Воздушный фильтр на мотоцикл Урал, Днепр, бумажный воздушный фильтр для Урала, Днепра.
Многие владельцы Уралов и Днепров с масляным воздушным фильтром озадачиваются вопросом: на что поменять штатный масляно-контактный фильтр? Один из вариантов замены это использование бумажного фильтрующего элемента от автомобиля Москвич 2141. Рассмотрим бюджетные варианты замены фильтров установленных на коробках от Днепра и коробках от Урала. Есть некоторые различия способов установки из-за отличий конструкций.
Коробка передач от мотоцикла Днепр.
Понадобится фильтр от М-2141. Разрезаем его пополам фортуной. Одну половину прячем в запас, другую будем использовать.
Воронкой или другим предметом на конус делаем развальцовку внутренней сетки фильтра до диаметра выступа во внутренней чаше металлического корпуса масляного фильтра.
Из металлического корпуса масляного фильтра выбрасываем все внутренности, оставляем только корпус и эбонитовую крышку.
Устанавливаем половинку фильтра в корпус, плотно насаживая ее на выступ.
Обрезанную торцевую часть фильтра можно дополнительно уплотнить поролоном, тканью, или другим мягким материалом, вырезав по месту круглую прокладку.
Вырезаем и устанавливаем круглую уплотнительную прокладку в верхней части фильтра.
Надеваем сверху эбонитовую крышку, выступ в ней четко попадает в размер нашего фильтрующего элемента.
Способ крепления эбонитовой крышки к металлическому корпусу на усмотрение мотовладельца. В нашем случае были вырезаны в качестве крепления резинки из велосипедных камер.
Коробка передач от мотоцикла Урал.
Потребуется половинка бумажного фильтрующего элемента от Москвича 2141. Шпилька с резьбой М8. Декоративная крышка диаметром чуть больше диаметра фильтра из того, что смогли найти.
Прочищаем резьбу мечиком в корпусе коробки передач
Укорачиваем шпильку до необходимой длины. Вкручиваем шпильку в имеющееся отверстие с резьбой в корпусе коробки и закантриваем шпильку гайкой.
Ставим половинку фильтра резинкой к корпусу. Она точно попадает в нужный диаметр.
Подгоняем по месту декоративную крышку, сверлим в ней отверстие под шпильку. Вырезаем прокладки из уплотняющего материала и крепим их в верхней части фильтрующего элемента. Накручиваем гайку на шпильку так, что бы она была чуть ниже обреза фильтра. Кладем на нее шайбу. Это будет ограничитель, что бы при затяжке верхней гайки не продавить фильтрующий элемент и декоративную крышку. Ставим декоративную крышку на место. Закручиваем гайку предварительно подложив под нее шайбу. Все.
Если вы хотите поделиться своим опытом по ремонту, обслуживанию, тюнингу мотоцикла или автомобиля, присылайте свои материалы на адрес [email protected], и они будут размещены на этом сайте.
Источник
Бумажный воздушный фильтр для УРАЛА
Преимущества бумажных фильтрующих элементов для воздуха перед контактно-масляными очевидны: лучшая степень очистки, больший пробег между заменами, экологическая чистота, надежность. Для мотоцикла-одиночки положительное значение имеет еще и то, что при падении масло не выливается из фильтра. Учитывая все это, Киевский мотозавод давно уже оснащает «Днепры» «сухими» бумажными фильтрами. А как быть владельцам «Уралов»? Поставить «днепровский» корпус непросто — мешает прилив на коробке передач. Поэтому я решил использовать родной корпус фильтра.
Перебирая варианты, какой сменный фильтрующий элемент приспособить, остановился на «вазовском». Он широко распространен и подходит по высоте. Правда, диаметр его больше, чем нужно, и пришлось удалить лишнюю часть. Это легко сделать ножовкой, предварительно отмерив 45 см по боковой поверхности наружной перфорированной металлической полоски. Внутреннюю полоску лучше удалить, чтобы она не мешала сгибать оставшуюся часть фильтра.
Теперь подготовим корпус. Вытащим из него цилиндрическую часть с фильтрующей набивкой и маслоотражателем. Последние нужно удалить, а в наружной поверхности цилиндра просверлить отверстия для входа воздуха. Сколько и каких — дело вкуса и терпения. Я сделал их 80 штук диаметром 6 мм, расположив в четыре ряда с шагом 25 мм. Чтобы перекрыть доступ воздуха снизу цилиндра, вырезал из листа пластмассы толщиной 2 мм кольцо с наружным диаметром 152 мм и внутренним — 65 мм. Прикрепив его ко дну с помощью герметика, тщательно промазал им же прямоугольные вырезы с обратной стороны.
