Велосипед на воздушной тяге (бензиновый двигатель)
Всем привет, в этой инструкции мы рассмотрим, как сделать велосипед на воздушной тяге. Конструкция хороша тем, что она довольно простая, а двигатель легко снимается при необходимости. Конечно, КПД воздушного винта невысокое, зато не нужно делать цепную передачу и прочие сложны узлы.
В качестве двигателя автор использовал ДВС от бензокосы. Его мощности более чем достаточно, чтобы автор мог ехать на велосипеде по прямой довольно быстро. Конечно, велосипед заедет не на каждую гору и вряд ли проедет по песку, но ведь у нас всегда остается рабочей стандартная ножная передача. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— двигатель от бензокосы;
— велосипед;
— дроссельная ручка;
— пластиковые стяжки;
— крепежные стальные уголки;
— сталь для изготовления воздушного винта;
— краска;
— переходник/адаптер «болгарка» .
Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат;
— отвертки и гаечные ключи;
— точильный станок;
— маркер, линейка, бумага;
— сверлильный станок.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Выбираем двигатель
Подбираем моторчик для самоделки, автор использовал агрегат от бензокосы, но можно также приспособить бензопилу или другой двигатель. Двигатель от триммера удобно устанавливается на багажник велосипеда, имеет удлиненный вал, что позволяет без переделок расположить воздушный винт далеко от колеса.
Делаем макет одной лопасти и затем по нему чертим винт на листе металла. Ну а далее на помощь приходит болгарка, вырезаем профиль винта. Работа получилась довольно грубой, дорабатываем винт болгаркой со шлифовальным диском, а также работаем на точильном станке. Автор затачивает лопасти так, чтобы они «резали» воздух по ходу вращения, это увеличит КПД.
Шаг третий. Отверстие и лопасти винта
По центру винта сверлим отверстие, диаметр выбираем такой, как у «болгарочного» переходника, скорее всего это 10 или 12 мм. Потом проверяем, четко ли по центру просверлено отверстие, подвесив винт на отвертку. Если обе лопасти весят одинаково, значит, все хорошо и дисбаланса нет.
Задаем нужный угол лопастям, для этого делаем пропилы и загибаем лопасти. А чтобы зафиксировать винт в текущем положении, ввариваем небольшие треугольники из металла в области прорезей. Потом тщательно шлифуем сварные швы, чтобы вся конструкция выглядела монолитной. И снова проверяем, имеет ли винт дисбаланс.
Шаг четвертый. Ось
Воздушный винт у нас будет съемным, он будет крепиться с помощью «болгарочного» переходника, автор приваривает его к оси вала двигателя (точнее к оси сцепления).
Источник
Как сделать крутой электровелосипед своими руками: подборка ссылок за электромоторы и комплекты для конверсии
Сделать электровелосипед своими руками достаточно просто. Доступны качественные готовые комплекты для конверсии вашего велосипеда с добавлением мотора, аккумулятора и контроллера.
Я предлагаю подборку ссылок на готовые комплекты для конверсии и проверенные электромоторы различных типов, аккумуляторы для монтажа на раму или в багажник, контроллеры и экраны для настройки и управления, а также на аксессуары для электровелосипеда.
Сразу обращаю внимание: для выбора конкретного комплекта следует определиться с типом конверсии. Будет ли это мотор-колесо, или же мотор, устанавливаемый на заднюю каретку или центральную ось. Сразу же нужно определиться с напряжением и компоновкой сборки тягового аккумулятора. Ну и в завершение — выберете контроллер (экран) для управления электровелосипедом.
Мотор-колесо
Один из самый продвинутых вариантов конверсии в электровелосипед — это установка мотор-колеса с сопутствующей электрификацией. Рекомендую обратить внимание на полный конверсионный комплект мотор-колеса на 1500 Вт от Bafang. В комплекте есть все необходимое, за исключением аккумулятора (ссылки на аккумуляторы ниже). В лоте на выбор варианты на 500W/750W/1000W/1500W, соответственно подбираем аккумулятор на 36V/48V.
Центральный мотор (комплект)
Один из самых мощных вариантов — конверсионный комплект для установки центрального мотора с креплением в раму Bafang G510. Доступная мощность двигателя — 1 кВт. Напряжение для аккумулятора — 48 Вольт. Подойтет для всех типов электровелосипедов, в том числе для MTB, для карго-карго велосипеда.
