Восстановление шеек коленвала своими руками

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

хочу представить один из методов как в домашних условиях наростить шейку коленвала когда подшипник не много болтается на ней.

для этого нам понадобится источник питания вольт на 6-9, можно трансформатор с обмоткой проводом не меньше 1.5мм или можно от аккумулятора тех же 6-9 вольт взять.

так же надо кусок трубки латунной или медной, что нить типа развёртки пружинка и проволока медная диаметром 1-1.5мм

подробности щас не пишу потом поймёте сами. так как никаких критериев нет. в зависимости что нашли из некоторых перечисленых предметов то и другие нада подбирать под них.

вот фотки сей адской установки которую сделал я буквально за 15 мин.


трансформатор вольт на 6 наверно я даж не мерял мож на 12, но это не особо важно. важно что намотан он толстым проводом. похоже что он от старого фильмоскопа.

так же трубку развёртку ну и проволоку не толстую по этому обмотку намотал в 2 провода.

одну сторону трубки заглушил болтом, подобрал пружинку которая влезла в трубку ну и нашёл подходящюю развёртку которая свободно ходила в трубке но не болталась там как карандаш в стакане. между пружинкой и развёрткой всунул пластиковый стержень .по верх трубки намотал картонку и по верх намотал проволоки витков 50 примерно. можно и 100.
катушка двигается по трубке.

теперь надо выбрать положение катушки на трубке. для этого кратковременно подсоединяя напряжение к катушке нада двигая её найти такое положение когда развёртка наиболее сильно втягивается в трубку.
ну в общем это обычный элетромагнит. подсоеденяем и развёртка втягивается сжимая пружинку. отсоединяем и она выскакивает назад.

теперь 1 конец катушки подсоединяем к трубке на фотке видно а второй к трансформатору. второй вывод от трансформатора подсоединяем к какой нить испытательной железке.

увтановка готова. развртку затачиваем остренько включаем питание и подносим к железке. цепь замыкается и развёртка вскакивает в трубку разрывая цепь питания и тут же выскакивает назад. после всё посторяется много раз в секунду.
при каждом касании создаётся микровспышка которая плавит и железку и развёртку но так как железка больше то она не нагревается а острый конец развёртки вспышкой плавится и наплавляется на железке. происходит наращивание.

вот электросхема. приметивннеько наприсована но понятно.


проверив стабильное искрообразование можно подсоединять к коленвалу и выполнять заветное желание, тоесть наращивание коленвала.

при питании постоянным током процесс будет выглядеть лучше так какраплавляемый металл будет больше налипать если +будет на развёртке а — на коленвале.

результат вот такой.

промерив штангелем размер увеличился на 0.2мм. но это понятное дело что по макушкам неровностей. подшипник набивал молотком достаточно туго. предварительно намазал нарощеное место старым провереным годами адским месивом из бакситки и алюминиевой пудры. её нада сыпать в смолу чтоб смола прилично загустела но не стала такой как пластелин. ну чтоб она намазывалась.
а вот сам процесс.

ВНИМАНИЕ. ОЧЕНЬ ВАЖНО, СЛУЧАЙНО НЕ ПОВРЕДИТЬ МЕСТО ЦАПФЫ КОЛЕНВАЛА В МЕСТЕ КАСАНИЯ САЛЬНИКА. ЕСЛИ ТАМ ПОВРЕДИТЬ ТО САЛЬНИК БУДЕТ СЖИРАТЬ БЫСТРО. НАДА АККУРАТНЕНЬКО ЭТО ДЕЛАТЬ. А ЕЩЁ ЛУЧШЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАМОТАТЬ ЭТО МЕСТО ИЗОЛЕНТОЙ.

