- Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»
- 1 шаг – готовим основу календаря.
- 2 шаг — оформление тарелки «Лето».
- 3 шаг — оформление тарелки «Осень»
- 4 шаг — оформление тарелки «Зима»
- 5 шаг — оформление тарелки «Весна»
- 6 шаг – делаем стрелку.
- 7 шаг – создаём композицию на стене.
- Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками
Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»
Бычкова Елена Васильевна
Мастер-класс «Настенный календарь для детей раннего возраста «Времена года»
Согласно ФГОС «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; …формирование первичных представлений … о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы». С этой целью в группах создаются Уголки природы. Работая над созданием такового столкнулась с проблемой – как детям раннего возраста наглядно показать смену времён года?
Все печатные издания предлагают календари с чрезмерно насыщенной (на мой взгляд) информацией, слишком пёстрые и плохо воспринимаемые глазом даже взрослого человека. А моим детям всего-то 1.5 – 3 года… Не буду лукавить, сюжеты для своего календаря заимствовала из интернета, за что ему СПАСИБО!
Назначение: МК адресован воспитателям групп раннего возраста для оформления Уголка природы, а также родителям, заинтересованным в развитии своих чад.
Цель: пополнение Уголка природы настенным календарём, наглядно демонстрирующим смену времен года.
Задачи:
— создать наглядный материал для уголка природы для ознакомления детей раннего возраста с временами года и их очерёдностью
— закреплять знания детей раннего возраста о временах года
«Кто в чём» (Владимир Орл ов)
Ходит в туфельках
Или в босоножках,
Необходимые материалы и оборудование:
— фетр белого, зелёного, нежно-салатового, коричневого, синего, оранжевого цветов (можно использовать фетр самоклеящийся, но мне он в работе не понравился, не держит форму)
— искусственные цветы – ландыши (первоцветы)
— высушенный лист клёна
— восемь одноразовых тарелок белого цвета
— клей – карандаш (клеевой пистолет)
— две английских булавки (для крепления стрелки)
— небольшой кусочек поролона (для крепления стрелки к стене)
— картон для изготовления стрелки
Описание работы:
1 шаг – готовим основу календаря.
Для основы берём 8 тарелок и соединяем клеем попарно – получаем 4. Из фетра зелёного, нежно-салатового, голубого и оранжевого цвета вырезаем круги диаметром, равным диаметру дна тарелки. Приклеиваем их на тарелки.
2 шаг — оформление тарелки «Лето».
Приди, лето рясно,
В рубахе красной,
В соломенной шапке,
В ржаной опояске,
В зеленых сапожках,
В золотых сережках.
Используя трафареты вырезаем из фетра солнышко, белые ромашки, детали для оформления лица солнышку; приклеиваем на зелёный фон. Прорисовываем фломастерами лепестки ромашек, контуры других элементов (при желании)
Летом. (С. Д. Дрожж ин)
Хорошо, привольно летом:
Зеленеет тёмный лес,
Смотрит с ласковым приветом
Солнце жаркое с небес.
Над широкими полями
Птичка в воздухе звенит,
С голубыми васильками
3 шаг — оформление тарелки «Осень»
Птицы в лесу: шуг-шуг,
Улетают с севера на юг;
Улетают до весны,
Улетают до весны,
По Руси! По Руси!
С помощью трафарета вырезаем из коричневого фетра силуэты деревьев, приклеиваем к тарелке с оранжевым фоном. Помещаем на неё лист клёна.
На полях и в рощах
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
4 шаг — оформление тарелки «Зима»
Падай, падай, белый снег
Радуй, радуй всюду всех
Падай, падай на село
На гусиное крыло
Поле белым укрывай
Будет летом каравай.
Используя трафареты вырезаем из фетра снеговика, ведро, нос, ёлку, сугроб и приклеиваем на голубую тарелку. Фломастерами прорисовываем нужные детали, контуры (по желанию)
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями.
Сугробы под берёзами,
Белым-бело под елями.
5 шаг — оформление тарелки «Весна»
Весну- красну кликают.
На тарелку с нежно-салатовым фоном крепим искусственный цветок ландыша.
Алексей Плещеев «Вес на»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
6 шаг – делаем стрелку.
Из картона вырезаем стрелку и обклеиваем её красным фетром (можно взять цветной или голографический картон).
7 шаг – создаём композицию на стене.
Крепим готовые элементы на стену. Я делала это с помощью двустороннего скотча. Стрелку крепим английской булавкой на приклеенный в центре композиции цилиндрик из поролона. Второй английской булавкой прикрепляем её к краю тарелки; меняем положение стрелки четыре раза в год.
Настенный календарь «Время и погода» Методическая разработка: «Настенный календарь: «Время и погода». Сложное понятие «Время». Настенный календарь «Время и погода» своими руками.
