Восточные узоры своими руками

Восточные узоры своими руками

Восток на весь мир славится своими товарами — это одежда, ткани, посуда, кальяны, лампы, украшения, разные красивые безделушки. На этой картинке необычайные тарелки и чаши с красивыми восточными узорами — какое богатство красок и растительных орнаментов! В своей росписи мебели я бы хотела использовать кое-что из этих узоров.

В сегодняшней подборке мне бы хотелось поделиться с вами идеями восточных орнаментов, которые можно воплотить в каких-то своих работах по росписи посуды или других изделий.

В подборке представлены и арабские рисунки и прочие восточные узоры. Идей много, поэтому, думаю, что хватит всем для вдохновения.

Векторные узоры и орнаменты восточной тематики.

Этнические орнаменты и животные мотивы.

Для меня восток это еще и Америка с ее индейцами, ведь попали люди на этот континент именно через Азию.

Впрочем, даже в Европе есть интересные идеи узоров. Ну а далее идеи лент и кружев.

Арабские и персидские узоры — отдельная тема. В деле создания орнаментов мусульманские страны далеко впереди всех, ведь, согласно Корану, изображать людей нельзя, поэтому все силы художники и графики бросали на создание невероятных сочетаний линий и завитков.

Источник

Исламский орнамент

Орнамент, как искусство, как символ зародился на самой заре истории человечества и поэтому может считаться одной из самых древних форм самовыражения человека. Особенно разнообразен по форме, цвету и содержанию орнамент в исламе. Ислам — религия, в которой запрещается изображение живых существ, поэтому орнамент компенсировал эти запреты. В его основе лежат символы и знаки.

В исламском орнаменте выделяют два типа: геометрический — гирих и растительный — ислими. И тут уже заложен глубинный смысл ислама. Гирих выражает совершенство геометрической красоты и является символом божественного начала. Ислими же, отсылает к живому и символизирует человеческое начало.

Гирих, свод могилы Хафеза в г. Шираз, Иран.

Гирих — это пять геометрических фигур, на основе которых создавались сложнейшие геометрические орнаменты. В этом орнаменте можно рассмотреть квадраты и ромбы, пяти- и шестиугольники, звездочки и наложенные друг на друга треугольники. Гирих выглядит как сверхсложная математическая сетка.

Ислими, свод мечети г. Исфахан, Иран.

Рисунок ислими подчинен ритму кривых, имеющих форму дуги окружности, волны и завитка. Построение рисунка основано на чувстве ритма и свободной симметрии. Завитки и сплетения ветвей с веточками и соцветиями могут пересекать друг друга, но при этом изображения плоскостные и не развиваются в глубину.

Чаще всего гирих и ислими используются вместе, тем самым еще сильнее подчеркивается единения божественного и живого начала.

Читайте также:  Закладка своими руками рисунки

Своды в стене в мечете в г. Исфахане, Иран.

Мечеть Имама, г. Исфахан, Иран.

Мечеть Имама, г. Исфахан, Иран.

Мечеть Шейха Лотфоллы, г.Исфахан, Иран.

Еще один важный художественный прием в исламской культуре — это выстраивание узора вокруг точки, которая выступает центром, организующим всю орнаментальную композицию. Иногда эта точка хорошо прорисовывается, иногда вместо нее имеется пустое пространство. Однако самое главное заключается в том, что данный центр остается отдельным от всей композиции. Другими словами, узор исламского орнамента не соприкасается со своим центром и соответственно не вытекает из него. При этом центр организует всю композицию, но пребывает вне ее составляющих. Через подобные приемы исламская культура выражает ключевую идею — отличности божественного начала. Подобным приемом подчеркивается то, что божественное не является продолжением материального мира.

Особенно хорошо это видно на фотографии внизу.

Еще одной важной особенностью является выбор цвета. Основные цвета узоров: золотой(желтый), синий, фиолетовый и зеленый. Золотой символизирует славу, богатство, торжество. Синий — это цвет мистического созерцания,приобщения к божественной сути. Фиолетовый имеет значение обманчивости земной жизни. А что касается зеленого, то не сложно догадаться, что в сухом жарком климате зеленый — цвет жизни.

Источник

Роспись декоративного комплекта для интерьера «Восточные узоры»

Для начала подготовим все необходимые материалы и инструменты:
— плотная бумага для чёрно белых и цветных эскизов;
— карандаш;
— гелевая ручка или тушь для ч/б эскизов;
— акриловая краска;
— матовый лак;
— копирка;
— калька;
— кисти. Разной толщины для росписи изделий. В зависимости от площади покрываемой поверхности в рисунке, были выбраны мягкие колонковые кисти №1, № 2 и № 3;
— валик;
— линейка;
— канцелярский нож;
— металлическое сито использовалось для процеживания краски;
— миски, чашки, стаканчики для воды и красок;
— тряпки, скотч;
— наждачная бумага применялась для обработки деревянной поверхности под краску;
— акриловый маркер;
— семь деревянных предметов: две шкатулки, мини-комод, два подсвечника, подставка и зеркало.

Подготовить поверхность изделий к росписи. Для этого вначале каждый предмет обрабатывался наждачной бумагой с разной зернистостью.

Различная зернистость абразивных зёрен наждачной бумаги соответствует тем задачам, которые должно выполнять определённое полотно. Грубые и средние виды наждачных полотен используются для стартовой и черновой обработки поверхностей, а все виды тонкой наждачной бумаги применяются для финишной обработки поверхностей и тонкой шлифовки.

После обработки деревянной поверхности наждачной бумагой. Она проверялась на мелкие дефекты сколы и трещины, которые удаляются при помощи шпаклёвки

Дальше изделия сушатся и обрабатываются финишной тонкой наждачной бумагой. Чтобы уменьшить растраты фонового цвета краски, обработанные заготовки покрываются белым акрилом.

