В один прекрасный, точнее, печальный день я обнаружил, что крыло моего квадроцикла имеет большую-большую трещину, и часть пластика держится просто на соплях. Как так получилось – не знаю, долго ломал голову, каким образом можно было так его пробить, но так ничего и не придумал. Поначалу я расстроился и решил покупать новый пластик, но оказалось, что вся эта передняя часть (перед и оба крыла) – это единая деталь. То есть, чтобы заменить пластик, надо много всего разбирать, а у меня под капотом большое нагромождение электрики.
В общем, в качестве временной меры я решил быстренько починить трещину, а заменой детали заняться уже потом, когда будет время, желание и сам пластик. Однако «временная мера» по прошествии нескольких месяцев превратилась в постоянную. Поэтому я решил рассказать об этом.
Для ремонта нам потребуется металлическая сеточка и паяльник. Сеточку я взял из китайского ситечка, просто выдрал её из основания. Тут есть важный момент: эта сетка не пропаянная, не проваренная, т.е. проволочки просто переплетены друг с другом. Такая сетка не годится для использования, она просто не выдержит силовых нагрузок. Поэтому я взял мощный паяльник, флюс по металлу и долго пропаивал сетку, пока не получилось то, что мне и нужно.
Сложность пропайки вот в чём: припой почти всегда полностью заполняет ячейки (на фото всего несколько ячеек залиты припоем, но в реальности их будет больше половины). Я долго думал, как от этого избавиться? Пытался сверлить их, долго водить паяльником, использовать разные флюсы, очищать жало каждые 5 секунд – всё это малоэффективно. Пока не придумал отличный способ, как легко и быстро избавиться от припоя в ячейках. Берём строительный фен (можно воспользоваться и газовой плитой), прогреваем участок сетки до расплавления припоя, а затем просто ударяем сеткой по какой-либо поверхности, например, по столу с лежащей на нём газетой. Расплавленный припой под действием удара просто вылетает из ячеек, оставляя чистую сетку! Так я буквально за полминуты добился требуемого результата.
Далее уже дело техники. Сеточка нарезается ножницами на полоски шириной примерно по 1 см. Можно формировать детали любой формы.
Теперь с помощью паяльника просто вплавляем кусочки в пластик с обратной стороны детали. Толщина пластика там порядка 3-4 мм, так что можно налегать без боязни что-либо повредить. К сожалению, у меня маломощный паяльник (40 Вт), поэтому не удалось впаять сетку поглубже, но и так получилось вполне прочно.
Думаю, получилась глубина не более миллиметра. Чем глубже, тем лучше, но уж как вышло…
Вот общий вид отремонтированного участка.
С лицевой стороны вообще почти даже и не видно трещины.
И с таким ремонтом я до сих пор катаюсь с прошлого июня, пока всё держится на месте.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Восстановление квадроцикла своими руками
Войти через соц. сети:
Главная / Ремонт и сервис
Страницы:
1
2
3
.