Комплекты электромоторов на каретку велосипеда
Недорогой комплект для установки кареточного/центрального мотора — BAFANG BBS01B (разрешенные 250 Вт), это быстрый способ выполнить конверсию вашего велосипеда. Чуть подороже обойдется мощный комплект BAFANG BBS02B (750 Вт). Оба варианта имеют хорошее соотношение масса/цена/мощность и подойдут в большинстве случаев. Есть модель еще дешевле — это простой DIT мотор, который подойдет для начинающих.
Источник
Собираем велосипед на воздушной тяге
Приветствую всех любителей помастерить необычные вещи. В этой инструкции мы разберем, как довольно просто своими руками можно сделать велосипед на воздушной тяге. Автор с помощью эксперимента показал, что это вполне возможно.
Работает все это дело от аккумуляторов, а в качестве силового агрегата используются четыре двигателя 775 , каждый из которых питается напряжением 12В. Конечно, КПД такой конструкции не очень высок, так что этой мощности может оказаться и маловато, если ехать на велосипеде под большую горку или по грязи. Но это не проблема, ведь конструкция велосипеда не меняется и ему можно всегда помочь педалями. А что касается прямой дороги, то велосипед едет вполне себе уверенно. На таком транспорте в городе удобно добираться до работы. Итак, рассмотрим более подробно, как же собрать такой велосипед.
Материалы и инструменты, которые использовались автором:
Список материалов:
— четыре двигателя 775 ;
— гребные винты;
— два включателя;
— 6 аккумуляторов по 6В каждый;
— провода;
— клеммы;
— изолента;
— двусторонняя клейкая лента;
— пластиковые стяжки;
— квадратные стальные трубы;
— саморезы;
— кронштейны для двигателей 775 ;
— краска.
Список инструментов:
— паяльник;
— болгарка или маятниковая пила;
— сварочный аппарат;
— шуруповерт.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Приступим к изготовлению рамы
Сначала нам предстоит изготовить раму, на которой мы закрепим двигатели. Она не должна быть особо крепкой, так как нагрузки тут небольшие. Подойдут квадратные трубы из алюминия, но автор использовал стальные, так как их можно просто и быстро соединить путем сварки. Для начала отмечаем и отрезаем два куска. На конце этих отрезков будут установлены двигатели, длина должна быть такой, чтобы винты могли вращаться беспрепятственно. Далее нам нужно соединить эти два куска, для этих целей используется еще один небольшой отрезок трубы. Ну а далее просто свариваем всю эту конструкцию. Сварные швы зачищаем болгаркой, чтобы все смотрелось красиво.
Шаг четвертый. Собираем и устанавливаем батарейный блок
В качестве источника питания автор использовал аккумуляторы по 6В каждый, а их емкость составляет по 5Ач. Всего аккумуляторов 6 штук, склеиваем их друг с другом, чтобы получился блок. Автор для этих целей использует двухстороннюю клейкую ленту. Должен неплохо держать также и горячий клей.
Далее этот блок устанавливаем на раме. На дно аккумуляторов приклеиваем клеящую ленту, а сами батареи фиксируем пластиковыми стяжками. Такого крепления будет вполне достаточно.
Шаг шестой. Проводка
К контактам моторчиков припаиваем провода, лучше всего, если они будут разных цветов, так не будет путаницы. Помните, что все винты должны вращаться в одном направлении, то есть должны грести вперед и толкать велосипед вперед.
Проводим провода по раме, где нужно фиксируем изолентой и пластиковыми стяжками. Ну а далее через выключатели подключаем их к аккумуляторам, как указано на схеме. Подключаем с тем расчетом, чтобы на каждый двигатель шло напряжение 12В, но в целом эти двигатели работают от напряжения до 24В.
Шаг восьмой. Испытание!
Вот и все, наша чудо-самоделка готова, можно испытывать. Автор включил двигатели напротив кустов, и они стали довольно сильно гнуться от мощного потока ветра. Ну а далее автор сел на велосипед и поехал с места без особых проблем. Конечно, велосипед не развивает высокой скорости из-за встречного сопротивления воздуха, но едет при этом довольно резво. На сколько же хватает заряда аккумуляторов, остается под вопросом.
Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если захотите повторить подобное. Не забывайте делиться своими наработками с нами!
Источник