Воздухозаборник для нивы своими руками

Воздухозаборник на Ниву 21214 – необходимый элемент для стабильной работы авто

Воздухозаборник на Ниву, при желании, можно изготовить и установить своими руками. Эта деталь играет одну из ключевых ролей в процессе охлаждения важных элементов автомобиля. К сожалению, далеко не каждый из нас знает, как правильно установить столь важный элемент машины. Попробуем разобраться в тонкостях монтажа детали вместе.

1 Функции воздухозаборника для Нивы 21214

Наверняка многие из вас видели воздухозаборники на капотах мощных спортивных автомобилей. Возникает логический вопрос – зачем устанавливать такую деталь на Ниву 21214? Кто-то может подумать, что устройство монтируется с целью стабильного охлаждения мотора отечественного внедорожника. Но тогда почему воздухозаборник не устанавливается еще на заводе? Ответ достаточно прост – штатному двигателю он не нужен, однако жизненно необходим для других деталей.

Похожие статьи

Регулярный забор воздушных масс нужен в тех случаях, когда под капотом Нивы 21214 находится охлаждающий радиатор или фронтальный интеркулер. Под влиянием встречного потока воздуха, температура внутри этих деталей понижается, что существенно продлевает срок их службы.

Еще одна причина монтажа воздухозаборника – снабжение холодным воздухом модернизированного тюнигованного мотора Нивы. В таких случаях холодные воздушные массы попадают к двигателю через сетку радиатора, а горячие выходят через отверстия в капоте.

Следующий плюс установки детали – улучшение внешнего вида авто. Так, любой, кто посмотрит на вашу Ниву после тюнинга, не сможет усомниться в ее мощности и высокой проходимости. Приобрести воздухозаборник сегодня можно практически в каждом специализированном магазине. Но мы-то с вами не ищем легких путей. Поэтому далее рассмотрим изготовление столь важной детали для Нива 21214 своими руками.

2 Создание элемента в домашних условиях

Изготовление детали своими руками имеет свои плюсы. Первый из них – это оригинальность, ведь вы сможете создать неповторимый элемент, который не увидите ни на одной другой машине. Второе достоинство – это возможность изготовить воздухозаборник с большими отверстиями, которые будут пропускать больше воздуха и охлаждать детали авто намного эффективнее.

Для работы нам понадобятся:

  • стекловолокно;
  • монтажная пена;
  • шпатель;
  • острый канцелярский нож;
  • мастика и герметик;
  • комплект креплений.

Имея под рукой все инструменты, можно приступать к работам. Для начала в крышке капота Нива 21214 проделываем два небольших отверстия, после чего укладываем на крышку монтажную пену. Если вы боитесь повредить покрытие крышки, можно использовать специальную пленку. Еще один нюанс – пена не должна быть цветной. После нанесения материала необходимо дождаться его полного высыхания. Далее берем нож и шлифуем материал до нужных нам размеров и формы.

Необходимо позаботиться о том, чтобы внутри заготовки были проделаны каналы, по которым воздух будет проходить к отверстиям в капоте и далее к двигателю. После того, как пена высохла, нужно на время убрать заготовку и нанести на капот мастику. Она заполнит все поры и пропитает покрытие крышки. На финишном этапе устанавливаем воздухозаборник и закрепляем его с помощью стекловолокна. Далее покрываем конструкцию лаком. Чтобы она сидела более надежно, нужно применить герметик и специальные крепления.

Этот метод изготовления детали не требует больших денежных затрат и отнимет у вас не более двух часов времени. Взамен вы получите оригинальный воздухозаборник с большими “ноздрями”, который обеспечит регулярную циркуляцию свежего воздуха в подкапотном пространстве вашей Нива 21214.

3 Установка готового воздухозаборника

Если вы все же сомневаетесь в своих силах или просто боитесь повредить капот своего внедорожника, то можете воспользоваться уже готовой деталью, купленной в ближайшем магазине.

Для монтажа приобретенного воздухозаборника нам понадобится специальный уплотнитель. Желательно, чтобы его цвет соответствовал оттенку внедорожника. В противном случае, вам придется перекрасить его под цвет вашей Нивы 21214.

Перед началом установки детали нужно демонтировать дворники и просверлить отверстия в капоте машины. Для этого хорошо подойдет болгарка. После проделывания дыр края крышки необходимо зачистить, иначе на них образуется ржавчина. В процессе самой установки главное, что требуется от вас, это действовать крайне аккуратно и никуда не спешить. Очень часто при грубой работе воздухозаборник сильно выделяется на общем фоне автомобиля. Чтобы избежать этого казуса, все края и неровности под деталью необходимо выровнять и обработать смолой и стекловолокном.

После этого потребуется установить элемент и начать аккуратную шпаклевку с последующим выравниванием в нужных местах. На финишном этапе наносим лак на установленную конструкцию и производим монтаж щеток стеклоочистителей. После монтажа последних необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Как показывает практика, продолжить пользоваться автомобилем можно уже спустя 3 часа после окончания работ.

Источник

воздухозаборник и “ушки” на ниву

Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое – не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.

Воздухозаборник на ниву

Из существующих воздухозаборников, это одни из немногих, спроектированный, действительно инженером. А не «кутюрье обвеса» Зверевым или Елдашкиным. ЕДИНСТВЕННЫЙ, виденный мною вариант, где он развернут в обратную сторону. Данным конструктивом решаются две задачи.

  • Горячий воздух из щелей капота выходит на лобовое стекло.
  • Всасывание печкой воздуха в таком количестве, которое вы выставляете на регуляторе.
  • На фото не показано, но на этом воздухозаборнике прекрасно размещаются веерные форсунки, которые накрывают все стекло.

Ушки на задние стойки

«Ушки» на задние стойки выполнены в закрытом варианте. Вроде мелочь. НО, просто залезьте рукой из багажника за пластик, туда где находится бачок омывателя заднего стекла и убедитесь что там все время «болото», особенно после косого дождя или снегопада, а значит как следствие – ржавчина. С открытыми «ушками» ситуация чуточку меняется, но не кардинально.

Что еще хочу отметить про данный набор. Это наличие в комплекте, всех окантовочных резинок и полного комплекта шайб и саморезов для монтажа. Мелочь? Значит, Вы не держали и не устанавливали, другой «обвес и тюнинг», который, кроме как на герметик или двухсторонний скотч и не прикрепить. О прочности установки в случае скотча (на морозе) можно и не мечтать.

Источник

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Любой турбине, которая расположена под капотом машины необходимо охлаждение. Для этого обязательно нужно как-то аккуратно сделать хороший забор воздуха, который обеспечивает приток внешнего воздуха под капот, но далеко не каждый знает, как правильно нужно это сделать.

Для чего он нужен?

Наверняка каждый знает, что любой спортивный автомобиль имеет данную деталь, но тогда зачем же он нужен Ниве 21214? Кто-то может предположить, что он нужен для забора воздуха двигателем или для более качественного охлаждения того же двигателя. Однако стоит также учесть, что при конструировании машины забор воздуха в двигатель моделируется отдельно, так что воздухозаборник двигателю совсем не нужен.

Далеко не каждый автолюбитель знает, что данный аксессуар на Ниве можно установить двумя способами и тогда он выполняет разные функции:

  1. Забор внешнего воздуха под капот
  2. Перемещение воздушных масс, находящегося в моторном отсеке

Забор воздуха требуется только в том случае, когда под капотом машины находится фронтальный интеркулер или, например, радиатор, который занимается охлаждением. Благодаря встречному потоку внешнего уже охлажденного воздуха происходит понижение его температуры.

