Восстановление литья своими руками

Содержание
  1. Реставрация и ремонт литых дисков своими руками
  2. Типы легкосплавных дисков
  3. Виды повреждений литых дисков
  4. Причины повреждений легкосплавных дисков
  5. Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
  6. Способы восстановления и ремонта литых дисков
  7. Ремонт литых дисков в автосервисе
  8. О косметическом ремонте литых автомобильных дисков
  9. Ремонт литых дисков
  10. Восстановление литых дисков своими руками
  11. Как восстановить красоту литых дисков
  12. Правка стальных автодисков
  13. Как восстановить данные на жестком диске
  14. Нужны ли нам литые диски
  15. Что такое реставрация литых дисков на авто
  16. Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?
  17. Восстановление ЛКП литых дисков
  18. Как самостоятельно восстановить утраченные данные
  19. Покраска легкосплавных дисков
  20. Интересное видео: оборудование для восстановления геометрии литых дисков
  21. Приложение три. Бесплатные программы для восстановления данных с DVD, CD дисков
  22. АКОЛЬ
  23. Recovery Toolbox for CD Free
  24. DeadDiscDoctor
  25. Non-Stop Copy
  26. Вариант второй, царапины
  27. Ремонт и покраска литых дисков своими руками
  28. Процесс частичного восстановления ЛКП
  29. Полный ремонт литого диска
  30. Восстановление дисков и разделов
  31. Типы повреждений и неисправностей литого диска
  32. Восстановление целостности литого диска

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автомобилистов. Но наряду с достоинствами литья, есть у них один существенный недостаток. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге. Ремонт литых дисков позволяет устранить некоторые неисправности и продлить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, а также о покраске литых дисков своими руками. Данная статья будет хорошим дополнением к предыдущим.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски делят на две основные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, которые изготавливаются методом горячего литья, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Поэтому литые диски получаются достаточно хрупкими и не обладают должной эластичностью. При ударах и столкновениях на них образуются внушительные трещины и сколы, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-другому. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В результате вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что значительно повышает прочность и надежность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбители должны осознавать, что эксплуатировать «проблемные» литые диски небезопасно. В настоящее время большинство неисправностей успешно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Основными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных ситуациях появляются эти проблемы?

  1. Причиной трещин на поверхности литья чаще всего становится сильный удар при попадании в глубокую яму или выбоину на дороге. Особенно сильно страдают диски при использовании низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при его попадании в яму. В таком случае на диске появляется вмятина. Эта беда чаще всего случается с «литьем».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая становится результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичное повреждение возникает и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Действие агрессивной соли проявиться через пару лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специализированную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автомобилисту нужно знать, какие проблемы для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при серьезных поломках. Некоторые воспользуются наивностью владельца для получения выгоды. Поэтому при отсутствии надежного мастера, следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • крупные сколы.

Способы восстановления и ремонта литых дисков

Для решения проблем, связанных с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных специалистов. Своими руками можно лишь поправить защитное покрытие. Часто для качественного ремонта литья требуется дорогостоящее оборудование и инструменты, а также знания и умения персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. После этого можно обнаружить даже незаметные на первый взгляд дефекты.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится специальным электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на основе алюминия применяются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. После сварки диск зачищается от наплывов и брызг расплавленного металла.
  4. Теперь необходимо проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на специальном станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с набором насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Далее поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой или порошковой краски. Детали с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при высокой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. После ремонта некоторые литые диски специалисты рекомендуют устанавливать только на заднюю ось.

Благодаря современным технологиям реставрации многие повреждения литых дисков удается успешно отремонтировать. Важными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Источник

О косметическом ремонте литых автомобильных дисков

Время на чтение: 6 минут

Автолюбители все чаще отдают предпочтение литым дискам, чем обычным. Их преимущество заключается в легкости и красивом эстетическом виде. Также некоторые материалы, из которых они изготавливаются, используются для охлаждения тормозной системы при движении. Но несмотря на свои достоинства, они все же подвержены деформации. А на нынешних дорогах с огромными выбоинами повредить их очень легко. Степень ущерба диска напрямую зависит от скорости автомобиля во время инцидента. Также не последнюю роль играет величина выбоины, и чем она больше, тем большее повреждение можно нанести ободу. Если такая ситуация все же случается, то есть 2 варианта решения проблемы: либо купить новые диски, либо убрать повреждения.

