- Восстановление тяговых аккумуляторов
- Всего комментариев: 0
- Оставить комментарий Отменить ответ
- Как восстановить тяговый аккумулятор
- Причины выхода АКБ из рабочего состояния
- Восстановление тягового аккумулятора
- Способы самостоятельного восстановления тяговой АКБ
- 6 основных поломок тяговых аккумуляторных батарей и методы их решения
- 1. Сульфатация
- 2. Окисление полюсных клемм аккумулятора
- 3. Повышенная саморазрядка аккумулятора
- 4. Смена полярности аккумулятора
- 5. Прерванная цепь
- 6. Замыкание в тяговой аккумуляторной батарее
- Восстановление тяговых аккумуляторных батарей
- Ошибки, ускоряющие износ АКБ
Восстановление тяговых аккумуляторов
Опубликовано: 18.04.2018 в 10:51
В работе любого аккумулятора наступает момент, когда он перестает работать полноценно или полностью выходит из строя. Не стали и исключением и тяговые аккумуляторы. Несмотря на свои высокие технические характеристики такой аккумулятор тоже рано или поздно перестает функционировать. Но отличительной чертой является то, что это происходит либо по причинам неправильной эксплуатации, либо по окончанию рабочего цикла АКБ.
Тяговый аккумулятор можно восстановить, и он прослужит ещё некоторое время, но к данному процессу стоит подойти крайне внимательно. Давайте с вами разберемся по каким же причинам выходит из строя АКБ, что станет первым сигналом о том, чтобы задуматься про восстановление и как правильно произвести этот процесс.
Причины для восстановления
Для того чтобы аккумулятор можно было восстановить, стоит производить этот процесс вовремя. Давайте рассмотри основные причины, которые сигнализируют о том, что аккумулятор пора восстанавливать:
- Сульфатация. На этот процесс к сожалению, никак нельзя повлиять. Это естественная разрядка аккумулятора, которая наступает в любом случае, рано или поздно. Суть данного процесса в том, что на свинцовые пластины внутри аккумулятора начинают оседать кристаллы сульфата свинца. Эти кристаллы могут растворятся во время зарядки батареи, но со временем накапливаются. Когда они становятся достаточно большими это значит, что требуется провести процесс восстановления. Чтобы как можно дольше избегать сульфатации соблюдайте правильные условия зарядки
- Потеря емкости. Чаще всего причиной потери является полная разрядка аккумулятора, именно поэтому рекомендуется не разряжать АКБ полностью, а стараться сохранять 10-15% заряда. К сожалению, со временем емкость так же может уменьшаться
- Неправильная эксплуатация. При некорректном использовании аккумулятор также теряет свою емкость. Чаще всего причиной потери емкости из-за неправильной эксплуатации является использование при низких температурах
Если процесс восстановления произвести до полного выхода АКБ из строя вы сможете заметно сэкономить и продлить срок его службы.
Способы восстановления
Произвести восстановление тягового АКБ можно несколькими способами. Предлагаем вашему вниманию несколько способов восстановления, которые так же подойдут и для гелевых аккумуляторов.
- Заливка дистиллированной воды. Практически в каждом аккумуляторе содержится жидкость (даже в гелевом). Она является расходным материалом и часто процесс сульфатации связан с недостатком жидкости. Поэтому если аккумулятор сильно пересушен, первое что потребуется, это долить дистиллированную воду. Для этого вам потребуется сорвать верхнюю крышку АКБ и открутить все колпачки, которые находятся под ней. Воды не нужно наливать много, ориентируйтесь на уровень горловин банок. Обращаем внимание что вода начнет со временем впитываться, поэтому через пол часа после процесса рекомендуем посвятить фонариком внутрь АКБ и проверить уровень воды. Воды должна покрывать пластины батареи, в случае излишка уберите воду шприцом, недостатка – долейте.
- Длительная зарядка. Ещё один способ восстановления длительная зарядка. Лучше его производить вместе с заливкой воды, а точнее после этого. Когда вы закроете все колпачки и накроете АКБ крышкой, подключите его к зарядному устройству. Скорей всего сначала аккумулятор не будет потреблять энергию, не обращайте на это внимание. Установите мощность заряда на 15 Вольт и ждите. В течении 20 часов АКБ начнет заряжаться, а вот если не начнет — не стоит ждать чуда. Измените мощность тока на 20 Вольт. Но если вы изменили мощность, то за АКБ требуется присматривать. Это ненормально высокий показатель, который не подходит для рабочего аккумулятора. Когда вы увидите, что аккумулятор начал процесс зарядки, то мощность нужно будет снизить до нормального (привычного) для него показателя.