не согласен. новый подшипник прошёл место касания сальника от руки. без каких либо постукиваний.
это место заводское не тронутое такое же как и было в месте посадки подшипника.
так как подшипник накатал ямуто естественно износ был и на подшинике и на валу.
степень цементации шейки коленвала очень высокая. вал очень хорошо закален. никаким керном его даже поцарапать не удалось.
и это гораздо твёрже подшипника. наплавление развёрткой я сделал не зря. можно было и медью сделать и гвоздём.
но развёртка сделана и быстрорежущей стали которая хорошо калится и имеет хорошую твёрдость.

при электроискровом наплавлении, при каждой микровспышке, наплавленый метал от развёртки мгновенно раплавляясь так же мгновенно остывает. при этом он сам калится. потому что шейка коленвала не греется вообще.
наплавил я на 0.2мм больше, хотя реально надо на 0.02 больше. и вот как раз с учётом макушек не ровностей, при забивании подшипника макушки срежутся и посдка будет достаточно плотной. набивал молотком, трубкой по внутренней обойме держа в руках коленвал. подшипник набилася с 6-7 ударов. тем более место промазано смолой с пудрой.
а смола с пудрой в былые времена выручала очень много раз. в те времена летали на дельтопланах и моторы были побольше и по мощнее. и в плоть до того что смолой клеили треснутые картера и летали.

коненчо лучший варинат промазать 2х компонетной керамикой. которая при застывании обрабатывается только эльбором. раскатать внутри обоймы её не реально никакими нагрузками. такой девайс у нас есть, но зная свойства смолы с пудрой, я со спокойной совестью намазал смолой. так как за керамикой надо было ехать на завод.

ну в любом случае время покажет. и так же в любом случае когда нет никакой возможности что то сделать с коленвалом, а купить его почти не реально, накернить невозможно, наваривать так же не реально, то данным способом, причём не новым, который проходили в автотранспорных техникумах в процеесе обучения все учащиеся, просто его уже никто не помнит и не знает,
так вот этим способом, даже если, повторюсь если данного наращивания хватит на 1 сезон, это уже выход из положения.
к тому же таким способом коленвал можно наращивать безконечно долго без каких либо отрицательных последствий.
а посадку можно сделать например нагревом подшипника и охлаждением коленвала с морозильной камере. тут посадку можно сделать ещё туже.

да вот самое противное то, что вот никто ничего дельного не пишет. никаких советов никакой помощи. много людей знают какие нить полезные примудрости. и молчат все в свои варшюшки. а кто то где то незнает как выйти из полождения и не где посмотреть.

но стоит мне выложить какой нить полезные совет ка начинает обсиралово, да это херня, да мы лучше делаем, да так не пойдёт, да у нас там дядя вася есть волшебник и тд и тп.
а для тех у кого нет дядей васей и никтого нет, и купить не где, и даже намазать нечем, да и лактайт купить из области фантастики, вот для таких людей я и пишу. а у тех у кого есть возможность сделать всё без советов, им даже читать такие темы не надо. не для них.

если у вас есть интересная тема которая поможет многим, саздайте ветку и напишите. вам скажут спасибо. но что то никто ничего никогда не пишет ничего полезного, какое бы оно полезное не было. подавляющее большинство советов тока какое крыло купить да какой мотор купить и какое масло лить.

вот понимаете, я вообще не писал что лучше что хуже. так же я в начале написал в теме про мотор что способов куча. и я написа что подумаю каким способом лучше сделать. из всего реально возможного этот метож самый наилучший, самый бастрый самый без геморный. я разьве написал, а вот кто делает по другому? я это не писал.
я создал тему, написал полезный совет. что ещё надо? ну кто то делает по другому флаг в руки.
например у меня все заводы под боком но я не имею ни малейшей возможности применить другой метод. что говорить о других пилотах?

