- Установка воздушного фильтра салона на Lada 4×4
- Установка защитной сетки
- Установка воздушного фильтра
- Моя Нива
- Замена воздушного фильтра: Нива Шевроле и Niva Travel
- Замена воздушного фильтра: Нива Шевроле и Niva Travel
- Ресурс воздушного фильтра
- Какой фильтрующий элемент выбрать?
- Симптомы грязного фильтра
- Как выполняется замена воздушного фильтра на Niva Travel и Niva Chevrolet?
- Воздушный фильтр НИВА
- Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ
- Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива
- Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
- Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ
- Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ
- Дроссельная заслонка НИВА
Установка воздушного фильтра салона на Lada 4×4
На Нивах (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) нет салонного фильтра, поэтому в салон с легкостью могут попадать листья, пух, снег и т.д. Чтобы этого избежать владельцы отечественного внедорожника придумали простой способ доработать конструкцию. Преимущество этого метода в том, что он не требует много средств и времени, а результат впечатляет.
Установка защитной сетки
Идея заключается в том, чтобы на воздухозаборник (в народе сапог) натянуть москитную сетку. Она предотвратит попадание мусора в систему вентиляции салона (фото xNitRino ).
В качестве альтернативы можно использовать аксессуар «фильтр сетка воздушного фильтра», который аналогичным способом устанавливается на входе в систему циркуляции воздушного потока. Цена: от 340 р.
Установка воздушного фильтра
Кто считает, что сетки недостаточно, могут установить воздушный фильтр.
Потребуется: салонный фильтр от Hyundai Accent (артикул 976171C000B, цена 400 р.)
Фильтр идеально подходит по размерам, устанавливается в штатное место вертикально и не мешает работе воздушным заслонкам. Однако после его установки потребуется закрыть щель, которая образовывается между фильтром и корпусом воздухозаборника. Для этого будет достаточно наклеить на корпус кусочек теплоизолирующего материала, например, сплен.
А вы будете устанавливать салонный фильтр на свою Ниву?
Напомним, ранее мы рассказывали, как доработать печку Нивы.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Моя Нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Замена воздушного фильтра: Нива Шевроле и Niva Travel
Замена воздушного фильтра: Нива Шевроле и Niva Travel
Уметь менять воздушный фильтр на Шеви Ниве должен каждый автовладелец. Сложного в этой операции ничего нет. Самое время узнать, как это делается и самое главное — для чего.
Ресурс воздушного фильтра
Согласно регламенту воздушный фильтр на Ниве Шевроле должен «ходить» по 15 тысяч километров. Но, учитывая условия эксплуатации автомобиля ВАЗ 2123, воздушный фильтр выходит из строя раньше положенного срока. Частая езда по полям и проселочным дорогам дает свои плоды — фильтрующий элемент быстро покрывается пылью и становится грязным. Разумеется, его пропускная способность снижается.
По итогу, воздушный фильтр рекомендуется менять чаще, как и масло в двигателе — раз в 7-10 тысяч километров. Регламент в 15 тысяч слишком большой для Нивы, поэтому делайте это чаще.
Какой фильтрующий элемент выбрать?
Прежде всего, артикул воздушного фильтра Нивы Тревал — 2112110908003, 2112110908002, 21121109080. Тот же самый фильтр используется в автомобилях ВАЗ 2115, Lada Kalina и большинстве других моделях ВАЗа.
Я же выбрал первый попавшийся фильтр за 150 рублей. Нареканий нет:
Если вы гурман автозапчастей, то рекомендую обратить внимание на:
- Filtron — цена 260 рублей.
- Оригинал АВТОВАЗ — цена 320 рублей.
- Mann — цена 500 рублей.
Цена — не самое главное, как и ресурс фильтра. Самое главное, чтобы он задерживал все инородные частицы.
Симптомы грязного фильтра
Проявляются они не сразу, но, определенно, станут заметными. Прежде всего, грязный фильтр снижает пропускную способность, а значит, кислорода в цилиндры попадает мало. Из-за этого бензин плохо горит, что вызывает следующие признаки:
- затрудненный запуск;
- повышенный расход топлива;
- снижение мощности;
- двигатель работает неустойчиво (троит);
Если у вас присутствуют все эти симптомы, имеет смысл проверить воздушный фильтр на чистоту.