Рис. 1. Воздушный фильтр мотоцикла Урал:
а — стандартный;
б — переделанный;
1 — фильтрующий элемент;
2 — шайба.
После этих работ можно вставлять сам фильтр, обильно смазав герметиком места стыка. Фильтр следует осадить вниз до конца, чтобы он уперся во вклеенное кольцо. Убедитесь, что верхняя эластичная поверхность фильтра имеет контакт по всей окружности с внутренней поверхностью цилиндра. В противном случае образовавшиеся щели заливаются герметиком. Корпус готов к установке.
Рис. 2. Прохождение воздуха до (а) и после (б) переделки.
Замену фильтра следует производить не менее чем через 10 000 км пробега. Расчет прост: поверхность фильтрующего элемента уменьшилась приблизительно на треть, а рабочий объем «уральского» мотора меньше «жигулевского» в 2 раза. Поэтому рекомендуемый владельцам автомобилей пробег между заменами в 10 000 км на мотоцикле можно увеличить.
Источник
Бумажный воздушный фильтр на УРАЛ
Эта статья написана мной, чтобы облегчить выбор оппозитчиков, задающих себе вопрос: «какой фильтр поставить вместо штатной кастрюли с маслом?» и имеющих на своих мотоциклах уральскую КПП с горизонтальным креплением воздухофильтра.
Давно хотел поставить себе нормальный воздушный фильтр, стандартный не устраивал по ряду причин:
1. постоянная замасленность снаружи. Стоило немного поездить и на фильтре образовывалась субстанция, состоящая из пыли и масла. Возможно, это происходит от того что картерные газы, через сапун и далее через трубку, соединенную с фильтром, попадая во внутреннюю полость фильтра, создают завихрение. Образуется масляная пыль, которая благополучно проникает наружу и оседает на воздухофильтре.
Причиной замасленности может также быть негерметичный стык фильтра и КПП.
2. низкая пропускная способность в сравнении с автомобильными бумажными фильтрами.
3. неудобное обслуживание (промывка, чистка, заправка).
На сайте наткнулся на статью об установке фильтрующего элемента ВАЗ в стандартный корпус воздухофильтра. Поначалу хотел сделать именно так, но приехав в магазин помимо ВАЗовского увидел фильтр от Москвича 2141. Повертев его в руках я понял что буду делать фильтр на Урал из него.
Порадовало что диаметр посадочного отверстия на уральской КПП немного больше диаметра бумажного фильтра АЗЛК, в результате упрощается процедура состыковки.
Еще один плюс — из одного АЗЛК фильтра получается два уральских.
Итак, приступим:
1.Берем болгарку и разрезаем фильтр АЗЛК аккурат пополам.
В принципе фильтр готов, осталось его прикрутить к коробке.
Я пошел следующим путем: т.к. токарь мне еще не сделал металлический корпус для фильтра, я стал искать в гараже чем его заменить. Наткнулся на крышку из под шпатлевки Colomix 0,5 кг. Она идеально подошла к фильтрующему элементу АЗЛК, ее диаметр 120, впрочем как и фильтра АЗЛК.
2. Далее ВАЖНО! Необходимо добиться хорошего стыка крышки от шпатлевки/нового корпуса фильтра и половинки фильтра АЗЛК, чтобы не всасывалась пыль. Используем герметик, мажем жирно стык и соединяем с крышкой от шпатлевки/корпусом.
3. Ждем, проверяем качество исполнения.
4. Сверлим отверстие Ф8 под шпильку крепления.
Фильтр при установке на КПП имеет меньшую высоту чем стандарт, возникает проблема с креплением. Укоротить стандартную шпильку не получится, т.к. резьба накатанная. Можно сделать новую шпильку, а можно надеть что-нибудь типа шайб, дабы компенсировать лишнюю длину.
Собираем и наслаждаемся!
З.Ы. При установке данного фильтра смесь обедняется, т.к. пропускная способность бумажного элемента выше, возможно придется перенастроить карбюраторы.
До этого я ездил на обогащенной смеси, свечи были черные с вкраплением кирпичного цвета, сейчас они чисто кирпичные.