сегодня разобрал большой шкив под винт. там в наружней обойме болтались подшипники. не секрет что подобная проблема у многих. я этой же приблудой сделал наращивание в шкиве, подшиники посадил на горячую всё стало лучше не придумаешь.
время потраченое на всё 15-20 мин не отходя от кассы. я уверен на 100% что данного ремонта щватит на очень долго.
и даже если его хватаит не на долго то есть на 1 сезон, то 1 раз в год снять на 15 мин шкив всё сделать и поставить назад это совсем не трудно и ничего не стоит. тем более есть разные люфты. и когда люфт в 0.01мм то нести на завод хромировать и тд это крайне не рационально. хотя на вкус и цвет. к тому же где факт того что на заводе вам не запорят всё окончательно?
имея огромнейший опыт заказов на заводах, провались они пропадом. последнее что я заказывал так выточить блок подшипников дюралевый под 52мм внутрений. написал посадку и по старой системе и по новой. отдали токарю 6 разряда.
в общем подшипники провалились туда. а когда ему сказали что это за херня, он сказал, да ерунда керном набейте и будет держаться. и это 6 разряд и это авиа завод. что говорить о чём то другом.

Читайте также:  Глиняные игрушки своими руками мастер класс

если у кого то есть реальный дядя вася волшебник, то исренне рад за вас, потому что это реально чудо природы.
но поверьте что больше такого варианта врятли где то можно найти. а запороть всё оставшееся могут очень легко.
есть желание проэксперемнтировать на заводах? у меня нет.
просто есть варианты разумного наименьшего гемора а есть наоборот с непредвидеными последствиями.
думайте.

а обид я ни накого не держу. и если я может что то написал для вас обидное то это вы просто не так это восприняли, так же как я не правильно воспринял то что написали мне. если вы пишите с улыбкой то ставьте соответствующие смайлики.
я пишу для всех и по доброму. если вы хотете по доброму и с пользой для всех что то сделать, то сделайте, напишите тему и в ней напишите то чем вы хотите поделиться. потому что такие темы в остновном читают первый пост. всё что ниже читают не многие. и по этому , в данной ветке всё ценное написано сверху. а всё что ниже это просто общение которое мало кому интересно.

извените если что не так.

я ваще не могу понять.

я выложил один из забытых способов и не более того. написал как это можно сделать в гаражных условиях.

но в место того чтоб приянть к сведению данный способ все кинулись доказывать мне что способ гавно что иди вари шлифуй приезжай отъезжай и тд и тп.
я что, у кого то совета спрашивал как мне что делать? или я спрашивал кто как делает коленвалы?

до моей темы никто никогда не делился опытом. никто не писал кто где что делает. как я тока выложил один из способов не мною придуманый, так все сразу кинулись давать советы и учить как мне востановить мой коленвал. по мойму это бред какой то.

пожалуйста, сделайте новую тему. подпишите её как положено, и выкладывайте ваши знания и умения.
многие знают разные фишки и прибамбасы. но все молчат как рыбы об лёд. но стоит тока что то выложить, так сразу все умные и гении начинают писать то что никто не просил.

создана тема. её надо обсуждать как технический вариант. плохие стороны хорошие. но такие варианты ответа как «этот способ гавно потому что я вот делаю по другому» так это не имеет отношение к данной выложеной теме.