Календарь тематических недель для детей раннего возраста (первое полугодие) Календарь тематических недель для детей раннего возраста Сентябрь: 1 неделя «До свидания, лето». Цель: закрепить знания детей о том, что.
Календарь тематических недель для детей раннего возраста (второе полугодие) Календарь тематических недель для детей раннего возраста Январь: 3 неделя: «Приглашаем в гости, этикет». Цель: формировать элементарные.
Мастер-класс «Книжка малышка. Времена года» Книга «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений.
Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» Для изучения и закрепления ориентации детей во временах года, я предлогаю изготовить настольный обучающий макет «Времена года» Для изготовления.
Мастер-класс по изготовлению подвесных модулей «Времена года» Не губи ты жизнь бездельем – Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. Вот иголки, нитки, пяльца Для проворных наших.
Мастер-класс «Ширма для настольного театра «Времена года» 2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося.
Мастер-класс «Времена года» Мастер-класс «Времена года» Воспитатель Шепелева Оксана Николаевна — Приглашаю вас поиграть. Но сначала ответьте на мой вопрос: «В какой.
Проект «Детский настенный календарь» Актуальность проекта: Как определять время, узнавать какой сейчас день, месяц, год? Мы привыкли жить по календарю, но ведь так было не всегда.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека. Михаил Пришвин.
Источник
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками
Анфиса Юсупова
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» своими руками
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года»
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет
Цель: наблюдение за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года в младшей группе детского сада.
— развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
— развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
— формирование базисных представлений об окружающем мире.
— развитие мелкой моторики.
Пособие используется как часть календаря природы. Такое чудо – дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:
— зимой на дереве поселяются снегири и на нем снежинки.
— весной на нем листочки, под деревом расцветают цветы.
Летом дерево покрыто зеленой листвой, вокруг порхают бабочки,
— осенью на дереве появляются разноцветные листья, появляются хмурые тучи.
Помимо этого, пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр. Например, познавательно –речевое развитие:
Рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
Знакомство с окружающим миром, природой;
Ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
Ознакомление с сезонными изменениями в природе;
Ознакомление детей с цветом, формой величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развития умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
Формирование элементарных математических представлений;
Привлечение внимания детей к оформлению помещения.
«Древо познания» способствует развитию мелкой моторики и сенсорных возможностей за счет наличия большого количества различных застежек, липучек, пуговиц, молний. Можно использовать в виде дидактических игр «Назови части дерево», «Кто прилетел».
Методические рекомендации по использованию пособия «Времена года» в средней группе.
Включение пособия в содержание НОД помогает формировать у дошкольников новые знания и закреплять уже усвоенный материал. Непосредственное рассматривание помогает закрепить части дерева и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка». Сидящие на ветках плоскостные изображения птиц
Могут быть использованы в качестве зрительного ряда по лексическим темам «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», а также количественного и порядкового счета. Данное пособие применимо и в области формирования элементарных математических представлений для подготовки к пониманию сущности арифметического действия сложения и вычитания. Использование пособия в индивидуальной работе также дает ощутимый результат. Такие понятия как «слева», «справа», «выше», «ниже» лучше усваиваются детьми,если они практически выполняют действия: «Посади на верхнюю ветку справа два воробья, на ветку ниже слева – на два воробья больше» (Д/и «Воробьи на ветках»). Наличие съемной кроны дерева и дополнительных деталей в виде весенних цветков яблони и осенних листьев позволяет использовать «Времена года» в качестве определителя времени года.
Дидактическое пособие «Дерево яблоня «Времена года» Придумала мать дочерям имена, Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето.
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мне очень понравились представленные на MAAM.RU макеты «Деревьев «Времена года».И мне захотелось сделать такое дерево для своих ребят. Хочу.
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.
Дидактическое пособие «Матрешки — времена года» Цель данного пособия: закрепить у дошкольников знания о временах года, их последовательности, изменениях в природе в каждом времени года,.
Дидактическое пособие «Времена года» В жизни каждого ребенка дошкольного возраста игра занимает большое место. Она обогащает и развивает ребенка, доставляет ему радость. Игра.
Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Консультация Дидактическое пособие из фетра «Времена года» Привлечь внимание ребёнка, заставить удивляться и подарить радость, способны.
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Дидактическое пособие «Времена года»Дидактическое пособие «Времена года» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких.
Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Многофункциональное дидактическое панно «Времена года» Служит как дополнение развивающей предметно-пространственной среды. Панно является.
Многофункциональное дидактическое пособие «Куклы с «живыми руками» «Федоров ауданы кімдігіні «Айналайын» ббекжай башасы» МКК ГККП «Ясли-сад «Айналайын».
Многофункциональное дидактическое пособие «Времена года» Подготовила Пологутина Ирина Николаевна. Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я хочу с вами поделиться моей воплощенной мечтой в жизнь,.
Источник