- Ремонт перевёртыша без замены крыши
- Ремонтируем перевертыш
- Основные виды кузовного ремонта
- Основные этапы сложного ремонта
- Установка заплаток на поверхность кузова
- Подводя итоги
- Восстановление перевертыша своими руками
- Восстановление перевертыша: стоит ли овчинка выделки?
- Основные виды кузовного ремонта
- Как выполнить сложный ремонт кузова самостоятельно?
- Установка заплатки на кузов
- Подводим итоги
Ремонт перевёртыша без замены крыши
Toyota Corolla Spacio 2000 года выпуска. Была куплена по объявлению на Drom’е. Техническое состояние хорошее, но по кузову – перевёртыш, и требует кузовного ремонта.
Все запчасти кузова были на разборках города в наличии кроме крыши. Крыша оказалась редкостью и на момент ремонта её могли привезти только на заказ за 25000 рублей (вместе с обшивкой потолка). Было принято решение восстановить крышу, хотя, на первый взгляд, она восстановлению не подлежит. Кроме полотна крыши смещены места, на которые оно устанавливается и приваривается. Также, нарушена «геометрия» проёма задней двери кузова. Сначала требуется восстановить «геометрию», после чего начинать рихтовать крышу и другие панели кузова.
При восстановлении автомобиля были заменены: правое переднее крыло, две правых двери, правое зеркало, задняя дверь, заднее боковое стекло и лобовое стекло. Остальные панели были восстановлены.
Для удобства ремонта перевёртыша нужно разобрать салон автомобиля: демонтировать сидения, снять внутреннюю облицовку и обшивку крыши. Как известно, кузов автомобиля в некоторых местах состоит из нескольких слоёв металла (коробчатых конструкций). В этом автомобиле было необходимо высверлить и демонтировать, а потом снова приварить некоторые части кузова, чтобы легче отрихтовать лицевую панель.
При надавливании гидравлической растяжкой наискосок, на смещённую верхнюю часть, лучше фиксировать противоположную сторону такой же растяжкой или механической (винтовой), чтобы другую сторону не уводило. Параллельно с постановкой «геометрии» нужно выправлять полотно крыши, не обращая внимания на мелкие неровности.
После того, как все диагонали «геометрии» в норме, можно переходить к рихтовке панелей. На данном автомобиле пришлось много времени потратить на усадку металла крыши, так как он был сильно растянут и площадь полотна крыши большая.
На крышу лучше использовать шпаклёвку, которая хорошо выдерживает вибрации и не большой слой (см. статью “ремонт крыши автомобиля”).
Обшивку крыши пришлось отремонтировать (см. статью “ремонт обшивки потолка”), так как отдельно от крыши она не продавалась.
Этот автомобиль купил родственник и по сей день эксплуатирует его как рабочую машину. Шпаклёвка на крыше за несколько лет не треснула.
Источник
Ремонтируем перевертыш
Произвести качественный кузовной ремонт автомобиля-перевертыша в условиях обычного гаража относительно непросто, так как подобная процедура состоит из нескольких важных этапов. Практически каждый из них требует специального инструмента, а также знания совершенно новых технологий, касающихся именно кузовного ремонта. Только так можно достигнуть высокого результата при таком процессе, как восстановление перевертыша.
Несмотря на относительные сложности, данная задача вполне выполнима. В статье будет дано большое количество советов и рекомендаций относительно выполнения разных кузовных работ. Благодаря этому даже не имеющие опыта собственники авто могут выполнить ремонт автомобиля перевертыша.
Основные виды кузовного ремонта
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Кузовные работы своими руками могут быть разными по уровню сложности:
- Сложный ремонт.
- Локальный или мелкий.
- Покраска или простая полировка кузова.
Сложный ремонт, как раз требуется произвести именно в том случае, если речь идет о перевертыше. В данной спектр работ будут входить такие процессы, как:
- Правка металла;
- Качественная рихтовка больших, а также средних вмятин;
- Возможна полная замена кузова;
- Сварка посредством применения полуавтомата;
- Эффективное восстановление геометрической формы транспортного средства.
