Восточный узор своими руками

Роспись декоративного комплекта для интерьера «Восточные узоры»

Для начала подготовим все необходимые материалы и инструменты:
— плотная бумага для чёрно белых и цветных эскизов;
— карандаш;
— гелевая ручка или тушь для ч/б эскизов;
— акриловая краска;
— матовый лак;
— копирка;
— калька;
— кисти. Разной толщины для росписи изделий. В зависимости от площади покрываемой поверхности в рисунке, были выбраны мягкие колонковые кисти №1, № 2 и № 3;
— валик;
— линейка;
— канцелярский нож;
— металлическое сито использовалось для процеживания краски;
— миски, чашки, стаканчики для воды и красок;
— тряпки, скотч;
— наждачная бумага применялась для обработки деревянной поверхности под краску;
— акриловый маркер;
— семь деревянных предметов: две шкатулки, мини-комод, два подсвечника, подставка и зеркало.

Подготовить поверхность изделий к росписи. Для этого вначале каждый предмет обрабатывался наждачной бумагой с разной зернистостью.

Различная зернистость абразивных зёрен наждачной бумаги соответствует тем задачам, которые должно выполнять определённое полотно. Грубые и средние виды наждачных полотен используются для стартовой и черновой обработки поверхностей, а все виды тонкой наждачной бумаги применяются для финишной обработки поверхностей и тонкой шлифовки.

После обработки деревянной поверхности наждачной бумагой. Она проверялась на мелкие дефекты сколы и трещины, которые удаляются при помощи шпаклёвки

Дальше изделия сушатся и обрабатываются финишной тонкой наждачной бумагой. Чтобы уменьшить растраты фонового цвета краски, обработанные заготовки покрываются белым акрилом.

По мере необходимости на этом этапе в последний раз применяется мелкозернистая наждачная бумага. Изделия готовы к росписи.

Перед тем как приступить к художественно части. Замеряются все изделия, и, с учётом их размеров, рисуются графические, а затем цветовые эскизы.

Перед началом росписи и покраской изделий фоновым цветом, вся краска тщательно перемешивается и процеживается через металлическое сито. Это делается для того, чтобы избежать мелких крупинок и комочков,при нанесении краски на поверхность изделий.

Когда изделия подготовлены к росписи, а краска процежена можно приступать к росписи. На небольшой с мелким ворсом валик при помощи кисти равномерно накладывается фоновый цвет (в данном случае тёмно-синий), и наносится валиком на поверхность всех изделий.

Для того чтобы ровно разделить темно-синюю поверхность от светло-синей, используется малярный скотч и самоклеящаяся бумага, также он клеится на поверхности не требующие покраски, например, стекло на крышке маленькой шкатулки.

На следующем этапе узор будущей росписи переноситься на рабочую поверхность при помощи копирки и карандаша. Главная задача — наметить размеры и положение основных элементов.

Цветы прорисовываются более тёмным цветом. На тёмные пятна наносятся тонкие мазки более светлых оттенков. На некоторых элементах используется такой же приём только наоборот — на мазки светлого наносятся мазки тёмного оттенка.

Читайте также:  Гранта замена ступичного подшипника спереди своими руками

Также стоит отметить, что лучше всего расписывать изделие постепенно, давая краске подсохнуть или же вовсе дождаться ее полного высыхания, но ни в коем случае не брать изделия руками, пока краска сырая. Краске лучше дать самостоятельно высохнуть, без помощи радиаторов и нагревательных приборов. Так она ровнее ляжет и снизится вероятность появления «кракелюра», который возникает от быстрого высыхания верхнего слоя краски, когда нижний слой остаётся сырым.

Заключительный этап росписи — нанесение белой краской завитков и точек. Эти действия выполняется самой тонкой кистью и придаёт работе законченный вид. После высыхания краски изделие покрывают бесцветным матовым лаком. Но перед этим надо дать краске окончательно высохнуть. Лучше всего в течении 24-48 часов.

Аккуратно при помощи кальки прорисовываем внутреннюю схему шкатулок и мини-комода и их основание. После чего полученные схемы прикладываем и вырезаем из бархатной бумаги, и обклеиваем ею основание и внутреннюю поверхность изделий.

Декоративный комплект для интерьера «Восточные узоры» готов!

Следуя такой технологии, можно создать свой комплект для интерьера, состоящий из любого количества предметов, который выполнит не только свою утилитарную функцию, но и украсит помещение!

