- Как новенькие: недорогой способ вернуть дискам блеск
- Как покрасить колесный диск
- Как восстановить литые диски
- Как покрасить литой диск. Работа своими руками, плюс подробное видео
- А может купить новый?
- Может порошок и пескоструйка?
- Что понадобиться?
- Про краску и грунт
- Расход материалов
- Подготовка
- Покраска
- Как восстановить литые диски?
- 1. Подготовительный этап или что надо знать перед началом реконструкции?
- 2. Что нужно для восстановления литых дисков
- 3. Процесс восстановления литых дисков
- Ремонт литых дисков своими руками: шпаклевка, покраска, лакирование
- Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:
- Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство
- Восстановление литых дисков
- Особенности литых дисков
- Ремонт литых дисков
- Покраска литых дисков
- Балансировка
- Стоимость
- Восстановление или реставрация литых дисков, как восстановить литые диски. Как отреставрировать литые диски своими руками. Способы восстановления литых дисков
- Литые диски, в чем преимущество использования литых дисков
- Литые диски, причины износа, что ускоряет разрушение литых дисков
- Диагностика разрушений литых дисков, кто проводит диагностику, на какие зоны обращают особое внимание
- Как готовить литые диски к реставрации
- Как выбирают рабочее место
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Техника безопасности
- Способы восстановления литых дисков
- Восстановление литых дисков своими руками, поэтапный ход работы
- Советы профи
- Как ремонтировать литые диски
- В каких случаях может применяться рихтовка диска
- Целесообразность применения рихтовки
- Принцип и технология рихтовки литого диска
- Можно ли рихтовать литые диски своими руками?
- Восстановление и реставрация дисков
- В каких случаях требуется реставрация?
- Что включают в себя работы по восстановлению?
- Особенности ремонта авто дисков
- Ремонт дисков в Группе компаний РЛД
- Реставрация дисков от «Группы РЛД» выполняется без нарушения структуры металла, так как не применяется метод точечного нагрева и прокатки дисков роликами
- Можно ли восстановить литые диски?
- Основные поломки литых дисков
- Дефекты, не подлежащие восстановлению
- Способы ремонта литых дисков
- Покраска литых дисков своими руками
- Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
- Порядок покраски дисков акриловой краской
- Подготовка литых дисков к покраске
- Нанесение краски и лака на литые диски
- Особенности качественной покраски литых дисков
- инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками
- Реставрация дисков в Санкт-Петербурге
- Комплексная реставрация дисков
- Восстановление геометрии диска
- Сварка литых дисков аргоном
- Пескоструйная обработка дисков
- Профессиональное порошковое окрашивание
- Как восстановить внешний вид литых дисков
- С чего начинается ремонт
- Финальный штрих
- Восстановление покрытия литых дисков своими руками
- Обеспечение сохранности
- Подготовительные операции
Как новенькие: недорогой способ вернуть дискам блеск
Для проведения подобных работ не нужны специнструменты и особые условия. Чтобы удалить старую краску, потребуется наждачная бумага. Ускорить процесс можно, если использовать небольшую шлифовальную машинку. Зачищать поверхность вручную, разумеется, дольше. Для обработки поверхности и подготовки ее к покраске нужен обезжириватель. Подойдет любой состав. Ограничить место покраски поможет обычный малярный скотч.
Чтобы восстановить покрытие диска, потребуется собственно эмаль. Нужен состав, предназначенный специально для окрашивания дисков. У нас он в виде аэрозоля. Такая эмаль содержит все необходимые компоненты и не требует предварительного нанесения грунта. Итак, приступим.
Как покрасить колесный диск
В нашем распоряжении алюминиевый диск с заметным локальным повреждением. Краска вздулась и потрескалась. Для начала обработаем проблемный участок наждачной бумагой. Мы счищаем старую краску, пока с поверхности не исчезнут все неровности, черные точки и пока она не станет белесой. В итоге получим переходный участок от алюминия на грунт.
После того как мы зачистили и выровняли поверхность диска, ее необходимо обработать обезжиривателем. Что мы и делаем. Затем обязательно вытираем. Так как нам надо покрасить небольшой участок диска, мы ограничиваем эту область с помощью малярного скотча. В данном случае лучше клеить его вдоль ребер, чтобы меньше был заметен переход от оригинального цвета краски к цвету эмали. Совсем избавиться от видимой границы, скорее всего, не получится.
Источник
Как восстановить литые диски
Как покрасить литой диск. Работа своими руками, плюс подробное видео
С покраской обычных штамповок никто никогда не заморачивается, красят как могут, зачастую кисточкой, можно и из баллончика. Но вот когда встает вопрос о литых дисках, а именно об восстановлении лакокрасочного покрытия, появляется очень много сомнений.
А вообще возможно ли х покраска? Или они уже идут такие с завода? А что делать если хочется поменять их облик и придать им другой внешний вид, например желто-черный или черно-красный и т.д.
, можно ли их красить? А также возможно ли произвести работы своими руками, давайте пошагово разбираться, будет и подробное видео
Очень часто литые диски красят именно для восстановления внешнего вида, например поцарапался от длительного процесса эксплуатации, либо его поцарапали об бордюр и т.д. Также в столичных регионах есть такая проблема, когда краска вспухает, и идет волдырями от агрессивной среды, также нужно перекрашивать реставрировать, ибо смотрится ужасно. Однако бывает, перекрашивают под дизайн автомобиля, но это всего лишь 5 – 10% от общей массы.
А может купить новый?
Вопрос логичный, поцарапанный литой диск может быть и деформирован, причем значительно, поэтому перед тем как его покрасить, нужно определить его исправность. Причем сделать это достаточно просто, если несколько пунктов:
- Проверяем поверхности сверху и снизу, на наличие трещин, если их нет большая вероятность что он «живой»
- Проверяем сломы, их не должно быть на ободах диска
- Проверяем замятия. Если диск «били» то возможно будут сильные замятия, это также плохо, ведь если их постараться выпрямлять, то поверхность банально может лопнуть
- Ищем места спаек. Все дело в том что сейчас диски могут паять, делать этого не стоит, я вам советую использовать такой вариант в запаске, или на край на заднем колесе. Все же структура нарушается, и поверхность может разрушиться в любой момент
- Балансировка. Можно проверить балансировку, опять же мятый или битый диск, покажет плохие результаты, если отклонение не так велико, это нормально
После проверки, можно принимать решение, если все нормально, трещин и сломов нет, можно приступать к покраске.
Может порошок и пескоструйка?
Есть профессиональные системы перекраски, то есть компании снимают старую краску при помощи пескоструек, а дальше наносят порошковую краску, лак и т.д.
Но это не наш метод, ибо сделать своими руками, таким способом достаточно проблематично! А если отдавать кому-либо стоимость будет около 10000 – 12000 рублей, за комплект. Все зависит от диаметра вашего диска.
Поэтому будет искать другой метод покраски, именно своими руками, для начала определяемся с материалами.
Что понадобиться?
В самом начале стоит запастись всеми нужными материалами и инструментом. Так что же понадобиться:
- Наждачная бумага, обычно мелкая (60 – 80, также 400 — 600) для снятия старого слоя краски
- Смывка для краски
- Кисточку, для нанесения смывки
- Обезжириватель. Возможно уайт-спирит или растворитель
- Малярный скотч
- Грунтовка
- Краска 2 – 3 баллончика
- Лак – 1 баллончик
- Моющие средства
- НУ и конечно специальную одежду и ЖЕЛАТЕЛЬНО респиратор, если красите в помещении
Это самое необходимое, обязательно закупаем в магазинах, почти все продается в специальных малярных или кузовных.
Про краску и грунт
Сейчас, наверное, многих волнует такая информация – а какой краской красить, сколько ее нужно? Сколько брать грунтовки и лака?
- Краска автомобильная эмаль, но желательно взять термостойкую, продается в баллончиках, распыляется как аэрозоль! Конечно, можно взять автомобильную эмаль и в банках, однако для ее ровного нанесения нужен краскопульт, что несет дополнительные траты, поэтому это не наш метод! Берите краску термостойкую эмаль, в баллончиках
- Насчет цвета. Многие думают, что существуют только базовые цвета, типа белый, черный и серебряный. Однако это не совсем так, вы можете перекрасить диски абсолютно в любой нужный цвет, хоть в фиолетовый, зеленый, желтый и т.д. Ограничений здесь нет.
