- Методы восстановления резины автомобиля
- Самодельный инструмент для реставрации протектора
- Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества
- Что такое восстановление протектора шины
- Все ли шины можно восстанавливать
- Способы восстановления протектора шины
- Нарезка протектора
- Наварка протектора
- Как распознать восстановленную шину
Методы восстановления резины автомобиля
В разделе 5 правил дорожного движения, говорится о необходимости устанавливать шины, имеющие определённый класс восстановления. Эта процедура практически незнакома водителям легковых машин, чего не скажешь о владельцах грузовых автомобилей, которым приходится прибегать к такому действию, как восстановление авторезины. Сегодня в нашей статье именно об этой процедуре и пойдёт речь: как, какими методами и в каких случаях осуществляется процесс восстановления резины.
Теоретическое отступление
Мы знаем, что внутри шина состоит из бандажа, нескольких слоёв стального корда, текстильного корда и радиального каркаса. Стереться шина до этих пределов не может, и вся нагрузка ложится на её верхний слой. Тогда-то вам и может пригодиться такая услуга, как восстановление протектора шин.
Делается это несколькими способами: верхний слой или снимается, или наоборот наращивается. Теперь колёса можно вновь эксплуатировать. Но, по понятным причинам, срок службы такой резины становится несколько ниже.
Способы восстановления
В первую очередь необходимо понять, какие методы восстановления подходят для вашей резины. Так как разные сервисные центры, как правило, работают разными техниками. И вполне возможно, что какой-то из способов может просто не подойти.
Нарезка
Данный метод восстановления подходит только для грузовых машин, и то не для всех. Внимательно посмотрите на шину вашего автомобиля: если вы увидите обозначение «Regroovable», то всё в порядке. Можете отдавать резину на восстановление. Многие крупные автопарки заказывают шины только у производителя, чтобы избежать подделки, и не испортить резину во время нарезки.
Работа по восстановлению шин с помощью нарезки происходит следующим образом: мастер, с помощью термоножа, разогретого до высокой температуры, снимает верхний слой резины. При этом происходит моментальная спайка резинового материала шины, что ведёт к уменьшению её быстрого износа. Процедура по восстановлению четырёх колёс занимает около часа, и столько же приходится ждать после, так как резина должна полностью остыть перед эксплуатацией.
Горячая вулканизация
В том случае, когда дополнительного слоя, предназначенного для нарезки нет, существует такой способ восстановления, как горячая вулканизация или наращивание протектора. Сначала специалист производит обработку протектора специальным инструментом с абразивными свойствами, оставляя минимальное количество резины на корде. Такой процесс называется шероховка. Она выявляет эксплуатационные повреждения резины, полученные в результате внешнего воздействия. Далее на шину ставятся резиновые пластыри, и колесо отправляют на вулканизацию.
Для этого поверх шины наносится связующее вещество, а затем новый слой резины, которая уже имеет протектор. После чего, шину подвергают термической обработке — вулканизации, при 160-180 градусах. Этот метод восстановления делает резину довольно прочной, но есть и некоторые недостатки, такие как:
— Ускорение процесса износа шин
— Уменьшение возможного пробега из-за повреждения поверхности протектора
— Разрушение слоёв корда
Холодная вулканизация
Недостатки предыдущего метода восстановления заставили многих специалистов изобрести способ проводить вулканизацию при меньшей температуре. Процедура восстановления при этом не отличается от горячего метода, с двумя нюансами: использование гораздо более низких температур, и особый состав, которым обрабатывается колесо при вулканизации. Именно он и способствует проведению более щадящей процедуры восстановления шин.
Если колёса уже проходили восстановление ранее, то холодная вулканизация как нельзя лучше подойдёт для повторной процедуры. Но следует учесть, что метод холодного восстановления подойдёт не для всех типов шин.
Кому подойдёт восстановление
Процедура восстановления раньше применялась исключительно к грузовым машинам. Поэтому, например, нарезка протектора может применяться только для грузовых машин, так как шины легкового автомобиля не имеют достаточного количества верхнего слоя резины на протекторе. Из этого следует, что восстановление шин легкового транспорта может происходить только путём вулканизации — горячей или холодной.
Хотя и тут есть серьёзные противопоказания. Например, не стоит делать восстановление колёс владельцам недорогих автомобилей, так как такие колёса обычно имеют непрочный корд. Так же стоит отказаться от восстановления резины на спортивной машине, по причине резкого уменьшения управляемости авто. Вывод из этого можно сделать такой: процедура восстановления шин на легковых машинах особого смысла не имеет.
