- Изготавливаем воздушный фильтр своими руками
- Способ первый
- Способ второй
- Способ третий
- Способ четвертый
- Заключение
- «Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
- Воздушный фильтр как новый. Простой способ восстановления изделия своими руками
- Пылевой фильтр для компьютера своими руками
- Содержание
- Содержание
- Чем пыль может навредить компьютеру
- Как от нее избавиться
- Чем фильтровать воздух и как это сделать в домашних условиях
- Сделано за нас
- Фильтры-полуфабрикаты
- Самодельные фильтры (не для впечатлительных людей)
- Подведем итоги
Изготавливаем воздушный фильтр своими руками
Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.
Способ первый
Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:
- Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
- Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
- Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
- Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
- Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
- Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
- Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
- Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.
Способ второй
Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:
- Разбираем фильтрующее устройство.
- Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
- Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
- Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
- Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
- Собираем конструкцию.
- Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.
Способ третий
Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.
Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.
Способ четвертый
Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:
- Берем железную коробку, подходящую по размеру.
- Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
- Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
- Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
- Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
- Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
- Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
- Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
- Закрываем крышку коробки и закрепляем.
- На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.
Заключение
К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.
Источник
«Сделай сам» воздушный фильтр или как сэкономить деньги
Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»
Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.
Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.
Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)
Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.
После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:
Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).
Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.
После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.
Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).
Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.
Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.
Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.
При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.
Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?
Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.
Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).
Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям — мороженное, бабе – цветы»
Источник
Воздушный фильтр как новый. Простой способ восстановления изделия своими руками
Воздушный фильтр, несмотря на свою конструктивную простоту, выполняет очень важную функцию. Бумажный материал с мелкими порами не даёт частицам пыли попадать внутрь двигателя. Твёрдые элементы быстро загрязняют масло и влекут за собой резкое увеличение износа пар трения. Фильтр удерживает на себе пыль, пух и другие нежелательные частицы. В наших условиях эксплуатации элемент достаточно быстро загрязняется и требует замены.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Независимые исследования, проведённые в европейских условиях, показали темпы загрязнения воздушного фильтра легкового автомобиля. За 10000 километров пробега бумажный материал собирает на себя порядка 60 граммов пыли, что уже говорить о необходимости замены. На наших загородных дорогах показатели ещё выше.
При регулярной эксплуатации автомобиля в сельской или пересечённой местности необходимость в замене воздушного фильтра может возникнуть уже через 5000 километров пробега. Загрязнённый бумажный материал влечёт за собой снижение динамики, увеличение расхода топлива и попадание твёрдых частиц в двигатель. Однако, далеко не у каждого автомобилиста есть возможность столь часто менять изделие.
Сейчас качественный воздушный фильтр на иномарку обойдётся в значительную сумму. Если жители крупных городов могут без проблем позволить себе подобные траты, то в удалённых частях страны автомобилистам приходится искать другие способы решения проблемы. Покупка дешёвых «аналогов» – не самый лучший вариант. Они изначально хуже удерживают пыль, поэтому твёрдые частицы могут попадать в двигатель.
Более грамотным подходом считается установка качественного фильтра с его последующим восстановлением. Справиться с этой задачей может любой автомобилист, а на работу уйдёт не более 15 минут. Практика показывает, что из загрязнённого воздушного фильтра удаётся убрать порядка 80% пыли. Измерить этот показатель смогли путём взвешивания изделия на разных стадиях эксплуатации и после восстановления.
Залогом успешной очистки воздушного фильтра является отсутствие сильного механического воздействия. Не рекомендуется продувать бумажный материал компрессором, так как это может повлечь за собой появление микротрещин и скрытых дефектов в рёбрах. Мыть фильтр мойкой высокого давления или в стиральной машине также не рекомендуется. Такой подход прост, но не безопасен для автомобиля в будущем.
Для начала следует снять воздушный фильтр с машины и аккуратно отряхнуть его, чтобы удалить наиболее крупные фракции. Сильно бить фильтром по поверхности не стоит, иначе в местах склеивания могут образоваться дефекты.
На следующем этапе делаем ванночку для восстановления изделия. Добавляем порошок для ручной стирки или гель, смешиваем их с тёплой водой, порядка 50 градусов. При использовании порошка следует тщательно растворить его.
Источник
Пылевой фильтр для компьютера своими руками
Содержание
Содержание
Чем сложнее и дороже техника, тем сильнее мы защищаем ее от царапин, сколов и повреждений. Но, почему-то часто забываем о главном факторе большинства поломок — пыли. Чем меньше пыли попадет в компьютер, тем реже придется открывать крышку системника, чтобы достать очередной валенок из шерсти животных. Для защиты компьютера от пыли применяются фильтры. Но не каждый корпус предлагает пользователю готовую защиту, поэтому щепетильные владельцы прибегают к неординарным способам фильтрации. Защищать компьютер от пыли можно и нужно, и вообще, желательно избавиться от нее еще до попадания на фильтр. Разбираемся.
