- Как восстановить пластмассовую шестерню ⚙️ своими руками: простой, но действенный способ
- Материалы для работы
- Шаг 1. Обезжириваем поверхность
- Шаг 2. Готовим клей
- Шаг 3. Наносим клей
- Шаг 4. Даем клею высохнуть
- Шаг 5. Формируем зубья шестерни
- ВИДЕО: Простой способ восстановления пластиковой шестерни
- Простой способ восстановления пластиковой шестерни
- Как восстановить пластиковую шестерню своими руками
- Восстановление зубьев пластиковой шестеренки накаткой
- Восстановление шестерен своими руками
- Восстановление зубьев пластиковой шестеренки накаткой
- Восстановление зубьев пластиковой шестеренки накаткой
- Как сделать шестерню своими руками
- Шаг 1. Разработка чертежа шестерни
- Шаг 2. Изготовление шестерни
- Шаг 3. Запуск и тест фонтана
- Как выбрать?
Как восстановить пластмассовую шестерню ⚙️ своими руками: простой, но действенный способ
Не секрет, что пластмассовые шестерни все больше вытесняют металлические аналоги в бытовых приборах, автомобилях, медицинском и промышленном оборудовании и не только. Но у них один недостаток – они менее прочные, чем металлические аналоги. Что делать, если у шестеренки в машине или бытовом приборе сточились или сломались зубья? Ведь так не хочется тратить деньги на новую. Тем более, что точно такую деталь не всегда легко найти. Мы расскажем вам, как продлить срок службы пластмассовой шестерни.
Содержание:
Материалы для работы
Для того, чтобы восстановить пластмассовую шестерню, вам понадобятся:
- двухкомпонентный эпоксидный клей для пластика;
- старая зубная щетка;
- обезжириватель;
- емкость, в которой может полностью поместиться шестеренка;
- картонка и палочка для смешивания компонентов клея;
- машинное масло.
Шаг 1. Обезжириваем поверхность
В небольшую емкость наливаем теплую воду и добавляем в нее растворитель жира. С помощью зубной щетки тщательно моем поврежденную шестеренку, чтобы клей лучше схватился. Споласкиваем под проточной водой. Даем шестеренке полностью высохнуть.
Шаг 2. Готовим клей
Выдавливаем из одного, а затем из другого тюбика необходимое количество клея в пропорциях, указанных в инструкции и смешиваем компоненты с помощью палочки. Если получился жидкий клей, то нужно дать время, чтобы он немного загустел до консистенции домашней сметаны. При этом он должен остаться пластичным. Не забываем помешивать его.
Шаг 3. Наносим клей
Когда клей достигнет нужной консистенции, наносим его с помощью палочки на поврежденный участок шестеренки.
Следим за тем, чтобы были хорошо обработаны все поврежденные части шестеренки.
Шаг 4. Даем клею высохнуть
Для этого кладем шестерню так, чтобы обработанная клеем поверхность оказалась сверху и ни с чем не соприкасалась. Можно что-то подложить под нижнюю часть, так чтобы шестерня оставалась в зафиксированном положении.
Чтобы ускорить процесс высыхания клея, можно воспользоваться обычным бытовым или же строительным феном.
В результате мы получили заготовку, из которой будем восстанавливать поврежденный участок шестерни.
Шаг 5. Формируем зубья шестерни
Берем часть механизма, в котором использовалась поврежденная шестерня. Обрабатываем шестерню, с которой в процессе работы соприкасалась сломанная деталь, машинным маслом или солидолом.
Надеваем поврежденную шестерню на прежнее место.
Вращая заготовку вокруг оси то в одну, то в другую сторону, прокатываем ее по обработанной маслом шестерне, тем самым формируя зубья.
В результате получаем полноценную шестерню.
ВИДЕО: Простой способ восстановления пластиковой шестерни
Простой способ восстановления пластиковой шестерни
Как восстановить пластмассовую шестерню ⚙️ своими руками: простой, но действенный способ
Источник
Как восстановить пластиковую шестерню своими руками
Ни для кого не секрет, что в нашей жизни существует довольно много механизмов, которые состоят из редуктора. В редуктор могут входить различные конфигурации шестерней, в том числе и с червячной передачей или зубчатой, повышающие или понижающие механизмы, спектр очень широк.
Ко мне обратился товарищ, у которого на автомобиле установлена заводская выдвижная антенна, которая перестала выполнять свою функцию – выдвигаться при включении автомагнитолы. Жужжит, но не выдвигается. Вскрытие показало, что зубы на пластиковой шестеренке были значительно изношены, соответственно отсутствовало зацепление и полноценная работа всего механизма. Казалось бы, чего проще купить новую, но нет, стоимость такого механизма в сборе сравнимо со стоимостью крыла самолета. Придется включать русскую смекалку и решать, как восстановить зубы шестерни. Шестерня не простая, имеет необычную посадочную форму, поэтому к токарю идти не вариант, слишком трудоемкая токарно-фрезерная процедура . И тут за чашечкой кофе у меня возникла идея наложить медную шину и надфилем проточить канавки под зубья. Ручная работа, хэнд-мейд)).