Ремонт литых дисков

Перед тем как производить какие-либо ремонтные работы, необходимо разобраться с характером повреждения. Есть такие дефекты, которые уже не подлежат ремонту, а есть совсем незначительные, легко поддающиеся исправлению. К видам неисправностей литых автодисков можно отнести:

Легкосплавные диски

  • трещины;
  • царапины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • осевые биения.

Его уже никак не спасти, да и производители совсем не рекомендуют производить какие-либо ремонтные работы с литыми дисками. Все потому, что использование даже отремонтированного варианта не гарантирует полную безопасность при движении. А если еще восстановление будет проводиться неквалифицированными работниками, то есть большой риск при эксплуатации такого колесного диска.

Ремонт автодисков может производиться несколькими методами:

  • сварка;
  • рихтовка;
  • окрашивание;
  • наплавка;
  • косметический ремонт.

Также можно восстановить поцарапанные участки. Но несмотря на утверждения работников шиномонтажа, исправить литой диск полностью никак не получится. Ведь специалисты знают, что их совсем нельзя нагревать. И к тому же в точности повторить химический состав, из которого изготавливаются автодиски, практически невозможно. В общем, отремонтированный таким способом обод будет не способен выдерживать нагрузки. Термическая обработка может привести к изменению геометрии диска и использовать его в дальнейшем крайне не рекомендуется.

Термообработка обода

Рихтовка, или как чаще называют прокатка, может помочь убрать незначительные повреждения обода. На безопасность эксплуатации в будущем это практически не влияет, если только во время рихтовки не применялось нагревание. Небольшие изъяны можно убрать при помощи молотка. Аккуратно постукивая по поврежденному месту, необходимо придать авто диску правильную форму. Это может занять много времени, но зато не понадобится прибегать к нагреву.

Окраска литых дисков считается очень распространенной услугой в автосервисах. Это помогает скрыть мелкие изъяны и продлить период его использования. Качество окрашивания должно быть на высоком уровне, поэтому этим делом обязаны заниматься только профессионалы.

Наплавка также предусматривает термообработку обода, при которой используется аппарат аргонно-дуговой сварки. Таким методом производится ремонт выбоин на автодиске. Но его также не рекомендуют использовать, как и обычное нагревание. В данном случае вместо качественного диска получается просто красивый.

Косметический ремонт заключает в себе восстановление глянца, и, при надобности, окрашивание. Такая реставрация практически не влияет на безопасность дальнейшего использования.

Отреставрированный автомобильный диск

Восстановление литых дисков своими руками

Несмотря на сложность выполнения профессионального ремонта, автодиски можно восстановить самостоятельно. Но только если их повреждения незначительные. Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо проверить обод на наличие биений и изменение геометрии. Для этого следует поехать в ближайший шиномонтаж и обследовать диск на специальном балансировочном станке. Если во время диагностики не обнаруживается нарушений, а также глубоких трещин и зазубрин, то выполнить ремонт самостоятельно вполне возможно. Но если дефекты все же существенны, то лучше отдать автодиск специалисту.

Читайте также:  Дверцы для кладовки своими руками

Если случилось такое, что диск при попадании в выбоину немного повело, то проблему решить поможет только его вытяжка на специальном стенде. Причем такой метод не должен предусматривать нагревание. В таком случае произвести восстановление своими руками не получится.

После такой процедуры следует обследовать автодиск на предмет дальнейшей пригодности. Потому что, как упоминалось ранее в статье, термическая обработка крайне пагубно влияет на литой обод. После сваривания диск следует окрасить, и это тоже можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется:

  • эпоксидная паста, идентичная цвету обода (двухкомпонентная);
  • скотч малярный;
  • наждачная бумага (зернистость 300, 400, 600);
  • краска;
  • лак.

Покраска обода

Когда все материалы подготовлены, необходимо демонтировать колесо и выровнять его поверхность при помощи наждачной бумаги, имеющей зернистость 300-400. Далее потребуется заклеить малярным скотчем те места, которые не будут подвергаться окрашиванию. Смешав в равных частях эпоксидную пасту, следует нанести ее на обработанную поверхность. После высыхания ее понадобится зашлифовать, и можно красить. Слоев должно быть несколько, каждый из которых обязан просохнуть хотя бы 30 минут. После полного высыхания краски обод следует покрыть лаком. В идеале колеса должны сохнуть около 4 дней. Восстанавливать диск таким методом несложно, главное – все делать правильно.

