Мастер-класс для родителей «Четырёхцветный квадрат В. Воскабовича своими руками»
Марина Иванова
Мастер-класс для родителей «Четырёхцветный квадрат В. Воскабовича своими руками»
Мастер – класс для родителей по изготовлению и применению
«Квадрата Воскобовича»
Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детей
1. Дать представление родителям об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;
2. Научить изготавливать из подручных средств «Квадрат Воскабовича»
3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагога и родителей.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я хочу познакомить вас с развивающими играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.
Развивающих игр Воскобовича много.Среди самых популярных можно выделить: «Двухцветный и четырехцветный квадраты», Игровизор, «Прозрачный квадрат», «Геоконт», «Чудо – крестики», «Конструктор букв», «Чудо-цветик», «Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Коврограф «Ларчик» и другие.
Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы, решает определенные образовательные задачи. Все игры рассчитаны на широкий возрастной диапазон. Они привлекают своей красочностью, яркостью,вводимыми забавными игровыми персонажами:например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Прозрачном квадрате» – Незримка Всюсь, ворон Метр, в «Волшебной восьмерке» – попугаи Эник и Беник и т. д.
Использовать игры В. Воскобовича можно как в НОД (2-х и 4-х цветные квадраты Воскобовича, прозрачные льдинки, «Игровизоры» и другие, так и в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе («Шнур-затейник», «Лого-формочки», «Лого-крестики», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Чудо-цветик» и другие).
Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Сегодня я Вас хочу подробней познакомить с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером — «квадратом Воскобовича», который мы сможем использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности с детьми на занятиях. Но и вы также можете легко изготовить его в домашних условиях, чтобы ребенок мог развиваться и дома.
Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.
Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» — зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного.
«Квадрат»легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».
Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата». В ней «Квадрат«оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.
Складывая четырехцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».
Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть,но и развивает:
— умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;
— умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;
— развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;
— воображение, творческие способности;
— мелкую моторику рук.
В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Некоторые игры теряют свой первоначальный вид после использования, как например квадрат Воскобовича. И мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.
Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.
Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см,4 листа разноцветного картона: красного, синего, желтого и зеленого цветов, клей ПВА – М, клеевая кисть, линейка, ножницы, карандаш, тряпочка или салфетка.
А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.
Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.
Теперь переходим к работе с цветным картоном. Для вас уже были заготовлены цветные квадраты зелёного, синего, желтого и красного цвета, стороны которых равны 8,5 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (4,2 см, а затем по диагонали).
У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.
Вырезаем треугольники и сначала начинаем работать с желтыми и зелеными треугольниками. В центре квадрата будут размещаться зеленые треугольники, а по краям желтые. Раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.
А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.
Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.
Квадрат Воскобовича готов!
На сутки игровой тренажер убираем под пресс, после чего его можно применять в работе с детьми.
А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам немножко побыть детьми и поиграть с квадратом Воскобовича.
Здесь помогут следующие сказки:
«Однажды осенью Ваня с мамой отправились в лес. Взяли с собой большую корзинку и стали собирать грибы. Около березки нашел Ваня подберезовик, около осинки – подосиновик, на пенечке — опята. Присмотрелся — стоит под деревцем в траве красный грибок, хотел его сорвать, а он сложился пополам и превратился в зеленый треугольный листочек. А потом спрятал свой верхний уголок вовнутрь и побежал. Оказался это не грибок, а ежик. И не найти теперь ежика в траве, стал он таким же зеленым, как травка».
«Вы знаете, что все мыши очень любят сыр и очень боятся котов. Однажды мышка вылезла из своей норки, пробралась на кухню, чтобы полакомиться. На зеленом квадратном столе лежала прямоугольная в красной пленке головка сыра. Мышка вскарабкалась на сыр и стала обгрызать его верхний правый уголок (спрячем его вовнутрь). Наелась, посмотрела она на оставшийся сыр, а он стал похож на мышку с таким же носиком, только красную. Тогда вымазала мышка свою шерстку в красной краске, что стояла у Вани на столе, и стала такая же, как сыр красная. Пусть теперь кот отличит настоящую мышь от сырной!»