Мелкие частицы, ворс, шерстинки, микроскопические семена растений и все, что легко поднимается в воздух от малейших колебаний, мы называем пылью. В этой взвеси может содержаться намного больше веществ и предметов, чем мы себе представляем, и эта ядерная смесь может запросто вывести из строя электронику.
Чем пыль может навредить компьютеру
Во-первых, пыль может проводить ток. Например, если в ней содержится определенное количество токопроводящих частиц типа металлической стружки или графитовых соединений. Это, конечно, редкость, но может встречаться в непосредственной близости от масштабных производств. Впрочем, если из окна не открывается вид на трубы сталелитейного завода, то беспокоиться не о чем. А если компьютер стоит в мастерской по изготовлению металлических изделий, то некоторые фракции пыли обязательно смешиваются с металлом и легко переносятся потоками воздуха, а потом скапливаются на комплектующих. Легко представить, что сделает такая пыль, если попадет на мелкие контакты.
Во-вторых, пыль гигроскопична и притягивает к себе окружающую влагу. А вода для техники — враг номер один. Например, человеческий волос имеет сопротивление выше, чем у некоторых диэлектриков. Но стоит его смочить водой — получится проводник, который хорошо проводит ток и замкнет мелкие детали, например, конденсаторы графического чипа на верхней части видеокарты.
Почти всегда пыль состоит из абразивных частиц. Они настолько мелкие, что легко проникают в любые отверстия и начинают злодействовать. Например, пристают к подшипникам вентиляторов и потихоньку стирают металл. Отсюда повышенный шум и даже вибрации, которые происходят из-за выработки во втулках. А еще пыль любит оседать на крыльчатке, что также приводит к разбалансировке и вибрациям.
А еще! Ладно, достаточно и этого. Хотя, ну просто для общего развития: пыль хорошо горит, а иногда даже взрывается при соприкосновении с воздухом. Но это уже другая история.
Как от нее избавиться
Для поддержания чистоты в доме мы делаем влажную уборку, пылесосим и стираем. Стирать комплектующие и мыть корпус водой запрещает техника безопасности и здравый смысл, а разбирать каждый месяц системник для продувки пыли иногда непозволительная роскошь для занятого пользователя. Пожалуй, проблема с пылью в системнике должна решаться современным образом и без экзекуций.
Организуем правильный воздушный поток
Например, если сделать вентиляторы на впуске чуть быстрее остальных, то в корпусе возникнет положительное давление и наполнение прохладным воздухом будет равномерным по всему объему. Это хорошо для видеокарты и горячих точек, которые охлаждаются пассивно (чипсет, подсистема питания и накопители). Если сделать наоборот, пустить в полный ход выпуск, а впуск оставить на бреющем полете, то компьютер начнет усиленно всасывать пыль через любые щели и отверстия в корпусе. То есть, станет пылесосом.
Делаем пассивное охлаждение
Можно перейти на охлаждение без вентиляторов. Пусть это будут массивные радиаторы с тепловыми трубками и просторный корпус с большим количеством отверстий для естественной конвекции. Впрочем, это не самый лучший вариант для мощных систем, хотя новые ноутбуки и ультрабуки охлаждаются именно так.
Убираем системник подальше от пыли
Самое пыльное место в комнате — это пол. Особенно в офисе, где каждый шаркает в грязной обуви и все это летит прямиком в дыхание машины. В таком случае лучше убрать компьютер на специальную подставку, а еще лучше на стол. Тем более, сейчас это модно и красиво благодаря RGB подсветке.
Делаем уборку в комнате
Чаще пылесосим, моем полы и вытираем пыль влажной тряпкой. Это полезно не только для техники, но и для пользователя. Чистый нос — дополнительный фпс в играх.
Включаем увлажнитель
Если в комнате слишком сухо, пыль поднимается в воздух по любому поводу. Этот вопрос можно решить установкой увлажнителя. Ставим недалеко от рабочего стола, но не на сам компьютер, разумеется.
Переезжаем
Где нет пыли? В космосе, конечно. По крайней мере, ее там мало, и она не грозит работе техники. Так что, если есть желание и возможность — собираем чемоданы и скорее на МКС, пока там еще есть кислород и трещины не такие большие.
