Восстановление лобового стекла от пескоструя своими руками

Содержание
  1. Как восстановить прозрачность стекл в вашем авто
  2. Chevrolet Captiva Клуб
  3. Частички пескоструя на ветровом стекле, как избавиться?
  4. Частички пескоструя на ветровом стекле, как избавиться?
  5. Поможет ли полировка лобового стекла при сильном пескоструе?
  6. Можно ли отполировать и чем это лучше сделать?
  7. Подготовка к работе
  8. Процесс полировки
  9. Как убрать глубокие царапины?
  10. Стоит ли полировать: мнения автовладельцев
  11. Поможет ли полировка лобового стекла при сильном пескоструе?
  12. Виды повреждений лобового стекла
  13. Какие царапины можно убрать?
  14. Полировка или шлифовка?
  15. Как осуществить полировку?
  16. Зубная паста
  17. Мягкая наждачка
  18. Паста ГОИ
  19. Набор средств для полировки лобового стекла
  20. Примерная стоимость услуг
  21. Подготовительные работы
  22. Нанесение реагента
  23. Полировка потертостей от автомобильных дворников
  24. Основные аспекты качественной полировки
  25. Удаление глубоких сколов и царапин
  26. Стоит ли полировать: мнения автовладельцев
  27. Чем полировать – альтернативные способы
  28. Достоинства и недостатки самостоятельной полировки

Как восстановить прозрачность стекл в вашем авто

Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Впрочем, рано или поздно на них неизбежно появляются микроцарапины. Но не спешите с заменой. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить.

Автомобилисты довольно часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является… обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки «дворников» и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению микроцарапин. Порой определенная доля вины в этом есть и автовладельца: экономя на шампуне, он любовно трет стекла сухой тряпкой, которая по мере загрязнения превращается в «наждачную бумагу». Заправка омывателя водой обходится дешевле, но и эта экономия приводит к появлению царапин на стекле. Образование дефектов в немалой степени зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало срочной замены. Кроме «пескоструйки», стекла могут быть также повреждены брызгами металла от проводимых вблизи машины сварочных работ или при обработке металла «болгаркой».

С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток еще можно мириться. Другое дело ночью – свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми «дугами» от «дворников», в источник засветок, заметно ухудшающих обзорность.

Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и (или) полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей.

Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла – его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется очень тонкий слой стекла – в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости (например, паста «ГОИ» на основе окиси хрома, «Крокус» – на основе окиси железа). Паста «Полярит» на основе окиси церия наиболее эффективна. Обычно она используется в виде водной суспензии коричневого цвета.

Небольшие участки потертостей от «дворников» на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым «грибком» с нанесенной алмазной пастой («доводочная» паста №1/0). Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. vДля выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает и дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифмашины.

Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: «шлифующей» № 21/14 и «промежуточной» № 2/1. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов.

Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения достаточно трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не допустить брака, шлифовку производят очень осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифмашинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность.

Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а вот шлифовке только стекла, допускающие снятие относительно толстого поверхностного слоя – обычно это стекла фар.

Полировкой хорошо удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно.

Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует еще один – химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют.

Стекло – дело тонкое

Восстановить прозрачность лобового стекла возможно. Достигается это посредством полировки – равномерного снятия тонкого слоя «посеченного» стекла. На практике лобовые стекла не шлифуют. Дело в том, что на больших участках лобового стекла «безнаказанно» можно снимать лишь очень тонкий слой – до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство неизбежно приводит к нарушению параллельности поверхностей «триплекса», в результате чего образующаяся «волнистость» превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках быстро утомляют глаза, а это со временем может привести даже к ухудшению зрения.

Каленые (боковые) стекла автомобилей шлифовке не подлежат – любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла.

Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток.

Читайте также:  Гель для век своими руками

Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или «снопа» горячих искр при резании металла «болгаркой» пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные «хлопья» и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от «тумана» можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна.

Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности.

Полировка стекла – процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Cобираясь «подмарафетить» стекла своей машины, посоветуйтесь с мастерами: может оказаться, что «овчинка выделки не стоит», и вам порекомендуют продолжать ездить со старым стеклом или приобрести новое. Тем не менее во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замен.

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Частички пескоструя на ветровом стекле, как избавиться?

Частички пескоструя на ветровом стекле, как избавиться?

