- Как снять и обслуживать фильтр для триммера
- Виды и принцип работы фильтров для триммера
- Как почистить фильтр на триммере
- Замена топливного фильтра триммера
- «Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
- Как доработать воздушный фильтр китайской бензопилы своими руками?
- Необходимые материалы и инструменты
- Как доработать своими руками
Как снять и обслуживать фильтр для триммера
Триммер – это незаменимая вещь на садовом участке. Если вы хотите поддерживать красоту газонов на даче, триммер поможет быстро подстричь траву с минимальными усилиями.
Как и любая другая техника, он нуждается в бережной эксплуатации. Прежде всего, необходимо своевременно производить замену топливного и воздушного фильтра.
При этом совершенно необязательно отдавать технику в сервис – справиться с задачей сможет любой.
Виды и принцип работы фильтров для триммера
В современных мотокосах используют два вида фильтров – топливный и воздушный.
- Топливный фильтр для триммера
Даже самое качественное топливо имеет различные добавки, которые быстро накапливаются и выводят технику из строя.
Задача топливного фильтра в бензиновых триммерах – это защита двигателя устройства от различных примесей, которые содержатся в бензине и масле.
Внешне он совсем небольшого размера. Изготавливают его из фетрового материала. Компактно сложенный фетр производитель помещает в металлический наконечник и располагает на заборной трубке внутри топливного бака.
Еще один вариант размещения – в магистрали между карбюратором и баком. Многие владельцы триммеров отмечают даже чрезмерно тщательную очистку, поэтому материал быстро засоряется настолько сильно, что требует полной замены.
Оригинальные расходные материалы можно приобрести в специализированных магазинах. Средняя стоимость колеблется от 300 до 650 рублей за штуку.
- Воздушный фильтр бензинового триммера
Основное его предназначение – это удерживать грязь и пыль, поступающие в триммер извне во время работы.
При покосе в воздух нередко поднимается не только пыль, но и мелкий сор, измельченная трава, которые могут быстро засорить технику. Хороший фильтр предотвратит поломку двигателя, даже если воздух очень загрязнен.
Место его расположения может меняться в зависимости от модели триммера, но обычно находится сбоку на корпусе устройства под защитным кожухом.
Кожух фиксируется или на болтик, или защелками, которые очень легко открыть, чтобы вынуть содержимое. Сам фильтр может быть выполнен в виде кольца или пластины из поролона, войлока, флиса.
Если вы косите в среднем 1-2 раза в неделю, то производить замену будет достаточно хотя бы раз в год. При более интенсивном использовании проверка и замена должны проводиться чаще.
Как почистить фильтр на триммере
Рано или поздно обязательно возникнет необходимость промыть воздушный фильтр триммера Хускварна или любого другого производителя. Ничего сложного нет, и удалить загрязнения с него можно самостоятельно за пару часов до покоса.
Для этого действуем следующим образом:
- Откручиваем болтик на защитном кожухе или же отжимаем защелки.
- Вынимаем фильтр и осматриваем. Чтобы удалить все скопившееся масло и другие загрязнения, потребуется бензин.
- Поливаем на загрязненный фильтр бензин из канистры и смываем все масло. Выжимаем и оставляем высыхать как минимум на 2 часа.
- Протираем место установки тряпочкой, смоченной в бензине.
- Устанавливаем все на место и закрываем кожухом.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>
Вместо бензина можно использовать мыльную воду, но она удаляет грязь все же не так эффективно.
В качестве альтернативы промывке можно посоветовать продув или просто вытряхивание сора. Данные варианты очистки подойдут в том случае, если нет масляных загрязнений.
Замена топливного фильтра триммера
Если триммер начал глохнуть при высоких оборотах, скорее всего, топливный фильтр настолько загрязнен, что требует срочной замены.
Произвести его замену вполне под силу каждому. Можно придерживаться следующего алгоритма.
Первое, что необходимо сделать, это извлечь заборную трубку (смотрите видео), так как сам фильтр находится внутри топливного бака. Для этого руками тянем за трубопровод на себя. При снятии уплотнения заборная трубка должна соскочить и остаться в баке – вынуть ее оттуда поможет пинцет. Также можно слить бензин из бака и вытащить заборную трубку через отверстие.