Источник
Воздушный фильтр мотоцикла урал своими руками
Фильтр для Урала.
Фильтрами очистки воздуха, вернее их конструкциями для мотоцикла, я занялся еще когда гонялся на кроссовом Урале, потом в отделе конструктора, потом как аксессуар и поставляемый узел на ИМЗ. И сейчас осталось желание им заняться, поэтому хочу поделиться воспоминаниями и рассуждениями об этой не главной части мотоцикла.
Действительно, не главой частью его считали конструкторы 50х- 80х годов: посмотрите на модели советских мотоциклов этих лет. Только на оборудование специальной мотоциклетной техники к фильтру относились внимательно, обращали внимание и на конструкцию, и на дизайн.
Вот и я в 1985 году получил задание: сконструировать фильтр очистки воздуха для мотоциклов экспедиции вдоль Уральского хребта от Карского моря до Каспийского. Почетно. Ну, я и задвинул.
Основой стал автомобильный бумажный воздушный фильтр, который с досадой или с наслаждением испытатели забивали снегом. Они катали по заснеженным лугам, и каждый раз приезжали с отрицательным результатом. В результате вмешалось начальство и определило место забора воздуха из коляски, и никаких новшеств с фильтрующим элементом.
Вот так! Влияние мое на экспедицию снизошло до ничтожного, правда, были комичные случаи. Рассказывал Сергей Мотов — участник от завода.
— Бывало утром мотоциклы не заводились или отвратно работали. Причиной была укладка вещей в коляску и перекрытие забора воздуха вещами. В дороге, когда пассажир коленкой закрывал отверстие забора, а водитель потом лез в регулировки двигателя.
Действительным головняком с фильтром стала задача перевода стальных деталей на пластмассовые. Задача была поставлена партией и правительством и обсуждению не подлежала. Я тогда работал руководителем группы двигателя и получил задание по разработке и внедрению фильтра из пластмассы. Сначала к нам пришла разработка ВНИИМотопрома г Серпухов, где просто стальные детали заменены тонкими полиэтиленовыми. Потом были изготовлены образцы. Экспериментальный цех обладал довольно серьезной лабораторией пластмасс. Обкатали, все шло хорошо. Головняком стало внедрение.
Целый год внедряли, внедряли; совещались, совещались; и ничего. Горы пластикового брака возле машин высокого давления. Директор выпускает приказ о создании оперативной группы по внедрению фильтра и угрожающим сроком в месяц. От конструкторского отдела в группу был назначен я, от технологов — Сергей Наумов (еще мотопутешественник и мотосамодельщик) и еще много толковых парней. Мы каждый день собирались в цехе пластмасс, изучали работу наладчиков за сутки, давали рекомендации и задания, расходились по отделам. А на следующий день я приносил измененные чертежи, Серега изменения в оснастке и так далее. Так каждый день.
И пошла серия, к концу месяца пошла! У меня как то это не вызвало восторга:
— Во-первых, была просто рутина, правда слаженность работы разных структур была удивительно хороша.
— Во-вторых, как таковой конструкторской новизны я не видел, фильтрующий элемент остался вчерашним.
— Да вообще к пластику было неодобрительное отношение, как у разработчиков, так и любителей. Пусть лучше в ванной и на кухне.
Через месяц выходит приказ директора о премировании работников ИМЗ, отличившихся при внедрении фильтра очистки воздуха из пластмассы. В приказе отмечены:
Главный инженер — ……(не помню сколько),
Главный конструктор – три должностных оклада,
Главный технолог — ……(не помню),
Зам главного конструктора – три должностных оклада,
…………. Несколько лиц,
Руководитель группы двигателя (это я) – 50рублей (1/5 оклада)
Черкасов Валентин Иванович – конструктор группы двигателя – 15 рублей (1/15 оклада).
Вот Валентина Ивановича и взяло зло. А он еще, когда-то был другом Пушкарева, который «Зам» и который три оклада. А Черкасов больше всех и оперативно рисовал этот фильтр после каждого нашего совещания. И пошел Черкасов правду искать к тем, кому три оклада определили. Мои отговоры казались ему моей слабостью и не остановили его: сказал он им все, что думал. Сказал наверно больше, потому как вернулся неудовлетворенный.
