Воздушные корабли своими руками

Судно на воздушной подушке своими руками

Ховеркрафт – это транспортное средство, способное перемещаться как по воде, так и по суше. Подобное средство передвижения совсем не сложно сделать своими руками.

Что такое “ховеркрафт”?

Это аппарат, где совмещены функции автомобиля и лодки. В результате этого получилось судно на воздушной подушке (СВП), обладающее уникальными характеристиками проходимости, без потерь скорости при движении по воде благодаря тому, что корпус судна перемещается не по воде, а над ее поверхностью. Это дало возможность двигаться по воде гораздо быстрее, за счет того, что сила трения водных масс не оказывает никакого сопротивления.

Хотя судно на воздушной подушке и обладает рядом достоинств, его область применения не получила столь широкого распространения. Дело в том, что не по любой поверхности этот аппарат может передвигаться без особых проблем. Для него нужна мягкая песчаная или грунтовая почва, без наличия камней и других преград. Наличие асфальта и других твердых оснований может привести в негодность днище судна, которое создает воздушную подушку при движении. В связи с этим, “ховеркрафты” используются там, где нужно больше плыть и меньше ехать. Если наоборот, то лучше воспользоваться услугами автомобиля-амфибии с колесами. Идеальные условия их применения – это труднопроходимые болотистые места, где кроме судна на воздушной подушке (СВП) никакой другой транспорт проехать не сможет. Поэтому СВП и не получили столь широкого распространения, хотя подобным транспортом пользуются спасатели некоторых стран, таких как Канада, например. По некоторым данным, СВП находятся на вооружении стран НАТО.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле. Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли. Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей.

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Читайте также:  Как положить тротуарную плитку 30х30 своими руками

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП. Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу. Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Источник

Дирижабль своими руками поделка

Простые летающие модели из бумаги

Дирижабль, дельтаплан, вертолет можно сделать всего из одного тетрадного листа! Эти простейшие модели из бумаги сможет сделать самостоятельно даже первоклассник.

Понадобится: 1 тетрадный лист, простой карандаш, линейка, ножницы, две канцелярские скрепки, циркуль.

Сначала подготовим листок. Разделим его на полоски шириной: 2 см, 5 см и 8 см. Разрежем по красным линиям. Это будут заготовки наших летающих моделей.

1. Модель «Дирижабль».

Первая и самая простая наша модель будет по форме напоминать настоящий дирижабль.

Возьмите полоску шириной 2 см. На концах полоски сделаете прорези глубиной 1 см, как показано на схеме и вставьте их друг в друга.

В итоге получится такая конструкция:

Запуская дирижабль, держите его горизонтально. Начав падать, дирижабль будет быстро вращаться вокруг своей оси. Чем выше вы его поднимите, тем красивее будет его полёт (можете даже встать на стул, чтобы быть повыше). Вращаться ваш бумажный дирижабль будет так быстро, что примет форму настоящего дирижабля.

Возьмите полоску шириной 5 см. На полоске начертите полукруг. Это можно сделать с помощью циркуля. Если не получается, пробуйте проявить находчивость: подберите подходящую по размеру тарелку, крышку от кастрюли, тазик. Главное, чтобы получилась полукруглая линия как на схеме. Вырежьте полукруг по красной линии. Широкое основание согните по синей линии:

На край окружности прикрепите скрепку так, чтобы она наполовину висела в воздухе. Дельтаплан готов.

При запуске держите дельтаплан горизонтально. Если вы всё сделали правильно, то он будет легко планировать.

3. Модель «Вертолёт».

Теперь возьмите полоску шириной 8 см и перенесите на неё схему:

Разрежьте по красным линиям, а по синим согните. Лопасти надо разогнуть в разные стороны.

Снизу на сгиб прицепите скрепку. Она будет служить дополнительным грузом.

Модель вертолёта к запуску готова! Поднимите вертолёт как можно выше и отпускайте. Вертолёт расправит лопасти и завертится вокруг своей оси.

Советы для тех, кто заинтересовался летающими моделями и хочет поэкспериментировать.

— Все эти модели можно сделать и из более плотной бумаги. Например, из картона. Главное потом правильно подобрать грузик. В нашем лёгком варианте мы использовали скрепки. Для картона можно попробовать прицепить две скрепки, кусочек пластилина, прищепку и т.п.

— Из более плотной бумаги модели можно делать размером побольше. Здесь главное сохранять пропорции. Например, стороны дельтаплана у нас 5 см на 20 см (20 : 5 = 4). Для картона можно взять прямоугольник побольше 6 см на 24 см (24 : 6 = 4) или 10 см на 40 см (40 : 10 = 4) и т.д.