Воздухозаборник на капот Нивы 21214

Второй же вариант нужен для того чтобы холодный воздушный поток мог заходить через решетку радиатора, что поможет качественно охладить двигатель. Нагретый воздух в таком случае вытягивается через дырку, расположенную в капоте.

Купить эту деталь можно в интернет-магазинах, что обычно и делают все автолюбители. Он находится в таких разделах, как тюнинг или аксессуары. Стоит такой воздухозаборник от 1000 рублей.

Установка

Устанавливать воздухозаборник нужно по общим правилам.

При установке понадобиться специальный уплотнитель. Желательно изначально приобрести аксесуар под цвет машины или же после покупки перекрасить его.

Отверстие необходимо выпилить в самом капоте. Это можно сравнить с установкой люка в крыше машины. Обычно для этого используют болгарку. Необходимо не забыть обработать края для того чтобы в будущем на них не образовалась ржавчина.

Обычно при грубой работе установленная деталь начинает сильно выделяться как отдельно установленная деталь, чтобы избежать такой неприятности следует сначала выровнять обработать все крепления смолой и стекловолокном. Потом нужно начать аккуратную шпаклевку вместе с выравниванием.

Самостоятельное изготовление

В том случае если автолюбителя не устраивают стандартные варианты, можно изготовить данную деталь самостоятельно. Тогда Нива 21214 будет выглядеть по-настоящему необычно, ведь заборник может быть абсолютно любой формы. Обычно его делают из монтажной пены и стекловолокна.

Рассмотрим поэтапно:

  • Помещаем пену на капот (пена должна быть неокрашенной). Лучше всего нанести пену на специальную пленку, чтобы покрытие не был испорчен
  • После того, как монтажная пена окончательно затвердеет придется воспользоваться ножом и отшлифовать заготовку воздушного забора
  • Получившуюся форму воздухозаборника следует закрепить заранее подготовленным стекловолокном
  • Следует учесть, что толщина его слоев должна быть больше 4мм
  • Полное удаление пены
  • Следует пропитать забор для воздуха мастикой содержащей стекловолокно. То необходимо для того, чтобы заполнить все поры
  • Покрытие лаком
  • Крепление доделанной детали (потребуются герметик и специальные крепления).

Конечно же, есть неоспоримые плюсы воздухозаборника для машины, который сделан своими рукам. В таком случае будут учтены абсолютно все пожелания хозяина автомобиля, и забор для воздуха будет выглядеть именно так, как хотелось бы ему.К тому же это довольно интересный опыт, тем более что сделать воздушный забор самостоятельно — не такая уж сложная задача для бывалого автолюбителя.К тому же если сам автомобиль имеет необычный цвет, то найти аксессуар в магазине, который бы смог отлично подойти машине довольно сложно или в итоге придется параллельно приобретать еще и краску, что вместе стоит не дешево.Самостоятельно сделанный воздухозаборник совершенно точно подойдет автомобилю, под который был сделан и будет универсальным.

Плюсы и минусы

Воздухозаборник нужен любомой машине, не только Ниве, ведь он имеет огромное количество плюсов:

Однако всегда стоит смотреть и с другой стороны. Минусы воздушного забора на капоте:

  1. Аэродинамика
  2. Возможность повреждения капота при установке

Для того чтобы избежать негативных сторон воздухозаборника лучше всего будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно смогут подобрать и установить его на автомобиль.

Источник

Забор воздуха на ниве своими руками

Воздухозаборник на Ниву, при желании, можно изготовить и установить своими руками. Эта деталь играет одну из ключевых ролей в процессе охлаждения важных элементов автомобиля. К сожалению, далеко не каждый из нас знает, как правильно установить столь важный элемент машины. Попробуем разобраться в тонкостях монтажа детали вместе.

Наверняка многие из вас видели воздухозаборники на капотах мощных спортивных автомобилей. Возникает логический вопрос – зачем устанавливать такую деталь на Ниву 21214? Кто-то может подумать, что устройство монтируется с целью стабильного охлаждения мотора отечественного внедорожника. Но тогда почему воздухозаборник не устанавливается еще на заводе? Ответ достаточно прост – штатному двигателю он не нужен, однако жизненно необходим для других деталей.

Регулярный забор воздушных масс нужен в тех случаях, когда под капотом Нивы 21214 находится охлаждающий радиатор или фронтальный интеркулер. Под влиянием встречного потока воздуха, температура внутри этих деталей понижается, что существенно продлевает срок их службы.

Еще одна причина монтажа воздухозаборника – снабжение холодным воздухом модернизированного тюнигованного мотора Нивы. В таких случаях холодные воздушные массы попадают к двигателю через сетку радиатора, а горячие выходят через отверстия в капоте.

Следующий плюс установки детали – улучшение внешнего вида авто. Так, любой, кто посмотрит на вашу Ниву после тюнинга, не сможет усомниться в ее мощности и высокой проходимости. Приобрести воздухозаборник сегодня можно практически в каждом специализированном магазине. Но мы-то с вами не ищем легких путей. Поэтому далее рассмотрим изготовление столь важной детали для Нива 21214 своими руками.

Изготовление детали своими руками имеет свои плюсы. Первый из них – это оригинальность, ведь вы сможете создать неповторимый элемент, который не увидите ни на одной другой машине. Второе достоинство – это возможность изготовить воздухозаборник с большими отверстиями, которые будут пропускать больше воздуха и охлаждать детали авто намного эффективнее.

Для работы нам понадобятся:

  • стекловолокно;
  • монтажная пена;
  • шпатель;
  • острый канцелярский нож;
  • мастика и герметик;
  • комплект креплений.

Имея под рукой все инструменты, можно приступать к работам. Для начала в крышке капота Нива 21214 проделываем два небольших отверстия, после чего укладываем на крышку монтажную пену. Если вы боитесь повредить покрытие крышки, можно использовать специальную пленку. Еще один нюанс – пена не должна быть цветной. После нанесения материала необходимо дождаться его полного высыхания. Далее берем нож и шлифуем материал до нужных нам размеров и формы.

Необходимо позаботиться о том, чтобы внутри заготовки были проделаны каналы, по которым воздух будет проходить к отверстиям в капоте и далее к двигателю. После того, как пена высохла, нужно на время убрать заготовку и нанести на капот мастику. Она заполнит все поры и пропитает покрытие крышки. На финишном этапе устанавливаем воздухозаборник и закрепляем его с помощью стекловолокна. Далее покрываем конструкцию лаком. Чтобы она сидела более надежно, нужно применить герметик и специальные крепления.

Этот метод изготовления детали не требует больших денежных затрат и отнимет у вас не более двух часов времени. Взамен вы получите оригинальный воздухозаборник с большими “ноздрями”, который обеспечит регулярную циркуляцию свежего воздуха в подкапотном пространстве вашей Нива 21214.

Если вы все же сомневаетесь в своих силах или просто боитесь повредить капот своего внедорожника, то можете воспользоваться уже готовой деталью, купленной в ближайшем магазине.

Для монтажа приобретенного воздухозаборника нам понадобится специальный уплотнитель. Желательно, чтобы его цвет соответствовал оттенку внедорожника. В противном случае, вам придется перекрасить его под цвет вашей Нивы 21214.

Перед началом установки детали нужно демонтировать дворники и просверлить отверстия в капоте машины. Для этого хорошо подойдет болгарка. После проделывания дыр края крышки необходимо зачистить, иначе на них образуется ржавчина. В процессе самой установки главное, что требуется от вас, это действовать крайне аккуратно и никуда не спешить. Очень часто при грубой работе воздухозаборник сильно выделяется на общем фоне автомобиля. Чтобы избежать этого казуса, все края и неровности под деталью необходимо выровнять и обработать смолой и стекловолокном.

