Воздушная подушка своими руками для перемещения грузов

Содержание
  1. Перегрузочные устройства на воздушной подушке
  2. Такелажное оборудование на воздушных подушках «Air Skates» серии LHQD-10-4,LHQD-16-4,LHQD-20-4,LHQD-32-4,LHQD-48-6.
  3. НАУКА И ИННОВАЦИИ
  4. НИИ «Транспортные системы и комплексы»
  5. Устройства обезвешивания тренажных скафандров и образцов космической техники
  6. Выход-2
  7. Стенд для обработки конструкции и подготовки персонала к проведению типовых и контактных операций грузовой стрелы ГСтМ
  8. Транспортные средства на воздушной подушке
  9. Транспортная система цеха агрегатной сборки самолёта RRJ-100
  10. Транспортное средство на воздушной подушке грузоподъёмностью 40 тонн
  11. Транспортное средство на воздушной подушке грузоподъёмностью 4 тонны
  12. Транспортно-монтажное, многофункциональное, трансформируемое устройство на воздушной подушке для перемещения контейнеров
  13. Мехатронная шести степенная система подвижности тренажёра многоосного шасси
  14. Роботизированные податчики специальных грузов
  15. Роботизированный податчик специальных грузов

Перегрузочные устройства на воздушной подушке

За рубежом на транспортных и перегрузочных работах используются устройства на воздушной подушке. Принцип их использования заключается в создании воздушной прослойки между опорной поверхностью транспортируемого устройства с грузом и поверхностью, по которой оно перемещается. Принцип воздушной подушки использован в поддонах на воздушных опорах высокого давления. При использовании высокого давления требуется меньшая мощность на условную единицу полезного груза, следовательно, меньший расход воздуха, а также отсутствие пыления и незначительный шум.

Воздушная опора, являющаяся основным элементом устройств на воздушной подушке высокого давления, создается гибкими диафрагмами (рис. 58), наполняемыми сжатым воздухом.


Рис. 58. Схема воздушной опоры высокого давления с гибкой диафрагмой: а — нерабочее положение; б — рабочее положение; 1 — входное отверстие для воздуха высокого давления; 2 — диафрагма; 3 — жесткая плита; 4 — распределительное отверстие для воздуха низкого давления; 5 — область воздушной подушки

Грузоподъемность поддонов с воздушными опорами диафрагменного типа от 250 до 40 000 кг. Практически грузоподъемность поддонов неограниченна, она зависит от числа воздушных опор и параметров питающего воздухом источника. Габариты поддонов зависят от размеров транспортируемого груза.

Для устойчивой работы поддон должен иметь не менее трех опор, но более распространенные из них имеют четыре опоры. Высота поддонов 11 — 140 мм, диаметр воздушных опор 305—1219 мм, высота подъема груза 19—76 мм, толщина воздушной подушки от 13 до 0,4 мм.

Все устройства на воздушной подушке работают на давлении 5,6—7,7 кгс/см 2 . Расход воздуха колеблется от 0,85 до 5,6 м 3 /мин. Практически эта величина подбирается расчетным путем. Давление внутри воздушной подушки должно быть не менее массы груза, деленной на площадь поверхности, с которой она соприкасается. Давление, подводимое к воздушной опоре, должно быть в два раза больше, чем в подушке. Поскольку на поддоне отсутствует регулирование распределения расхода воздуха каждой диафрагмой, то центр тяжести размещаемого груза должен совпадать с центром воздушной подушки.

Преимущества воздушных опор диафрагменного типа заключаются в том, что они могут изменять свою конфигурацию в соответствии с шероховатостью поверхности, по которой они перемещаются, уменьшая коэффициент трения до 0,0015 (по стальной поверхности или линолеуму). Однако для перемещения по выщербленному бетону или поврежденному деревянному полу требуется увеличение расхода воздуха в 25 раз, что свидетельствует о нецелесообразности их использования на такой поверхности.

Для использования устройств с воздушными опорами диафрагменного типа при перемещении грузов, уложенных на прокладках, фирма «Air Mover» (США) разработала конструкцию специальных опор (рис. 59). В конструкцию опоры введена дополнительная гибкая диафрагма, которая и выполняет функцию подъемника. Форма и материал диафрагмы имеют существенное значение для характеристики воздушной опоры. С точки зрения изготовления наиболее приемлемой является круглая, а для максимально возможной площади воздушной подушки предпочтительной является овальная форма. Материал менее эластичный обеспечивает большую высоту подъема, но в начальный момент работы создает вибрацию. В настоящее время известны и гофрированные диафрагмы, которые при отключении воздуха втягиваются.

