Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
Ирина Калашникова
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича
для развития детей младшего дошкольного возраста»
Калашникова И. Н.
воспитатель МБДОУ д/с № 71
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах практического использования технологии В. В. Воскобовича.
— знакомить педагогов с методикой работы развивающего пособия «Двухцветный квадрат Воскобовича», его особенностями, формами работы с детьми;
— развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича;
— повышать интерес к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мастер — класса:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами методика Воскобовича. Дети,занимающиеся по данной методике:
быстро выполняют различные математические операции,
умеют логически мыслить и выполнять творческие задания,
обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание,
начинают рано читать,
обладают навыком самостоятельно приобретать знания.
Уважаемые коллеги, я думаю, что, Вы уже знакомы с играми В. В. Воскобовича. Сегодня мы хотим вас подробней познакомить с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат Воскобовича».
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет предлагается для игр двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный квадрат.
«Квадрат Воскобовича» можно легко трансформировать,создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Играя с «Квадратом Воскобовича«, воспитатель детского сада может давать задания на тренировку внимания, логики или сообразительности. Например, сложив домик с зеленой крышей, воспитатель спрашивает у ребенка, сколько он видит красных квадратов. Первый ответ, который приходит на ум — два, но если присмотреться внимательнее, то ясно, что квадратов три. А зеленый квадрат один. И таких заданий можно придумывать бесконечное множество! Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры. Квадрат Воскобовича развивает пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, а также моторику рук и творческие способности.
Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу,на которую наклеены треугольники: зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Результативность: диагностика развития детей в августе 2018г.показала:
У 13% детей хорошо развита мелкая моторика,
творческое мышление 25%,
сенсорное развитие 25%,
связная речь 37%.
Промежуточная диагностика в ноябре показала следующие результаты:
Мелкая моторика 20%,
творческое мышление 30%,
сенсорное развитие 29%,
связная речь 42%.
Видим заметные улучшения за довольно короткий промежуток времени.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовичапедагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Плюсы методики Воскобовича:
-ребенок быстро анализирует информацию;
-легко считает, имеет навыки чтения;
-умеет различать геометрические фигуры и цвета;
-доводит дело до логического конца;
— обладает высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания.
Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Развивающие игры Воскобовича».
Выступление на педсовете по теме: «Развитие способностей детей в конструктивной деятельности».
Имитационная игра с «Волшебным квадратом Воскобовича». Мы предлагаем вам фрагмент занятия.
У вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется? (квадрат)
Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (4)
А покажите мне середину квадрата!
А сколько цветов у нашего квадрата (2, а какие (красный и зеленый)
Коллеги данный прием позволяет закрепить названия геометрических фигур, цветов, закрепление термина «сторона», счет до 5). Молодцы! Все правильно вы сказали. Да это же к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он нас приглашает в игровое путешествие в сказочный лес. Он же и поможет нам собраться в путешествие.
С собой перекусить возьмем конфеты.
Конфеты положим в сумочку.
Оставим записочку, что мы ушли и положим в конверт.
В путешествие мы отправимся на лодке.
Когда мы прибыли в нужное место, встретили ежа и взяли его с собой.
Наступила ночь, на небе появились звезды.
Мы нашли домик, чтобы переночевать и продолжить свое путешествие.
И здесь, уважаемые педагоги, можно продолжить рассказ совестно с детьми в разных направлениях. Дети могут сами придумывать сюжет.
Коллеги, предлагаем вам самостоятельно смоделировать ситуацию. В помощь вам пособия для игры и ваше воображение.
С помощью игр Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Данная технология гармонично вплетается во все направления развития в ДОУ. Игры Воскобовича используются в процессе организованных занятий, как средство самостоятельных учебных действий. Применима в индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания и дифференцированного подхода к обучению, в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, а именно недоразвитие мышления, воображения, памяти и других психических процессов.
Во свободной деятельности игровой материал Воскобовича используется для интеллектуального развития личности ребенка.
-Я возьму технологию для….
— Мне данная технология поможет….
Итог: Уважаемые коллеги. Мы думаем, что игровое пособие двухцветный квадрат Воскобовича будет востребовано в вашей практической деятельности. Желаем Вам успехов и творчества.
Использование дидактических игр как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста Начиная с младшего дошкольного возраста, дети проявляют большой интерес к языковой деятельности, «экспериментируют» со словами, создают.
Использование дидактических игр как средство развития детей младшего возраста «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем.
Использование игр и пособий Воскобовича для развития элементов логического мышления детей дошкольного возраста «Полёт на воздушном шаре». В волшебном Фиолетовом лесу жил был мудрый ворон, и звали его Метр. И был у ворона друг – малыш Гео. Гео часто.