Читайте также:  Казахские узоры своими руками

По мере необходимости на этом этапе в последний раз применяется мелкозернистая наждачная бумага. Изделия готовы к росписи.

Перед тем как приступить к художественно части. Замеряются все изделия, и, с учётом их размеров, рисуются графические, а затем цветовые эскизы.

Перед началом росписи и покраской изделий фоновым цветом, вся краска тщательно перемешивается и процеживается через металлическое сито. Это делается для того, чтобы избежать мелких крупинок и комочков,при нанесении краски на поверхность изделий.

Когда изделия подготовлены к росписи, а краска процежена можно приступать к росписи. На небольшой с мелким ворсом валик при помощи кисти равномерно накладывается фоновый цвет (в данном случае тёмно-синий), и наносится валиком на поверхность всех изделий.

Для того чтобы ровно разделить темно-синюю поверхность от светло-синей, используется малярный скотч и самоклеящаяся бумага, также он клеится на поверхности не требующие покраски, например, стекло на крышке маленькой шкатулки.

На следующем этапе узор будущей росписи переноситься на рабочую поверхность при помощи копирки и карандаша. Главная задача — наметить размеры и положение основных элементов.

Цветы прорисовываются более тёмным цветом. На тёмные пятна наносятся тонкие мазки более светлых оттенков. На некоторых элементах используется такой же приём только наоборот — на мазки светлого наносятся мазки тёмного оттенка.

Также стоит отметить, что лучше всего расписывать изделие постепенно, давая краске подсохнуть или же вовсе дождаться ее полного высыхания, но ни в коем случае не брать изделия руками, пока краска сырая. Краске лучше дать самостоятельно высохнуть, без помощи радиаторов и нагревательных приборов. Так она ровнее ляжет и снизится вероятность появления «кракелюра», который возникает от быстрого высыхания верхнего слоя краски, когда нижний слой остаётся сырым.

Заключительный этап росписи — нанесение белой краской завитков и точек. Эти действия выполняется самой тонкой кистью и придаёт работе законченный вид. После высыхания краски изделие покрывают бесцветным матовым лаком. Но перед этим надо дать краске окончательно высохнуть. Лучше всего в течении 24-48 часов.

Аккуратно при помощи кальки прорисовываем внутреннюю схему шкатулок и мини-комода и их основание. После чего полученные схемы прикладываем и вырезаем из бархатной бумаги, и обклеиваем ею основание и внутреннюю поверхность изделий.

Декоративный комплект для интерьера «Восточные узоры» готов!

Следуя такой технологии, можно создать свой комплект для интерьера, состоящий из любого количества предметов, который выполнит не только свою утилитарную функцию, но и украсит помещение!

Желаю всем творческих успехов!

Спасибо за внимание, буду очень рада вашим комментариям.

Читайте также:  Защита винта тохатсу 5 своими руками

Источник

Исламский орнамент

Орнамент, как искусство, как символ зародился на самой заре истории человечества и поэтому может считаться одной из самых древних форм самовыражения человека. Особенно разнообразен по форме, цвету и содержанию орнамент в исламе. Ислам — религия, в которой запрещается изображение живых существ, поэтому орнамент компенсировал эти запреты. В его основе лежат символы и знаки.

В исламском орнаменте выделяют два типа: геометрический — гирих и растительный — ислими. И тут уже заложен глубинный смысл ислама. Гирих выражает совершенство геометрической красоты и является символом божественного начала. Ислими же, отсылает к живому и символизирует человеческое начало.

Гирих, свод могилы Хафеза в г. Шираз, Иран.

Гирих — это пять геометрических фигур, на основе которых создавались сложнейшие геометрические орнаменты. В этом орнаменте можно рассмотреть квадраты и ромбы, пяти- и шестиугольники, звездочки и наложенные друг на друга треугольники. Гирих выглядит как сверхсложная математическая сетка.

Ислими, свод мечети г. Исфахан, Иран.

Рисунок ислими подчинен ритму кривых, имеющих форму дуги окружности, волны и завитка. Построение рисунка основано на чувстве ритма и свободной симметрии. Завитки и сплетения ветвей с веточками и соцветиями могут пересекать друг друга, но при этом изображения плоскостные и не развиваются в глубину.

Чаще всего гирих и ислими используются вместе, тем самым еще сильнее подчеркивается единения божественного и живого начала.

Своды в стене в мечете в г. Исфахане, Иран.

Мечеть Имама, г. Исфахан, Иран.

Мечеть Имама, г. Исфахан, Иран.

Мечеть Шейха Лотфоллы, г.Исфахан, Иран.

Еще один важный художественный прием в исламской культуре — это выстраивание узора вокруг точки, которая выступает центром, организующим всю орнаментальную композицию. Иногда эта точка хорошо прорисовывается, иногда вместо нее имеется пустое пространство. Однако самое главное заключается в том, что данный центр остается отдельным от всей композиции. Другими словами, узор исламского орнамента не соприкасается со своим центром и соответственно не вытекает из него. При этом центр организует всю композицию, но пребывает вне ее составляющих. Через подобные приемы исламская культура выражает ключевую идею — отличности божественного начала. Подобным приемом подчеркивается то, что божественное не является продолжением материального мира.

Особенно хорошо это видно на фотографии внизу.

Еще одной важной особенностью является выбор цвета. Основные цвета узоров: золотой(желтый), синий, фиолетовый и зеленый. Золотой символизирует славу, богатство, торжество. Синий — это цвет мистического созерцания,приобщения к божественной сути. Фиолетовый имеет значение обманчивости земной жизни. А что касается зеленого, то не сложно догадаться, что в сухом жарком климате зеленый — цвет жизни.

Источник

Оцените статью