- Поделки своими руками для автолюбителей
- Простой усилитель для сабвуфера в авто на 120вт
- Как отремонтировать динамик, если он захрипел?
- Автомобильный, двухканальный усилитель звуковой частоты
- Автомобильный УМЗЧ 4×45Вт на TDA7386
- Простой, качественный УМЗЧ 60 Вт, схема
- Автомобильный УМЗЧ 70Вт на TDA1562Q
- Тест сабвуферных головок Best Balance SW-C12 и SW-C10
- Акустика на компонентах Kicker. Особенности подбора.
- Покупка б/у автозвука. Что нужно знать.
- Какой материал использовать для изготовления короба сабвуфера.
- Поделки своими руками для автолюбителей
- Особенность автомобиля Audi A6.
- Простой усилитель для сабвуфера в авто на 120вт
- Как отремонтировать динамик, если он захрипел?
- Автомобильный, двухканальный усилитель звуковой частоты
- Автомобильный УМЗЧ 4×45Вт на TDA7386
- Простой, качественный УМЗЧ 60 Вт, схема
- Автомобильный УМЗЧ 70Вт на TDA1562Q
- Тест сабвуферных головок Best Balance SW-C12 и SW-C10
- Акустика на компонентах Kicker. Особенности подбора.
- Покупка б/у автозвука. Что нужно знать.
- Автозвук
- Установка планшета вместо штатной магнитолы
- Оригинальные колонки своими руками
- Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R
- Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона
- Преобразователь напряжения для сабвуфера
- Твитеры в уголки зеркал – на примере Калина
- Ремонт автомобильных динамиков своими руками
- Делаем сабвуфер стелс своими руками
- Главные составляющие хорошего автозвука
- Какая должна быть автомагнитола?
- Качество сборки
- Количество линейных выходов
- Управление, дизайн
- Выбор динамиков
- На что обратить внимание при покупке:
- Типы динамиков
- Выбор сабвуфера
- Виды корпусов
- Выбор усилителя
- Выбор конденсатора
- Что еще вам необходимо
- Заключение
Поделки своими руками для автолюбителей
Автозвук своими руками или все секреты автозвука в одном месте, как сделать хороший автозвук в автомобиле, все советы для sound.
Простой усилитель для сабвуфера в авто на 120вт
В этой статье рассмотрим изготовление простого усилителя для автомобильного сабвуфера и не только. Выходная мощность 120вт, входное напряжение от 11 до 14.4в.
Как отремонтировать динамик, если он захрипел?
Если у вас захрипел динамик, не спешите его выбрасывать, можно дать ему вторую жизнь. Как правило динамик начинает шуметь из — за попадания в него пыли и всяких мелких частиц, между катушкой и магнитом.
Автомобильный, двухканальный усилитель звуковой частоты
В этой статье рассмотрим и соберем конструкцию малогабаритного, двухканального, автомобильного усилителя звуковой частоты, который снабжен почти всеми необходимыми защитами и способен работать со штатными динамическими головками с сопротивлением 4 Ома.
Автомобильный УМЗЧ 4×45Вт на TDA7386
Привет друзья! Продолжая тему автозвука, рассмотрим схему, параметры и конструкцию бюджетного четырёхканальный усилителя на микросхеме TDA7386 от ST Microelectronics.
Простой, качественный УМЗЧ 60 Вт, схема
Конструирование усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ) является одним из самых популярных направлений радиолюбительской практики. Сейчас схемотехника УМЗЧ
Автомобильный УМЗЧ 70Вт на TDA1562Q
Проводя много времени в автомобиле, хочется сделать пребывание в нём более комфортным. Одним из таких факторов (конечно не для всех) может стать аудиосистема.
Тест сабвуферных головок Best Balance SW-C12 и SW-C10
После недавнего изучения усилителей и акустики Best Balance практически сразу же получил вопрос – не предполагается ли тест сабвуферных динамиков этого нового отечественного бренда?
Акустика на компонентах Kicker. Особенности подбора.
На данный момент основные изделия, представляемые компанией kicker автоакустика, а также автосабвуферы, автоусилители. Акустика на компонентах Kicker. Особенности подбора.
Покупка б/у автозвука. Что нужно знать.
Рано или поздно каждый любитель задается вопросом о покупке б/у автозвука. Стоит сразу отметить, что в магазине, в какой-то степени, более выгодные условия приобретения. К примеру, покупаемое оборудование вряд ли где-либо использовалось ранее. Покупка б/у автозвука. Что нужно знать.
Какой материал использовать для изготовления короба сабвуфера.
Как же собрать короб для сабвуфера? А главное из чего? Нужно четко понимать одну простую вещь, давление, создаваемое внутри корпуса при работе динамика, похоже на воду, которая проникает в любую трещину. Какой материал использовать для изготовления короба сабвуфера.
Источник
Поделки своими руками для автолюбителей
Особенность автомобиля Audi A6.
