Воскобович фиолетовый лес своими руками

Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»

юлия балла
Мастер-класс для педагогов «Технологии В. В. Воскобовича. Знакомство с развивающей средой «Фиолетовый лес»

Мастер-класс для педагогов.

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес».

Провела: педагог – психолог Жалбэ Юлия Александровна.

Цель мастер — класса: познакомить с развивающей средой «Фиолетовый лес»технология В. В. Воскобовича.

1. Познакомить воспитателей с развивающей средой «Фиолетовый лес» Воскобовича, особенностями, методами работы с данной технологией.

2. Развивать творческий познавательный интерес к технологиям Воскобовича.

3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Здравствуйте уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами поговорим о новой технологии.

Вячеслав Вадимович Воскобович — проживает в Санкт-Петербурге. Он разрабатывает развивающие игры и пособия. В прошлом он инженер–физик.

К изобретение игр натолкнули его собственные дети, и маленький выбор игрушек в магазинах в эпоху Перестройки. В своих работах он использовал опыт педагогов Никитина и Зайцева.

Вячеслав Вадимович является генеральным директором центра ООО «Развивающие игры Воскобовича», так же есть страничка в интернете, где можно ознакомиться с развивающими и коррекционными играми Воскобовича и даже их преобрести, и найти совет по внедрению игр. Постоянно проводятся вебинары.

Игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Цели занятий с игровыми материалами:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

Особенности развивающих игр — игры разработаны, исходя из интересов детей.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки — задания и их добрые герои — мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик — сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

«Фиолетовый лес» — это развивающая сенсорная среда, разработанная Вячеславом Воскобовичем. Лес делится на несколько сказочных краев, описанных в одноименных сказках. Ребенок может играть в этой среде как самостоятельно, так и вместе со взрослыми, помогающими закрепить полученные знания.

Рисунок нанесен непосредственно на ковролин. Края ковролина обработаны. Кроме того поле крепится к стене на крючках. При необходимости вы можете легко перенести его в другое место. Примерный вес — около 4,5 кг.

Благодаря красочным деталям и их разнообразию погружаться в сказочный мир, где обитают невероятные животные и происходит много интересных событий, теперь еще проще. Пусть ребята переносятся в волшебную страну и отправляются в путешествие по ней вместе с любимыми персонажами! Фиолетовый лес разделен на несколько частей, каждая из которых представлена отдельной сказкой, своими героями и пособиями.В сказочным мире существуют: Чудесная поляна, Озеро Айс, Город говорящих попугаев, Ковровая полянка, Чудо острова и др. У каждого места есть свои обитатели, помогающие малышам справляться с заданиями.

Читайте также:  Как сделать домашнюю аптечку своими руками

Благодаря сказкам «Фиолетового леса» и советам Воскобовича организация предметно-развивающей среды не вызовет трудностей. Четкое деление на зоны, представленные сказки и довольно подробные инструкции помогут понять, что и зачем нужно, как лучше крепить детали и где необходимо разместить ключевые пособия.

У многих возникает вопрос по поводу выбранного цвета. Дело в том, что автор методики считает фиолетовый цветом, благотворно влияющим на детское мышление и нервную систему, повышающим творческий потенциал. Кроме того, это таинственный цвет, идеально подходящий для волшебного леса.Возраст: 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет.

Фиолетовый лес соответствует всем требованиям, которым должна отвечать развивающая среда по ФГОС. Новый стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и использует Воскобович в своих пособиях и сенсорной среде.

Переносные модули из ковролина, которые крепятся на липучках и могут размещаться на ковролиновом поле произвольно.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.

А теперь предлагаю вам, отправиться в лес, и придумать сказку. Но для этого нужно наш лес добавить сказочных персонажей. На столах у вас шаблоны. Мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, Всюсь, Магнолик. Берем краски оживляем наших персонажей.

Давайте составим сказку у каждого в руках свой герой.Начинаем нашу сказку: мы находимся в лесу сказочник начинает рассказывать нашу сказку….

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра — сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: — учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Как Ёжик-единичка друга искал» в старшей группе Конспект “Как Ёжик -единичка друга искал ” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты.

Источник

Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Инна Кузнецова
Технология В. Воскобовича «Фиолетовый лес» как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Читайте также:  Замена сцепления citroen своими руками

В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик, но помимо физики всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. К изобретению игр послужило двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек во времена Перестройки. Воскобович пытаясь найти альтернативу обычным советским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направленная на всестороннее развитие ребенка.Пособие используется в работе с детьми: Раннего возраста, дошкольного возраста, младшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Среда выполняет требования ФГОС Дошкольного образования. Игровые ситуации направлены на решение пяти образовательных областей ФГОС ОД. Познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Можно основываясь на сюжет сказки играть с малышом, выполняя различные творческие задания.

В процессе игры у детей развивается мелкая моторика, т. к. пособие «Фиалетовый лес» содержит очень много мелких деталей на липучках, вкладышей и шнуров — затейников, которые закрепляются, вставляются, накладываются на ковровое покрытие. Формируется познавательная активность детей: можно оформить лес по временам года, расселить животных и птиц, познакомиться с насекомыми, посадить цветы на полянке, вариантов — множество, всё зависит от фантазии воспитателя и детей. Все детали можно использовать как счётный материал по математике, составлять красивые узоры из цветов и листьев. Кроме этого детали можно использовать для трафаретного рисования, составляя замечательные коллективные работы. «Фиолетовый лес» — не ограниченное поле деятельности для творчества и самовыражения детей.

Предметно-пространственная среда должна быть трансформируемой, то есть должна изменяться в зависимости от образовательных ситуаций и интересов детей.Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются,заменяются и дополняются: сегодня, например, мы, играем на сказочной поляне, а завтра уже плывем по озеру или гуляем в лесу. Сам лес можно переносить в любое место.

Полифункциональность — все элементы «Фиолетового леса» можно использовать не только по назначению, но и в качестве предметов-заместителей в детской игре. Каждое пособие развиваетширокий спектр качеств: например, если мы знакомим ребенка со счетом, то одновременно будут развиваться логическое мышление, речь, память, координация движений и пространс-твенные представления.

Вариативность — дети свободно могут выбрать для игры тот материал, который им нравится. «Фиолетовый лес» можно постоянно пополнять новыми деталями по желанию детей, тем самым стимулировать игровую деятельность, можно придумать своих персонажей, развивая тем самым творческую фантазию Доступность- доступ к нему абсолютно свободен всем детям, без исключения. Размещается лес на уровне роста ребенка, все можно достать и потрогать, коврик можно расположить на столе и на полу.

Читайте также:  Как сделать воздушные змеи своими руками

Безопасность — все элементы «Фиолетового леса» соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, на все игры есть сертификаты.

С «Фиолетовым лесом»можно использовать различные формы работы: непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность, проведение развлечений, праздников и досугов, придумывание сказок и различных персонажей, свободная деятельность детей, сочинение стихов и загадок, исследовательская деятельность, математические викторины и многое другое.

Большую помощь оказывает развивающая среда В. Воскобовича в индивидуальной работе с детьми. Это очень важно, ведь некоторые дети не раскрываются в коллективной работе, не могут проявить свои способности, а в ходе индивидуальной работы малыш меньше стесняется, чувствует, что именно к нему педагог проявляет внимание, у ребенка формируется чувство уверенности.

Развивающая предметно — пространственная среда Вячеслава. Вадимовича. Воскобовича «Фиалетовый лес»— это многофункциональная среда, которая позваляет решать множество задач, предусмотренных ФГОС ДО.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол — оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка — это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Источник

Оцените статью