Основные этапы сложного ремонта
Как уже отмечалось немного выше, любой ремонт перевертыша можно автоматически отнести к сложному. Обычно он осуществляется в несколько основных этапов:
- Производятся качественные арматурные работы. Перед тем, как выполнить сложные ремонтные работы, требуется полностью демонтировать все тем или иным образом мешающие кузовные элементы. Например, если необходимо устранить вмятину на дверной конструкции авто, придется снять обшивку полностью, а также все элементы замочных устройств и стеклоподъемники. Если требуется полностью восстановить геометрическую форму кузова перевертыша нужно будет освободить салон. Подобные процессы могут только показаться простыми, но на самом деле они очень ответственны, так как по их окончании придется все элементы монтировать на прежние места.
- Жестяные работы. На данном этапе осуществляется качественное исправление вмятин особым методом, без применения краски или посредством рихтовки. Здесь также проводятся такие работы, как полное устранение следов разрушительной коррозии, заделывание дыр и удаление всех иных дефектов.
Если в процессе диагностики становится ясно, что тот или иной элемент кузова является не пригодным к ремонту, его придется заменить. Перед заменой необходимо подобрать исключительно высококачественный аналог, который был произведен компанией производителем. - Подготовительные работы перед нанесением краски. Сюда относится очищение кузова от следов старой краски. Все присутствующие неровности заделываются качественной шпатлевкой. Затем вся поверхность тщательно шлифуется и наносится грунт.
- Завершающим этапом будет покраска транспортного средства. Данный процесс должен осуществляться исключительно в качественно освещенном помещении. Это поможет видеть в процессе работы все дефекты. В процессе такой работы обычно используется профессиональный краскопульт.
При неполной покраске кузова, при локальном окрашивании капота или крыла, все остальные части требуется закрыть пленкой.
Установка заплаток на поверхность кузова
Если в результате переворачивания автомобиля на кузове образовались дыры, простой шпатлевкой здесь не обойтись. Самым распространенным устранением подобного дефекта является установка заплатки. Как правило, подобный метод используется для исправления дефектов такого плана диаметром примерно 7 см и меньше. Если размер больше, скорее всего может потребоваться полная замена кузовной части.
Процесс устранения дыры заключается в следующих этапах:
- Прежде всего, поврежденный участок тщательно моется и очищается от ржавчины;
- Вырезается подходящая по размеру заплатка из очень тонкого по структуре металла. Диаметр элемента при этом должен быть немного больше, чем отверстие;
- Посредством мощного паяльника требуется залудить при помощи олова поверхность. Делать это требуется исключительно с наружной стороны. Как флюс можно использовать обычную ортофосфорную кислоту, а также подойдет особый преобразователь коррозии, выполненный на ее основе;
- Заплатка припаивается к отверстию сплошным швом. После этого ее потребуется немного осадить посредством молотка, то есть немного утопить. Все выступающие края такой заплатки необходимо тщательно зачистить специальной крупнозернистой наждачной бумагой;
- Исправленое место шпаклюется, осуществляется процесс грунтовки и вся поверхность готовится под последующее окрашивание.
Подводя итоги
Если владелец перевернутого транспортного средства владеет хотя бы небольшими начальными навыками сварочных процессов и рихтовочных, сложный кузовной ремонт можно выполнить и своими силами, не обращаясь в СТО. Подход к данным процессам отличается относительным однообразием и совершенно не зависит от марки автомобиля.
Самое основное – помнить, что технология полного восстановления геометрической формы кузова своими руками в обязательном порядке должна соблюдаться на всех без исключения этапах ремонтных работ.
Если требуется провести мелкий ремонт кузова, дорогостоящих инструментов и каких-то специальных навыков здесь не потребуется совсем. Для проведения работ такого плана вполне достаточно будет набора инструментов, который обычно есть в каждом гараже. Это губки, шпатель, обычная угловая шлифовальная машина.
Как видно из всего сказанного выше, ремонт автомобиля перевертыша своими руками выполнить достаточно просто, главное следовать определенной инструкции профессионалов и советам, представленным выше.
