Воздушный фильтр для восхода своими руками

Воздушный фильтр для восхода своими руками

Воздушный фильтр из масляного для ВАЗа

В своей конструкции я использовал бумажные элементы масляных фильтров для «Жигулей» — они недороги и недефицитны.
Разобрав старый фильтр, я вырезал из его корпуса верхнюю горловину, переднюю часть с половинками боковых стенок и внутреннюю трубку. Все остальное, кроме резиновых патрубков и хомутов их крепления, не используется.
Для отсека фильтрующих элементов нужна была трубка с внутренним диаметром не менее 115 мм и длиной не менее 240 мм, желательно из легкого материала. Поскольку подобрать готовую не удалось, пришлось изготовить ее самому из стеклопластика. Матрицу сделал так: фильтрующие элементы скрепил друг с другом изолентой и обмотал несколькими слоями толстой плотной ткани (толщина намотки должна быть не менее 10 мм), а затем — полиэтиленом. Заготовку скрепил нитками.
Затем смазал матрицу разделительной мастикой (паста «Эдельвейс» или солидол), оклеил ее стеклотканью на эпоксидной смоле, тщательно просушивая каждый слой. Толщина стенки полученной трубы — 3. 4 мм. После окончательного затвердевания связующего матрица извлекается, а труба тщательно шлифуется изнутри и снаружи.

Устройство сухого фильтра:
1 — отсек фильтрующих элементов;
2 — горловина;
3 — впускной патрубок;
4 — патрубок карбюратора;
5 — передняя стенка корпуса;
6 — резиновые и металлические шайбы;
7 — гайки М6;
8 — шпилька (пруток 7 мм, на концах резьба М6)
9 — дно корпуса;
10 — внутренняя трубка;
11 — внутренняя перегородка;
12 — фильтрующие элементы;
13 — резиновые прокладки;
14 — верхняя крышка.
Детали 2, 1, 4. 5, 10 — от старого фильтра мотоцикла ИЖ

Теперь можно склеить корпус. Многое пришлось подгонять по месту, поэтому на рисунке некоторые размеры не указаны. Детали собраны на эпоксидной смоле, по местам стыков с обеих сторон дополнительно наклеены полоски стеклоткани — для лучшей герметичности. В ту часть трубы, которая обращена вперед по ходу мотоцикла, вставлена и зафиксирована клеем горловина с впускным патрубком от старого фильтра. К внутренней перегородке и крышке приклеены прокладки из резины толщиной 5 мм.
Два фильтрующих элемента, соединенные изолентой. надеваются на внутреннюю трубку от старого фильтра и закрываются крышкой, которая фиксируется гайкой. Под нее подложены резиновые и металлические шайбы. В таком виде фильтр устанавливается на мотоцикл.
С этим фильтром я наездил больше 17000 км. Двигатель работает прекрасно, признаков износа поршня, колец, поршневого пальца, игольчатого подшипника не наблюдается. Чистить фильтр можно через каждые 8-10 тысяч километров, то есть вдвое реже, чем старый.

г. Тупа
А. ЛАНТУХОВ

Комментарий отдела эксплуатации и испытаний.
Конструкция, безусловно, интересная. Повторить ее тоже нетрудно, но можно внести некоторые изменения. Так, отсек для фильтрующих элементов совсем необязательно должен быть цилиндрическим — его можно сделать и прямоугольным, и многогранным. Тем более, склеить призму из пластмассовых пластин гораздо проще, чем выклеивать цилиндр. Угол наклона этого отсека тоже некритичен — все зависит от наличия свободного места на мотоцикле. Можно обойтись и без горловины — вместо нее в корпусе достаточно просверлить несколько отверстий с таким расчетом, чтобы их суммарная площадь была не меньше сечения впускного патрубка. В крышку фильтра желательно вклеить короткую трубку, диаметр которой равен внутреннему диаметру фильтрующего элемента. Другой вариант — приклеить к крышке пластмассовое или резиновое кольцо, внутренний диаметр которого равен внешнему диаметру фильтрующего элемента, а внешний соответствует внутреннему размеру корпуса. Высота кольца или трубки — 10. 15 мм. При этом не потребуется приматывать фильтрующие элементы друг к другу — благодаря трубке или кольцу верхний сам установится точно по месту без смещений и перекосов. А между элементами желательно проложить резиновую прокладку. Можно использовать и другие фильтрующие элементы — например, от «Минска», «Тулы», «Днепра». Надо будет только подкорректировать размеры отсека.
И последнее. Для удобства пользования гайку, притягивающую верхнюю крышку, лучше заменить «барашком».

