- Три способа реставрации стекол фар своими руками
- Полировка
- Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар
- Разные материалы — разные технологии
- Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка
- Три способа реставрации стекол фар своими руками
- Полировка
- Плохо светят передние фары? Восстанавливаем отражатель своими руками за 200 рублей
- Как вернуть прозрачность фарам автомобиля. Личный опыт.
- Итак, для восстановления прозрачности стекла фары понадобится:
Три способа реставрации стекол фар своими руками
Через несколько лет эксплуатации автомобиля пластиковые фары начинают мутнеть и темнеть, тем самым теряется хороший вид. Покупка новых фар, даже на бюджетные авто, обходится в разы дороже, чем реставрация.
Существует три способа реставрации стекол фар своими руками. Каждый из них отличается по долговечности полученного результата, необходимого времени, финансовым вложениям и трудозатратам мастера.
Полировка
Этот вариант быстрый, дешевый, но не на долго.
Перед полировкой фара вымывается, и полируется мягким кругом (серым) с пастой, например фарекла экстра или премиум. Полировальная машинка подходит даже самая дешевая, так как обороты должны быть минимальные с переходом на средние.
В этом деле не стоит сильно греть фару, так как при нагреве пластик может просто лопнуть.
Этот способ «освежить стекло фары» требует определенного навыка. По времени занимает 30-60 минут, в зависимости от состояния помутнения лака.
Причин помутнения может быть две:
- фары просто «заерзали» грубыми мочалками и тряпками. В этом случае лак отполируется и может блестеть несколько лет;
- лак на пластиковом стекле фары стал разрушаться на молекулярном уровне (помутнения, желтизна, белизна и так далее).
Все это дело реально отполировать, но через несколько недель фары снова помутнеют. Это удобный вариант для перекупщиков, ведь для продажи авто одного месяца вполне достаточно.
О том как полировать фару своими руками без машинки, можно прочитать в этой статье.
Источник
Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар
Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.
Разные материалы — разные технологии
На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.
«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».
«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».
Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.
Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка
Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.
Источник
Три способа реставрации стекол фар своими руками
Через несколько лет эксплуатации автомобиля пластиковые фары начинают мутнеть и темнеть, тем самым теряется хороший вид. Покупка новых фар, даже на бюджетные авто, обходится в разы дороже, чем реставрация.
Существует три способа реставрации стекол фар своими руками. Каждый из них отличается по долговечности полученного результата, необходимого времени, финансовым вложениям и трудозатратам мастера.
Полировка
Этот вариант быстрый, дешевый, но не на долго.
Перед полировкой фара вымывается, и полируется мягким кругом (серым) с пастой, например фарекла экстра или премиум. Полировальная машинка подходит даже самая дешевая, так как обороты должны быть минимальные с переходом на средние.
В этом деле не стоит сильно греть фару, так как при нагреве пластик может просто лопнуть.
Этот способ «освежить стекло фары» требует определенного навыка. По времени занимает 30-60 минут, в зависимости от состояния помутнения лака.
Причин помутнения может быть две:
- фары просто «заерзали» грубыми мочалками и тряпками. В этом случае лак отполируется и может блестеть несколько лет;
- лак на пластиковом стекле фары стал разрушаться на молекулярном уровне (помутнения, желтизна, белизна и так далее).
Все это дело реально отполировать, но через несколько недель фары снова помутнеют. Это удобный вариант для перекупщиков, ведь для продажи авто одного месяца вполне достаточно.
О том как полировать фару своими руками без машинки, можно прочитать в этой статье.
Источник
Плохо светят передние фары? Восстанавливаем отражатель своими руками за 200 рублей
Тусклый ближний свет – проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Плохая работа передней оптики приводит к повышенной усталости водителя и снижает уровень безопасности при движении по неосвещённой дороге. Существует несколько причин снижения эффективности ближнего света, одна из которых – повреждение отражателя. Устранить неисправность можно своими руками всего за 200 рублей.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
В ходе эксплуатации автомобиля передние фары повреждаются и мутнеют. Восстановить их прозрачность позволяет полировка, однако, далеко не всегда она даёт нужный результат. Отражатели оптики со временем выгорают, что приводит к значительному ухудшению показателя рассеивания света. Исправить ситуацию установкой ярких ламп не получится.
Купить новые отражатели отдельно практически невозможно, так как производители не занимаются их выпуском. Замена фар – дорогостоящая процедура, на которую готов далеко не каждый автомобилист. Именно поэтому многие водители прибегают к самостоятельному восстановлению отражателей. Справиться с задачей можно несколькими способами, я расскажу о самом простом и доступном.
Отмечу, что наиболее правильный подход заключается в восстановлении отражателей металлизированным напылением. Подобную услугу оказывают специализированные компании. Заводская технология обеспечивает долговечный и качественный результат. Однако, металлизированное напыление стоит дорого, а ждать придётся несколько дней.
Восстановить отражатель фар своими руками можно при помощи металлизированной плёнки. Многие автомобилисты используют Oracal 351, но существует немало аналогов этого изделия. Важно, чтобы используемая плёнка выдерживала температуру свыше +120 градусов. Целый рулон стоит достаточно дорого, поэтому есть смысл покупать отрез. На восстановление двух отражателей уйдёт совсем немного материала.
Изначально следует снять отражатели фар, иногда это можно сделать без полного демонтажа оптики с автомобиля. В противном случае, придётся полностью снимать фонарь и расклеивать его под воздействием высокой температуры. Повреждённое напыление зачищается наждачной бумагой с мелкими зёрнами. Покрытие снимается легко, поэтому на работу уйдёт 2-3 минуты.
Повреждённый участок отражателя очищается, высушивается и обезжиривается. Самоклеющаяся плёнка легко приобретает нужную форму. Итоговый результат напрямую зависит от аккуратности и терпеливости. В нашем случае получилось достаточно ровно, но, при должной усидчивости, можно добиться отличного результата.
Эффект от восстановления отражателя заметен сразу. Фары стали рассеивать свет намного лучше. Практика показывает, что металлизированная плёнка годами выполняет свою функцию и обеспечивает нормальную работу передней оптики. Тем не менее, для полноценного восстановления отражателей рекомендуется наносить новое напыление.
Источник
Как вернуть прозрачность фарам автомобиля. Личный опыт.
В этой статье хочу поделиться опытом реставрации автомобильных фар из стеклопластика (99% современных фар именно из этого материала) и за счёт этого произвести реставрацию фар не представляет особой сложности.
Со временем из-за воздействия ультрафиолета, песка, мелких камней и тому подобного фары получают мелкие повреждения и тускнеют, от этого освещение дороги при езде на автомобиле становится не комфортной из-за плохой видимости особенно на не освещённых участках дорог.
Способ, который использовал я механический , то есть наждачной бумагой разной зернистости снимается повреждённый слой фар, первый который устраняет основные повреждения фары, а последующие уже убирают риски от первого этапа до полной прозрачности стеклопластика.
Итак, для восстановления прозрачности стекла фары понадобится:
Наждачная бумага 4 видов (обязательно водостойкая)
- · Зернистость: P — 800, 1200, 1500, 2500
- · Полировальная паста в принципе любая с эффектом устранения мелких рисок, я использовал тонкую полировальную пасту «Doctor Wax» (так же можно использовать обычную зубную пасту с отбеливающим эффектом или зубной порошок)
- · По желанию пасту гоя с разбавлением ВД-40 (особого эффекта не увидел)
- · И по окончании для защиты фар и придания идеальной прозрачности применить финишный полировальный состав для лакокрасочных покрытий (я использовал Polishing compound компании «pingo»)
Источник