Итак, засверливаю тонким сверлом два отверстия для крепления медного провода. Обмотал таким же медным проводом паяльник, чтобы паяльником расплавить посадочный канал для жилы. Укладываю очень плотно проводник, концы загибаю в отверстия, а концы просто залуживаю и припаиваю паяльником. Далее, постепенно, не спеша, по одному зубу делаю проточку треугольным надфилем, согласно направлению зубьев, чтобы восстановить профиль.
Источник
Восстановление зубьев пластиковой шестеренки накаткой
Многие редукторные механизмы состоят из пластиковых шестеренок, зубья которых под нагрузкой могут стираться. Особенно это происходит, когда заканчивается внутренняя смазка по прошествии долгого периода. Примером этого может являться двигатель автомобильного стеклоочистителя, электрическая мясорубка, блендер, катушка спиннинга, и т.д. При наличии стертой шестеренки не обязательно искать ей замену, поскольку ее зубья можно восстановить двухкомпонентным эпоксидным клеем.
Понадобится
Материалы и инструменты:
- двухкомпонентный ремонтный эпоксидный клей;
- обезжириватель;
- отвертка;
- нож;
- ветошь.
В качестве эпоксидного клея следует выбирать ремонтный состав, который может применяться для наращивания и восстановления фрагментов деталей. Информация об этом указывается на упаковке. Также эпоксидка должна иметь малую усадку и отличаться устойчивостью к агрессивной среде, в том числе и к высоким температурам.
Восстановление пластиковой шестеренки
Сам мотор-редуктор изначально при нагрузке проскальзывает и даже при работе без нагрузки имеет неприятный шум и скрежет.
Первым делом нужно его разобрать и извлечь сломанную шестеренку из червячной передачи, так как она всему виной. Все имеющиеся детали механизма необходимо очистить от смазки с помощью спирта, растворителя или бензина. Дело в том, что в ней находятся стертые частицы износа пластика, поэтому она работает плохо.
С помощью острого ножа нужно снять из изношенной шестеренки наплывы пластика. После этого ее поверхность необходимо обезжирить для нормального приклеивания эпоксидного клея. Остальные части редуктора не обезжириваются.
Необходимое количество двухкомпонентного эпоксидного клея замешивается по инструкции. Состав наносится на проблемные участки шестеренки с небольшим выходом на нормальные зубья. Нужно дождаться пока клей станет пластичным, напоминающим пластилин. На это уйдет 10-20 минут, что зависит от производителя и окружающей температуры.
Изношенная шестерня с еще пластичным клеем устанавливается на свое посадочное место. Далее нужно запустить электродвигатель, чтобы механизм заработал. В результате целая шестерня или червячная передача накатает зубья на сломанной детали, выдавливая лишний клей. Поскольку остальные части редуктора не обезжирены от смазки, то смола к ним не прилипнет.
Через минуту двигатель можно выключить и снять восстановленную шестерню. Клей проходит полную полимеризацию за 12-24 часа. После этого деталь можно ставить на место, срезав лишние наплывы.
Смазываем солидолом или литолом все шестерни и собираем редуктор в обратной последовательности.
Если поверхность была полностью обезжирена, и использовался хороший клей, то качество восстановленной шестерни соответствует новой детали.
Теперь проскальзывания нет, даже при сильном удержании. Работа тихая, без всяких скрежетов и поскрипываний.
Смотрите видео
Источник
Восстановление шестерен своими руками
Если уж вы попали в такую ситуацию и у вас сломало пару зубьев шестерни, то выход есть, как восстановить ее простым способом.
Что нам понадобится для восстановления:
- Ненужная зубная щетка
- Моющее средство
- Двухкомпонентный эпоксидный клей, холодная сварка для пластика, поксипол.
Клей холодная сварка должен быть жидкий, в тюбиках. Обязательно смотрите на упаковке, чтобы он подходил для склеивания пластмассовых и пластиковых деталей. Такой двухкомпонентный клей можно купить как в магазине автозапчастей, так и в строительном магазине.
Восстановление пластмассовой шестеренки
Первым делом необходимо подготовить поверхность шестеренки. Промываем ее многократно в теплой воде с моющим средством, активно работая зубной щеткой. Наша задача обезжирить и удалить смазку со всех граней. После того как обезжиривание проведено, высушите ее насухо.
Готовим клей
Теперь подготовим клей. Смешаем на небольшом кусочке картона компоненты в пропорции как в инструкции. Хорошо перемешаем.
