- Как за полчаса восстановить аккумулятор
- Как восстановить сильно севший аккумулятор
- Зарядка аккумулятора после чистки
- КАК ВОССТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР СОДОЙ ! СЫПАТЬ или НЕ СЫПАТЬ?
- Хитрый способ восстановить и «оживить» аккумулятор авто простыми домашними средствами
- Чтобы вернуть аккумулятор «к жизни» потребуется обычная сода
- Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор
- Восстановление рабочих пластин
- Сульфатация рабочих пластин
- Признаки сульфатации
- Очистка АБ пищевой содой
- Правильная эксплуатация
- Как восстановить автомобильный аккумулятор содой?
- Помогает ли сода восстановить аккумулятор?
- Как восстановить?
Как за полчаса восстановить аккумулятор
Как восстановить аккумулятор
Однако не спешите нести аккумулятор на мусорку или сдавать его за сущие гроши. Сначала попробуйте восстановить АКБ самостоятельно, и если уж потом ничего не получится, то смело плавьте его на рыболовные грузила…
Как восстановить сильно севший аккумулятор
Самый простой и дешевый способ восстановления аккумуляторной батареи с применением обычной пищевой соды. Стоит сода недорого, и это намного дешевле, чем покупать новый аккумулятор.
Итак, в первую очередь нужно слить всю жидкость с аккумулятора. Для этого отвинчиваем пробки, берём металлическую емкость и сливаем весь электролит с АКБ. Обязательно проделываем данную операцию в хорошо проветриваемом помещении, в резиновых перчатках, на всякий случай не курим рядом.
Пока электролит сливается с АКБ, займёмся приготовлением содового раствора. Для этого потребуется пустая 1,5 литровая бутылка. Засыпаем половину пачки соды в бутылку и заливаем содержимое водой. Хорошо встряхиваем бутылку, таким образом, чтобы пищевая сода полностью растворилась.
Выжидаем несколько минут, и после этого заливаем содовый раствор в аккумулятор. При этом можно заметить моментальную реакцию соды с пластинами из свинца. Это говорит о том, что внутри АКБ пошёл процесс очистки. Нужно оставить аккумулятор в покое минут на 30, после чего можно приступать ко второму этапу его восстановления.
Зарядка аккумулятора после чистки
Итак, когда прошло примерно полчаса, нужно будет слить содовый раствор в другую емкость, только не в ту, где находится электролит. Затем берём уже обычную воду и заливаем её в аккумулятор для промывки после содового раствора. В пустую АКБ помещается приблизительно около двух литров воды.
После этого сливаем воду и заливаем в аккумулятор электролит. Теперь можно ставить АКБ на зарядку, и она пойдёт, будьте уверенны в этом, если батарея еще не совсем испорченная. Заряжать аккумулятор нужно определённое время, перезарядка очень опасна и грозит полным осыпанием пластин.
Ну а чтобы ваш аккумулятор прослужил как можно дольше, просто придерживайтесь таких правил:
- Время от времени подливайте в аккумулятор дистиллят, чтобы скорректировать состав электролита. При внутреннем осмотре АКБ не должно быть оголённых свинцовых пластин сверху;
- Не допускайте полной разрядки аккумулятора;
- Снимайте АКБ на ночь зимой с автомобиля и заносите батарею в теплое место;
- Утеплите аккумулятор на зиму;
- Давайте АКБ заряжаться полностью, а не частично.
Существует достаточно много способов восстановления АКБ в домашних условиях. Многие из них не дают особого эффекта и носят кратковременный характер. Возможно, и вы знаете какой-то один из способов восстановления АКБ, о котором вы можете, смело рассказывать в своих комментариях.
Источник
КАК ВОССТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОР СОДОЙ ! СЫПАТЬ или НЕ СЫПАТЬ?
