Как отремонтировать слесарные тиски своими руками
Иногда бывает так, что ручка тисков крутится, а подвижная губка стоит на месте. Понятное дело, что работать таким инструментом не получится.
Впрочем, это изъян можно исправить. В данном обзоре мастер показывает, как отремонтировать слесарные тиски своими руками.
Первым делом тиски нужно будет разобрать. Конкретно в данном случае нас интересует винт и гайка.
Винт прокручивается в гайке, и поэтому подвижная губка остается на месте при вращении ручки.
Теперь, когда неисправность выявлена, можно приступать к ее устранению. И для этого нужно будет сначала разрезать гайку вдоль на три части.
Основные этапы работ
На следующем этапе при помощи болгарки с отрезным диском необходимо «обновить» резьбу.
После этого целостность гайки нужно будет восстановить. Для этого просто привариваем вырезанные куски на свое место.
Сварные швы необходимо будет зачистить лепестковым кругом. Или можно просто окультурить их напильником по металлу.
Собираем тиски, и теперь все работает нормально. Вот так просто и быстро можно самостоятельно решить подобную проблему.
Подробно о том, как отремонтировать слесарные тиски своими руками, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Источник
Ремонт и реставрация слесарных тисков своими руками
Слесарные тиски — незаменимый помощник для домашних и профессиональных работ. Со временем любой инструмент может выйти из строя. Не стоит спешить покупать новое приспособление. Тиски можно отремонтировать своими руками. В данной статье речь пойдет о причинах и признаках поломки, а также о том, как можно восстановить инструмент.
Признаки и причины поломки
Главной причиной поломки слесарных тисков является приложенное мастером чрезмерного усилие при затягивании заготовок. Второй причиной может послужить использование инструмента не по назначению. Обнаружение поломки происходит позже, спустя несколько лет или даже больше. Как правило, деформации подвержены чугунные модели слесарных тисков.
Признаки того, что тиски сломались:
- разрушение подвижных лапок;
- разлом гайки в станочных моделях;
- разрушение наковальни в чугунных приспособлениях;
- кривизна фиксирующих лапок;
- люфт винта;
- выкручивается вал при попытке разжать заготовку;
- невозможность разжать заготовку;
- срезанный штифт;
- плохая фиксация заготовок.
Некоторые дефекты слесарных тисков можно обнаружить сразу. К таким незначительным поломкам относятся трещины, сколы, излом или изгиб отдельных деталей.
После выявления признаков поломки следует произвести ремонт тисков. Сделать это можно в домашних условиях.
Как отремонтировать?
Перед тем как починить инструмент своими руками, его нужно разобрать и помыть каждую деталь. Если приспособление покрыто налетом ржавчины, её необходимо удалить. Для этого можно использовать как профессиональный преобразователь ржавчины, так и домашние средства. Избавиться от налета поможет уксус или керосин. Изделие следует замочить в жидкости и оставить на некоторое время. Позже следует пройтись по инструменту жесткой щеткой. Полировать тиски следует до появления родного блеска металла.
После процедур очистки и разбора следует приступить к самому процессу ремонта. Если причиной поломки является прокручивание винта в гайке, то необходимо разрезать гайку вдоль на 3 части и обновить резьбу. Для этого потребуется болгарка. Затем нужно восстановить целостность гайки путем приварки отрезанных частей на свои места.
Швы зачищают лепестковым кругом. Также сварные швы можно обработать напильником по металлу.
Теперь нужно заново собрать инструмент. Порядок действий при сборе тисков таков:
- главные лапки надвигают на основание;
- лапки продвигают как можно левее, это поможет легко установить планки при следующем шаге;
- сперва крепится одна планка, затем вторая;
- для финишной фиксации планок требуется сдвинуть лапки вправо;
- после этого необходимо вставить гайку и закрепить в ней винт.
Если тиски в запущенном состоянии, то для выкручивания ржавых болтов и деталей рекомендуется использовать керосин. Следует смазать детали и подождать несколько минут. После чего заржавевшие болты начинают постепенно прокручиваться. После ремонта можно отшлифовать приспособление. Вручную этого делать не стоит. К тому же на это уйдет много времени. Для шлифовки берут специальную щетку для болгарки. Во время работы необходимо использовать защитные очки. Для устранения незначительных дефектов (царапины, неглубокие трещины) поверхность изделия требуется зачистить или запаять.