5
Шаровые опоры квадроцикла — это очень важная деталь механизма подвески, от ее исправности очень часто зависит как жизнь пилота, так и жизнь других участников заезда или прогулки. Подробнее
Не заводится квадроцикл? Не знаете, с чего начать поиск неисправностей? Подробнее
Рано или поздно может наступить такой момент, когда на вашем квадрацикле ремень вариатора может прийти в полную негодность. Это случиться из-за его износа, так что его нужно поменять. Подробнее
В квадроцикле очень важна управляемость и устойчивость на дороге, но не менее важный аспект машины — это тормоза. Для этого на больших заводах имеются специальные отделы, которые и занимаются разработкой тормозных систем. Подходят они к этому серьезно и с огромной ответственностью. Подробнее
Попробую ответить на вопрос зачем квадроциклу лебедка и основные способы ее применения! Подробнее
Тюнинг глушителя квадроцикла условно можно разделить на четыре вида решаемых задач Подробнее
Квадроцикл недаром оборудован передним ветровым стеклом, ведь оно защищает райдера от дождей и снега, пыли и грязи, а также от насекомых и крупных веток. Подробнее
Квадроцикл для многих давно стал всесезонным средством передвижения, и счастливые его обладатели стремятся сделать езду на нем более удобной и приятной Подробнее
Музыка для квадроцикла — блажь или дополнительная порция адреналина? Подробнее
В первую очередь, советуем постараться представить себя на месте покупателя. Зачастую такой метод помогает быстро понять, что именно надо исправить перед тем, как выставлять технику на продажу Подробнее
Одним из самых проблемных узлов малокубатурных квадроциклах является- задняя ось. В первую очереь это обуславливается качеством металла из которого изготовлен узел и его комплектующие. Подробнее
сли вы читаете эту статью, значит на одном из последних выездов ваша встреча с бревном или камнем состоялась, и кузов квадроцикла получил повреждение пластика. Не стоит отчаиваться. Отремонтировать пластик кузова квадроцикла несложно. Подробнее
Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Подробнее
Часто от владельцев квадроциклов с цепным приводом можно услышать, что после некоторого периода эксплуатации цепь начала слетать. Подробнее
Думаю, всем будет интересно, чем можно заменить обычные колодки дискового тормоза, которые при езде в особо тяжелых условиях (песок, вода, снег с песком, грязь) очень быстро изнашиваются (100 км, а то и того меньше). Подробнее
Тормоза — это часть системы квадроцикла, к которой нужно относиться с особым трепетом, так как регулярный осмотр и обслуживание тормозной системы квадроцикла позволит вам избежать несчастных случаев. Подробнее
Альтернативные методы расширения арок на квадроцикле Подробнее
Как всегда все самое неприятное происходит неожиданно. К несчастию, прокол колеса при выездах на квадроцикле далеко не редкость, и эта мелочь может очень сильно испортить впечатление от поездки, если не быть заранее к ней готовым. Подробнее
Светодиодные фары для квадроцикла — это относительно новый вид тюнинга светового оборудования мотовездехода, придающий ему неповторимый, а порой и дерзкий, агрессивный вид. Подробнее
У вас в планах есть поездка на квадроцикле по заболоченной местности или же по той, где просто присутствует достаточно много воды? Это очень плохая идея, если вы предварительно не сделали тюнинг вашему транспортному средству. Нужно четко понимать, что даже самая новая и современная техника не так уж хорошо защищена от воды, как это может многим показаться. Подробнее
Источник
Ремонт квадроцикла и возможные поломки
Ремонт квадроцикла является достаточно сложной, но интересной работой, поэтому многие водители решаются выполнить всю процедуру самостоятельно. Если же поломка серьезная, лучше доверить проведение техобслуживание профессионалам, чтобы не усугубить проблему. Начать нужно с подробного изучения инструкции производителя.
Чтобы выполнить ремонт или обслуживание квадроцикла, потребуется правильно подготовить рабочее место. Мастерскую лучше оборудовать в отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией. Летом можно обустроить ее на свежем воздухе под навесом. Нужно обеспечить достаточное количество свободного места и приготовить все необходимое для работы:
Требуемые запчасти (зависит от поломки).
Расходные материалы (сальники, крепежи, масло и т. д.).
Набор инструментов.
Далее можно приступать к техосмотру, который позволит выявить поломку.
Ремонт квадроцикла и его разборка
Интересуясь, как починить квадроцикл, потребуется рассмотреть процедуру разборки и самые частые поломки четырехколесной мототехники. Желательно записывать или фотографировать каждое свое действие, иначе собрать квадроцикл будет сложно. Можно установить детали в неправильной последовательности, из-за чего система будет работать неправильно.
Все детали, демонтированные в соответствии с инструкцией производителя, нужно обследовать на наличие дефектов. Следует установить причину поломки, заменить вышедшие из строя элементы механизмов и узлов.
Чаще всего, из строя выходит:
Задняя ось.
Ремень вариатора.
Двигатель.
Пластик корпуса.
Произвести сборку после ремонта нужно в обратном порядке, заменив сальники, масло и прочие расходные элементы.
Задняя ось
Часто поломки случаются в области задней оси. На эту деталь конструкции действуют повышенные нагрузки, особенно, если на аппарате часто ездит два человека. При перевозке грузов также не исключена поломка задней оси.
