Восстановление велосипеда урал своими руками

VELO.TOMSK.RU

Сайт велосипедистов Томска

  • Темы без ответов Активные темы —>
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Реставрация старого велосипеда (Урал). Что посоветуете?

Реставрация старого велосипеда (Урал). Что посоветуете?

Сообщение Dm » 02 июл 2007, 16:13

пока ободрал и покрасил аэрозолями

1. Есть ли современные шатуны с другим способом крепления к валу? (не на клинышках)
2. насколько я знаю, есть задние втулки с планетарной системой передач (и ножным тормозом), можно ли такую установить на Урал?

PS: с современными дела имел мало,
от ножного тормоза отказываться не хочу

Сообщение zurmanssor » 02 июл 2007, 17:02

Сообщение bandicoot » 02 июл 2007, 17:03

Сообщение Dm » 02 июл 2007, 18:11

почитал про опыт, это не мой случай
ТАК переделывать я не собираюсь
тем более что ножной тормоз не хочу убирать
вот педали поменять и может быть заднюю втулку (если такие есть и это будет возможно)
когда я еще доберусь до велоимперии чтобы там поспрашивать-позамерять.

а Урал очень старый, примерно 70-х годов выпуска
там еще рама газосваркой видимо собрана была (остались следы какого-то желтого метала)

вот лучше ответьте, как современные педали крепяться? (в смысле шатуны к валу)?
и про задние втулки с планетарной передачей, знаю что основной производитель таких — шимано, есть на 3, 7 и 9 скоростей, вроде бы некоторые расчитаны на ножной тормоз
и что такое

Сообщение Петрович » 02 июл 2007, 18:20

Сообщение Dm » 02 июл 2007, 18:23

Сообщение Павлов » 02 июл 2007, 18:33

Сообщение Петрович » 02 июл 2007, 18:42

Сообщение Dm » 02 июл 2007, 18:44

Сообщение Vadim » 02 июл 2007, 19:28

Сообщение zurmanssor » 03 июл 2007, 11:54

Сообщение Dm » 03 июл 2007, 14:14

постараюсь
пока надо одно крыло ободрать да обода
до магазинов я только в субботу смогу добраться

вот что вычитал:

Я катал на планетарной втулке и с тех пор предостерегаю всех от использования оной.

Дело вот в чем: эффективное торможение особенно важно при высокой скорости, то есть на высокой передаче.
На той втулке, что пользовал я был такой эффект: передаточное число было актуально не только при педалировании, но И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! То есть на высокой передаче для такого же замедления, что и на низкой нужно давить на ножной тормоз пропорционально сильнее! ЭТО КРАЙНЕ НЕУДОБНО И ОЧЕНЬ ОПАСНО.
На высших передачах торможение ГОРАЗДО МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО ЧЕМ НА СТАРЫХ СОВЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДАХ, просто потому, что с достаточной силой на педаль давить НЕВОЗМОЖНО! Моего веса не хватало для нормального торможения (давил на педаль всем весом).
Именно поэтому на любой байк с планетарной втулкой все равно ставят вперед ручной тормоз.

Сообщение Seeker » 03 июл 2007, 14:52

Для минимальной модернизации Урала нужно:

1. заднее колесо в сборе — 450 руб
2. Касета на 5 звезд — 150 руб
3. задний переключатель — 280 руб
4. тормоз задний — 250 руб
5. ручки переключателя, тормоза, тросики — 300 руб

1500 руб + прямые руки + не малое количество времени и сил. И даже после такой модернизации ничего хорошего из него не получиться.
Сам катаю на Урале, думал занятся модернизацией, почитал статьи подсчитал расходы и понял что лучше подкопить чуток деньжат и купить нормальный вел. Так что катай на обычном Урале, копи деньги и не парся.

Сообщение Vano » 03 июл 2007, 14:52

Я катал на планетарной втулке и с тех пор предостерегаю всех от использования оной.

на высокой передаче для такого же замедления, что и на низкой нужно давить на ножной тормоз пропорционально сильнее! ЭТО КРАЙНЕ НЕУДОБНО И ОЧЕНЬ ОПАСНО.
Именно поэтому на любой байк с планетарной втулкой все равно ставят вперед ручной тормоз.