Как восстановить красоту литых дисков

При первой покупке автодиски выглядят шикарно, их блеск привлекает особое внимание. Но со временем при езде по плохим дорогам их можно поцарапать либо сделать выбоины. В такой ситуации необходимо восстанавливать автомобильные диски и возвращать им былую красоту. Если покраска производится самостоятельно, то необходимо проделать все действия, о которых упоминалось ранее. Только перед тем как начинать работу, диски следует тщательно вымыть и высушить. Перед грунтованием обод необходимо обезжирить, и только потом продолжать работу. Диски можно грунтовать финишной шпатлевкой, либо вместо нее использовать эпоксидную пасту. Важным моментом является использование краски и грунтовки одного и того же производителя. Это поможет произвести качественное сцепление материалов между собой. После окончательного покрытия лаком диски должны высыхать 4-5 дней. Для придания красивого блеска можно использовать автополироль.

Правка стальных автодисков

Стальные диски отремонтировать легче, чем литые. Обычная прокатка поможет убрать не только вмятины и царапины, но и осевое биение. Сталь — очень податливый материал, поэтому даже большую вмятину можно исправить с помощью молотка либо кувалды. Цена на ремонт стального диска существенно ниже, чем на легкосплавный. Если автодиск поддался сильному повреждению, то его необходимо восстановить на шиномонтаже. Там его помещают в специальный станок и вальцами прокатывают желоба. Это и есть весь ремонт штампованного диска. Покраска такого обода практически не отличается от окрашивания литого. Единственный момент — понадобится обработать диск при помощи электродрели с насадкой. Это необходимо, чтобы полностью убрать старое покрытие и очистить его от ржавчины.

Несмотря на возможность ремонта и удаление всяческих дефектов, легкосплавные диски все же лучше поменять на новые. Не любой шиномонтаж качественно выполняет свою работу. А именно качество выполнения влияет на безопасность при движении.

Источник

Как восстановить данные на жестком диске

Нужны ли нам литые диски

Штампованный диск давным-давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Все у него есть — и вес небольшой, и цена невысокая, и рихтуется-варится в два счета. Для тех, кто устал от его скучноватого дизайна, полки автомагазинов ломятся от пластиковых колпаков. Только есть у него один минус — немодный он стал. Публика полюбила более эстетичные литые диски, и все доводы о том, что они крайне непрактичны на наших дорогах, вдребезги разбиваются о немеркнущую красоту литья и ковки.

Спорить нет никакого смысла, поэтому остается только два выхода. Ездить крайне аккуратно, или часто менять литые диски, пришедшие в негодность. Исходя из того, что литье стоит довольно дорого, тем более брендовое, не каждый может позволить себе купить комплект дисков на сезон-два. А неприятности с ними случаются так же часто, как и со штампованными, количество ям на дорогах не уменьшается. Поэтому напрашивается третий, довольно спорный выход — восстановление литых дисков после повреждения.

Видеоролик о том, как выбрать литые диски

Что такое реставрация литых дисков на авто

Реставрация литых дисков – это такая процедура, в ходе которой старые колёса, эксплуатируемые на авто в течение длительного времени, обретают свой первозданный вид. Эта операция является полноправной заменой приобретению новых колёс, но стоит гораздо дешевле, а состоит она из следующих видов работ.

Восстановление литых дисков, до и после

Как отреставрировать диски на авто и что для этого нужно сделать?

  • Очистка дисков от любых видов дорожной грязи, масляных пятен, отложений фрикционных составляющих тормозных колодок и т. д. Данная процедура выполняется в несколько этапов:
  • Для начала колесо моется при помощи аппарата высокого давления и губки, в результате чего отходит практически весь дорожный налёт.
  • Далее в ход идут специальные химикаты, очищающие колёса от масляных пятен, битумных отложений и прочей грязи, которую невозможно отмыть простой водой и шампунем.
  • Если на поверхности колеса имеется прикипевшая окалина от трущихся элементов тормозной системы, то мастер применяет пескоструйный аппарат, который эффективно удаляет все оставшиеся загрязнения.
  • Восстановление слоя лакокрасочного покрытия, если оно повреждено с возможным изменением оттенка изделия. Оно наносится по специальной технологии после подготовки диска к данной операции – он должен быть очищен от старой краски и обезжирен таким образом, чтобы на нём не осталось ни одной пылинки, способной попасть под новый слой ЛКП.
  • Прокатка на специальном станке для придания первоначальной ровной формы и правки замятий, возникших вследствие неаккуратной езды. Данная услуга предоставляется далеко не на каждом шиномонтаже, всякий мастер не возьмётся их реставрировать подобным образом, потому что оборудование, представляющее собой пресс с усилием от 5 тонн и выше, достаточно дорогостоящее. Однако после обработки на нём колеса становятся идеальной формы и их можно эксплуатировать ещё много лет.