Восстановление
После выполненного ремонта тиски нужно отреставрировать. Для того чтобы инструмент принял надлежащий вид, его нужно смазать и покрасить. Перед смазыванием тисков поверхность необходимо обезжирить. Для этого используют ацетон или любой другой растворитель. Для смазки используют обыкновенное смазочное масло. Также можно применить силиконовую смазку или литол с солидолом. Так как приспособление не имеет узлов, работающих при большой нагрузке, то для смазки подойдет практически любое средство.
Для смазки инструмента нужно сделать следующее:
- снять подвижные лапки;
- прокрутить рукоять, выдвинуть лапку и снять её;
- винт и отверстие лапки прочистить щеткой и еще раз обезжирить;
- затем следует нанести смазку на винт в умеренном количестве.
Далее следует собрать тиски и прокрутить ручку. Если механизм идет плавно, то больше ничего делать не нужно. Если же тисы ходят туго, то дополнительно можно смазать маслом раздвижные лапки. После смазывания слесарные тиски необходимо оставить на некоторое время.
Также во время реставрации рекомендуется наложить на тиски несколько слоев грунтовки перед покраской. Использование грунтовки скрывает все неровности и лучше держит краску
Чем покрасить?
Средства для покраски слесарных тисков могут быть такими.
- Молотковая эмаль. Данный вид покраски оставляет после себя привлекательный внешний вид инструмента. Но стоит учитывать, что при механическом воздействии краска легко скалывается.
- Эпоксидная краска. Надежный вид покраски. Минусов не имеет. Незначительным недостатком считается малая цветовая палитра представленного ассортимента.
- Краска Sadolin. Автомобильная краска. Перед работой следует хорошо прогрунтовать поверхность.
- Набор для покраски ванн. Для слесарных тисков подойдет белая эпоксидная двухкомпонентная краска.
Те детали, которые не планируется красить, можно заклеить скотчем. Некоторые мастера советуют использовать намыленную газету. Она тоже отлично приклеивается к поверхности. Не нужно красить резьбу и те места, где какие-то детали двигаются или вставляются. При дальнейшем использовании прокручивать рукоятку будет достаточно проблематично.
Как видим, восстановить слесарный инструмент вполне возможно в домашних условиях. Безусловно, не стоит доводить приспособление до плачевного состояния. Но некоторые рекомендации помогут отреставрировать даже те инструменты, которые долго не использовались и покрылись налетом ржавчины.
При явных поломках рекомендуется полностью разобрать изделие и произвести полный ремонт.
Также при выполнении работ необходимо соблюдать технику безопасности. Стоит помнить, что работать с лакокрасочными средствами и шлифовальным инструментом следует в маске и защитных очках.
Реставрация слесарных тисков представлена на видео далее.
Источник
Восстановление тисков СССР с переделкой, электролиз и покраска
Здравствуйте дорогие читатели сайта «В гостях у Самоделкина»!
После того как появились данные тиски, было желание их восстановить. Тиски сделаны ещё во времена СССР. после некоторых неудач вернуть прижимные губки на место (резьбы были сорваны, были м9, болты практически пришли в негодность), а рассверлить сами губки до диаметра м10 не удалось (закалены). Из-за этих сложностей пришла в голову сделать другой тип прижимных губок, и сделать их так чтобы сверху была небольшая плоская поверхность для рихтовки небольших железок (полоски, уголки и т.д.)
Первая часть
Материалы и инструменты:
- старые тиски
- лист металла 25мм
- винты (внутренний шестигранник) м10х25 (6шт.)
- корщётка для УШМ (болгарка)
- шлифовальный круг для УШМ (болгарка)
- отрезной круг для УШМ (болгарка)
- лепестковый круг для УШМ (болгарка)
- маркер для разметки (или разметочный карандаш)
- краска аэрозольная
- средство для чистки канализационных труб
- обезжириватель (ацетон, растворитель и т.д.)