Насчет грунтовки и лака.
Берите вместе с краской, обычно они уже идут в линейке, то есть у одного производителя есть и грунт и лак, для вашей краски. Задайте вопрос продавцу, вам подберут. Грунт также желательно брать термостойкий. Лак нужен лишь только для того чтобы остался блеск, также он защищает лакокрасочное покрытие.
Расход материалов
Значит так, покрасить можно двумя способами. Первый это красится весь диск полностью, то есть и задняя и передняя части, плюс сам обод. Краски уйдет просто уйма, около 4 – 5 баллончиков, плюс столько же грунта, да и лака около 3 балл.
Однако не всегда это нужно, ведь зачастую красится только внешняя часть диска, собственно так будем поступать и мы с вами.
Если взять расход в таком методе, то здесь примерно:
- Грунтовка 1 баллончик
- Краска 2 баллончика, ее нужно будет больше всего
- Лак – 1 балл.
Подготовка
Для начала нам нужно удалить старый слой краски. Сделать это можно несколькими способами, но я вам посоветую единственно верный.
- Для начала нам нужно смыть краску, есть специальные составы, которые удаляют краску и даже часть грунта. Нам просто нужно нанести его кисточкой, подождать 15 минут, и краска начнет вздуваться, то есть отходить. Ее легко удалить строительным шпателем, она счищается как старые мокрые обои со стены.
- Но вот с грунтом что под ней, не все так просто. На него «смывка» действует хуже, поэтому придется «попотеть» со шкуркой. Еще один момент, если есть глубокие задиры на краске, скажем до металла, то их желательно также удалить вместе с грунтом. Если в каких-то местах он не отходит, можно его оставить, главное понять что он держится хорошо.
После того как верхний слой убран, перед нами возникает почти чистая поверхность диска, ну с местами грунта в труднодоступных местах.
Если диски у вас с резиной, то нужно заклеить по контуру малярным скотчем. Чтобы не испачкать резину лакокрасочными материалами.
Далее перед покраской – обезжириваем зачищенную поверхность, это можно сделать «УАЙТ – СПИРИТОМ» или «Растворителем».
Покраска
Самый ответственный момент, здесь все делится на три пункта:
- Грунтовка. Наносится распылением на расстоянии 30 – 35 см, от поверхности литого диска. Наносится либо два, либо три слоя. Наносим не жирно, так чтобы не текла. После нанесения ждем 15 минут. Что хочется отметить, для действительно хорошего результата, после нанесения последнего слоя нужно подождать пару часов, а лучше 12 часов, для полного закрепления грунта. Так он будет держаться надежнее, все же 15 минут не достаточно, как я считаю!
- Нанесение краски. Далее красим литой диск, наносим три слоя, и также ждем по 15 минут после каждого нанесения.
- Заключительный этап – ЛАК. Его можно нанести либо 1, либо 2 слоя. У каждого производителя по-разному.
Вот и все, это все инструкция. В итоге на покраску литья, причем всех 4, уйдет примерно 1000 – 1200 рублей, но никак не 10 – 12 000! Что в 10 раз дешевле.
Сейчас небольшой ролик смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(13
Как восстановить литые диски?
Еще совсем недавно на дорогах нашей страны чаще встречались колеса с колпаками, а литые диски считались непозволительной роскошью. Но прошло немного времени, и они получили более широкое распространение, чем во многом обязаны привлекательному внешнему виду, практичности и легкости.
Такие изделия позволяют существенно облегчить нагрузку на оси колес, что, в свою очередь, увеличивает ресурс мотора, экономит топливо и, как результат, уменьшает финансовые расходы автовладельца. Также среди положительных моментов их применения следует отметить увеличение срока службы тормозной системы.
Ведь алюминий по праву считается одним из самых лучших проводников тепла.
Однако, как и любой другой материал, литые диски имеют определенные недостатки: со временем на них появляются следы коррозии, трещины и различные повреждения геометрии. Но чтобы не тратить деньги на новое изделие, можно попробовать их восстановить.
1. Подготовительный этап или что надо знать перед началом реконструкции?
Прежде чем переходить к непосредственному проведению восстановительных работ, литые диски следует правильно подготовить. Во-первых, они должны быть «обуты» в резину, иначе после реставрации, в ходе монтажа резины существует вероятность их повторного повреждения. Во-вторых, вне зависимости от того, новые у вас диски или уже какое-то время были в эксплуатации, их в любом случае следует завезти на шиномонтаж и проверить на наличие биений, изменения геометрии и т.д.
Подобная проверка выполняется с использованием специального балансировочного станка, поэтому справиться с этим в домашних условиях вряд ли получится. В-третьих, не забудьте проверить изделия на наличие трещин, ведь по результатам диагностики можно будет принимать решение о дальнейших ремонтных действиях.
При выполнении диагностического этапа, особое внимание следует уделять зонам у основания спиц и вокруг посадочных мест, так как именно они являются наиболее типичными местами появления трещин.
Процесс восстановления предусматривает устранение всех дефектов, то есть всех предварительно обнаруженных трещин и сколов.
Если дефекты существенны, то обойтись без специалистов вряд ли получится, так как в домашних условиях необходимую в таком случае аргоновую сварку, скорее всего, применить не получится.
2. Что нужно для восстановления литых дисков
Большинство изношенных литых дисков можно восстановить разными способами. Конечно, если диск сильно «пожевало» и покорежило, то никакая реконструкция уже не поможет, но в большинстве других случаев – восстановление вполне реальная процедура.
Ремонтные работы по реконструкции литых дисков начинаются с выбора метода устранения всех обнаруженных дефектов. К примеру, в ситуации, когда диск немного повело, и в результате этого нарушилась осевая геометрия, прокатка изделия на специальной силовой установке поможет определить степень перекоса, что в дальнейшем существенно облегчит задачу восстановления.
Реконструкция литых дисков производится посредством их вытягивания на специальном стенде без нагревания. Поэтому максимально выровнять и придать изделию симметричность можно лишь на специальных СТО, а во всех остальных случаях добиться такого же положительного результата вряд ли получится.
Если на диске отсутствуют отдельные фрагменты, их заменяют новыми, но прежде чем выбрать подходящий для замены материал, следует провести глубокий спектральный анализ. В случае неверно подобранной замены, пройдет совсем немного времени – и вам снова придется вспомнить о таком понятии как «восстановление дисков».
Выполняя ремонт литых или кованых автомобильных дисков, очень важно, чтобы общая конструкция изделия максимально сохранила свои физико-химические свойства. Учитывая данный факт, использование метода прокатки диска роликами или точечного нагрева крайне не рекомендуется, если вы, конечно, хотите выполнить полноценную реставрацию. При нагревании металла рушится его внутренняя молекулярная структура, а прокатка роликами нарушает целостность конструкции.
Также дефекты можно устранить при помощи аргоновой сварки, используя расходную проволоку. После любого восстановления диск необходимо тщательно обследовать и убедиться в его полной рабочей пригодности, а также в полном отсутствии осевого биения.
Зачастую после качественной реконструкции все свойства дисков сохраняются, что обеспечивает их дальнейшую качественную эксплуатацию. Добиться подобного результата поможет точное следование технологии ремонта и осуществление необходимых расчетов и анализов.
Конечно, лучше всего доверить дело профессионалам, но если вы все же хотите сами заняться восстановлением, тогда вам может понадобиться:
— двухкомпонентная эпоксидная паста (цвет должен соответствовать цвету диска, желательно его подбирать у профессиональных колористов);
— наждачная бумага зернистостью 300, 400, 600;
— малярный скотч (подходит в тех случаях, когда резину с диска не снимают);
— краска и лак нужного цвета (можно использовать в баллончиках, а можно запастись и краскопультом).
3. Процесс восстановления литых дисков
Подготовив все необходимые материалы и инструменты, можно смело приступать к процедуре восстановления литых дисков. Итак, алгоритм действий следующий:
1. Демонтировав колесо, положите его на ровную поверхность и с помощью наждачной бумаги снимите все бугры и выровняйте царапины (для этого подойдет наждачка зернистостью 300-400).