Audi A6 в отличие от своего предшественника претерпела ряд изменений. Прежде всего, они коснулись изменения технологии изготовления корпуса, а также аэродинамических и эксплуатационных характеристик самой машины.
На сайте
https://autotuning.expert вы найдете множество отличных
магнитол для вашего автомобиля.
Внешне автомобиль кажется более габаритным, чем предшественники. Однако, это в большей степени оптический обман: он стал шире, но незначительно. Дизайнеры сделали «шестерку» несколько более отпекаемой, улучшив аэродинамические качества автомобиля.
Внутри машины необычайно просторно. Эффект пространства создается, прежде всего, плавными переходами в конструкциях и светлыми тонами внутренней отделки.
В целом, эргономика машины выполнена на высшем уровне: за рулем машины ощущаешь себя необычайно комфортно. Использование светлых тонов кожи и материала создают настоящий домашний уют.
Система управления MMI не претерпела серьезных изменений по сравнению с предыдущими моделями. Требует некоторого привыкания, однако, все самые необходимые функции выведены на джойстик, к остальным же можно получить доступ через меню.
Кузов автомобиля полностью оцинкован, поставляется с передним или задним приводом, а также широкой гаммой газовых и бензиновых двигателей. Объем бензиновых двигателей составляет от 1,8л и до 4,2л., каждый из которых оснащен пятью клапанами на цилиндр.
Audi A6 разгоняется до 100 км/ч чуть более чем за одиннадцать секунд — очень хороший показатель. По экономии топлива автомобиль на лидирующих позициях, достойно составляет конкуренцию классическим экономам — японцам: расход топлива на 100 км вне города составляет около 6,5 литров, в городе — порядка 8,5-9.
Стоит отметить, что автомобиль был адаптирован к температурными режимам не только Западной, но и Восточной Европы. Владельцы отмечают легкость завода машины даже в сибирских условиях, а также хорошее сцепление с дорогой.
Значительно улучшена система безопасности на автомобилях данной серии благодаря внедрению системы стабилизации ESP. Это одна из передовых технологий контроля управления машиной без участия водителя.
Шестиступенчатая коробка передач работает изумительно, без запаздываний, плавно работает акселератор, словно ты управляешь машиной уровнем разума.
В целом, машина оставляет положительные впечатления. Единственный камень преткновения — это её цена. Хотя, в прочем, автолюбители не жалеют потраченные на неё деньги — машина почти «без недостатков». Почему «почти?» — высокий рейтинг у автогонщиков. Но это нисколько не умаляет качества и характеристик самой машины
Простой усилитель для сабвуфера в авто на 120вт
В этой статье рассмотрим изготовление простого усилителя для автомобильного сабвуфера и не только. Выходная мощность 120вт, входное напряжение от 11 до 14.4в.
Как отремонтировать динамик, если он захрипел?
Если у вас захрипел динамик, не спешите его выбрасывать, можно дать ему вторую жизнь. Как правило динамик начинает шуметь из — за попадания в него пыли и всяких мелких частиц, между катушкой и магнитом.
Автомобильный, двухканальный усилитель звуковой частоты
В этой статье рассмотрим и соберем конструкцию малогабаритного, двухканального, автомобильного усилителя звуковой частоты, который снабжен почти всеми необходимыми защитами и способен работать со штатными динамическими головками с сопротивлением 4 Ома.
Автомобильный УМЗЧ 4×45Вт на TDA7386
Привет друзья! Продолжая тему автозвука, рассмотрим схему, параметры и конструкцию бюджетного четырёхканальный усилителя на микросхеме TDA7386 от ST Microelectronics.
Простой, качественный УМЗЧ 60 Вт, схема
Конструирование усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ) является одним из самых популярных направлений радиолюбительской практики. Сейчас схемотехника УМЗЧ
Автомобильный УМЗЧ 70Вт на TDA1562Q
Проводя много времени в автомобиле, хочется сделать пребывание в нём более комфортным. Одним из таких факторов (конечно не для всех) может стать аудиосистема.
Тест сабвуферных головок Best Balance SW-C12 и SW-C10
После недавнего изучения усилителей и акустики Best Balance практически сразу же получил вопрос – не предполагается ли тест сабвуферных динамиков этого нового отечественного бренда?
Акустика на компонентах Kicker. Особенности подбора.
На данный момент основные изделия, представляемые компанией kicker автоакустика, а также автосабвуферы, автоусилители. Акустика на компонентах Kicker. Особенности подбора.
Покупка б/у автозвука. Что нужно знать.
Рано или поздно каждый любитель задается вопросом о покупке б/у автозвука. Стоит сразу отметить, что в магазине, в какой-то степени, более выгодные условия приобретения. К примеру, покупаемое оборудование вряд ли где-либо использовалось ранее. Покупка б/у автозвука. Что нужно знать.
Источник
Автозвук
Всё для автозвука в автомобиле, делаем и переделываем своими руками и наслаждаемся прекрасным звуком в автомобиле.
