- Как сделать фильтр для мотоцикла своими руками
- Разновидности
- Инструменты
- Этапы изготовления
- Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
- Как сделать воздушный фильтр на мотоцикл
- Можно ли изготовить нулевик своими руками?
- «Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
- Плюсы и минусы установки на штатное место
- НЕ МАСЛОМ ЕДИНЫМ или НУ НАФИГ ТАКИХ ПАССАЖИРОВ
- Когда проверять работу?
- Способ второй
- Особенности фильтрации воды
- Металл
- Хлопок
- Проверка передних и задних тормозов
- Из бумаги
- Способ первый
Как сделать фильтр для мотоцикла своими руками
Двигатель мотоцикла запускается с помощью подачи карбюратором в определенной пропорции смеси топлива и воздуха. Без кислорода воздуха бензин не сможет загореться и мотор не заведется. Перед попаданием воздуха в камеру сгорания происходит его предварительная очистка посредством прохождения через фильтр. Это предотвращает повышенный износ двигателя.
Эта деталь может использоваться также и для дополнительных различных задач. В частности, воздушный фильтр нулевого сопротивления устанавливают на мотоциклы те, кто предпочитают совершенствовать технические характеристики посредством тюнинга. Подобные детали увеличивают производительность силового агрегата, так как двигатель снабжается кислородом в большем объеме. Ведь воздуху не требуется преодолевать сопротивление фильтрующих слоев на впуске. Тем не менее, эти разновидности запчастей обладают низкой степенью очистки от частичек пыли. Поэтому двигатель подвержен большему износу. Фильтры «нулевики» являются оптимальным решением только для установки на спортивную мототехнику, когда ресурс мотора уходит на второй план.
Дополнительным назначением воздушного картриджа выступает снижение уровня шума от работы силового агрегата. Для этого корпус фильтра разработан так, чтобы его перегородки погашали звуковые колебания в комплексе с глушителем.
Разновидности
По типу фильтрующего компонента выделяют следующие виды:
- Поролоновые, пропитанные маслом. Они востребованы для внедорожных мотоциклов, которые совершают поездки в запыленных условиях. В их конструкции функция очистки возложена на масляную пленку. Поролоновая основа применяется для аккумулирования и поддержания раствора. Для оптимальной работы фильтра, его внутренний блок должен быть полностью пропитан составом. Чтобы улучшить свойства, необходимо промывать несколько раз растворителем и тщательно просушить.
- Тканевые, изготовленные из марлевой материи. Этот слой располагается внутри металлического корпуса. Популярность этих фильтров обусловлена тем, что они обеспечивают хороший воздушный поток. Как и поролоновые, тканевые наполняются маслом. Для очистки от осадков необходим водно-мыльный раствор. После чего фильтр повторно смазывают маслом. Правильное техническое обслуживание гарантирует длительный период эксплуатации.
- Бумажные устанавливаются преимущественно на уличных мотоциклах. Основным недостатком таких изделий является приостановление работы при намокании. После высыхания они восстанавливают все свойства. Техническое обслуживание осуществляется посредством выдувания воздуха через вентиляционные разъемы.
Периодически эта деталь засоряется, поэтому требует замены для эффективной работы топливной системы. Если вас заинтересовала данная тема, то здесь при желании вы сможете узнать подробнее про фильтр для мотоцикла https://www.tvoymoto.ru/catalog/raskhodniki/filtry/. Согласно регламенту техобслуживания рекомендуется обновлять раз в 2 года, или через 7000 км. Однако стоимость специализированных запчастей для двухколесного транспорта может быть недешевой. Поэтому многие пробуют сделать фильтр для мотоцикла своими руками. Рассмотрим инструкцию по изготовлению это детали для топливной системы.
Инструменты
В качестве примера приведен фильтр для Honda Steed 600.
Для конструирования самодельной запчасти понадобятся следующие материалы:
- Аналогичный фильтр, только предназначенный для установки на инжекторный ВАЗ. Его можно приобрести практически в любом автомагазине.
- Герметик, который обеспечит плотное соединение компонентов. В качестве него можно использовать полиуретановый клей, либо специализированный состав наподобие клея «Момент».
- Плоскогубцы или схожий строй инструмент.
- Канцелярские принадлежности, такие как ножницы, нож, линейка, карандаш.
