против «возмутительных» двойных воротников (1562) и «воротников чрезмерной длины и глубины» (1577 и 1580 гг).

Не довольствуясь лишь крупным размером, некоторые , пишет Стаббс, носят их «отделанными по всей поверхности шелком и как бы невзначай украшенными золотом и серебром или другой роскошной тесьмой немалой цены.»
Даже не накрахмаленные гофрированные воротники были противником моды Стаббсом раскритикованы как пример уродства:»они ходят туда-сюда по ветру, как летающие в воздухе тряпки, лежат на плечах, подобно грязному кухонному полотенцу».

Прошло время.
И постепенно брыжи перестают носить, их сменяет в двадцатых годах XVII века большой отложной или шведский воротник, обшитый кружевами или целиком кружевной.

Без кружев носили воротнички протестанты и гугеноты. В народном костюме кружева так же отсутствовали — элементарно, из-за отсутствия средств на их приобретение.
В пятидесятых годах XVII века стали носить парик. Воротник изменяет форму.

Рабато воротник

это небольшой сзади воротник на проволочном каркасе или на китовом усе с прямоугольными концами впереди, иногда с широкой кружевной полосой.
Он был в моде как у женщин , так и у мужчин с 1580 по 1635 годы.

Вот как описывает модницу того времени сатирик 16 века Марстон:

» Её маска, свободное платье
яркая блестящая диадема.
Рукав с разрезом, жесткая планшетка ,
вздутые фижмы-
Все это делает её столь ангельским созданием.
Увы, её душа — украшения вокруг ее шеи,
её разум заключен в её рабато
Вся она — притворная любезность,
одна лишь одежда и жеманная строгость

Мы видим в этом стихотворении упоминание рабато- высокий кружевной воротник на каркасе, который носили и женщины и мужчины, — альтернатива существовавшим тогда гофрированным воротникам.

Вот что пишет Филип Стабс ( 1555-1610 — священнослужитель, памфлетист) в своем произведении «Анатомии пороков»:
«..огромные воротники и шейные платки из голандского, лонского, камбрикского» полотна, котрые накрахмаливают и в которые засовывают «каркасы. Годыни«.
Некоторые женщины носят несколько воротников, которые «необычайным образом уложены и украшены. полны золотой, серебряной и шелковой тесьмы. по всей поверхности покрыты вышивкой, испещрены сверкающем солнцем, луной,звездами, и много там чего прочего, странного для взора«.

Тонкое кружево, привезенное в Англию в середине 16 века из Фоандрии и Италии, придавало воротникам и чепцам особый колорит.

Отложные воротники

Паулюса Морельсе (1571-1638)

рассматриваемый на этой странице часть костюма — воротник очень точно можно рассмотреть на картинах этого художника:

Воротники 16-17 вв:

Кружевные воротнички 19 век:

Лишь в конце XVIII столетия во Франции, а затем и в других европейских странах входит в обиход английский суконный фрак с отложной воротник с цельнокройной стойкой или стояче-отложной .

Английский костюм XVIII века – костюм преимущественно гражданский. Английский костюм создавался под воздействием борьбы двух направлений в английской культуре – прогрессивно-буржуазной и консервативно-феодальной.

После английской революции 1640 года королевский двор уже не играет первую роль, и моды создаются буржуазией. Английскому стилю в костюме свойственно стремление к простоте, преобладанию прямых элегантных линий.

Стояче-отложной воротник с отворотом называют английским, как в то время называли английскими высокие шляпы с полями (прообраз цилиндра) и сапоги с отворотами из жёлтой кожи.

Стояче-отложной воротник и по сей день – один из самых популярных. При всех капризах моды стояче-отложной воротник с острыми уголками всегда изящен, поэтому его называют классическим.

Источник

Оцените статью