2. Теперь все участки, которые не должны поддаваться окрашиванию, следует тщательно проклеить малярным скотчем.
3. В равных пропорциях смешайте эпоксидную пасту А и В, после чего нанесите ее на уже подготовленную поверхность диска (остатки аккуратно уберите шпателем).
4. Подождите, пока паста хорошо высохнет. Для ускорения процесса можно использовать мощные лампы.
5. После того как все хорошо просохнет, зашлифуйте поверхность с эпоксидной пастой мелкой наждачной бумагой – на ней не должно быть перепадов и бугорков.
6. Дальше можно приступать к окрашиванию диска. Если вы используете баллончик, то перед распылением краски его необходимо несколько раз встряхнуть, после чего с расстояния в 20-30 см нанесите ровный слой краски на поверхность диска. Не забывайте следить за ровностью перехода. Два-три слоя будет вполне достаточно, а в перерыве между ними давайте краске хорошо подсохнуть (примерно минут 30).
7. Когда все высохнет, нанесите два слоя лака и тоже дайте хорошо высохнуть.
8. В завершение процедуры восстановления литых дисков, поверхность можно хорошенько отполировать, но это необязательно.Как видите, самостоятельная реконструкция дисков описанным способом вполне выполнима в домашних условиях. Но это не единственный вариант проведения восстановительных работ, и каждый автолюбитель может выбрать наиболее оптимальный для себя способ.
Ремонт литых дисков своими руками: шпаклевка, покраска, лакирование
В России, как вы знаете, две беды Действительно плохие дороги доставляют много хлопот, но как не крути с этим приходится жить. Новые диски, купленные за приличные деньги могут в первый же день превратиться в старенькие. Казалось бы все безнадежно потеряно, диски необходимо менять и все такое
На самом деле существует технология, позволяющая восстановить автомобильные диски, вернув им прежний шик и блеск. В этой статье я хочу поделиться секретом или рецептом как восстановить литые колесные диски в домашних условиях. Почему дома? Потому что ремонт литых дисков на шиномонтаже влетит вам в копеечку, кроме того сложность процесса не самая большая, так что нет смысла переплачивать за то, что можно сделать самому.
Для того чтобы восстановить литые диски вам потребуется:
- Двухкомпонентная эпоксидная паста, желательно под цвет диска.
- Наждачная бумага зернистость 300-400, а также 600.
- Малярский скотч, при условии, что вы не хотите снимать резину.
- Краска и лак, можно в баллончике, а можно использовать покрасочный пистолет. Я использовал спрей Einszett Silber, он очень близок по тону к заводской краске. Желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, тогда проблем не будет.
Ремонт литых дисков своими руками — пошаговое руководство
1. Наждачкой необходимо снять бугры и выровнять царапины. Для этого подойдет 300-400 зернистость.
2. Малярским скотчем тщательно проклеиваем резину и места, которые не должны быть окрашены.
3. Теперь необходимо смешать эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, и нанести ее на подготовленную поверхность, остатки аккуратно подберите шпателем.
4. Дайте эпоксидке высохнуть, чем дольше тем лучше, я, к примеру, для ускорения процесса использую мощные лампы.
5. Зашлифуйте высохшую эпоксидку мелкой наждачкой. Ваша задача выровнять поверхность, она должна быть идеально ровной без перепадов и бугров.
6. Теперь все нужно покрасить. Недавно я писал о том «Как покрасить диски своими руками или тюнинг дисков в домашних условиях», возможно эта статья вам пригодится. Те, кто пользуется баллончиком — встряхните несколько раз баллон, наносите ровный слой с расстояния примерно 20-30см. Следите за ровностью перехода, в общем тут сложно словами объяснить, необходимо чувствовать. Два-три слоя будет достаточно, после нанесения каждого дайте подсохнуть минут по 30.
7. Когда краска высохнет, покройте лаком в два слоя лака и тоже дайте высохнуть.
8. В конце все можно как следует отполировать, но это не обязательно, т. к. результат уже почти идеальный.Как видите ремонт литых дисков вполне реально произвести дома, своими руками. Пробуйте и у вас обязательно все получится. Спасибо за внимание, будем благодарны если поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях.
Восстановление литых дисков
В работу принимаются литые диски легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов, мотоциклов и некоторой другой мотоциклетной техники.
В СПб имеется несколько наших сервисных центров. В настоящее время в Василеостровском, Приморском, Московском и Красногвардейском районах города.
Hofmann Сервис производит восстановление литых дисков колесных транспортных средств в Санкт-Петербурге, используя современное оборудование, технологии и расходные материалы лидеров отрасли.
Особенности литых дисков
По причине целого ряда положительных качеств, литые легкосплавные диски получили самое широкое распространение. Они заметно легче штампованных. Сделаны с большей точностью. Устройство и материал способствуют лучшему охлаждению колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов. Разнообразны и интересны по дизайну.
Однако особенности их конструкции и материала создали так же и свои сложности в эксплуатации: ремонт их повреждений и приведение обратно в рабочее состояние более сложны и потребовали создания новых оборудования и технологий.
Боковые удары, попадание в выбоины на дороге, столкновения автомобилей приводят к деформации литых дисков, трещинам и вовсе утратам отдельных фрагментов. В зимний период опасность повреждений автомобильных колес, их отдельных элементов увеличивается. Помимо более серьезных вещей случаются и просто повреждения поверхности: царапины, вмятины, сбои и сколы.
Ремонт литых дисков
Работа с колесом начинается с первичной диагностики, когда выясняется его общее состояние — при слишком значительных повреждениях ремонт проводить нецелесообразно.
Так же, происшествия с диском нередко остаются не без последствий и для резины, так что проясняется не нужно ли и с ней что-то делать.
Если обнаруживается, что ремонт проводить стоит и что заниматься придется только диском, то тогда производится демонтаж резины, диск тщательно моется и очищается, чтобы стало возможно провести его полный осмотр.
Далее исправляют наиболее серьезные повреждения: нарушение геометрии, трещины, утраченные фрагменты. Если диск только деформирован, то ограничиваются правкой. Правда, если форма диска нарушена достаточно сильно, исправляемый фрагмент может в процессе треснуть. Как бы осторожно не проводилась работа, технология производства и материал таковы, что литой легкосплавный диск по своей природе весьма хрупок, особенно в районе деформации. Тогда, прежде, чем продолжить правку, трещины заваривают.
Сварка дисков тем более является частью работ, если трещины образовались уже во время удара или когда имеется частичное разрушение. Утраченные части диска наращиваются с помощью аргонно-дуговой сварки. Сварочные швы убираются, если они находятся с лицевой стороны или как-то мешают. Иначе их не трогают из соображения, что так прочнее.
Повреждения поверхности исправляют так, чтобы по возможности привести её в состоянии как можно более близкое к изначальному. После чего диск готовят к покраске. Подготовка может включать в себя песко- или дробеструйную обработку, обезжиривание.
Покраска литых дисков
Покраска легкосплавных дисков может производится как порошковыми красками, так и специальным акриловыми эмалями. Во втором случае окраска возможна в несколько цветов. Технологии нанесения грунта, самой краски или эмали в обоих случаях весьма различаются, но на выходе достигается один и тот же результат: прочное и надежное покрытие, которое защищает диск и делает колесо в целом стильным и оригинальным.
Балансировка
После всех работ с диском и сборки колеса необходима балансировка. Так как демонтаж и монтаж резины, ремонтные работы приводят к нарушению равномерности распределения массы колеса, которую следует восстановить.
Сколько времени занимает восстановление литых дисков зависит от многих факторов, которые в разных случаях могут формировать весьма разную картину. Поэтому что-то определенное по срокам выясняется при приеме конкретного диска в одном из наших сервисов.
Стоимость
Цены в общем виде так же зависит от нескольких обстоятельств. Основное, это: тип, вид и размер диска, серьезность повреждений. Общая стоимость выполненных работ определяется администратором, с учетом их объема, сложности и сколько расходных материалов было использовано.
Прайс-лист на отдельной странице с расценками на ремонт колесных дисков
Восстановление или реставрация литых дисков, как восстановить литые диски. Как отреставрировать литые диски своими руками. Способы восстановления литых дисков
Еще не так давно на наших дорогах чаще попадались колеса с колпаками, нежели литые диски, поскольку последние считались непозволительной роскошью.