Нaнесение метaллa электрoискрoвым спoсoбoм
Нaнесение метaллa электрoискрoвым спoсoбoм зaключaется в следующем. Электрoд, изгoтoвленный из присaдoчнoгo метaллa и устaнoвленный в вибрaтoре, служит aнoдoм, вoсстaнaвливaемaя детaль — кaтoдoм. Электрoд, пoлучaющий oт вибрaтoрa вoзврaтнo-пoступaтельнoе движение, периoдически зaмыкaет и рaзмыкaет втoричную цепь, кaсaясь детaли.
В мoмент, предшествующий зaмыкaнию электрoдa нa детaль, прoисхoдит рaзряд кoнденсaтoрa, и пoэтoму плoтнoсть тoкa в месте рaзрядa дoстигaет бoльших величин, вызывaя рaсплaвление, кипение и испaрение метaллa.
Элементы, сoстaвляющие электрoд, перенoсятся нa детaль, диффундируют, легируя пoверхнoсть. Тaк кaк рaзряды бывaют мгнoвенными, тo детaль пoчти не нaгревaется, чтo привoдит к oбрaзoвaнию зaкaленнoй структуры в пoверхнoстных ее слoях.
Твердoсть нaрaщеннoгo слoя у стaльных детaлей в зaвисимoсти oт режимoв oбрaбoтки сoстaвляет НВ 600 и бoлее.
Электрoискрoвoе нaрaщивaние oсуществляется нa устaнoвкaх типa УПР-ЗМ, ИЕ-2М и других, имеющих мoщнoсть дo 0,5 кет с чaстoтoй вибрaции 50—100 гц. Прoцесс выпoлняется без применения кaких-либo жидкoстей.
Электрoискрoвым нaрaщивaнием мoжнo вoсстaнaвливaть шейки вaлoв для непoдвижных пoсaдoк, увеличивaя диaметр вaлa дo 0,5 мм. Нa этих же устaнoвкaх мoжнo упрoчнять тoрцы стержней клaпaнoв, a тaкже режущую чaсть быстрoрежущих инструментoв (резцoв, фрез и т. д.), рaбoчие пoверхнoсти штaмпoв и другoгo инструментa.
Электрoкoнтaктнoе нaрaщивaние врaщaющимся электрoдoм пoлучaет рaспрoстрaнение нa ремoнтных предприятиях. Этим спoсoбoм вoсстaнaвливaют oтверстия в кoрпусных детaлях. Электрoд предстaвляет сoбoй медный диск или круглую медную щетку и пoлучaет врaщение oт электрoдвигaтеля через гибкий вaл. Прoцесс нaрaщивaния выпoлняется нa переменнoм тoке при пoдключении электрoдa и детaли к свaрoчнoму трaнсфoрмaтoру. Удерживaя зa изoлирoвaнную рукoятку, электрoд ввoдят в oтверстие кoрпусa, и в результaте электрoискрoвых рaзрядoв, рaзрушaющих мaтериaл электрoдa, медь нaнoсится нa пoверхнoсть детaли. Если взять зa электрoд медный диск диaметрoм 50 мм, тoлщинoй 10 мм, тo при силе тoкa 300—350 a мoжнo нaрaстить слoй тoлщинoй дo 2 мм. Испoльзуя в кaчестве электрoдa медную щетку, пoлучaют слoй дo 0,5 мм.

(данное дополнение не для тех кто знает всё как делать где делать у кого делать и за что делать. это дополнение для тех, у кого без исходность и без варинатность. данный способ является высокотехнологичным, частоприменяемым надёжным и тд и тп. но все другие методы так же имеют право на существование)

а вообще, меня достало уже это всё. если все такие умные, и знаете что делать, то и делайте. больше ничего не напишу.
это последний мой пост.
ПРОЩАЙТЕ.

Источник

Шлифовка коленвалов. В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала

В настоящее время автомобили стали неотъемлемой часть жизни многих людей. Конечно же, в процессе эксплуатации какие-либо детали выходят из строя или требуют восстановления. Это вполне естественно и зачастую именно с двигателем — сердцем автомобиля случаются какие-либо трудности.

Коленчатый вал — это одна из тех деталей, которые непосредственно изменяются и портятся при работе двигателя. Со временем коленвал требует шлифовки и данный процесс можно увидеть на фото в сети, чтобы понять, как именно он происходит.

В нашей статье мы поговорим именно о процессе шлифовки данной детали, чтобы предельно ясно разобрать данный аспект.

Когда нужна шлифовка коленвала

Коленчатый вал — это неотъемлемая часть двигателя любого автомобиля. Без данной детали просто невозможно осуществлять движение.

Очень часто при нормальной эксплуатации автомобиля коленвал ВАЗа или другой марки требует своевременной шлифовки для дальнейшего функционирования.

