Восстановление пенолитья сидений своими руками

Содержание
  1. Как восстановить поролон в сиденье?
  2. Как восстановить поролон в сиденье?
  3. Сколько стоит восстановить поролон на сиденье?
  4. Как заменить обивку сидений автомобиля своими руками
  5. Как самому заменить поролон в автомобильных сиденьях?
  6. Как восстановить поролон в сиденье авто?
  7. Полная замена поролона в автомобильных сиденьях своими руками
  8. Еще статьи в рубрике Обсуждаем различные вопросы строительства и ремонта:
  9. Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками
  10. Когда необходимо задуматься о починке
  11. Дефекты автомобильных кресел
  12. Когда необходимо задуматься о ремонте?
  13. Основные виды повреждений и дефектов
  14. Выбор материала для ремонта сидений
  15. Техника нанесения клея и склеивания кожи
  16. Восстановление швов
  17. Как отремонтировать наклонный механизм кресла машины
  18. Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
  19. Ремонт подогрева сидений авто
  20. Ремонт набивки сиденья
  21. Ремонт просиженного кресла. Видео:
  22. Полезные советы
  23. Подогрев сидений и его ремонт
  24. Реставрация порезов на кожаных сидениях
  25. Ремонт чехлов с системой подогрева

Как восстановить поролон в сиденье?

Под обшивкой сиденье состоит из металлического каркаса и поролона. Поролон задает форму, анатомию сиденья, а каркас просто его держит. Случается, что поролон просиживается, рвется, крошится и «умирает». Сиденье теряет свою форму и привлекательность. Ездить становиться неудобно. Машина с минимальным пробегом и сломанным поролоном в боковой поддержке кажется зачуханной и замученной. Быстро и выгодно продать ее нереально.

Поролон не умирает сам по себе, от возраста. Сиденью может исполниться «сто лет в обед», а все поддержки будут бодрыми и полностью функциональными.


Неправильная посадка и высадка из салона — первая причина, убивающая анатомию. Особенно часто встречается на высоких внедорожниках, когда водитель сначала запрыгивает на боковую поддержку, а потом сползает в кресло, а потом выползает по поддержке, дотягиваясь мысочками до асфальта. Даже если водитель весит 50 кг — поролон долго не выдержит. Постоянные приминания и трение о собственный каркас сломают его.


Вторая причина — ссыхание поролона. Когда кожа сиденья порвана и к поролону открыт доступ, туда попадает все: пыль, влага, жир… поролон промерзает на морозе, высыхает на солнце. Очень скоро он начнет крошиться (на фото ниже).

Как восстановить поролон в сиденье?

Если требуется замена поролона на трех и более элементах одного сиденья — легче, проще и дешевле купить новое сиденье на разборке. Можно, конечно, пыжиться с реставрацией, но результат не оправдает вложенные средства.
Если вести речь про ремонт или восстановление поролона на одном элементе, то вся технология сведется к одному из трех:


«Спасаем родной» — когда заводской поролон не ссохся и не рассыпался, устанавливаем дополнительный бандаж в местах повреждения, утягиваем, укрепляем. Устанавливаем демпфер в местах трения со спицами каркаса при необходимости. Такой ремонт актуален для «молодых» повреждений на авто с маленьким пробегом.

«Используем донора» — когда родной поролон превратился в труху, находим на складе донора — аналогичный по форме и плотности поролон или целый элемент. Подгоняем его под лекала «умершего» и фиксируем на каркасе. Далее все как описано выше.

«Изготавливаем протез» — когда у поврежденного поролона сложная форма, незначительный участок повреждения, разная плотность материала… когда требуется дополнительно усилить и подогнать «под вес водителя». Мастер снимает слепок и вытачивает элемент сиденья необходимой формы, размера и плотности.

Сколько стоит восстановить поролон на сиденье?