Однако прошло время, и они стали более популярными, чем в значительной степени обязаны своей легкости, практичности и привлекательному внешнему виду.
Но, как и у любого другого материала, у литых дисков есть определенные недостатки: под влиянием времени на них появляются трещины, следы коррозии и разные повреждения геометрии. Однако, чтобы не тратиться но новые изделия, можно попробовать их реставрировать. Об этом далее в статье.
Литые диски, в чем преимущество использования литых дисков
Помимо вышесказанной практичности, легкости и привлекательного внешнего вида, такие изделия дают возможность значительно снизить нагрузки на оси колес, что экономит топливо, повышает ресурс двигателя и, как итог, снижает финансовые расходы владельца автомобиля.
Среди положительных моментов использования литых дисков также стоит отметить повышение срока эксплуатации тормозной системы, поскольку алюминий заслуженно считается одним из наиболее лучших проводников тепла.
Литые диски, причины износа, что ускоряет разрушение литых дисков
Даже очень осторожный автомобилист может повредить диски на своем автомобиле. Царапины и трещины на краске могут возникнуть даже при аккуратном вождении. Дороги нашей страны «подкладывают» водителям ямы, в которые угодить может каждый. Наиболее опасные из них — неглубокие выбоины с острыми краями.
Не редко на литых колесных дисках наблюдаются вмятины. Данный вид повреждения называют радикальным биением либо смещением. Такая колесная «травма» происходит в результате попадания в выбоину на скорости либо наезда на бордюр.
В результате резкого наезда на бордюр или при столкновении с другим автомобилем, на колесе появляется так называемая «восьмерка». По другому такое повреждение называют осевым биением.
Также стоит сказать несколько слов насчет микроповреждений, таких как трещины и сколы. Подобные «мелочи» разрушают диск не сразу.
Однако на протяжении года или двух агрессивные соли, которые находятся в окружающей среде, способны сильно деформировать колесной диск. В этом случае восстановить его или отремонтировать невозможно.
Диагностика разрушений литых дисков, кто проводит диагностику, на какие зоны обращают особое внимание
В первую очередь необходимо завезти диски на шиномонтаж, где провести проверку на наличие изменений геометрии, биений и так далее. Такая проверка осуществляется с применением специального балансировочного станка, из-за чего справиться с этим самостоятельно не получится. Не забудьте провести проверку изделий на наличие трещин. Исходя из результатов проверки, можно будет принять решение о последующих ремонтных действиях.
При проведении диагностики особенное внимание уделяйте зонам вокруг посадочных места и у основания спиц, поскольку именно здесь зачастую появляются трещины. Процедура реставрации предусматривает устранение всех повреждений. Если дефекты значительные, вряд ли получится обойтись без специалистов.
Как готовить литые диски к реставрации
В первую очередь необходимо «обуть» диски в резину. Данное требование является необязательным, однако желательным, в противном случае после восстановления, в процессе установки резины есть риск их повторного повреждения.
Затем можно демонтировать старое покрытие. Мероприятие называется «пескоструй», и оно не всегда необходимо. Но для более качественной работы можно его и проделать. Однако пескоструй — это специальное устройство, которое имеет не каждый автолюбитель.
Существует еще ряд методов снятия лака:
- Механический способ.
- Химическое снятие.
Как выбирают рабочее место
Все работы по восстановлению литых дисков необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении или же на улице.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Двухкомпонентная эпоксидная паста (желательно подбирать цвет у профессиональных колористов, поскольку он должен отвечать цвету диска).
- Малярный скотч (подходит, когда резина с диска не снимается).
- Наждачная бумага зернистостью 600, 400, 300.
- Лак и краска требуемого цвета (желательно запастись краскопультом, но можно применять и в баллончиках).
Техника безопасности
В процессе реставрации дисков, особенно при их покраске, необходимо соблюдать технику безопасности. Работать необходимо в перчатках и защитных очках. Помещение, в котором будут проводиться все работы, должно быть хорошо проветриваемым.
Способы восстановления литых дисков
Существует ряд способов восстановления дисков:
- Сварка дисков аргоном — используется при небольших сколах и трещинах.
- Наплавка обода.
- Прокат либо рихтовка литых дисков — рекомендуется при геометрической деформации диска.
- Покраска дисков.
Восстановление литых дисков своими руками, поэтапный ход работы
Итак, алгоритм действий такой:
- Демонтируем колесо и кладем на ровную поверхность.
- При помощи наждачной бумаги снимаем все бугры и выравниваем царапины.
- Все участки, которые вы не будете поддавать окрашиванию, тщательно проклейте малярным скотчем.
- Смешиваем эпоксидную пасту A и B в равных пропорциях, после чего наносим ее на подготовленную поверхность диска (все остатки аккуратно убираем шпателем).
- Ждем, пока паста высохнет. Чтобы ускорить процесс, можно воспользоваться мощными лампами.
- Когда все просохнет, шлифуем поверхность мелкой наждачной бумагой (на поверхности не должно быть бугорков и перепадов).
- Приступаем к окрашиванию. Если вы применяете баллончик, встряхните его несколько раз перед распылением краски. После этого наносим на поверхность диска ровный слой краски с расстояния 20-30 сантиметров. Следите за ровностью перехода. В перерыве между нанесением слоев дайте краске подсохнуть 30 минут. Два-три слоя краски будет вполне достаточно.
- Когда все высохнет, наносим два слоя лака и позволяет ему подсохнуть.
Советы профи
На последнем этапе восстановления литых дисков можно хорошо отполировать поверхность, однако это не обязательно.
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
- Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
- Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
- Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
- Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
Как ремонтировать литые диски
Автомобильные диски имеют свойство гнуться и ломаться. Это относится даже к литым дискам, хотя они заметно надежнее своих стальных аналогов из-за небольшого веса и хорошей балансировки. Он может согнуться или треснуть, от него может отколоться кусок или отвалиться какой-то элемент. Все эти повреждения поначалу незаметны, но со временем деформация увеличивается и начинает требовать ремонта. Чаще всего для исправления повреждений литых дисков применяется метод рихтовки.
В каких случаях может применяться рихтовка диска
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Обычно, технология рихтовки применяется при небольших механических повреждениях, которые, в сущности, не особо мешают эксплуатации. Это трещины, сколы, изгибы, поврежденные фрагменты, потеря деталей крепления. В общем, рихтовка возможна лишь после непредвиденных ситуаций на дорогах, которые нельзя отнести к авариям:
- столкновение с бордюром во время поворота или парковки;
- неосторожный наезд на «лежачего полицейского»;
- яма на дороге;
- заводской дефект диска;
- негативное воздействие окружающей среды.
Неисправность литого диска
Целесообразность применения рихтовки
Во многих случаях рихтовка действительно целесообразна, хотя и не очень безопасна. Но часто правка не имеет смысла, ведь другой тип ремонта подходит намного лучше. Вот несколько случаев, в которых рихтовка не подходит:
- если на диске нет видимых повреждений, но он всё же является «бьющим»;
- если диск, наоборот, слишком сильно поврежден и вообще не может использоваться;
- если повреждение диска имеет такой характер, при котором для починки ему необходимо нагревание.
Рихтовка литых дисков – отнюдь не простой процесс. Эта методика не является «лекарством от всех болезней», а в определенных случаях она может даже навредить. Поэтому реставрация литых дисков своими руками возможна лишь в крайнем случае, когда нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа.
Принцип и технология рихтовки литого диска
Рихтовка диска молотком через плотную резину При рихтовке никогда нельзя подвергать деформированные части литых дисков термической обработке, поскольку при нагреве изменяется структура металла, что влечет за собой деформацию всей конструкции диска.
Самая безопасная и адекватная методика – это использование молотка или кувалды (в зависимости от размеров повреждения).
Сначала нужно «выровнять» деформацию молотком, а уже потом приступать к основной процедуре рихтовки.
Но литые диски, в отличие от стальных, могут пострадать даже от обычного молотка, поэтому с ними нужно быть крайне осторожным. Вместо обычного молотка можно использовать специальный молоток для рихтовки.
