Воскобович игровизор своими руками

Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

Елена Захаренко
Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

Мастер- класс для педагогов методического объединения

по изготовлению интеллектуального тренажера

«Четырехцветного квадрата

Воскобовича».

высшей квалификационной категории

МБДОУ- детский сад №2 «СОЛОВУШКА»

Захаренко Елена Леонидовна

Мастер – класс для педагогов методического объединения по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича».

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

1. Расширить представления об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;

2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Ход мастер – класса:

1 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером — «квадратом Воскобовича». Который вы сможете использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.

2 СЛАЙД: Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.

3 СЛАЙД: Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» — зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.

4 СЛАЙД: «Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».

5 СЛАЙД: Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат«оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

6 СЛАЙД: Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».

7 СЛАЙД: Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть,но и развивает:

— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

Читайте также:  Вездеходы мотоцикл урал своими руками

— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

— воображение, творческие способности;

— мелкую моторику рук.

В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.

Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.

8 СЛАЙД:Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.

А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.

(9 СЛАЙД) Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.

(10 СЛАЙД) Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали.

У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.

(11 СЛАЙД) Вырезаем треугольники и сначало начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.

А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.

(12 СЛАЙД) Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.

(13 СЛАЙД) Квадрат Воскобовича готов.

(14 СЛАЙД) На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.

А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами. (15, 16, 17 СЛАЙД).

Уважаемые коллеги. Я думаю, что данный игровой тренажёр «четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

Источник

Мастер-класс по игровой технологии В. В. Воскобовича «Интеллектуальный тренажер «Игровизор»

Елена Лысенкова
Мастер-класс по игровой технологии В. В. Воскобовича «Интеллектуальный тренажер «Игровизор»

Мастер класс

«Игровая технология В. В. Воскобовича «Интеллектуального тренажера «Игровизор»

Воспитатель: Лысенкова Е. В.

Целевая аудитория: воспитатели.

Форма организации: игровые задания «Игровизор» В. В. Воскобовича.

В ходе мастер-класса участники привлекаются к активному выполнению игровых заданий.

Сформировать компетентность педагогов в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет «Игровизор» В. В. Воскобовича. Упражнять педагогов в умении пользоваться пособиями.

• Познакомить с игровым обучающим средством — «Игровизор».

Читайте также:  Варианты суши своими руками

• Упражнять педагогов в умении пользоваться «Игровизором» .

• Вызвать желание внедрить в работу с детьми технологию интеллектуально-творческого развития детей 3 – 7 лет

Оборудование: «Игровизоры», карточки с заданием.

Ход мастер класса

В современном мире, наряду с развитием экономики и науки, с увеличением объёма знаний в различных областях, детский сад призван помочь детям в усвоении элементарных знаний на достойном уровне, с использованием новых техник и технологий. Именно такой является тренажёр «Игровизор». В самом названии заложен главный смысл этого пособия – «Игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников.

«Игровизор» — это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, дети выполняют задания фломастером на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы-задания.

В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Они способствуют развитию интеллектуальной культуры,умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» делает учение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование игровизорав педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.

Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д.

Перед вами лист- задание. Это коллаж из геометрических фигур.Задания могут быть такими:

— выберите и обведите по контуру только прямоугольники (круги, овалы, квадраты, треугольники). Это самое простое задание для детей, в основном с ним справляется большинство детей. Можно усложнить задание такой формулировкой (кстати, это и есть усложнение по различным возрастным группам):

— выберите фигуры, не имеющие углов, или все четырёхугольники (дети, которые не усвоили материал, могут иметь затруднения, но в целом дети старшего возраста выполняют это задание без проблем).Задание может быть и таким:

— заштрихуйте фигуры с тремя углами (здесь решаются сразу две задачи – определение формы и работа по формированию мелкой моторики). Готовясь к занятию, воспитатель должен продумать назначение и целесообразность данного задания, выбрать вариант, который выполнит цель, заложенную в занятии.

Следующее задание «Графический диктант».

1. Движение по клеточкам. Прорисовывание линий и соединение по точкам.

2. Рисование в зеркальном отображении.

3,Симметричное отображение. (под диктовку или с опорой на образец).

— Отметим явные плюсы пособия:

— Обучение происходит в игровой форме; задания увлекают ребёнка;

— Эмоциональная окраска заданий: ребёнку не надо беспокоиться, что он сделает что-то неправильно, так как можно тут же всё исправить. Это даёт уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку;

Читайте также:  Безопасность для малыша своими руками

— Задания можно использовать многократно, ещё раз упражняясь, закрепляя пройденный материал;

«Игровизор» можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группе;

— Очень важный плюс в вариативности игр, т. е. один лист-задание можно использовать по разным направлениям.

— Возможность самоконтроля (возможность проверить себя и легко исправить ошибку).

— В игре с «Игровизором» развивается точность и координация движений детей, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.

«Игровизор» прост в изготовлении и использовании.

Рефлексия: В процессе мастер-класса были использованы словесные (рассказ педагога, наглядные (Презентация) и практические (самостоятельная деятельность педагогов) методы.

Часть материала была представлена в виде презентации.

Решены следующие задачи:

Педагоги познакомились с игровым обучающим средством — «Игровизор» .

Самостоятельно, индивидуально попробовали выполнить задания.

Мастер-класс прошёл на положительном эмоциональном фоне.

Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды: o содержательно-насыщенной, o трансформируемой, o полифункциональной, o вариативной, o доступной, o безопасной.

Я надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.

Спасибо за внимание!

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра — сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Мастер-класс «Развивающий тренажер «Светофор» из бросового материала» Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию свою педагогическую идею – как изготовить развивающий тренажер «Светофор» из подручного материала.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Дидактическое пособие из воздушных шариков «Тренажер для развития мелкой моторики рук «Волшебный тренажер» Цели: — способствовать развитию мелкой моторики пальчиков ребёнка. — раскрыть актуальность мелкой моторики в логопедической работе; — расширять.

Источник

Оцените статью