Восстановление автодома своими руками

Республиканское Общественное Объединение «Белорусские караванеры»

зарегистрировано решением коллегии Министерства юстиции Республики Беларусь от 01.08.2014 №170

  • Список форумовРЕМОНТ, СЕРВИС, ЭКСПЛУАТАЦИЯКузов и стены
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Ремонт пола в автодоме и некоторый тюнинг.

Ремонт пола в автодоме и некоторый тюнинг.

Max_4x4 » 27 май 2015, 23:49

Re: Ремонт пола в автодоме и некоторый тюнинг.

taras2008 » 28 май 2015, 05:22

Re: Ремонт пола в автодоме и некоторый тюнинг.

Ромбик » 28 май 2015, 13:24

Re: Ремонт пола в автодоме и некоторый тюнинг.

Max_4x4 » 28 май 2015, 23:44

Теплый пол достался от Коли (Nikk)
Надо у него спрашивать что за он и где брал. Насколько вижу он низко температурный, не более 40 градусов греет. Ногами босиком вполне нормально. У него он лежал просто на линолеуме, а сверху были коврики. Но они на резиновой основе, да и внешне уже не отмываются
Сейчас как мне кажется получилось лучше. Нет ковров — меньше пыли в доме!

Re: Ремонт пола в автодоме и некоторый тюнинг.

VALAZUGA » 29 май 2015, 08:18

Макс, спасибо за технологию! В следующий раз положи рядом фотик
Мне тоже надо будет уже пятачок перед дверью «прошприцевать». Неприятно прогибается.

Один нюанс: мой приятель производит и устанавливает акриловые вкладыши в старые ванны. Так вот, он говорит, что для вклейки вкладыша обычная пена не годится, использует двухкомпонентную. Т.к. полиуретан для полимеризации берет влагу из воздуха. А в промежутке между старой ванной и вкладышем её (его) очень мало. Двухкомпонентная же имеет влагу в составе второго компонента.

Так вот, к чему я: может не лишним будет пульвером водички пшикнуть пару раз в отверстия, если там очень сухо (с)
Хотя, судя по твоему опыту, за сутки пена где-то набирала нужное количество.

Источник

Супруги купили 25-летний дом на колесах и сделали в нем ремонт (фото до и после)

Мелани Джонс и ее супруг Марк долгое время мечтали о собственном небольшом доме на колесах, чтобы путешествовать вместе с детьми по своей стране и по миру. Современный комфортабельный дом на колесах стоит довольно дорого. Поэтому пара решила купить старый фургон и отремонтировать его. У них это прекрасно получилось. Фургон обошелся им примерно в 56 тысяч рублей, а на его ремонт ушло около 150 тысяч. Но результат того стоит.

Как возникла идея

Мелани Джонс работает в полиции, а ее супруг владеет небольшой строительной компанией. Пара живет в городе Бристоль и является многодетной. В их семье шестеро детей. Во время пандемии Мелани удивлялась жалобам матерей, у которых по одному или по двое детей. Ведь ей нужно было чем-то занять сразу шестерых. Это было очень трудно.

Семья решила купить большой, но довольно дешевый фургон для путешествий и отремонтировать его, дать ему вторую жизнь. Летом 2020 года семья собиралась в долгий долгожданный отпуск в Таиланд, но планы пока пришлось отложить в силу известных причин. С отпуском в домашних условиях пришлось смириться, но нужно было найти дело, которое бы держало в тонусе каждого члена семьи. На семейном совете было решено купить автокараван. Работать в семье есть кому. Из шестерых только двое младше 18 лет. Остальные уже взрослые. Тем интереснее будет решать новую задачу по ремонту авто.

Читайте также:  Делаем своими руками картинку

Определение концепции

После покупки Мелани и Марк решили объединить свои усилия. Марк имеет строительный опыт, Мелани — талант дизайнера интерьеров. И ремонт начался. Автокараван — машина сама по себе не очень габаритная. Этот транспорт похож на маленькую двухкомнатную квартиру. Основной задачей было превратить ее в легкое и светлое жилище. Каждый уголок требовалось использовать максимально качественно, ведь пространства не так много. Этого можно было добиться в основном благодаря цветовой гамме в светлых тонах.