Может я бы и не запомнил этого момента как будничного, но через пару дней меня возмутил другой момент. Мне на стол секретарь принесла «рацуху» — рационализаторское предложение о конструкции воздушного фильтра из пластмассы, автором которого был «Зам» Пушкарев и соавтором конструктор Жаров, ушедший из отдела два года назад на преподавательскую работу. «Рацуха» якобы трехлетней давности. К предложению был добавлен кусок чертежа, нарисованный только месяц назад Черкасовым. Черт меня дернул показать это Валентину Ивановичу. Тот просто «взорвался», естественно вновь пошел искать правду к тем же лицам.
А «рацуха» — это деньги, это премия, и порой очень значительная.
Скандал! И мне попало, а за что? Скандал не добавил чести никому, ну и забыть бы. А нет?
Через две недели вновь выходит приказ директора завода о принятии мер по проблемам внедрения фильтра из пластмасс в массовое производства. Там много какой-то белиберды, но главное для меня:
— Объявить выговор Черкасову В.И. за медленное реагирование на решения оперативной группы по внедрению ….
— Ну зачем это Пушкареву?
Валентин Иванович снова ринулся честь защищать. А в отделе побурчали все, но с ним не пошел никто. А кое-кто и посмеялся. И я не пошел, потому что чувствовал, чем все кончится. Я не так давно пришел из Армии, и знал цену разборок с начальником. Я даже бравировал разборками с командиром полка. Но по сути это разговоры только для «курилки».
Ладно о печали, далее будет повеселее.
Создав КБМТС, казалось, что буду рисовать, что хочу. Но рисовать пришлось то, за что заплатят деньги. А потом и деньги не стали платить. Недостаточно стало нарисовать, нужно стало еще и изготовить. И этого стало недостаточно, нужно стало уметь изготовленное продавать. Где спрашивается закон о разделении труда?
В середине 90-х наконец я нарисовал фильтр с бумажным элементом к Уралу, и мои парни начали его делать. Продвигать его продажи было непросто, и пошел я мотозаводу кланяться. Администрация уже сменилась пару раз, двери в приемную я уже открывал без трепета, но и радости мне никто не выказывал. Удешевил, уговорил, в общем, стал потихоньку поставлять фильтр заводу. Наткнулся на накладные 99 года, фильтр уже есть.
В начале двухтысячных партии были приличными. Получили заказ на поставку фильтров на иракский заказ. Фильтры для Саддама Хусейна были серыми, как и весь мотоцикл. Поставлялись они из России как гуманитарная помощь. Непонятно?
Серые так серые. Но кто будет покупать серые Уралы, хотя у меня Волга серая и совсем не как «гуманитарка» покупалась. Потом нам объявили, что идут они в полицию. Серые, в полицию?
Потом война. Американцы побеждают. Мой телевизор не одобряет все это безобразие, ну и я внимательно просматриваю новости из Ирака. И вот вдруг вижу на экране:
— показывают мой фильтр с накладкой ИМЗ крупным планом, потом план уменьшают до узнаваемости мотоцикла. А он горит! План отводят еще. Ой-е!
Вместо лодочки, в квадрате рамы коляски стоит миномет на земле. Вернее его остатки. Мотор в огне, шин уже нет, рама коляски разворочена. Кто снимал? Появилось чувство потери, буд-то меня побеждают. Сменили кадр. Сложное чувство.
Я еще потом пересмотрел несколько раз, стал выдумывать, как миномет возился, как крепился; сказывается конструкторское мышление. А сейчас, когда сел писать эти строки, обыскался фото серого Урала с минометом. Сожженный американцами с коляской нашел, а с минометом нет.
Пожгли американцы мои фильтра – опять печаль. Правда, покупали они прилично в штаты на модели 650см. А на 750-й двигатель мы не попали из-за обычной бюрократии. Двигатели 750 в Германию отправляли на омологацию или на сертификацию в спешке без фильтра. Дилер ИМЗ в Германии нашел какой-то подходящий элемент из Англии и сам сделал корпус. И все – КБМТС пролетело. А потом оказалось, что пролетел и завод: английский элемент очистки воздуха оказался значительно дороже моего фильтра в сборе. Однако для россиян он у нас в производстве до сих пор.
Стой? Так это же уже практически 20 лет этой конструкции и мне сейчас уже столько, сколько было Пушкареву, когда мы на пластмассовый перешли. Да! Сейчас я знаю, что мне делать, пошел рисовать новый фильтр и «рацуху».
Источник