Установка планшета вместо штатной магнитолы
Каждый автолюбитель мечтает не просто о хорошей аудио системе, а про многофункциональную мультимедийную систему, в которой бы присутствовали такие полезные опции как GPS, интернет, информативный бортовой компьютер с функцией диагностики автомобиля, а также, чтобы была возможность устанавливать необходимые для вас…
ДАЛЕЕ
Оригинальные колонки своими руками
Тема избитая но все же… Труба, как видно канализационная, 67 градусов, 110 мм диаметр. Расширение, из переходника для вытяжки. Динамики, установил, как добавочные, работающие только от магнитолы, при отключенном усилителе. Для просмотра телека, не громкого висения на природе и т.д….
ДАЛЕЕ
Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R
Доброго всем времени суток. И так, была у меня пара трупиков интересных игрушек в виде Alpine CDA 9883R. Одна пала смертью храбрых в неравном бою с “буханкой” (каким-то образом оказалась под колесом), вторая — не пережила КЗ, вплоть до кусками отгоревшего…
ДАЛЕЕ
Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона
Сделать звук вашего обычного автомобильного клаксона приятней и красивей весьма несложно, для этого достаточно использовать всего один дополнительный прибор. Принцип действия этого прибора весьма прост: низкие и высокие чистоты подаются раздельно на разные клаксоны. Отключив подачу тока оба клаксоны отключаются,…
ДАЛЕЕ
Преобразователь напряжения для сабвуфера
Преобразователь напряжения является оной из главных частей автомобильных усилителей, обладающих высокой мощностью. Преобразователь напряжения способен обеспечить необходимые параметры питания для автомобильных усилителей высокой мощности. Любой из электронщиков в курсе того, что нет возможности получить более 18 ватт звуковой мощности на…
ДАЛЕЕ
Твитеры в уголки зеркал – на примере Калина
Для всех тех, кто не хочет, так же как и я, устанавливать твитеры в стойки предлагаю свой вариант изготовления подиумов в уголки зеркал на примере автомобиля Калина. 1. изготавливаем проставки из мдф 2. создаем необходимое нам направление (на свой слух мне…
ДАЛЕЕ
Ремонт автомобильных динамиков своими руками
Итак, предстоит ремонт головок динамиков. Они взяты из автомобиля Волга. Стоит отметить, что головки находятся в неплохом состоянии. Мощность отличная, да и внешний вид указывает на то, что устройство нужно отремонтировать и пользоваться им дальше. Основная поломка – обрыв подвески…
ДАЛЕЕ
Делаем сабвуфер стелс своими руками
Своим сабом Америку я не открою, но мало-ли кому-то сгодится на заметку или кто захочет повторить. Технологии применяемые хорошо известны, вкратце опишу процесс. 1. Готовим место. Обклеиваем скотчем стенки багажника, причем снизу в верх, чтобы не затикала эпоксидка. 2. Делаем…
ДАЛЕЕ
Источник
Главные составляющие хорошего автозвука
Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).
В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.
Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.
Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.
Какая должна быть автомагнитола?
Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .
Качество сборки
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.
Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.
Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.
Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.
Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов.
Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Управление, дизайн
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
Более подробно о выборе магнитолы написано здесь — Как выбрать автомагнитолу
Выбор динамиков
На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.
На что обратить внимание при покупке:
Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.
Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.
Типы динамиков
Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.
Широкополосный динамик Beyma 6P200FE. Источник samodelka.ru
Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.
Коаксиальный динамик Soundstream SST8.2
Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.
Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.
В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.
Трех полосная компонентная акустика DLS C36
Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.
О том, как выбрать хорошую акустику читайте эту статью
Выбор сабвуфера
Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.
Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:
- Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
- Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
- Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:
Виды корпусов
Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:
- Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
- Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
- При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
- Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.
Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.
Сабвуфер Blaupunkt GTb-1200 BOX
Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.
Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.
Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.
Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.
Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.
Бандпасс сабвуфер Ground Zero GZRB 2300X
Более подробно о выборе сабвуфера написано здесь — Как выбрать сабвуфер
Выбор усилителя
Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать следующие особенности:
Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.
Причем запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.
Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.
В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.
Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.
Усилитель Alpine MRX-T15 общей мощностью в 150 Вт
Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.
При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.
Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.
Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.
Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности):
Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.
Моно усилитель Alpine MRX-M100
2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).
2-х канальный усилитель DLS RA20
3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.
3-х канальный усилитель DLS RA30
4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.
4- канальный усилитель Kicx KAP-45
5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.
5-ти канальный усилитель Alpine PDX5
И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.
6-ти канальный усилитель Audison LRx 6.9 6-channel black
О том как выбрать хороший усилитель читайте здесь.
Выбор конденсатора
Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.
Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.
Что еще вам необходимо
Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.
Заключение
Теперь вы знаете, что необходимо для получения хорошего звука в авто и можете приступать к сборке своими руками. Но мы все же рекомендуем обращаться в сертифицированный сервисный центр, где профессионалы выполнят работу на высоком уровне, все что вам останется, это предоставить им купленное вами оборудование.
Источник