Роспись декоративного комплекта для интерьера «Восточные узоры»
Для начала подготовим все необходимые материалы и инструменты:
— плотная бумага для чёрно белых и цветных эскизов;
— карандаш;
— гелевая ручка или тушь для ч/б эскизов;
— акриловая краска;
— матовый лак;
— копирка;
— калька;
— кисти. Разной толщины для росписи изделий. В зависимости от площади покрываемой поверхности в рисунке, были выбраны мягкие колонковые кисти №1, № 2 и № 3;
— валик;
— линейка;
— канцелярский нож;
— металлическое сито использовалось для процеживания краски;
— миски, чашки, стаканчики для воды и красок;
— тряпки, скотч;
— наждачная бумага применялась для обработки деревянной поверхности под краску;
— акриловый маркер;
— семь деревянных предметов: две шкатулки, мини-комод, два подсвечника, подставка и зеркало.
Подготовить поверхность изделий к росписи. Для этого вначале каждый предмет обрабатывался наждачной бумагой с разной зернистостью.
Различная зернистость абразивных зёрен наждачной бумаги соответствует тем задачам, которые должно выполнять определённое полотно. Грубые и средние виды наждачных полотен используются для стартовой и черновой обработки поверхностей, а все виды тонкой наждачной бумаги применяются для финишной обработки поверхностей и тонкой шлифовки.
После обработки деревянной поверхности наждачной бумагой. Она проверялась на мелкие дефекты сколы и трещины, которые удаляются при помощи шпаклёвки
Дальше изделия сушатся и обрабатываются финишной тонкой наждачной бумагой. Чтобы уменьшить растраты фонового цвета краски, обработанные заготовки покрываются белым акрилом.
По мере необходимости на этом этапе в последний раз применяется мелкозернистая наждачная бумага. Изделия готовы к росписи.
Перед тем как приступить к художественно части. Замеряются все изделия, и, с учётом их размеров, рисуются графические, а затем цветовые эскизы.
Перед началом росписи и покраской изделий фоновым цветом, вся краска тщательно перемешивается и процеживается через металлическое сито. Это делается для того, чтобы избежать мелких крупинок и комочков,при нанесении краски на поверхность изделий.
Когда изделия подготовлены к росписи, а краска процежена можно приступать к росписи. На небольшой с мелким ворсом валик при помощи кисти равномерно накладывается фоновый цвет (в данном случае тёмно-синий), и наносится валиком на поверхность всех изделий.
Для того чтобы ровно разделить темно-синюю поверхность от светло-синей, используется малярный скотч и самоклеящаяся бумага, также он клеится на поверхности не требующие покраски, например, стекло на крышке маленькой шкатулки.
На следующем этапе узор будущей росписи переноситься на рабочую поверхность при помощи копирки и карандаша. Главная задача — наметить размеры и положение основных элементов.
Цветы прорисовываются более тёмным цветом. На тёмные пятна наносятся тонкие мазки более светлых оттенков. На некоторых элементах используется такой же приём только наоборот — на мазки светлого наносятся мазки тёмного оттенка.
Также стоит отметить, что лучше всего расписывать изделие постепенно, давая краске подсохнуть или же вовсе дождаться ее полного высыхания, но ни в коем случае не брать изделия руками, пока краска сырая. Краске лучше дать самостоятельно высохнуть, без помощи радиаторов и нагревательных приборов. Так она ровнее ляжет и снизится вероятность появления «кракелюра», который возникает от быстрого высыхания верхнего слоя краски, когда нижний слой остаётся сырым.
Заключительный этап росписи — нанесение белой краской завитков и точек. Эти действия выполняется самой тонкой кистью и придаёт работе законченный вид. После высыхания краски изделие покрывают бесцветным матовым лаком. Но перед этим надо дать краске окончательно высохнуть. Лучше всего в течении 24-48 часов.
Аккуратно при помощи кальки прорисовываем внутреннюю схему шкатулок и мини-комода и их основание. После чего полученные схемы прикладываем и вырезаем из бархатной бумаги, и обклеиваем ею основание и внутреннюю поверхность изделий.
Декоративный комплект для интерьера «Восточные узоры» готов!
Следуя такой технологии, можно создать свой комплект для интерьера, состоящий из любого количества предметов, который выполнит не только свою утилитарную функцию, но и украсит помещение!
Желаю всем творческих успехов!
Спасибо за внимание, буду очень рада вашим комментариям.
Источник
Этот чудный Восток. История узора «Пейсли»
Причудливый узор в виде капли или слезинки со множеством мелких деталей хоть раз в своей жизни видел каждый. Сегодня им украшают абсолютно все: от интерьера и текстиля до собственного тела.
Поспешим сразу же разобраться в терминологии. Итак, орнамент индийский «огурец» и европейский пейсли в сущности одно и то же, а вот названия в разных культурах отличаются.
А теперь обратимся к истории:
Paisley — благородный орнамент, «слеза Аллаха», турецкий боб или просто «огурец» Турецкий огурец, Японский огурец, Пэйсли, Индийский огурец, Персидский кипарис, Восточный огурец, бута. каждый называет его по-своему. На востоке — бута, в Европе — Paisley. Все это названия одного приятного восточного орнамента, который стал классикой. Имя Paisley дал городок в Шотландии, где в 19 веке началось производство тканей и шалей имитирующих этот восточный орнамент. Так «огурец» с Востока, сделавшийся доступным благодаря британским текстильщикам, покорил всю Европу.