После этого потребуется установить элемент и начать аккуратную шпаклевку с последующим выравниванием в нужных местах. На финишном этапе наносим лак на установленную конструкцию и производим монтаж щеток стеклоочистителей. После монтажа последних необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Как показывает практика, продолжить пользоваться автомобилем можно уже спустя 3 часа после окончания работ.

Ну вот сбылась моя очередная прихоть.
Давно хотел поднял воздухозаборник в своей машине, но то времени нет, то желания чем то заниматься. Городить банально из сантехники что либо, меня не устраивает, даже с точки зрения эстетики. Все же автомобиль, а не сантехничка. На сайте у одного драйвовчанина MasterS48 я увидел тот вариант который и засел в моем сознании, это то что нужно. Но я бы так и ездил со своим желанием сделать шноркель, да вот как говориться не было бы счастья да несчастье помогло.

Читайте также:  Бензогенератор своими руками схема

После чего мне по не воле пришлось ехать в магазин за новым зеркало.
И так же на глаза попался патрубок для подачи воздуха, тогда то и решил что все беру.
За одно решил немного шумки прикупить, так на всякий случай.

Прикупил к этому патрубку еще пару хомутиков, стал обдумывать как мне воплотить в жизнь мое желание. Начал с того что сначала все разобрал и снял под жабо.

И тут все закрутилось и пошло. Помыл от пыли все пространство под жабо, просушил и обезжирил нефрасом. Затем проелкил все пространство виброшумоизоляцией.

Долго думал чем же мне просверлить дырку в перегородке, ни чего лучшего не нашел как вставить в дрель сверло, обчетрить окружность нужного размера и высверлить.
Спасибо матери с отцом что родили здоровым. шутка, но в каждой шутке есть доля правды. Пришлось немного попотеть. Но все вышло как и задумал.

Но перед тем как высверливать дырку было принято решение перенести бачки сцепления и гироуселителя. Пластину на которую крепятся бачки я вырвал и перенес ее в другое место и посадил на клепки.

Вместо трубы я взял пластину от водоотлива и свернул из нее трубочку подходящего размера и вставил ее в патрубок и примерил с дыркой в перегородке.

После этого я принялся за сам воздушный короб. Освободив в нем все пространство, поролон и улитка были выкинуты из него на всегда. Вытащил саму трубу через которую идет подача воздуха все помыл и обезжирил. Трубу отпилил или точнее укоротил промазал герметиком по всей окружности и вставил обратно в воздушный короб. Сделал уголки для нового крепления и посадил их на клепки и тже промазал все соединения герметиком.

Да и так называемую трубу в жабо я тоже посадил на клепки. так чтобы по надежнее все это выглядело.

Так ну буду закруглятся, проделанной работой я доволен, все вышло замечательно. Все дырки были обработаны грунтовкой, и герметиком. Каких либо посторонних шумов не замечено.

Для начала я решил немного покрасить все эти трубки

Вот этот грибок будет отвечать за приток воздуха, изначально у меня были сомнения хватит ли его для нормальной тяги, но полет оказался нормальным.

Здесь видно, что манжета входит без всяких доработок

Прикрутил уголки для штатных креплений

Трубу зафиксировал стяжками к креплению воздухозаборника на всякий случай.

Первые впечатления от девайса положительные, поезжу и посмотрю, что будет.
Если, что буду пилить крыло для шноркеля. Главное, что начало положено =)

Chevrolet Niva 2010, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

А что за деталь в сам воздухозаборник вставлена? И как за два года опыт эксплуатации? Плюсы, минусы?

В сантехнике этот колпак продается. В жару, в пробках, если работает вентилятор, машина начинает тупить из-за горячего потока воздуха. Собираюсь шноркель полноценный ставить.

Спасибо за ответ! Я имел ввиду манжету(перечитал внимательнее), а какого диаметра брали? Я видел у кого-то на драйве труба с ревизией, на ней откручивается крышка чтоб снизу холодный воздух сосала, перед бродом крышка накручивается.

50мм труба, я уже лично созрел на полноценный шноркель.

Спасибо! Шноркель конечно лучше, просто финансы пока не позволяют, надо еще резину прикупить.

Нормальный бюджетный колхозинг, у меня так сделано. 2 года полет нормальный. Молодчага…
Ток вот я корпус не переворачивал. Старую дыру заклеил, а новую сзади вырезал и все… 🙂
Нужно себе то же покрасить…

у грибка отверстие для высасывания, судя по фото, намного меньше штатного, т.е. много большее сопротивление.
теперь воздух будет всасываться сразу горячий (лето, пробки…)
бутылка пластиковая в жару будет плавиться.

целесоорбразна ли задумка?

Воздуха пока что хватает, в штатной трубе стоит резонатор заборника, и по площади поступления воздуха они примерно одинаковые с грибком.
Бутылка вообще не причем, она чисто для покраски нужна была, чтобы угловая труба не падала.
Насчет горячего воздуха, если будут проблемы, буду думать, что дальше делать. Но штатное расположение меня точно не устраивает, слишком большая вероятность хлебнуть воды.

у грибка отверстие для высасывания, судя по фото, намного меньше штатного, т.е. много большее сопротивление.
теперь воздух будет всасываться сразу горячий (лето, пробки…)
бутылка пластиковая в жару будет плавиться.

целесоорбразна ли задумка?

У самого сантехшнорк, по жаре в пробках вроде норм.

Насчет целесообразности — я себе двиг водой заливал, так что в итоге ок. 200 рэ выглядят целесообразнее ок. 50-60 (а по нынешним ценам и может, больше) тыр на перетряхивание/замену движка.

Наконец-то нашёл в продаже накладку на капот, испытанную и одобренную для установки специалистами НТЦ ВАЗа. Для большей эффективности продаётся только в комплекте с накладками на воздуховоды в задних стойках. Но мне они не нужны, поэтому обошёлся только капотом. В установке очень проста: не требует сверления, прикручивается тремя саморезами через шайбы с обратной стороны капота.

Цена вопроса: 720 ₽ Пробег: 9260 км

Давно задумываюсь о такой штуковине. Только я собираюсь сделать такую сам из стеклоткани и эпоксидки (люблю все своими руками делать)! Так вот, я много тем и отзывов про это прочёл, и мне кажется что это действительно целесообразная штуковина. Без включения карлсона нормальная тяга идёт только при 90-100км/ч, а недавно была метель и я вообще прикурил: в сапог намело целый сугроб (пока я был на работе), завёл машину, включил печку и вышел на улицу снег отряхивать. Смотрю, а в Нифке изнутри затянуло стёкла вхлам (корка льда 2-3мм), печка тёплым дует, я ни чего понять не могу! Заглянул в сапог, а там! 8О Я давай всё выгребать, руки замёрзли, ваще капец! А часть этого снега уже насосало в салон — и он на печке-то растаял и все стёкла заволокло и даже приборка и зеркало на лобовом льдом покрыло! Вот я всё прочистил и минут 20 вокруг машины скакал пока стёкла более менее не отошли и стало можно ехать! Так что ноздрю буду ставить полюбому и именно такую и ещё из тех соображений, чтобы при броде волна не заллестнулась в салон через воздухозаборник!

У меня недавно аналогичный случай был, тоже надуло снега, включил печку и стёкла также занесло. В последующие дни перед тем как включить отопитель, сначала вручную выгребал весь снег пока машина прогревалась. Теперь эта проблема исчезла.)