Читайте также:  Гидрофобный гель своими руками

Источник

«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги

Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»

Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.

Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.

Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)

Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.

После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:

Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).

Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.

После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.

Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).

Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.

Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.

Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.

При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.

Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?

Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.

Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).

Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям — мороженное, бабе – цветы»

Источник

Система питания двигателя мотоцикла Восход

На двигатель установлен карбюратор К-36Б, который соединен с кривошипной камерой. Топливо подводится к карбюратору из топливного бака через краник КР-12 и топливный шланг. Карбюратор с помощью резинового патрубка соединен с ресивером, который, в свою очередь, соединен двумя резиновыми трубками с воздухофильтром. Подготавливая мотоцикл к выезду, необходимо проверить систему питания двигателя.

Одной из главных причин износа цилиндра, поршня, поршневых колец, коленчатого вала и других деталей двигателя является пыль и песок, попадая внутрь двигателя через карбюратор. Поэтому очень важно систематически следить за воздухоочистителем, который расположен в зоне наименьшего запыления — под седлом. Воздух поступает через жалюзи крышки воздухоочистителя, проходит через фильтрующий элемент, ресивер и далее через пропитанный автотракторным маслом фильтрующий элемент, оседает на нем, что приводит через определенный промежуток эксплуатации мотоцикла, особенно в условиях сильной запыленности воздуха, к забиванию пор фильтрующего элемента и его загрязнению. Поэтому необходимо регулярно промывать его чистым бензином и смазывать маслом. Рекомендуется смазать тонким слоем смазки УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-73 внутреннюю полость корпуса воздухоочистителя.

Читайте также:  Бетон своими руками соотношение ингредиентов

Горловина бензобака закрывается пробкой, в центре которой имеется отверстие, сообщающее полость бака с внешней средой. Это отверстие не должно быть закрытым, в противном случае в баке образуется вакуум и прекратится подача топлива в карбюратор.

Топливный краник объединен в одно целое с отстойником и сетчатым фильтром. Ручка краника может занимать три положения:

  1. буква З — краник закрыт (ручка повернута вниз);
  2. буква О — краник открыт (ручка повернута влево);
  3. буква Р — краник открыт на расход резерва (ручка повернута вправо). В этом случае горючего остается на 30-40 км пути.

Сетчатый фильтр топливного краника производит очистку горючего, а в отстойнике осаждаются посторонние примеси, попавшие в топливный бак. Сетчатый фильтр и отстойник следует регулярно промывать в чистом бензине, для чего:

  • закрыть топливный краник;
  • отвернуть стакан отстойника;
  • извлечь из стакана сетку, решетку и пружину, промыть в бензине и снова установить на место.

Продольный разрез двигателя и системы питания.

1. Головка цилиндра. 2. Цилиндр. 3. Поршень. 4. Шатун. 5. Игольчатый подшипник. 6. Канал всасывания. 7. Карбюратор. 8. Муфта соединительная. 9. Воздухофильтр. 10. Маховик. 11. Картер. 12. Глушитель шума всасывания.

1. Отстойник. 2. Сетка фильтра. 3. Труба резервного топлива. 4. Труба основного топлива. 5. Ручка краника/

Источник

спасите . можно ли поставить кусок обычного паролона в воздушный фильтр на восходе 3м

можно ли поставить кусок обычного паролона в воздушный фильтр на восходе 3м ( если его подогнать по размерам, вожна ли плотность паралона ?)