Как оживить мертвый аккумулятор с помощью соды ? Я чуть не решился на эту странную методику благодаря просмотренным роликам и прочитанным статьям. Но мне повезло — я увидел советы Аккумуляторщика который на пальцах объяснил эффекты и последствия насыпания и заливания в АКБ соли, перца, лимонки и соды.
То что содой можно мыть посуду и чистить столовое серебро это знали наши Бабушки, но никогда наши Дедушки не заливали в свинцовые аккумулятора раствор соды и прочих чистящих средств.
Помня немного химию со школы, я примерно могу представить что будет твориться с аккумулятором если в него попадет сода.
Пористый слой покрывающий свинцовые решетки из которых состоят батареи пропитается содой и . после реакции с серной кислотой и солями свинца напрочь забьет поры газом и солями натрия и прочим шлаком. Промывка аккумулятора после такой процедуры окончательно добьет АКБ , так как слив растворов из свинцовых аккумуляторов — процедура сложная и кропотливая — переворачивать нельзя, а убрать шлак осевший на дно просто необходимо.
Разумеется после промывки и заправки свежим электролитом АКБ оживает после зарядки, НО не надолго. Емкость «мытых» аккумуляторных батарей просто ничтожна. Да можно показать как засветится лампочка или даже заведется мотор (на свежий заряд), но стоит постоять такому АКБ хоть недолго и заряд сам собой улетучится.
А вот излишки солей , которые просто нельзя вымыть после соды из пористой губки, приведут к внутреннему замыканию и если не к взрыву то к порче АКБ.
Ради шоу — я показал реакцию соды и разных солей металлов — для детей и для тех кто верит в пользу соды для АКБ это очень познавательно и красиво! =)
Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен и узнавайте первыми о новых материалах, опубликованных на сайте.
ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ,
НЕ ЛЕНИТЕСЬ СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.
Источник
Хитрый способ восстановить и «оживить» аккумулятор авто простыми домашними средствами
Таким методом можно реально легко и просто оживить и восстановить, почти, казалось бы, убитый автомобильный аккумулятор своими руками и домашними средствами.
Такой способ сможет помочь как новым, которые не держат заряд, так и таким батареям, у которых произошла сульфатация пластин — то есть образовалось соль и вследствие чего теряется ёмкость.
Аккумулятор полностью разряжен и потерял свою рабочую способность восстанавливаться. Но его можно восстановить проверенным способом.
Чтобы вернуть аккумулятор «к жизни» потребуется обычная сода
Да-да, сода поможет оживить Вашу батарею и продлить ей жизнь на некоторое время.
Хочу сразу же заметить, что вздутые и осыпавшиеся банки привести «в чувства» уже не получится.
Для восстановления понадобятся: сода, дистиллированная вода и новый электролит.
Берём «еле живой» аккумулятор и шприцом «достаём» из него старый электролит в отдельную ёмкость. Сливаем полностью.
Далее делаем содовый раствор — 100 грамм соды на 1 литр дистиллированной вводы. Заливаем в нашу батарею — сразу же начинается реакция. Оставим на 20 минут.
Затем сольем содовый раствор (кстати остался осадок — значит пластины были с окислом — и значит сода что-то отмыла).
Потом промоем аккумулятор дистиллированной водой и зальём старым электролитом, чтобы избавиться от остатков щёлочи. Подождём реакцию 10-15 минут и сольём.
На последнем этапе наполняем батарею свежей кислотой (электролитом) и ставим на зарядку. И о чудо. Аккумулятор стал реально принимать заряд!
После 12-15 часов зарядки батарея восстановилась и показывала напряжение без нагрузки 14 вольт, а с нагрузкой 10,5…
А теперь можете глянуть видео эксперимента:
Так что вот таким хитрым домашним способом можно восстановить и «оживить» аккумулятор. А самый главный помощник в этом вопросе обычная сода!
