Впрыск топлива своими руками

Простой впрыск

Возникла мысль: поставить резистивный датчик расхода воздуха(лучше с подвижной оптопарой), этот переменный резистор использовать как времязадающий в схеме таймера на микросхеме 555, а этой микрухой с помощью полевика управлять форсунками. Соответственно поставить датчик фаз на распред (типа шторки с вырезом и датчиков холла), и с него блокировку на управляющий полевик. В паралель управляющему резистору подключить еще один для иммитации подсоса. Остальное как на обычном инжекторе.
Ваши мнения?

Ээээ. Ну типа да! Я тожэ так хател сделать. А что такое «оптопара» и «микросхема 555». xD

оптопара это фототранзистор и светящий на него светодиод, при изменнии расстояния между ними фототранзистор меняет свое сопротивление (нужно только выбрать линейный участок, где сопротивление меняется пропорционально расстоянию). На 555 таймере можно собрать схему которая будет выдавать импульсы тем чаще чем меньше сопротивление, т.е. форсунки будут прыскать стока скока нуно.

Бороться и искать, найти и не сдаваться 🙂

555 ? aможно пожалуста полное название

езжу на ne555 уже 3 месяца(машина daewoo tico,собран самодельный блок управления газовым моновпрыском,установлена одна газовая форсунка которая прыскает в коллектор).брал сигнал с катушки зажигания (1 искара=1 впрыск в коллектор)+на педаль газа поставил реостат(показывает угол открытия заслонки и увеличивает время открытия форсунки).теперь о впечатлениях.для впрыска газа это на мой взгляд самое простое решение,но для бензина по моему будет не все так просто. для бензина один заграничный студент собрал вот это http://www.piclist.com/images/boards/Injector-JAW/index.htm по этой ссылке есть все исходники+плата+детали+программа.кстати для моновпрыска (независимо газового или бензинового) нужна низкоомная форсунка для работы которой нужен импульс открытия и импульс удержания иначе она перегреется и сгорит! с уважением Дмитрий

Я то наверное врядли на такое отважусь. Со своим гуманитарием мне в электронику лезть нельзя ))) А автору желаю удачи в задуманном и реализации всего задуманного! Мысль понял — отличная затея! )

Только я, например, не верю, что при подобной реализации инжектора возможно получить преимущества этого самого инжектора по-сравнению с карбюратором — мощность, приемистость и эластичность, экономичность, холодный запуск, холостой ход и т.д. Просто очень много факторов влияет на работу мотора и которые соответственно необходимо учитывать. Но, в-принципе, просто ради хотя бы какого-то результата и просто интереса попробовать можно.

dim555 почему для моновпрыска нужна именно низкоомная форсунка? Насколько я знаю мозгам глубоко фиолетово какая стоит форсунка или форсунки, форсунки управляются ШИМ сигналом, а какой будет % этого ШИМ ты указываеш сам.

Levchik , обычный датчик положения дросельной заслонки очень даже надёжен, нахера какие то оптопары.

А что нельзя без микросхем ? вроде первый примитивный впрыск без них был папроще бы а так лутше сразу непасредственый

Возьми две клизмы и прыскай в цилиндры попеременно — вот тебе и впрыск без микросхем.
На хрена примитивный впрыск, если есть карбюратор?
Надо нормальный делать, если уж взялся.

идея считаю имеет зерно. в протеусе можно смоделировать и отстроить длительность впрыска по известным параметрам давления в топливной магистрали и производительности форсунок при таком давлении. фазировать впрыск можно с помощью 4017 счетчика. для летнего ТС можно принебречь датчиком темпиратуры и иметь два режима: пуск(прогрев) и рабочий (по принципу обогатителей). ну и остается вопрос режима «резкого газа» иначе разгон может быть вялый. наступит зима может и сделаю проект в протеусе.

Читайте также:  Hover ремонт своими руками

А что мешает от жигулей контролер приладить если подумать

Гыг всё прийдёт к январю и вемсу.

