- Восстановление якоря генератора своими руками
- Токосъемные кольца генератора как проверить
- Описание якоря генератора
- Принцип действия
- Ремонт генераторов
- Характерные неисправности
- Самостоятельная диагностика
- Проверка ротора
- Способы устранения поломок и дефектов якоря
- Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»
- Ремонт якоря генератора ВАЗ 2110.
- Признаки отказа генератора
- Причины и возможные последствия неисправности
- Последовательность первоначальной проверки
- Как прозвонить якорь генератора мультиметром
- Проверка узлов генератора
- Проверка генератора на машине
- Использование мультиметра
- Прозвонка реле-регулятора
Восстановление якоря генератора своими руками
Токосъемные кольца генератора как проверить
Одной из очень важных частей автомобиля является якорь в генераторе: что это и как его проверить разберём дальше. От хорошего состояния всех запасных частей автомобиля зависит его работоспособность. Генератор является «сердцем» автомобиля, поэтому требует ухода и своевременной замены деталей.
Описание якоря генератора
Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:
- вал;
- контактные кольца;
- щеточный узел;
- коллектор;
- обмотка возбуждения;
- сердечник.
Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.
Устройство якоря генераторного узла
Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.
Принцип действия
Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.
Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.
Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.
Ремонт генераторов
Если налицо признаки неисправности генератора, такие как отсутствие заряда, шум подшипника но самостоятельно ликвидировать их не удается, мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам. Компания Астартер предлагает Вам комплексный сервис, позволяющий доверить решение проблемы профессионалам вместо того, чтобы производить ремонт генератора своими руками. У нас есть новейшее оборудование для ремонта генераторов, а также прекрасные специалисты – знатоки своего дела. Наши специалисты всегда подскажут сколько стоит ремонт автогенератора.
Стоимость при ремонте генераторов: | |
Замена муфты обгонной | от 1900 руб. |
Замена или ремонт обмотки статора | от 1500 руб. |
Замена подшипников (переднего и заднего) | от 1400 руб. |
Замена диодного моста | от 750 руб. |
Замена передней или задней маски генератора | от 600 руб. |
Замена коллекторных колец | от 500 руб. |
Замена реле регулятора | от 750 руб. |
Замена щеток | от 400 руб. |
Замена сальника | от 300 руб. |
Замена шкива | от 350 руб. |
Восстановление первоначального вида агрегата (пескоструйные работы, покраска и т.п.) | от 800 руб. |
Первичная диагностика с применением специального стенда | бесплатно |
Первичная диагностика со вскрытием/разборкой агрегата (в случае последующего ремонта генератора, диагностика бесплатно). | 300 руб. |
* указанные цены, могут отличаться в зависимости от года выпуска генератора (автомобиля), страны производителя комплектующих и модели генератора |
Даже будучи заядлым автомобилистом, Вы не всегда сможете определить степень сложности и причины поломки генератора. Мы производим детальный осмотр Вашего агрегата и досконально изучаем Ваш автомобильный генератор. Выясняя причину неисправности генератора, наши специалисты устанавливают ее характер.
Только опытный профессионал определит природу поломки – является ли она внутренней или имел место внешний фактор. Диагностика и ремонт генераторов иномарок (Audi, Toyota, Ford и т д) и отечественных автомобилей (ваз, газ и т д) производится в общей сложности за час- полтора, конечно при условии, что в автосервисе есть необходимые детали для замены. Правда, ремонт может занять и более долгое время, если автомобильные генераторы принадлежат к числу «раритетных», то есть стоят на автомобилях, детали для которых достать весьма сложно из-за давности их выпуска. Тогда специалисты автосервиса могут сами изготовить какие-либо детали, либо подобрать что-то из современных аналогов. Весь этот процесс требует значительного времени. Данная работа требует глубоких знаний и колоссального опыта, а демонтаж и ремонт генератора – аккуратности и высоких навыков выполнения технической стороны работы. В зависимости от сложности поломки, мы производим замену вышедшей из строя детали или заменяем узлы генератора целиком. Электрическая цепь проверяется на обрыв и короткое замыкание. Мы осуществляем ремонт генераторов во многих районах Москвы: ЦАО, ЮАО, САО, ВАО, ЗАО профессионально и по доступной цене. А также, у нас вы можете осуществить ремонт генераторов для грузовика, спецтехники, погрузчика, яхты, катера, моторной лодки и др.