Ставим фильтры
Шутки шутками, а рабочий способ избавить технику от пыли — установить фильтры. Например, на переднюю панель и в районе блока питания, который почти во всех современных корпусах расположен в нижней части и захватывает воздух с самой нижней точки — с пола. Это древняя тема и за несколько десятков лет что только не придумали. Это универсальные заводские решения, самодельные фильтры из марли и даже женских колготок. Но, обо всем по порядку и с расстановкой.
Чем фильтровать воздух и как это сделать в домашних условиях
Резонно задуматься, а зачем мучиться с фильтрами, сетками, когда можно просто взять отвертку, разобрать систему и таки получить удовольствие от «копания» в железе. Но нет, это так не работает — систему нужно чистить регулярно, а на это не всегда есть время, и уж тем более на полную разборку. И это только одна сторона медали. Пусть у нас будет баллон со сжатым воздухом или даже компрессор в мастерской — по секрету скажем, что продувка компьютера решает одну проблему, но создает другую. Под давлением потока воздуха мелкие частицы пыли все-таки проникают в конструкцию вентилятора и творят там свое партизанское дело. Казалось бы, хотим сделать хорошо, а получается наоборот.
Так вот, нужно постараться оставить пыль вообще за пределами системника, чтобы лишь изредка стирать, пылесосить или продувать сменные фильтры. И тут, как говорится, голь на выдумки хитра, поэтому реализовать систему фильтрации в своем конструкторе каждый может так, как ему захочется, а мы в этом поможем.
Сделано за нас
Простейшая система
Выражение «играть в компьютер» имеет несколько значений. Для одних это значит погонять в стрелялку, а для других снять крышку корпуса и медитировать с мыслями о правильной раскладке кабеля в корпусе и организации воздушных потоков. Если кроме игр пользователя больше ничего не привлекает, но чистоту и порядок соблюдать хочется, то можно остановиться на готовых решениях.
Хотя бы простейшая защита от пыли сейчас есть почти во всех корпусах. Какие-то производители подходят к вопросу серьезно и оснащают корпус съемными мелкопористыми элементами, а другие останавливаются на применении мелкой сетки, которая больше подходит для красоты и защиты от крупных тараканов. Часто, в бюджетном сегменте можно увидеть такое:
За которым скрывается «ничего»:
Это нормальная практика для бюджетных корпусов. Сетки выполняют декоративную роль, так как с внутренней стороны они заглушены плотным поролоном, который почти не пропускает воздух. Тем не менее даже в таком исполнении производитель заботится о примитивной защите. Например, в нижней части, там, где блок питания, есть примитивная сеточка, которая оставит на себе хотя бы половину войлока с пола. И это уже хорошо:
Плюс к этому бывают фильтры на магнитах в верхней части корпуса. Но это скорее для шумоизоляции и красоты, потому что большинство устанавливают верхние вентиляторы на выдув, и пыли там взяться неоткуда:
Мелкая сетка — хорошо защищает от крупного мусора и шаловливых пальцев детей, лап животных и всего, что может угодить во вращающиеся лопасти вентиляторов:
Разумеется, какое-то количество пыли она тоже оставит на себе и это плюс.
Продвинутый уровень
В корпусах покруче и подороже нормально фильтруется не только БП и верхушка, но и полноценный впуск. А чтобы избежать казусов с обслуживанием и вообще, качеством фильтрации, производители сделали быстросъемные кассеты с фильтрующим элементом:
Такая сетка легко снимается и чистится, моется, пылесосится за пять секунд:
То же самое применяют и в нижней части корпуса:
Рамка с фильтром выезжает по салазкам. Удобно, практично и быстро. И пыли в корпусе заметно меньше.
Когда в корпусе можно жить самому
Бывают модели, где просто придраться не к чему. Внутри таких корпусов можно собирать космические аппараты или делать вакцины от гриппа, потому что там фильтруется все, что только может пропускать воздух. Конечно, это топовые системы и такое решение удобно, но не всегда рационально.
Бывает, что монтаж системы настолько плотный и сложный, что даже замена оперативной памяти становится проблемой. Например, в таких некст-ген исполнениях:
Разумеется, сделать генеральную уборку в этом монстре может только смельчак. А вот хороший корпус с продуманной системой фильтрации решит неудобство: многоуровневые фильтры и выезжающие рамки позволяют не убираться в таких системах очень долгое время:
Фильтры-полуфабрикаты
Хорошо, если сборка имеет хотя бы простые сетки на магнитах и поролоновые вставки. Но если корпус есть, а фильтров нет, то в дело идут очумелые ручки. И тут возможности ограничиваются лишь фантазией этих ручек и пользователя, который хочет сэкономить на покупке нового корпуса и продлить актуальность своему еще на некоторое время. Производители здесь, кстати, тоже преуспели.