Ниче не придет ни к январю ни к вемсу, примитивный впрыск за тем хреном, что чем проще тем надежнее.Вопрос резкого газа не должен возникнуть если сделать датчик именно объемного расхода воздуха, типа как на ке jetronic, а не положения дроссельной заслонки. Оптопарный резистор хорош тем что не имеет резистивного слоя который стирается.
Пока в поиске старой системы ке джетроник от какой-нибудь старой аудюхи для снятия размеров и проч.

А если просто регулятор давления поставить наверное ерунда получится

топик стартер предлагаю тему не херить ибо самому интересна, а конструктивно доводить ее до результата, чем смогу буду помогать. вместо 555 микрухи можно на логике делать генераторы импульсов. если найду в архивах схему впрыска на логике то выложу сюда.

Источник

Добавляем мощности в двигатель своими руками

Любой автолюбитель всегда старается добавить мощности в двигатель своего лучшего друга – автомобиля. Кто-то это делает непосредственно на автомобильном сервисе, но большинство пытаются разобраться с этим вопросом своими руками.

Общее принципы добавления мощности

Программный. Всем мы слышали такое понятие, как чип-тюнинг. Именно при помощи него, многие современные автолюбители и увеличивают мощность мотора. Для совершения данного действия, нам понадобится ноутбук или планшет, кабель USB-автомобиль, а также программное обеспечение. Автосервисы обычно используют лицензионное ПО, которое доступно только для платных пользователей, но наш народ уже давно научился обходить всякие защиты. Поэтому, на виртуальном рынке можно легко найти пиратскую версию. А если еще хорошо покопаться, то и всякие модифицированные прошивки на автомобиль. Таким образом, в зависимости от модели транспортного средства, можно увеличить мощность от 10 до 30%.

За счет чего добавляется мощность? При изменении программы, ЭБУ начинает работать немного по-другому. Клапаны открываются на 0,2 секунды раньше, чем срабатывает зажигание. За счет того, что топливо попадает раньше и больше в цилиндры детонация происходит с большим количеством смеси, что дает толчок поршню на 1,2 атмосферы больше, поэтому двигаются они быстрее, а соответственно и коленчатый вал раскручивается быстрее.

Механический. Это более тяжелый вид доработки, но при успешном его совершении мощность можно увеличить до 50%. Итак, что, же нам потребуется для совершения операции:

  • Облегченные поршня и пальцы шатунов.
  • Облегченные коленчатый вал.
  • Комплект коренных и шатунных вкладышей.
  • Облегченные клапана со снятой нижней фаской.
  • Направляющие втулки ремонтного размера. Лучше всего устанавливать медные вставки, чтобы не растачивать старые направляющие.
  • Новые гидрокомпенсаторы, распределительный вал (-ы).
  • Седла клапанов под новые клапана.
  • Спортивная помпа с уменьшенным шкивом для лучшего охлаждения.
  • Запчасти для доработки топливной системы, о которой мы поговорим позже.
  • Облегченное сцепление.
  • Воздушный фильтр нулевого сопротивления.
  • Все эти детали необходимо установить на двигатель для добавления мощности. Рассмотрим, какие этапы необходимо протии силовому агрегату:
  • Полная разборка двигателя.
  • Расточка головок блока.
  • Установка нового коленчатого вала и вкладышей.
  • Расточка и сборка головки блока цилиндров.
  • Финальная сборка мотора.

Итак, когда все сделано, верно, мощность силового агрегата увеличилась от 25 до 35%.
Когда двигатель перебран и установлена новая прошивка можно приступить к модернизации системы впрыска топлива.

Для карбюратора

Карбюратор перебирается очень легко, правда придется расточить жиклеры для большего впрыска топлива. Лучше всего, эту операцию доверить профессионалам, которые на токарном станке совершат эту операцию.
Последним этапом доработки становится установка холодного впрыска воды. Она идеально подходит для теплого периода, и совершенно невозможно использовать при температурах ниже 5 градусов Цельсия, поскольку вода замерзает. Итак, что же понадобиться, чтобы доработать эту функцию:

  • Бачок стеклоомывателя.
  • Медицинская система для капельниц с иголкой.
  • Моторчик (можно использовать для стеклоомывателя).
Читайте также:  Выкатной механизм для дивана своими руками

Устанавливаем дополнительный бачок в моторном отсеке и врезаем в него моторчик. Его необходимо подключить к системе. Трубку протягиваем в карбюратор, непосредственно во впускной коллектор. Не стоит запитывать систему на постоянку, поскольку зимой ее нужно отключать, да и при запуске мотора не рекомендуется ее использовать. Поэтому, стоит вывести отдельной кнопкой в салон и запускать ее только тогда, когда необходимо добавить мощности.