Сообщение Rust » 12 окт 2016, 13:54

Сообщение AGrus » 12 окт 2016, 14:13

Сообщение Rust » 12 окт 2016, 14:23

Сообщение Delightman » 12 окт 2016, 14:30

Скорее всего это не пескоструй, а порошковая краска. Я свое время на предыдущей машине так попал — стоял на переезде под строящейся эстакадой, они как раз красили пролет. Через пару часов пошел дождь, а дворники резко заполосили. Присмотревшись понял, что на дворниках скопилась какая-то зеленоватая фигня, протер — заработали нормально, но быстро опять забились. Короче — вся машина стала шершавой, хотя визуально ничего не было заметно, только на ощупь — машина была серебристая.

Что делал: брал уайт спирит, обливал всю машину, давал откиснуть минут 30 и потом скреб пластиковой карточкой под углом в несколько градусов. Стекла отошли без последствий, лак покрылся паутинкой. В общем, трэш. Полировка потом наверное помогла бы, но везде заломили какую-то адскую цену.

Продал потом так.

Сейчас бы наверное не стал бы ничего делать, если бы попал в такую ситуацию, оно само (мне кажется) отойдет со временем на мойках, только не давать протирать и сушить машину тряпкой — чтоб частицы порошковой краски, которые будут отставать, не драли ЛКП.

Источник

Поможет ли полировка лобового стекла при сильном пескоструе?

Каждый автомобилист встречался с проблемой, при которой у него ухудшалась видимость из-за небольших дефектов лобового стекла. Эти дефекты появляются впоследствии мелких частиц — это и песок, пыль, мелкая галька, случайно попавшая по стеклу, а также из-за изношенных щёток у стеклоочистителя.

Они не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и могут поставить под угрозу вашу безопасность из-за ухудшения видимости объектов на дороге. При таких проблемах засветы от фар, проезжающих мимо машин, доставляют больше всего проблем.

Можно ли отполировать и чем это лучше сделать?

Лобовое стекло с сильным пескоструем лучше будет заменить на новое, чем тратить время и деньги на вещь, которая в скором времени после процедуры вернётся в изначальное состояние.

Но если стекло не сильно повреждено, то полировка вполне уместна. Лучше всего отдать работу мастеру, однако, при сильном желании сэкономить, можно попытаться самому. Помочь в этом деле способна полировальная машинка с полировальными кругами и паста «Гои».

Подготовка к работе

При подготовке к полировке нужно обратить внимание на несколько вещей. Первым делом стоит найти помещения для полировки без пыли и с хорошим освещением. На улице этого делать нет смысла, потому что пыль попадёт под полировальную машинку и приведёт к образованию серьёзных царапин. А также необходимо подготовить расходуемые материалы:

  • Смывающийся маркер.
  • Очки для защиты глаз.
  • Скотч.
  • Средство для очистки стёкол.
  • Паста «Гои».
  • Различные полировальные круги.
  • Плёнка.

Основная подготовка к полировке заключается в тщательном очищении лобового стекла с помощью моющих средств. После следует полностью высушить стекло. Затем нужно зайти в машину и изнутри отметить маркером места с поверхностными дефектами.

Но при полировке всего стекла отмечать проблемные места нет необходимости. Следом капот, крышу и стёкла накрыть целлофановой плёнкой, чтобы брызги от пасты не попали на лакокрасочную часть машины. Из плёнки вырезать места, в которых будут происходить работы, а края отверстия зафиксировать скотчем.

Процесс полировки

На поверхность стекла намазывается паста «Гои» с помощью полировального круга, который после будет использоваться для полировки лобового стекла. После места обработанные пастой немного увлажняется с помощью пульверизатора и полируется.

При полировке необходимо водить из стороны в сторону, постепенно обрабатывая повреждённое место. Не стоит давить слишком сильно, потому что при работе стекло и так сильно нагревается. Следует чаще смачивать место водой для того. чтобы не допустить высыхания пасты и перегрева области. Весь процесс может длиться от 35 минут до двух часов — это зависит от полируемой поверхности.

Как убрать глубокие царапины?

Если полировка не помогла и царапины всё ещё видны, то не стоит огорчаться. Для таких видов работ существуют специальные алмазные диски для вашей полировочной машины. Такие диски требуют большой осторожности и не следует держать полировочную машинку на одном месте иначе можно испортить стекло и превратить его в объект с эффектом линзы.