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Источник
Зачем водители добавляют пищевую соду в аккумулятор
Аккумулятор – компонент автомобиля, который снабжает электронные системы электричеством при выключенном двигателе, а также вращает коленчатый вал при запуске силового агрегата. Со временем батарея перестает держать заряд и нуждается в замене. Однако можно продлить время её работы до покупки нового источника питания. Водители добавляют обычную пищевую соду для восстановления рабочих пластин источника питания.
Восстановление рабочих пластин
Аккумуляторные батареи (АБ) применяют на легковых автомобилях для питания внутренней бортовой сети. Работают они на основе превращения химической энергии в электрическую. Пополнение заряда происходит при функционировании генератора автомобиля или при подключении стороннего источника энергии (зарядного устройства). АБ может разряжаться без приложения нагрузки. Этот процесс называют “саморазряд”.
Сульфатация рабочих пластин
При разрядке АБ протекает процесс образования сульфата свинца. Последний задерживается на электродах, образуя грозди мелких кристаллов. Во время зарядки происходит обратный процесс: электролит, проникая в поры между ними, их растворяет. Но при глубоком разряде отмечают перекристаллизацию сульфата свинца с получением труднорастворимых образований. Последние при зарядке не растворяются в электролите. Такое явление называют “сульфатацией свинцовой батареи”. Этот процесс приводит к старению кислотного аккумулятора.
Признаки сульфатации
Водители могут обратить внимание на неисправность батареи только в критической ситуации – при проблемах с запуском двигателя. Для своевременного предотвращения процесса сульфатации следует знать его признаки:
- Появление белого или бело-коричневого налета на пластинах (только для обслуживаемых источников питания).
- Потребность в небольшом отрезке времени для полной зарядки (при этом электролит быстро закипает).
- Образование белого налета на корпусе.
- Нехватка энергии для запуска двигателя даже после продолжительной зарядки.
- Низкая емкость батареи.
Для недопущения сульфатации АБ нельзя оставлять разряженную на долгое время.
Очистка АБ пищевой содой
Первым шагом к восстановлению емкости аккумулятора является определение причины быстрого разряда. Диагностировать сульфатацию можно следующим образом:
- Замерить начальное напряжение.
- Выполнить тест нагрузочной вилкой. Если значение напряжения находится в красной зоне – это показатель низкой емкости АБ.
- Проверить плотность электролита. Она должна быть на уровне в 1,27 г/см3.
Способ очистки содой подходит только для батарей с сульфатацией. Восстановить АБ с осыпавшимися пластинами, вздутым корпусом, замкнутыми электродами такой метод не может.
Причина в том, что сульфат, расположенный на пластинах, вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Последовательность промывки:
- По возможности слить верхний слой электролита.
- Перевернуть батарею и слить оставшуюся жидкость.
- Остатки кислоты удалить обильным количеством воды.
- В пяти литрах воды развести 500 г соды, тщательно перемешать и залить в каждую банку батареи.
- После завершения реакции (около 15 минут) слить жидкость.
- Промыть банки под проточной водой и высушить их.
- Электролит можно залить старый, только предварительно профильтровать его через несколько слоев плотной ткани.
- Выполнить полный цикл зарядки на малых токах.
Правильная эксплуатация
При глубоком разряде процесс сульфатации будет протекать всегда. Два-три таких состояния – аккумулятор не сможет набрать нужную емкость. Слегка исправить ситуацию в таком случае помогут несколько циклов зарядки-разрядки малыми токами. Этим можно достичь частичной десульфатации. Но образование кристаллов сульфата свинца происходит не только при низком заряде АБ.
Зимой состоянию аккумулятора следует уделять особое внимание. Мороз не приводит к сульфатации, однако, косвенно создает условия для её появления. При минусовой температуре для запуска мотора требуется максимальная емкость, а аккумулятор заряжается хуже. Это проявляется при езде на короткие расстояния, когда после запуска двигателя проходит 15-30 минут до остановки. Высокая температура, наоборот, ускоряет все процессы, в том числе и сульфатацию.