Еще одним плюсом использования впрыска воды в двигатель – это экономия топлива, поскольку топливная смесь охлаждается при помощи воды и горючее сжигается экономнее. Итак, мы получаем результат, при котором топливо используется на 20% меньше, а мощность увеличивается на 15%.

Для инжектора

Дизельные автомобили

Также, можно применить установку дополнительного насоса подкачки топлива, который позволит эффективнее снабжать цилиндры горючей смесью, но эта практика 80-90 годов, которая на сегодняшний день считается устаревшей.

Источник

Система впрыска топлива — схемы и принцип действия

Разные системы и типы впрыска топлива.

Рассмотрим кратко некоторые схемы.

Топливный инжектор — это не что иное, как автоматический контролируемый клапан. Топливные форсунки являются частью механической системы, которая впрыскивает топливо в камеры сгорания через определенный интервал. Топливные инжекторы способны открываться и закрываться много раз в течение одной секунды. В последние годы, использованные ранее для доставки топлива карбюраторы, были практически заменены инжекторами.

  • Дроссельно-заслонный инжектор.

Корпус дроссельной заслонки является самым простым типом впрыска. Как и карбюраторы, дроссельно-заслонный инжектор расположен на верхней части двигателя. Такие инжекторы очень сильно напоминают карбюраторы, кроме их работы. Как и карбюраторы, они не имеют миску топлива или жиклеры. В том виде форсунки передают его непосредственно в камеры сгорания.

  • Система непрерывного впрыска.

Как и предполагает название, существует непрерывный поток топлива из форсунок. Вход его в цилиндры или трубки контролируется с помощью впускных клапанов. Существует непрерывный поток топлива при переменной ставке в непрерывной инъекции.

  • Центральный порт впрыска (ИПЦ).

Эта схема использует особый тип арматуры, так называемые ‘тарелки клапанов’. Тарелками клапанов являются клапаны, используемые для управления входа и выброса топлива к цилиндру. Это распыляет горючее на каждый прием с помощью трубки, прикрепленной к центральному инжектору.

  • Мульти-порт или многоточечный впрыск топлива — схема работы.

Один из более продвинутых схем впрыска топлива в наше время называется ‘многоточечный или мульти-порт впрыска’. Это динамический тип впрыска, в котором содержится отдельная форсунка для каждого цилиндра. В мульти-порт системе впрыска топлива все форсунки распыляют его одновременно без каких-либо задержек. Одновременный многоточечный впрыск — это одна из самых продвинутых механических настроек, которая позволяет горючему в цилиндре мгновенно воспламеняться. Следовательно, с многоточечным впрыском топлива водитель получит быстрый отклик.

Современные схемы впрыска топлива являются довольно сложными компьютеризированными механическими системами, которые сводятся не только к топливным форсункам. Весь процесс контролируется с помощью компьютера. И различные детали реагируют в соответствии с данными инструкциями. Существует ряд датчиков, которые адаптируется с помощью посыла важной информации компьютером. Существуют различные датчики, которые контролируют расход топлива, уровень кислорода и другие.

Хотя эта схема топливной системы более сложная, но работа ее разных частей очень уточненная. Она помогает контролировать уровень кислорода и расход топлива, что поможет избежать ненужного расхода горючего в двигателе. Топливная форсунка дает вашему авто потенциал для выполнения задач с высокой степенью точности.

Для разных топливных систем зачастую приходит необходимость для промывки специальным оборудованием.