заранее извиняюсь за грубость , но писал про планетарку даже не чайник а ламер .

Читайте также:  Как сделать собаке защитный воротник своими руками

по порядку . цена — _хорошую_ планетарку можно взять , начиная с двух тысяч рублей .
шимано интер — 3 . у неё бешеный (по сравнению с компелектующими МТБ) ресурс , её ненужно обслуживать и настраивать . на ней нужно просто ездить .
8-скоростная планетарка обойдётся всего в 200 баксов .

тормоза — ну , это уже не смешно . в 21 веке пора уже и привыкнуть к мысли о том , что передний тормоз не запасной и не для виду !
передний тормоз — Основной ! в силу того , что переднее колесо при торможении только усиливает контакт с дорогой , именно передний тормоз и обеспечивает эффективное торможение . азы , в общем то .
именно поэтому знающие люди не тянутся за планетарками с ножным тормозом .

кстати , пару слов о том , за какими тормозами нужно тянуться — за Роллерными .
хороший роллерный тормоз по качеству модуляции равен неплохому дисковому . но имеет закрытую конструкцию (большой красивый диск на роллерном тормозе служит только радиаторром охлаждения) и не боится ни грязи , ни перепада температур .
за весь его срок службы его не нужно ни настраивать , ни менять в нём никакие колодки .
хороший шимановский роллерный тормоз стоит от 1500 рублей и ставится на шимановские планетарки любого уровня — 8х , 7х, 3х скоростные .
для переднего колеса существуют втулки «под роллер» как обычные , так и со встроенным электрогенератором .
динамо втулка стоит 1200 — 2000 рублей , обычная около 1000 .
могут иметь ABS .

в общем , планетарной втулкой пользуюсь сам и рекомендую другим .

Источник

Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Реставрация старого велосипеда или покупка нового

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Установка шифтера

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

Читайте также:  Брюнетка показывает своими руками

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.

Источник

Восстановление велосипеда урал своими руками

Добрался наконец и до своего шоссейника. Вообще у меня два велосипеда, один фрирайд двухподвес, сам собирал считай с 2014 по 2021, с затратой уймы денег, а второй ХВЗ Старт-Шоссе достался нахаляву от отца.

Объект реставрации — ХВЗ Старт-Шоссе 155-411, 1994 г.в.

Получил я его в 2015, и первое что сделал, выкинул родные колеса под трубки, и заказал с харькова нормальные двойные обода, и резину, сам все заспицевал, да и так и ездил лет 5, на угашенных подшипниках, ржавой раме, и старой грязи которая еще помнила харьковщину, собственно она там заменяла смазку во всех узлах)

Наконец, решил что и второму велосипеду надо уделить внимание — то есть перекрасить, поменять проблемные узлы, починить что можно)

Таким он был, к сожалению фото только такое)

Первым делом, снял почти все навесное — кроме каретки, правая чашка закисла, а штифт шатуна завальцевался, поэтому обернул пакетом и красил так.

Не хватило грунтовки, купил другую, что оказалось фатальной ошибкой))

Сначала хотел сделать его кислотно оранжевым, купил флуоресцентную краску, но из за того что вторая черная грунтовка оказалась алкидной, всю краску повспучивало, пришлось еще раз красить.

Химией снимаем и мою краску и заводскую.

Второй раз цвет особо не выбирал, взял что поярче, вроде неплохой цвет, хоть и не флуоресцентный

Все детали отмочил в растворителе, болгаркой, щеткой, тряпочками и прочими приспособами отчистил от вековых наслоений говна и вьетнамской грязи))

И вот такое вот получилось после сборки. Сидушку подогнал под свою жепь, намотал обмотку руля, все отрегулировал. Заменил подшипники в каретке, смазал все остальные.