Производить заточку может специалист или же водитель самостоятельно может осуществлять данное мероприятие. Однако, перед тем, как делать заточку, следует понять, по каким причинам коленвал деформируется:

Сам коленчатый вал находится в двигателе в самом нижнем отделе. Кроме того там же имеется пять или более коренных подшипников. А так же, здесь имеются шатунные детали, которые тоже являются подшипниками.

Таким образом, именно данные детали могут влиять на период заточки коленвала. При изнашивании тех или иных частей возможны и деформации вала.

Еще одна причина поломки — отсутствие колец и вкладышей коленвала в системе двигателя, которые тоже могут требовать шлифовки. В следствие данной трудности может быть поврежден не только коленчатый вал, но и все системы двигателя.

Шлифовка шеек коленвала

Прежде всего используется станок для шлифовки коленвалов. В него устанавливается деталь. Необходимо, чтобы ось коленчатого вала проходила через одну шатунную шейку. Перед выполнением работы по шлифовке необходимо отбалансировать колено. Если это не сделать, то вскоре деталь деформируется и уже не будет подлежать восстановлению.

Выверка является одним из наиболее сложных, но в то же время важных моментов во время проведения работ. Если не поставить грузики и не достичь соосности, то качество ремонта будет на недостаточном уровне и наоборот. Во всех случаях круги для шлифовки коленвалов должны иметь меньший размер, нежели шейка. Также обязательным условием является и подача смазочно-охлаждающей жидкости, и глубина врезки, которая регулируется в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм. Все эти детали специалист проводящий работы должен учитывать. Нюансов существует огромное количество, именно поэтому шлифовка коленвалов должна проводиться в соответствующем месте при наличии современного и исправного оборудования.

Читайте также:  Как покрыть крышу дома ондулином своими руками

Почему повреждается коленвал

При работе двигателя практически всегда появляется необходимость восстанавливать коленвал. А виной его повреждениям только человек и условия эксплуатации автомобиля. Вот некоторые причины, по которым требуется ремонт:

Дешевые марки смазочного материала. Низкое качество масел для смазки — это первая и самая главная причина проблем с коленчатым валом. При постоянном использовании такого вида масел шлифовки не избежать. Если же это единоразовая мера по какой-либо причине, то вполне возможно дольше проездить без ремонта.

Моторная жидкость меняется позже срока. Помните, что пытаясь сэкономить на замене моторной жидкости, появляется острая необходимость в ремонте коленвала, что потребует гораздо больших затрат. При этом если и масло некачественное, то ремонт будут постоянным.

Сокращение времени на прогрев двигателя. Прогрев всех элементов двигателя перед движением занимает некоторое время, которое должно соответствовать норме, так как недостаточный прогрев повреждает многие элементы.

При постоянной эксплуатации с повышенной нагрузкой на системы.

При попадании воды в двигатель внутреннего сгорания.

При использовании некачественных деталей в ремонте или сборке двигателя.


Не работает датчик положения распредвала — признаки поломки, причины неисправности датчика и описание ремонта своими руками (120 фото и видео)

Шлифовка головки блока: пошаговая инструкция как своими руками отремонтировать головку блока цилиндров (130 фото)

Затяжка головки блока цилиндров: пошаговое описание схемы и советы по нормам момента затяжки (90 фото + видео)

Многих так же интересует сколько стоит шлифовка коленвала. Здесь все зависит от района проживания и запущенности проблемы.

Общие виды шлифовки

На сегодняшний день выделяется три основных вида шлифования валов — это тонкое, предварительное, чистовое. При применении предварительного типа шлифовки удается достичь точности 8-9 по квалитету. Что касается второго важного фактора — шероховатости, то она составляет от 0,4 до 6,3 мкм. Проводить шлифовку валов чистового типа можно только после того, как заготовка пройдет термическую обработку. Такая процедура позволяет увеличить точность до 6-7 по квалитету и уменьшить шероховатость до 0,2-3,2 мкм. Наиболее точный метод — это тонкое шлифование, которое позволяет достичь шероховатости в 0,025-0,1 мкм. Процесс также делится на два вида — это круглое и бесцентровое.