Во время этой ремонтной операции крайне желательно использовать специальный станок. В станке есть гидравлика, центровка и множество различных насадок. Понятно, что качественная правка возможна лишь на станции шиномонтажа: у обычного автолюбителя попросту нет такого станка, а своими руками он не сможет осуществить качественный ремонт. Также очень важен опыт рихтовки, который позволяет выполнить работу более качественно.
Впрочем, и сама технология прокатки способна испугать обывателя, ведь она пестрит такими понятиями, как «внутреннее напряжение металла», «энергия абсорбции» и так далее.
На станциях шиномонтажа к рихтовке относятся очень серьезно. Мастера никогда не будут проводить эту процедуру, пока не убедятся, что деформация действительно присутствует и мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы «железно» убедиться в необходимости прокатки, должен возникать эффект «бьющего диска».
Иначе этот метод ремонта может быть попросту нецелесообразным.
С помощью рихтовки можно произвести восстановление внешнего вида литого диска, но вернуть его в «первородное» состояние никак не удастся. Восстановить структуру металла вообще практически невозможно – по крайней мере, в условиях шиномонтажной станции.
Многие автосервисы в своей рекламе говорят об услуге восстановления, и это значит, что они нечестны с потенциальными клиентами. На эту особенность стоит обращать внимание.
Итак, рихтовка дисков применяется для мелких и средних повреждений, но лишь для тех, которые заметны «невооруженным» глазом. Если повреждение слишком уж мелкое и неприметное – лучше выбрать другой тип реставрации.
С другой стороны, при особо сильных повреждениях процедура рихтовки не применима, поскольку восстановить такой диск невозможно. Даже с применением аргоновой сварки исправить получится только внешний вид, от вибрации диск развалится. Лопнувший диск, не подлежащий ремонту Также, технология рихтовки почти исключает возможность нагревания.
Поэтому, если починка литых дисков невозможна без нагревания каких-то его частей – нужно отказаться от рихтовки в пользу способа, поддерживающего термальную обработку.
Можно ли рихтовать литые диски своими руками?
Реставрация дисков своими руками – это вообще довольно неблагодарная процедура. Вооружившись кувалдой или молотком, можно визуально исправить неровности диска, но это не гарантирует полного исправления. Во время рихтовки очень важно сделать так, чтобы диск полностью вернулся к исходному внешнему виду.
Даже миллиметровое отклонение может спровоцировать развитие нового повреждения, и процедура рихтовки окажется бесполезной.Станок для правки колесных дисковНо если у автолюбителя есть станок для рихтовки и определенный опыт шиномонтажа – он вполне может сделать это своими руками. В пользу самостоятельного ремонта говорит высокая стоимость этой услуги.
Произвести ее дома на надлежащем уровне очень сложно, но зато не придется выплачивать автосервисам кругленькую сумму. В целом, своими руками ремонтировать литые диски можно, но не желательно.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Восстановление и реставрация дисков
При работе машины наибольшее влияние дорожного полотна и серьезные нагрузки испытывают колеса. Они беспрерывно контактируют с кочками и ямами. По этой причине быстро деформируются. Для того чтобы устранить данную проблему, делают покраску, реставрацию и восстановление автомобильных колесных дисков. Эти услуги можно получить в компании Mirror Disk. Мы являемся профессионалами в своем деле и за годы работы заслужили хорошую репутацию.
Если от езды по некачественному дорожному покрытию колеса получили повреждения и утратили прежнюю геометрию, мы произведем восстановление дисков авто по невысокой цене. Мы выправляем их на специальном оборудовании. Наш сервис выполняет работу аккуратно, под тщательным контролем и в короткие сроки. Также мы можем покрасить легкосплавные диски, если их покрытие выглядит не очень свежим.
В каких случаях требуется реставрация?
Реставрация покрытия автодисков и восстановление геометрии колес рано или поздно становятся необходимыми процедурами в жизни каждого автовладельца. Это совсем не удивительно, ведь машина эксплуатируется далеко не всегда в условиях города на ровном асфальте. Иногда приходится выезжать на проселочную грунтовую дорогу, полную неожиданностей.
Покраска, ремонт и восстановление литых дисков необходимы при возникновении следующих признаков:
- биение по кузову и в руль при езде;
- во время балансировки диск крутится не ровно;
- неустойчивость автомобиля на разных скоростях;
- заломы и вмятины на поверхности диска;
- провал обода при вращении колеса;
- появление трещин;
- травление воздуха диском по бортам.
Ниже приведем список дефектов, при наличии которых диски можно восстанавливать и реставрировать:
- трещины;
- царапины;
- сколы;
- коррозия;
- помутнение обода;
- появление «восьмерки».
Что включают в себя работы по восстановлению?
Компания MirrorDisk осуществляет реставрацию дисков автомобиля в Москве в самые короткие сроки и с соблюдением всех необходимых технологических процедур. В целом, эти работы включают в себя:
- прокатку;
- холодную правку;
- устранение восьмерки;
- горячую правку;
- сварку трещин;
- исправление геометрии;
- наплавку фрагментов.
Особенности ремонта авто дисков
- Ремонт штампованных дисков.
По причине того, что сталь является очень пластичным материалом, то вид начальный вид диску придают методом правки на роликовом стенде. Вся процедура должна выполняться профессионалами, потому что очень важно правильно закрепить диск для исключения различных повреждений, которые могут испортить кромку. - Ремонт литых дисков.
Исправление дисков из алюминия при наличии царапин делают с применением проникающих средств, шлифовки и порошковой покраски. Это позволяет создать хороший защитный слой. Вмятину удаляют с помощью выравнивания диска и устранения осевого и радиального смещения.
Ремонт автодисков при наличии сколов делают способом аргонной сварки.
Но такие повреждения, как трещины на спицах или возле мест креплений колес ремонту не подлежат по причине того, что диск может просто расколоться во время движения на большой скорости.
Данные диски являются гораздо более прочными по сравнению со штампованными. Дорожное покрытие влияет на них не так сильно, так как основная сила удара передается подвеске. Но все же на них иногда возникают сколы и трещины, которые можно устранить с помощью специальных инструментов.
Ремонт дисков в Группе компаний РЛД
За 21 год нами было отремонтировано более 1 200 000 дисков! Мы обладаем огромной технической базой и большим опытом реставрации дисков, что позволяет нам принять в работу практически любой поврежденный диск.
В центрах РЛД вы можете отремонтировать литые, легкосплавные, кованые и разборные диски.
Возможно устранение радиального, осевого и комбинированного смещения.
Полное устранение трещин, сколов царапин (в том числе глубоких) и ржавчины.
Наплавка поврежденного борта, устранение “бордюрной болезни”.
Восстановление лакокрасочного покрытия: локально или полностью.
Позвоните нам и мы ответим на любой интересующий вопрос и найдем решение вашей проблемы!
Сейчас существует большое количество компаний, которые заявляют, что они могут выполнить любой ремонт. Интернет пестрит объявлениями типа “восстановление колес любой сложности”, “новая жизнь ваших колес”, “реставрация дисков” или “прокатка дисков”. Правда заключается в том, что многие из этих компаний имеют примитивные инструменты для реставрации (кувалда и грелка), а сам ремонт основан на принципе «повезет, не повезет».
Во многих случаях, после обращения в такой «сервис», диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска.
Кроме того, такая прокатка дисков создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска.
Так называемая прокатка дисков нарушает молекулярную структуру металла, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной.
Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет “дороже” в плане жизни!
И все же, из всего этого не следует, что ремонт литых дисков вовсе невозможен. Предлагаемый нами метод восстановления геометрии дисков исключает точечный нагрев и прокатку диска роликами, что в значительной степени улучшает качество ремонта, а так же не нарушает структуру металла диска
Группа РЛД использует собственное запатентованное оборудование по ремонту, которое гарантированно сохраняет заводские свойства поврежденного диска. Так как Ваша безопасность является нашим главным приоритетом, мы никогда не возьмемся за ремонт литых дисков, последующая эксплуатация которых будет небезопасна.
Благодаря современному оборудованию и многолетнему опыту работы, ремонт литых дисков от «Группы РЛД» является быстрым, эффективным, надежным и профессиональным.
При ремонте литых дисков наша компания использует только высококачественные расходные материалы и проверенные временем методы ремонта, которые гарантируют качественный результат.