Чтобы определить стоимость ремонта или замены поролона, нужно «поставить диагноз», а для этого вытащить сиденье из салона и снять обшивку. Возможно, проблема в сломанном каркасе, а не поролоне.

Если говорить про восстановление родного поролона или изготовление «протеза», обойдется от 2000 до 5000 рублей, при условии, что родная обшивка полностью сохраняется.

Когда поролон меняется в комплексе с перетяжкой элемента, то услуга «под ключ» обойдется от 3000 до 9000 рублей. Точнее сможем ответить по телефону.

Источник

Как заменить обивку сидений автомобиля своими руками

Наверное каждому водителю со временем приедается салон автомобиля, а в частности обивки сидений. В отдельных случаях обивка портится, рвется, пачкается. Перед водителем становится серьезный вопрос. И тут можно пойти двумя путями: установить чехлы или заменить штатную обивку сидений. На последнем остановимся более подробно.

Обивку тоже можно подобрать на любой вкус. Главным плюсом считаю, аккуратность обивки. Чехлы все ровно не сядут, как надо. Обивки выглядят очень аккуратно. Повторяют в точности все изгибы пенолитья. Чехлами просто закрываете грязные обивки, а тут садитесь на новые чистые сидения.

Что касается Приор, то производитель постарался и оснастил их максимально некрасивыми обивками. У меня серая обивка, это тоже послужило поводом. Какую обивку выбрать, решать вам, могу выделить три хороших варианта на мой взгляд: УЛЬТРА, ИСКРИНКА И СКИФ.

Внимание. При заказе обивки проверьте какие сидения у Вас установлены. Сначала на Приоры устанавливали пенолитье от десятого семейства. Соответственно и обивки будут другие. На корпусе от сидений написано какие у Вас.

Теперь когда определились с обивкой приступаем к разборке и последующей сборке. Если собираетесь первый раз менять, то пробуйте начать с заднего ряда, так как со снятием попроще.

  1. Плоскогубцы (бокорезы).
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Нейлоновые стяжки (3,6×150)

Обивка крепится к корпусу при помощи стальных колец, разгибаем их. Советую их просто разгибать, так как перекусывать довольно тяжело.

Также в обивку вставлены спицы и соединены кольцами со спицами в пенолитье. Это требуется для придания обивке формы пенолитья. Также разгибаем эти кольца.

Читайте также:  Как починить самокат своими руками

Как видите в разборке ничего сложного нет, также как и в сборке.

При сборке вместо стальных колец будем использовать нейлоновые стяжки. Это намного упрощает работу и по надёжности они не уступают.

Достаем спицы из старой обивки и вставляем в новую. Накидываем на пенолитье, проделываем отверстия в обивке вдоль спицы шилом или отвёрткой (я использовал отвёртку). И соединяем стяжкой спицы между собой.

Внимание. Особое внимание уделите натяжке, тяните равномерно, проверяйте натяжку. При перетяжке появятся складки в уголках.

После того, как обтянули спицы, также присоединяем к каркасу сидения и обтягиваем.

Внимание. Кончики хомутов обкусываем и разворачиваем стяжки так, чтобы замок смотрел внутрь.

Со спинками абсолютно все также. Единственное нужно будет сделать отверстия для подголовника.

Про крепления подголовников. Чтобы их снять нужно надавить на усики через отверстия. Довольно тяжело снимаются.

Подлокотник. Тут тоже всё просто, одеваем обивку и проделываем отверстия для крепления.

Подголовники. Откручиваем накладку. Оттягиваем обивку и снимаем с крючков. Спицы переставляем в новую обивку, натягиваем и одеваем на крючки. Закручиваем накладку.

После того как перетянули, на обивке могут оказаться складки, не пугайтесь. Возьмите отпариватель и пройдитесь по обивке. Ну или по старинке утюгом с влажной тряпочкой.

На самом деле в перетяжке ничего сложного нет и занимает не так много времени. Результатом вы будете довольны.