- строительный таз 90 литров (пластиковый)
- жестяной металл (жертвенный)
- струбцины (G и F образные)
- рабочие тиски
- УШМ (болгарка) 125 и 230 круг
- дрель
- свёрла 8,11,17 мм
- автомобильная зарядка 12 вольт
- имбусовые ключи (шестигранники)
- гаечные ключи (рожковые или накидные)
- рулетка, линейка, угольник (всё что годится для разметки)
- рабочие тиски
- набор для нарезания резьбы
Шаг 1: Разметка и отрезка лишнего
Как всё лишнее убрано (опора на которой вращается стационарная часть тисков, винт), приступаем к разметке по периметру на месте, так чтобы можно было обрезать место крепления старых губок и получить плоскость, на которую будет устанавливаться пластина.
Как всё размечено приступаем к отпиливанию. НО! если у вас нет или мало опыта, то лучше попросите того кто имеет опыт в резке болгаркой такие толстые пластины! Может обратитесь в организации которые могут вырезать лазером, плазмой и т.д. Т.к. при резке отрезной круг может «закусить» и вы можете пострадать.
Вот такие отпиленные губки должны остаться после процесса отпиливания
Теперь надо шлифовать полученную поверхность до тех пор, пока приблизительно не начнёт появляться плоскость. Если перестараетесь и шлифовальным кругом снимите лишний слой металла ничего страшного, щели или ямки можно поправить или сваркой, или подложить подходящей толщины кусочки металла. Чтобы контролировать плоскость которую шлифуете используйте, лучше всего, металлическая линейка или угольник. Они лучше всего покажут неровности, которые надо или убрать, или наварить сваркой (если понадобится, в том случае если перестараетесь).
После шлифовки получаем нужную поверхность. Шлифовать до идеальной поверхности не надо, эта плоскость всё равно закроется новыми губками. Главное чтобы лист металла не «плясал» на этой поверхности.
Шаг 2: Разметка и отрезка на листовом металле 25мм
Берём листовой металл (его можно легко найти на базах приёма металлолома, я его там и нашёл) кладём на стол и сверху кладём в перевёрнутом виде наши тиски.
Сначала обводим образовавшуюся подошву. Далее делаем обводку после первой разметки с запасом 5-10мм (кому как понравится). Это нужно для того, что литьё в те времена не было идеальным (зато качество металла было на высоте) и если делать «впритык» то в конечном итоге можем получить кривое исполнение в финале. Главное не забыть по стороне которая будет находиться вдоль корпуса тисков увеличить длину на 10-15мм, это нужно сделать для того, чтобы чугун тисков под губками не участвовал в зажатии детали. Если обратить внимание на любые тиски то под губками в зажатом состоянии есть зазор от 5 до 10мм. След. фото (ниже) показывает пример.
Как всё разметили приступаем к резке. Соблюдайте технику безопасности! Чугун отрезался достаточно легко, но сам металл 25мм поддавался тяжело и «закусило» диск так что шайбу на отрезном круге, можно сказать, прожевало (см. фото ниже).
Теперь получаем кусок металла, который в дальнейшем станет новыми губками для наших восстановленных тисков.
Шаг 3: Установка металла для дальнейшей работы
Как всё выпилили и уложили на место, теперь надо разметить места сверления. Как было написано, буду использовать винты м10х25 так, чтобы головки скрылись в толще металла губок.
Я решил в каждую из губок вкрутить по три винта, думаю будет достаточно.
Сначала фиксируем в нужном положении кусок выпиленного металла на самих тисках так, как они будут в конце работы находиться. В первую очередь сверлим отверстие сверлом 8мм (под м10) обе детали, лист и тиски, с одного прохода, сверлим все три отверстия. Затем убираем лист и расширяем, в нём же, в готовое отверстие 8мм до 11мм, это нужно чтобы винт м10 закручивался легко и не встречал препятствий в лице толщи металла. После рассверливания 11-ым сверлом в это же место сверлим 17мм на глубину высоты головки винта, это нужно чтобы головка «спряталась» под плоскостью губок и было «заподлицо» или вровень с поверхностью. В самом же чугуне тисков нарезаем резьбу под м10.