Характерные неисправности
Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.
Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:
- чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец;
- также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
- не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.
Самостоятельная диагностика
Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.
Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.
Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).
Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.
Проверка ротора
Мультиметром в режиме измерения сопротивлений прозвоните обмотку возбуждения (на роторе).
Для этого присоедините измерительные щупы к контактным кольцам.
Сопротивление исправной обмотки на должно быть в пределах 2,3 -5,1 Ом.
- Если сопротивление не показывает совсем, то в обмотке обрыв.
- Если сопротивление ниже положенного, то скорее всего межвитковое замыкание.
- Если же выше, то возможно плохой контакт или не пропаяны как следует выводы обмотки к контактным кольцам.
Так же замеряем потребляемый обмоткой возбуждения ток. Для этого подаем на контактные кольца +12 вольт и в разрыв цепи подключаем амперметр постоянного тока. Ток потребляемый обмоткой должен быть в пределах 3-4,5 Ампер. Если ток завышен, значит в обмотке ротора межвитковое зажигание и она требует замены. Максимальный ток реле-регулятора 5 Ампер, поэтому при завышенном токе обмотки ротора регулятор напряжения тоже нужно заменить.
Сопротивление изоляции можно проверить высоким переменным напряжением 220 вольт, подав напряжение через лампу накаливания 220 в, 40 Вт., один контакт подключаем на контактное кольцо, другой на металлический корпус ротора. При отсутствии замыканий на корпус лампа гореть не должна . Если нить лампы хоть чуть-чуть светится, значит имеет место утечка тока на массу. Такая обмотка требует ремонта или замены.
Соблюдайте меры предосторожности при работе с высоким напряжением !
Способы устранения поломок и дефектов якоря
Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.
При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.
После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.
Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»
Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Неисправность ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) в первую очередь приводит к исчезновению зарядного тока и разряду аккумуляторной батареи. На щитке приборов после пуска двигателя будет постоянно гореть лампочка разряда АКБ , сигнализирующая, что зарядный ток отсутствует. Стрелка вольтметра находится в красной зоне или на границе с ней. Если проверить вольтметром (мультиметром, тестером и т. п.) напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе, то оно будет ниже требуемых 13.6 В.
Необходимые для проверки ротора инструменты
Мультиметр, тестер, вольтметр и т. п.
Если их нет, то контрольная лампа — лампочка на 1-5 Вт, 12 В с припаянными к ней проводами.
Проверка ротора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверку на короткое замыкание и на обрыв можно провести не снимая генератор с двигателя и не вынимая ротор. Снимаем регулятор напряжения и через открывшееся окно проводим описанные ниже манипуляции.
Проверка замыкания обмотки «возбуждения» ротора на «массу»
— Плюс мультиметра в режиме омметра прижимаем по очереди к контактным кольцам, минус на корпус генератора («массу»).
Если ротор исправен (отсутствует замыкание на «массу»), сопротивление должно стремится к бесконечности.
При использовании контрольной лампы необходимо через нее, по очереди, пустить плюс от АКБ на каждое из контактных колец обмотки «возбуждения» ротора. Минусом будет выступать корпус генератора, так как он установлен на автомобиле и соединен с минусом АКБ. Если ротор исправен, контрольная лампа загораться не должна — плюс и минус ни где не встречаются. В противном случае будет гореть.
Ремонт якоря генератора ВАЗ 2110.
На фото у нас новый якорь и претензий к нему нет, но на данный момент мы побеседуем о возможных неисправностях с ним.
Снутри якоря, установлена катушка возбуждения. Замена щеток генератора ваз 2107, своими руками. Замена контактных колец и подшипников генератора ваз 2110, 2111, 2112. Пришло время перебрать. Катушка имеет два вывода, которые подсоединены к контактным кольцам. Нам необходимо, что бы электричество проходило от 1-го контактного кольца через катушку к другому и не пробивало на корпус.
