Воздуховоды с оригинальной подсветкой своими руками
Иногда у каждого автолюбителя появляется желание придать свежести интерьеру салона их автомобиля. После продолжительного периода эксплуатации владельцы привыкают к интерьеру. Он становится скучным. Тогда и возникает желание что-нибудь поменять. Для этого нужно поискать какое-нибудь свежее и оригинальное решение. Одним из таких решений может стать красивая подсветка решеток воздуховодов синим цветом. Свечение светодиодов должно быть равномерным, а место их установки незаметным для водителя и пассажиров. Это и есть основные задачи, которые требуется решить при реализации этой идеи.
Первым делом надо снять решетки со своих мест и произвести разборку. Демонтировав и разобрав решетку воздуховода, необходимо удалить по кругу часть пластикового крепления на стержне с помощью острого ножа или другого подходящего для этих целей инструмента. На фотографии ниже удаляемая часть изображена красным треугольником. Там и будут размещаться светодиоды.
Для того чтобы скрыть месторасположение светодиодов, понадобится изготовить пластиковое кольцо. Оно должно быть небольшого размера, но таким, чтобы прикрывать светодиоды и не заслонять проходное отверстие для воздуха.
Светодиоды синего свечения можно купить в магазине или взять из готовой диодной ленты, если такая имеется в наличии. Для выполнения работы их необходимо просто выпаять из ленты. В результате должно получиться по 3 диода и резистору, подходящего к ним, на каждую решетку воздуховода. Далее, необходимо подготовить проводку требуемой длины и спаять светодиоды с проводами. Резистор впаивается ниже по проводу для удобства. Провода следует просунуть в термоусадочную трубку требуемого диаметра и усадить с помощью строительного фена или зажигалки. На концах проводов нужно установить разъем типа «папа-мама» для простоты подключения. Готовая конструкция устанавливается на стержень и закрывается подготовленным ранее пластиковым кольцом. Сборка производится в обратном последовательности.
Процесс выполнения работ изображен на фотографиях, размещенных ниже.
Воздуховоды с оригинальной подсветкой своими руками
Источник
Доработка системы вентиляции салона автомобиля
Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?
Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.
Отверстия в задней полке
Потребуется: заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (артикул 21085702140, цена около 50 р.)
Доработка на примере автомобиля Lada Granta (автор kolobis ).
- Снять заднюю полку.
- Сделать в задней полке отверстия.
- Установить заглушку.
Отверстия в обшивке багажника
Потребуется: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.).
Можно распечатать решетку вентиляции на 3D принтере ( автор ).
Скачать модель: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
- Пластик: ABS
- Заполнение: 30%
- Нужны поддержки для паза, и brim для улучшения адгезии.
Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )
- Сделать отверстие в обшивке багажника (в боковой части).
- Сделать небольшие отверстия под ножки решетки.
- Установить решетку и зафиксировать ее винтами с внутренней части.
По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110
Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.
Причиной запотевания могут быть:
- забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
- плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
- просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.
Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.
Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.
При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.
Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.
Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:
- Поставить заглушки на дверные вытяжки.
- Подготовить отверстия в багажнике.
- Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
- Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.
Закрываем вентиляционные отверстия в дверях
В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.
Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.
Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.
Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия
Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.
Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:
- с одной стороны открывалось в багажник;
- с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
- по размерам совпадало с имеющимся клапаном.
Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.
Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.
После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.
Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.
На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110
и ВАЗ 2111
Устанавливаем клапан
Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.
На фото примеры клапанов от Мерседеса
и Калины
Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.
Делаем доступ воздуха из салона в багажник
Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.
В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.
Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.
Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.
Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.
Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.
Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.
Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.
Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.
Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.
Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край.
Источник