Вот только я ещё сеточку на эту ноздрю на отверстия внедрю, чтоб исключить затягивание туда крупного мусора! Тебе тоже так надо было сделать… 8)

Как будет время — последую твоему совету и вставлю сеточку.)

А у меня такой же только я его слегка модернизировал . скоро отчёт будет

Интересно будет посмотреть)

Где накопал такой и как правильно называеться такой воздухозаборник ?
Я читал гдето что воздушный поток идёт не от капота, а от лобового стекла в низ !

Называется это всё — накладки вентиляции салона (комплект) Lada 4×4 — AeroEffect. Воздушный поток путём разрежения направляется от лобового стекла напрямую в салон.

Тема статьи – воздухозаборник на ниву и «ушки» на задние стойки кузова. На самом деле это не просто элемент обвеса, украшающий автомобиль, но и элемент несущий инженерную нагрузку. Как это было задумано на оригинале? То бишь на Фиате. Щели на капоте работали на две задачи. Выдувание эжекционным потоком жара из подкапотного пространства и доступ забортного воздуха для радиатора печки. Когда воздухозаборник установлен зевом вперед, на скорости вы получаете просто наддув на радиатор печки и отрегулировать подачу воздуха практически невозможно. И самое плохое — не даете выхода из под капота горячего воздуха. Очень часто получал возмущенные мнения о том, что на спортивных машинах стоят огромные ноздри на капотах и бамперах, и как они быстро ездят. Я сам имею «некоторое отношение» к спортивным двигателям, поэтому отвечу из «первых рук». Весь воздух, который берется с воздухозаборников в бамперах, направлен на охлаждение тормозов. А тот воздух, который попадает через большие заборники в капоте или вообще трубы как на формуле-1 (над головой гонщика), идут сразу на впуск двигателя или компрессора.

Из существующих воздухозаборников, это одни из немногих, спроектированный, действительно инженером. А не «кутюрье обвеса» Зверевым или Елдашкиным. ЕДИНСТВЕННЫЙ, виденный мною вариант, где он развернут в обратную сторону. Данным конструктивом решаются две задачи.

  • Горячий воздух из щелей капота выходит на лобовое стекло.
  • Всасывание печкой воздуха в таком количестве, которое вы выставляете на регуляторе.
  • На фото не показано, но на этом воздухозаборнике прекрасно размещаются веерные форсунки, которые накрывают все стекло.

«Ушки» на задние стойки выполнены в закрытом варианте. Вроде мелочь. НО, просто залезьте рукой из багажника за пластик, туда где находится бачок омывателя заднего стекла и убедитесь что там все время «болото», особенно после косого дождя или снегопада, а значит как следствие – ржавчина. С открытыми «ушками» ситуация чуточку меняется, но не кардинально.

Что еще хочу отметить про данный набор. Это наличие в комплекте, всех окантовочных резинок и полного комплекта шайб и саморезов для монтажа. Мелочь? Значит, Вы не держали и не устанавливали, другой «обвес и тюнинг», который, кроме как на герметик или двухсторонний скотч и не прикрепить. О прочности установки в случае скотча (на морозе) можно и не мечтать.

Нива 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Ниву шноркель.

Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:

  • Сделать съемный, самодельный шноркель;
  • Купить готовый аксессуар и установить его навсегда.

Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;

  • Дополнительно. Забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам (являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях);
  • Дополнительно. Более прохладный воздух способствует увеличению мощности двигателя (холодный впуск). Актуально, если забор воздуха производится вне моторного отсека (шноркель выведен из подкапотного пространства).
  • Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

    Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

    Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

    Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

    Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

    При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

    Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

    Нижнее крепление шноркеля:

    1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
    2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

    1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
    2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

    Верхнее крепление шноркеля:

    • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
    • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
    • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

    Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

    Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

    На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

    Замечали, где в моторном отсеке Нивы появляется ржавчина? Ржавым становится диск запаски, лонжероны, место под бачком с тормозной жидкостью, площадка аккумулятора и т.д. Происходит это из-за попадания под капот внедорожника воды и грязи. Рассмотрим комплексный подход по защите моторного отсека Нивы от влаги.

    Вода в колесной диск запаски попадает через решетку на капоте. Предотвратить ее проникновение в моторный отсек поможет установка воздухозаборника. Места соприкосновений не забываем обработать герметиком.

    Во время дождя вода проникает в моторный отсек через щели между капотом и кузовом в районе краев ветрового стекла. Препятствовать этому может дополнительный уплотнитель, который следует установить, как продолжение штатному.

    1. Очистить и обезжирить поверхность, где будет устанавливаться уплотнитель;
    2. Нанести на посадочное место герметик;
    3. Установить дополнительный уплотнитель (подойдет кусок от уплотнителя задней двери Нивы, каталожный номер: 21213-6307024-30).

    Герметик промазываем пальцем и убираем лишнее.

    Штатная трубка отводит воду таким образом, что она попадает на металл кузова, где со временем появляется ржавчина. Наша задача — удлинить дренажную трубку при помощи капельницы, чтобы вода уходила, минуя лонжерона.

    Весь процесс также показан на видео:

    Вода на лонжероны может попадать и от колес Нивы. Штатные подкрылки (локеры) не способны защитить их в полной мере. Дорабатываем конструкцию, устанавливая в проем заглушки из кусков пластика или резины:

    Комплексная доработка поможет защитить моторный отсек Нивы от влаги и грязи, что существенно продлит срок службы деталей. А вы модернизировали подкапотное пространство таким образом? Напомним, на сайте представлены другие инструкции по улучшению отечественного внедорожника, например, установка газового упора капота, или как защитить бензобак Нивы от воров.

    ?
    Где-то читал, что поток воздуха идет отраженный от ветрового стекла, и поэтому ставить его надо не как у всех.
    Так ли это?

    Вообще-то мне этот пластмассовый колхоз нафиг не нужен, и я оставил бы всё «как с завода», но надоело снег выковыривать из воздухозаборника.

    ноздря не нужна вообще отснега поставь сетку на сапог
    этого достаточно, что бы снег провалился не весь.

    Re: ноздря не нужна вообще я вообще хотел сначала капронопый чулок надеть на воздухозаборник.
    делов на 10 мин.
    потом решил уж ноздрю.
    теперь вот — ноздря с «крылышками» на задние стойки.

    Пойду , правда, чулок натяну. а то в люблино еще тащиться.

    у дедушки выложены чьи-то изыскания по аэродинамике нивы. только там вроде нет речи про обратный поток. там утверждается, что в районе решетки создается избыточное давление, и мол смысла во всех этих дефлекторах нет, и так должно хорошо задувать на ходу.

    из личных наблюдений — при установке колпака надо ту часть решетки на капоте, которая за воздухозаборник торчит, чем-нить закрывать. Иначе, когда стоишь на месте, и нет поддува набегающего воздуха, печка начинает подсасывать воздух из подкапотного пространства. А воздух там не самый полезный для вдыханния.

    есть такая новомодная штука от автополимерсервис, интересна тем что подкапотный воздух отводится влево, а в салон воздух именно засасывается со стороны лобового стекла, т.е. внутри имеется перегородка, на фотке можно разглядеть эти два отверстия:

    скажу больше, я себе поставил такую — действительно работает, да и сделано качественно, с резиновыми уплотнителями и пр.