Особенности шлифовки

После того, как поняты причины образования неисправностей коленчатого вала автомобиля, приходит время узнать о самой расточке.

Самое важное, что интересует каждого владельца авто — какова цена шлифовки коленвала и где именно ее делают. Здесь все просто, при обращении к специалисту в станции техосмотра вам, конечно, придется выложить кругленькую сумму.

Однако, расточка возможна и в домашних условиях самостоятельно. Для этого потребуется иметь специальный станок для шлифовки коленвала, набор инструментов и некоторые знания и навыки.


Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Да и в качестве навыков не достаточно просмотра со стороны процедуры, проделываемой специалистом. Здесь нужно точно понимать, что именно надо делать и уметь это воспроизводить руками.

Технология шлифовки

Как было отмечено ранее, процесс достаточно сложный и ответственный. Начинать шлифовку нужно со самого слабого места. В большинстве случаев это коренные или шатунные шейки. Особенно это касается шеек малого диаметра, не имеющих полноценного противовеса. Они изнашиваются в самую первую очередь. Если же восстановление раньше уже имело место, то начинать нужно с некондиционных точек. К примеру, с хвостовика коленчатого вала. Обусловлено это тем, что можно потерять параллельность шеек и все нужно будет переделывать.

Некоторые компании ведут сбор информации о моторах, шлифовка коленвалов которых не дала должного результата и ДВС быстро вышел из строя. Чаще всего причиной служит трещина, которая начинается от галтели в месте обработки и переходит в нетронутую шлифовкой область. Причина — некачественная работа специалиста. Особенное внимание стоит уделять современным форсированным двигателям.

Фото процесса шлифовки коленвала


Замена помпы своими руками: признаки поломки, советы по замене и особенности установки нового агрегата (115 фото)

Замена сальников коленвала своими руками: пошаговая инструкция как заменить передний и задний сальник (90 фото + видео)

Как заменить направляющие втулок клапанов — пошаговый мастер-класс как заменить своими руками направляющие правильно (95 фото)

Шлифовка рулевой рейки

Шлифовка рулевого вала — это также достаточно распространенная операция. Специалисты рекомендуют применять ее лишь в том случае, если ржавчина на приспособлении поверхностного типа. Кроме того, максимальное уменьшение диаметра допускается не более 0,1 мм. В том случае, если коррозия считается глубокой, то допускается стачивание детали на 0,5 мм, не более. Если шлифовка происходит самостоятельно, то очень важно, чтобы рабочая зона вала была идеально отшлифована. Чаще всего при ручной обработке для этого используется наждачная бумага. Обычно обработка начинается при использовании очень грубой бумаги Р80. Далее зернистость уменьшается, а для финальной обработки вовсе используется наиболее мелкая наждачная бумага.

КАК ОТШЛИФОВАТЬ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ СВОИМИ РУКАМИ


Конструкторы и инженеры со всего мира борются с силой трения, это главная причина порчи деталей. Рабочая поверхность подшипников скольжения постоянно изнашиваются и автолюбители приходиться задумываться о шлифовке коленвала. Процесс обработки деталей достаточно сложен и подходить к нему надо со всей ответственностью. проводить ее нужно специально подготовленным работникам на токарном оборудовании соответствующего назначения. Хозяину автомобиля нужно лишь понять из-за каких причин проводится обработка коленчатого вала и вовремя осуществлять действия, помогающие предотвратить частый ремонт двигателя, для этого проводится проверка коленвала в Минске и других городах, во избежание серьезных поломок ДВС.

ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ДЕЛАЕТСЯ ШЛИФОВКА КОЛЕНВАЛА

Коленчатый вал — деталь непростая. Простым языком, благодаря ему автомобиль едет. И без него двигатель отказывается работать.