Для проверки, нам пригодится особый устройство мультиметр. Если Вы опытнейший радиомеханик, то можете с лёгкостью проверить сопротивление катушки возбуждения. Сопротивление, должно быть в приделах от 1.8 Ом до 8ми Ом. Проверка и замена щеток генератора и ваз 2107. Сервисное без снятия генератора. принцип замены маслосъемных колпачков замена маслосъемных колпачков ваз 2110 16кл. Но когда показания устройства будут отличаться от нормы, означает, нужна замена
Но, потому что много водителей таковой устройство даже и в руках не держали, можно проверить при помощи звукового режима. Для этого нужен сам устройство. Выставляем его в режим звукового сигнала.
Красноватыми стрелками обозначено положение переключателя режимов и куда подключить два провода со щупами (по цвету).
При замыкании щупов вместе, происходит звуковой сигнал. Дальше проверяем катушку возбуждения на наличие обрыва. Присоединив щупы к контактным кольцам якоря генератора, должен произойти звуковой сигнал, это значит, что обрыва контакта нет. Сейчас давайте проверим катушку на наличие короткозамкнутых витков.
Устанавливаем переключатель режимов вот на это положение и производим застыл.
Если показания устройства покажут меньше 1.8, означает, в катушке находятся короткозамкнутые витки и таковой якорь, просит подмены.
Далее, нам необходимо проверить, не замыкает ли катушка на корпус. Выставляем переключатель режимов в положение звукового сигнала и подсоединяем щупы, один к контактному кольцу якоря, а другой на корпус.
находится, означает, нарушена изоляция катушки возбуждения с корпусом якоря генератора. Предстоящее внедрение якоря не допустимо, или покупаем новый, или ремонтируем старенькый. Замена порогов ваз 2110 своими руками видео. При отсутствии звукового сигнала и мельчайшего сопротивления (сопротивление показывается на дисплее устройства), значит его работоспособность.
С катушкой возбуждения разобрались и перебегаем к контактным кольцам якоря генератора.
Признаки отказа генератора
Признаками нештатной работы генератора автомобиля могут являться:
- отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
- свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
- периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
- запах горелой электропроводки в районе генератора;
- отказ запуска двигателя после стоянки.
Отсутствие заряда АКБ при неисправном генераторе приводит к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, связанная с превышением тока и напряжения заряда автомобильного аккумулятора. Многие автолюбители используют запуск двигателя от аккумулятора-донора, после чего отключают клеммы аккумулятора для переключения на зарядку собственного АКБ. В этот момент питание электрооборудования автомобиля осуществляется от генератора.
Если генератор неисправен, напряжение в бортовой сети может быть более 17 вольт, что приводит к пробою защитных стабилитронов в блоке управления двигателем. В таком случае требуется дорогой ремонт блока управления двигателем.
Причины и возможные последствия неисправности
Неработоспособность генератора возможна по следующим причинам:
- неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
- износ (разрушение) щеток;
- замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
- пробой диодов (расположенных в подкове);
- износ подшипников и втулок.
Неисправность регулятора напряжения обычно приводит к отсутствию заряда АКБ. В этом случае на приборной панели светится значок-индикатор «аккумулятор». Двигатель продолжает работать до тех пор, пока аккумуляторная батарея не разрядится до напряжения приблизительно 8 — 9 Вольт.
В светлое время дня заряда АКБ может хватить на 30 -50 километров пути при условии, что аккумулятор в момент возникновения неисправности был хорошо заряжен.
При пробое выходных каскадов регулятора напряжения может возникнуть неисправность, связанная с увеличением выходного напряжения генератора до 17 – 20 Вольт. При этом происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Следствием перезаряда является процесс закипания электролита. Если под капотом появляются следы коррозии в области АКБ, необходимо выполнить проверку генератора.
Пробой диодного моста может произойти при случайной переполюсовке АКБ (установке клемм в неправильной полярности). Обычно диоды пробиваются попарно в одном плече. Неисправный диод имеет сопротивление близкое к нулю. Обмотка статора генератора в таком случае работает в режиме короткого замыкания, сильно нагревается.
Через несколько минут работы двигателя обмотки перегреваются, под капотом автомобиля появляется запах горелой электропроводки. Во избежание воспламенения двигатель необходимо заглушить, проверить генератор.
Износ щеток приводит к постепенному отказу генератора. Сначала во время движения начинает помаргивать лампочка индикатора заряда на приборной панели, затем она начинает светиться постоянно. Во многих моделях генератора щетки меняются совместно с регулятором напряжения.