    Долго собирался написать об произошедших изменениях, и вот сезон охоты закрыт и есть свободное время это сделать. Первая осенняя эксплуатация в сырости сразу выявила недостатки в вентиляции салона — ее просто нет. Поэтому продрайвив записи по этому поводу первым делом был снят отопитель и проклеены все стыки воздуховодов уплотнены зазоры радиатора. Кстати радиатор отопителя был чист фильтр салона из марли или колготок помогает. Т.к. тепла в автомобиле хватало и хватает решено было радиатор оставить прежним. Центральные воздуховоды за ненадобностью были устранены полностью, отверстие в воздуховоде под них было заклеено заслонкой идущей на них. Последующие выезды показали незначительное улучшение, но боковые стекла все равно затягивало. Тут вспомнился УАЗ-31519 был у меня с 2001 по 2006, так вот на нем подобный вопрос решил установкой клапанов воздух оттока от пассажирской Газели. Разобрав задние стойки на ниве увидел что резинки клапанов завернуты внутрь салона и не двигаются, решил что их заворачивает во внутрь внешнее давление потока воздуха. Поэтому боковые отверстия клапанов было решено закрыть накладками. Нашел в интернете сайт www.aps163.ru и у них заказал с красивым названием «Накладки вентиляции салона LADA 4×4 Aero-Effect», кстати на сайте описывают их еще красивее. После установки их улучшения вентиляции обнаружено не было, но денег своих они стоят, пластик добротный и выполнены опрятно и еще один большой плюс от них, в комплекте с ними идет ноздря на капот так с ней теперь не забивает снегом воздухозаборник отопителя. Кстати после поездок с уже установленными накладками обнаружил, что резинки клапанов все так же заворачивает внутрь. Поправив и оставив на ночь утром обнаружил, что на одной стороне резинка коварно завернута внутрь — клапана не просчитаны даже на ветровое давление. Плюнул на клапана начал опять задавать вопросы «дядьке гуглу» и т.д. и фильтровать ответы. Но практически все сводится к установке моторчика отопителя с улиткой от ВАЗ 2108 в сапог воздухозаборника, при этом у многих после его установки наблюдалось похолодание в салоне ( старый радиатор не справляется с нагревом в разы большего воздуха с новым мотором), а я люблю тепло. Притом вариант с улиткой от «восьмерки» мне глубоко симпатичен, но он требует комплексного подхода — это замена на шнивовский радиатор, установка дросселя в малый круг охлаждения и трехходового крана на отопитель или установка дополнительного насоса на печку, рекомендуется установка шнивовского термостата. На глобальную переделку с приходом кризиса не хватает финансов, поэтому делаю то что финансово не затратно. Когда проклеивал воздуховоды удивил размер воздуховодов подводящих воздух к боковым стеклам, поэтому было решено это дело исправить. Заказал боковые дефлектора от гранты (к сожалению они не пригодились), решил подвод к ним воздуха организовать из зоны раздачи отопителем воздуха в ноги, для этого у парней проводящих интернет в домах были выпрошены два куска гофрированного канала для кабелей диаметром 50мм. Т.к. машина после нового года была брошена в деревне (чтобы не гонять ее на каждую вылазку на охоту из города да и это не основной автомобиль) времени для обдумывания было предостаточно. Собирался выход из отопителя делать из сантехнических труб, далее гофрами воздух подать на врезанные вместо родных «грантовские» дефлектора. Но когда машину пригнал «грантовские» дефлектора оказались великоватыми для «нивовской» панели, решил пока подведу воздух по каналам, а там подберу от какой нибудь машины поменьше дефлектора. Снял нижний корпус отопителя где моторчик, в нем у задней стенки разметил два отверстия под пластиковые отводы на 50-т (сантехнические для канализации) и выпилил.

    Читайте также:  Абажур лентами своими руками

    Итог: улучшение обдува значительное. На закрытие охоты возвращались вчетвером полностью выбродившиеся по снегу за целый день (был буран), боковые стекла были без следов запотевания. Но при первой возможности все равно будет установлена улитка от «восьмерки», ну а пока есть более первочередные задачи Например надо менять сцепление.

    , чтобы на стекло шло больше воздуха, на фотографии она заштрихована мелом

    Сегодня получил на почте долгожданную посылку от Автополимерсервис с воздухозаборниками)) Ждал целую неделю)) Уж очень они мне понравились как по внешнему виду, так и по функциональности (судя по отзывам разных людей) Качество пластика меня порадовало))

    На следующий день все установил! Установка заняла минут 10-15. Ничего сложного)))

    Я доволен!))) О результатах испытания отпишусь позже.

    Немного времени спустя решил провести небольшую модернизацию воздухозаборников АПС

    Результаты использования в течении 4 месяцев — только плюсы:
    — Стекла больше не потеют!))
    — Вода от луж (даже когда накрывает волной от встречного авто) больше не попадает в сапог — там всегда сухо
    — Не попадает снег
    — Теперь не нужно включать вентилятор для нагревания салона зимой уже при скорости 30-40 км/ч
    — Разделение потоков «в салон» и «от двигателя»
    — Отличный внешний вид)))

    Лада 4×4 5D 2004, двигатель бензиновый 1.8 л., 86 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

    День добрый! скинь, пожалуйста ссылку на них, где брал.

    увидел внизу модернизацию с решёткой-буду пробовать

    я тоже купил и поставил этот комплект и всё вроде нормально.но теперь при очистке машины от снега снег щёткой снег всегда попадает под ноздрю и при открывании капота проваливаеться еще дальше.слишком маленькое расстояние от края накладки до вент решётки. какие модернизации можно предложить?

    Я с такой проблемой не сталкивался. Когда счищаю снег, счищаю его резиновым скребком (щетки нет) по направлению от ноздри к лобовому стеклу. А потом вдоль стекла в бок машины. Вообще, может от того, что я так чищу, или от того что сетка стоит — снег под капот не попадает никогда.
    У меня его больше в шноркель попадает))) Но это уже другое))

    прям таки не потеют ?
    а на стойках сверлил стойки да (((

    Сверлил. Потом макнул шуруп в графитовую смазку и закрутил. Кстати, когда делал проводку недавно под доп свет заднего хода (есть в бж), снимал эти накладки. Так вот, официально заявляю — ТАМ ВСЕ ХОРОШО! Как будто просверлил только что. А прошло полтора года.

    я не в этом что ржаветь будут
    а в том что кузов поганить, так сказать не сьемный элемент

    Все же лучше, чем когда в штатные отверстия вода заливается, а потом в нишах за арками все мокро.

    вот и я не могу решиться, или пусть мокнет или кузов сверлить
    или свое крепления выдумывать

    Ставь — не пожалеешь! Реально лучше! Да и на капот накладка очень хорошо продумана у них — вода не попадает даже от фонтана встречки. До того как поставил эту накладку, стояла что то типа твоей на капоте. На покатушке влетел в глубокую лужу, часть брызг попала под накладку, но что еще хуже — от горячего радиатора пошел пар, а т.к. вентиляционный отвод подкапотного пространства не предусмотрен в ней, в итоге в салоне — баня! 10 минут потом с открытыми дверьми стоял, вытирал запотевшие стекла, выпускал пар из салона, и вычерпывал воду из «сапога», т.к. она попадала на печку и тоже парила. С ЭТИМИ — ТАКОГО НЕТ!

    буду думать
    блин если я свою накладку сниму мне красить придется капот, она там натерла не мала )))

    вот думаю брать или не брать такие? пока что стоит обычный воздухозаборник, интересно намного ли такие лучше)
    как ощущения твои от эксплуатации?

    бери не пожалеешь! На счет боковых ничего сказать не могу, но с капотной частью эффект виден сразу:
    1. Вода с луж и снег не попадает в сапог — стекла не потеют.
    2. На небольшой скорости можно не включать вентилятор — поток воздуха лучше. (только ставить надо отверстием к стеклу, а то видел таких индивидов, которые задом наперед крепят!))))
    3. Вентиляция двигателя сделана правильно. (Подкапотный воздух не идет в салон)
    4. Внешний вид лучше)))

    Доброго времени суток.
    Неспроста такое громкое название, так как вынашивал эту идею уже очень давно. Как сделать всё верно с первого раза.

