Крутящаяся подставка под телевизор
Авторизация на сайте
Если вы любитель телепередач и смотрите их постоянно за выполнением всяких бытовых дел, то у вас, наверняка, есть небольшой телевизор на кухне, который стоит на тумбочке или на столе. Хорошо, когда имеется подвесной кронштейн, но если такового нет, то этот способ закрепления телевизора на крутящейся подставке значительно облегчит жизнь своей хозяйке.
Перемещаясь в пространстве кухни за выполнением дел, не всегда имеется хороший обзор экрана, и часто приходится поворачивать телевизор в нужную сторону. Резкие толчки расшатывают штекер антенны, да и руки порой бывают не идеальной чистоты, чтобы прикасаться к телевизору.
Это крутящаяся подставка позволяет легким прикосновением к ней менять расположение телевизора и абсолютно спокойно продолжать заниматься своими делами.
Для изготовления крутящейся подставки под телевизор вам понадобятся:
— две доски (одна — для столешницы, другая — для подставки);
— деревянный или металлический штырек высотой приблизительно 25 мм (который, например, используется при сборке мебели либо еще проще;
— его можно взять и отрезать от круглого карандаша);
— гвозди с пластмассовыми головками (4 штуки);
Этапы работы
1) подготавливаем доски — вырезаем столешницу (ширина и длина столешницы такая же как и у верха тумбочки, на которую она будет ставиться) и подставку (она по размеру чуть больше площади телевизора, который будет на нее устанавливаться);
2) просверливаем симметричные отверстия в столешнице и подставке, диаметр которых равен диаметру штырька;
3) вставляем (при необходимости вклеиваем) в отверстие подставки штырек;
4) на подставку сверху с четырех сторон — в соответствии с полыми ножками от телевизора — прибиваем гвозди с пластмассовыми головками (чтобы телевизор был надежно закреплен на площадке);
P.s. если ножки телевизора не полые, а выпуклые, то на подставку можно прибить крышечки (например, пластмассовые от стеклянных пузырьков с таблетками).
5) доски не плотно прилегают друг к другу — должно сохраняться небольшое пространство (1-2 мм), чтобы верхняя легко крутилась.
Вот собственно и все. Остается только поставить всю конструкцию на задуманное место, сверху водрузить телевизор — и ву-а-ля: крутящаяся подставка готова!
Источник
8 необычных способов разместить телевизор
В современном мире редко встретишь квартиру или дом, в котором не было бы ни единого телевизора. Конечно, времена, когда соседи собирались для того, чтобы вместе посмотреть новости или балет, давно ушли в прошлое, но мы по-прежнему смотрим фильмы и что-то особенно интересное. К сожалению, не всегда телевизор смотрится гармонично в выбранном интерьере. Мы рассмотрим 8 способов, как можно вписать его в интерьер без ущерба для красоты.
Подробное описание классических способов опустим, но засчитаем их: телевизор на тумбочке или на стене — то, что мы видим всегда. Давайте лучше перейдем к креативным решениям. Итак, что можно сделать с телевизором.
Оформить его в раму. В багетных мастерских могут взяться за такой заказ. Эффектная рама может подружить технику с классическим стилем интерьера. В подмосковной квартире в колониальном стиле, о которой мы писали тут, телевизор также обведен рамой.
Рамы могут быть и более современными: светодиодными или стальными. Хороший вариант для современного интерьера.
Особенно нам нравится идея с наклейкой в виде рамки (напоминает плейер). Очень просто делается, и в любой момент можно ее убрать, как надоест.
Можно создать для телевизора вращающуюся поверхность. Особенно это актуально, когда в планировке квартиры-студии гостиная граничит со спальней. Вращаться может либо целая конструкция, либо только ниша с телевизором.
Если черный экран совсем вам не нравится, то можно спрятать его за дверцами, когда он не используется. Никто не догадается, что у вас за дверцами до тех пор, пока вы не откроете их и не явите миру черный прямоугольник.
Телевизор перестает быть раздражающим элементом, если вокруг него обустроить библиотеку. Яркие корешки книг отвлекают взгляд и перетягивают внимание на себя.
Интересное решение — развесить фотографии вокруг телевизора так, чтобы получилась единая композиция.
В загородных домах, где есть камин, популярное место для экрана ТВ — прямо над ним. Так что шестой способ — отдать телевизору место над камином.
Для особых дизайнерских проектов разрабатываются необычные скрытые выдвижные конструкции: телевизоры оказываются спрятанными в стене, в тумбочке и даже в потолке.
И последний, самый радикальный способ — продумать дизайн стены под любимый экран. В этом случае сложно будет поменять телевизор на другой, отличный по размеру. Придется переделывать ремонт из-за этого. Зато, пока не родилось желание перемен, такой вариант со стеной смотрится более чем эффектно.