Источник
Восстановление перевертыша своими руками
Прошу поглядеть на перевертыша Митцубиси L200 2006г. Можно ли это дело восстановить? Что для этого надо (какие з/ч, сколько примерно денег готовить)?
Переворот произошел на прошлой неделе на скорости 0 км/ч в кювет глубиной под два метра заросший ивляком. Сделали 3/4 оборота.
Далее пойдет немного фоток
Хоть это и отдельная тема, но расскажу что произошло. По прямой широкой гравийке без уклона ехали 60 км/ч на заднем приводе. Начался участок с глиной которая после дождя раскисла. Сбросил до 40 км/ч, передний привод не стал подключать. Резина была шоссейная. Немного возило, но легко ловил и отруливал мини-заносы в этой глине. Так пару километров ехали. Потом начался участок с небольшим уклоном в сторону одной обочины и практически тут же начало стаскивать боком к обочине. Нажал на тормоз (ABS до конца так и не включилась) и пытался рулем выправить к центру. Машина сохраняя прямолинейное движение тормозила ровно без заноса, но продолжала смещаться к обочине. Когда началась обочина ситуация не изменилась так как там была мокрая трава. Через пол-метра от дороги начинался кювет. Остановка произошла когда уже и правая и левая половина были в кювете, при этом машина продолжала стоять параллельно дороге. Буквально в этот же момент пошел переворот. 3/4 оборота через крышу и лежим на другом боку.
В машине все были пристегнуты. В том числе и дети на заднем сиденье. Мне немного досталось промятой крышей по голове, а старшему ребенку поцарапало стеклом руку. Вылезти сами не смогли. Правую переднюю дверь подклинило, а сзади был маленький ребенок. Но через пару минут нас уже вытащил брат, ехавший сзади.
Порубли ивляк, и перевернули машину на колеса. Масло вытекло все через щуп. У нас было с собой на двоих всего пара литров. Пришлось стрелять у камазистов. После чего машина завелась и мы медленно и печально поехали 1200 км домой. Лобовик выбивать не решились. Рулил фактически по командам жены, у которой остался более менее нормальный обзор через стекло.
Из выводов — нельзя на шоссейке по таким дорогам ездить, недооценил опасность (надо было и сбрасывать сильнее скорость и подключать передний привод — хотя наверное от такого сноса он бы не спас). Наверное надо было в конце уже рулить в сторону обочины, чтобы свалиться туда носом, а не боком.
Наверное надо было в конце уже рулить в сторону обочины, чтобы свалиться туда носом, а не боком.
сочувствую. да, надо было мордой выруливать в кювет.
сам недавно на шоссейной резине по «мылу» чуть не съехал боком в кювет (а там деревья). дорога по лесу, уклон градусов 20, скорость тоже была практически нулевая (и привод полный) — просто под своим весом начало стаскивать. во время одумался и врубил заднюю. объехал это место другой дорогой.
Источник
Восстановление перевертыша: стоит ли овчинка выделки?
Перевертыш – это обширное понятие. Если автомобиль упал на крышу или бок, он тоже считается перевертышем. В некоторых случаях проводить ремонт перевертыша нерационально. Если повреждения кузова больше 85% всей поверхности, его просто нужно заменить. Перевертышем принято называть транспортное средство, которое перевернулось вследствие ДТП. Пожалуй, это самый сложный кузовной ремонт, исключение, разве что, может составлять сильный лобовой удар.
Основные виды кузовного ремонта
В зависимости от уровня повреждений, его разделяют на три категории:
Простой. Элементарные операции – это удаление вмятин. Если есть определенные навыки и желание, справиться с повреждением можно самостоятельно. Нужно ударить сильно, надавить с хорошей силой с другой стороны на область вмятины. Добиться идеальных результатов таким ремонтом невозможно. Если нет времени обратиться к профессионалам, сойдет на первое время. Работникам технического сервиса удастся быстро справиться с подобными вмятинами, вернуть кузову первозданный вид. С помощью специального оборудования происходит выравнивание, а место вмятины окрашивается.