  • коленвал крепится в нижней части блока двигателя на пяти (иногда больше) подшипниках, число шатунных подшипников равно числу цилиндров
  • к экцентрическим шейкам при помощи подшипников крепятся шатуны, связанные с поршнями
  • область особого внимания владельца автомобиля — это шатунные и коренные подшипники. Масло поступает по скрываемым масляным каналам
  • во время эксплуатации вкладыши и шейки изнашиваются, давление понижается и двигатель может выйти из строя

В коренных и шатунных подшипниках скольжения применяются сменяемые вкладыши, сделанные из особых сталей. Когда износ доходит до окончательных пределов, нужно разобрать двигатель и поставить новые вкладыши, они немного потолще старых. Диаметр шеек, хоть и уменьшается при износе, всё же не дает поставить коленвал на новые вкладыши сразу.

Наружную поверхность шейки придется сточить до диаметра, позволяющего поставить новый ремкомплект вкладышей. Работа по подгонке диаметра шеек под новые вкладыши и зовется — шлифовкой коленвала. Диаметр изменяется на 0,01 мм, а то и 0,01 мм, а число шлифовок ограничено числом ремонтных размеров вкладышей.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — КАК ЕГО ШЛИФУЮТ?

Некоторым автовладельцам нравится самостоятельно заниматься ремонтом своего транспорта. Особенно к этому располагают автомобили российского производства. Но есть некоторые виды работ, которые естественно нереально выполнить в обычном среднестатистическом гараже. Одна из таких процедур — шлифовка коленчатого вала собственными усилиями. Для этого должен использоваться токарный станок высокой точности.

Кроме этого, токарь выполняющий работу обязан пройти обучение, а для качественного проведения работ должен иметь еще и опыт. Токарю желательно отдавать коленвал снятый и очищенный.

Полировка коленвала своими силами

Кто нибудь держал в руках коленвал от среднеразмерного двигателя автомобиля? Не берем маленькие смешные микролитражки с моторчиками от садового триммера, а говорим о среднем классе автомобилей, ну например, типа Соляриса или Мазды-6? И как вы думаете, сколько весит такая железяка?

Так вот к чему. Практически каждый двигатель, подвергающийся косметическому ремонту, и разбираемый при этом до винтика, требует восстановления рабочих поверхностей шеек коленчатого вала — я еще не встречал практически ни одного мотора, имеющего средний пробег более ста тысяч км и не имеющего рисок или задиров на рабочей поверхности шеек коленчатого вала. И по этому поверхность шеек если и не нужно протачивать под следующий ремонтный размер, то уж шлифовать «под чистую» нужно обязательно. И для этого коленчатый вал необходимо отвезти в специализированную мастерскую, где его установят в специальный станок и произведут прошлифовку поверхностей шеек, упорных полуколец и зоны работы сальников. Оборудование для расточки и шлифовки валов достаточно громоздкое и дорогостоящее, по этому иметь его в каждом сервисе нецелесообразно, но и возить постоянно в спец. мастерскую тяжелые валы неохота.

Читайте также:  Горелка для пайки алюминия своими руками

Для таких целей (восстановительная шлифовка поверхностей шеек и рабочих зон коленвалов) было придумано и изготовлено мобильное (ручное) оборудование, которому нашлось применение и в других отраслях, где необходимо обработать (отшлифовать) выпуклые или цилиндрические поверхности деталей из различного материала — как металла, так и пластика, керамики, камня.