Кто-то предпочитает прятать телевизор, чтобы он не выбивался из концепции интерьера, а кто-то любовно оборудует место специально для черного прямоугольника. К какому бы типу вы ни относились, главное, чтобы вам было комфортно в вашем доме, а по телевизору шли хорошие фильмы, достойные внимания.
Источник
Видеоплеер из подручных материалов
Эта статья расскажет, как сделать видеоплеер из предметов, которые можно найти в кладовке любого айтишника. Ардуино, журнал Vogue, и дисплей от Нокиа 3310 можно оставить в покое — они нам не понадобятся. Наличие паяльника приветствуется, но можно обойтись и без него.
Судя по скорости развития технологий, лет через десять появится поколение, никогда не видевшее электронно-лучевых трубок. А между тем, история видео дисплеев начиналась с совершенно других устройств…
История
В 1884 году, за несколько лет до изобретения радио, немецкий студент Пауль Нипков (Paul Nipkow) запатентовал первую в мире систему телевидения. С электроникой в то время было неважно, поэтому для построения изображения применялся электромеханический подход: яркость пикселя задавалась электрической лампой, а его положение — механически, с помощью вращающегося диска. В диске делались отверстия, расположенные по спирали; таким образом, при вращении диска пролетающие по одному отверстия «сканировали» фиксированное поле зрения. И хотя сам изобретатель так никогда и не создал такую систему, вплоть до 1930-х годов диск Нипкова был популярен у других разработчиков телевидения.
На передающей стороне, за диском располагался фотоэлемент, оценивающий яркость каждой точки изображения. Сегнетовые фотодетекторы того времени имели низкую чувствительность, поэтому студию приходилось заливать ярким светом, а лица дикторов гримировать фиолетовой краской — лишь бы улучшить качество изображения. В другом варианте, источники и детекторы света менялись местами: за диском ставилась яркая дуговая лампа, и светящаяся точка затемнённую студию; отражённый свет улавливался набором фотоэлементов.
Телезрители, в свою очередь, смотрели сквозь диск Нипкова на неоновую лампу, яркость которой определялась переданными из студии показаниями фотоэлементов. Картинка получалась размером с почтовую марку, поэтому перед диском ставилась увеличивающая линза. Занятно, что данные изображения вмещались в звуковой спектр, и принимались самым обычным радиоприёмником. По сути, телевизор был простой приставкой, которую мог собрать деревенский радиолюбитель. Основной проблемой было раздобыть неонку — всё остальное, от разметки диска до намотки электродвигателя, делалось своими руками. (В особо запущенных случаях вместо электродвигателя ставилась рукоятка, которую телезритель должен был вращать со скоростью строго 50 об/мин.)
Разумеется, за прошедшие восемдесят лет технологии шагнули далеко вперёд, и никого не удивляют устройства вроде «3D HD дисплей с активной матрицей на органических светодиодах» (в 1930-х, между прочим, обычный человек понял бы только слово «органический»). С другой стороны, это означает, что современный инженер в куче старого хлама может найти хоть яркую «неонку» (светодиод), хоть прецизионный шаговый двигатель (в старом CD-ROM’е), — не говоря уже о лёгких и отлично сбалансированных компакт-дисках…
Сборка механического телевизора
Хотя наше устройство будет работать на записанных сигналах, и его уместнее называть видеоплеером, — тем не менее, его вполне можно использовать и для показа NBTV телепередач, вещаемых некоторыми радиолюбителями.
Нам понадобится четыре компонента:
- Диск Нипкова
- Двигатель для вращения диска
- Регулируемый источник света
- Источник видеосигнала
Диск Нипкова
В тридцатых годах диски делали из картона, тонкого алюминия, или вообще из бумажного кольца на проволочной рамке. Мы же воспользуемся прелестями прогресса и возьмём ненужный компакт-диск, благо их навалом. Если есть выбор, лучше взять диск с тёмной поверхностью — это улучшит контрастность изображения.
В прошлом веке разметка отверстий требовала большой аккуратности, умения управляться с транспортиром, и специального циркуля для вычерчивания спирали. Мы же разметим диск виртуально в графическом редакторе (например, Inkscape) и распечатаем готовый чертёж на принтере. Затем загибаем бумагу вдоль краёв напечатанной окружности (см. фото), и заворачиваем диск в получившийся бумажный конверт. Распечатанное изображение должно остаться снаружи, оно будет служить ориентиром для сверления. Счастливые обладатели приводов с поддержкой технологий LightScribe/LabelFlash могут распечатать маску с отверстиями прямо на поверхности диска.
Наконец, берём микродрель со сверлом 0.6–0.8 мм и сверлим диск согласно разметке. Нет микродрели? Не беда! Дело в том, что у CD-дисков (но не DVD!) алюминиевый слой с данными защищён только тонким слоем лака, так что их можно аккуратно процарапать острым металлическим предметом, например отвёрткой. Насквозь цапарать не нужно, подложка диска прозрачна.
