- Томский Клуб Автомобилистов
- Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)
- Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)
- ВОССТАНОВИТЬ «НИВУ»
- Восстановление «Нивы» своими руками
- Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
- Какие проблемы могут возникнуть
- Подготовка к ремонту
- Замена элементов днища автомобиля своими руками
- Ремонт днища без сварки
- Обработка днища
- Стоит ли менять кузов на новый?
- Как выбрать деталь: средние цены
- Как усилить лонжероны
- Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
- Замена кузова
- Ремонт кузова
- Восстановление лакокрасочного покрытия
- Восстановление геометрии кузова
- Избавление от царапин
- Капитальный ремонт кузова
- Подготовка к покраске
- Уход за кузовом
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)
Заново рожденный! (отчет по восстановлению ВАЗ-21213 НИВА)
Сообщение fast » 30 мар 2006 03:12
Для многих уже не секрет, что на протяжении целого года я занимаюсь восстановлением а/м ВАЗ-21213 «НИВА», который попал ко мне в крайне «убитом» состоянии! Этот автомобиль, 1995 года выпуска, за время своего существования, повидал очень многое… Несмотря на достаточно неплохой внешний вид – машина, последнее время, практически не ездила, т.к. были серьезные проблемы с двигателем. Дело в том, что однажды, в одном из автосервисов, ей растачивали двигатель. Но сделали это по «халтурному». В результате чего, через несколько тысяч пройденных километров – двигатель резко и очень ощутимо потерял тягу… К тому же сказывалось не очень хорошее качество сборки машины на заводе. Но именно вмешательство некоторых «специалистов» из автосервиса на протяжении последних пары лет – стало решающим моментом на пути к концу жизни для этого автомобиля.
В этой теме, мне хотелось бы вкратце рассказать о восстановительной работе произведенной с этой машиной на данный момент.
Хочу сразу заметить, что я не преследую цель сделать из этого автомобиля «СУПЕР-ВНЕДОРОЖНИК». Однако после предварительной оценки, еще в начале работы, было ясно, что простой ремонт ей никак не подходит… Дело в том, что она была уже не на ходу, а ремонт обошелся бы так дорого, что можно было бы просто купить более новую поддержанную Ниву (пусть в не очень хорошем состоянии, но она бы ездила). Было принято решение не только восстановить какие-то детали, но и внеси массу изменений, в том числе и в конструкцию автомобиля. Цель – создать хороший, НАДЕЖНЫЙ, долговечный и самое главное КАЧЕСТВЕННЫЙ автомобиль для выезда на природу (рыбалку, охоту и просто прогулки…)
Источник
ВОССТАНОВИТЬ «НИВУ»
|
Бедствие: последствия и ликвидация
После внимательного изучения того, что я приобрел, у меня сложилось стойкое впечатление, что техосмотры на эту машину покупались. Заклинившие тормоза, закисший «ручник», неисправная коробка, сломанные ремни безопасности, неработающая регулировка сидений, оборванные козырьки — здесь все требовало ремонта!
Зато кузов был неплохо «пролит» антикором. Например, дверь багажника (а это одна из самых дорогих позиций по кузовщине у «Нивы»!) хорошо сохранилась. То же самое моторный отек: лонжероны были хорошо обработаны и не пострадали. Огромный плюс этого автомобиля — он действительно оказался без аварийного прошлого, в родной краске. Ни один корявый «специалист» не влез сюда со своими кривыми руками варить эту машину. И если бы ее своевременно мыли после «соляной» эксплуатации и не держали в сыром гараже, она бы сохранилась гораздо лучше.
Главная проблема по кузову — прогнившее днище. Скорее всего, было попадание воды в салон — она попросту скапливалась под ковриками! Пороги были достаточно «живые», их можно было даже не менять. Но раз уж делались кронштейны крепления реактивных тяг, то решил сделать все в комплексе. Только на кузовные работы по левой стороне ушло две недели. Но делается все капитально, и в ближайшие 10 лет кузов никаких вмешательств не потребует.
Мотор полностью «погибший»: в двух цилиндрах компрессия 8, в двух — по 5. Мотор, конечно, нужно делать. Зато это карбюраторный 1.7 — когда машина приведется в порядок, она будет ехать! Я думаю, что двигатель был бы «живой», если бы за уровнем масла кто-нибудь следил. И вообще, если бы за машиной был бы надлежащий уход. Но куда там!
Наверное, были подтекания масла из коробки, но за его уровнем никто не следил. Сначала «ляснулась» пятая передача, потом третья. Досталось и заднему редуктору — он был сгоревший. Я так понимаю, за всю 171 тысячу километров пробега в нем ничего не меняли. А произведения российского автопрома требуют замены масел, даже в тех узлах, где в иномарках оно залито на весь срок службы автомобиля. Купил б/у редуктор за 50 долларов, поменял две полуоси, подшипники, сальники новые поставил. Все, теперь у меня по задку проблем нет. Передний редуктор, «раздатка», блокировка — все это, как ни странно, оказалось в нормальном состоянии.