Берем новый фильтр, надеваем на него заборную трубку и пружинное кольцо.
Устанавливаем уплотнительное кольцо обратно на трубопровод, к нему крепим заборную трубку с новым фильтром и заправляем в бак вместе с трубкой.
Устанавливаем на место уплотнительное кольцо. Немного поворачиваем вокруг своей оси, чтобы соединение зафиксировалось.
Прокачиваем карбюратор с помощью подкачного насоса.
ВИДЕО ОПИСАНИЕ
» alt=»»>
Таким образом, своевременная проверка, очистка или замена фильтров обеспечат долгую и бесперебойную работу триммера. Все манипуляции доступны для выполнения без привлечения специалистов, а расходные материалы продаются в специализированных магазинах.
Источник
«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»
Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.
Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.
Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)
Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.
После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:
Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).
Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.
После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.
Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).
Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.
Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.
Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.
При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.
Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?
Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.
Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).
Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям — мороженное, бабе – цветы»
Источник
Как доработать воздушный фильтр китайской бензопилы своими руками?
Для профессионалов уже давно не секрет, что воздушные фильтры на китайских бензопилах довольно часто стоят лишь «для красоты». Ведь их защитные сетки не выполняют своего главного предназначения по очистке воздуха от пыли, грязи и мелких частиц древесины. В результате весь этот мусор практически беспрепятственно попадает в карбюратор, картер и цилиндр, а затем оседает в виде нагара на головке поршня. Специалисты прекрасно осведомлены о том, что нагар на головке поршня намного прочнее металла и способен поцарапать зеркало цилиндра, что в свою очередь может привести к крайне неприятным последствиям в виде серьезной поломки и дорогостоящего ремонта бензопилы. Избежать этой неприятности поможет несложная доработка фильтра, которую можно сделать своими руками, если внимательно прочитать эту статью.
Необходимые материалы и инструменты
Для начала пустотелый фильтр с сеточками нужно снять с бензопилы, промыть при помощи мягкой щетки с хозяйственным мылом под струей горячей воды и продуть, например, обычным феном.
Пластиковый корпус при этом необходимо разобрать на две части, осторожно, чтобы не повредить, открывая защелки при помощи отвертки. Эта операция необходима для очистки от древесной пыльцы внутренних полостей. Кроме того необходимо снять резинку, если она конечно есть, с патрубка и тоже очистить ее от грязи.
Собираем корпус обратно, не забывая поставить резиновый уплотнитель на место. На этом подготовка к усовершенствованию завершена. Теперь необходимо совершить визит в отдел кухонных принадлежностей ближайшего хозяйственного магазина, чтобы купить фибровые салфетки/скребки и двухслойные губки, которые в бытовых условиях используются для мытья посуды или конечной доводки различных отшлифованных предметов
Как доработать своими руками
На самом деле тут все предельно просто. Берем губки, от которых нужно оторвать крупноячеистый поролон (мягкую часть), или фибровые салфетки, и вырезаем из этих заготовок фильтрующий элемент по размерам корпуса стационарного фильтра.
Далее действуем следующим образом:
- снова разбираем фильтр;
- берем в руки ножницы и окончательно подгоняем фильтрующий элемент под размеры корпуса;
- соединяем обе половинки корпуса.
Выглядит все это довольно просто, но на самом деле придется потрудиться. Чтобы доработать фильтр потребуется несколько фибровых салфеток из полимерного волокна, который, как оказалось, отлично задерживает древесную пыль. Каждую из этих заготовок придется серьезно дорабатывать. Главное, чтобы самодельный фильтрующий элемент плотно прилегал ко всем сеткам и отверстиям, но не мешал при этом крепежной стойке и не перекрывал выходное отверстие. Обычно все это действие занимает не более 15 минут.
Подробней этот процесс можно посмотреть в видео на YouTube в конце статьи.
Доработка завершена. Можно приступать к испытаниям. Если все было сделано правильно, то такое усовершенствование стандартного воздушного фильтра абсолютно не влияет на работоспособность бензопилы, если конечно чуть подрегулировать карбюратор. Если этого не сделать, то количество оборотов будет слегка падать.
Надеемся, что эта информация поможет пользователям существенно продлить ресурс работы китайской бензопилы. Главное при этом, не забывать вовремя менять забитые древесной пылью самодельные фильтрующие элементы.
Источник