Двигатель
Честно говоря, изначально эта статья задумывалась как способ хоть как-то использовать валяющийся без дела старый DVD-ROM: там и двигатель, и держатель диска удобный. Однако копание темы показало, что двигатель привода далеко не так прост, как хотелось бы: он и многофазный, и использует датчики Холла для обратной связи, и управляется специальной микросхемой. Поэтому эксперименты с приводом было решено оставить на будущее, а использовать что-то более простое и понятное: компьютерный вентилятор, он же кулер.
В роли кулера подвернулся USB-вентилятор знаменитой фирмы NoName. Приятным моментом стал куполовидный колпачок с лопастями: диаметр его основания был 22 мм, тогда как диаметр центрального отверстия компакт-диска — 15 мм. Если направить вентилятор вертикально вверх, то сверху, почти как на патефон, можно положить диск, и главное — он не срывается. Чтобы улучшить сцепление, во внутреннее отверстие диска была наклеена пара полосок двухстороннего скотча (см. фото). К сожалению, хлипкий моторчик явно не рассчитан на 15-граммовую нагрузку, поэтому за пару минут работы довольно сильно нагревается. С более крупным кулером такой проблемы быть не должно.
Внимание: несмотря на гладкую форму и небольшой вес, сорвавшийся диск может доставить некоторые неприятности. А если переборщить с мощностью двигателя — диск может лопнуть, и осколки придётся не только собирать по комнате, но, возможно, и выковыривать из тела. Так что консультируйтесь со здравым смыслом, — автор за возможные увечья ответственности не несёт.
Источник света
Как ни странно, в 2011 году неоновую лампу достать ничуть не легче, чем в 1930: их уже практически не используют. К счастью, нам вполне подойдёт один из светодиодов, которые можно найти в любом старом периферийном устройстве, от мышки до принтера.
К сожалению, напрямую в аудиовыход светодиод включить не получится: даже на максимальной громкости свечения, скорее всего, не будет. Поэтому придётся соорудить простейший усилитель на одном транзисторе (см. схему). Источником питания может быть либо пара обычных батареек (тогда резистор можно убрать), либо USB (красный провод — плюс, чёрный — минус; резистор от 500 Ом и меньше, подбирается по яркости). Транзистор — любой n-p-n типа.
Если транзистор выковырян из какого-то устройства, определить его тип и расположение выводов можно с помощью мультиметра: пробуйте разные комбинации выводов, пока прибор не покажет число в диапазоне 30–1000. Когда это произойдёт — по буквам рядом с выводами определите расположение ног транзистора.
Если длина выводов позволяет, схему можно выполнить на скрутках, хотя, конечно, для надёжности и эстетичности соединения лучше пропаять. В любом случае, оголённые выводы сто́ит стянуть термоусадкой или обернуть синей изолентой™ для придания долговечности.
В использовании светодиода вместо газовой лампы есть один негативный момент: свечение полупроводника «точечное», а нам нужно подсвечивать (по возможности равномерно) квадратик 15×15 мм. Проблема легко решается размещением над светодиодом полупрозрачной бумажки, на которую будет проецироваться пятно света.
В сборе оптическая часть выглядит так:
Инструмент «третья рука» очень удобен для фиксации всех компонентов в нужных положениях. Линза необязательна, она просто шла в комплекте. Вместо «третьей руки» можно воспользоваться окружающими предметами, клеем, или помощью коллег.
Источник видеосигнала
Самый доступный для айтишника генератор сигналов — звуковая карта компьютера. Ею мы и воспользуемся. Разумеется, никто не мешает затем записать сгенерированный файл на MP3-плеер и поспорить с друзьями, что ваш однокнопочный айпод может воспроизводить видео.
Для отладки системы я написал простенькую Java-программу, которая выводит на звуковую карту изображение 22 на 32 пикселя. Исходник можно взять на pastebin, а готовый аудиофайл — здесь.
Кроме того, существуют программы, позволяющие конвертировать видеофайлы в аудиосигналы, и наоборот, воспроизводить видео на основе аудиофайлов. Причём, благодаря стерео формату в одном аудиофайле можно записывать и изображение, и звуковую дорожку. Например, вот этот mp3-файл превращается в отрывок фильма «Девчата»:
Результат
Основная сложность при просмотре — синхронизация скорости вращения диска с поступающим видеосигналом. В тридцатых годах для этого использовались синхроимпульсы и специальные схемы. Любителям, впрочем, предлагался гораздо более простой и доступный способ: притормаживать диск рукой. Понятно, что получение устойчивого изображения таким способом требует определённого навыка…
Ну вот, теперь вы с полным правом можете сказать, что собрали телевизор на коленке.
Источник