Реставрация дисков требует индивидуальный подход, и сочетает в себе комбинацию различных технологии, применение которых зависит от вида повреждения диска.
Ремонт дисков является комплексной процедурой. При обращении в нашу компанию, квалифицированные специалисты на имеющемся у нас современном оборудовании, бесплатно произведут диагностику дефекта Вашего диска.
На основании диагностики Вам будет предложен соответствующий ремонт и стоимость данных работ. В ремонт принимаются литые, кованые и стальные (штампованные) диски, всех типов и размеров, в любом состоянии.
Восстановление геометрии дисков от «Группы РЛД» гарантирует полное устранение осевого и радиального биения. Кроме этого, возможно восстановление лакокрасочного покрытия диска, узнать о котором можно в разделе ПОКРАСКА ДИСКОВ.
На сегодняшний день, литые диски завоевали высокую популярность среди автолюбителей. Благодаря многообразию выбора литые диски могут улучшить внешний вид автомобиля и выделить его среди остальных.
Безусловно, литые диски выигрывают по всем статьям у стальных, но качество дорожного покрытия или различные внештатные ситуации могут привести к таким обстоятельствам, когда один или сразу несколько автомобильных дисков могут выйти из строя.
Покупка нового диска у дилера может стать дорогой затеей, прибавьте к этому срок ожидания поступления диска, если его нет в наличии. Именно поэтому реставрация дисков является отличным выходом из сложившейся ситуации.
Устранение осевого смещения является одним из самых трудоемких процессов при восстановлении геометрии диска. Кроме того, осевое смещение может быть обманчивым. За незначительными повреждениями, которые видно невооруженным взглядом, могут скрываться серьезные нарушения, которые существенно осложнят восстановление геометрии дисков. Выявление таких повреждений возможно только после проверки колеса на специальном стенде.
Следующим этапом осмотра является проверка диска на наличие царапин и трещин. Для их устранения применяется аргоно-дуговая сварка, узнать о которой можно в разделе посвященном СВАРКЕ ДИСКОВ. Данный вид повреждения имеет особое значение для качественного ремонта.
В случае отсутствия фрагмента поврежденного диска, во время ремонта наши специалисты на основе спектрального анализа подбирают соответствующие присадки и в полном объёме восстанавливают диск.
Последней стадией проверки перед началом ремонта является оценка состояния лакокрасочного покрытия.
После полной проверки диска специалисты «Группа РЛД» озвучивают окончательную стоимость восстановления дисков, и после получения согласия клиента диски принимаются в ремонт.
Высококачественный ремонт легкосплавных дисков от “Группы РЛД” обусловлен использованием специального оборудования и строгим соблюдением технологического процесса ремонта, который основан на рекомендациях производителей дисков.
Во время восстановления, диск по “холодному” вытягивают на специальном стенде (диск именно вытягивается, а не прокатывается), придавая диску первоначальную форму.
Кроме того, при шиномонтаже используется профессиональное оборудование фирмы HOFMANN, благодаря чему нанесение повреждения диску или резине в процессе шиномонтажа исключено. Ознакомится с нашими шиномонтажными услугами можно в разделе ШИНОМОНТАЖ.
Солидная репутация и многолетний опыт работы компании “Группа РЛД” гарантирует безукоризненное выполнение самых сложных и срочных заказов по восстановлению дисков.
Реставрация дисков от «Группы РЛД» выполняется без нарушения структуры металла, так как не применяется метод точечного нагрева и прокатки дисков роликами
Восстановление геометрии дисков осуществляется на уникальном cтенде для правки колесных дисков автомобилей, который был разработан специалистами компании «Группа РЛД», и используется только в наших центрах. Данная разработка подтверждена соответствующим патентом.
Мы даем гарантию 100% восстановления геометрии диска!
Окончательная стоимость ремонта будет рассчитана в одном из наших центров РЛД после диагностики диска нашими специалистами. Среднее время восстановления геометрии диска составляет от 1 до 2 часов.
В таблице указана стоимость ремонтных работ для 1 диска. Шиномонтаж, аргонно-дуговая сварка и покраска дисков оплачивается отдельно. Окончательная стоимость ремонта диска определяется после бесплатной диагностики диска в одном из центров РЛД.
13 | 780 | 900 | 1050 |
14 | 1050 | 1150 | 1300 |
15 | 1450 | 1550 | 1700 |
16 | 1600 | 1800 | 2050 |
17 | 1800 | 2200 | 2800 |
18 | 2450 | 2800 | 3200 |
19 | 2850 | 3350 | 4100 |
20 | 3350 | 4100 | 4850 |
21 | 4100 | 5100 | 6100 |
22 | 4750 | 5500 | 6500 |
23 | 5500 | 6400 | 8800 |
24 | 6400 | 7650 | 10200 |
25 | 7250 | 8900 | 11400 |
26 | 8160 | 10200 | 12700 |
27 | 9180 | 11000 | 13950 |
28 | 9950 | 11200 | 15250 |
29 | 10850 | 12850 | 16500 |
30 | 11700 | 14000 | 17700 |
Можно ли восстановить литые диски?
Наши услуги вы можете оформить заявку на
В среде автомобильных мастеров ремонт литых дисков считается одним из предельно трудных видов работ. Прежде всего, это связано с конструкцией таких изделий: они создаются при помощи литья, что обеспечивает цельную структуру. Подобная особенность делает итоговую конструкцию эффектной внешне, но неустойчивой к деформациям при ударных воздействиях.
Литые диски: эффектный дизайн + неустойчивость к ударным нагрузкам
Основные поломки литых дисков
К повреждению и ремонту литых дисков чаще всего приводят неровности дорожного покрытия. Максимально опасными для изделий этого типа считаются ямы с острыми краями, поскольку попадание в них колеса способно привести к появлению и сколов, и трещин на дисковой поверхности.
Сварка – один из способов ремонта литых дисков
Помимо этого, различные выпуклые препятствия на пути транспортного средства, а также наезд на бордюр при парковке могут стать причинами появления вмятин. Такой тип дефектов называется радиальным биением, поскольку повреждения проявляются только на поверхности внешней окружности дискового обода.
Также существует такая поломка, как осевое биение. Она подразумевает искривление геометрии всего диска таким образом, что в итоге его форма становится похожей на цифру восемь. Это самая сложная ремонтная проблема, которая возникает чаще всего после столкновения двух или большего количества машин при дорожно-транспортном происшествии.
Наплавка литых дисков
Дефекты, не подлежащие восстановлению
Как говорилось ранее, при ремонте литых дисков сложности связаны с восстановлением их целостности. В некоторых случаях добиться этого оказывается невозможно, поскольку повреждения слишком серьезные. К таким дефектам относятся прямые трещины длиннее 10 см и глубиной более 2 см.
Если речь идет об изгибающихся повреждениях, допустимые параметры еще ниже. Трещины рядом со ступицей ремонту не подлежат. Помимо этого, применение современных методов починки оказывается непоказательным, если на поверхности диска имеются глубокие сколы значительной ширины. И, наконец, сильное искривление оси не подлежит восстановлению.
Выправление литых дисков методом рихтовки
Способы ремонта литых дисков
- Сварка. Аргоновый сварочный аппарат применяется для устранения небольших трещин и сколов. Методика заключается в нагревании проблемного участка диска и последующим заваривании повреждения при помощи специальной проволоки. В итоге получается своеобразная металлическая заплатка. Важно при этом правильно подбирать проволоку, чтобы она совпадала по составу с базовым материалом изделия.
- Наплавка. Этот метод близок предыдущему, однако вместо проволоки в данном случае используется кусок металла. Он может быт «донорским», то есть взятым с другого диска, аналогичного обрабатываемому. Материал приваривают к поврежденному участку, после чего срезают лишние верхние части.
- Рихтовка. Геометрическая деформация изделия и вмятины на его поверхности устраняются путем выправления диска до базовой формы при помощи механического точечного воздействия кувалдой или молотком. В этой ситуации очень важен опыт мастера, проводящего ремонт, поскольку рихтовка требует высокой аккуратности. Стоит также отметить, что для защиты дисков от появления мелких царапин и воздействия солей часто производится окрашивание при помощи порошковых составов.