Удаление старого покрытия с дисков

Реставрация литых дисков своими руками часто сопровождается устранением трещин и переломов при помощи специальной аргонной сварки для легкосплавных изделий. Данная операция, конечно, является восстановлением, но наличие трещин сразу говорит о нарушении целостности структуры, и полностью устранить дефекты не получится никогда, из-за чего мастер не сможет дать гарантию на безопасную и комфортную езду поле воздействия на колесо аргоном.

Важно!
Перед тем как начать процесс реставрации, опытный мастер всегда проводит детальное обследование колеса визуальным методом или при помощи специального рентгена, который позволяет определить нарушение структуры металла. Далее составляется подробный план действий, а также подготавливается необходимое оборудование и материалы для данного процесса.. Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях

Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры

Надо сказать, что реставрация дисков автомобиля, если они литые, практически невозможна в бытовых условиях. Связано это прежде всего с тем, что их нельзя нагревать, так как повышенные температуры сильно влияют на химический состав сплава, и он начинает разрушаться. Также многослойное лакокрасочное покрытие невозможно нанести своими руками без специального профессионального краскопульта за пределами покрасочной камеры.

Полировка колёсного диска

Восстановление ЛКП литых дисков

Шагрень, образовавшуюся в результате неправильной покраски, мелкие царапины можно устранить обычной полировкой. Однако чаще проблемы возникают не с мелкими царапинами, а с дефектами покрупнее, в частности со сколами. Неудачная парковка, стык с бордюром, и на поверхности «литья» красуется настоящий шрам. Исчезнувшую краску нужно заменить, так как полировка повреждения приведет к сильному стиранию ЛКП. Поэтому для работы требуется эпоксидная паста (иногда специальная шпатлевка) или новая краска. Второй вариант рассматривается ниже, а для заполнения скола пастой потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Двухкомпонентная «эпоксидка» (по возможности белая или совпадающая по цвету с краской).
  • Грунтовка, если цвет пасты и краски отличается значительно.
  • Абразивы P280-P600.
  • Малярный скотч, если демонтаж колеса не планируется.
  • Краска (подбор краски по цвету – дело непростое, поэтому не лишним будет сделать несколько предварительных проб).
  • Уайт-спирит или аналогичный обезжириватель.
  • Лак.

Первым делом нужно выровнять, насколько это возможно сделать без сильных потерь, образовавшуюся на ЛКП вмятину. Бумагой P280 выравниваются заметные бугры, царапины и пр. Доработка производится P400. Малярным скотчем и пленкой, как на фото, закрывается резина, пластиковые детали, значки по возможности снимаются. Родная краска на литых деталях может вздуться — такой дефект, конечно, нужно удалить. Готовится паста: части смешиваются в пропорциях указанных производителем (обычно нужно их просто перемешать).

Читайте также:  Как сделать бантик для резинки своими руками

Паста наносится на царапину чем-нибудь мягким, например резиновым шпателем. Удалить излишки и выровнять поверхность нужно до начала высыхания, т. е. за 20-30 минут. Под инфракрасной лампой полная сушка занимает 2-4 часа, без лампы сушиться можно оставить на всю ночь. Засохшую эпоксидную пасту нужно привести в порядок с помощью абразивов средней зернистости, т. е. провести стандартную подготовку к окраске. Наждачная бумага — P600 и мельче (вплоть до P1200), обезжиривание — уайт-спирит (после желательно протереть поверхность сухой салфеткой).

Как самостоятельно восстановить утраченные данные

Для восстановления данных с жесткого диска можно использовать специальные приложения.

Условием, резко повышающим шансы на успешное восстановление, является запуск системы с другого внешнего HDD, то есть скачивать и устанавливать эти программы на диск или хотя бы раздел диска, с которым предстоит далее работать, нельзя.

Действуют все эти приложения практически одинаково, сканируя с определенной глубиной поверхность винчестера. Проверяется как таблица, так и загрузочная запись, данные определенных типов распознаются по специфическим заголовкам. После восстановления иногда может потеряться расположение файлов или их название.

Покраска легкосплавных дисков

Как правило, после ударов на дороге и рихтовки колес, остаются повреждения на лакокрасочном покрытии. В этом случае поможет покраска литых дисков. Эту процедуру можно доверить профессионалам в автосервисе или выполнить своими руками. Естественно, последнее обойдется значительно дешевле.