Подробное видео по перетяжке:

На других моделях автомобилей процесс выполняется аналогично.

Напомним, модельные чехлы их качественной экокожи с гарантией вы можете заказать у нас. См. прайс-лист со скидками .

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Как самому заменить поролон в автомобильных сиденьях?

Любой элемент автомобиля изнашивается с течением времени. Старость не обходит стороной даже автомобильные сиденья. Они теряют свой эстетический вид, меняется их геометрия, деформируются отдельные участки. Это не только отражается на интерьере авто, но и негативно влияет на осанку водителя, повышает его утомляемость и приводит к заболеваниям позвоночника.

Чтобы избежать негативных последствий, необходимо следить за состоянием автомобильных кресел и своевременно проводить их ремонт. Можно воспользоваться помощью специалистов, однако цена на их услуги достаточно высока, а работы, действительно сложной, нет. Если ваши руки способны выполнять подобные задачи, рекомендуем попробовать отремонтировать кресло самостоятельно.

Как восстановить поролон в сиденье авто?

На первых этапах, когда обивка водительского кресла находится в хорошем состоянии, а поролон треснул только в некоторых местах, целесообразно попытаться заполнить эти разрывы. Для этого:

  • возьмите острый канцелярский нож, выровняйте края разрыва;
  • далее подготовьте новый кусок поролона соответствующего размера и формы;
  • нанесите клей-спрей для поролона на стенки трещины, заполните ее заплаткой;
  • после высыхания клея, выровняйте геометрию с помощью ножа и наждачной бумаги;
  • дополнительно покройте отремонтированный участок слоем ППУ толщиной 5 мм, чтобы сгладить неровности.

Старайтесь восстанавливать «начинку» кресел вовремя, чтобы не допустить более серьезных проблем. Если же поролон совсем пришел в негодность, нужно заменить его полностью.

Полная замена поролона в автомобильных сиденьях своими руками

Когда уже нечего ремонтировать, единственным правильным вариантом будет демонтировать старый поролон и заменить его на новый. Для этого вам понадобится материал соответствующей структуры и плотности. Приобрести его, а также обивочную ткань вы сможете в интернет-магазине ЭкоКожа https://ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/porolon/. А после того, как все необходимые материалы куплены, можно приступать к подготовительным работам и ремонту:

  • вытащите из автомобиля старое кресло и разместите на удобном столе;
  • аккуратно снимите обшивку, а также изношенную поролоновую часть: в результате у вас должен остаться голый металлический каркас с поддерживающими пружинами;
  • отмерьте параметры старой подушки, перенесите их на заготовку с нового поролона;
  • с помощью ножа сформируйте аналогичные формы;
  • уберите наждачной бумагой все неровности, чтобы новое сиденье повторяло контуры старого кресла;
  • выкроите новую обшивку, натяните ее на сиденье и установите кресло в автомобиль.

Поскольку процесс пошива требует особых навыков, лучше воспользоваться помощью более опытного товарища. Но в целом в том, как заменить поролон автомобильных сидений своими руками, нет ничего сложного. Главное не бояться и искать способы решения проблемы.

Добавлено: 9.07.2019 09:48:58

Еще статьи в рубрике Обсуждаем различные вопросы строительства и ремонта:

  • ROCKWOOL переехал в новый энергоэффективный офис с фокусом на акустический комфорт

Здание соответствует современным нормам по энергоэффективности. Максимальное использование естественного света и современные энергоэффективные лампы позволяют сократить потребление электроэнергии. .

Чем покрыть потолок при ремонте квартиры в Зеленограде?

Над вопросом «Чем покрыть потолок в квартире при ремонте в Зеленограде?» задумывается каждый, кто начинает делать тот самый ремонт. .

Прочистка канализационных труб в СПб компания Примсервис

Если вода плохо сливается в сток раковины, унитаза, душа, это свидетельствует о засоре канализационных труб. Такие ситуации случаются не только в .

