Восстановление алмазной проточки дисков своими руками

Алмазная проточка, или прощайте сколы и царапины на автомобильных дисках.

К счастью, наш партнер DeltaWheels не просто предоставил возможность воспользоваться данной услугой по привлекательной цене, но и продемонстрировал сей процесс на практике.

Постараюсь в краткой и доступной форме рассказать, что это такое за понятие «алмазная проточка», для чего данная процедура предназначена.

Значит, поцарапали вы диск на своем автомобиле, либо образовался скол, который режет взор и не дает покоя, каждый раз подходя к своему автомобилю, вы обращаете на сей момент свое внимание. Да и вообще, любая ситуация. Ведь каждый день в процессе эксплуатации своего автомобиля мы сталкиваемся с неприятными ситуациями, которые так или иначе оставляют отпечаток, это может быть совсем неприметная ямочка, которая в дальнейшем повлияет на состояние и работоспособность литого диска, либо притёртость образовавшаяся во время парковки — эх, не рассчитали расстояние до бордюра. Этих ситуаций бесконечное множество и последствия могут быть абсолютно разнозначные.

Уклонение от темы… Значит, повредили вы внешне свой диск. На вопрос «Что делать?» вероятнее всего ответ будет прост и банален – перекраска диска. Сразу в голове картинка – переварка диска, большой и толстый слой шпаклевки. … Уф, жуть. Спешу обрадовать всех обладателей поврежденных дисков! Предлагаем вашему вниманию новую услугу – алмазная проточка лицевой части на станке ЧПУ.

Можно восстановить своё литьё без покрасочных процедур и других различных манипуляций, в этом и поможет алмазная проточка диска вашего автомобиля. Конечно, говорить о том, что лучше, а что не лучше — сложно. Алмазная проточка – это совершенно другой уровень восстановления литого диска. Например, двухцветную покраску сделать сложнее, за счет того, что в данном случае идет четкий переход и, соответственно, при обычной покраске такого перехода добиться практически невозможно, поэтому на помощь приходит наш партнер DeltaWheels и предлагает более разумную и доступную по факту всем услугу – алмазная проточка литого диска вашего автомобиля.

Данная процедура позволяет эффективно и по доступной цене, поверьте, покупка новых дисков обойдётся значительно дороже, устранить следующие повреждения:

  • Потертости;
  • Царапины глубиной не более 1-1,5 мм;
  • Сколы;
  • И другие повреждения.

Значит, в чем собственно суть алмазной проточки. Суть данной процедуры заключается в том, что с диска срезают слой поврежденного металла, восстанавливая его прежний вид и, в заключении, покрывается лаком. Все! Сложного на первый взгляд ничего нет, но на деле это объемная и кропотливая работа, которая требует к себе должного внимания и практического опыта.

Разберемся почему же «алмазная»?! Все просто, финишный проход делается резцом с поликристаллического алмаза, поэтому собственно данное понятие включает в себя слово «алмазная», но и плюс ко всему сия процедура обеспечивает максимально блестящий эффект.

По своей природе «алмазная проточка» классифицируется в зависимости от необходимых работ. Существует полное и локальное восстановление литого диска автомобиля.

Локальное восстановление – это эконом-вариант, который предполагает работу только с лицевой частью автомобильного диска, при этом внутренняя часть абсолютно не трогается и остается в таком виде, в каком приехала к пункту восстановления. Это быстрый и недорогой вариант. Срок выполнения данной процедуры занимает от 1-2 дней. Стоимость локального восстановления автомобильного диска у нашего партнера DeltaWheels для всех членов клуба LADA Club составляет 300 р. за весь комплект литых дисков (4 шт).

Полное восстановление – предполагает полный перекрас диска с внутренней частью диска! Данный вариант дороже локального восстановления и наиболее трудоёмкий. Срок восстановления занимает около 4-5 дней. Стоимость при этом варьируется в зависимости от радиуса диска.

Изначально не зависимо от вида процедуры все диски проверяются на геометрию, так как с поврежденной геометрией проточить диск практически невозможно. В дальнейшем диск проходит пескоструйную очистку поверхности. После пескоструя диск краситься в один цвет и после покраски, до нанесения лака, протачивается лицевая поверхность диска.