    Пыль в ниве обычное явление, ведь далеко не всегда она ездит по хорошим дорогам, в отличи от той же 6ки. Всякие веточки и палочки в печке очень напрягали. Последней каплей к раздумьям стало появление мелких кусков грязи после вот этих покатушек.

    Но всё это не верно, первый дождь или снег и в салоне баня.

    Многие покупают салонные фильтра от Nissan Pathfinder\Navara, да он подходит по высоте и ширине:

    Но его толщина 25мм, заслонка будет закрываться не полностью. Откладываем эту идею.

    И покупаем салонный фильтр от Hyundai Accent:

    И совсем не мешает заслонке закрываться. Если у вас будет цеплять, нужно чуть чуть рукой подогнуть в сторону салона.

    Устанавливаем вертикально в сапог, перед заслонкой:

    Сверху образуется отверстие, закрываем утеплителем для труб:

    Который можно приобрести в любом строительном магазине.

    Ну и для дополнительной защиты натянул москитную сетку:

    2)Идём дальше. Что бы наш фильтр оставался при любой ситуации сухим, что бы летело меньше грязи и лучше дула печка, ставим забор воздуха АПС, который я получил в подарок на 23-е февраля:

    Самой правильной конструкции! Аэродинамика нивы такова, что встречный поток охотно врезается в почти вертикальное лобовое стекло и так же охотно летит в печку.

    Многие ниваводы это ощутили повернув обычный забор воздуха, который направлен вперёд движения, наоборот к стеклу:

    И в итоге получаем такой вид:

    А так же полную защиту от:

    — Грязи
    — Снега
    — Воды
    — Мошек, веток и прочей фауны

    И плюс отсутствие необходимости включать печку на скорости выше 60км\ч, дует и так отменно!

    Всем спасибо!
    Однозначно данную доработку советую всем ниваводам!
    Удачи на дорогах!

    Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 300400 км

    Лада 4×4 3D 2002, двигатель гибридный 1.8 л., 110 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

    Если такой фильтр установить не будет ли это претензий в случае ремонта по гарантии?

    Каким образом Вы крепили маскитную сетку?

    Для чего закрывать дудку? Разве воздух не их неё выходит?

    По поводу гарантии не знаю.
    Заправил под пластик и вставил в корпус.
    Для того чтоб в неё во внутрь не попадали куски грязи.

    То есть можно и капроновый чулок натянуть?

    А если воздуховод такой конструкции как на фото? Туда уже такие фильтры не влезут

    У меня точно такой же воздуховод

    Спасибо. Разобрался, не сообразил сразу, что он такой

    Стоит копейки, сегодня как раз купил

    А чем родной фильтр салона плохой?

    А какого года должен быть акцент, ? А то пришел в магазин говорят год выпуска надо

    От снега АПКСовская накладка не спасает… А так всё отлично!
    Я сейчас езжу с «колготками на сапоге» — думаю и на лето их оставить. Ну или ваш вариант достойный!

    Спасибо за информацию (фильтр), пригодится. Т.б., что завтра планирую поездку на авторынок по сегодняшней теме- www.drive2.ru/l/487392889823822649/ Правда, не знаю поместится ли фильтр совместно с улиткой (от 2108) в том положении как у Вас. Может быть его лучше (в моём случае) на верх определить?

    Как я понимаю- эта накладка на капот — имеет только одну воздухозаборную «нишу»- слева от водителя. Наверное- это действительно удобно, в плане защиты. Ну а цену комфорта определяет каждый, сам для себя … )))

    Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.

    Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

    Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

    Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

    Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

    Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

    По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

    При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.

    Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.

    Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.

    Читайте также другие популярные доработки Нивы: как защитить моторный отсек от грязи и образования ржавчины, установка газового упора капота.

    Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива

    Любой турбине, которая расположена под капотом машины необходимо охлаждение. Для этого обязательно нужно как-то аккуратно сделать хороший забор воздуха, который обеспечивает приток внешнего воздуха под капот, но далеко не каждый знает, как правильно нужно это сделать.

    Наверняка каждый знает, что любой спортивный автомобиль имеет данную деталь, но тогда зачем же он нужен Ниве 21214? Кто-то может предположить, что он нужен для забора воздуха двигателем или для более качественного охлаждения того же двигателя. Однако стоит также учесть, что при конструировании машины забор воздуха в двигатель моделируется отдельно, так что воздухозаборник двигателю совсем не нужен.

    Читайте также:  Декоративная отделка кирпичной стены своими руками

    Далеко не каждый автолюбитель знает, что данный аксессуар на Ниве можно установить двумя способами и тогда он выполняет разные функции:

    1. Забор внешнего воздуха под капот
    2. Перемещение воздушных масс, находящегося в моторном отсеке

    Забор воздуха требуется только в том случае, когда под капотом машины находится фронтальный интеркулер или, например, радиатор, который занимается охлаждением. Благодаря встречному потоку внешнего уже охлажденного воздуха происходит понижение его температуры.

    Воздухозаборник на капот Нивы 21214

    Второй же вариант нужен для того чтобы холодный воздушный поток мог заходить через решетку радиатора, что поможет качественно охладить двигатель. Нагретый воздух в таком случае вытягивается через дырку, расположенную в капоте.

    Купить эту деталь можно в интернет-магазинах, что обычно и делают все автолюбители. Он находится в таких разделах, как тюнинг или аксессуары. Стоит такой воздухозаборник от 1000 рублей.

    Устанавливать воздухозаборник нужно по общим правилам.

    При установке понадобиться специальный уплотнитель. Желательно изначально приобрести аксесуар под цвет машины или же после покупки перекрасить его.

    Отверстие необходимо выпилить в самом капоте. Это можно сравнить с установкой люка в крыше машины. Обычно для этого используют болгарку. Необходимо не забыть обработать края для того чтобы в будущем на них не образовалась ржавчина.

    Обычно при грубой работе установленная деталь начинает сильно выделяться как отдельно установленная деталь, чтобы избежать такой неприятности следует сначала выровнять обработать все крепления смолой и стекловолокном. Потом нужно начать аккуратную шпаклевку вместе с выравниванием.

    В том случае если автолюбителя не устраивают стандартные варианты, можно изготовить данную деталь самостоятельно. Тогда Нива 21214 будет выглядеть по-настоящему необычно, ведь заборник может быть абсолютно любой формы. Обычно его делают из монтажной пены и стекловолокна.

    Рассмотрим поэтапно:

    • Помещаем пену на капот (пена должна быть неокрашенной). Лучше всего нанести пену на специальную пленку, чтобы покрытие не был испорчен
    • После того, как монтажная пена окончательно затвердеет придется воспользоваться ножом и отшлифовать заготовку воздушного забора
    • Получившуюся форму воздухозаборника следует закрепить заранее подготовленным стекловолокном
    • Следует учесть, что толщина его слоев должна быть больше 4мм
    • Полное удаление пены
    • Следует пропитать забор для воздуха мастикой содержащей стекловолокно. То необходимо для того, чтобы заполнить все поры
    • Покрытие лаком
    • Крепление доделанной детали (потребуются герметик и специальные крепления).