После устранения проблемы следует нанести на место обработки оксид церия и пасту «Гои». Работа по избавлению лобового стекла от глубоких царапин очень трудоёмка и стоит задуматься о замене стекла — это выйдет дешевле и надёжнее.

Стоит ли полировать: мнения автовладельцев

Mitryxa Limo. Пишет, в полировке стекла нет ничего сложного, но при глубокой царапине максимум, что можно будет сделать — это сгладить царапину.

Фёдор. Пишет, что «Пескоструй, это как старость человека — только могила исправит».

Подытожив, можно сказать, что при маленьких царапинах и потёртостях полировка действительно даст неплохой результат, но при сильном пескоструе нет смысла заморачиваться — это только потраченное время и деньги.

Читайте также:  Игровой домик для ребенка своими руками

Источник

Поможет ли полировка лобового стекла при сильном пескоструе?

Практически каждый автомобиль спустя несколько тысяч пройденных километров теряет свой первоначальный вид, по всему кузову появляются микроцарапинки, но самыми заметными они становятся на лобовом стекле. Эта зона автомобиля обычно подвергается наибольшему сопротивлению, а вся пыль и мелкие частички дорожного мусора, которые поднимаются колесами других автомобилей, постоянно бьют по стеклу, от чего на нем и появляются затирания и царапины и его нужно полировать.


Царапины на лобовом стекле

Но зачастую это не единственная причина повреждения лобового стекла, ведь иногда оно изрядно повреждается самими щетками дворников и на стекле появляются полукруглые очертания, которые существенно ухудшают обзор. Для того чтобы избавиться от таких неприятных последствий, можно выбрать один из двух способов:

  • заменить поцарапанное лобовое стекло;
  • отполировать его заново.

Полирование лобового стекла является довольно простой процедурой, которую можно легко выполнить и в домашних условиях своими руками. К тому же полировать его дома значительно дешевле, чем замена стекла на совершенно новое или полирование на СТО.

Виды повреждений лобового стекла

На лобовом стекле автомобиля могут появляться различного рода повреждения:

  • эффект матовости (потертости участков поверхности) – часто является следствие воздействия дворников;
  • появление мелких царапин (эффект «паутины») – зачастую появляются, когда щетки стеклоочистителя загрязняются мелкими частицами песка, грунта, при неправильной полировки абразивными средствами;
  • сколы и трещины – появляются в результате попадания на стекло мелких камушков с дорожного покрытия при движении на высоких скоростях;
  • глубокие царапины – образуются при механическом воздействии на поверхность стекла.

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Полировка или шлифовка?

Можно ли отполировать лобовое стекло самостоятельно? Да – большинство мелких повреждений лобового стекла можно эффективно устранить своими силами, не прибегая к услугам специалистов. Однако, в случаях образования больших сколов и царапин может потребоваться радикальные действия – полная замена стекла на новое.

Самым эффективным способом избавится от матовости и мелких повреждений на лобовом стелке – это полировка. Несложная процедура, которую можно провести самостоятельно, как вручную, так и с использованием специальной полировочной машинки.

Следует четко различать полировку стекла, от шлифовки. Первая процедура применяется для устранения небольших повреждений, вторая – для минимизации последствий от глубоких сколов и царапин.

Важно! Шлифовка автомобильного стекла – очень трудоемкая и специфическая операция, которую следуют доверить мастерам из СТО или профильных мастерских.

Для того, чтобы определить требуется полировка или шлифовка необходимо проверить стекло на наличие глубоких повреждений. Это можно сделать самостоятельно, проведя по стеклу пальцами руки, если ноготь значительно углубляется в скол – потребуется высоко абразивная шлифовка. Если же чувствуются шероховатости поверхности, то можно приступать к полировке.

Как осуществить полировку?

В теории все просто: от царапин должна помочь полировка стекла любым мягким абразивом. На деле же получается, что оптимальным вариантом все же является специальная полировальная паста и специальная полировальная машинка. Но мы же хотим убрать царапины на стекле автомобиля, не покупая ничего дорогостоящего! Тогда эффективных и безопасных вариантов немного.

Зубная паста

Что делать, если поцарапал телефон или часы? На многих порталах советуют отполировать изделие обыкновенной зубной пастой. Возможно, есть умельцы, у которых действительно получилось избавиться от царапин таким образом, но данный способ ремонта все-таки не внушает доверия. Абразив в пасте слишком мал и мягок: на полировку стекла этим способом уйдет вечность.

