Восстановление УАЗ 3303.
© [Кирилл]
Начав ремонт я много думал стоит ли снимать кабину, взвесив все за и против решил что стоит не поверите снимали в 2-м с другом, как и двигатель. В итоге оказалось не зря, под кабиной на раме было 7 трещин, и вообще ремонт на много проще делать со снятой кабиной.
На кабине поменял проржавевший на сквозь порог, заварил около 15 трещин, замазал герметиком щели не поддающиеся устранению, поставил уплотнители от волги перед этим выправив края дверного проема, подогнал уплотнители по месту, отрегулировав замки балгаркой, устранил ненужные касания дверей, вуаля и дверь закрывается с первого раза. Подрихтовал, подшпаклевал, покрасил всю машину.
Обивка дело вкуса, кто на что гаразд и на сколько позволяют средства, в деньгах мне обошлось тысяч на 5 без учета своей работы, стоимости сидений и недели две времени, но я не торопился, насмотрелся Diskaweri и хотел сделать все со смыслом а не как на заводе (лиш бы не пешком)! |
Печка стояла наверное самая древняя, которая бывает на уазиках, -10 в кабине чуть теплей чем на улице, едешь как в танке — смотришь сквозь оттаившую щель. С такой печкой летом хорошо там есть боковые окошки для круговорота воздуха в кабине, так вот открываете пасть на морде и лючки внутрь — шорты надуваются как парашют а летом на солнце в темно зеленом уазике это важно кто в таких ездил меня поймут.
Поэтому решил сделать самодельную из: жести оцинковки, радиатора 21 волги, и вентилятора ВАЗ 2108, включаешь на полную и потоком воздуха аудио кассеты роняет, стекла не запотевают а на оборот оттаивают полностью кроме задних уголков дверей, и подогрев подключен так что горячий тосол идет в начале через печку а потом в двигатель — сломался на пустом зимнике включил подогрев и в кабине тепло, не замерзнешь понимаешь ли! И аккумулятор для этого 90-й.
В плане ходовой, ни чуть не жалею что перебрал все сальники как по наждачке работали, вода в мостах, воздух в тормозах, коробка в общем целая, поменял только: сальники, выжимной, и выжимные лапки, не в коробке но все равно рядом. |
А двигатель: перегрет, разморожен, вам смешно а мне нет чуть новый двигатель не пришлось покупать ну практически пришлось: поршневая, ось коромысел, клапана, направляющие, и.т.д. в итоге родного только блок, коленвал, распредвал, шатуны, и головка.
Хотел запять радиатор а то че то подтекал, думаю дай ка распаяю почищу — распаял, почистил, запаял — стал проверять 5 сот порвал, пака их запаял чуть не повесился а паял еще не горелкой а резаком 3-го номера.
Бампер отдельная тема! На всех уазиках мира похожих только 2-а, мой и моего друга только у него был на 469 а бампер то от 66. Надоел поскудный заводской ни сугроб не сбить не пешеходов не напугать. Да и гаишники стали реже тормозить а ведь перед ними ездит водка с закуской перед ней надо лиш жезлом махнуть (Только по секрету прав то у меня нет)
Закончил кап ремонт спустя 4-5 месяцев стал обкатывать, регулировать, устранять недостатки, аж смешно, это ж невозможно сделать не успел сделать одно другое ломается.
Да и я разгадал загадку почему молодым девушкам нравятся низкие иномарки? им просто нравится толкать их из рыхлого снега зимой, и из грязи летом. Меня аж гордость и радость переполняет, когда я еду по грязи мимо застрявшей иномарки но я человек добрый и приходится ему помогать. Все бы помогали друг другу и не почем были бы русские дороги!
Продолжение.
(Стиль сохранен авторский — У)
Мост
передний мост, что я о нем знаю? Про колхозный практически все так как делал ево раза 4 — поменять шрус шкворня нет проблем.