Читайте также:  Блок питания для телевизора ремонт своими руками

Если все же углубиться в тему проточки досконально, то:

  1. Сканером полностью сканируется форма диска;
  2. Пишется управляющая программа;
  3. Грузиться основная программа;
  4. Протачивается лицо диска.
  5. Диск покрывается целиком лаком.

Дельный совет тем, кто заинтересовался данной услугой, или планирует прибегнуть к помощи алмазной проточки — лучше всего независимо от вида проточки эксплуатировать диски в летний период, во избежание попадания вредных реагентов на поверхность диска, что обеспечит более продолжительный срок службы.

Конечно, дело каждого как лучше и правильней ухаживать за своим автомобилем, но лабутены вашей ласточки не менее важны, чем, например, чистота салона. Ну и решайте сами, как восстановить свои автомобильные диски – перекрас + переварка, замена диска, либо наиболее простой и эффективный вариант – алмазная проточка.

Для не любителей читать – мини-видеообзор.

Хотелось бы выразить слова благодарности нашему партнеру DeltaWheels за предоставленную возможность пользоваться данной услугой, а также за возможность познакомиться поближе с алмазной проточкой ну и, соответственно, созданию данной статейкой.

Ознакомиться с нашим партнером можно на клубном сайте www . lada — club . by в разделе «Дисконтная программа», в категории «Шиномонтаж». И также напоминаю, DeltaWheels предоставляет скидку в размере 20 % на монтажные работы, 10 % на покраску дисков. При этом, обязательное условие БЫТЬ ЧЛЕНОМ КЛУБА и предъявить КЛУБНУЮ КАРТУ!

Источник

Восстановление алмазной проточки дисков своими руками

Доброго времени суток, читающая нас публика! В данной статье мы хотели бы рассказать к каким последствиям иногда приводит просмотр программы “Очумелые ручки” и обучающие уроки от ютуб каналов, типа Сделай Сам или Как Два Пальца Об…цать

Творить и создавать новые вещи или ремонтировать поврежденные – это, без сомнения, нужное, полезное и очень занимательное занятие. Правда, чтобы процесс шел по плану, нужны две необходимые вещи – Нужные знание и нужное оборудование с инструментами. Для правильного восстановления литых и кованных дисков, в качество, сравнимое или максимально приближенное к заводу-изготовителю, именно оборудование и квалифицированный персонал играют определяющую роль! Бывают ситуации, когда процесс ремонта дисков, будь то полировка полок или лицевой части, а так же наварка аргоном недостающего сегмента, кажется достаточно простым и незатейливым занятием, особенно, когда рядом есть “мастера во всех сферах” в качестве советчиков или, что еще хуже, исполнителей. В общем опустим предысторию и сразу перейдем к последствиям, а так же расскажем как не надо ремонтировать, то что не умеешь и не знаешь, ну и конечно же что получилось у “Мастеров”, и как мы это все в итоге переделывали .

Нам дано – два разношироких диска R20 от BMW I8, задача — восстановить в заводской вид, то есть очистить от старой краски, нарастить аппаратом ДИМЕТ несколько выбоин и задиров, вышкурить наждачками и пневмоинструментом исходную форму металла, покрасить в черный грунт и черный глянец, сделать алмазную проточку лицевой части на станке с ЧПУ, и покрыть глянцевым лаком. Собственно ничего для нас нового и не обычного.

На фото видно, что с диском кто-то и что-то пытались сделать, и заказчик так же был в курсе данного творчества. Какую цель преследовали “Мастера” агро ремонта, берясь за восстановление и покраску оригинальных дисков с совсем не дешевой машины – тайна, покрытая мраком. За смелость и уверенность в себе, конечно же хочется поставить им 10 баллов, но, пожалуй только за это, так как олимпийский принцип – главное ни победа, а участие, в данной ситуации был применим не совсем к местуJ. За результат ребятам можно поставить крепкую 2 – все по той же 10-ти бальной системе, так как лучше бы они вообще ничего не делали! Для заказчика сроки и стоимость ремонта были бы быстрее и дешевле, ведь нет ничего хуже переделывать чужие косяки!