— Такие модели, сделанные из цветной бумаги, будут прекрасным дополнением к детским праздникам.

Не бойтесь экспериментировать, летайте не только в мечтах, но и наяву!

Как сделать аэростат (дирижабль)

Давайте вместе с ребенком, сконструируем аэростат. Наш аэростат будет иметь сигарообразную форму. Еще совсем недавно аэростатам предсказывали большое будущее в качестве средства транспорта. Но предсказания не сбылись. Аэростаты не заняли ведущего места в воздушном транспорте, а полеты на аэростатах стали лишь специальным видом транспорта. Но на аэростатах до сих пор проходят обучение прыжкам парашютисты (первые прыжки обычно выполняются с аэростатов).

Наш аэростат будет подниматься в воздух по тому же принципу, что и первый аэростат братьев Монгольфье, наполненный нагретым воздухом.

Главное условие успеха — легкость конструкционных материалов. Приготовьте, следующие материалы:

— 6 листов тонкой папиросной бумаги (её нельзя мять),
— лист картона толщиной 1,5 — 2 мм,
— кусок железной проволоки диаметром 1,0 — 1,5 мм и длиной 5О мм,
— свинцовый грузик весом 5 — 1О г.
— пластырь (клейкая лента),
— белый растительный клей.

Сначала изготовляем шаблон сегмента купола аэростата. Форму сегмента рисуем на листе картона, причем для облегчения наносим на картон ровную клетку с длиной стороны каждой ячейки равной 10 мм. Как только контур сегмента будет готов, вырезаем ровненько ножницами шаблон. По этому шаблону вырезаем из тонкой папиросной бумаги четыре одинаковых сегмента, помните о том, что необходимо оставить небольшой бортик для склеивания купола из этих сегментов.

Смазав тонким слоем клея бортики, склеиваем их попарно, а затем из двух частей склеиваем весь купол.

В задней части купола оставляем небольшое отверстие для наполнения горячего воздуха. Помните, что клеить сегменты купола надо очень тщательно, чтобы не было щелей, через которые мог бы уходить наружу горячий воздух.

К задней части купола приклеиваем (как это показано на рисунках) четыре стабилизатора, вырезанные из жесткой, но легкой бумаги или другого материала. Примерно к средней части купола приклеиваем пластырем кабину экипажа, сделанную из картона толщиной 1,5 — 2,0 мм. В кабине просверливаем 10 отверстий (как на рисунке), в которых будем укреплять грузик, оставляя его в том отверстии, при котором аэростат обладает наилучшей устойчивостью в воздухе.

В качестве грузика может быть использован кусок свинца, укрепленный на проволочном крюке, который вы легко изготовите по рисунку.

Готовый аэростат выглядит пока еще слишком «жалко». Его надо наполнить горячим воздухом. Для этого на большой площадке в безветренную погоду разжигаем небольшой костер. Нагретый от костра воздух вводим в аэростат при помощи жестяной воронки и резинового шланга (см. рисунок). Аэростат устанавливаем вертикально отверстием вниз (что лучше всего делать с помощью двух товарищей) и вставляем в отверстие шланг. Держа воронку над костром, наполняем купол аэростата воздухом и быстро затем заклеиваем отверстие.

Первый запуск может быть неудачным из-за неправильной вывески аэростата. Не огорчайтесь. Попробуйте грузик поместить в другое отверстие. Правда, за то время, которое вам понадобится для соответствующей вывески аэростата, воздух внутри аэростата может остыть. Придется вновь наполнить аэростат точно так же, как и в первый раз.

Если всё же аэростат не поднимется, причину надо искать в плохой склейке, а купол аэростата в таком случае придется изготовить заново.

Правильно выполненный аэростат может пролететь довольно большое расстояние. Очень интересными бывают соревнования таких моделей. Разумеется, хороший аэростат не стыдно назвать каким-либо именем. Пусть ребенок сам придумает это название.

Увеличивая размеры аэростата, помните, что надо обязательно в таком случае применять еще более легкие материалы.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Дирижабль своими руками из бумаги Подробнее

2 Летающие поделки из бумаги! (Легко!) Подробнее

Почему запретили дирижабли, хотя они лучше самолетов? Подробнее

Поделка из бумаги. Дирижабль, когда его бросить с высоты, падая красиво крутиться Подробнее