Этот цветной металл обладает многими полезными свойствами, одним из которых является – самозащита от коррозии. Все детали, изготовленные из алюминия или его сплавов, с момента отливки начинают покрываться пленкой из окислов. Эта пленка обладает высочайшей герметичностью, и защищает сплав от контакта с кислородом.

Однако пленка окислов обладает очень низкой адгезией. Краска на ней не держится и через некоторое время облазит. Если быть точным, то краска отваливается вместе с верхними слоями окислов. Так или иначе, качественно покрасить алюминиевые детали без специальной подготовки невозможно.

Подготовка литых дисков к покраске заключается в:

  • зачистке до голого металла;
  • нанесении специального грунта (адгезионный праймер для цветных металлов);
  • покраска;
  • нанесение защитного лака.

Для зачистки диска используется угловая шлифмшина с мелкоабразивной или проволочной насадкой либо пескоструйным аппаратом. Наиболее высокое качество зачистки обеспечивает именно пескоструй, поскольку поверхность диска сложная и головка шлифмашины достает не везде.

Если покраска осуществляется своими руками, и в наличие нет пескоструйного оборудования, то тонкую зачистку можно производить бормашиной. Однако на это уйдет гораздо больше времени и сил. Существуют и химические способы удаления старых покрытий, но в гаражных условиях их осуществление проблематично.

После нанесения первого слоя грунта, через короткий технологический перерыв, наносится второй слой. В таком виде диск уже можно оставлять на любое время. Грунт надежно защитит сплав от появления патины.

Для покраски диска подойдут как специальные краски, так и кузовные. Окрашивать можно металликом, ксераликом и даже жидкой резиной. Кстати, жидкая резина в баллончиках, которая сегодня встречается на прилавках автомагазинов, не требует длительной подготовки диска. Его поверхность достаточно протереть растворителем и дождаться, пока он полностью испарится.

Наиболее известная марка жидкой резины – Пласти Дип. Эта краска наносится прямо из баллончика, а при высыхании образует пленку, которую можно легко удалить. Она удаляется без следа и совершенно не вредит основанию.

Диски можно покрасить обычными «ремонтными» баллончиками с автомобильной краской. Но в таком случае нужна полная подготовка, этапы которой описаны выше.

Интересное видео: оборудование для восстановления геометрии литых дисков

Как самостоятельно выполнить покраску литых колесных дисков

Займемся тюнингом колесных дисков автомобиля — и это не только покраска…

Технология порошковой покраски колесных дисков

Приложение три. Бесплатные программы для восстановления данных с DVD, CD дисков

АКОЛЬ

АКОЛЬ – наиболее функциональная, с моей точки зрения, из бесплатных программ. Позиционируется как ПО, способное работать также с флешками и жесткими дисками. В процессе инсталляции устанавливает в систему собственные библиотеки, которые помогают программе лучше обрабатывать нештатные ситуации с проблемными носителями информации. После установки требуется перезагрузка системы.

Окно программы разделено на две части: откуда копировать (сверху) и куда копировать (внизу). Для запуска копирования требуется мышкой перетащить файлы сверху либо зайти в папку, которую требуется скопировать полностью, и нажать «Копировать». Настройку алгоритма копирования можно произвести, выбрав подпункт «Настройки» главного меню «Вид». Более подробно на вопросах настройки останавливаться не буду, поскольку программа содержит достаточно детальную справочную информацию.

Отдельно хочу обратить внимание на то, что в утилите присутствует режим ЭКСТРА, который должен запуститься автоматически при обнаружении ошибок чтения CD или DVD дисков.

Recovery Toolbox for CD Free

Recovery Toolbox for CD Free – утилита от известной компании Recovery Toolbox, которая специализируется на создании утилит для восстановления данных из поврежденных файлов всевозможных типов, от doc и xls до файлов реестра и экзотических баз данных. Единственная из упомянутых здесь бесплатных программ, не имеющая русского интерфейса. Алгоритм копирования не настраивается.

При запуске программы предлагается выбрать привод, с которого будет производиться восстановление, а также путь, по которому требуется сохранить вычитанное. После чтения TOC утилита предлагает отметить нужные каталоги и файлы, и начинается процесс сохранения. Если в процессе копирования попадаются нечитаемые сектора, пользователю предлагается перечитать или пропустить сектор (файл). По окончанию процесса можно сохранить отчет о выполненной работе.

DeadDiscDoctor

DeadDiscDoctor – имеет минималистичный интерфейс с красивыми картинками. Использует оригинальный алгоритм копирования, изменить настройки которого нельзя. Выбираем, что копировать, выбираем, куда копировать, запускаем процесс.