В заключение
Один из главных вопросов, тревожащих водителей — насколько безопасно восстановление резины и не повлечёт ли это за собой потерю управляемости и аварию? Можно смело сказать, что это маловероятно. Так как по статистике доля брака при восстановлении очень мала и составляет всего 0,05%. А сама по себе процедура не несёт в себе никакой опасности. Ограничения есть только для владельцев легковых автомобилей, которым резонно вообще от неё отказаться.
Источник
Самодельный инструмент для реставрации протектора
Каждый водитель, без исключения, знает о том, что автомобильную резину нужно менять не только в зависимости от времени года, но и от состояния ее износа.
Конечно, порой бывает так, что денег на приобретение новой резины нет, поэтому водители задумываются на тему того, как можно восстановить протектор, используя для этого копеечные способы.
Материалы. Для того, чтобы самостоятельно выполнить работы по восстановлению протектора резины, лучше всего использовать такие элементы как: металлические хомуты с червячным механизмом, деревянная рейка или брусок, лезвия для безопасной бритвы. Как правило, этого набора подручных элементов хватает для того, чтобы сделать нужное приспособление для дальнейшей работы.
Изготовление. Из всех этих предметов можно создать подходящий инструмент, который и пригодится для восстановления протектора. Суть в том, чтобы создать такой, который позволит без особого труда углубить износившийся рисунок протектора. Для этого, в первую очередь, необходимо сделать удобную ручку. Одну из сторон заготовки следует скруглить под диаметр припасенных хомутов. Все это сделать крайне просто, поэтому никаких проблем у водителей, а тем более опытных, не возникнет.
Ручку необходимо расщепить вдоль в двух местах, после чего на заготовку натягиваются сразу два хомутика. Когда это будет сделано, берем лезвие от безопасной бритвы и разделяем его на две половины. Одну из них загибаем в дугу, после чего вставляем ее в расщелины на торце деревянной ручки.
Выполнение работы. Остается только затянуть хомуты и можно приступать к восстановлению протектора. На это потребуется определенное время, лучше всего, делать каждый элемент шины постепенно, восстанавливая протектор. Прорезая рисунок с помощью подручного элемента можно просто восстановить шину.
Эксплуатация восстановленной резины. Конечно, после того, как будет проведена реконструкция шин, их можно будет эксплуатировать далее. Но нужно помнить о том, что протектор явно не стал новым. Именно поэтому использовать его можно только временно, до покупки новой резины.
Правильная реконструкция шин позволяет продлить их эксплуатацию до полугода. Но откладывать покупку новых шин не стоит. Восстановленный протектор довольно быстро придет в негодность и потребует замены. Повторно восстановить шины уже не получится.
Заключение. Водители очень сильно расстраиваются из-за того, что шины приходят в негодность и требуют замены. Особенно если на это нет денежных средств. Если есть возможность, то лучше приобрести хотя бы два новых колеса, а восстановить шину оставшихся двух колес, это позволит сохранить хорошую управляемость автомобиля.
Источник
Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества
На автошину в процессе эксплуатации выпадают большие нагрузки. Особенно на грузовом автотранспорте. В первую очередь страдает рисунок шины, для устранения проблемы используется восстановление протектора. Стоит разобраться в особенностях этого процесса.
Что такое восстановление протектора шины
Когда говорят про восстановление протектора шины, имеют в виду возможность создать новый рисунок взамен стертого. Работа достаточно частая и хорошо отработанная. По статистике порядка 70% грузовиков в Европе применяют подобные автошины. Собственно, технология пришла к нам оттуда, хотя и была известна достаточно давно в нашей стране.
Опирается реставрация шины на большую выносливость каркаса грузовой резины. Он служит очень долго в отличие от протектора. Поэтому, рисунок можно обновить.
Технически покрышки становятся практически такими же, как и до ремонта. Но, все же имеются небольшие ограничения. Применять подобный способ можно только для шин, которые не используются на высоких скоростях.
Все ли шины можно восстанавливать
Отдельно стоит рассмотреть, все ли автошины можно отреставрировать. Тут нужно учитывать несколько нюансов, разберем их.
- Возраст автопокрышки. В целом резина служит 5-6 лет, после этого каркас начинает разрушаться и шину требуется выкидывать. Если покрышка отслужила более 5 лет, восстанавливать протектор на ней не рекомендуется.