Качество покраски оставляет желать лучшего, в основном из за плохой подготовки поверхности, забил и не прошелся насадкой типа железной щетки((

Читайте также:  Изготовит пресс своими руками чертежи

Это не потертое седло, это винтаж))

Обмотка очень приятная, с заглушками, а самое приятное в ней — это цена, 200р)

Результатом доволен, конечно можно было бы довести до идеала, поменять подшипники так же в колесах, педалях и трещотке, отреставрировать седло, но у меня в приоритете был небольшой бюджет, поэтому вот так вот)

Прошу прощения за качество фото, мало того что фотографировал на древний сяоми, так еще и мессенджеры пожрали качество(

В качестве бонуса, фото первого, «любимого» велосипеда на фоне моего города)

Велик с историей

Когда-то давно, когда школьники уже перестали сдавать металлолом, а частным сбором этого вторсырья ещё никто не занимался, мне понадобился велосипед. Годы были мутные, зарплату уже давали товарами, жилья своего ещё не было, а ещё и кушать хотелось, приходилось совмещать зарождающуюся коммерцию с работой на заводе, или даже скорее наоборот.

Новосибирск, пл. Станиславского, первая половина 90-х годов.

Чтоб сэкономить копейку, я решил, что ездить на работу в тёплое время года на общественном транспорте, слишком расточительно и пробежав по местным свалкам собрал себе велосипед. Это получился «Урал», тк зная о надёжности рам этой марки, из хлама я выбрал детали устанавливавшиеся именно на эту модель. Части велика были доставлены на завод, очищены от ржавчины и старой краски, а после, окрашены (без грунтовки!) пожарной нитрокраской, коей на предприятии было в избытке. И с той поры, на работу я стал ездить на собственном транспорте. Вечерами и в выходные на этом же велосипеде по улице «зажигал» мой сынулька-первоклассник.

Фото не моё, но очень подошло к теме

Прошло время, нам удалось наработать на небольшой домик на окраине Новосибирска. К домику прилагался сарай, куда была перемещена часть «несрочно-нужных» вещей. Туда же, был перемещён и «Урал», т к на новоселье подросшему на пару лет дитяте, родственники подарили подержанную «Каму», которая ему больше подходила по росту. Я же, ч-з полгода после переезда, уже ездил на «Москвиче» и велик был на долгое время забыт в сарае. Это было в 1995 г.

В 2018 году мы сыновьями (уже с двумя) задумали сломать подгнивающее хранилище «старых семейных ценностей» и построить на его месте мастерскую. Ессессенно хлам нужно было выносить из этого «банка памяти». Среди прочего был «добыт» и старенький велосипед. К слову у нас есть дача (не огород, а именно дача — мы там отдыхаем) на Обском море. Ближайшая деревня в двух с половиной километрах и лучшим транспортом, для поездок в магазин, конечно является велосипед.

На фото, с зелёной полосой на сиденье, мой велосипед «Универсал» — ближайший родственник «Урала»

Не, там конечно есть велик — «Универсал» — ближайший родственник «Урала», но со складной рамой и кстати восстановленный мной из почти трупа году эдак в 2012-м. Но дитятки, достав из недр домашней хозпостройки раритетный «Урал», работу по слому сарая прекратили и стали держать совет. Старший выдал, что-то типа: «Я на на нём в детстве катался, жалко выбрасывать.» А малóй намекнул, мол здорово бы в деревню, на море, в двоём ездить. На том и порешили — велосипед восстановить! Ни о какой публикации фотографий с места реставрации двухколёсного старичка, разговора не было, поэтому фотографии исходного изделия у меня нет, но мысль всё же родилась и первые фотографии с восстановительных работ были сделаны после разборки аппарата и начала очистки рамы

Первые работы проводились прямо возле разбираемого сарая

Первые шаги по очистке рамы

Рама выпуска 1978 года, паяная во втулках медным сплавом.

А тут уже почти все детали в «голом» виде

Окрасочные работы проводились опытным маляром, сушка в горячей камере.

Детали были отгрунтованы, прошлифованы, окрашены, нанесён перламутр и два слоя лака

Мастер взявшийся за покраску, после завершения работ, сказал, что в жизни больше не возьмётся красить велосипеды — лучше десять легковушек.

Всё дома. У постели, бо как старшóй после ночной смены был и сначала выдрыхся, а потом сфотал детали после малярных работ.

Все съёмные детали, до покраски были удалены

Источник

Оцените статью