Последовательность первоначальной проверки
Первоначальный контроль работоспособности можно произвести без демонтажа генератора. Для этого устанавливаюм переключатель мультиметра на режим «постоянное напряжение 20В». Далее подключить черный щуп к минусовой клемме АКБ, красный – к плюсовой. После этого необходимо запустить двигатель, дать выйти ему на режим стабильных холостых оборотов. Считаются нормальными показания мультиметра в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт.
Если мультиметр показывает значение меньше 12,8 Вольт, процесс заряда, либо не идет вообще, либо ток заряда крайне мал. Генератор работает в нештатном режиме. При напряжении больше 14,8 Вольт идет перезаряд аккумуляторной батареи. Это может привести к закипанию электролита, увеличению концентрации кислоты, разрушению пластин АКБ.
Чтобы проконтролировать напряжение на выходе генератора, необходимо в разрыв цепи от клеммы 30 на генераторе (место контакта с толстым проводом, ведущим к положительной клемме аккумулятора либо стартеру) включить автомобильную лампу.
Далее подключить мультиметр в режиме «=20V» красным щупом к контакту 30 генератора, черным — к зачищенному контакту на двигателе или кузове. Завести двигатель. Показания на мультиметре не должны быть более 15,5 Вольт при любом нажатии на педаль акселератора. В противном случае дальнейшая эксплуатация генератора опасна для электрооборудования автомобиля.
При проверке следует оценить степень натяжения ремня генератора. По упрощенной методике это можно сделать, надавливая на ремень пальцем.
Величина прогиба должна находиться в пределах 0,5 – 1 сантиметр. Одновременно следует проверить степень износа ремня. Для определения причин нештатной работы генератора, выполнения ремонтных работ требуется демонтаж генератора.
Как прозвонить якорь генератора мультиметром
Отдельно стоит разобрать диагностику неполадок или как прозвонить якорь генератора мультиметром для выявления поломок. Эта важная часть автомобиля снабжает остальные энергией, поэтому нарушения исправности работы будут заметны невооруженным глазом. Очень важно своевременно найти и устранить проблему, так ка это может негативно сказаться на состоянии авто.
Признаками нарушений работы якоря генератора могу быть разряжающийся аккумулятор, гул, сильное нагревание статора, появление горелого запаха и свечение сигнальной лампы. При появлении хотя бы одного из этих явлений, можно обратиться к тем, кто делает ремонт стартеров автомобилей, для подтверждения и решения проблемы.
Проверка якорного узла и остальных частей генератора поста. К аккумулятору выключенного авто соблюдая полярность присоединяем щупы прибора. В режиме вольтметра смотрим на показатели напряжения. После этого, заводим машину и снова сверяем показатели. Величина напряжения, подаваемого на клеммы, отличается у разных автомобилей, поэтому перед началом процедуры уточните их нормальные показатели.
Увеличение и уменьшение показателя напряжения свидетельствуют об имеющихся в генераторном узле неисправностях. Прозвон мультиметром является первичным способом диагностировать неполадки в работе машины и приступить к поиску проблем.
Проверка узлов генератора
Проверку начинают с контроля работоспособности регулятора напряжения. Для этого регулятор демонтируют из генератора и создают простейшую электрическую схему.
В качестве лампы накаливания используют любую лампочку салона автомобиля. При исправном регуляторе напряжения 3 лампа 6 должна светиться не на полную мощность. При подключении параллельно лампе (щеткам) мультиметра, его показания должны быть от 5,0 до 10,0 Вольт. Если показания мультиметра выходят за эти пределы, регулятор необходимо менять. Конструкция некоторых моделей генераторов предусматривает возможность замены регулятора без демонтажа устройства.
Долее проверяют возбуждающую обмотку генератора на пробой. Для этого мультиметр устанавливают в режим измерения сопротивлений на предел 200 килоОм. Щупы подключают: черный – к ламели коллектора, красный – к металлической части якоря. Сопротивление должно быть более 100 килоОм или выше верхнего предела измерений, как показано на фотографии.
Сопротивление между ламелями (обмотки ротора) обычно составляет 0,5 – 2 Ома.