Возврат к списку
Покраска литых дисков своими руками
Покраска литых дисков поможет не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить колеса от негативного влияния агрессивной внешней среды. Ведь в автомобиле должно быть все прекрасно – это касается и кузова, и салона, и силового агрегата, и колесных дисков. Литые диски требуют к себе особого внимания и ухода, поэтому со временем их придется перекрашивать.
Кроме того, покраска литых дисков своими руками позволит сэкономить на дорогой работе и времени в очередях к мастеру, а также выполнить все операции более тщательно и скрупулезно.
Литые диски приходится красить по нескольким причинам. Вот лишь основные из них:
- В зимний период агрессивного воздействия соли не выдерживает ни краска, ни лак. Проникая под лакокрасочное покрытие, солевой раствор разъедает основу диска.
- Также по разным причинам на колесных дисках появляются сколы, царапины и отслоения. Их обязательно нужно устранить, чтобы продлить диску жизнь.
- При покупке б/у автомобиля новому хозяину литые диски могут достаться в весьма плачевном состоянии. В таком случае им также понадобится реставрация.
Кстати, рекомендуем ознакомиться с материалом о способах ремонта литых дисков.
Оборудование и материалы для покраски литых дисков своими руками
Прежде всего стоит подробно остановиться на выборе краски. Для покраски литых дисков чаще всего применяют краски трёх типов: порошковые, акриловые и жидкую резину.
- Порошковые краски наиболее долговечны. Они создаются на основе сухого полимерного материала. Обычно покраску порошковыми красками применяют производители литых дисков в условиях промышленного производства. В домашних условиях простыми автолюбителями такие краски используются сравнительно редко, из-за сложности их применения и необходимости в наличии специального дорогостоящего оборудования.
- Акриловые краски более распространены среди автолюбителей. Они выпускаются в жидком виде, поэтому их легко наносить как при помощи краскопульта, так и из аэрозольного баллончика. А благодаря своим высоким адгезионным свойствам, акриловые краски хорошо держатся на поверхности колесных дисков и надежно предохраняют их от негативного воздействия внешних факторов.
- Жидкая резина – это один из набирающих популярность материалов для покраски автомобиля. Подробнее о том что это такое и как красить авто жидкой резиной мы рассказывали здесь.
Для качественной покраски литых дисков необходимо строго придерживаться технологического процесса. Соответственно предварительно нужно запастись следующими материалами:
- краска для покраски дисков;
- грунтовка;
- лак;
- наждачная бумага с разной зернистостью;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- перчатки;
- респиратор.
При выборе лакокрасочных материалов для покраски литых дисков очень желательно приобрести грунтовку, краску и лак ОДНОГО производителя.
У каждого автовладельца свои требования к внешнему виду машины. Одних вполне устраивает подкрашивание дисков из аэрозольного баллончика, а другим требуется идеальная обработка, при которой не видно отличия от заводского покрытия. Поэтому набор инструментов и оборудования для покраски литых дисков во многом будет зависеть от этого фактора.
- Компрессор и краскопульт понадобится тем автолюбителям, которые будут стремиться к идеальной покраске.
- Электродрель с насадками поможет быстро снять старое покрытие и удалить очаги коррозии. Еще лучше воспользоваться пескоструйной обработкой, которая удалить на 100% с поверхности все лишнее.
- Ускорить процесс высыхания поможет строительный или бытовой фен. Еще лучше – тепловая пушка.
- Подвеску из проволоки можно легко сделать своими руками: на ней будет производиться окрашивание диска и его последующая сушка.
Порядок покраски дисков акриловой краской
Покраска литых дисков своими руками, как и покраска всего автомобиля, состоит из нескольких важных этапов. Поэтому процесс покраски дисков, начиная с подготовки и заканчивая окончательной сушкой, может растянуться на несколько дней.
Подготовка литых дисков к покраске
- Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
- Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
- После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
- При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
- После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
- Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
- После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.
Нанесение краски и лака на литые диски
Нанесение краски и лака в процессе покраски литых дисков состоит из трех операций.
- Грунтование. Нанесение грунта выполняется в 2-3 равномерных слоя. Каждый слой должен полностью высохнуть. Для ускорения сушки можно использовать фен или тепловую пушку.
- Нанесение краски. Выполняется аналогично грунтованию. Краска распыляется с расстояния 40-50 см, количество слоев: 2-3 слоя. При выполнении этой операции особое внимание уделяется труднодоступным местам и угловым кромкам. Каждый слой краски должен полностью высохнуть.
- Лакирование. Это финишная обработка в процессе покраски дисков. Нанесение лака ничем не отличается от предыдущих окрасочных операций. Чтобы литой диск приобрел необходимый блеск будет достаточно всего двух слоев лака.
Окончательное отвердение лака наступит через 2-3 дня, после чего литые диски будут готовы к эксплуатации.
Особенности качественной покраски литых дисков
В каждой работе есть нюансы, которые отражаются на окончательном результате. Покраска литых дисков не будет исключением.
Чтобы труды автовладельца не были напрасными, необходимо следовать следующим рекомендациям.
- Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания подготовительным операциям. В итоге окрашенная поверхность диска может отслоиться или появятся вздутия и пузыри. Придется всю работу начинать сначала.
- Вздутие поверхности может произойти и из-за неполного высыхания предыдущего слоя грунтовки или краски. Лучше затратить больше времени на сушку, чем впоследствии удалять лакокрасочный слой.
- При окрашивании диска на улице или открытом гараже необходимо следить за капризами погоды. Сухая и ветреная погода хороша для полного высыхания окрашенных деталей, но не подходит для нанесения лакокрасочных материалов. Следы пыли и песка испортят вид литого диска.
- Перед началом покраски дисков помещение должно быть очищено от песка, пыли, абразива и т. д. Тогда мощный поток воздуха от компрессора не поднимет с пола мелкие частички, которые попадут на окрашенную поверхность.
- В теплое время года добавить неприятных хлопот могут назойливые насекомые. При их попадании на свежую краску, не следует предпринимать никаких действий. Возможно, после высыхания удастся удалить дефект полировкой поверхности.
- При окрашивании не нужно спешить и стараться одним слоем укрыть поверхность. От такого желания чаще всего появляются потеки, которые портят внешний вид. Удалить потек можно только после полного высыхания и отвердения материала.
Подводя итог отметим, что привести внешний вид литых дисков в порядок доступно каждому автовладельцу, который любит свое транспортное средство. Для этого нужно выкроить несколько дней для работы и произвести последовательно все описанные мероприятия шаг за шагом. Тогда логичным итогом работы станут сверкающие на солнце литые диски, и ваше глубокое моральное удовлетворение.
инструкция по покраске литых дисков из баллончика своими руками
Реставрация дисков в Санкт-Петербурге
Реставрация и восстановление колесных дисков — доступные цены и безупречное качество работ с гарантией
Если Вы хотите восстановить технические параметры и внешний вид старых любимых дисков и привести их в первоначальное состояние либо произвести комплексную реставрацию с устранением сколов, деформаций и последующей покраской с гарантией – обращайтесь к нам! Мы предлагаем Вам более выгодный вариант, чем покупка нового диска – это реставрация.
Шинная мастерская «Tip Top» произведет все необходимые работы по ремонту и восстановлению геометрии диска. В нашем сервисе выполняются все услуги по ремонту дисков и шиномонтаж на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.
Опытные мастера «Tip Top» качественно осуществят правку/прокатку дисков, а также восстановление колесных дисков по доступным ценам с обеспечением безупречной реставрации литых дисков, кованных и обычных штампованных любой сложности.
Комплексная реставрация дисков
Включает в себя несколько этапов:
Восстановление геометрии диска
Удаление биения диска с помощью прокатного станка. Специфика эксплуатации автотранспорта на отечественных автодорогах практически неизбежно приводит со временем к возникновению осевых и радиальных биений диска колеса.
Поэтому восстановление колесных дисков в обязательном порядке начинается со стендовой проверки их геометрии и последующего ее восстановления путем прокатки на специальных станках.
Прокат диска с помощью системы устройств, оказывающих силовое механическое воздействие, позволяет вернуть номинальные (заводские) динамические характеристики без разрушения структуры материала.
Сварка литых дисков аргоном
Сварка дисков аргоном позволяет восстановить диск, прочно сваривая трещины и элементы диска без потерь прочности.
