- Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция
- Советская зимняя шина и шиповка
- Можно ли вставить обратно самому?
- Где купить шипы?
- Готовь шины летом: 3 простых способа, как восстановить шипы своими руками
- Самый ручной способ – пассатижами
- Сверлом-трубкой и шуруповертом
- Пневматическим пистолетом
- Инструкция, как восстановить шипы на зимней резине своими руками
- Почему шипы вылетают
- В каких случаях восстановление возможно и имеет смысл
- Когда проще купить новую резину
- Какие шипы купить
- Сколько их нужно
- Поэтапное описание процесса
- Пошаговая инструкция
- Заключение
Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция
Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …
Я немного хочу окунуться в историю.
В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.
Советская зимняя шина и шиповка
Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».
Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!
НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?
Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!
Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.
1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.
2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.
Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.
3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.
Можно ли вставить обратно самому?
Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.
1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.
2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.
3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.
4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.
Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.
Где купить шипы?
Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).
Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.
Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.
Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Готовь шины летом: 3 простых способа, как восстановить шипы своими руками
Для большинства российских регионов зимняя резина с шипами является необходимым атрибутом в холодное время года. Такие шины обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием со снегом и льдом. Именно эти элементы обеспечивают устойчивость, хорошую управляемость авто на скользкой дороге. В процессе езды по разным дорогам часть металлических элементов может выпадать из протектора.
Сильно изношенным считается покрышка, у которой выпало 70% шипов. При таких обстоятельствах сцепление с дорогой заметно ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
Новая шина стоит достаточно дорого. Чтобы сэкономить, можно отремонтировать резину своими силами. Придерживаясь определенной технологии, сделать это может каждый автолюбитель.
Самый ручной способ – пассатижами
Отремонтировать резину без особых сложностей можно с помощью самых простых средств.
Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:
- отвертка, диаметр которой соответствует посадочному месту для шипа;
- молоток;
- теплая мыльная вода;
- пассатижи.
Восстанавливать покрышку нужно последовательно, придерживаясь следующего алгоритма:
- вначале тщательно вымыть резину, максимально удалив все загрязнения;
- обильно смочить поверхность протектора водой;
- перед установкой шипа нужно расширить посадочное отверстие с помощью отвертки;
- обработать металлические элементы мыльным раствором;
- установить деталь с помощью пассатижей и молотка.
Сверлом-трубкой и шуруповертом
Лучше всего для установки шипов использовать металлическую трубку подходящего диаметра. С ее помощью можно без особых сложностей загнать металлический элемент внутрь посадочного отверстия.
Сделать такой инструмент по силам самому автолюбителю:
- В качестве заготовки подойдет полое изнутри трубчатое сверло по плитке диаметром 12 мм. Один его конец слегка заужен для установки внутрь крепления дрели, а на другом находится слой алмазного напыления.
- Часть с алмазной крошкой лучше отрезать для того, чтобы не повредить резину.
- Место надпила следует зачистить напильником.
Установку шипов следует проводить в следующем порядке:
- Вначале тщательно очистить пустое посадочное отверстие от мусора, посторонних частиц и грязи. В противном случае деталь не войдет туда плотно.
- Обработать отверстие изнутри мыльной водой. Для этого можно использовать пульверизатор.
- Подготовленную трубку установить внутрь дрели. Для этого подойдет и шуруповерт. Вставить шип в свободный конец трубчатого сверла.
- Надавить на отверстие, нажать на курок.
Благодаря описанным выше действиям, металлический элемент должен установиться ровно и прочно.
Пневматическим пистолетом
Это самый надежный, удобный и безотказный инструмент для установки шипов. Единственный его недостаток – это достаточно высокая стоимость. Использовать пневматический пистолет сможет даже новичок.
Ремонтировать колесо с зимней резиной нужно следующим образом:
- Вначале хорошо накачать шину.
- Тщательно очистить от мусора и грязи посадочное место.
- Установить шип внутрь специального паза пистолета.
- Плотно прижать свободный конец с металлическим элементом к посадочному отверстию.
- Нажать на курок.
В результате таких простых действий шип прочно занимает свое место внутри посадочного отверстия.
Здесь главное – следить за тем, чтобы пистолет находился строго вертикально по отношению к рабочей поверхности шины.
Описанные выше методы ремонта зимней резины позволяют значительно сэкономить, продлить эксплуатационный ресурс покрышки, повысить безопасность при езде по скользкой дороге в холодное время года.
Источник
Инструкция, как восстановить шипы на зимней резине своими руками
Выпадение шипов из резины – распространенная проблема. Она касается, в том числе, и изделий лидеров рынка. Мало кто знает, что можно произвести восстановление шипов на зимней резине своими руками, ведь покупка полного комплекта покрышек — дорогое удовольствие. Разберемся подробно, как это сделать, сколько деталей нужно и как осуществить весь процесс самостоятельно.
Почему шипы вылетают
Есть несколько причин выпадения металлических деталей из резины. Следует рассмотреть каждый из них:
- приличная скорость. Чем чаще крутится колесо, тем чаще каждый из шипов вдавливается в резину. Толща последней нагревается и начинает плавить клей, на котором держатся элементы;
- неправильно отрегулированное давление. Если шина имеет недостаточное число атмосфер, пятно контакта с дорожной поверхностью увеличивается. Как итог, резина перегревается еще быстрее и шип выпадает. Если в покрышке слишком высокое давление, она имеет выпуклое пятно контакта с дорогой, и износ у шипа опять-таки происходит намного быстрее;
- резкие разгоны или торможения. Слишком быстрый набор скорости расшатывает шип в посадочном гнезде и из-за этого деталь вылетает. Точно также происходит и при торможении;
- длительный срок эксплуатации резины. С каждым сезоном покрышка становится жестче, на её поверхности появляются царапины, порезы, трещины. Нередко образующиеся дефекты проходят и через посадочное гнездо шипа. Оно становится больше, и элемент теряется.