- Процесс цикличной зарядки. Хороший процесс восстановления для АКБ, который не желает заряжаться, так называемая «раскачка». При данном процессе аккумулятор сначала заряжают, а потом разряжают через небольшие промежутки. Первые циклы зарядки производят повышенной мощность, далее постепенно снижают до нужного показателя. Разряд аккумулятора при таком процессе стоит производить небольшими нагрузками, хорошо подойдет здесь низковольтная лампочка, но не снижайте заряд батареи ниже 10,5 Вольт
Это только самые основные процессы восстановления, которые легко можно сделать самостоятельно. Существует много других способов, которые применяются по необходимости. Для восстановления рекомендуем обратиться к специалистам, которые смогут установить точную причину неполадки и подобрать правильную процедуру восстановления исходя из вида вашего АКБ.
Всего комментариев: 0
Оставить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Как восстановить тяговый аккумулятор
Тяговые аккумуляторные батареи уверенно выдерживают глубокие разряды, имеют высокие разрядные токи, способны длительно работать без подзарядки. Они рассчитаны на работу в жестких условиях, при температурах от -30 до +65 °C, не боятся вибрации, устойчивы к ударам. Тяговые АКБ для лодочных электромоторов сохраняют работоспособность в условиях качки, имеют малый саморазряд и требуют минимального технического обслуживания.
Литиевые АКБ относятся к необслуживаемым источникам питания. Им требуется только периодическая подзарядка. Для использования на лодках и катерах отлично подходят тяговые аккумуляторные батареи типа LiFePO4. Они имеют относительно легкий вес и оптимальные эксплуатационные характеристики. Из аналогов используются необслуживаемые батареи типа AGM и GEL, содержащие электролит в связанном состоянии.
Причины выхода АКБ из рабочего состояния
В процессе эксплуатации источники питания истощаются. Их емкость постепенно снижается и становится недостаточной для обеспечения стабильной работы электромотора. Вернуть первоначальную емкость АКБ невозможно, но можно попытаться продлить срок ее эксплуатации. Нередко аккумуляторные батареи становятся неработоспособными после длительного простоя в разряженном состоянии. Поэтому для продления срока службы источников питания важно строго соблюдать правила их эксплуатации.
Восстановление тягового аккумулятора
Восстановление тяговых АКБ выполняется в сервисных центрах и в ряде случаев позволяет продлить ресурс аккумулятора на год или несколько лет. Целесообразность восстановительных работ зависит от состояния накопителя энергии. Если АКБ уже выработала свой рабочий ресурс (для LiFePO4 он составляет около 2000 циклов заряд-разряд), она не подлежит восстановлению. Если же батарея еще не исчерпала гарантийное количество циклов перезарядки, можно попробовать возобновить ее рабочее состояние.
Есть несколько методов, как восстановить тяговый аккумулятор. Лучше всего доверить эту задачу мастерам сервисного центра. Если же вы решили реанимировать накопитель энергии самостоятельно, вначале измерьте его емкость на текущий момент. Воспользуйтесь тестером или подключите к заряженной АКБ резистор подходящего номинала и доведите ее до разряда. Запишите значения силы тока и напряжения. По ним постройте график процесса разряда и выясните реальную емкость. Если она достаточно высокая, имеет смысл заняться восстановлением.
Способы самостоятельного восстановления тяговой АКБ
Есть разные способы вернуть батарею в строй, например, взять блок питания на 5–12 В, мультиметр, резистор мощностью не менее 500 мВт на 330-1000 Ом. Освободить контакты блока питания и соединить их с АКБ: минус – с минусом блока питания, плюс – с резистором. Мультиметром проверить правильность полярности. Подключить блок питания к сети на пару минут. Этот простой метод позволяет кратковременно восстановить работоспособность батареи.
Для восстановления свинцовых накопителей энергии принимаются следующие меры:
- контрольно-тренировочные циклы – многократная зарядка небольшим номинальным током для выравнивания плотности электролита;
- десульфатация (избавление от отложений сульфата) – проводится при помощи специального устройства, залива аммиачного раствора трилона Б или заряда обратными токами;
- замена электролита;
- замена свинцовых пластин – если они полностью непригодны.
Источник
6 основных поломок тяговых аккумуляторных батарей и методы их решения
Некачественное обслуживание очень часто доводит до появления поломок в тяговых АКБ. Существует ряд главных неисправностей тяговых аккумуляторов и методы ремонта этих неисправностей. Ниже рассмотрим подробно каждый случай.
1. Сульфатация
Процесс сульфатации в аккумуляторе достаточно легко заметить. В начале зарядки на тяговую АКБ поступает увеличенное напряжение. Наблюдается недостаточная плотность электролита перед окончанием зарядки. Образование большого количества свинца кислотного цвета на пластинах, что не позволяет АКБ получать ток.
Устранить сульфатацию можно несколькими выравнивающими зарядами. Для устранения глубокой сульфатации необходимо произвести наиболее сложные действия, которые подробно изложены в паспорте любой АКБ. Однако стоит заметить, что сульфатация – это необратимое понятие, следовательно, в ближайшее время придется произвести замену аккумулятора.