- Не рекомендуется производить больше трех восстановлений протектора. В этом случае есть риск, что будут повреждены подлежащие слои резины. Безопасность эксплуатации такой автошины значительно снижается. Это необходимо учитывать.
- Имеются повреждения каркаса. Перед проведением работы по восстановлению протектора стоит провести визуальный осмотр шины. Восстанавливать рисунок стоит только если нет никаких повреждений.
Это основные ограничения для проведения такой работы.
Помимо перечисленного, следует учитывать, что далеко не все покрышки возможно подвергать реставрации. В первую очередь речь идет о резине, предназначенной для скоростных легковых автомобилей. Передвигаться на восстановленных покрышках на больших скоростях не рекомендуется, неизвестно, как поведет себя протектор в таких условиях. Вообще нарезка не производится на легковой авторезине.
Способы восстановления протектора шины
Нарезка протектора
Одним из способов является нарезка протектора. Данная методика считается самой простой, но при этом применяется редко.
Производится работа путем нарезки протектора по старым канавкам. Причем протектор углубляется вглубь резины. Это приводит к уменьшению брекерного слоя.
Основным недостатком подобного решения становится снижения надежности шины. Слой резины уменьшается. Риск повредить покрышку наоборот становится значительно выше.
Наварка протектора
Более распространенным методом является наварка протектора, она позволяет избежать проблем с безопасностью. Технически может выполняться разными способами, каждый обеспечивает достаточно высокую эффективность.
Выделяют два метода восстановления протектора шины путем наварки.
- Холодный. Используют если каркас полностью сохранен. Для этого применяется протекторная лента, после подготовки делают вулканизацию.
- Горячий. Применяется сырая резина, аналогичная используемой на заводах для создания автошин. Для выполнения необходимо специальное оборудование, обычно такое восстановление производится на заводах или сервисах, специализирующихся на подобной работе.
Перед началом работы производят визуальный осмотр шины. Покрышка не должна иметь никаких повреждений. Особое внимание уделяют каркасу, он не должен иметь порезов и других значимых неисправностей. Если при осмотре выявлено хорошее состояние автошины, возможно использовать холодный способ наварки. Рассмотрим этот процесс более подробно.
- Старый протектор срезают. Он будет только мешать.
- Шлифуют поверхность. Добиваются шероховатой структуры.
- Наносят слой жидкой резины, лучше применить натуральный каучук.
- Вырезают подходящую по размеру протекторную ленту. Ее накладывают на шину и вместе с ободом помещают на станок, где заворачивают в виде своеобразного конверта.
- Вулканизируют полученную конструкцию.
- Далее нарезают протектор. Рекомендуется делать его аналогичным ранее использовавшемуся. Это позволит избежать проблем при эксплуатации.
- Последним этапом является зачистка канавок и шлифовка с целью получения шероховатой поверхности.
После восстановления колесо обязательно тестируется на стенде. Без этого устанавливать его на автомобиль строго запрещено. Некоторые сервисы дают гарантию на 40-50 тысяч километров пробега.
Горячий способ немного отличается. Для начала тут также срезают старый протектор. Каркас осматривают на предмет повреждений. Если они имеются, их устраняют.
Далее на каркас наматывают протекторную ленту из сырой резины. Получившуюся заготовку отправляют в пресс для вулканизации. В целом работа повторяет действия при создании нового колеса. Протектор формируется прессом.
Как распознать восстановленную шину
Визуально отличить восстановленную шину не всегда просто. Особенно, если делали работу в специализированных мастерских. Протектор даже после кустарной обработки не отличается от «заводского». Можно посмотреть на боковину, она не подвергается ремонту, и здесь можно заметить мелкие трещинки, потертости.
Многие производители имеют свои мастерские по восстановлению авторезины, такую работу могут делать и крупные сетевые сервисы. Они маркируют подобные покрышки:
- РФ – «восстановленная»;
- США — «Remould»;
- Англоязычные страны — «Retread»;
- Германия — «Regummerad».
Еще один способ определения восстановленной авторезины – сниженная стоимость. Работает этот метод не всегда.
Рекомендуется восстанавливать резину 2 раза. В некоторых случаях допускается третье восстановление. Дальше ее использовать нельзя.
Восстановленные автошины не сильно отличаются по техническим характеристикам. Их вполне можно эксплуатировать. Реставрируют только грузовые покрышки.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Источник