Non-Stop Copy

Non-Stop Copy – интерфейс похож на DeadDiscDoctor. Минус в том, что нет возможности выбрать для копирования больше одного файла за раз. Есть минимальные настройки алгоритма.

Обсуждение статьи Восстановление данных с DVD и CD дисков

Отличная статья.С помощью ее восстановил информацию.В моём случае на диске было записано чуть больше 1 гб.Диск Philips DVD+RСоздал архив на 2 GB и записал его тоже на DVD+R только фирмы VerbatimДальше hot-swap и открыл диск в ISOBusterПоявилась папка с нужной информацией.Никакого дальнейшего разбора не понадобилось.

Вариант второй, царапины

Сюда же можно отнести и различные формы теплового повреждения.

Приходит в голову два способа классификации царапин:

  1. По целостности отражающего слоя:
    1. Царапина не затронула отражающее покрытие, повреждена только поликарбонатная подложка.
    2. Отражающее покрытие повреждено.

    type=»a»>

  2. По ширине и расположению:
    1. Узкие царапины. Благодаря избыточности хранимой информации, и использованию приводом различных корректирующих алгоритмов, не очень опасны.
    2. Широкие царапины. Помимо большего количества повреждённых данных, добавляются дополнительные проблемы, например привод в этом месте может «терять» дорожку и продолжать читать соседнюю. Успешное чтение в подобных случаях во многом зависит от совершенства привода.
    3. Концентрические царапины – худший вид повреждений. Мало того, что при этом уже не помогают корректирующие алгоритмы, т.к. повреждается весь сектор целиком, вместе с избыточной информацией, так они ещё сбивают с толку систему позиционирования.

    Особо суровые повреждения отчетливо видны на просвет компакт диска, как на этом снимке:

    Царапины на поликарбонатном покрытии мешают лазерному лучу привода считать данные с рабочей поверхности, из-за того, что вносят искажения в фокусировку. В результате луч лазера или попадает не туда, или после отражения не возвращается на считывающий элемент головки.

    Такие повреждения можно устранить с помощью полировки.

    Есть разные способы полировки. Начиная от заполнения царапин специальными пастами, с коэффициентом преломления, близким, к коэффициенту поликарбоната, и заканчивая удалением или сглаживанием с помощью нагревания повреждённого верхнего слоя. Вполне применимы методы, используемые при полировке линз и другой оптики.

    Полировать можно вручную, или использовать самодельные полировочные устройства, сделанные на основе электробритвы с линейным приводом, либо воспользоваться специализированными инструментами, которые в разнообразии предлагаются на e-bay.

    Успешное выполнение вышеупомянутых действий, помимо наличия специальных инструментов и материалов, требует значительного опыта. Поэтому, если информация на проблемном носителе для Вас важна, советую эту работу поручить специалистам по восстановлению данных. Или воспользуйтесь приведёнными ниже советами, ограничившись протиркой диска.

    В интернете можно найти описания различных «шаманских» методов, типа покипятить болванку, поморозить ее, погреть над газовой горелкой или лампой накаливания. Все методы призваны расплавить поликарбонат, чтобы царапины сгладились либо устранились. Поскольку эти методики имеют большой риск оказать деструктивное необратимое воздействие на носитель, я их не рекомендую.

    Итак, если после борьбы с царапинами доступными Вам способами, данные всё ещё не читаются, переходите к

    Ремонт и покраска литых дисков своими руками

    Виды повреждений литых дисков, которые можно устранить своими руками, – это повреждения лакокрасочного покрытия и небольшие царапины. Они портят только внешний вид диска и не являются причиной его разбалансировки или биений. Если повреждено не менее 30% диска, то частичное восстановление не производят – поврежденный диск просто меняют на новый. Таким образом, перед тем, как самостоятельно браться за ремонт и покраску литого диска, нужно провести его диагностику в автосервисе.

    В случаях трещин или сколов на ЛКП, появившихся в результате некачественной покраски или неудачной парковки, поможет восстановление покрытия литых дисков.

    Если на покрытии имеются только шероховатости и мелкие царапины, то, для их устранения, используют полировку. Если же произошел скол покрытия на каком-то участке, то там сначала нужно восстановить покрытие, и только затем производить полировку. Восстановление покрытия можно выполнить, заполнив скол эпоксидной пастой, или нанеся на него новую краску, иногда его затирают специальной шпатлевкой.

    Рассмотрим, как избавиться от скола, с помощью эпоксидной пасты.