Проверку статора начинают с контроля обмоток на пробой. Для этого красный щуп мультиметра подключают к металлической части статора, черный – последовательно к обмоткам.
Сопротивление должно находиться выше верхнего предела измерений. Затем выполняют измерение сопротивлений между контактами обмоток. Они должны отличаться не более, чем 5%. Предел измерений мультиметра устанавливают 200 Ом.
Если обмотка имеет электрический пробой, короткое замыкание витков или обрыв, она подлежит замене. Есть мастерские, которые выполняют перемотку статоров и роторов.
Для контроля исправности диодного моста режим измерения мультиметра переводят проверку «диод». Затем последовательно «прозванивают» диоды (их количество на подкове обычно 9) в прямом и обратном включении. В прямом направлении (черный щуп к катоду) сопротивление составляет 550 — 700 Ом, при обратном включении – больше максимального предела измерений.
При пробое диодов, сопротивление во всех направлениях будет практически нулевым. Такой диод следует менять. Трудность замены диода заключается в том, что диоды в генераторах не паяются, а привариваются точечной сваркой для обеспечения надежного контакта при разных температурных режимах.
Генератор автомобиля является значимой частью электрооборудования автомобиля. При первом проявлении признаков неработоспособности необходимо произвести его проверку с помощью мультиметра.
Проверка генератора на машине
Измерьте напряжение на выводах АКБ (АКБ). Оно должно быть в пределах указанного диапазона, обычно от 13,2 до 14,5 В. Однако эти пределы могут отличаться на современных транспортных средствах. Если имеется инструкция по эксплуатации, с ней можно ознакомиться. Любое отклонение от установленных значений в любом направлении указывает на неисправность. Эти отклонения могут быть трех типов:
Нет зарядного тока — генератор не работает.
- Зарядный ток присутствует, но ниже минимального значения — аккумулятор не заряжается должным образом.
- Напряжение выше максимального значения — аккумулятор перезаряжен.
- Все три случая указывают на неисправность электрической системы автомобиля.
Но перед этим произведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, идущих от генератора к аккумулятору. На электропроводах не должно быть видимых повреждений, обрывов и окисления. Обязательно проверьте клеммы аккумулятора, стартера и генератора. Они должны быть чистыми и сухими. Следует удалить любые окисления, ржавчину и грязь. Это часто помогает восстановить потерянный контакт, и автомобиль начинает работать должным образом. Если это не помогает, приступайте к детальному осмотру.
Генератор лучше снять с автомобиля для дальнейшего осмотра. Сначала снимите регулятор напряжения с генератора и проверьте его. Для проверки регулятора напряжения понадобится мультиметр и выпрямитель с регулятором напряжения. Лучше вместо зарядного устройства использовать адаптер питания. Регулировка напряжения от 0 до 16 В вполне достаточно.
Использование мультиметра
Подключите положительный конец источника питания к регулятору — обычно это штекерный разъем. Подключите отрицательный провод к отрицательной клемме, которая обычно заканчивается монтажной проушиной реле. Подключите красный измерительный провод к положительному проводу источника питания, а черный провод к отрицательному. Подсоедините к щеткам два оголенных провода, по одному на каждую щетку. Подключите лампу к другому очищенному концу (ее можно снять с задних фонарей автомобиля на время проверки). Тестовый стенд готов.
Подключите адаптер питания к сети и осторожно поверните ручку, чтобы увеличить напряжение. При этом наблюдайте за показаниями мультиметра. Сначала лампочка должна быть выключена, но по мере увеличения напряжения она должна светиться сначала на полвольта, а затем постепенно ярче по мере увеличения напряжения.
Прозвонка реле-регулятора
При достижении 14,5 В регулятор должен сработать, отключив напряжение. После этого лампочка должна погаснуть. Обычно предполагается, что регулятор работает, если он отключает ток при значениях от 14,2 до 14,8 В. Если это происходит при более низком или более высоком значении, регулятор напряжения неисправен. Также реле неисправно, если нет отключения электроэнергии.
Если реле повреждено, его необходимо заменить новым. Если все в порядке, продолжайте проверять.
Диодный мост генератора можно проверить с помощью мультиметра, но вы также можете использовать подставку, которая использовалась для проверки регулятора.
Источник