    Конечно же, есть неоспоримые плюсы воздухозаборника для машины, который сделан своими рукам. В таком случае будут учтены абсолютно все пожелания хозяина автомобиля, и забор для воздуха будет выглядеть именно так, как хотелось бы ему.К тому же это довольно интересный опыт, тем более что сделать воздушный забор самостоятельно – не такая уж сложная задача для бывалого автолюбителя.К тому же если сам автомобиль имеет необычный цвет, то найти аксессуар в магазине, который бы смог отлично подойти машине довольно сложно или в итоге придется параллельно приобретать еще и краску, что вместе стоит не дешево.Самостоятельно сделанный воздухозаборник совершенно точно подойдет автомобилю, под который был сделан и будет универсальным.

    Воздухозаборник нужен любомой машине, не только Ниве, ведь он имеет огромное количество плюсов:

    Однако всегда стоит смотреть и с другой стороны. Минусы воздушного забора на капоте:

    1. Аэродинамика
    2. Возможность повреждения капота при установке

    Для того чтобы избежать негативных сторон воздухозаборника лучше всего будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно смогут подобрать и установить его на автомобиль.

    Преимущество электродвигателя печки ВАЗ 2108 над моторчиком от классики очевиден, это более тихая работа, надежность и самое главное — гораздо выше производительность. Восьмерочный мотор в воздухоприемнике по статье Модернизация вентилятора печки, автор Sam у меня стоит с осени. Зима выявила ряд недостатков этой переделки, это неравномерный обдув печки, хлипкость конструкции, вследствие чего сложности с демонтажем и ремонтом. Поэтому решил модернизировать и доработать отопитель, точнее коробку воздухопритока или как ее еще называют “валенок”. Штатный короб был выброшен. Новую коробку воздухопритока решил делать из стального 2-х миллиметрового листа. В качестве мотора оставил “зубильный”. Перед собой поставил четыре основные задачи:

    1. Добиться стабильного и равномерного обдува радиатора печки.

    2. Конструкция должна быть простой, компактной, жесткой и ремонтнопригодной.

    3. Переделка должна решить проблему со снятием клапанной крышки и возможность при необходимости легко восстановит штатную, заводскую систему отопления и вентиляции.

    4. Защитить салон от попадания мусора с всасываемым воздухом.

    Ну и не в последнюю очередь хотелось, чтобы все выглядело аккуратно и красиво.

    Конструкцию собрал из пяти частей:

    — тоннель для подачи воздуха к радиатору печки:

    — моторчик печки от ВАЗ 2108–09:

    Рассмотрев все возможные варианты расположения улитки, решил сдвинуть ее как можно правее, до кронштейна моторедуктора очистителя лобового стекла для того, чтобы воздухозаборник (приемная его часть) был близок по размерам штатному. В процессе изготовления коробки воздухопритока выяснилось, что чтобы решить выше высказанную задачу под номером 3, необходимо этот самый “валенок” изготовить из двух частей. Что было и сделано. Вся конструкция крепится четырьмя гайками через уплотнительную прокладку к кузову в моторном отсеке на штатное место:

    Воздухозаборник сделан отдельной деталью. Снизу сделан дренаж аналогично штатному. Воздухозаборник снимается проще, чем корпус воздушного фильтра, достаточно открутить два болта:

    Теперь клапанной крышке при ее снятии цепляться не за что:

    Моторчик закреплен в двух точках болтами М8 с головкой под шестигранник через резиновые шайбы, изготовленные из втулок стабилизатора к кронштейнам, приваренным к тоннелю:

    При необходимости ремонта или техобслуживания моторчика, его можно просто снять, не разбирая весь воздухоприток.

    Всю конструкцию в сборе: воздухоприток, моторчик и тоннель также легко и быстро можно снять, открутив четыре гайки, так как я предварительно заменил штатные болты крепления воздухопритока и кожуха радиатора на шпильки. Подробнее об этом можно прочитать в статье Победа над коробкой воздухопритока, автор Nivach. Кто этого еще не сделал — рекомендую. Эта незначительная модернизация дала мне возможность собрать всю конструкцию как говорится на столе, а затем поставить на машину, при этом в салоне ничего снимать не надо.

    Все заслонки и задвижки системы отопления сохранены.

    В кожухе вентилятора, заменено нивское сопротивление на “зубильное”. Снят штатный электродвигатель, добавлен соответственно еще один провод т. к. переключатель печки четырехпозиционный “зубильный”. Больше доработок в кожухе вентилятора нет.

    Единственно, что я герметизировал, так это швы воздухопровода обогрева лобового стекла и места его соединения с воздухопроводом боковых сопл.

    В качестве уплотнителей моторчика с воздухозаборником и воздухозаборника с капотом используется уплотнительная резинка панели приборов ВАЗ 2108.

    Решетка капота стыкуется с воздухозаборником тремя сторонами, так же, как и со штатной коробкой воздухопривода, а одна сторона — правая по ходу, смещена к центру примерно на 4-5 см. Штатные размеры примерно 200 Х 130, у меня около 195 Х 130.

    Электрическая часть и установка переключателя выполнена как в статье Sam’a Модернизация вентилятора печки.

    Теперь немного об изготовлении частей воздухопритока.

    Тоннель изготавливается из двух частей:
    — основание;
    — корпус.

    Сложностей в изготовлении нет, главное выдержать все заданные размеры. Детали соединены эл. сваркой короткими швами, затем по месту заварены оба торца и вырезаны два проема. В дальнейшем все оставшиеся щели необходимо зашпаклевать.

    Воздухозаборник состоит из четырех частей:
    — кольцо;
    — правая стенка воздухозаборника;
    — левая стенка воздухозаборника;
    — корпус воздухозаборника.

    Диаметр кольца (внешний) 105 мм, изготавливается из стальной полосы ширина 20 мм:

    Правая и левая стенки воздухозаборника практически одинаковые, отличие в том, что к правой стенке приваривается кольцо, под которое предусмотрена площадка. Также изготавливаются из стального листа толщиной 2 мм.

    Корпус выполнен из прямоугольного листа размером 195 х 355. Стенки загибаются по профилю боковых стенок:

    После сборки и сварки в правой стенке вырезается полукруг для всасывания воздуха электромоторчиком:

    В заключение в полости воздухозаборника вварены два упора, на которые опирается рамка с сеткой и сделан дренаж.

    Рамка с сеткой изготовлена из двух частей — каркаса и сетки.

    Каркас представляет собой прямоугольник из стального листа, в котором вырезано отверстие. Края у рамки загнуты для придания жесткости.

    В качестве защитной сетки использована металлическая часть воздушного фильтра от ВАЗ 2110. Сетка закреплена на каркасе при помощи алюминиевых заклепок:

    После окончания всех сварочных и монтажных работ, а так же подгонки изделия по месту желательно всю конструкцию загрунтовать и покрасить.

    В заключение остается добавить, что эффект от работы конструкции превзошел мои ожидания, обдув на больших оборотах сравним с работой автомобильного пылесоса, можно проветривать и сушить салон. Прогрев салона происходит значительно быстрей, чем со штатной системой обдува и вентиляции.

    Чертежи деталей конструкции

    Чертежи к статье подготовлены совместно с ALER’ ом, за что ему большое спасибо.

    Воздухозаборник — корпус (см. исправления от vovunder и AsadoK) :

    Воздухозаборник левая боковина:

    Воздухозаборник правая боковина:

    Корпус тоннеля (см. исправление от vovunder) :

    Шестимесячная эксплуатация показала, что конструкция надежная, производительность печки значительно превышает штатную. Шума от эл. мотора не слышно. В настоящее время конструкция немного модернизирована, с целью исключить возможность подсоса воздуха из подкапотного пространства:

    В конструкцию добавлен колпак, который крепится на уже имеющийся левый кронштейн, и резиновая трубка от системы отопления ВАЗ-21093. Назначение трубки и штуцеров в том, чтобы подать воздух в щеточный механизм электромотора с целью его охлаждения.