Если водитель услышал гул или постукивание при езде, это говорит о появлении люфта на колесной паре. При езде даже может появиться заклинивание. Самыми частыми неисправностями в области задней оси являются:
Поломка подшипника.
Деформация оси под воздействием нагрузки. Если после очередного прыжка появился посторонний звук, это говорит о возникшей деформации.
Износившиеся сальники.
Разбитые шлицы ступиц.
Сначала потребуется снять цепь и открутить суппорт. Далее демонтируются шплинты и откручиваются ступицы. Все болты и гайки раскручивают, освобождается звездочка. Нужно очень аккуратно выбить ось, не повредив ее. Далее можно будет выполнить замену любой детали узла.
Пользователю нужно тщательно осмотреть сальники, суппорты, ступицы, прочие элементы механизмов и узлов. Износившиеся детали и комплектующие подлежат замене. Подвижные элементы смазывают, производят сборку в обратной последовательности.
Чтобы выполнить ремонт, не нужно использовать специальные инструменты. Следует только приобрести соответствующие детали, которые требуют замены.
Ремень вариатора
При появлении запаха жженой резины, падении мощности и динамики движения, следует обратить внимание на ремень вариатора. Если он пробуксовывает, потребуется заменить передачу. Продолжительность работы этой детали зависит от стиля езды.
Сначала с трансмиссии снимают крышку, предварительно убрав все крепежные элементы и раскрыв защелки. Демонтировав крышку, можно добраться до ремня вариатора. Чтобы его снять потребуется ослабить болт отверткой. Это позволит расширить шкивы, а затем демонтировать ремень.
Поверхность этой детали нужно осмотреть на наличие дефектов. Если есть потертости только в одном месте, значит, в системе есть перекос. Затем сопоставляется место появления дефектов с зубьями вариатора, что позволит убрать перекос.
Новый ремень устанавливают после калибровки механизма. Его натягивают на отведенное место и затянув винт. Натяжение ремня должно быть таким же, как было у предыдущей детали. В систему доливают масло, меняют сальники, а затем все собирают в обратном порядке.
Двигатель
Достаточно часто бывает, что после длительного простоя двигатель отказывается заводиться. Такая ситуация порой возникает и после заезда. Проблема может быть связана с разными поломками в области мотора, но это еще не значит, что потребуется его менять. Возможно, в топливном баке просто закончилось горючее или разрядился аккумулятор. Исправив подобные упущения, нужно проверить работу системы.
Если нет бензина, это не всегда становится следствием забывчивости водителя. Подобная ситуация может быть связана с протечкой в топливной системе. Аккумулятор же может быстро сесть, если забыть выключить фары или иной электроприбор.
Если бензин есть, но он не поставляется в двигатель, нужно искать неисправности в насосе. Если же мотор не заводится из-за неисправности в поршневой системе, исправить это будет довольно тяжело. В этом случае в двигателе появляется стук и снижается компрессия.
Ремонт пластика
Со временем пластиковые элементы корпуса изнашиваются. От ударов о ветки деревьев или иные препятствия на корпусе появляются трещины. Чтобы устранить подобные неисправности, потребуется нагреть пластик при помощи паяльника. Чтобы выполнить процедуру правильно, нужно снять деталь. Место, которое было деформировано, прогревают с обеих сторон.
Если в материале появилась выемка, нужно приобрести мелкоячеистую металлическую сетку. Она впаивается в структуру пластика, создав надежное соединение. Так он не будет растрескиваться, а место стыка двух деталей станет практически незаметным.
Далее следует приобрести «жидкий пластик». Этот полимер изготавливается на основе искусственных смол. Он позволит заполнить пространство разлома материалом, тем самым избежав возникновения выемки. Такая же технология применяется при замене сильно поврежденных участков. Пластик в этом случае берут с любого донора.
Когда стыки будут обработаны, а пластик совмещен в местах разломов при помощи металлической сетки, потребуется пройтись по поверхности наждачной бумагой. Далее поверхность корпуса грунтуют и окрашивают в соответствующий цвет.