Пустые гнезда на шине
В каких случаях восстановление возможно и имеет смысл
Восстановление шипов возможно, если соблюдены следующие условия:
- покрышка имеет заводские углубления под шипы, сохранившие относительную целостность;
- резина эксплуатируется не более 5 лет. Если ее возраст превысил указанный порог – она начала или в скором времени начнет терять свои эластичные свойства;
- толщина протектора составляет 7 и более миллиметров;
- значимые механические повреждения, такие как порезы и трещины отсутствуют.
Когда проще купить новую резину
Как было сказано ранее, это нужно сделать в следующих случаях:
- если резина эксплуатируется больше 5 лет;
- если толщина протектора составляет менее 6 миллиметров.
Не имеет смысла переоборудовать шипы на бюджетной резине, которую покупали в супермаркетах или других магазинах, не ориентированных на торговлю покрышками. Экземпляры в таких местах обычно стоят дёшево и их качество оставляет желать лучшего.
Какие шипы купить
Лучше покупать ремонтные комплекты, которые рекомендует использовать завод-производитель пострадавшей шины. Многие компании выпускают подобную продукцию, понимая, что это дорога и может быть всякое. Шипы в них не отличаются от тех, что стояли в покрышке изначально. Подобный набор удобен простотой внедрения элемента в отверстие.
Слева — пример шины, которую нельзя восстановить
Не удалось найти ремонтные комплекты? Стоит купить шипы на зимнюю резину самостоятельно, во сколько они обойдутся — будет зависеть от разновидностей. Обычно в продаже имеются три варианта:
- однофланцевые. Самые простые шипы, которые больше похожи на гвозди. Самые дешевые среди других изделий из-за простоты своей конструкции. Их примерный ценник – 1,5 рубля за единицу;
- двухфланцевые. Имеют усложнённую конструкцию и сидят в покрышке намного надёжнее. Предназначены для легковых автомобилей. Цена на них составляет от 1 рубля 50 копеек за штуку;
- трёхфланцевые. Самые дорогие и более конструктивные, чем предыдущие модели. Характеризуются безупречными сцепными свойствами с поверхностью. Имеют длительную обкатку. Чаще используются владельцами грузовых автомобилей. Цена за трёхфланцевый шип составляет 3 рубля.
Сколько их нужно
Сколько шипов должно быть на зимней резине — зависит от диаметра покрышки и собственно модели:
- на резину R13 понадобится в среднем 100 – 110 штук, чтобы переоборудовать всю покрышку;
- на колесо R14 нужно около 110 – 112 единиц. Некоторые модели, например, Nokian Hakapellita 8 имеют 192 аналогичных элемента;
- на R15 понадобится примерно 110 деталей;
- у R16 чаще всего встречается 108 шипов, но у некоторых моделей может быть и до 172 шипов;
- у шин R17 уже 130 деталей;
- покрышки R18 имеют в среднем сотню элементов.
Поэтапное описание процесса
Чтобы определиться с перечнем необходимых материалов, нужно выбрать способ внедрения шипов. Есть механический и ручной. При первом понадобится лишь пневматический пистолет или шуруповёрт, на который устанавливается специальная насадка.
При ручном варианте работы нужно будет подготовить:
- пассатижи или плоскогубцы;
- молоток;
- отвёртку (берите строго ту, которая совпадает с диаметром отверстия под шип);
- тёплую мыльную воду.
Пошаговая инструкция
Для механического способа:
- Вымойте колесо, чтобы избавиться от грязи внутри пазов.
- Накачайте шину до нужного давления.
- Установите шип в специальный паз на пневматическом пистолете.
- Инструмент максимально плотно прижмите к посадочному отверстию.
- Нажмите на кнопку пистолета.
Таким образом, шип под высоким давлением сядет в гнездо и прочно зафиксируется в нём.
Ошиповка шин своими руками
Для ручного способа нужно сделать следующее:
- Как и в предыдущем методе, колесо тщательно вымойте, чтобы удалить всю грязь.
- Чтобы шипы входили легче, участки протектора с отверстиями хорошо смочите водой.
- Сам шип также промойте подготовленным мыльным раствором.
- Гнездо немного расширьте отвёрткой.
- Забейте шип в паз молотком или засуньте его в гнездо, используя пассатижи.
Заключение
- Исходя из отзывов тех, кто уже занимался восстановлением шипов на зимней резине, вовсе не обязательно покупать новые дорогостоящие шины, если из имеющихся выпали металлические элементы.
- При условии, что резина не стерлась и была куплена не более чем 5 лет назад, ошиповку можно провести повторно.
- Удобнее всего для данной манипуляции покупать готовый рем. комплект. При условии его отсутствия шипы легко приобрести отдельно.
- Удобнее всего проводить ошиповку с помощью пневмопистолета со специальной насадкой. Так быстрее и эффективнее.
А вам уже приходилось восстанавливать шины указанным способом?
Источник