С чего начать

Чтобы начать качественное переоборудование старого фургона, нужно было вынести все внутреннее убранство. Выносили вещи несколько часов. Пришлось убрать ковры, велюровые старинные шторы, ненужную мебель. Также пришлось демонтировать перила.

Вынесли даже случайно оставленные хозяевами три будильника. Пришлось хорошо поработать над тем, чтобы снять фары, открутить все дверные ручки. Не забыли снять чехлы с сидений и застарелые жалюзи с окон. Наступил момент, когда внутреннее пространство было полностью очищено, полы были подметены, а пыль убрана. Далее этого началась настоящая работа.

Обработка песком

Так как отец семейства — опытный строитель, то к делу подошли грамотно. Сначала обработали все деревянные поверхности песком. Конечно, это заняло определенное время, но такая подготовка была необходима. Это поможет отшелушить старую краску. Если этого не сделать, тот старый красочный слой может лопнуть в неподходящий момент. В результате ремонт будет испорчен. Как только песок сделал свое дело, его вымели из автодома, а полы протерли влажной тряпкой. Стены тоже протерли, потому что песок — очень грязный материал. Он оседает на всех поверхностях, а не только на горизонтальных.

Нанести лак

После шлифовки всех поверхностей песком нужно было нанести слой прозрачного лака. Был использован матовый быстросохнущий. Пока лак высыхал, несколько старших детей занимались дверными ручками. Покупать их не пришлось, что еще больше сократило вложения в ремонт. В гараже уже несколько лет лежали в ящике для скобяных изделий несколько металлических ручек. Их очистили, обработали шлифовальной машиной, вытерли насухо и смазали несколькими капельками машинного масла. Ручки вписались в интерьер автофургона идеально.

Про обои

Затем нужно было что-то решать со стенами. Изначально стены автодома были оклеены обоями, поэтому было решено удалить старые обои и наклеить новые. Выбор пал на светлые обои с моющейся текстурой. Кроме того, обои стали отличным дополнением к внутреннему интерьеру. Супруг занимался наклеиванием обоев. Дети ему помогали. Когда обои просохли, Мелани покрыла их несколькими слоями белой матовой эмульсии

Затем пришла идея нанести несколько ярких пятен с помощью обычного аэрозольного баллончика с краской. В итоге дополнительные штрихи появились на потолке, на вентиляционных отверстиях и на нескольких потолочных светильниках. Получилось очень интересно. Мелани признается, что никогда не рисовала аэрозольной краской. Эта работа ей очень понравилась. Было весело.

Мебель

Когда Мелани и Марк закончили ремонт в автодоме, они приступили к его обустройству. Пара дает всем своим последователям практичный совет: когда начинается работа со шкафами, обязательно нужно снять двери и петли, если принято решение их оставить и отреставрировать.

Смыть краску с деревянной мебели — задача не самая простая. Мелани обработала дерево ручной шлифовальной машиной, нанесла несколько слоев грунтовки. Чтобы проверить, высохла ли краска, женщина стала открывать шкафы. Все дверцы отвалились, потому что петли прогнили. Кроме того, старая обстановка фургона была в коричневых оттенках. Остались углы, куда не добрались хозяева с новой белой краской. Заменены должны быть даже розетки. Также в доме был стеклянный шкаф, а в нем стояли колонки и радиоприемник. Старую технику пришлось выбросить. Стеклянные двери обновили с помощью серебристой клеящейся ленты. Получилось дополнительное пространство.

Осветительные приборы

В старом интерьере были лампы с выключателем в виде шнура. Все лампы были заменены на современные. Сначала всем понравилась идея со шнурами, однако с непривычки такие лампы забывали выключать. Все члены семьи забывали, зачем нужен шнур.

Другие детали

Много работы было по окончательной отделке. Однажды Марк обнаружил сырость под окнами. Когда стали разбирать, нашли причину. Предыдущие хозяева не стали чинить брешь под окном, а просто заполнили трещины монтажной пеной.

Читайте также:  Бантики для шеи своими руками

На пол было решено постелить винил. Это отличный материал: крепкий, легкий и не слишком маркий. Вес всех покрытий очень важен, потому что от этого зависит общий вес автодома. Винил идеально подошел.

Были сделаны новые чехлы и сидения на стульях. С этим помогла подруга Мелани. В качестве материала был использован вельвет в темных оттенках.