Читайте также:  Горшок для травы своими руками


Рис. 59. Схемы специальных воздушных опор:
1 — грузовая платформа; 2 — подъемник; 3 — нижняя платформа; 4 — гибкая диафрагма; 5 — источник сжатого воздуха

Источник

Такелажное оборудование на воздушных подушках «Air Skates» серии LHQD-10-4,LHQD-16-4,LHQD-20-4,LHQD-32-4,LHQD-48-6.

Такелажное оборудование на воздушных подушках «Air Skates» серии LHQD-10-4,LHQD-16-4,LHQD-20-4,LHQD-32-4,LHQD-48-6 применяется для перемещения оборудования и грузов по ровным не пористым поверхностям(заливному полу, плиточному покрытию,линолиум, полиуритановое покрытие). Такелажное оборудование на воздушных подушках «Air Skates» LHQD-10-4,LHQD-16-4,LHQD-20-4,LHQD-32-4,LHQD-48-6 являют ся своего рода пневматическое устройство, которое может образовывать «воздушную смазочную пленку» между перемещаемым грузом и поверхностью пола, используется для перемещения тяжелого оборудования,техники и грузов по плоской, непористой поверхности. Трение между поверхностью пола и перемещаемым оборудованием становится очень мало после образования «воздушной смазочной плёнки» и вы можете переместить тяжелые грузы в любом направлении. Универсальное позиционирование легким движением,малое давление на поверхность по которой перемещается оборудование без повреждения поверхности. Оборудование может быть использован в опасных зонах.

Компоненты системы:А-1-Главный шланг.,А-2-Манометр главного шланга.,В-1- Шланги к воздушным подушкам.,В-2-Манометры на линию к подушкам.,С-1-Кран главного шланга.,С-2-Клапана на каждую линию к грузовым такелажным подушкам.,Е-1-Панели поддержки.,Е-2-Воздушная подушка.,Е-3-Резиновые блоки поддержки

1. Наполнение воздухом воздушной подушки

2. После наполнения подушки воздухом избыток воздуха выходит наружу.

3. Образование тонкой воздушной «плёнки» между поверхностью пола и воздушной подушкой.

Особенности системы:

1.Легкое позиционирование оборудования так как нет никакой нагрузки на пол.

2. Легкое передвижение груза т.к. давление груза на пол мало.

3.Малое давление на пол, воздух и резиновые блоки поддержки не дают возможность повредить поверхность пола.

4. Отсутствие трения и образования искры даёт возможность применять оборудование в взрывоопастных помещениях.

5. Простое обслуживание и не наносит вред окружающей среде.

Порядок работы:


1. Подключите блок управления к воздушной линии с помощью быстроразъёмного соединения на главном шланге.

2. Установите подключенные грузовые модули(воздушные подушки) под груз.

3. Откройте кран подачи воздуха на блок управления и с помощью регулятора С-1 установите давление необходимое для работы( Давление не должно превышать 3,5 бар). Если давление превышает 3,5 бар это вызовет вибрацию блока управления и воздушных подушек.

4. Откройте по очереди клапана С-2 на каждую линию. Груз начнёт подниматься. Вы можете начать перемещение груза.

5. После перемещения и установки груза в необходимое место закройте подачу воздуха с помощью регулятора С-1 и опустите груз на пол. Не отсоединяйте шланг подачи воздуха до полного опускания груза на пол.

6. Отсоедините главный шланг подачи воздуха от блока управления и шланги подачи воздуха на подушки и выпустите воздух. Извлеките подушки из под груза.

Условия необходимые для работы системы:

Источник

НАУКА И ИННОВАЦИИ

НИИ «Транспортные системы и комплексы»

Устройства обезвешивания тренажных скафандров и образцов космической техники

Выход-2

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначено для обеспечения тренировок операторов в скафандрах «Орлан МК-Т» при проведении отработки процесса шлюзования, работы с выходным люком, оборудованием шлюзового отсека и выполнения операций внекорабельной деятельности с имитацией условий невесомости. Пространственное движение операторов в скафандрах обеспечивается мышечными усилиями в условиях невесомости. Устройство обезвешивания позволяет готовить операторов к выполнению сложных операций в условиях безопорного пространство на штатном оборудовании. Устройство обезвешивания обеспечивает возможность движения операторов в скафандрах с шестью степенями подвижности за счет применения систем на воздушной подушке, уменьшающих сопротивление движению, силокомпенсирующих приводов различного исполнения работающих независимо друг от друга.