Читайте также:  Гончарные горшки своими руками

Глубокий задир от контакта с бордюром, было принято решение лечить аргонной сваркой – предварительно “слегка” зашлифовав и выровняв поверхность металла в районе задира — с запасом в пару сантиметров сзади и спереди, после чего следовала собственно сама сварка и снова болгарка для шлифовки наращенного металла. Далее была, судя по всему, планетарная машинка с наждачными сменными кругами от более грубого до более мелких, после локальное подкрашивание черной краской и финишная, скажем так, полировка, которая слегка зацепила новообразованное лакокрасочное покрытиеJ.

В общем, если бы не досадный нюанс, с расстояния в несколько метров, нехитрый ремонт выглядел бы очень даже симпатичноJ. Однако при ближайшем рассмотрении, картина уже не была такой оптимистичной. Что-то сразу бы пошло не так после первой бесконтактной мойки или первой соли на дорогах в начале зимы. Или голый алюминий без лака сначала бы помутнел, а потом естественно окислился, или краска на границе со шлифовкой отвалилась бы от мойки колес установкой высокого давления, типа Кёрхер .

И вот, после хим смывки и пескоструйной обработки, точнее сказать после дробеструйной обработки мельчайшей фракцией дроби, мы увидели несколько глубоких пор в месте задира, от которых естественно нужно было полностью избавиться, так как уже после начала процедуры алмазной шлифовки, она же алмазная проточка лицевой части на токарном станке с ЧПУ, к уже имеющимся порам, добавилось бы еще несколько, а имеющиеся стали бы еще больше, плюс наваренный сегмент отдавал бы другим оценком и отличной от всего диска степенью блеска металла! Говоря простым языком, всю сварку нужно было вырезать и напылить подобранной смесью порошков с помощью аппарата ДИМЕТ.

Прежде чем что-то резать, как гласит известная поговорка, нужно семь раз померять. Поэтому очищенный диск, мы зафиксировали в кулачки на станке, подвели максимально близко резец и в ручном режиме стали смотреть где он касается диска, а где нет – значит там и есть просада от предыдущей шлифовки.

Вот такой вот не большой кусок в примерно 15 сантиметров по всему борту с заходом на спицу и был ниже уровня остальной плоскости диска! После чего, мы принялись к поэтапному срезанию переходом части борта для избавления от пористой сварки. Собственно срезать нужно было до того момента, пока поры вообще не уйдут! Добравшись до цельного металла, мы получили довольно глубокую просаду по лицу и торцу диска, которую предстояло нарастить ДИМЕТом, при этом не напылив лишнего на все плавные закругления спиц, вывести в случае чего которые в заводской вид в ручном режиме, было бы архи сложной задачей! Поэтому было наклеено и переклеено бесконечное множество маскировочных одна на одну лент – которых кстати хватило только на пару минут работы аппарата напыления, после чего, из за сильного давления воздуха — процедура маскировки повторилась еще несколько раз .

Когда диск остыл, токарь установил его в кулачки, зажал токарный патрон, проверил диск на биение при вращении на разных оборотах, потом отсканировал лицевую часть, откорректировал файл обработки и приступил к поэтапной проточке лицевой части диска с помощью черновых и чистовой пластины (см. видео в конце статьи).

Завершающей стадией восстановительного процесса диска, был его нагрев и закрытие супер глянцевым порошковым лаком.

СТО, которые занимаются и детейлингом и восстановлением каленвалов на все марки и модели авто, начиная от жигулей и заканчивая Феррари — лучше вообще обходить за три километра стороной .

Надеемся, что данная статья была для Вас Господа и Дамы интересна и познавательна, и что Ваши диски будут доезжать к нам без активного вмешательства третьих лиц и потусторонних сил .

Источник

Алмазная шлифовка дисков

Любой автомобиль преображается, если его «обуть» в литые диски. Но зеркальная поверхность со временем теряет свой идеальный вид из-за воздействия внешних факторов. Эффектность автомобиля сразу же блекнет. От царапин и других непривлекательных повреждений можно легко избавиться с помощью алмазной проточки.

Читайте также:  Автомобильный бампер своими руками

Плюсы алмазной шлифовки

В заводских условиях токарные и фрезерные станки наносят на диск мелкие полоски, называемые риски. Процесс алмазной проточки помогает восстановить заводской рисунок и всю поверхность, которая была со временем повреждена. Например, сколы на спицах, потертости, окисления на металлической поверхности. В результате приобретается идеальный глянцевый вид.