Самоклейка (поролон)
Пожалуй, это самый практичный способ показать грязи, что в системнике ей не место. Вырезаем материал по размерам, обезжириваем поверхность и клеим. На переднюю панель или под блок питания — можно и сверху для пущего эффекта. Самоклеящиеся фильтры бывают сетчатые и поролоновые. Разумеется, поролон — злой фильтр и пропускает очень мало лишнего в корпус. В том числе снижает поток прохладного воздуха:
Так или иначе, при установке любого фильтра пользователь сталкивается со снижением воздушного потока, поэтому нужно искать баланс между чистотой и прохладой. Зато вот так фильтрует поролон:
Все это могло бы попасть в системный блок, в подшипники вентиляторов, в систему охлаждения видеокарты, а при открытии крышки компьютера и в нос владельца.
Самоклейка (нейлон)
Все то же самое, что и с поролоновыми вставками, только материал лучше пропускает воздух, но и чуть больше пыли, соответственно. Так что, если компьютер стоит дома и в комнате всегда чисто, такого фильтра будет вполне достаточно. Да и в именитых корпусах выдвижные кассеты состоят из такого же материала:
Так же вырезается по размерам впускных отверстий и клеится на обезжиренную поверхность:
Самоклейка (материал)
Из той же серии, но по свойствам где-то между поролоном и сеткой из нейлона:
Как показывает практика, этот материал менее устойчив к постоянной чистке — ворс вылезает, ячейки фильтра сбиваются и работают неравномерно.
Вставки на болтах
И снова тот же поролон, только в корпусе. Теперь его не приклеивают, а прикручивают поверх вентилятора:
Такой формат удобен тем, что фильтрующий элемент можно достать из картриджа, заменить на новый или вовсе убрать, если системе не хватает воздуха.
Металлические сетки
Тоже крепятся на впускные или выпускные отверстия, но не имеют сменных фильтрующих элементов, а сама сетка выполнена по типу «москитки» с мелкой ячейкой. Такое исполнение подойдет для защиты от совсем крупного мусора, шерсти и пуха:
Но есть и плюс — не препятствует хорошему потоку воздуха, хотя какую-то часть пыли все равно отсекает.
Самодельные фильтры (не для впечатлительных людей)
Когда совсем скучно и хочется заняться чем-то полезным, можно придумать самоделки из подручных материалов. Есть два пути: повторить заводские варианты или придумать что-то свое. Конечно, все зависит от навыков и фантазии, и каждый видит мир в своем цвете. Поэтому некоторые пользовательские решения работают, а некоторые скорее пугают. Впрочем, смотрим.
Как на заводе
Можно взять тонкий поролон или материал, вырезать нужный размер и прикрутить к вентилятору с помощью сетки «гриль»:
Дешево и сердито, но эффективно.
Как в машине
Почему бы не применить автомобильные салонные гармошки в компьютере:
Тем более, если это и правда работает:
Такой фильтр скорее уже чистит воздух в комнате, а не просто защищает компьютер от пыли. Два в одном, так сказать.
Как у второй половинки
Раз уж не всем принято носить колготки, то пусть хоть компьютер щеголяет, ведь о нем плохо не подумают:
Как во время пандемии
Медицинские маски были в дефиците, поэтому многие использовали для защиты подручные средства. Например, марлевую ткань можно прицепить не только на рот, но и на компьютер:
Подведем итоги
Защищать компьютер от пыли можно и нужно. Это не только облегчает жизнь юзеру, но и продляет срок работы вентиляторов и другой электроники. Пыль может стать причиной перегрева, замыкания и даже физических повреждений комплектующих. Например, если в компьютере заведутся такие фиксики:
А если представить, что вся пыль, которая остается на фильтре, обычно попадает в системный блок и оттуда же выносится потоком горячего воздуха, чтобы попасть к нам в нос, то фильтровать воздух в компьютере — это не только здОрово, но еще и здорОво.
Советы по организации воздушного потока с чистой совестью:
- Изначально выбирать корпус с фильтрами;
- Если корпус уже есть, то обязательно ставим фильтры на впуск;
- Лучше использовать материал со средней воздухопроницаемостью;
- Для лучшего потока использовать вентиляторы с высоким статическим давлением (хорошо протягивают воздух через радиаторы и плотные материалы);
- Лучше сделать съемный фильтр;
- Провести кабельменеджмент и убрать препятствия, которые собирают на себе пыль.
Источник