    Процесс частичного восстановления ЛКП

    Средства и инструменты для работы:

    • Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно одного цвета с покрытием или белая);
    • Грунтовка;
    • Абразивные полоски от P280 до P600;
    • Обезжиривающая жидкость;
    • Краска;
    • Лак;
    • Малярный скотч, чтобы приклеить защитную пленку (если не снимать колесо).

    • Наждачной полоской P280 обработать скол, с целью выравнивания поверхности;
    • Завершить выравнивание наждачкой P400;
    • Скотчем закрепить пленку на резине и деталях из пластика;
    • Приготовить эпоксидную пасту, по указанной на ней инструкции;
    • Заполнить пастой скол или царапину, с помощью резинового шпателя;
    • Через 20 минут паста начнет подсыхать, до этого нужно убрать лишнее и подровнять поверхность;
    • Оставить сушиться пасту на ночь. А можно высушить место ее нанесения под под инфракрасной лампой – тогда, до полного высыхания, потребуется до 4-х часов;
    • Подготовить высохшую поверхность к покраске: обработать наждачной бумагой P600 (или еще мельче), затем обезжирить и высушить салфеткой.

    В конце статьи смотрите подборку видео.

    Для покраски нужно взять кисть, краскопульт и распылять краску с расстояния 25 см. В качестве альтернативы, подойдет баллончик. Кистью нужно наносить краску в труднопроходимые места.

    Нанести 1-й слой эмали и дать ему просохнуть в течение 30 минут. Затем нанести 2-й слой эмали и также дать ему такое же время, чтобы просохнуть. Если краска легла ровно, то можно наносить лак, если нет – нанести третий слой эмали.

    Полный ремонт литого диска

    Иногда, чтобы выровнять поверхность литого диска, бывает необходимо обработать наждачной бумагой весь диск. Тогда колесо приходится снимать, обрабатывать всю поверхность литого диска, а затем делать покраску переходом. Эмаль для покраски должна совпадать с цветом предыдущей окраски.

    Средства и инструменты для ремонта диска:

    • Специальная щетка или насадка на дрель, для удаления ЛКП (вручную это делать очень долго);
    • Абразивные полоски от P280 до P600;
    • Грунтовка с отвердителем;
    • Обезжиривающая жидкость;
    • Краска;
    • Паста для полировки 2-х видов: содержащая абразивы и не содержащая;
    • Лак;
    1. Снять колесо, резину с колеса;
    2. Промыть и очистить диск от старой краски и ржавчины. Сначала, ножом или шпателем, следует удалить все отслоившиеся участки краски, а потом уже приступать к работе дрелью;
    3. Если вы снимали старое ЛКП железной щеткой, и поверхность не гладкая, то нужно обработать поверхность наждачкой P280;
    4. Если ЛКП снимали дрелью, и поверхность достаточно гладкая, то можно готовить ее под грунтование, обработав наждачной бумагой P400 или еще мельче; если есть видимые царапины, то их нужно удалять наждачкой с более крупным зерном;
    5. Обезжирить поверхность литого диска и высушить салфеткой;
    6. Прогрунтовать в 1 или 2 слоя;
    7. Отшлифовать наждачной бумагой P600 или еще мельче, можно применить и мокрую шлифовку: мочить поверхность диска и наждачки водой, во время ошкуривания, чтобы процесс шлифовки шел более мягко;
    8. Обезжирить поверхность диска.

    Теперь диск готов к покраске.

    Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 1

    Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 2

    Видео: Подготовка и покраска литых дисков. Часть 3

    Восстановление дисков и разделов

    Восстановление диска или раздела из образа может быть запущено как на вкладке Резервное копирование и восстановление, так и в обозревателе резервных копий Acronis. Чтобы запустить восстановление на вкладке Резервное копирование и восстановление, установите флажок напротив резервной копии, содержащей образ раздела, который необходимо восстановить. Нажмите кнопку Восстановить (или значок «Восстановление», если панель резервной копии свернута). Откроется окно «Восстановление дисков».

    Если нужно восстановить состояние раздела на какую-либо дату в прошлом, щелкните значок шестерни в меню «Операции» и выберите команду Просмотреть и восстановить. Откроется обозреватель резервных копий, который позволяет выбрать версию образа, созданную в соответствующее время. После выбора нужной версии нажмите кнопку Восстановить, чтобы открыть окно «Восстановление диска».

      Установите флажок напротив раздела, который нужно восстановить.