Желаю всем творческих успехов!

Спасибо за внимание, буду очень рада вашим комментариям.

Источник

Ажурный узор спицами Восточные мотивы

Приветствую всех любителей вязания!

Сегодня хочу представить вашему вниманию прекрасный ажурный узор Восточные мотивы. Благодаря перекрещенным петлям полотно также имеет выраженный и очень красивый рельеф.

Этот узор можно применить для вязания кардиганов, топов, туник, джемперов, кофточек и других изделий. Используя как основной узор, так и в качестве отделки.

Раппорт узора состоит из 6 петель и 10 рядов.

Для вязания поворотными рядами наберите количество петель кратное 6 + 2 кромочные.

1 ряд: все петли лицевые

2, 4, 6, 8, 10 ряды: все петли изнаночные

3 ряд: * накид, 2 вместе лицевой с наклоном влево, 2 лицевых, 2 вместе лицевой с наклоном вправо, накид *

5 ряд: * 1 лицевая, накид, 2 вместе лицевой с наклоном влево, 2 вместе лицевой с наклоном вправо, накид, 1 лицевая *

7 ряд: * 2 лицевых, оставить 1 петлю на всп. спице перед работой, 1 лицевая, 1 лицевая со всп. спицы, 2 лицевых *

9 ряд: * оставить 2 петли на всп. спице за работой, 1 лицевая, 2 лицевых со всп. спицы, оставить 1 петлю на всп. спице перед работой, 2 лицевых, 1 лицевая со всп. спицы *

Далее продолжаем вязать, повторяя с 1 по 10 ряд раппорта.

Уважаемые любители вязания, приглашаю вас на свой ютуб канал Вязание для всех Людмила Ильиных , где вы найдете самые красивые и актуальные узоры на любой вкус в различных техниках.

Если вам понравился этот узор и мой мастер класс ставьте лайки!

Пишите обязательно комментарии!

Подписывайтесь на канал, если вы ещё не подписаны! Впереди много интересных мастер классов и стильных и актуальных узоров в различных техниках!

Спасибо за внимание!

Хорошего вам настроения, успехов в творчестве и здоровья!

Читайте также:  Заборы австрийская плетенка своими руками

Источник

Ажурный узор спицами Восточные мотивы

Приветствую всех любителей вязания!

Сегодня хочу представить вашему вниманию прекрасный ажурный узор Восточные мотивы. Благодаря перекрещенным петлям полотно также имеет выраженный и очень красивый рельеф.

Этот узор можно применить для вязания кардиганов, топов, туник, джемперов, кофточек и других изделий. Используя как основной узор, так и в качестве отделки.

Раппорт узора состоит из 6 петель и 10 рядов.

Для вязания поворотными рядами наберите количество петель кратное 6 + 2 кромочные.

1 ряд: все петли лицевые

2, 4, 6, 8, 10 ряды: все петли изнаночные

3 ряд: * накид, 2 вместе лицевой с наклоном влево, 2 лицевых, 2 вместе лицевой с наклоном вправо, накид *

5 ряд: * 1 лицевая, накид, 2 вместе лицевой с наклоном влево, 2 вместе лицевой с наклоном вправо, накид, 1 лицевая *

7 ряд: * 2 лицевых, оставить 1 петлю на всп. спице перед работой, 1 лицевая, 1 лицевая со всп. спицы, 2 лицевых *

9 ряд: * оставить 2 петли на всп. спице за работой, 1 лицевая, 2 лицевых со всп. спицы, оставить 1 петлю на всп. спице перед работой, 2 лицевых, 1 лицевая со всп. спицы *

Далее продолжаем вязать, повторяя с 1 по 10 ряд раппорта.

Уважаемые любители вязания, приглашаю вас на свой ютуб канал Вязание для всех Людмила Ильиных , где вы найдете самые красивые и актуальные узоры на любой вкус в различных техниках.

Если вам понравился этот узор и мой мастер класс ставьте лайки!

Пишите обязательно комментарии!

Подписывайтесь на канал, если вы ещё не подписаны! Впереди много интересных мастер классов и стильных и актуальных узоров в различных техниках!

Спасибо за внимание!

Хорошего вам настроения, успехов в творчестве и здоровья!