Мягкая наждачка

Если с пастой сложно добиться хоть какого-то сдвига, с наждачкой, даже самой мелкой, легко перестараться. Мало того, что риск появления новых, еще более заметных царапин взлетает до небес – интенсивное трение может образовать углубление, которое нарушит ровность кривизны стекла, и выглядеть это будет не лучше, чем большой скол.

Паста ГОИ

А вот такая полировка стекла автомобиля вполне может сработать! Пасту из порошка оксида хрома хорошо знают солдаты: чем еще до блеска начистить бляху, как не ею? В быту же она применяется для полировки изделий из металла и стекла. Только и тут есть свои особенности.

  • Пасту нужно выбрать со средним абразивом: это 2 или 3 номер.
  • Наносить ее на полируемую поверхность нельзя из-за риска появления царапин, поэтому пасту наносят только на ткань.
  • Ткань выбирают безворсовую: войлок или безворсовые салфетки вполне подойдут.

Говорят, для усиления эффекта в пасту можно добавить бензин или масло, но рисковать целостностью дорогостоящего автомобильного стекла мы бы не стали.

Крупные и глубокие борозды требуют не полировки и даже не шлифовки, а заполнения специальными полимерами. Даже купив все нужные материалы, сделать это самому без минимального опыта нереально, так что во избежание лишних расстройств лучше сразу попросить о помощи знающего человека.

Неужели это все? К сожалению, да. Остальные способы требуют наличия специального оборудования и полироли, а процедура по удалению несовершенств, проведенная дома, не сильно будет отличаться от той, что вам сделают в мастерской.

Набор средств для полировки лобового стекла

Прежде, чем приступить к полировке следует приобрести все необходимые составляющие:

  • маркер на водяной основе;
  • полировочный реагент (спецсредства для полировки или пата «Гоя»);
  • средства для очистки стекла от загрязнений, в том числе спиртосодержащие, для удаления жировых загрязнений;
  • скотч для малярных работ;
  • ПВХ или полиэтиленовая пленка;
  • предметы индивидуальной защиты – перчатки, маска;
  • шлифовальный абразив (специальные круги для полировального устройства);
  • непосредственно полировальная машинка (можно арендовать в специальных магазинах, СТО).

Важно! Особое внимание стоит уделить выбору машинки для полировки – использование обычной болгарки или дрели с насадкой не рекомендуется.

Высокие обороты обязательно приведут к перегреву стекла и необратимым повреждениям. Полировальная машинка, как правило, работает на 1500–1600 оборотах в минуту.

Читайте также:  Выкройки для костюма пирата своими руками

Примерная стоимость услуг

Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.

Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.

Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.

Подготовительные работы

Важный этап – очистка стекла от загрязнений. Для этого существует большой выбор автохимии, эффективно устраняющей жировые и другие загрязнения. Минеральные отложения, автомобильные масла, загрязнители окружающей среды и различные другие агенты влияют на качество полировки.

Лобовое стекло необходимо тщательно вымыть и насухо протереть тряпкой из микрофибры.

Далее нужно определить места для полировки и обвести их маркером. Это делается, чтобы иметь возможность полировать только тот участок, который в этом нуждается. Нанесенный реагент не позволит эффективно определять места повреждений, поэтому индикация таких участков – принципиально важный момент. Если полировка необходима для всего стекла, выделять маркером поврежденные участки не обязательно.

Очень важный момент – защита лакокрасочной поверхности корпуса автомобиля от попадания реагентов (пасты «Гои»), попадание которых вызывает коррозию и разрушение основы краски автомобиля. Для этого все прилегающие поверхности, в том числе и крыша, оклеиваются полиэтиленовой пленкой при помощи малярного скотча.

Нанесение реагента

После выполнения подготовительной работы, приступают к полировке. Для этого на поврежденные участки наносится реагент. Как правило, наносить его необходимо круговыми движениями, равномерно распределяя по поверхности.

Важно! Полировать лобовое стекло автомобиля необходимо с применением средств индивидуальной защиты – так как реагенты являются токсичными веществами, вызывающими раздражение на кожи и негативные последствия для здоровья, при попадании взвешенных частичек вещества в дыхательные пути.

Полировка потертостей от автомобильных дворников

Появление двух «дуг» от стеклоочистительных щеток – наиболее распространенное повреждение лобовых стекол автомобиля. Как правило, – это мелкие царапины или эффект матового стекла. Слой такого рода повреждений – всего несколько микрон, что позволяет без труда эффективно устранить их.