В молодости много раз выписывал через Посылторг «оригинальный», ничем этот оригинал от обычного поролона не отличался.
В другом направлении надо думать. Искать способ, как поставить туда чей-нибудь бумажный фильтрующий элемент. Вот это был бы шаг вперёд. И цилиндро-поршневая группа подольше прослужила бы. А если у фильтра сопротивление будет меньше, и экономичность улучшилась бы.

Ставь нечего не случиться с ним, два слоя делай если тонкий он ну и перед этим в чистое моторное масло обмакни чтобы она была смочена и все в путь: -)не бойся все скуторы с такими фильтрами ездят а уж наша то техника и подавно вывезет: -)

плотность поролона сократит воздухопоток

можно. только обычный поролон, в отличие от фильтровального, воздух не пропускает. так что ездить не получится

натяни на него капроновый чулок

Можно, ставь, нифига с ним не будет :-))

он у тебя расплавится.

Из «шапочки» УАЗовского фильтра можно сделать, а лучше бумажный.
Масло в бензин так же лучше 2Т, 50:1. XADO нормальное, ТНК. Dextron в коробку, сцепление лучше работает.

Источник

Современный тюнинг Восхода 3м


В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и технические характеристики мотоцикл Восход. Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид. По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.

Технические характеристики восход 3м.

Наименование Показатель
Общие показатели
Нагрузочный предел, кг 165
Сухой вес, кг 125
Количество передач 4
Габаритные показатели
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм 2000/ 761/ 1090
Дорожный просвет, м 1,25
Радиус разворота, м 2,5
Эксплуатационные показатели
Максимальный разгон, км/год 105
Расход бензина на 100 км 4,4 л
Двигатель
Тип Двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный
Объем 173,7
Мощность при 5500— 5800 об/мин 4 л. с./ 10 кВт
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Система охлаждения Воздух
Электроника
Напряжение 12 В
Система зажигания Электронная, бесконтактная
Генератор переменного тока 65 Вт
Ходовая часть
Рама Трубчатая, сварная, одинарная
Колеса Спицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов
Тормозной механизм Барабанный с механическим приводом
Подвеска
Передняя Телескопическая, ход колес 160 мм
Задняя Маятниковая, ход колес 80 мм
Читайте также:  Декор для свадьбы рустик своими руками

Усовершенствование мотоцикла

Форсирование двигателя Мотоцикл Восход не производится уже давно, но он не теряет популярности в наше время. Это связано с низкой стоимостью на советскую технику. Но старая техника имеет несколько недостатков: низкие мошностные показатели, устаревший дизайн. Поэтому, чтобы из старого мотоцикла получить скоростное и современное средство передвижения водители проводят тюнинг восхода 3м своими руками.

Форсировать двигателя


По базовым техническим характеристикам мотоцикл Восход рассчитан на оптимальную скорость – 80 км/час. В современных условиях такой скорости явно не хватает. Поэтому, чтобы повысить производительность мото необходимо доработать некоторые комплектующие узлы двигателя, провести тюниг на восход.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Система питания

Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:

  • вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
  • обрезаем кромку впускного канала;
  • берем фланец от старого карбюратора;
  • скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.

Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.

Система очистки воздуха


Увеличенный расход топлива требует больше воздуха. Обеспечить необходимый поток воздуха поможет расточка диффузоров и воздушных жиклеров. Штатный фильтр требуется заменить фильтром с поролоновым фильтрующим элементом. Поролон хорошо фильтрует от пыли и не задерживает воздух на входе.

Лепестковый клапан

Конструктивная особенность двухтактного двигателя состоит в том, что при рабочем ходе поршня часть рабочей смеси выходит через выпускное окно. Чтобы воздушно-топливная смесь сжигалась полностью нужно установить лепестковый клапан. Вместе с экономией горючего он повышает тяговые характеристики на малых оборотах, что улучшает динамику разгона.

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.

Кроссовый вариант мотоцикла.

Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

  • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
  • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
  • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

Источник

Оцените статью