    В воздухозаборник ниже упоров рамки с защитной сеткой вварен штуцер наружным диаметром 14-16 мм и длинной 25 мм:

    Сам колпак изготовлен, как и детали основной конструкции, из 2-миллиметрового стального листа и представляет собой цилиндр с внутренним диаметром 110 мм и высотой 55 мм:

    Одна сторона колпака — глухая, в боковую поверхность вварен такой же штуцер, как и в воздухозаборнике. Для установки к цилиндру приварено ухо:

    Резиновая трубка имеет естественный загиб, ее необходимо укоротить по месту. Крепить хомутами к штуцерам хомутами нет необходимости:

    Производительность электромотора печки в результате установки колпака практически не изменилась, единственный недостаток — приходится его снимать при прохождении ГТО, чтобы показать табличку с номером кузова.

    Дополнение от 02.12.07. Автор Алексей

    Изготовил воздухозаборник по приведенным чертежам. При установке в 2121 возникли проблемы с закрытием капота — коробка воздухопритока оказалась выше, чем нужно. Пришлось на уже готовой конструкции обрезать коробку сверху со стороны лобового стекла на 2 см, со стороны двигателя на 1 см. При этом, при закрытом капоте образовался равномерный зазор где-то около 1 см между коробкой и решеткой на капоте. Сверху надел старый уплотнитель капота.

    Вентилятору от 2108 мешала встать катушка зажигания. Переносить её не стал, а обрезал на 1 см кожух, защищающий щетки. Кусок вырезал из середины, после чего части склеил и швы сварил выжигалкой.

    Особенности это только моей машины или всех 2121 не знаю. Лучше все сделать по чертежам и при необходимости доработать по месту.

    Кстати воздухозаборник изготовлен из пластмассы толщиной 2 мм, сварен паяльником и выжигалкой, в некоторых местах изнутри швы усилены металлической сеткой впаянной в пластмассу паяльником. В качестве кольца соединяющего вентилятор и коробку использовал водопроводную трубу диаметром 110 мм.

    Дополнение от 17.06.09. Автор Mike-vtk.

    Машина 21214 с распределенным впрыском — стоял вопрос, поместится или нет эта конструкция и не будет ли конфликтовать с ресивером. На глаз казалось, что нет, поэтому решил изготовить.

    Материал сталь 1,5 мм, конструкция сварная, в конструкции есть одно отличие — переход от воздухозаборника к улитке выполнен по конической поверхности это, по моему мнению, позволит снизить скорость воздуха в данном сечении, что приведет к меньшему уровню шума при заборе воздуха в «улитку» и уменьшит эффект пылесоса:

    Резистор регулятора скорости вращения был помещен в воздухозаборник для лучшего обдува в процессе работы и меньшего риска перегрева пластмассовых деталей внутри печки. По свидетельству знакомых автомастеров, такое нередко случается на восьмом семействе. Проводка прокладывалась по кратчайшему пути из салона за приборной панелью.

    Зазор между улиткой и кольцом получился несколько великоват, поэтому использовать для уплотнения резинку от восьмёрки, как у автора оригинала, не получалось — она все время пыталась удрать на свободу, но места вполне хватило для использования уплотнителя нивского багажника:

    Под вентилятор на тоннель была изготовлена прокладка из изолона — он хорошо обжимается и плотно сидит — на снимках белого цвета.

    При установке крышечки щёточного узла выяснилось, что мешается разъём, на котором разведено питание форсунок — крышка упирается в него и не садится, как надо. Разъём был закреплён на том же месте, но снизу кронштейна, крепление у него по типу клопа, поэтому он встал в своё родное отверстие:

    На фото в том месте, где он находился, проходят провода от вентилятора.

    Переключатель регулятора скорости вентилятора встал на то место, где у карбюраторных машин находится кнопка воздушной заслонки, т. к. оно свободно. Родной переключатель убран, и его гнездо закрыто заглушкой. Можно было перенести кнопки на одну позицию влево для заполнения пустоты, но пока не хотелось. К недостаткам такого расположения ручки регулятора, возможно, следует отнести отсутствие подсветки, но отыскивается он без проблем как на ходу, так и в стоящей машине.

    Дополнение от 02.09.09, автор 21kash.

    Машина ВАЗ- 21213. Материал сталь 1,5 мм, конструкция сварная. По моим расчётам данный приёмник забирает воздух в основном из центральной части прорезей на капоте.

    Мне такой вариант не подходил, по этому было решено задействовать все прорези на капоте, тем более запаска перекочует на багажник.
    Для этого пришлось вносить довольно весомые изменения. В ходе работы очень много заняла подгонка.

    Пожалуй, опишу самые главные моменты.
    1. В связи с тем, что двигатель был смещён вправо больше, чем на 5 сантиметров, он начал бить о капот при закрытии, из-за чего воздухозаборник пришлось переваривать и опускать примерно на 1 сантиметр.
    2. Заслонка, которая перекрывает забор воздуха с улицы, была удалена из-за недостаточной пропускной способности (короб давал ей открыться на 1 см вместо 5 положенных, и при работе двигателя на максимальных оборотах она начала дребезжать).
    3. Низ приёмника был подварен из-за касания о двигатель — 0.5 см не хватило, и пришлось углублять на 5 см в длину.
    4. Переход от воздухозаборника к улитке выполнен по конической поверхности как у Mike-vtk.
    5. Катушка зажигания была опущена.
    6. Уплотнитель с багажника и «уплотнитель для окон и дверей» куплены в ближайших строй-материалах.
    7. Колпак изготовлен не был- встаёт впритирку к аккумулятору.
    8. Нержавеющая сетка, прижата уплотнителем и выровнена по форме — легко снять легко отчистить, мало весит.

    Были задействованы все три группы прорезей:

    Как видно из фото, запаске здесь уже жить негде, воздухоприемник был расширен почти вдвое:

    Выход воздуха с улитки был отнесен на 50 мм:

    Плюсы и минусы такой конструкции.

    Плюсы:
    1. Больше производительность
    2. Меньше шума
    3. 3 положения вместо 2х
    4. Возможность установки воздушного фильтра и полной перестройки системы обдува (об этом напишу позже, когда закончу проект).

    Минусы:
    1. Нет рециркуляции воздуха (я ей никогда не пользовался).
    2. Полностью загорожена табличка с номером двигателя (в гаи у меня её никогда не смотрели, но могут возникнуть трудности с прохождением ТО).

    Советы из личного опыта:
    1. Всегда делайте макет из картона или ватмана, его гораздо легче подогнать или изменить.
    2. Внимательно проверяйте зазор между капотом и приёмником (к сожалению я погнул капот)
    3. Обязательно загрунтуйте и покрасьте.

    Исправление от vovunder, 31.12.10:

    В FAQ в статье «Изготовление воздухозаборника под зубильный вентилятор, автор Smogil» в чертежах присутствуют небольшие ошибки в размерах:

    Исправление от AsadoK, 17.05.11:

    Если изготавливать конструкцию из металла 1 мм, то необходимо добавить на корпус воздухозаборника по 1-1,5 см с каждой стороны по длине корпуса (будущие ребра жесткости), а также на основание тоннеля, т. к. 1миллиметровый металл прожигается даже полуавтоматом. А так тупым сверлом на 5 мм сверлим отверстия в ребрах жесткости через 3 — 4 см, и «заливаем сваркой».

    Источник

    Оцените статью