Вообще, перед открыванием клея, рекомендую тщательно ознакомиться с его инструкцией, особенно с временем полного и частичного затвердевания, так как у разных производителей эти данные могут кардинально отличаться. Если консистенция получилась жидкая — дайте ей немного постоять, пока она начнет отвердевать.
Подготовка к восстановлению зубьев
В моем случае сточено несколько зубьев, ситуация исправима. Мажем клей на то место, которое нужно восстановить. Клей должен быть очень густым, но пластичным.
Делаем такой своеобразный бугорок. Кладем шестеренку на импровизированную подставку, для того чтобы клей ещё больше загустел. Все опять же индивидуально, мне понадобилось лично минут 20, чтобы консистенция заметно загустела.
Ускорить реакцию и уменьшить время загустения можно нагреванием. К примеру взять фен и начать нагревать клей на шестеренке.
Восстановление зубьев
Теперь самый ответственный момент — прокатка зубьев. Узел где эксплуатировалась шестерня, а именно другая шестеренка с которой непосредственно контактировала наша сломанная, нужно обильно смазать смазкой, солидолом или литолом.
Устанавливаем сломанную шестерню и прокатываем несколько раз по другой.
В результате другая шестеренка прокатает след на густом клее:
Теперь вы понимаете, что прежде чем прокатывать зубья, эпоксидный клей на шестеренке должен затвердеть до консистенции твердого пластилина. Благодаря смазке клей не прилипнет на другую шестеренку.
Затвердевание
Аккуратно извлекаем восстановленную делать из механизма и оставляем ее для окончательного затвердевания, обычно на сутки. После зубья слегка обточить и выровнять надфилем.
Вот таким несложным способом можно довольно просто восстановить сломанные шестерни.
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Источник
Восстановление зубьев пластиковой шестеренки накаткой
Восстановление зубьев пластиковой шестеренки накаткой
Многие редукторные механизмы состоят из пластиковых шестеренок, зубья которых под нагрузкой могут стираться. Особенно это происходит, когда заканчивается внутренняя смазка по прошествии долгого периода. Примером этого может являться двигатель автомобильного стеклоочистителя, электрическая мясорубка, блендер, катушка спиннинга, и т.д. При наличии стертой шестеренки не обязательно искать ей замену, поскольку ее зубья можно восстановить двухкомпонентным эпоксидным клеем.
Как сделать шестерню своими руками
Автор: sTs
Дата записи
Привет. Хочу поделиться опытом быстрого создания шестерёнок. Кратко расскажу как проектировать шестерни и как изготавливать.
Постарался изложить максимально простым языком.
Недавно друг, который занимался продажей шоколадных фонтанов в Питере обратился с необычным предложением. Ему вернули фонтан, где не крутился винт, поднимающий шоколад. Я люблю подобные задачи, когда мало кто может (или хочет браться) за починку единичных вещей и нужно поломать немного голову как изготовить редкие запчасти своими руками.
После разборки стало ясно, что дело в редукторе. Одна шестерня буквально расплавилась на валу (качество компонентов было просто на высоте. Скорей всего шестерня проскальзывала долгое время, потом нагрелась. Фонтан выключили, шестерня снова прилипла к валу со смещенным центром. Потом его снова включили и несколько зубъев, не выдержав нагрузки, отломилось). Точно такую же шестерёнку не найти, поэтому из оказавшегося под боком оборудования решил изготовить новую.
Вариантов создания шестерёнок очень много, я расскажу лишь про один из них. На мой взгляд он самый простой и эффективный.
Шаг 1. Разработка чертежа шестерни
Вам понадобится:
- любой векторный редактор
- штангенциркуль
- генератор шестеренок (я использовал этот онлайн сервис)
Итак, считаем количество зубцов поломавшейся шестерни. Вводим все параметры, проводим замеры.
Качаем файл чертёж. Внутреннюю звёздочку я чертил сам в кореле, т.к. нужного параметра не нашел.
Рассчитывая внутренний диаметр шестерёнки нужно соблюсти тонкий баланс между прокручиванием и растрескиванием от сильного натяга.
Шаг 2. Изготовление шестерни
Материал новой шестерни — прозрачное оргстекло. Просто ищете в поисковике лазерную резку в вашем городе и отправляетесь туда. Лучше нарезать несколько с разными параметрами сразу. Думаю, одна порезка как у меня не должна выйти более $ 6.
Шаг 3. Запуск и тест фонтана
Вообще соседние шестерни принято делать из материалов немного разной плотности. Так они дольше прослужат. Скорей всего производитель просто пренебрег этим.
Смазываем, запускаем, радуемся!
Удачи в вашем труде!
Как выбрать?
Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:
- Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
- Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
- Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
- Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
- Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
- Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
- Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
- Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).
При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:
- Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
- Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
- Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
- Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
- Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
Источник