Как выполняется замена воздушного фильтра на Niva Travel и Niva Chevrolet?
Для выполнения этой процедуры понадобится лишь крестовая отвертка. Воздушный фильтр на Ниве Шевроле расположен в правой части подкапотного пространства внутри черного корпуса. Чтобы его заменить, необходимо открутить 4 винта крепления:
Теперь поднимите корпус фильтра вместе с патрубком, предварительно, сняв разъем с ДМРВ:
Достаньте старый фильтр. При помощи пылесоса, очистите нижнюю часть корпуса от пыли и прочих инородных частиц. Установите новый фильтр:
Вот так производится замена воздушного фильтра на Ниве Шевроле и Niva Travel. Как видите, в этой процедуре нет ничего сложного.
Источник
Воздушный фильтр НИВА
Об эксплуатации воздушного фильтра в НИВЕ
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — элемент системы питания любого двигателя внутреннего сгорания. От его состояния напрямую зависят потери мощности двигателя, расход топлива, расход моторного масла на угар, и конечно же правильность образования качественной горючей смеси.
Недостаток свежего воздушного заряда оказывает огромное влияние на увеличение расхода не только топлива, но и моторного масла на угар.
Заметьте, что на инжекторных, фильтр уже имеет другую форму, и стоит на порядок дороже
Машина 2014 года. С мая 2014 года находиться у меня в эксплуатации. Воздушный фильтр по всем нормам рекомендуется менять на LADA 21310 через 30 000 км пробега, при работе в суровых условиях (пыль, и другие мелкодисперсные частицы) сроки замены необходимо снижать вдвое — так свидетельствует руководство по эксплуатации, да и большинство технической литературы по техническому обслуживанию автомобилей и других машин с ДВС.
Анализируя ситуацию, что у меня пробег лишь только-только перевалил за 15000 км, изрезая шинами лишь городские дебри, я склонялся к замене фильтра где-то ещё через 5000-10000 тысяч хотя бы. Но сложившаяся ситуация заставила ускорить процесс — увеличился расход масла на угар, что, исходя из конструкций системы выпуска отработанных газов, может повлечь серьёзные её дорогостоящие поломки, да и не только её.
Замена производиться элементарно, и я думаю, что не стоит расписывать это. Сама суть в том, что для нормальной работы ДВС вашей «нивы», для приготовления стехиометрической топливовоздушной смеси — старайтесь чаще заботиться о ней, и о том, чтобы дышалось ей легко. Ведь свой нос вы наверняка чистите каждый день.
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива
Отсоединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха ваз 2121 (см. Снятие датчика массового расхода воздуха).
Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса
. опору воздухозаборника и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов.
Воздухозаборник можно также освободить, отвернув верхний правый болт крепления радиатора ваз 2131, который притягивает кронштейн опоры воздухозаборника (см. Снятие радиатора).
Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха и воздухозаборником нива 2121.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра нива 2131 в обратной последовательности.
Для облегчения установки резиновых опор в отверстия кронштейнов смазываем опоры проникающей смазкой типа WD-40.
Установка радиатора от Нивы Шевроле и воздушного фильтра от ГАЗ 3110 в НИВУ
Систему охлаждения решил делать с радиатором Шеви Нивы, надеюсь его хватит. Расположение его на месте запаски, другого просто невозможно. Также была изготовлена кастрюля для подключения карбюратора к фильтру 3110, для последующей установки шнорк
Делая новую кастрюлю, для начала все размечаем и вырезаем из листа металла, я взял лист 1.5 мм
Затем, все края обработал на наждаке
Собирая полученные элементы, фиксируем с помощью струбцин в тисках
прихватываем пластины друг к другу полуавтоматической сваркой, в шахматном порядке, что бы не повело металл
Далее, полученную конструкцию обвариваем и зачищаем
Для изготовления крепления расширительного бачка Ш-нивы использовал картонный макет
После примерки, размеры с макета перенес на лист металла
Аккуратно вырезаем болгаркой
Полученное изделие обрабатываем на наждаке
и зажимаем в тиски для придания необходимой формы
сверлим отверстия для установки крепежной шпильки
Ну вот, уже под капотом
Для установки корпуса фильтра 3110 пришлось пройтись молоточком по крылу
Избавляемся от пыли и вероятности засоса воды в воздушном фильтре НИВЫ
Долго думал над тем, какой умник придумал сделать забор воздуха в двигатель с морды авто, прямо за радиатором. Ладно, если это легковая машина, но это все-таки внедорожник! Получается, что как раз, вся пыль от впереди идущей машины летит в воздушный фильтр. Да и то, что берет воздух спереди, возле фары, не есть хорошо. Если проехать через речку, существует огромная возможность соснуть воды.