Применение пищевой соды позволяет очистить электроды аккумулятора от налета сульфита свинца и продлить срок эксплуатации устройства на несколько лет.
Источник
Как восстановить автомобильный аккумулятор содой?
Аккумуляторная батарея автомобиля, даже при бережном использовании, через 3 — 5 лет эксплуатации приходит в негодность. Связано это с тем, что пластины АКБ покрываются сульфатом, и из-за этого ёмкость батареи значительно падает. Источник питания больше не может обеспечивать автомобиль электричеством в нужном объёме и с необходимой силой тока. Однако, не стоит торопиться выбрасывать аккумулятор — его можно попробовать восстановить с помощью обыкновенной кухонной соды.
Помогает ли сода восстановить аккумулятор?
Несмотря на недоверие некоторых автовладельцев к такому способу восстановления АКБ, содой, действительно, можно реанимировать источник питания для транспортного средства. Суть метода заключается в вытравливании сульфата со свинцовых пластин с помощью соды. Именно из-за сульфата чаще всего батарея становится негодной.
Он поможет только в том случае, если автомобильный аккумулятор потерял ёмкость при покрытии пластин сульфатом. Вернуть к жизни батарею со вздутыми полостями или осыпавшимися пластинами таким образом не получится.
Как восстановить?
Перед началом работы нужно учитывать, что в аккумуляторе используются агрессивные вещества, которые при попадании на кожу могут нанести непоправимый вред. Рекомендуется использовать для реанимации АКБ резиновые перчатки и защитные очки.
Прежде чем начать восстанавливать батарею следует замерить напряжение на ней как обычным тестером, так и нагрузочной вилкой. При холостом замере результат может быть более-менее удовлетворительный, а под нагрузкой напряжение заметно просядет. Это означает, что батарея утратила ёмкость и больше не может держать заряд.
При этом желательно замерить плотность электролита.
Сам процесс восстановления начинается со слива электролита в отдельную ёмкость. Делать это нужно аккуратно с помощью ареометра, насколько это будет возможно с помощью такого прибора. Электролит будет грязно-серого цвета. Остаток жидкости сливается в другую ёмкость очень осторожно, так чтобы струи не замкнулись между собой. Для этого нужно соблюдать строго горизонтальное положение отверстий банок при переворачивании корпуса. Оставшийся электролит получится ещё грязнее, почти чёрного цвета.
Далее корпус аккумулятора помещается в большой таз или ванну, и вымывается от остатков грязного электролита обычной проточной водой из крана. Сделать это лучше несколько раз, чтобы банки были максимально чистыми.
После промывки можно приступить к вытравливанию сульфата. Для этого потребуется 500 г пищевой соды (можно меньше), а также 5 литров воды. Оба компонента нужно хорошо перемешать, чтобы вся сода растворилась. Полученную жидкость нужно залить в каждую полость АКБ до краёв. Этот процесс будет сопровождаться бурлением. Часть раствора выльется наружу. По мере опустошения, его нужно подливать в банки пока реакция не прекратится.
Теперь все полости нужно опять тщательно промыть проточной водой несколько раз, и дать внутренним поверхностям хорошо просохнуть.
Заливать можно старый электролит — покупать новый необязательно. Главное его хорошо отфильтровать. Для этого нужно в пластиковую воронку вложить синтетическую салфетку так, чтобы она полностью перекрыла отверстие.
Электролит переливается из одной ёмкости в другую через неё, а затем равномерно распределяется по банкам аккумулятора. После того как все пузырьки выйдут можно закрыть крышки ёмкостей.
Если проверить заряд на АКБ сразу, разницы почти не будет. Тем не менее после полноценной зарядки напряжение источник питания будет держать хорошо ещё долгое время.
Этот способ очень хорош, но, к сожалению, помогает не во всех ситуациях.
Источник