Читайте также:  Как сделать кирпичные блоки своими руками

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • максимальный вес объекта 2500×2 Н;

  • количество степеней свободы 6;
  • зона работы оператора 12x6x4 м;
  • сопротивление перемещению по всем осям координат 15 Н;

Стенд для обработки конструкции и подготовки персонала к проведению типовых и контактных операций грузовой стрелы ГСтМ

НАЗНАЧЕНИЕ
Стенд предназначен для наземной отработки конструкции грузовой телескопической стрелы с удлинителем, подготовки персонала к проведению типовых, штатных операций переноса грузов и монтажно-сборочным работам на международной космической станции при работе в открытом космическом пространстве.
Наземная отработка производится за счет разгрузки приводов ГСтМ и элементов конструкции от проявлений воздействия силы тяжести и имитации состояния невесомости полезного груза.
Стенд может быть использован для отработки операций переноса и сборки крупногабаритных конструкций, стыковки элементов космических аппаратов и станций, проведения контрольно-доводочных испытаний техники и подготовки космонавтов.
Стенд используется РКК «Энергия» им. С.П. Королева для контрольно-доводочных, ресурсных испытаний ГСтМ и привития навыков у космонавтов для работы в открытом космосе.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • зона обслуживание (радиус действия) от 1,5м до 20 м;
  • угол поворота 360°;
  • максимальная сила тяжести оборудования и полезного груза 55000 Н;
  • максимальное сопротивление передвижению 1,5 Н.

Транспортные средства на воздушной подушке

Транспортная система цеха агрегатной сборки самолёта RRJ-100

Предназначена для передвижения самолётов семейства RRJ-100 внутри цеха окончательной сборки.
Комплект устройств на воздушной подушке обеспечивает захват стоек шасси самолета, подъем на необходимую для транспортировки высоту и перемещения самолета по цеху в соответствии со схемой транспортировки без применения дополнительного подъемного и транспортного оборудования, обеспечивая при этом высокую маневренность, точность позиционирования и скорость установки самолетов на технологические позиции.
Комплект устройств на воздушной подушке состоит из устройства на воздушной подушке (передняя стойка), устанавливаемого под колеса передней стойки шасси самолета двух устройств на воздушной подушке (основная стойка), устанавливаемые под колеса основных стоек шасси самолета, пульта управления синхронизирующего для распределения подачи воздуха к устройствам, пневмоопорам и пневмосбалансирам, системы подвода и распределения сжатого воздуха, состоящей из пневморукавов и кранов шаровых, блоков световой и звуковой сигнализации, установленных на каждом устройстве.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • грузоподъемность номинальная 27000 кг;
  • сопротивление перемещению максимальное не более 800 н;
  • скорость транспортирования до 0,3 м/с;
  • тормозной путь с номинальной нагрузкой и скоростью 0,3 м/с не более 200 мм;
  • рабочее давление воздуха в питающей сети от 2 до 8 бар;
  • расход воздуха не более 10 м³/мин.

Транспортное средство на воздушной подушке грузоподъёмностью 40 тонн

Доставка оборудования как в упаковке, так и без нее, к месту хранения, монтажа, для точной стыковки и установки на рабочие места без применения дополнительного грузоподъемного оборудования, как в условиях обычного машиностроительного производства, так и в чистовых помещениях.

Применение транспортно-монтажных средств на воздушной подушке позволило повысить производительность труда при монтаже крупногабаритного оборудования, увеличить срок эксплуатации стыковочных устройств, увеличить полезную площадь складских помещений, сократить численность обслуживающего персонала за счет уменьшения сопротивления перемещению, высокой маневренности, малых энергозатрат на перемещение грузов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • грузоподъемность до 40 тонн;
  • размеры перемещаемых грузов до 20х6х6 м;
  • ход захвата до 200 мм;
  • коэффициент сопротивления движению 0,0001…0,0005;
  • удельных расход воздуха 0,1м³/мин на 1 тонну груза;
  • подводимое давление воздуха не менее 2 атм.

Транспортное средство на воздушной подушке грузоподъёмностью 4 тонны

Доставка оборудования как в упаковке, так и без нее, к месту хранения, монтажа, для точной стыковки и установки на рабочие места без применения дополнительного грузоподъемного оборудования, как в условиях обычного машиностроительного производства, так и в чистовых помещениях.