Как сделать Дирижабль летающий от солнца Подробнее

Дирижабль Цеппелин из бумаги Подробнее

крутой ролик про ОРИГАМи Подробнее

Оригинальное кашпо парит и крутится в воздухе Подробнее

Дирижабль из бумаги Подробнее

Детский клуб «Дирижабль» Подробнее

Как сделать голубь мира из бумаги.Оригами. Подробнее

8. How to make pattern (curve) of airship in Fusion 360. Делаем выкройки для дирижабля Подробнее

Поймали дирижабль в GTA 5 Подробнее

Дирижабль для GoPro. Часть 1: собираю стабилизатор, двигатели, радиоуправление и варю оболочку Подробнее

Как сделать летающий диск из бумаги DIY Оригами игрушка Поделки своими руками Подробнее

как построить дирижабль (часть_1). Подробнее

Занятие по изготовлению дирижабля для 2–3 класса

Наталия Каширина
Занятие по изготовлению дирижабля для 2–3 класса

25.04.2020 Группа№5 2-й год обучения (3 класс)

29.04.2020 Группа №4 2-й год обучения (2б класс)

Задание для дистанционного обучения

Тема занятия: изготовление дирижабля

Предлагаю вашему вниманию несложную модель дирижабля. Рассмотрите схемы, предложенные ниже.Данные развертки даны в масштабе 1:1, т. е. в натуральную величину. Вам нужно только вырезать детали, наклеить на плотную бумагу или тонкий картон и собрать модель дирижабля, следуя инструкции. Данная модель проста в изготовлении.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИРИЖАБЛЯ

Для корпуса используется надувной детский шарик удлиненной формы.

1. Изготовить обе половинки лодки – гондолы (рис. 1, 2)

2. Склеить их вместе (см. инструкцию)

3. Приклеить крышку (рис. 3)

4. Изготовить продольный брус (рис. 4) и приклеить его снизу лодки.

5. Вырезать и склеить трубочкой деталь 7, приклеить ее на крышку гондолы.

6. Укрепить киль (рис. 5) и воздушный винт (рис. 6)

7. Готовую лодку – гондолу подвесить к корпусу дирижабля.

1. Чтобы наклеить бумагу на картон, необходимо промазать клеем всю поверхность бумаги и наложить на лист картона, тщательно прогладив чистой сухой тряпочкой. До полного высыхания склеенные листы желательно положить под фанеру или другие плоские предметы.

2. Чтобы получить четкие грани, в местах сгиба корпуса поделок из картона аккуратно острым ножом сделайте неглубокие надрезы.

Фотоотчет о проведении мастер-класса по изготовлению новогодних сувениров «Предпраздничные хлопоты» В конце декабря мы пригласили в группу мамочек и бабушек, чтобы вместе с малышами они могли изготовить новогоднюю игрушку или сувенир. Группа.

Фотоотчёт мастер-класса для коллег «Прогулка по селу» — занятие по учебно-методическому пособию «STEAM-лаборатория». Видео Широкими шагами по стране идет для кого-то пока еще диковинный, а для кого-то уже вполне понятный тренд. Ни одна образовательная конференция,.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для родителей с детьми по изготовлению настольного театра Моей целью в проведении мастер-класса было приобщение родителей и их детей к театральному искусству, повышение компетентности родителей.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Воздушный змей» для 1 класса ко Дню прищепок на МAAM Воздушные змеи были изобретены в Китае еще до того, как историки начали писать свои хроники. Первые воздушные змеи китайцы начали делать.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Фотоотчет мастер-класса по изготовлению макетов «Климатические зоны» В нашей группе проходила тематическая неделя «Животные севера и юга». Мы с моей коллегой запланировали изготовление макетов климатических.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы» из кожи с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Недавно у нашей классной руководительницы был день рождения. И мы решили сделать ей подарок своими руками. Совсем недавно мы начали осваивать.

Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Развивающее занятие для детей 3 класса «Учись управлять своими эмоциями» Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся (в том числе с ОВЗ).

Занятие по ПДД для обучающихся 1 класса «Разметка дорог» Занятие для обучающихся 1 класса на тему: «Разметка дорог» Цель: познакомить детей с видами дорожной разметки. Задачи: обучающая – знакомство.

Олли — автономный рободирижабль

«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками.»
© А. Грин «Алые Паруса»

Олли — open source автономный рободирижабль, живущий в человеческой среде обитания. Олли — наблюдатели, исследователи окружающего мира. Когда Олли слышат голоса, они начинают возбужденно махать крыльями, чтоб выразить свою крайнюю дружелюбность. Олли хочет знать о людях и жаждет их внимания.

Олли доступен для DIY-еров, художников, дизайнеров и студентов под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License.

У Олли есть мозги на Arduino, крылья чтоб летать и микрофон для прослушивания. В этой инструкции я научу вас как построить своего Олли. Пожалуйста, присылайте свои вопросы, предложение, твиты и все такое прочее на http://www.meandollie.com/. Спасибо!