Кто-то подумает «что тут думать — можно поставить шноркель», но я не хочу — нет желания резать кузов под шноркель.
Потому было решено сделать фальш-шноркель под капотом с забором воздуха на уровне аккумы, что уже исключает засос воды так как выше капота я пока не намерен лезть в воду. Да и пыль уже не так будет сосать.
Нам понадобиться:
1. Метр сантехнической трубы диаметром 50мм (это важно, так как меньший диаметр не дает достаточного подсоса воздуха и50мм оптимальнее всего)
2. Переходник резиновый с 70мм на 50мм
3. Два уголка — 50мм с углом на 90 градусов, и один на 45 градусов.
Далее идем к машине и вынимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра с приемной трубой (крепиться кожух на трех резиновых шпильках).
Снимаем штатную приемную трубу с корпуса.
Далее смотрите фото там все буду описывать.
Да исполнение и расположение трубы каждый может сделать как ему хочется и позволяет фантазия.
В дальнейшем, планируется сделать на конце фильтр нулевик, и самодельный турбо надув воздуха. Но об этом позже и после испытаний.
Что нам понадобиться
Резиновый переходник 70х50мм
Демонтированный корпус со штатным воздухозаборником. уже снятым.
Переходник сажаем на герметик в корпус (чтобы не было никакого лишнего подсоса)
Он же — вид спереди, вот, что должно получиться.
Вид изнутри (обязательно промажьте удерживающие отверстия раструба). Далее, как все подсохнет, вставляем в резиновый переходник трубу уголок на 90 градусов и выставляем как нам нужно (я вставленный уголок прихватил с двух сторон саморезами для надежности).
Далее все ставим на место и собираем тянем воздуховод.
Я протянул вдоль крыла там, как раз, место под него есть.
и уголок на 45 градусов в конце. Отсюда будет всасываться воздух. Потом сделаю туда фильтр нулевик, и врезку с самодельным турбо надувом
Как продлить жизнь воздушного фильтра: решетка радиатора в НИВЕ
Неполадка : сломал, практически новую, решётку облицовки.
Новая стоит копейки, но такая же хрупкая. В общем, решил поработать со старой, благо, было на то время.
Раскопал два старых воздушных фильтра с ГАЗ-3309 (в принципе, и любые другие такого размера подошли бы), распотрошил, и получил 2 вот таких сеточки:
Один из фильтров. Разбирать надо аккуратно, чтобы лишний раз не гнуть сетки. Спаянную часть лучше полностью отрезать, чтобы не погнуть сетку, отрывая шов.
Собственно, полученная сетка. Обратите внимание на то, в каком месте проходит отрез слева и справа. Таким образом я избегал острых краёв и порезанных рук.
Необходимый для извлечения инструментарий
После разборки вырезал часть родного пластика с правой стороны решётки, отрезал излишки от куска сетки и приступил к извращениям подгонке по форме и закреплению на решётке. Оставленную «в живых» часть решётки по ходу дела тоже решил прикрыть изнутри сеткой:
Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик.
Вот так всё крепится. Позже прихвачу клеем, или вплавлю в пластик
Вариант для фанатов шейвинга
Примерно так всё выглядит с изнанки.
Последняя примерка. Окончательный вариант.
Осталось приклеить незакреплённую часть краёв чем-нибудь, привернуть на место шильдик, и можно будет ставить.
https://www.drive2.ru/l/7953317/, https://www.drive2.ru/l/1873785/, https://www.drive2.ru/l/2652178/, https://www.drive2.ru/l/1136776/, http://www.vazclub.com/niva/2121-2131/remont/dvigatel/inzhektornaya-sistema/zamena-korpusa-vozdushnogo-filtra.html
Дроссельная заслонка НИВА
Снятие дроссельного узла в НИВЕ
Чистка дроссельной заслонки в НИВЕ
Замена датчика положения
Источник