На каждый алгоритм сложения можно придумать свою сказочную историю. Например, такую…
«КАК МЫШКА В РЫБКУ ПРЕВРАТИЛАСЬ»
«Летом мышка подружилась с лягушкой, которая жила в пруду. Они играли, веселились, прыгали на полянке.Вот и говорит лягушка мышке: «Я с тобой прыгаю, играю, а ты со мной поплавай!». «Как же я поплыву? Я не умею плавать!» — ответила мышка. Огорчилась лягушка. «А давай превратим тебя в рыбку», — сказала она. «Загни свой хвостик на «квадратик», потом под «квадратик», а теперь сложи хвостик зеленый вовнутрь и плыви!». Превратилась мышка в рыбку и стала с лягушкой плавать в пруду».
Уважаемые родители, Вы можете придумать свои истории вместе со своими детками. Возможности кубика бесконечны. Все гениальное — просто! Только проявите фантазию.
Спасибо за внимание! До новых встреч.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.
Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Цель мастер — класса: распространение и передача педагогического.
Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Мастер-класс для родителей «Кукла Масленица из ткани своими руками» Мастер — класс для родителей » Кукла Масленица из ткани своими руками» Цель мастер — класса: Научить выполнять обрядовую куклу Масленицу.
Мастер-класс для родителей «Создаем народные куклы своими руками. Тряпичная кукла-оберег «Желанница» Подготовила Жерносек Елена Александровна воспитатель 1. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.
Мастер-класс «Овечка своими руками» Материал: поролон, ватные палочки, цветная лента, декоративные глазки, тонкая стружка, фломастер, ножницы. Сначала вырезаем отдельные.
Мастер-класс «Подарок своими руками» Всегда приятно получить подарок, а если этот подарок ребенок сделает своими руками, приятней вдвойне. Наши дети в этом деле мастера. Предлагаю.
Источник
Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»
Лариса Гацко
Развивающая игра «Прозрачный квадрат, или Нетающие льдинки озера Айс»
Развивающая игра «Прозрачный квадрат» или «Нетающие Льдинки озера Айс».
Лариса Гацко. Блог.
Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.
В набор входят 30 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Имеется методическая сказка «Нетающие Льдинки озера Айс, или Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок.
С помощью этой игры у детей будут развиваться:
• Математические способности.
Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.
• Совершенствование интеллекта.
Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуются память и воображение.
• Развитие речи.
«Прозрачный квадрат» — это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.
• Развитие творческих способностей.
• Развитие мелкой моторики рук.
Эта незамысловатая, на первый взгляд игра, на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей!
В играх с «Прозрачным квадратом» необходимо соблюдать два правила:
1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.
2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.
Инструкция к игре – это сказочная история об удивительных нетающих льдинках озера Айс.
Если долго-долго идти по Фиолетовому Лесу в сторону Высоких гор, то по пути непременно встретится Озеро Айс. Хранитель Озера – Главный Незримка Фиолетового Леса. Когда-то давным-давно
под Оранжевый Крик Красного Зверя,
под Зеленый свист Желтой Птицы,
под Синий Шепот Голубой Рыбы,
появились на Озере волшебные Нетающие Льдинки. Тайну их знал только Хранитель Озера, которого никто из филонцев никогда не видел. Ходила молва, что с помощью волшебной силы Льдинок, он превращался в кого угодно: и в дракона, и в рыбу и даже самолет. Не мудрено, что все филонцы мечтали получить Льдинки у Хранителя Озера. Но удалось это только мудрому Ворону Метру.
Вместе с мудрым Вороном Метром по ходу сказочного сюжета, дети выполняют задания Хранителя Озера Айс и получают в награду волшебные нетающие льдинки, из которых можно сложить множество забавных фигурок. Можно складывать фигурки из альбома, а можно придумывать свои.
Задания в инструкции разделены на три группы (три дня провел Ворон Метр на Озере Айс, состязаясь с его хранителем).