Источник

Восточные узоры — декоративный элемент и сакральный символ

Восточные орнаменты и узоры сегодня достаточно популярны. Их используют для украшения интерьера, причем необязательно при создании стилизованного убранства. Восточные узоры — частые гости на декоративных тканях, а также на шелках и хлопковых полотнах, из которых создают самые модные наряды. Обращение к орнаментам — результат большого интереса к национальной культуре разных стран и народов. Не меньше чем красота в таком декоре привлекает его история и символизм.

Орнамент — предельное упрощение

В основе любого орнамента лежит ритмичность и повторяемость элементов. Этими свойствами он выделяется среди других узоров. Благодаря упорядоченности и ритмичности, орнамент способен организовывать поверхность, на которую нанесен. Отдельные элементы такого узора — это либо абстрактные формы, либо стилизованные реально существующие объекты.

Вопрос о происхождении орнаментов остается открытым. Среди историков искусства можно встретить приверженцев двух концепций. Согласно первой, древние люди изначально использовали геометрические символы, и постепенно преобразуя их, дошли до конкретных изображений. Вторая версия гласит, что, наоборот, запечатление предметов и объектов окружающего мира со временем развилось во все более абстрактное представление действительности. Какая гипотеза наиболее правдоподобна, пока остается непонятным.

Узор в восточном стиле

Искусство Древнего Востока уходит своими корнями в культуру Месопотамии и Персии. Первоначально, как и в других частях света, орнамент имел сакральное значение. Символы наносились на бытовые предметы не для украшения, а в качестве оберегов и предостережений. Нередко восточные узоры на посуде того времени можно найти в обычно недоступных для глаза местах, например на дне.

Читайте также:  Заливка фундамента своими руками бетономешалкой под гараж

Один из распространенных элементов — розетка — символизировал вселенский круговорот. Она представляла собой стилизованный распустившийся цветок и имела несколько разновидностей. Часто в восточном орнаменте встречаются растительные мотивы, изображения птиц и Мирового древа. Узор соединял в себе условные элементы-символы и натуралистичные детали.

Характерная особенность восточного узора — ковровое заполнение поверхности. Среди плавных линий, листочков, розеток, шишек и колосьев невозможно найти пустое место. Такой прием используется и в архитектуре, и при декорировании посуды или текстиля.

Калейдоскоп

Если в разговоре упоминаются восточные узоры, не специализирующийся на искусстве человек в первую очередь представляет себе «турецкий огурец», или пейсли. Однако каждая страна и национальность привнесла свои элементы. Варианты восточных орнаментов бесчисленны. Они претерпевали изменения во времени и при преодолении границ отдельных государств.

Особенности

Индийскому орнаменту в меньшей степени свойственны геометрические мотивы. Здесь можно встретить и тот самый «огурец», и цветочные гирлянды, и разнообразных птиц и животных. Схема восточных узоров из Индии также напоминает сплошной ковер из повторяющихся красочных элементов.

Древний и средневековый Китай — родина большого числа популярных сегодня орнаментов. В декоре Поднебесной часто встречаются изображения персиков, цикад, пиона, дракона, бабочки. Каждый символ несет сакральный смысл, которому сегодня мало придают значения, но он имел огромную важность в ушедшие эпохи.

Японские орнаменты, как и вся культура Страны восходящего солнца, пронизаны любовью к природе. Часто изображаются насекомые, цветы, фантастические и реальные птицы. Цветок с шестнадцатью лепестками, вписанный в круг, — хорошо узнаваемый многими узор, обозначающий солнце. Он является символом императорской власти в Японии.

Арабский восток подарил миру арабеску и мореску. Эти орнаменты всегда строятся на основе математических расчетов. Арабеска представляет собой растительный узор, мореска же состоит из геометрических элементов. Оба орнамента имеют большое число вариантов.

Вдохновение

Сегодня восточные узоры применяются для самых разных целей. Они используются в дизайне интерьера, при разработке тканей с принтами в этническом или эклектичном стиле. И, как это часто бывает в искусстве, вдохновение для своей работы мастера часто ищут в творениях древних. Изгибы линий, выверенный ритм, безупречное или неожиданное сочетание красок рождаются после изучения старинных барельефов, мозаик, фотографий или копий украшений и оружия.

Появление древних восточных орнаментов на повседневной одежде или в интерьере различных заведений напоминает: мы живем в эпоху, когда у каждого есть возможность прикоснуться к наследию не только собственной страны, но всего мира. И это хорошо. Плохо то, что часто знакомство остается лишь поверхностным и формальным, а глубокий смысл, скрывающийся за привлекательной для глаза вязью линий, остается тайной.

Источник

Оцените статью