- Изношенный оригинальный фильтр для мотоцикла.
Этапы изготовления
- Для получения 3 вида материала необходимо предварительно демонтировать его из конструкции байка.
- После этого изношенный фильтр следует расположить на ровной поверхности и удалить посредством ножа для бумаги гофрированный компонент. Далее отделив очистной, необходимо тщательно очистить поверхность от загрязнений с помощью мыльного раствора, либо обработав спиртом для обезжиривания.
- Полученный корпус фильтра потребуется измерить линейкой. Посредством нее нужно определить такие параметры как ширина, высота и количество шторок. Данные лучше записать в блокнот для соблюдения точных размеров.
- Фильтр ВАЗа используется в качестве заготовки, из которой потребуется гофрированный элемент. Для его отсоединения необходимо демонтировать сетку с задней части корпуса. Затем следует аккуратно вырезать шторки.
- Коррекция заготовки осуществляется после подсчета складок и сравнения с оригинальной деталью. Излишнюю длину необходимо отрезать ножницами для соответствия нужным параметрам фильтра для мотоцикла. Остатки могут пригодиться для последующего обновления запасной части.
- Ширину также нужно привести к исходному значению, которое было измерено линейкой. Для этого по боковой стороне каждой шторке необходимо сделать разметку с помощью простого карандаша. По проведенной линии нужно аккуратно отрезать лишнее.
- Адаптировать высоту шторок необходимо также согласно начальным данным детали. Как правило, заготовка оказывается в 2 раза выше. Поэтому перед тем, как сделать фильтр на мотоцикл, для каждой складки делают разметку для упрощения дальнейшего складывания слоев. В процессе загибания фильтрующего блока можно использовать линейку. Благодаря чему, края получатся более ровными, и потребуется меньшее количество времени на доработку детали.
- Обработка герметиком заготовки по прямым и гофрированным сторонам. Рекомендуется обильно нанести слой полимерного раствора для предотвращения продувания лишним воздушным потоком в местах стыков.
- Размещение рифленого элемента в корпусе оригинального фильтра. После установки компонента потребуется тщательно разровнять шторки по всей ширине разъема. Также посредством подручных средств распределяют герметик по сторонам заготовки.
- Просушивание запчасти. Этот период составляет примерно около суток. После чего самодельный фильтр на мотоцикл можно устанавливать для эксплуатации.
Исправный модуль обеспечивает эффективную работу топливной системы мототранспорта.
Источник
Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками
Как сделать воздушный фильтр на мотоцикл
Хочу предложить один из вариантов замены старого воздушного фильтра при очередной подготовке мота к сезону, либо очередному ТО. Статья для тех человеков, конечно, кому не лень ковыряться с железками и получать от этого моральное удовольствие
, и при этом за меньшие деньги и время, прошу заметить.
И так, после приобретения своего «дивана» и выявления «приятного» сюрприза в виде воздушного фильтра. Хитрые и очень «порядочные» жЫдЫ которые привезли мой мотороллер из Японии по видимому решили сэкономить на данном расходнике, вырезав старый бумажный фильтрующий элемент из рамки фильтра и нехитрым образом впендюрив туда бумажный фильтр от стороннего скутера. Ладно бы так, но ёпт, неужто надо быть таким хитрожопым, лишь бы продать, а там трава не расти… дыру то, блеать, трудно было заткнуть какой-нибудь мочалкой.
А я какое-то время катался так, как есть, пока не заглянул туда.
Для решения этой задачи, попробовал самостоятельно изготовить этот элемент… Купил в автозапчастях воздушник от «Калины», он большой, квадратный такой (чёто около 100 рублей отдал). Вырезал бумажный фильтрующий элемент по размеру ширины рамки фильтра. Отсчитал количество волн на оригинале (32 штуки). Собственно собрал такое-же количество из жигулёвского, и вставил в родную рамку фильтра, предварительно промазав стенки рамки клеем. После размещения фильтра в рамке, произвёл окончательную обработку, промазав клеем при помощи монтажного пистолета. Заляпав все стыки и дырки… Вот собственно и всё!