Сущность схемы непосредственного впрыска в камеру сгорания

Для человека, который не обладает техническим складом ума, разобраться в данном вопросе – задача чрезвычайно сложная. Но все же знание отличий данной модификации двигателя от инжекторной или карбюраторной необходимо. Впервые двигатели с непосредственным впрыском применялись в модели Mercedes-Benz 1954 года выпуска, но большую популярность данная модификация приобрела благодаря компании Mitsubishi под названием Gasoline Direct Injection.

Читайте также:  Датчик давления своими руками компрессор

И с тех пор данная конструкция применяется многими известными брендами, такими как:

При этом каждая из фирм использует свое название для рассматриваемой системы. Но принцип действия остается одним и тем же.

Росту популярности системы впрыска топлива способствуют показатели ее экономичности и экологичности, так как при ее использовании значительно сокращается выброс вредных веществ в атмосферу.

Основные особенности системы впрыска топлива

Основной принцип работы данной системы состоит в том, что топливо непосредственно впрыскивается в цилиндры двигателя. Для работы системы обычно необходимо наличие двух топливных насосов:

  1. первый располагается в баке с бензином,
  2. второй – на двигателе.

Причем второй является насосом высокого давления, иногда выдающим более 100 бар. Это необходимое условие работы, так как топливо поступает в цилиндр на такте сжатия. Высокое давление является основной причиной особого строения форсунок, которые выполняются в виде уплотнительных тефлоновых колец.

Данная топливная система, в отличие от системы с обычным впрыском, является системой с внутренним смесеобразованием с послойным или однородным образованием топливовоздушной массы. Способ смесеобразования изменяется с изменением нагрузки двигателя. Разберемся в работе двигателя при послойном и однородном образовании топливовоздушной смеси.

Работа при послойном образовании топливной смеси

Из-за особенностей строения коллектора (наличия заслонок, которые закрывают низы) перекрывается доступ к низу. На такте впуска воздух поступает в верхнюю часть цилиндра, после некоторого вращения коленчатого вала на такте сжатия происходит впрыск топлива, который и требует большого давления насоса. Далее полученная смесь сносится при помощи воздушного вихря на свечу. В момент подачи искры бензин уже будет хорошо перемешан с воздухом, что способствует качественному сгоранию. При этом воздушная прослойка создает своеобразную оболочку, которая снижает потери и повышает коэффициент полезного действия, тем самым уменьшая расход топлива.

Следует отметить, что работа при послойном впрыске топлива является наиболее перспективным направлением, так как в этом режиме можно достичь наиболее оптимального сгорания топлива.

Однородное образование топливной смеси

В данном случае происходящие процессы понять еще легче. Топливо и необходимый для сгорания воздух почти одновременно попадают в цилиндр двигателя на такте впуска. Еще до достижения поршнем верхней мертвой точки топливовоздушная смесь находится в смешанном состоянии. Образование высококачественной смеси происходит благодаря высокому давлению впрыска. Система переключается с одного режима работы на другой благодаря анализу поступающих данных. Это в результате и приводит к повышению экономичности двигателя.

Основные недостатки впрыска топлива

Все преимущества системы с непосредственным впрыском топлива достигаются только при использовании бензина, качество которого соответствует определенным критериям. В них и следует разобраться. Требования к октановому числу у системы больших особенностей не имеют. Хорошее охлаждение топливовоздушной смеси достигается и при использовании бензинов, имеющих октановые числа от 92 до 95.

Наиболее жесткие требования выдвигаются именно к очистке бензина, его составу, содержанию свинца, серы и грязи. Серы быть вообще не должно, так как ее наличие приведет к скорому износу топливной аппаратуры и выходу из строя электроники. К числу недостатков также следует отнести увеличение стоимости системы. Это вызвано усложнением конструкции, которое в свою очередь приводит к увеличению себестоимости компонентов.

Итоги

Анализируя вышеприведенную информацию, можно с уверенностью сказать, что система с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания является более перспективной и современной, чем впрыск с распределением. Она позволяет существенно повышать экономичность двигателя за счет высокого качества топливовоздушной смеси. Основным недостатком системы является наличие высоких требований к качеству бензина, большая стоимость ремонта и обслуживания. А при использовании бензина низкого качества потребность в более частом ремонте и обслуживании сильно возрастает.

Источник

Оцените статью