По всему дому были установлены специальные крючки для размещения украшений. Мелани использовала обычные рамки для фотографий и сердечки. На подставки можно установить свечи. Все эти милые детали создают прекрасную атмосферу вечером и ночью.

На кухне была плитка. Ее решили обновить с помощью самоклейки с мозаичным рисунком. Обновить кухню получилось очень легко, просто и качественно.

Так как с окон были сняты старые жалюзи, пришлось купить что-то новенькое, современное. Этими современными материалами оказались жалюзи кремового цвета. В автодоме было четыре окна. Жалюзи обошлись примерно в 8 тысяч рублей. Марк говорит, что в автодомах лучше всего использовать жалюзи с вертикальной системой поднятия. Автодом постоянно в движении. Различные колебания могут вывести из строя жалюзи за достаточно короткое время. Тканевые занавески тоже не очень подходят, так как не имеют каркаса. Поэтому они могут смещаться и открывать на всеобщее обозрение внутреннюю обстановку дома.

Семья отлично провела несколько недель самоизоляции. Теперь у них есть отличный автодом для путешествий. Наверняка они уже запланировали маршрут. Как только пандемия окончательно прекратится, Марк и Мелани сразу же отправятся в путешествие. Предлагаем вашему вниманию фото до и после. Они наглядно показывают, какай большая работа была проделана.

Источник

​Мало взять, попробуй обслужить! Что нужно знать перед покупкой кемпера или автодома

Фото автора и из открытых источников

Фото автора и из открытых источников

Мы уже рассказали о том, какими могут быть автомобильные дома и какому типу лучше отдать предпочтение в зависимости от ваших потребностей. Сегодня поговорим о вопросах эксплуатации. Это важно, ведь большинству белорусов по карману разве что подержанный прицеп-кемпер или хорошо поездивший автодом.

Главное – «стены»!

Повторимся, что одно из важнейших отличий кемперов от другой техники – жилой модуль из сэндвич-панелей, которые обеспечивают необходимую теплоизоляцию. Неправильная или просто очень длительная эксплуатация, чрезмерные нагрузки, вредное воздействие окружающей среды и механические повреждения способны привести к разрушению конструкции, а восстановительный ремонт может оказаться экономически нецелесообразным. Поэтому при выборе подержанного прицепа-дачи или автодома важно оценить состояние этих элементов.

Разумеется, в определенной мере долговечность кемпера зависит от уровня его исполнения, а это не только качество применяемых материалов, но и проработанность конструкции, тщательность сборки, обработки швов и т.д. Но, как и в случае с автомобилями, не менее важно то, какими были эксплуатация и обслуживание в прежние годы, а также условия хранения. Ведь для такой техники все же характерна сезонность использования.

Зимой кемпер лучше хранить как минимум под навесом, а в идеале – в вентилируемом гараже или ангаре, чтобы исключить вредное воздействие окружающей среды. Если же оставлять под открытым небом, то важно не допускать большой снежной шапки на крыше.

У прицепа-дачи деревянный каркас, который через деревянное же основание крепится к раме. Основная беда – основание сгнивает. Когда это происходит, модуль отрывается от шасси: лопается обшивка, протекает крыша. Деревянные элементы, швы, углы – все это следует осмотреть на предмет повреждений и потеков как перед покупкой, так и при дальнейшей эксплуатации.

Чтобы предотвратить избыточные нагрузки на трейлер и сцепное устройство, нужно его правильно загружать: распределять вещи таким образом, чтобы нагрузка шла на ось, а на дышло не превышала более 50-70 кг. С подвеской (как правило, торсионной, но встречаются и пневматические конструкции), тормозами (при их наличии) проблем нет, и все сводится к внешнему осмотру. Также необходимо следить за состоянием сцепного устройства и по мере его износа менять прицепной набалдашник.

Специфика автодома

Практически все сказанное выше касается и автодомов на автомобильном шасси. В случае, когда речь идет о частично интегрированном автодоме или варианте с «альковом», следует тщательно контролировать состояние жилого модуля – панелей, стыков и прочего. Чуть проще обстоит дело с интегрированными домами и жилыми микроавтобусами, имеющими цельнометаллический кузов. Но здесь уже другая тема – коррозия.