    Если создана резервная копия всего диска, можно выбрать восстановление сразу всего диска, щелкнув Переключиться в режим диска. Чтобы вновь получить возможность выбора разделов, щелкните Переключиться в режим раздела.

    В поле пути восстановления под именем раздела выберите целевой раздел. Разделы, на которых предстоит поместить восстанавливаемый раздел, помечаются черными буквами. Неподходящие разделы помечаются красными буквами. Все данные на целевом разделе будут потеряны, так как будут заменены восстановленными данными и файловой системой.

    Чтобы восстановить образ на исходный раздел без изменения размера, необходимо иметь на этом разделе не менее 5 % свободного пространства. Иначе кнопка Восстановить сейчас будет недоступна.

  3. Закончив выбор, нажмите кнопку Восстановить сейчас, чтобы начать восстановление.

Иногда приходится восстанавливать основную загрузочную запись (MBR). Например, это может потребоваться, если ОС Windows не загружается после восстановления. Чтобы восстановить MBR (вместе с разделом или отдельно), щелкните Показать MBR и установите флажок «MBR».

В случае восстановления всего диска появится флажок Восстановить подпись диска. Подпись диска — это часть главной загрузочной записи жесткого диска. Она используется для уникальной идентификации дискового носителя.

Рекомендуется установить флажок Восстановить подпись диска по следующим причинам.

  • Программа Acronis True Image Home 2012 создает плановые резервные копии с помощью подписи исходного жесткого диска. Если восстанавливается прежняя подпись диска, не нужно вновь создавать резервные копии или редактировать уже созданные.
  • Некоторые установленные приложения используют подпись диска для лицензирования и других целей.

Рекомендуется снять флажок Восстановить подпись диска, если:

Образ используется не для аварийного восстановления, а для клонирования жесткого диска Windows на другой диск.

В этом случае Acronis True Image Home 2012 создает новую подпись диска для восстановленного жесткого диска, даже если восстановление происходит на тот же самый диск.

Параметры восстановления диска — выберите, чтобы задать дополнительные параметры для процесса восстановления диска.

Использовать Acronis Universal Restore — выберите, чтобы использовать при восстановлении технологию Acronis Universal Restore.

Компонент Acronis Universal Restore (входящий в приобретаемый отдельно пакет Acronis True Image Home 2012 Plus Pack) позволяет восстановить загружаемую копию системы на отличающееся оборудование (дополнительные сведения см. в разделе Acronis Universal Restore).

Выберите этот параметр, если восстановление системного диска происходит на компьютере с другим процессором, материнской платой или запоминающим устройством, чем в системе, с которой была сделана резервная копия.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автолюбитель может случайно попасть в яму или выбоину. Это приведет к деформации и расколу литого диска. Самыми распространенными неисправностями дисков являются:

Поврежденный диск

Есть и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в области ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться выправлять такой тип повреждения, а отправить диск на металлолом. Неквалифицированный ремонт может привести к ДТП и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии также является серьезной проблемой, которую очень трудно исправить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Восстановление целостности литого диска

Если в литом диске нарушена целостность или потеряна геометрия, его необходимо отправлять в утиль

Потеря геометрии литого или кованого диска, а тем более нарушение целостности, видимое невооруженным глазом, означает клиническую смерть диска. Почти во всех случаях диск просто выбрасывается и восстановлению не подлежит. К чему такая категоричность, объясняет технология изготовления диска и ремонт, который предлагают шиномонтажки и мелкие автосервисы.

Нужно уяснить одну простую штуку — технология производства литого диска сложна, и она сильно отличается от отлива корпуса мясорубки. Специальный раскаленный сплав заливается в форму, остывает, после этого проходит процесс закалки металла, а после диск подвергается искусственному старению. Только благодаря этой технологии диск получает прочность, легкость, определенную эластичность и упругость. За это их ценят, поэтому они и считаются классом выше стальных штампованных. Физическая структура металла позволяет иметь им все эти характеристики. Ни при каких обстоятельствах, ни в одном шинном центре никто не способен восстановить структуру металла после его нагревания при сварке. Поэтому сварка литых дисков — не более чем восстановление их внешнего вида. Прогнозировать его поведение после вмешательства в структуру металла не может никто. Для такого прогноза нужна, как минимум научно-исследовательская лаборатория, а говорить о восстановлении литья аргоновой или какой-либо другой сваркой просто нелепо. Использовать такой диск становится опасно, в любой момент он может пустить серьезную трещину, вплоть до полного разрушения.

Источник

Читайте также:  Гриндер своими руками табак
Оцените статью