Несмотря на то что кузов относительно беспроблемный, «реставрировать» приходится многое |
Я уже привел в порядок подвеску: поменял все шаровые, сайлент-блоки, подшипники заднего моста, тормозные колодки, барабаны — машина просто не катилась, стояла колом, ее было невозможно сдвинуть с места вручную. Никогда в жизни не сталкивался с такой проблемой: ни один болт, ни одна гайка не откручивается без газовой горелки! Рулевое управление, как ни странно, оказалось «живым». При пробеге 171 тысяча оригинальные рулевые тяги до сих пор в хорошем состоянии, даже маятниковый рычаг хороший.
В подвеску 400 долларов уже вложено. Думаю, что еще минимум полторы тысячи придется вкинуть — это если по максимуму экономить. Благо практически все делается своими руками: на старости лет пришлось из кузовщика превратиться в слесаря. Коробку отдам мастеру, а к двигателю никого не допущу — буду делать сам. И электрику переберу.
Ходовая часть оказалась наиболее «живой», но и в нее пришлось изрядно вложиться |
В чем смысл?
Да, я понимаю, что переплатил. Но зная то удовольствие, которое я получу от восстановления этого автомобиля, и то удовлетворение, которое буду иметь, когда «Нива» будет полностью сделана и покрашена, я готов повозиться. Меня еще подстегнули фотографии путинской «Нивы», которые удалось найти в Интернете, — теперь хочу сделать что-то похожее. Только моя машина не будет ничем отличаться от стандартной — просто будет перебрана и восстановлена ровными руками. Разве что хочется сделать камуфляжный цвет, чтобы было сразу понятно, что не на фазенду едешь, а на охоту или рыбалку.
Эта машина — для души. Я знаю: она принесет массу удовольствия. Я давно не в числе тех, кто рыбачит для еды, — ловлю рыбу по принципу «поймал — отпусти». Здесь главный смысл — удовольствие от общения с природой. И «Нива» мне в этом поможет.
Самая большая кузовная проблема — сквозная коррозия днища. |
Предыстория
— Рыбалкой я увлекся лет пять назад. Можно сказать, начинающий рыболов. И подъезды к водоемам меня устраивали абсолютно: машину у дороги бросил, сходил на водоем, порыбачил, вернулся. Но последний осенний выезд показал, что съезд с асфальта на легковушке чреват неприятностями. Когда мой VW Golf попал в первую яму, на его вытаскивание ушло четыре часа, а вторая «стоила» шести часов «копания» — и это за 300 километров от Минска, в Брестской области!
После этой истории начал внимательно присматриваться к дорожным условиям. Оказывается, в радиусе 50 километров от Минска съехать с асфальта вообще нельзя: борьба за экологию развилась до такой степени, что все дороги к речкам и водоемам просто перекопаны! Ты можешь подъехать только к местам массового отдыха и купания, но для рыбалки это не место. Вот и возникла мысль присмотреть для таких поездок внедорожник.
Нижняя часть крыла сгнила — замене детали Сергей предпочел «латку» |
Попробуй найди!
Рассматривался дешевый вариант до 4000 долларов. Дал объявление в газету — никаких звонков. Наверное, потому, что текст был следующего содержания: «Хочу купить машину, не тронутую кривыми руками местечкового кузовщика-дизайнера». Да, прямо так и написал, потому что все машины, которые я до того пытался смотреть, были не просто сломаны — они были изгажены!
Поисками занимался три месяца. Все, что я посмотрел, представляло собой удручающее зрелище. Если автомобиль действительно собой что-то представлял, его цена зашкаливала за 3500 долларов. Причем это машина, которая просто поедет, — я не говорю, что она была целой, исправной и не требовала ремонта.
В какой-то момент решил не гнаться за годом выпуска и попробовал найти машину еще советскую, в родной краске. Попалась одна такая — 1976 год выпуска, 2600 долларов. Я приехал, посмотрел. Действительно, в родной краске, без аварийного прошлого, к тому же за ней следили. Но все равно ее надо было делать: она была вся в «пауках» и требовала покраски. Ей было 35 лет: о каких тормозных шлангах, целых сайлент-блоках в таком возрасте может идти речь речь? Все эти резинки попросту пришли в негодность.
Заклинившие тормоза, закисший «ручник», неисправная коробка, сломанные ремни безопасности, неработающая регулировка сидений, оборванные козырьки — все требовало ремонта! |
Думаю: ладно, буду покупать машину по высокому ценовому пределу, тем более что поговорил со специалистами, имеющими опыт работы с «Нивой», и они отговорили брать старые машины, указав на целый ряд конструктивных недостатков, которые позже были устранены. Начал искать более свежие экземпляры, и — о чудо! — нашелся по объявлению более-менее подходящий вариант 1999 года выпуска за 2500 долларов. Как было написано, «автомобиль гаражного хранения, родная краска».