2. Окисление полюсных клемм аккумулятора
Окисление полюсных клемм тяговых аккумуляторов — это достаточно распространенная проблема. На выводах аккумулятора присутствует напряжение, но при этом стартер не прокручивается. Клеммы имеют повышенную температуру, что вызывает остановку подачи тока, а также повышение сопротивления в цепочке (возможна поломка всей электрической системы).
Причиной может быть долгий период, когда не осуществлялась зачистка полюсных клемм.
Для ремонта дефекта следует демонтировать клеммы и произвести зачистку, очистить выводные штыри АКБ, после чего установить элементы по местам и убедиться в прочности закрепления клемм. Клемма обязана быть хорошо зафиксирована, смазана тех. вазелином или любым другим аналогом.
3. Повышенная саморазрядка аккумулятора
Данную поломку достаточно просто определить по нескольким свойствам. Тяговая АКБ теряет заряд раньше, чем положено. Краткосрочное падение напряжения и плотности электролита в тяговой аккумуляторной батарее, которую долго не использовали.
Причина в недолжном уходе за батареей, как следствие происходит засорение батареи, посторонние элементы (грязь, пыль, мусор) в электролите могут послужить поводом для скорейшего саморазряда аккумулятора.
Специалисты рекомендуют тщательно вытереть контактные части тягового аккумулятора, очень важно чтобы электролит был чистым.
4. Смена полярности аккумулятора
Такая поломка определяется по следующим свойствам: полное напряжение АКБ ниже нормы. Полная разрядка аккумулятора и отсутствие периодов для регенерации. Выделение газов из батареи.
Происходит это в следствии некачественное соединения с токовыпрямителем.
Подобную неисправность трудно устранить, поэтому рекомендуется произвести замену тяговой АКБ.
5. Прерванная цепь
Первым свойством нарушенной цепи является то, что на полюсных выводах, посреди разных аккумуляторных батарей полностью отсутствует напряжение.
Происходит это в следствии некачественной сварки полюсного вывода, либо соединителя аккумуляторов. Нестабильное соединение у болтовых элементов из-за слабой затяжки.
Для устранения проблемы нужно заново сварить элементы. Повторно затянуть болтовые элементы и перепроверить их.
6. Замыкание в тяговой аккумуляторной батарее
Замыкание в тяговой АКБ легко определить. При подключении к зарядному устройству плотность электролита перестает увеличиваться. Слишком горячий электролит и выделение газовых испарений – главные сигналы неисправности. Регулярное уменьшение плотности электролита в поврежденном аккумуляторе при коротком замыкании.
Причиной может послужить появление замыкания в тяговых АКБ, что напрямую влияет на осыпание активной массы и деформацию свинцовой основы сепараторов.
В этом случае также рекомендуется приобрести другую АКБ, так как устранить эту поломку невозможно.
Источник
Восстановление тяговых аккумуляторных батарей
Стандартный срок службы тяговой аккумуляторной батареи составляет 7-8 лет при условии соблюдения правил эксплуатации. Под таковыми понимается количество циклов разрядки глубиной до 80% в количестве не более 1600 раз.
Вот разъяснения для лучшего понимания. Новая кислотная аккумуляторная батарея по ходу полусотни первых зарядок набирает емкость на 7-8% выше заявленной. При последующей эксплуатации каждые 400 циклов разрядки отбирают 5% емкости. То есть агрегат утрачивает характеристики, морально устаревает, и процесс этот необратим.
Ошибки, ускоряющие износ АКБ
Обозначенные выше выкладки верны только при корректном использовании кислотных батарей. Обслуживающий персонал допускает множество ошибок, ускоряющих износ. Не говорим о гражданах, впервые эксплуатирующих АКБ и не имеющих представлений о специфике работы батареи.
Характерные ошибки при зарядке устройства:
- разряженность больше, чем на 80% (глубокий разряд);
- долгое пребывание АКБ в состоянии глубокого разряда;
- низкий уровень электролита;
- систематическая подзарядка АКБ не на 100%;
- применение зарядного устройства, не соответствующего параметрам АКБ;
- подзарядка при повышенной температуре.
Использование АКБ в экстремальных условиях тоже способствует ускорению износа. Совокупность нескольких ошибок — верная предпосылка к тому, что батарея не прослужит даже половины предписанного срока.
Потеря емкости происходит не только при некорректной зарядке, но и по ходу правильной эксплуатации. Например, сульфат свинца, являющийся электролитом внутри свинцовых батарей, кристаллизует металлические пластины — генераторы электрической энергии. При разрядке теряется их контакт с электролитом, из-за чего часть активной массы уходит из реакции и вызывает потерю емкости.
Во избежание проблем необходимо восполнить разряд «севшей» батареи полностью.
Источник