Читайте также:  Как сделать силиконовые резинки своими руками

Применение транспортно-монтажных средств на воздушной подушке позволило повысить производительность труда при монтаже крупногабаритного оборудования, увеличить срок эксплуатации стыковочных устройств, увеличить полезную площадь складских помещений, сократить численность обслуживающего персонала за счет уменьшения сопротивления перемещению, высокой маневренности, малых энергозатрат на перемещение грузов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • грузоподъемность до 4 тонн.

Размеры перемещаемых грузов:

  • ширина от 200 мм до 4000 мм;
  • длина до 3000 мм;
  • ход захвата до 150 мм;
  • коэффициент сопротивления движению 0,0001…0,0005;
  • удельных расход воздуха 0,1м³/мин на 1 тонну груза;
  • подводимое давление воздуха не менее 2 атм.

Транспортно-монтажное, многофункциональное, трансформируемое устройство на воздушной подушке для перемещения контейнеров

НАЗНАЧЕНИЕ
Транспортно-монтажное, многофункциональное, трансформируемое устройство на воздушной подушке для перемещения контейнеров предназначено для перемещения контейнеров различных размеров и массы к месту хранения, монтажа, точной стыковки и установки на рабочие места без применения дополнительного грузоподъемного оборудования, как в условиях обычного машиностроительного производства, так и в чистовых помещениях.
Применение транспортных, многофункциональных, трансформируемых устройств на воздушной подушке для перемещения контейнеров позволило повысить производительность труда при монтаже крупногабаритного оборудования, увеличить срок эксплуатации стыковочных устройств, увеличить полезную площадь складских помещений, сократить численность обслуживающего персонала за счет уменьшения сопротивления перемещению, высокой маневренности, малых энергозатрат на перемещение грузов.
Транспортные, многофункциональные, трансформируемые устройства на воздушной подушке для перемещения контейнеров освоены в производстве, обеспечены рабочей, технологической и эксплуатационной документацией.
Транспортные, многофункциональные, трансформируемые устройства на воздушной подушке для перемещения контейнеров используется: РКК «Энергия» им. С.П. Королева, ЗЭРКТ ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, космодром Байконур.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • грузоподъемность до 20 тонн;
  • размеры перемещаемых грузов до 20х6х6 м;
  • ход захвата по вертикали до 200 мм;
  • коэффициент сопротивления движению 0,0001…0,0005;
  • удельных расход воздуха 0,1 м³/мин на 1 тонну груза;
  • подводимое давление воздуха не менее 2 атм.

Мехатронная шести степенная система подвижности тренажёра многоосного шасси

НАЗНАЧЕНИЕ
Система подвижности тренажёра многоосного шасси предназначена для создания ситуационных изменений, акселерационных воздействий на операторов транспортных средств с учетом всех возможных режимов движения, действий оператора и внешних воздействий трассы.
Применение системы подвижности тренажера позволяет создать акселерационные ощущения, адекватные ощущениям оператора при управлении транспортным средством и движении по реальной трассе.
Система подвижности отличается от всех существующих применением кинематических схем модульного независимого типа, управлением по каждой координате, разгруженных в любом положении приводов, электромеханических приводов с шарико-винтовыми передачами; минимальным энергопотреблением и обслуживанием; высокой надежностью, простотой переналадки тренажера на любой вид транспорта.
Система подвижности тренажера многоосного шасси освоена в производстве на уровне опытного образца, обеспечена рабочей, технологической и эксплуатационной документацией.
Система подвижности тренажера многоосного шасси освоена в производстве на уровне опытного образца, обеспечена рабочей, технологической и эксплуатационной документацией.
Система подвижности тренажера многоосного шасси прошла комплексные испытания и рекомендована к мелкосерийному производств. Опытный образец сдан в эксплуатацию.

После незначительной доработки система подвижности может быть использована в авиационных, морских, глубинных и иных видах тренажеров.

Система подвижности обеспечивает:

  • число степеней подвижности 5;
  • максимальное ускорение 4 м/с2;
  • ход по оси X и Y ±500 мм;
  • крен до 22°;
  • тангаж до 12°;
  • частота вибрации до 16 Гц.

Роботизированные податчики специальных грузов

Роботизированный податчик специальных грузов

  • транспортирование специальных грузов на аэродромах с твердым и грунтовым покрытием днем и ночью;
  • доставка специальных грузов к месту снаряжения ЛА;
  • подвеска (установки) специальных грузов на держателях ЛА;
  • исключает ручной труд при снаряжении воздушных судов;
  • время подвески специальных грузов сокращается в 2,5 раза.

Источник

Оцените статью