    Как выглядят современные ограничители для транспорта: сигнальные столбики, парковочные барьеры, колесоотбойники

    Проезжие части, тротуары, автостоянки и паркинги снабжают современными ограничителями из металла и пластика. Выбор материала определяется сферой применения устройства. Впрочем, каждый .

    Цветы с доставкой заказывали?

    Современные условия жизни, к сожалению, часто разлучают родных и близких. Кому-то пришлось уехать на заработки, чтобы обеспечивать семью, дети вырастают и .

    Интерьерные перегородки: разновидности и преимущества

    Интерьерные перегородки – раздвижные дверные конструкции или стационарные системы, разграничивающие разные по функциональному назначению зоны. .

    Источник

    Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

    Сделать ремонт кожаных сидений в автомобиле можно самостоятельно. Рассмотрим типы повреждений и какие есть возможности для ремонта кожаного салона машины.

    Когда необходимо задуматься о починке

    Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

    Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

    Дефекты автомобильных кресел

    Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.

    Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды

    Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда

    Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом

    Дырка, задир, царапина

    От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры

    Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки

    Сломанная боковая поддержка

    Водитель сползает с сиденья

    Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона

    Контакт с верхней одеждой, плохой уход

    Органические, неорганические, плесень

    Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.

    Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.

    Когда необходимо задуматься о ремонте?

    В качестве причины для ремонта могут послужить множество факторов. Например, обивка сидений может понадобиться после аварии. Другие же реставрируют сиденья из-за того, что они попросту из-за долгой эксплуатации потеряли свой первоначальный внешний вид.

    Основные виды повреждений и дефектов

    Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

    • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
    • поломки в основании конструкции;
    • деформация внутренних пружин сидения;
    • просаживается подушечная прокладка;
    • обшивка трескается;
    • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
    • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

    Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

    Выбор материала для ремонта сидений

    Важно использовать подходящую накладную ткань. Я считаю, что клочок замши или плотной ткани, используемой для униформы, хорошо работает.

    Критическим фактором для тканого полотна является то, что оно не растягивается на основе и сгибе (все переплетения будут растягиваться по диагонали). Если цвет окажется близким, это может сделать ремонт более красиво выглядящим внешне.

    Под патчем есть небольшое отверстие. Ткань разрезается примерно на 1/2 «больше со всех сторон.

    Серый валик от этого ковшеобразного сиденья Supra показывает, как он выглядит с заправленной тканью перед приклеиванием.

    Я пытаюсь сориентировать ткань так, чтобы основа или лапы совпадали с направлением напряжения. Рубашка указывает на пятно, которое сейчас почти не видно из-за близкого совпадения цветов.

    Техника нанесения клея и склеивания кожи

    Далее нам нужно использовать гирю или зажимы, чтобы прикладывать прямое давление к поверхности, чтобы сжать кожу и склеенную основу. Это не легко, поэтому я проверяю это перед нанесением клея.

    Поверхность всегда изогнута, поэтому вам нужно нажимать достаточно сильно, чтобы выровнять изгиб или использовать изогнутую прижимную пластину. Позаботьтесь о том, чтобы ваши зажимы давления не расширяли зазор.

    Если возможно, используйте зажимы, чтобы сузить зазор одновременно. Я не сделал этого для Лексуса, потому что коричневая кожа огрубела от высыхания и сжатия на солнце. Серое пятно Супры достаточно маленькое, чтобы я не беспокоился.

    Эта килограммовая гирька обеспечила только правильное количество давления и формы. Малярная лента просто не дает ей упасть. Не используйте клейкую ленту, которая может отслоиться от верхнего слоя!

    Законченный ремонт достаточно хорош, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение хорошо изношенных сидений.

    Есть много подходящих клеев, но я предпочитаю простой клей старой школы. Его легко наносить, он высыхает, остается гибким в сухом виде и растворим в воде для очистки даже после высыхания.