Внезапно, неажиданно после ремонта стал стучать левый шрус, в чем дело, — ездил не обращял внимания пол зимы. Летом, в один прекрасный день выезжаю с апарельки, с полным приводом — на паниженной, но с отключенными калесами, паварот направо, обратно на лево нет. Что такое не рулит на лево, что-то заклинело. Заведомо грешу на левое калесо. Поддамкрачиваю покрутил, расклинел еду дальше. Через неделю еду по главной хачу на право, а он мне пряма ежай! — Я в шоке, разобрал вроде бы все в парядке, но патом мне сказали причину — шрус износился, так бывает. Пака купил новый комплект с одним шаром приходилось включать передок пару раз, в паследний я ево и добил. Разбираю, а вилка папалам вот радости. Не в одном магазине не нашол бронзовой втулки в кулак пришлось токарю заказывать.
Сцепление
Летом устраивал пробег в новосибирск груза с обой взял 1200-1300 не кагда столько не возил на на своей «башке», но не чаво доехал. У меня еще до этого сцепление буксовало как автомат — брасаеш сцепление секунды 2 3 и он плавно трогается па началу нравилось: нет резкой нагрузки на движок, но балезнь прогрэсировала 4-5 секунд 5-6 на ходу буксует хчеш обогнать 70 гас в пол, а он ааааааа и разганятся не хочет абгон отменяется.
На обратном пути домой сцепление окончательно згорело, 1 паниженная на ровном месте — не трогается, а с зади еще чел талкает, ну я думал — купил диск приеду дамой и поменяю — не доехал сломался в Мельниково, под Томском, воскресенье. Я на сто, а они мне: выходной, водка на речке ждет, — только за 1800 р поменяем, маи глаза чуть чуть не лопнули за эти деньги я бы каждый день сцепление менял, с помощью бати за 3 часа поменяли и паехали дальше бес всяких эстакад.
Но не тут то было! Дело не в диске. По началу мертво брало, а патом апять скисло аткручиваю карзину уже дома, аказывается диск на милиметр прижимается, а патом лапки упираются в карзину вот и все. А я уж было разочаровался в усиленном диске за 600 рублей.
Люстра
Сделал люстру. В принцепе понтомет и не более, толку маловато, так как бет лучем — потому что высоко. На уровне бампера эфективней!
На дароге гаишники не придираются, а на ТО: «что тебе рали что-ли? — А ну снимай есле разрешения нет!» (скажите мне какое надо и где ево взять может в Уазбуке такие выдают ( :))))) ).
Глушитель вверх
Вроде круто да но бывают в мире идеотские случаи: вот имнно когда паставил глушитель вывалился магнит клапана разбалансировки поплавковой камеры и движок затух чихает брихает обороты не развивает. Но я не знал, что он вывалился, думаю движок задушил глушителем и не прет бедняга. Вырезал одну перогородку — эфекта 0. Паменял свечи, — 0 эфекта, хотя те как нигеры черные были. А патом заметил в чем дело, вкрутил настроил и паехал красавец.
А когда брихал соседские белые машины после моево прогрева были в черную крапинку — нехоршо правда, как будто рядом с ними не уаз стоял, а МАЗ с расходом масла ведро на 100 км.
Ну в общем тише стал на 90-100 кричать не приходится, радной отдыхает. Разрезал радной смешно стало — одна перегородка! Не за что больше не паставлю родной!!
На дароге гаишники не придираются, а на ТО: «что тебе рали что-ли? — А ну снимай есле разрешения нет!» (скажите мне какое надо и где ево взять может в Уазбуке такие выдают ( :))))) ).
Кабина-салон
Летом устраивал пробег в новосибирск груза с обой взял 1200-1300 не кагда столько не возил на на своей «башке», но не чаво доехал. У меня еще до этого сцепление буксовало как автомат — брасаеш сцепление секунды 2 3 и он плавно трогается па началу нравилось: нет резкой нагрузки на движок, но балезнь прогрэсировала 4-5 секунд 5-6 на ходу буксует хчеш обогнать 70 гас в пол, а он ааааааа и разганятся не хочет абгон отменяется.
Купил в Новосибе панэль — думал умру пака паставлю. Не чево падобного, ставится как игрушка! Нож, полотно от нажовки, дрель и 2 дня времени, больше с соплями проводки возился, а еще MP3 паставил а касетник в волгу бате падарил.
Хочу но деньег много надо!
Над головой во всю длинну полочку, а на нее по центру телек дюймов на 8. По бокам еще 2-а динамика так как больше не куда ставить.