В нашем же случае (автосервиса) необходимость иметь такое устройство было продиктована четко определенной задачей — постоянно таскать в другие мастерские (на мех. завод) коленчатые валы от находящихся в ремонте двигателей и неудобно (напоминаю о том, что весят эти железки немало, и тем тяжелее, чем больше по объему двигатель. А если в ремонте находится двигатель даже легкого грузовика, то удовольствие тут ниже среднего); и еще одна причина — потеря времени на обработку, да и денег отдавать за то, что можно сделать самостоятельно, тоже неохота. Ну так и вот.. был изготовлен универсальный по сути и оптимальный при работе инструмент — ручная ленточная шлифовальная машина сабельного типа. Практически из подручных материалов сварена металлоконструкция, напоминающая смычек, на которой были закреплены два ролика с «ложбинкой» на рабочей поверхности (с бортиками), один из которых сидел на жесткой оси, приваренной к «смычку», а второй — подвижный, с помощью которого можно натягивать установленную шлифовальную ленту. Приводит в движение ленту третий ролик, смонтированный на валу «болгарки» (углошлифовальной машинки), так же имеющего боковые ограничительные бортики. Электродвигатель машинки имеет ручку плавной регулировку скорости вращения, позволяющую изменять скорость движения ленты.

Итак, собрали конструкцию, установили и натянули абразивную ленту. Новая лента требует предварительной «приработки» на любой ненужной детали для устранения возможности повреждения царапинами ответственных поверхностей коленчатого вала. Сам коленчатый вал установлен на подставках — призмах (имеющих V-образный вырез сверху) на пропитанных маслом прокладках из ветоши. Для равномерной обработки поверхности шеек необходимо поворачивать коленчатый вал с небольшой скоростью и равномерно, исключая работу ленты по одной точке. Для вращения можно использовать электромотор с редукторным приводом, понижающем обороты или, как собственно мы и сделали, мощный редукторный шуруповерт на максимально низких оборотах. Помощник шуруповертом плавно проворачивает лежащий в призмах коленчатый вал, в то время, как шлифмашиной, при легком нажатии на деталь, на средних оборотах движения ленты прошлифовывается каждая шейка, по очереди, и рабочая зона сальникового уплотнения хвостовика. Шлифовка шеек занимает в общей сложности порядка 6-7 минут, поверхность шеек имеет однородность и необходимую для работы шероховатость (для удержания на себе масляной пленки), после обработки коленчатый вал промывается, очищаются и продуваются внутренние каналы смазки — оставшийся образив с ленты, попав в рабочую зону трения вкладышей, может натворить немало бед. При осуществлении ремонта двигателя данная операция, произведенная на месте, экономит и деньги, и время — дожидаться возврата после обработки деталей из специализированного предприятия приходилось по нескольку дней! А теперь все быстро, красиво и не отходя от кассы. )))

Заинтересовавшимся описанным устройством можем помочь в приобретении уже готового оборудования, произведенного нами по Вашему индивидуальному заказу.

Подробная инструкция

С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.

Произвести такую процедуру в гараже практически невозможно, поскольку для этого нужен специальный станок.

Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.

Инструменты, станок

  1. Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
  2. Набор гаечных ключей.


Станок для расточки


1. Набор ключей

Этапы

  1. Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
  2. После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
  3. Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
  4. Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
  5. Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
  6. Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
  7. И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
  8. После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
  9. Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.


Демонтированный двигатель


Коленвал на станке


Процедура напыления


Коленчатый вал двигателя после шлифовки
Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.

Заводские работы

Что касается шлифовки вала рулевой рейки в мастерской или на производстве, то для этого используется специальный станок, которым должен управлять опытный токарь. При этом важно знать, что во время работы необходимо постоянно контролировать отклонение формы. Оно должно идти в соответствии с нормативными документами. Прежде чем начать ремонт, необходимо провести визуальный осмотр детали, чтобы сделать вывод о целесообразности проведения шлифовки вала.

На сегодняшний день достаточно важным аспектом процедуры стала ее стоимость. Она зависит от таких факторов, как тип штока, объем работы и толщины корродированного слоя. Основным преимуществом шлифовки силовых валов реек в мастерских стало то, что у них имеются стенды для проверки работоспособности изделия. Если появляются какие-либо недочеты, то есть возможность их моментального устранения.

Источник

Оцените статью