Читайте также:  Интерьер для клумбы своими руками

И, разумеется, отдельная тема – обслуживание самого автомобильного шасси. Европейские автокемперы обычно строят на базе моделей вроде Ford Transit, Volkswagen Transporter, Fiat Ducato, хотя бывают и более тяжелые модели (Mercedes Sprinter, Volkswagen Crafter). Следует отдавать себе отчет в том, что подобная техника в обслуживании и ремонте дороже легковых автомобилей. Даже проведение элементарного ТО может оказаться проблемой, особенно в осенне-зимний период, поскольку высокий кемпер не загонишь в обычный гараж или бокс небольшой СТО.

Зато в сравнении с обычными модификациями у подержанных автокемперов есть свои преимущества: пробеги (по крайней мере, у «частников») обычно не столь интенсивные, а эксплуатация довольно бережная, без перегрузов и жесткой экономии на обслуживании. Но стоит помнить о том, что прокатные или служебные автодома и кемперы (например, гуманитарных организаций) запросто наматывают десятки тысяч километров в год и обращение с ними может быть совершенно разным. Еще один плюс – жилой модуль, несмотря на все внутреннее оборудование, как правило, имеет не такую уж большую массу. То есть нагрузка на двигатель и трансмиссию не должна быть высокой, что положительно влияет на их ресурс.

Оснащение долговечно, но…

Как мы уже отмечали, мебель и встроенное оборудование – газовая плита, холодильник, отопитель, сантехника – очень надежны и долговечны, часто все это исправно даже по прошествии 20-30 лет, но при условии аккуратного обращения и своевременного обслуживания. Например, раз в месяц рекомендуется включать газовые приборы, чтобы система поддерживалась в рабочем состоянии. Зимой, а также в период, когда кемпер долго не используется, нужно обязательно сливать воду из всех резервуаров.

В качестве примера сервисного обслуживания автокемперов приведем сервис-план одной из российских компаний.

— проверка кузова на герметичность для всех прицепов и автодомов в соответствии с гарантийными условиями;

— внешние соединительные швы:

  • крыша/боковые стены;
  • крыша/задняя стена;
  • крыша/кабина;
  • стены/днище;
  • шасси/днище;

— внешние плотные швы между встраиваемыми частями и кузовными отделами:

  • двери;
  • окна;
  • гаражные и сервисные люки или двери;
  • вентиляционные люки на крыше;
  • шланги (трубопроводы) для воды;

— газовый отопитель TRUMA:

  • проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
  • чистка газовой горелки;
  • чистка внутреннего пространства;
  • смазка и настройка регулятора подачи газа;
  • проверка герметичности газовых соединений;
  • проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
  • чистка газовой горелки;
  • чистка пространства за холодильником от пыли и грязи;
  • проверка герметичности газовых соединений и регулятора подачи газа;
  • проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
  • чистка газовых конфорок;
  • проверка герметичности газовых соединений;
  • проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
  • чистка сливной трубки;
  • проверка герметичности газовых соединений.
  • чистка бака для чистой воды;
  • проверка соединений водяных шлангов;
  • проверка работоспособности и, если необходимо, ремонт;
  • проверка герметичности биокапсулы;
  • проверка исправности и герметичности системы слива;
  • смазка сцепного устройства и инерционного тормоза;
  • смазка оси и стояночных упоров;
  • проверка и регулировка тормозной системы;
  • диагностика рамы и ходовой части;
  • чистка и смазка электроразъема фаркопа;
  • проверка и, если необходимо, ремонт электрооборудования.

Оно того стоит?

Покупке прицепа-дачи или автодома должно предшествовать как минимум изучение матчасти плюс должно быть понимание того, где эта техника будет храниться, обслуживаться, ремонтироваться. Причем в случае с автодомами вопросы обслуживания следует разделить на две части: собственно жилой модуль и все, что с ним связано, и автомобильное шасси.

Все это вызывает вопрос о целесообразности покупки жилья на колесах. Может, проще и даже дешевле брать такую технику напрокат? Ответ во многом зависит от того, как часто вы собираетесь пользоваться автокемпером и как далеко намерены на нем выезжать. И далее следуют математические расчеты. Впрочем, вопросы покупки и аренды оставим для заключительной части нашего обзора. Следите за сайтом!

Прицепил и живи. Прицепы-дачи в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Оцените статью