Турбину от дизельного уаза — вдруг дурнее станет сил на 15-20, но может я не прав, кто так думает прошу сказать мне, а то нахимичу и хуже зделаю!
Источник
Тюниниг УАЗ 3303: как из «головастика» вырастить настоящую машину
УАЗ 3303, именуемый в народе «головастиком» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» – автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза, УАЗ «головастик» справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги, грузовой УАЗик нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.
Слегка модернизированный бортовой УАЗ одолевает летний зной, осеннюю распутицу, завьюженные проселки и даже полное бездорожье куда лучше стандартного грузовичка. Разные варианты тюнинга УАЗ 3303 позволяют заменить недорогой отечественной машиной заокеанские пикапы, продвинутые вездеходы, громоздкие дома на колесах.
Тюнинг УАЗ 3303 начните с совершенствования рамы
Редко когда тюнинг бортового УАЗа 3303 приводит к снижению нагрузки на несущие конструкции автомобиля. Как правило, в результате тюнинга увеличивается масса, поднимается грузоподъемность, улучшаются внедорожные качества машины. Оставленная без усиления штатная рама в новых условиях испытывает перегрузки, деформируется, трескается и в конечном итоге ломается.
Усиливают раму разными способами, однако наиболее результативно наваривание поверх заводской конструкции соединенных воедино элементов, выполненных из цельной трубы прямоугольного сечения.
Тюнинг рамы УАЗ 3303 необходим и при переоборудовании грузовичка в специализированную технику. Машина обслуживает дачное строительство или небольшую ферму? Став самосвалом, она принесет еще больше пользы!
Правда, госавтоинспекция не приветствует самодеятельного реконструирования транспортных средств. Тем не менее, глубокий тюнинг УАЗ 3303 своими руками выполнять не возбраняется – особенно при применении узлов и деталей гарантированного качества.
Тюнинг ходовой части УАЗ 3303
Колесная база – второй этап переделок. Вам лучше знать, в каких условиях предстоит работать «головастику» — стало быть, никто лучше вас не выберет новых колес для УАЗа!
Использование колес увеличенного диаметра, оправданное при езде по сильно пересеченной местности, потребует проведения лифтинговых операций с обязательной доработкой рессор и заменой амортизаторов.
Принципы осуществления лифтинга освещены в статье на странице http://www.autodela.ru/main/top/diy/Niva_lift.
Любителям кардинальных преобразований полезно знать: попытки переставить УАЗ головастик на гусеничный ход с лыжным управлением уже предпринимались – более пятидесяти лет назад. Гибридная экзотика оказалась нежизнеспособной.
Технический тюнинг головастика не ограничивается модифицированием движителей. Среди обоснованных рекомендаций – замена заднего моста и дифференциала, оснащение машины более производительной тормозной системой и мощным генераторным оборудованием, установка дизельного двигателя и комплектация трансмиссии АКПП от американского или японского «полноразмерного» пикапа.
При всей заманчивости подобных перемен, следует учитывать высокую стоимость переделок вкупе с малой согласованностью эксплуатационных характеристик заимствованных узлов. Иными словами, наращивание инвестиций в тюнинг УАЗа 3303 не означает обязательного повышения ресурса автомобиля.
Недорого и с комфортом!
Самый простой, но не самый годный тюнинг кабины УАЗ 3303 – ковровый. Использование настоящего туркменского или раритетного монгольского ковра могло бы создать кочевую ауру, задобрить духов дороги, пробудить воспоминания о диких предках. Однако настоящий ковер стоит как кабина 3303 в полной комплектации – а ведь хочется, чтобы стоимость тюнинга УАЗа «головастика» уступала цене олигархической яхты.
Травмобезопасная передняя панель, эргономичный руль, качественные сиденья, стеганая обшивка и прочие удобства – УАЗику не помешают! С ними в машине становится тише, зимой теплее, летом прохладней.
Кабина кабиной, но если вы приобрели «головастик», чтобы иметь авто для выездов на рыбалку, охоту, сбор грибов и вообще «на природу» — замените грузовой кузов УАЗа на обитаемый КУНГ!
Большие тонированные окна кунга УАЗа – ключ к визуальному комфорту пассажиров. Подушки диванов легко трансформируются в спальные места. Экономная дровяная печка дает возможность обогреть помещение и приготовить пищу.
Источник