Для этого понадобится готовый абразивный или обычный фетровый круг для полировальной машинки. В таком случае паста или другой реагент наносится на выделенный участок, а полировка происходит поступательными круговыми движениями устройство.

Важно! Удерживать полировочный аппарат на одном месте в течение долгого времени строго не рекомендуется, так как это может вызвать перегрев и повреждения лобового стекла.

Основные аспекты качественной полировки

Во время процедуры по полировке лобового стекла автомобиля следует периодически визуально анализировать результаты. Для этого с поверхности удаляются остатки пасты и просматривается обработанный участок, если повреждения еще остались, процедура повторяется.

Очень важно и не давать пасте высохнуть – для этого пользуются пульверизатором, заполненным обычной водопроводной водой. Но и сильно смачивать также не рекомендуется. Стоит постоянно поддерживать одинаковую консистенцию реагента.

Если необходимо отполировать большой участок поверхности, стоит на тыльной стороне стекла отчертить квадраты равной площади. Это поможет рационально распределять усилия по полировке, а границы участков стоит полировать «внахлест», чтобы избежать эффектов неоднородности поверхности.

Правильная полировка – абразивный круг держится под углом в 5-7 градусов, относительно плоскости стекла, а скорость вращения круга не превышает отметки в 1900 оборотов в минуту, но не ниже 1300. Как правило, полировка автомобильного лобового стекла занимает от двух до шести часов.

Удаление глубоких сколов и царапин

В случаях, когда на лобовом стекле присутствуют глубокие царапины от острых металлических предметов или сколы, полученные в следствие попадания камней во время движения – полноценное удаление повреждений будет невозможным мероприятием. В большинстве случаях, единственно верное решение – замена стекла.

Однако можно попробовать отшлифовать такие повреждения. Для этого потребуется удаление более глубокого слоя поверхности стекла – что достаточно проблематично само по себе. Шлифовальный круг нельзя долго держать на одном месте, иначе обязательно произойдет перегрев и сколы, трещины увеличатся в размерах. Шлифовка лобового стекла очень сложна и лучше доверить ее мастерам.


Даже, в случаях успешного снятия необходимого слоя поверхности, обязательно образуется эффект диоптрия, напоминающий по свойствам линзу. Картинка искажается, что мешает контролю за дорожной ситуацией и вызывает утомление глаз.

Даже специалисты, при помощи шлифовки и заполнению трещин фотополимерами, восстанавливают стекло лишь на 50-70 процентов.

Стоит ли полировать: мнения автовладельцев

Maks1970. Полировать стекло можно, если оно повреждено щётками дворников, но без сильного пескоструя. А вот с пескоструем необходима замена стекла без каких-либо исключений. Mitryxa Limo. Пишет, в полировке стекла нет ничего сложного, но при глубокой царапине максимум, что можно будет сделать — это сгладить царапину. Фёдор. Пишет, что «Пескоструй, это как старость человека — только могила исправит».
Подытожив, можно сказать, что при маленьких царапинах и потёртостях полировка действительно даст неплохой результат, но при сильном пескоструе нет смысла заморачиваться — это только потраченное время и деньги.

Чем полировать – альтернативные способы

Чем полировать стекло – выбор за автовладельцем. Помимо современных реагентов и паст, существуют «дедовские способы» – например наждачная бумага. В таких целях используется бумагу, зернистостью – 500-200о, в зависимости от степени повреждений. Работы по шлифовке выполняются вручную, круговыми движениями.

Существуют и давно известные пасты, например, «Гои» (оксид-хромовая основа), «Полярит» (оксид-цериевая), «Крокус» (оксид-железная основа). Данные реагенты используются уже давно и доказали эффективность. Однако, современные пасты – лучший вариант для обработки и полировки автомобильных стекол.

Достоинства и недостатки самостоятельной полировки

Окончательно решив, где и как вы будете полировать стекло своего транспортного средства, следует принять во внимание все положительные и отрицательные стороны самостоятельной работы. Основной плюс – низкая стоимость всех мероприятий.

Но вот негатива несколько больше. Непрофессиональный специалист своими руками затратит на работу гораздо больше времени. Новичок вообще может перепутать термины и вместо полировки начать выполнять шлифование поверхности, окончательно испортив стекло.

Источник

Оцените статью