Продавцом оказался человек глубоко за шестьдесят, пенсионер. Судя по его гаражу, ремонтом этой машины сам не занимался. Сделали пробную поездку. Двигателя нет, третью и пятую передачи выбивает, стоит страшнейший гул заднего моста. Единственное, что было более-менее нормально, — подвеска. Видно, кто-то ею когда-то занимался. После обоснованного торга удалось сбить цену с 2500 до 1800 долларов. Сейчас-то я понимаю, что значительно переплатил, учитывая тот объем работ, который уже сделан и который еще предстоит выполнить. С другой стороны, выбирать было не из чего, и это был лучший вариант из всего того, что я видел. Поэтому я все-таки рад, что его нашел.
Мечта рыболова
— Когда определялись с маркой автомобиля, я зашел на youtube, чтобы посмотреть, что же может «Нива». Я был просто поражен, насколько хороша у нее проходимость. Неудивительно, что на нее сегодня просто ажиотажный спрос. Она популярна у тех же рыболовов. Да, она потребляет много топлива. Но, оказывается, некоторые люди поступают очень грамотно: если они постоянно ездят в один и тот же район, то просто оставляют машину в той местности. До места стоянки добираются на легковом автомобиле, затем пересаживаются на внедорожник и уже на нем едут к месту рыбалки или охоты. Получается достаточно выгодно, потому что нет холостых перегонов на «прожорливом» внедорожнике. В этом есть разумное зерно.
Ценовой шок
— Меня неприятно удивили цены на запчасти. Дверь багажника стоит больше 200 долларов, боковая — 250, пороги, панель задка — по 50. Я прихожу в магазин и испытываю шок от такого ценообразования. Стоимость многих деталей сравнима с ценами на иномарочное «железо». А самое интересное, что многих позиций просто нет на рынке! Например, кронштейн крепления реактивной тяги заднего моста — правый удалось найти, левого нигде нет. Я лет семь назад «реанимировал» разбитую в хлам 99-ю «Ладу» — на нее все можно было найти. Сейчас ничего этого нет, восстанавливать машину просто не из чего.
Слушал и записывал Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора.
Источник
Восстановление «Нивы» своими руками
Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:
- тип кузова – универсал;
- количество дверей – 3 шт.;
- привод – полный;
- коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
- размер дорожного просвета – 220 мм;
- колесная база – 2,2 м.
Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
- ржавчина под фарами;
- нижние части крыльев;
- пороги;
- арки;
- днище под ногами водителя.
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
- Снимите сидения.
- Удалите ковролин.
- Демонтируйте старую шумоизоляцию.
- Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.
Из инструментов понадобится:
- молоток;
- сварочный аппарат;
- отвертки;
- электрическая дрель;
- болгарка.
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
- Поднимите машину на подъемнике или переверните.
- Удалите ржавый, дырявый участок.
- Установите ремпанель.
- Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Ремонт днища без сварки
Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:
- Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
- Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.
Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.
Обработка днища
После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.
Как обработать обновленное днище:
- Тщательно вымойте, высушите металл.
- Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
- Загрунтуйте железо.
- Нанесите антикоррозийный состав.
Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.
Стоит ли менять кузов на новый?
Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.
Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.
Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
- шпилек;
- крепежных элементов;
- кронштейна под трос ручного тормоза.
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
Как усилить лонжероны
В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:
Свободный доступ к лонжерону обеспечен!
Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.
Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.
Ваз 2121- ремонт кузова своими силами
Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.
Замена кузова
В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.
Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:
- Снежно-белый (заводской код 202).
- Несси (заводской код 368).
- Яшма (заводской код 140).
- Балтика (заводской код 420).
- Ледниковый (заводской код 221).
Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:
Ремонт кузова
Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.
Восстановление лакокрасочного покрытия
Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:
- царапины устраняются путем полировки поцарапанной поверхности, которая производится с помощью различных абразивных паст и материалов, снимающих верхний слой покрытия лака и краски, а это выравнивает поцарапанную поверхность. В случаях, когда верхний слой грунта не задет полное удаление царапины практически гарантированно.
Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».
Восстановление геометрии кузова
Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.
Избавление от царапин
Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.
К примеру, царапины удаляются путем полировки лакокрасочного покрытия. Чтобы осуществить данную операцию обычно используются различные шлифовальные составы и специальные материалы. С их помощью можно легко и быстро снять верхний слой покрытия краски, тем самым выровняв потрепанные места на кузове. Полное устранение царапин возможно лишь в том случае, если наружный слой ЛКП не сильно испорчен. Также не рекомендуется снимать слишком большой слой краски во время восстановления «Нивы -2121» своими руками.
Капитальный ремонт кузова
В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:
- Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
- Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).
Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:
- Рулевого редуктора;
- Маятника;
- Балки двигателя;
- Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
- Крепления задних амортизаторов;
- Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
- «Домика» тяги «Понара».
На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.
Реставрация задней части переднего лонжерона
Задняя арка до ремонта
и после ремонта
Передний лонжерон до ремонта
Новая, блестящая – совсем как настоящая
Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:
Трещины в самых неожиданных местах
Полная потеря деталей кузова
и элементов подвески автомобиля
Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.
Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов
Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля
Вместо тяги Понара
А — образный рычаг
Подготовка к покраске
После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.
- После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.
- Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);
- Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля. Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.
После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки. Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!
Уход за кузовом
Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:
Источник