В первый день дети, вместе с Вороном Метром решают задачки на анализ геометрических фигур и соотношение целого и части.
Примеры игровых заданий:
1. Игра «Найди лишнюю льдинку».
-Положите перед собой льдинку со средним треугольником, потом льдинку с большим треугольником, с маленьким квадратом, льдинку с маленьким треугольником. Сколько всего льдинок положили? (Всего четыре)
-Какая льдинка лишняя? Отложите её в сторону. (дети анализируют ряд и называют лишнюю пластинку-льдинка с квадратом.)
-Почему вы выбрали её? (на этой льдинке нарисован квадрат, а на остальных треугольники).
Ряды пластинок можно менять.
2. Игра «Найди общее».
-Составьте ряд из пластинок. Объясните, что объединяет пластинки? Назовите одним словом.
— В чем секрет этого ряда? Если догадаешься, положи рядом льдинку.
3. Игра «Продолжи ряд».
Выложи точно такой же ряд, найди закономерность и продолжи его. Чем отличаются пластинки друг от друга? Сделай из трех пластинок две.
4. Игра «Составь одинаковые фигуры».
Положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?
5. «Сортировка пластинок».
-В одну группу надо собрать льдинки с треугольниками, во вторую-с четырехугольниками, в третью-с пятиугольниками и в четвертую-с шестиугольниками. Оставшуюся фигуру превратим в Ворона Метра.
— Разложи льдинки по размеру треугольников.
-Найди все треугольники и квадраты и разложи их в круги.
6. Игра «Сложи квадрат из частей».
— Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат?
— Какую часть от целого она составляет?
-Придумайте и сложите свой квадрат из двух равных частей.
-Составьте из льдинок три квадрата: один-из больших треугольников, второй-из средних и третий из маленьких.
-Найдите пять льдинок со средними треугольниками, две льдинки с трапециями и четыре льдинки с маленькими квадратиками. Сложите из них три квадрата.
-Выберете льдинки с разными фигурами и добавьте их к прямоугольнику так, чтобы получился квадрат.
-Какие еще могут быть варианты? (дети предлагают различные способы решения задачи)
-Игра «Кто быстрее составит девять квадратов».
7. Игра «Что изменилось?»
Выложить в ряд пластинки от пяти до десяти. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет расположение льдинок. Что изменилось?
Во второй день дети вместе с Вороном Метром складывают квадраты из различных частей и самые разные фигурки (по схемам из альбома).
-Возьмите четыре льдинки с квадратами, одну с прямоугольником и одну со средним треугольником. Из этих льдинок составляем теремок.
-Из льдинок найти две абсолютно одинаковые, и одну льдинку с маленьким квадратом.
Сколько всего льдинок? Превратим отобранные льдинки сначала в елочку.
А теперь-в конфету! (дети самостоятельно придумывают силуэт конфеты).
-Составляем сюжетную картинку из всех льдинок и придумываем к ней рассказ. (картинку можно составлять небольшими подгруппами).
А на третий день играют в игру «Вертикальное домино». (сложить квадраты из пластинок и набрать как можно больше очков).
Все эти дни дети помогают Ворону Метру выполнять задания и получают вознаграждение в виде Нетающих Льдинок.
О том, что случилось с Вороном Метром и волшебными Нетающими Льдинками дальше, дети узнают из сказки: «Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате».
Взяв у Ворона Метра нетающие льдинки озера Айс, Малыш Гео идет искать выход из Фиолетового Леса. В путешествии его сопровождает Незримка Всюсь — вредина и проказник. Он всячески старается помешать Малышу Гео, но с помощью волшебных льдинок и детей, все заканчивается благополучно.
Воспитатель читает сказку детям, а те, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету, складывая различные фигурки из своих прозрачных квадратиков. Преодолев очередное препятствие, дети закрашивают соответствующую чешуйку Золотого плода знаний. Числа на чешуйках золотого плода соответствуют номерам приключений в сказке. (их одиннадцать)
Приключение первое. «Лошадка Ош или первое столкновение с Незримкой Всюсем».