Родиной орнамента считается Персия (по некоторым источникам — Индия). Данный орнаментальный мотив (бута) был характерен для Персии со времён династии Сафавидов. Он завоевал популярность в Западной Европе в новое время благодаря импортируемым с Востока кашемировым тканям с «огуречным» узором. А среди знатоков текстиля, модельеров и историков моды его принято величать «пейслийским» или «пейсли». В Великобритании «индийский огурец» получил широкое распространение после того, как возвращавшиеся из колоний служащие британской армии привозили домой восточные ткани. В конце XVIII века европейскую аристократию увлекла мода на кашмирские шали с таким рисунком. На подлинную кашмирскую шаль можно любоваться часами, рисунок притягивает и завораживает.
Платки, шали, всевозможные ткани, украшенные так называемым «огуречным» рисунком, никогда не выходят из моды. Этот мотив именуют также «турецким бобом», « слезой Аллаха», «индийским пальмовым листом», «персидским кипарисом». В народе этот незатейливый, но весьма эффектный орнамент называют «огурец», «турецкий огурец», «восточный огурец» или «индийский огурец».
Так что же означает «восточный огурец»? По форме он напоминает проросший боб, завязь, зародыш. Иногда «огурец» изображают с ножкой-черешком и тогда его называют «пальмовым листом». Название «персидский кипарис» тоже неслучайно: это старинная традиция народного искусства показывать целое через его часть. Один лист представляет все дерево.
Бута — азербайджанский узор в виде капли, символизирующий стилизованное изображение огня. Узоры и рисунки с мотивами бута встречаются в рисунках ковров, тканей, в росписях произведений декоративно-прикладного искусства, а также декорировании архитектурных сооружений. Слово же — «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута).
Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки этого растения напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом. (лат. Momordica charantia) — травянистая лианасемейства Тыквенные, широко культивируемая ради съедобных плодов в странах Южной и Юго-Восточной Азии, странах Карибского бассейна и в Китае.Китайская горькая тыква — двудомная лиана, вырастающая до 5 м в длину, с простыми листьями, 4-12 см в поперечнике, и жёлтыми цветками.Плоды имеют продолговатую форму и бородавчатую или бугорчатую поверхность, по форме и размерам весьма разнообразны.
Наиболее прочно вошел в орнамент, например, ивановских набоек и ситцев узор в виде миндалевидной фигуры или «боба», скрюченного ,огурца», персидского кипарисового листа. Этот элемент орнамента встречается на ситцах в двух видах. Один из видов этой фигуры всегда имеет ясно очерченные контуры. Такие фигуры заполняют обычно средники платков или покрывают метровые ткани. Другие виды миндалевидных фигур расположены всегда на концах шалей, иногда и в средниках шалей. Они представляют собой растительные и цветочные мотивы, скомпонованные в миндалевидные фигуры, контуры которых не очерчены. Различие в них, очевидно, объясняется неоднородными истоками этих двух видов миндалевидных фигур.Элемент орнамента в виде «боба» с четко очерченными контурами встречается в узорах на предметах прикладного искусства Средней Азии, носит название «тус-тупи» и является, по мнению некоторых исследователей, остатком изображения петуха, фазана, которые в отдаленные времена являлись культовыми птицами.
Как много версий происхождения этого орнамента.
1) Считается, что этот узор был привезен из Египта, где он символизировал пшеничный колос, как знак бессмертия.
2) Персы считали, что это листья карликовой пальмы. Из-за своей текстуры и формы, эти листья часто использовались вместо бумаги для написания молитв, поэтому им начали придавать особое значение.
3) В другой версии этот персидский узор представляет собой пламя, которое персы в древности боготворили. Узор бута — три языка пламени (в виде капель) присутствует и на гербе Баку — городе неугасимых огней на берегу бушующего моря. Немало источников утверждают, что Баку на протяжении долгого времени, вплоть до прихода Ислама являлся духовным центром одной из древнейших религий мира — зороастризма, у которых buta был символом жизни и вечности.
4) Рисунок повторяет подпись древнего правителя Персии, который был вынужден сдаться после суровых боев врагам. Он был настолько огорчен своим поражением, что сам порезал себе запястье и прижав рану к документу, поставил на нем свою кровавую подпись. После этого узор boteh начал появляться на коврах по всей Персии, якобы прославляя храброго правителя.
5) Иные источники говорят, что «бута» — бутоны хлопка.
6) Или пишут, что это стилизация цветочных брызг и дерева кипариса.
7) В Пакистане его называют «carrey», что на языке урду означает «семя манго».
8) Слово «бута» на санскрите означает — «огонь» (буте — пута — бута) и в Индии этот узор очень популярен.
9) Такое же название носит и небольшое степное кустарниковое растение. Цветки его напоминают по форме символ бута и обладают особенным пьянящим ароматом и наркотическими свойствами. Во время культовых зороастрийских отправлений именно их возжигали на капищах в храмах и в домах почитателей зеленой богини Веги, Анахит, Митры и позже — Ахура-Мазда.
А теперь подборка безумно красивых фото. Давайте полюбуемся ими:
торты, пироженые, печенья.
похоже на декупаж
Источник