Сложный. Более серьезные повреждения, ремонт проводится на специальном стенде — стапеле. Работники автосервиса прибегают к помощи соответствующей технической документации на автомобиль, контролируют процесс измерительными приборами.
Очень сложный. К данному виду ремонта относят случаи, когда пострадал силовая конструкция кузова или рама автомобиля. Когда есть повреждения каркаса автомобиля, это сопровождается разбалансировкой, наружением геометрии, неправильной нагрузкой на колесные оси.
Как выполнить сложный ремонт кузова самостоятельно?
Любой сложный кузовной ремонт можно условно разделить на несколько этапов:
Арматурные работы. Этап очень важен. Почему? Давайте рассмотрим такую ситуацию. Ваш автомобиль попал в небольшую аварию. В итоге, на двери, где место водителя, появилась вмятина. Если выполнять ремонт по правилам, данную дверь необходимо снимать. Вроде бы не сложно. Но с другой стороны, на двери есть вмонтированный стеклоподъемник, замок, обшивка, и это далеко не все, а только основные элементы. А если необходимо заниматься восстановлением геометрической формы салона, придется освобождать салон. Нужно будет аккуратно отсоединить каждую деталь, а после собрать, чтобы ничего не сломалось. Иногда нужно несколько дней для качественного, аккуратного выполнения первого этапа.
Жестяные работы. Здесь необходимо поработать с железом. Наступает время для устранения дефектов на деталях. Если нет возможности поправить, деталь меняют на новую. Важно, чтобы аналог соответствовал высокому качеству, был выпущен производителем. От этого зависит безопасность водителя, пассажиров авто. На этапе убираются перекосы, коррозия.
Подготовка к покрасочным работам. Этапом нельзя пренебрегать. Поверхность делается очень гладкой, зеркально-гладкой. А сверху наносится антикоррозийное средство. Чтобы нанести следующий слой, дожидаются, пока высохнет предыдущий. Нужную форму придают с помощью шпатлевки, а далее грунтовки. Процедуры нельзя выполнять в спешке. Лучше отвести на данный этап несколько дней.
Покраска. Сложная процедура. Ее необходимо выполнять в отдельном помещении, где будут соблюдены все условиях, которые исключат попадание на обрабатываемую поверхность грязи, пыли. К тому же, нужно постараться организовать условия для полноценного правильного высыхания – влажность, температура, наличие вытяжки.
Если обрабатывается только часть кузова, остальные части следует закрыть пленкой.
Установка заплатки на кузов
На кузове могут образоваться дыры вследствие ДТП, которые не убрать обычной шпатлевкой. Тогда можно установить заплатку. Процесс происходит в несколько этапов:
Вырезают кусок металла (подойдет даже консервная банка). Этот кусок будет заплатой. Он должен быть больше по размеру отверстия на кузове машины.
Припаивают с помощью сильного паяльника, при кислотном преобразователе ржавчины вместо обычного флюса.
Перед тем, как приступить к пайке, края заплаты следует обязательно облудить. Нужно после пайки промыть преобразователем ржавчины обработанные области. Инструкция, как правило, пишется на этикетке к преобразователю.
Поверхность, к которой выполняется пайка, также следует облудить. Паять необходимо одним сплошным швом, чтобы не было пустых промежутков. Можно замерять на наличие выступов в виде пузырьков на поверхности. Если все-таки заплата будет выступать, ее утапливают при помощи легкого молотка.
Подводим итоги
Как видим, сложный ремонт не такой уж и сложный, если у вас есть хоть небольшие навыки в сварочных работах, рихтовании. Справиться с последствиями ДТП на перевернутом транспортном средстве получится, не обращаясь к специалистам ТО. Ко всем автомобилям применяется один подход, описанный выше. Мелкий же ремонт вообще не потребует каких-то специальных навыков. Достаточно иметь базовый набор инструментов, который есть у каждого водителя в гараже.
Обязательно нужно помнить, что, если браться за полное восстановление утерянной геометрической формы кузова, нужно следовать всем этапам! Только так удастся вернуть автомобилю былой вид.
Источник