Таким образом я обновил фильтр 2 раза. На первом откатал прошлый сезон (поездка в Таганрог, душевые ванны, все экстрим-испытания прошли на 5+). Использовал потолочный клей, тот, чем плитки ляпают к потолку. В этот раз использовал клей-герметик «Момент-гермент», то же что под руку попался, и думаю он получше будет первого. По-эластичней и мазать удобнее. «Калиновского» фильтрующего элемента мне хватило на 2 фильтра и при этом осталось ещё на 2.
Так что не замарачивайтесь если что, такую хрень как воздушный фильтр можно, в отдельных случаях, изготовить самому и сэкономить своё время и финансы.
На этой фотке фильтрующий элемент вклеен при помощи клея Момент-гермент, застывший на ощупь как резина, хер отдерёшь.
. а это, то что осталось от Калиновского фильтра. Хватит ещё на пару замен.
Можно ли изготовить нулевик своими руками?
В интернете можно найти много информации об изготовлении фильтра нулевого сопротивления своими руками. Конечно, такие фильтры не могут достичь эффективности пропускания и качества фильтрации, обеспечиваемых фабричными изделиями.
Современный нулевик – высокотехнологичный продукт, и собрать его в гараже не получится. Однако, хотя бы похожий по параметрам фильтр сделать самому можно. Площадь фильтрующей поверхности обычно увеличивают путем использования фильтров от техники с большим объемом двигателя (автомобилей). Суть в том, чтобы соединить карбюратор и большой нештатный фильтр, не допуская при этом подсоса загрязненного воздуха в месте соединения. Информации о таких переделках масса и вы легко сможете найти ее в интернете.
«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»
Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.
Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)
Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.
После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:
Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).
Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.
После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.
Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).
Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.
Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.
Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.
При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.
Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?
Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.
Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).
Плюсы и минусы установки на штатное место
К плюсам стоит отнести отсутствие изменений внешнего вида и целостности дизайна. Штатное место обычно спрятано производителем под кожухами, и фильтр не виден снаружи.
А вот минусов гораздо больше:
- Скрытая установка фильтра под кожухами препятствует полноценному доступу воздуха к фильтру. Для нулевиков это особенно критично, ведь теряется их предназначение – дать мотору как можно больше воздуха.
- Кроме того, установка фильтра под кожухом требует применения воздуховода, то есть гибкой резиновой трубы, проходящей от фильтра к впускному коллектору, который объединяет впуск, карбюратор и цилиндр.
- Из-за особенностей компоновки, воздуховод чаще всего имеет изогнутую форму, поэтому поток воздуха в нем меняет направление. Прохождение через такую трубу также создает сопротивление потоку. Для улучшения характеристик лучше всего подходит прямоточный фильтр на карбюратор. Такой нулевик не нуждается в воздуховоде, имеет открытый доступ к окружающему воздуху и является самым эффективным.
НЕ МАСЛОМ ЕДИНЫМ или НУ НАФИГ ТАКИХ ПАССАЖИРОВ
Помнить надо всегда что мотоцикл это совокупность большого количества факторов. Это и резина и цепь со звездами, и колодки, и сама тормозная система, и вот теперь уже масло, фильтр, чистые карбюраторы, неразбавленный бензин и наконец ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ.
Так что без лишних слов вот фото ДО и ПОСЛЕ )))
наш мастер аж отпрыгнул )))
Берегите своих коней )))
Когда проверять работу?
Разберемся, в каких случаях необходимо провести проверку работы скутера. Для этого необходимы:
периодические проверки, очистки, замена деталей
При них внимание направлено на ломкие, хрупкие детали; регулярные – детали чувствительные к засорам. Грязь на них может привести к сбою двигателя, к его перегреву или заклиниванию;
Обслуживание приводит к продлению срока работы мототехники
- текущие – при выявлении нарушения: разрыв соединительных трубок, утечки при этом масла и наличия пятен от него, также трещин из-за влияния атмосферных осадков, температуры на пластик;
- профилактические проверки при замене масла, заправки топливом, очистки от грязи. Системы зажигания, торможения также проверяются.
Значение имеют профилактические осмотры и принимаемые меры, связанные с заменой непригодных деталей:
- бензонасоса,
- бензобака,
- бензинового крана,
- фильтра топливного,
- воздушного фильтра,
- карбюратора,
- соединительных трубок.
Проверить самому можно работоспособность бензонасоса
Способ второй
Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:
- Разбираем фильтрующее устройство.
- Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
- Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
- Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
- Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
- Собираем конструкцию.
- Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.
Особенности фильтрации воды
Фильтр воды из ретикулированного пенополиуретана с ячейками больших размеров предназначен для «отлова» только крупных механических частиц и сохраняет функциональность в течение длительного времени. А мелкоячеистые марки обеспечивают общее высокое качество фильтрации воды, но достаточно быстро забиваются. Поэтому специалисты рекомендуют использовать в устройствах фильтрации комбинацию ретикулированного ППУ с разной пористостью
Важно, что прошедший ретикуляцию поролон пригоден для многократного использования. Поэтому при загрязнении фильтрующих элементов их нужно просто хорошо промыть или продуть сжатым воздухом
А со временем, когда они придут в негодность, утилизировать как строительный мусор.
Металл
Металлические фильтры действительно сделаны из стали. Вернее сказать – из многих слоев сетки в мельчайшие отверстия из нержавеющей стали.
Их положительные моменты:
обладают хорошими физическими свойствами очистки, отлично выглядят, а также их ненужно пропитывать маслом при эксплуатации;
Плюс к тому, с более крупными зазорами между фильтрующим материалом, металлический аналог будет создавать меньше сопротивления воздушному потоку, особенно по сравнению с хлопковыми и пенными версиями
Но отрицательных ничуть не меньше:
Сложнее найти в продаже;
Меньшее сопротивление означает меньше фильтрации. Если поставить такой фильтр и проехаться по пыльной дороге, внутрь двигателя попадут частицы. Конечно, они не будет столь велики, чтобы мгновенно привести к поломке, но о максимальной защите в таком случае можно забыть.
Хлопок
Вероятно, первым тюнинг элементом массово пришедшим на замену стандартного бумажного фильтра стал хлопковый аналог. Технологически фильтрующий элемент выполнен из плотной хлопковой марлевой ткани, зажатой между алюминиевой сеткой, что дает воздуху больше свободы для попадания внутрь по сравнению с бумажным плотным фильтром.
Поскольку он не такой плотный, теоретически он должен создавать меньше сопротивление, позволяя большему объему воздуха поступать внутрь, увеличивая мощность. Ощутимой прибавки ждать не стоит, максимальные цифры – плюс 5% (в лучшем случае) от общей мощности или 15- 20 лошадей. Единственным дельным из возможных изменений станет уменьшение индукционного шума во время эксплуатации. Автомобиль будет работать несколько тише.
Проверка передних и задних тормозов
Сожмите рычаг переднего тормоза. Он не должен касаться рукоятки. Переднее колесо при этом не проворачивается.
При отпускании рычаг тормоза возвратиться в исходное положение и колесо при этом должно свободно вращаться.
Если рычаг тормоза касается рукоятки, то необходимо подтянуть трос, закручивая гайку регулировки тормоза возле колеса.
На гидравлических тормозах посмотрите толщину колодок на износ.
Задний тормоз проверяется аналогично.
Не забывайте делать ТО через 1000 км, используйте наш опыт и техника прослужит вам долго.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить следующую статью о ТО скутера 50 кубов через 2 – 3 тыс. км и 5 – 6 тыс. км.
Из бумаги
Это самый распространенный тип воздушного фильтра и материал из которого его делают, используемый практически для всех серийных автомобилей сошедших с конвейера.
Используемая «бумага» немного отличается от материала, который вы вставляете в свой принтер. Скорее – это сильно уплотненная древесная масса, сделанная из крупных фракций. Она склеивается особым клеем, что создать единый прочный, но гибкий материал и затем складывается в гармошку, чтобы увеличить площадь контактирующей поверхности. По бокам прямоугольная конструкция герметизируется пеной.
Это дешево и эффективно – отсюда использование таких фильтров настолько широко распространено.
Однако со временем грязь начнет забиваться в складках материала, ограничивая поток воздуха. Имея это в виду, в конечном итоге его нужно будет заменить на свежий. Когда именно нужно будет произвести замену – будет варьироваться в зависимости от условий в которых вы водите автомобиль. Обычный жизненный цикл фильтра в городских условиях от 10 до 30 тыс. км. По времени: год — максимум два.
Способ первый
Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:
- Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
- Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
- Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
- Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
- Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
- Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
- Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
- Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.
Источник