Процедура механического восстановления сегодня очень популярна среди владельцев автомобилей, ведь алмазная шлифовка дисков имеет и другие преимущества:

  • Лакокрасочное покрытие приобретает ухоженный вид.
  • Процедура продлевает срок службы диска.
  • Защищает от механических повреждений, коррозии.
  • Возможна смена заводского цвета.

Стоит помнить, что шлифовка производится на специальном оборудовании, которое по своим функциям максимально приближено к станкам на заводах. А полировка – это ручная обработка поверхности с применением шлифовального оборудования: полировочных кругов, шлифовки по бетону, насадок различных видов.

Автоматизированный процесс

Автоматизированный процесс позволяет нанести насечку – риску, которая едва видна под определенным углом. Она необходима для стойкости лакокрасочного покрытия. Алмазная полировка преображает только лицевую часть, а при ручной обработке можно привести в порядок и полки. Многие совмещают процедуру алмазного шлифования с дополнительной ручной полировкой труднодоступных мест.

Поэтапная процедура шлифовки

Если вы мечтаете, чтобы ваши диски вновь приобрели эффектный внешний вид, то лучше обратиться к профессионалам по алмазной проточке. Специалисты предоставят вам полный комплект услуг по восстановлению поверхности с помощью профессионального шлифовального оборудования. Технология алмазной проточки осуществляется с помощью специального станка, который оснащен числовым программным управлением и доступна для литых и кованых дисков автомобиля.

Оборудование рассчитано на размер дисков от 13 до 25 дюймов, высота которых не должна превышать 500 мм. Как происходит процесс восстановления?

  1. Восстановление целостности и геометрии дисков, балансировка. При необходимости применяется аргонодуговая сварка и пескоструйная очистка.
  2. Окраска в желаемый цвет с помощью порошкового полимера. Данная процедура не является обязательной составляющей процесса и применяется при желании клиента.
  3. Закрепление диска на станке.
  4. Все габариты вводятся в специальную программу, установленную на станке.
  5. Сканируя объект, лазерный щуп определяет точную глубину повреждения. Сканер ставится у края диска для определения всех необходимых параметров. После 3-4 минут сканирования можно внести изменения в заданные ранее параметры: сделать лицевую часть более круглой, обрезать или добавить свои уникальные изменения.
  6. Проточка литого диска по траектории. В это время убираются все сколы и царапины, старая краска, наносится риска. Данное оборудование, производящее алмазную шлифовку, позволяет снять 0,01 мм. Нанесение рисунка и реконструкция диска занимает максимум 2 минуты.
  7. Обезжиривание и нанесение лака любого цвета на проточенную поверхность.

Риска формируется за счет скорости вращения диска (устанавливается на панели управления), скорости резца (устанавливается в программе) и формы пластины. Имеется несколько вариантов пластинок, которые надеваются на кончик резца. При попадании солнечных лучей риска вместе с лаком очень оригинально переливаются.

Процедура позволяет полностью восстановить диск и вернуть им былой блеск почти из любого состояния. Вся процедура займет несколько часов.

Ручная полировка дисков

Создание идеального покрытия можно осуществлять и в ручную с помощью мелкой шкурки. Процедура также позволяет убрать все сколы, царапины и бордюрку, но здесь много минусов. Несмотря на шлифовку, на чистой зеркальной поверхности могут проступать пятна. Шкурка оставляет следы. Невозможно нанести риску, а без нее лак с гладкой поверхности быстро отслоится и потрескается под воздействием внешних факторов, так как нет сцепки.

Поэтому необходимо при ручной полировке создавать немного шершавое покрытие. Все это время и деньги.

Нужна ли вашему авто алмазная шлифовка дисков? Да, если:

  • потертости заметны невооруженным глазом;
  • сколы и царапины портят внешний вид автомобиля;
  • обнаружены следы окисления или пятна.

Подведем итог

Не стоит забывать, что диски не просто функциональный элемент автомобиля, а его визитная карточка. Поэтому так важно содержать их ухоженными. Алмазная проточка заставит ваши диски вновь переливаться радужными оттенками, преломляя солнечные лучи и привлекать внимание прохожих.

Источник

Оцените статью