Шаг 1. Собираем комплектующие

Шаг 2. Плата

Шаг 3. Делаем крылья

Согните проволоку таким образом, чтоб получилось 2 одинаковых скелета крыла. Не делайте их слишком большими, чтоб минимизировать вес, все-таки Олли предстоит летать. Чтобы закрепить концы используйте эпоксидный клей.

Приделайте крепления для сервоприводов к концам крыльев, а затем изолируйте с помощью эпоксидного клея. При необходимости дополнительной изоляции — используйте клейкую ленту.

Прикрепите крылья к сервоприводу. Затем присоедините к приводу провода.

Шаг 4. Работа с двигателями

Подключите контрольные провода сервопривода цифровыми выводам 2 и 4 к 5В питания и земле на макетной плате или/и к Arduino Uno (для тестирования).

Загрузите базовую программу, чтобы проверить, что проводка работает и крылья двигаются с одинаковой скоростью.

Если крылья не двигаются, проверьте целостность цепи, изолируйте соединения и повторите запустить приводы снова. Если же схема работает корректно, подготовьте её для подключения к Arduino Mini Pro.

Вставьте сервоприводы через небольшие пластиковые чашки (они будут полезны для крепления крыльев к шару и маскировки моторчиков). Убедитесь, что движению крыльев ничто не препятствует.

Шаг 5. Крепление крыльев к дирижаблю

Разметьте метровый майларовый шар в тех местах, куда будут крепиться крылья. Отметки должны быть прямо на противоположных сторонах шара, чтобы обеспечить балансировку дирижабля в полете.

Покройте чашки майларовой пленкой с помощью клеевого пистолета.

Затем наполните шар гелием.

Теперь закрепите чашки с сервоприводами на шаре с помощью изоленты. Пускай провода свободно висят.

После покройте изоленту майларовой пленкой.

Шаг 6. Подключаем микрофон

Подключите микрофон к Arduino Uno так, как показано на картинке с помощью двух резисторов: на 3,9КОм и 4,7КОм. Контрольный провод должен быть подключить к аналоговому пину 2 на Arduino. Резисторы используются для усиления сигнала микрофона, так что убедитесь, что подключили их правильно.

Светодиод подключите к 13 цифровому пину на Arduino.

Запустите эту (http://pastebin.com/xVXSEQYs) программку на Arduino, чтобы убедиться в корректности работы соединения. Светодиод должен загораться, когда звуковой сигнал перейдет определенный порог. Пороговое значение должно соответствовать нормальному или громкому звуку. Если светодиод не загорается, проверьте, что все подключено правильно и «поиграйтесь» с константами в программе.

Шаг 7. Сборка

Соедините всё по схеме. Прикрепите переключатель и батарею к плате. Припаяйте провода и изолируйте термоклеем.

Загрузите программу (http://pastebin.com/crtvLn1w) в Arduino Pro Mini через FTDI-кабель или через плату-адаптер.

Паяйте соединения Arduino Pro Mini очень аккуратно и в соответствии с электрической схемой.

Закрепите плату к нижней части шара с помощью небольшого количества фольги или изоленты.

На данный момент плата должна быть достаточно легкой, чтобы шар смог её поднять или хотя бы просто удержать шар в равновесии. Если плата слишком легкая, добавьте вес с помощью глины.

Шаг 8. Олли летает!

Олли готов летать. Включите переключатель, чтоб запитать Arduino Pro Mini от батареи. Олли будет махать крыльями, если будет слышать голоса или просто громкий шум. Теперь Олли будет приносить на своих крыльях радость и счастье окружающим людям.

Присылайте собственные эксперименты, твиты, предложения, пожелания и комментарии на www.meandollie.com. Олли любит заводить новых друзей.

Шаг 9. Полезные советы

Всё добавляет вес, так что обращайте внимание на то, какие используете материалы. Если же веса не достаточно, можно использовать, например, глину.

Если у вас нет полимерной литий-ионной батареи 850-900мАч, то замена ей должна быть не более

Гелий выходит из майларового шара достаточно медленно, так что Олли сможет летать 1,5-2 дня без дозаправки.

Проверьте цепь на макетной плате или Arduino Uno прежде чем подключать, а тем более паять на Arduino Pro Mini.

Будьте осторожны при пайке Arduino Pro Mini, чип можно очень легко спалить.

Проверьте сервоприводы и убедитесь, что крылья ориентированы правильно, а также двигаются в зеркальном направлении.

Внесите изменения в код, если того потребует помещение, в котором будет летать Олли.

Источник

Читайте также:  Как пошив юбки своими руками фатина
Оцените статью