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. Волгодонска Сенсорное воспитание детей младшего.
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 2–3 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о формирование речевых навыков посредством.
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет» Мастер- класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3-4 лет» Здравствуйте уважаемые родители. Мы.
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста». Подготовила: Воспитатель Ануфриева Надежда.
Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.
Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.
Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер — класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.
Источник
Мастер-класс «Квадрат В. В. Воскобовича своими руками»
Елена Вячеславовна
Мастер-класс «Квадрат В. В. Воскобовича своими руками»
Цель: Познакомить родителей с двух цветным и четырёх цветным квадратом, изготовить с родителями двухцветный квадрат.
Задачи: 1. Дать практические рекомендации родителям по созданию фигуры из квадрата. 2. Предложить сочинить сказку из составленных фигур, для рассказывания детям.
Ход- мастер класса:Народная мудрость гласит: «Дайте ребёнку что — нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребёнка к будущей жизни? Безусловно – это игра.
Как воспитатель я использую многие игры В. В. Воскобовича направленные на развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, внимания, памяти, речи. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми из них. Это квадрат В. В. Воскобовича,он бывает двухцветный: одна сторона красная, другая зелёная. Также существует и четырёхцветный: одна сторона красно-синяя, а вторая жёлто – зелёная.
Уважаемые родители сегодня мы с вами изготовим, двухцветный квадрат рассмотрим его и поиграем. Обратите, внимание перед вами лежит квадратная основа из ткани. Из самоклеющейся пленки, заранее заготовленные квадраты зелёного и красного цвета по 4 штуки, квадраты делятся по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны, которого равны 4, 3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Приложили треугольники на основу, а теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги, треугольник наклеивается на основу. Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета)
Сейчас я вам покажу, как надо складывать квадрат, чтобы получить такие фигуры как домик, конфету, мышку.
Фигура домик: рассмотрите квадрат выберите одну из сторон квадрата, загните верхний левый и правый угол квадрата по диагонали на квадрат. И у нас с вами получился домик.Фигура конфета: выберите одну из сторон квадрата, расположите квадрат в виде геометрической фигуры квадрат, загните левый и правый угол на квадрат. И у нас с вами получилась конфета. А сейчас уважаемые родители послушайте сказку и отгадайте, какую фигуру мы с вами будем делать из квадрата.Сказка: В маленькой норке жила – была, мышка звали её Хрустишка, так её прозвали местные жители, она целыми днями таскала в норку с амбара зернышки и хрустела.
Фигура мышка: выберите одну из сторон квадрат, соедините верхнюю и нижнюю стороны. Какая фигура у вас получилась? Прямоугольник правый верхний угол прямоугольника загните внутрь. Вот у Вас и получилась сказочная фигурка мышки. А теперь родители я предлагаю вам сделать самостоятельно фигурки из квадрата, и придумать к этим фигуркам свою сказку, а дома вы будете всё это делать вместе с детьми. Квадрат В. В. Воскобовича многофункциональный развивает, мыслительные процессы, умение конструировать, проявлять творчество. Он очень компактный, практически не занимает места, поэтому с ним удобно играть даже сидя в транспорте. Уважаемые родители спасибо вам за то, что посетили наш мастер класс. Желаю всем удачи!
Фотоотчет о деятельности детей подготовительной группы с развивающей игрой Воскобовича В. В. «Прозрачный квадрат» Цель: сформировать у детей представление о соотношении целого и части. Задачи: — учить составлять целый квадрат из частей, выполняя правила.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.
Мастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими руками Предлагаю Вашему вниманию игру, которую не сложно сделать своими руками. Для этого понадобится минимум материала и времени. «Квадрат Воскобовича».
Мастер-класс «Плей-до своими руками» Плей-до своими руками. Круче и гораздо дешевле покупного! Зачем оно? О пользе лепки написаны множества статей, развивает моторику, память,.
Мастер-класс «Подарок своими руками» Всегда приятно получить подарок, а если этот подарок ребенок сделает своими руками, приятней вдвойне. Наши дети в этом деле мастера. Предлагаю.
Мастер-класс «Театр своими руками» Театрализованная деятельность играет важную роль в обучении и воспитании детей не только дошкольного но и школьного возраста. В театрализованных.
Мастер-класс. Топиарий своими руками Хочу Вам предложить ещё свою новую работу. На этот раз обязательно попробуйте смастерить своими руками чудесное декоративное деревце.
Мастер класс. Верба своими руками. Мастер класс. Верба своими руками. Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня хочу представить вашему вниманию мастер класс по изготовлению.
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы» Тема: «Развивающая игра: «Квадрат Воскобовича четырехцветный» или «Квадратные забавы». Уважаемые коллеги! Я думаю, что многие из вас.
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру.
Источник