Зачастую механические повреждения литых и кованых дисков ведут к возникновению дефектов (трещины, разрывы, сколы), исправление которых невозможно без применения сварки.
Она выполняется с помощью специального оборудования, где расходная проволока (электрод) плавится в аргоновой среде. Таким образом может быть выполнена и реставрация литых дисков даже при отсутствии некоторых их фрагментов.
Аргонно-дуговая сварка абсолютно надежна и не уступает по прочности параметрам основного конструкционного материала диска при правильной сварке.
Пескоструйная обработка дисков
Пескоструйная обработка дисков автомобиля обеспечивает удаление старой краски, ржавчины, царапин, задиров и прочих дефектов вплоть до голого металла.
После устранения механических дефектов и восстановления геометрии реставрация дисков автомобиля предусматривает возвращение его декоративных характеристик.
Важнейшим этапом данных работ является качественная подготовка поверхности под последующую покраску дисков порошковой краской. Достичь этого позволяет очистка диска от старой краски, загрязнений и заусенцев при помощи абразивной обработки в пескоструйной камере.
При необходимости удаления сильных загрязнений или особо прочной порошковой краски используют более мощную дробеструйную очистку.
Профессиональное порошковое окрашивание
На завершающей стадии восстановления дисков осуществляют окраску их поверхности порошковыми эмалями. Покраска литых дисков колес автомобиля, а также окраска стальных и кованных дисков — важное направление в деятельности шинной мастерской «Tip Top».
Данный вид защитно-декоративного покрытия признан оптимальным для металлических изделий, эксплуатация которых происходит в сложных условиях. Нанесение слоя краски, ее дальнейшая полимеризация и отвердевание выполняются в специальных камерах в строгом соответствии определенным техническим регламентам.
Профессиональная реставрация дисков также, как и порошковая окраска дисков позволяют максимально приблизить либо полностью вернуть им первоначальные технические и эстетические характеристики.
Реставрация дисков в СПб от специалистов мастерской «Tip Top» — это гарантия их надежности, долговечности и идеального внешнего вида. Цены на реставрацию дисков доступны каждому автовладельцу, а безупречный результат будет радовать Вас долгие годы.
Как восстановить внешний вид литых дисков
Вместе с ростом бордюров — как по горизонтали, так и по вертикали — растет и количество автомобилей с поцарапанными, а иногда и серьезно битыми литыми дисками. Сказать, что это портит внешний вид авто — ничего не сказать. Как решить проблему «малой кровью» — в материале портала «АвтоВзгляд».
Красивые литые диски — это не только легкая и удобная «обувка» для автомобиля, но и важнейший элемент внешнего вида, который глобально влияет на визуальный образ авто. Увы, российские дороги и гранитные бордюры быстро превращают красоту в уродство: сезон-другой — и колеса теряют свой лоск.
Новый комплект — отличное, но очень дорогое решение проблемы. Кривые «от рождения» и быстро ветшающие китайские поделки уже не столь популярны, как в девяностых и ранних двухтысячных, а высококачественное фирменное «литье», пусть и подержанное, обойдется в целое состояние.
Поэтому все большее количество автовладельцев задумываются о ремонте литых дисков.
С чего начинается ремонт
Прежде всего, необходимо дать оценку повреждению: мелкая царапина, небольшой скол или задир, не влияющие на основную функцию детали, требуют ремонта исключительно из чувства прекрасного. Кто бы что ни говорил, а красивый и чистый автомобиль всегда приносит куда больше удовольствия своему владельцу.
Лечение таких невзгод мало чем отличается от починки любой кузовной детали: ссадины шпаклюют специальной высокопрочной шпаклевкой.
Ведь колесо постоянно находится в контакте с легендарным русским асфальтом, который испокон веков не блистал зеркально ровной поверхностью. Обычные материалы быстро «сдадутся» и просто отвалятся на очередной яме, утопленном люке и стыке моста.
Нужен чрезвычайно прочный и крепкий материал, который впоследствии будет сушиться в «духовке» под большой температурой. Наносить его можно только тонким слоем.
Если же на диске образовалась трещина, то решить его дальнейшую судьбу может только мастер: повреждение заварят аргонно-дуговой сваркой, потом заполируют. Важным элементом такого ремонта станет последующая балансировка. Поддается колесо «магии грузиков» — можно смело ставить и дальше ездить. Но коли выровнять не удается, то путь ему на пункт сдачи металлолома, ведь продолжение эксплуатации приведет к разрушению подвески и ухудшению управляемости.
Финальный штрих
После проведения первичных восстановительных работ, литой диск надо покрасить. Делать это обычными составами бесполезно по той причине, что «колесо» постоянно находится в агрессивной среде: греется от работы тормозных механизмов, подвергается пескоструйке и погружению в реагенты, а также постоянной вибрации. Привет, ремонт дороги! Традиционные эмали долго в таком ритме не продержаться, процедуры придется проводить регулярно.
Поэтому колесные диски красят специальными высокопрочными составами, которые после обжигают в печи для активации дополнительных защитных свойств. Такой «броне» уже не страшна ни московская зима, ни грунтовка под Сызранью, ни стык на Третьем транспортном. Более того, краска для колесных дисков должна выдерживать прямой контакт: от низколетящего камня и легкого соприкосновения внешний вид не пострадает.
Такой ремонт невероятно сложно, практически невозможно произвести самостоятельно в гаражных условиях. Требуется не только навык работы с порошковым полимером и сварочным аппаратом, но и специальное оборудование.
Профессионалы за покраску диска 16-го радиуса возьмут около 2000 рублей, а за «восемнадцатое колесо» — уже около 3500 рублей. За 1 см сварки в газовой среде попросят около 200 рублей, а за последующую обработку места сварки — еще около 300.
Прокатка, балансировка и шиномонтаж оплачиваются отдельно.
Восстановление штатного литого диска на современном авто обойдется в 3500–5000 рублей. Дорого! Однако новый будет стоить намного больше. Например, оригинальный литой диск на Toyota Camry XV70 обойдется не менее чем в 18 000 рублей. Почувствуйте разницу.
Чем порадует большой «японец» после рестайлинга Чем порадует большой «японец» после рестайлинга
Восстановление покрытия литых дисков своими руками
Владелец автомобиля всегда стремится сохранить внешность своего четырехколесного любимца в безупречном состоянии. Кроме эстетического наслаждения, это во многом помогает уберечь целостность транспортного средства и продлить его эффективную эксплуатацию.
Одним из актуальных вопросов в этой области является восстановление литых дисков своими руками. Поездки по бездорожью или экстремальное вождение в зимний период способно нарушить целостность их наружной поверхности. Впоследствии на колесах появляются различные потертости, сколы или вмятины.
Обеспечение сохранности
В своих методах по реанимации автомобилист достаточно ограничен. Часто восстановительные работы сводятся к применению шпаклевки и последующей покраске. Эти операции остаются востребованными после приобретения комплекта подержанных дисков.
Покраска относится к эффективным методам по борьбе с коррозией. Если ее правильно провести, то диски смогут прослужить не один сезон.
С помощью самостоятельного окрашивания автомобилист получает такие позитивные факторы:
- блокируются очаги коррозии;
- колеса получают эстетичную внешность;
- автомобилист имеет возможность подобрать краску в тон своему транспортному средству;
- проведение операции в гаражных условиях сократит ее стоимость при сохранении достойного качества.
Подготовительные операции
Чтобы обеспечить надежную и длительную защиту, понадобится применить один из типов современных красок:
- Акриловые. Широко распространены и пользуются популярностью среди автомобилистов. Они распространяются в жидком состоянии, что обуславливает их использование при помощи баллончиков под давлением либо в краскопультах. За счет своих физико-химических особенностей акрилы легко фиксируются на металлической поверхности на длительный срок.
- Порошковые. В их основе содержится современный сухой полимер. Именно этот тип покрытий используется в большинстве промышленных компаний для нанесений наружного слоя на литые диски. В гаражных условиях метод трудновоспроизводим, так как нуждается в более сложном оборудовании, чем остальные способы нанесения. Автомобилисты его используют редко.
- Жидкая резина. Способ относительно новый, но уже имеет достаточное количество поклонников. В результате получается либо глянцевое, либо матовое покрытие.
Источник