Преодолевая препятствия Незримки Всюся, Лошадка Ош помогает Малышу Гео добраться до Озера Айс.
Приключение второе: «Парусник Арус или очень непростое путешествие по реке».
Парусник Арус помогает Малышу Гео переправиться через озеро, справляясь с течением и кознями Незримки.
Приключение третье: «Свечка Веч, или душевный разговор в пещере со Всюсем».
С помощью Свечки Веч Малыш Гео выходит из сырой и темной пещеры.
Приключение четвертое: «Голова ВА-ВА».
Помогает справиться в схватке с гигантскими муравьями.
Приключение пятое: «Топорик ОП-ОП».
Выручает в постройке моста через ров с живыми камнями.
Приключение шестое: «Птица ТИЦ».
Птица ТИЦ помогает Гео выбраться из плотного кольца деревьев, стремительно пробираясь сквозь кроны.
Приключение седьмое: «Домик ДО».
В домике было все от и до: и огонь, и еда, и теплая постель, где Малыш Гео смог хорошо отдохнуть и набраться сил.
Приключение восьмое: «Самолетик ТИК».
Самолетик переносит Малыша Гео через постоянно растущими горами. Тику пришлось сделать не один круг, прежде чем он смог набрать нужную высоту и перелететь через горы. Малыш ликовал: еще одно испытание было позади!
Приключение девятое: «Жираф АФ».
Благодаря жирафу Гео удачно выбирается из глубокой ямы.
Приключение десятое: «Носорог РОГ».
Помогает сделать дырку в каменном заборе так быстро, что Гео даже на спину ему не успел забраться. Пришлось бежать за носорогом, чтобы успеть проскочить в образовавшуюся дыру. Все окончилось благополучно. За небольшой полоской травы заканчивался Фиолетовый лес.
Приключение одиннадцатое: «Коврик РИК» или трогательное прощание с Незримкой Всюсем».
От края леса Малыша отделяла не очень широкая полоска травы, но, сделав всего два шага, трава крепко оплела его ноги. И здесь на выручку пришел Коврик РИК, закрыв полоску коварной травы до самого края леса.
Для ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они с удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, фигуры по схемам из альбома, а также придумывают свои: птиц, животных, транспорт и др.
Нетающие льдинки – волшебные пластинки
В пути тебе помогут, их только позови.
Холодным светом вспыхнув, заветною фигуркой
Для Гео обернутся в намеченном пути.
И вот он, Лес волшебный! Загадочный, волшебный
С успехом Гео, пройден! Преграды позади!
Возьми и ты квадратик- Нетающие льдинки
Они тебе как Гео помогут лес пройти!
Буду рада, если данный материал пригодится вам в работе!
Благодарю за внимание!
Самодельная игра по типу «Квадрат» мастер-класс Уважаемые коллеги! Хочу показать свой мастер класс «Квадрат», который можно сделать сами. Для этого вам понадобится : цветной картон.
Бизиборд, или развивающая доска для детей Недаром говорят, что всё гениальное — просто! Такую доску придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность.
Бизиборд, или развивающая доска, «Теремок» Бизиборт «Теремок» или развивающая доска. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.
Дидактическая игра по ФЭМП «Занимательный квадрат» .
Игра по развитию мышления и цветовосприятия «Сложи квадрат» Эта игра было взята по методике Б. П. Никитина, возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить.
Конспект открытого занятия для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» Занятие для родителей с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие по озеру Айс» (для разновозрастной группы детей 4-5,5-6.
Развивающая доска, или Бизиборд Доброго времени суток уважаемые коллеги!Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори,которую.
Развивающая доска, или бизиборд Любопытство малыша не знает границ! Всё нужно попробовать открыть, захлопнуть, расстегнуть. Бизиборд надолго увлекает ребенка, ставит.
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы» Тема: «Развивающая игра: «Квадрат Воскобовича четырехцветный» или «Квадратные забавы». Уважаемые коллеги! Я думаю, что многие из вас.
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру.
Источник