После того как нарезали резьбу в неподвижной части тисков, просверлили все необходимые отверстия, и закрепили лист с помощью 3 винтов, двигаемся дальше. на подвижной части сверлим отверстия как было описано выше.
Лист ещё не распиленный на губки прикреплён, а подвижную часть выдвигаем так чтобы её будущая губка не лежала на ней, делаем разметку для распиливания на две части. И как разметили начинаем резать, при этом обязательно максимально постараться чтобы болгарка держалась под прямым углом к плоскости губок. Иначе при зажатии детали будет иметься уклон. Ну и как распилили прикручиваем вторую губку. и проверяем угольником точность реза.
Шаг 4: Грубое очищение переде электролизом с дальнейшей покраской
Чтобы очистить куски ржавчины с доступной поверхности лучше использовать корщётку для болгарки. Снимает ржавчину на «УРА», но для трудно доступных мест нужен электролиз. Для начала нужно «обтрепать» видимую ржавку. Фото одно, но на нём всё понятно.
Перед очисткой решил шлифануть грубые места после отливки в форму, чтобы в конечном результате выглядело всё более-менее аккуратно.
Все остальные работы по очищению проходили под электролизом.
Шаг 5: Электролиз
Для того чтобы все детали поместились в одно корыто, пришлось купить за 400р. пластиковый строительный таз на 90 литров. Такое решение было принять чтобы всё очистить с одного раза.
Как размещены все детали и подключены к проводу (все детали должны быть подключены к проводу, чем лучше контакт тем лучше очиститься металл), подключаются к проводу «-«, затем нарезаем листовой металл (жертвенный) и ставим по стенкам таза, они будут подключаться к проводу «+». Самое главное чтобы детали (-) и жертвенный металл (+) не соприкасались, иначе будет короткое замыкание.
Как всё готово заливаем воду (обычную) и добавляем средство для очистки канализационных труб (должен находиться гидроксид натрия, можно использовать самый дешёвый, я так и сделал и результат был на лицо). Перемешиваем. Подключаем клеммы от зарядки АКБ (было описано выше).
Подключаем к сети зарядку АКБ и выставляем на 5А. У всех разные зарядки, если у вас крутая зарядка (недешёвая), то можете сразу поставить на максимум. В моём случае зарядка покупалась в целях зарядки АКБ, поэтому брал, как говориться, дёшево и сердито. Сначала поставил на максимум (около 8-10А), она быстро перегревалась, срабатывал предохранитель, и приходилось ждать пока остынет, но на 4-6А, последние часов 12, я выставил на 5А. Работало отлично до конца очищения.
Очищение видно во время процесса. Места металла, которые были тёмными или ржавыми начнут светлеть, приобретать характерный металлический отлив, означает что процесс проходит удачно. При этом, будет как бы закипать, шипеть и т.д.
После отключения зарядки АКБ воду сливаем, и желательно, детали после такой очистки промыть водой т.к. само средство мыльной консистенции, на ощупь на деталях это ощутимо.
Ждём пока вода обсохнет, или можно с помощью компрессора (если таковой имеется) обдуть.
Далее обезжириваем данные детали и подготавливаем место где они будут окрашиваться, чтобы краской не испортить окружающие места, я использовал самую дешёвую шторку для ванн.
Наносим грунтовый слой.
Перед тем как наносить краску, лучше выждать почти полтора суток, не смотря на то что пишут на балончиках краски производители (в кратце, уже сталкивался с тем, что после сушки по инструкциям производителя грунт-краска стиралась и не твердела). После краски те же условия.
Покрасил двумя цветами: синим и красным.
Ну и на конец уже собранные тиски в новом виде
Результат на лицо. Я был рад что смог восстановить инструмент, и собственно уже попользовался ими (зажимал подшипники для разбора, нужна была внешняя обойма от него и др. работы)
Главное чтобы было: Мозги не овощи и руки не из ж***, руки из плеч должны быть. 🙂
Источник