    Профессиональные обойщики используют специальные клеи на водной основе, которые быстро схватываются.

    Когда клей полностью высохнет, сбросьте давление и полюбуйтесь своим прогрессом. На этом этапе ремонт серого Supra завершен.

    Для поврежденного сиденья Lexus, показанного здесь (загар), разрывы были настолько длинными, что я решил залатать каждый конец разрывов отдельно.

    Я разрезал две полоски ткани и наложил их на середину, когда склеивал их, склеивая под каждым краем с помощью рубашки. (Патч должен быть примерно вдвое шире, чем в этом примере.)

    Недостаток терпения приводит к плохому цветовому сочетанию.

    Восстановление швов

    Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

    Как отремонтировать наклонный механизм кресла машины

    Наклонный механизм представляет собой сложное техническое устройство, отвечающее за смену положения спинки автомобильных сидений. Устранение неисправности конструкции процесс довольно трудоемкий и производится в следующей последовательности:

    • снятии облицовочной накладки у основания подушки и крепежных болтов;
    • демонтажа спинки автокресла (разобрать);
    • срезании верхнего звена шарниров;
    • фиксации болтами нового механизма;
    • соединения спинки кресла с подушкой посредством оси;
    • скрепления шарниров и спинки с помощью сварки.

    При незначительных повреждениях наклонного механизма или его заедания достаточно обойтись смазыванием устройства.

    Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

    Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

    Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

    • мел или маркер для выполнения раскроя;
    • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
    • набор игл для ручного шитья;
    • шило;
    • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
    • плоскогубцы;
    • отвёртки;
    • портативный (автомобильный) пылесос;
    • ножовка;
    • молоток;
    • клеевой пистолет.

    При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

    Ремонт подогрева сидений авто

    Данный тип конструкции предполагает наличие системы безопасности (воздушную подушку) и подключение к бортовому компьютеру. Вследствие этого, осуществлять ремонт, проверку электроники машины или настройку компьютера надежнее в сервисе, СТО. Самостоятельная же корректировка работы устройства без наличия нужной квалификации чревата ошибками в системе электронного обеспечение авто и функциональным сбоем машины.

    Ремонт набивки сиденья

    Основной подкладочный материал для автокресел — это поролон на тканевой основе. В редких случаях его можно заменить плотной ватой. Обивка крепится на основание или каркас конструкции сиденья и обделывается кожей, замшей или каким-либо другим типом обивки. Проводится самостоятельный ремонт подкладки по тому же принципу, что и реставрация лицевого футляра.

    Обратите внимание! Прежде чем использовать отделочное средство необходимо предварительно провести его тестирование на внутреннем или незаметном участке обшивки, чтобы увидеть возможную реакцию материалов на воздействие вещества. Особенно это актуально, если в ремонте применяется полироль с наполнителями или аэрозольные краски.

    Чтобы добиться более прочного сцепления обивки с подкладкой и лучшей посадки чехла на каркас, следует тщательно очищать все элементы конструкции сиденья от старых материалов и их остатков, обезжиривать и просушивать обрабатываемых поверхностей.

    Ремонт просиженного кресла. Видео:

    Полезные советы

    Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

    Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

    Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

    Подогрев сидений и его ремонт

    Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

    Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

    Реставрация порезов на кожаных сидениях

    В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

    Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

    Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

    Для ремонта могут потребоваться:

    • состав «жидкая кожа»;
    • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
    • обезжиривающее средство;
    • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
    • термический порошок;
    • мелкая наждачная бумага;
    • небольшой утюг.
    1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
    2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
    3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
    4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
    5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
    6. Выровнять поверхность наждачкой.
    7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

    Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

    Ремонт чехлов с системой подогрева

    Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

    Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

    Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

    Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

    Источник

    Читайте также:  Как залить шведскую плиту своими руками
    Оцените статью
    Тип обивки Дефект Описание