Студийное оборудование своими руками
При студийной съемке трудно изменять декорации, а разнообразия хочется. Покупать новое осветительное оборудование накладно, но в этом и нет необходимости. Совсем не сложно самостоятельно сделать маски для освещения. С подобными трафаретами лучше всего использовать серый фон. Черный будет слишком сильно съедать рисунок света, а белый даст слишком большие блики. Серый оптимален.
Маски можно использовать как со световыми фильтрами, так и без них.
Простая световая схема:
Серый фон. Софтбокс как источник света расположен слева по диагонали. Маска располагается перед софтбоксом примерно на расстоянии 50 см.
Для изготовления маски подойдет любой плотный картон. Размеры масок примерно такие: 40х60 см, 50х70 см. Если расположить маску слишком близко к источнику света, то рисунок получится размытый.
Для крепления масок подойдут любые средства. Чаще всего это стойки и клипсы или канцелярские зажимы.
Располагая маску под углом, можно добиваться различного искажения рисунка. Параллельные полосы могут стать расходящимися в разные стороны полосками из одной точки, если расположить всю конструкцию под определенным углом. От самого трафарета свет тоже отражается. Чтобы избежать нежелательных отсветов, можно покрасить трафарет в черный цвет.
Схема с тремя осветительными приборами:
Фон — серый. Софтбокс слева по диагонали. Трафарет установлен перед вспышкой.
Источник света сзади по диагонали создаёт блик на волосах. Для того, чтобы добиться этого, необходимо сделать такую конструкцию:
На вспышке это смотрится вот так:
Самодельная конструкция делает световой поток узким и четко направленным. Он не даёт паразитных отсветов на фоне. Располагая источники света под углом эффект перспективы и глубины усиливается. Если использовать цветные фильтры, то фон можно перекрасить в любой цвет. Цветные фильтры можно купить. Их стоимость может быть различной, в зависимости от производителя и от того, на какую осветительную технику они будут устанавливаться, но платить не обязательно. Можно сделать их самостоятельно.
В копировальных салонах используется цветной пластик. Чаще всего он представлен в формате А4. Стоимость его несоизмеримо низка по сравнению с ценой на готовые светофильтры. Проще всего найти красный, желтый, зеленый и синий цвет. Ножницы, скотч и степлер помогут сформировать нужный размер и закрепить его.
Результат не многим уступает фирменным изделиям.
Для данной работы использовался софтбокс, который располагался слева по диагонали, серый фон и две вспышки, которые подсвечивали фон. Одна вспышка светила через синий светофильтр, а вторая через красный. Вспышка с синим фильтром освещала верхнюю часть, а с красным — нижнюю. Фон получил градиентный переход цвета.
Светофильтры можно делать командированными.
Фильтр на вспышке:
Если два светофильтра совместить, то цвет получится суммарным, как будто смешались краски.
Пример работы красно-синего светофильтра:
Сдвоенные фильтры можно комбинировать с масками (трафаретами):
Фон — серый. Положение — диагональное. Вспышка направлена на фон. На ней одет сдвоенный желто-синий фильтр и маска под углом к фону.
Ещё один пример:
Светофильтр заменен на красно-синий. Маска расположилась параллельно фону.
Благодаря комбинированию и чередованию фильтров можно получить очень большое количество различных вариантов освещения. Для следующего снимка применялась ещё одна конструкция:
Изготовлено из фанеры размерами 20х20 см. Отверстия имеют диаметр 5 мм.
Эта конструкция создаёт размытые световые пятна на фоне. Хорошо подходит для имитации облаков.
Фон — серый. Софтбокс — по диагонали. Слева освещение с синим фильтром. Справа вспышка с фанерной конструкцией.
Коробки от фонов накапливаются в любой студии. Из них можно сделать насадки для фильтров, которые будут быстро и легко меняться.
Светофильтры крепятся при помощи фильтра.
Вот такой эффект получается:
Фон — серый. Софтбокс в диагональном положении. Вспышка и синий светофильтр справа, направлена на фон:
В данном случае использовался другой фильтр.
К зеленому пластику добавлена часть хрустальной подвески от люстры. Огранка кристаллов создаёт интересные разводы.
Для следующей конструкции использованы переходники, которые используются для монтажа вентиляции.
Конструкция покрашена, обмотана черной изолентой и приклеена пергаментная бумага. Получилось что-то похожее на портретную тарелку. Свет смягчается, но не слишком сильно.
Оно изготовлено из коробки от фона. Также использована картонная гильза от одноразовых полотенец. Также применена маленькая лупа:
Собираем конструкцию скотчем, красим и укрепляем изолентой. В итоге можем получить яркое пятно на фоне.
Имитируем портретную тарелку:
Вид насадки на вспышке:
В следующем снимке используется стекло.
Габариты стекла 40 х 50 см.
Стекло покрыто вазелином. Посередине стекла остается не покрытое место. В этом месте четкость на снимке будет самой большой. Также можно пользоваться любым кремом вместо вазелина.
Крепление фильтров для «Hensel»
Картон с отверстием можно одеть на рефлектор. К нему канцелярскими прищепками крепится фильтр:
В качестве оправы используются накладки для вентиляции. Купить можно в магазине хозяйственных товаров.
Фон — серый. Софтбокс — диагональ. Зеленый свет направлен на фон. Стекло прикрепленное на стойку расположено перед фотоаппаратом.
Пример с пленкой:
Размер пленки 4 х 5 метров. Она располагается перед моделью. Первая вспышка расположена в положении сбоку, а вторая даёт контровой свет. Ещё один способ создания рисунка на фоне.
Картонная коробка размером 40 х 60 см имеет вырез под лист формата А4. Берется прозрачный пластик и масляной краской наносится рисунок.
Фон по-прежнему серый. Коробка и слайд располагается перед вспышкой. Это всё направляется на фон.
Источник
Набор DSLR кинематографиста
Мы представляем вам набор всего необходимого каждому dslr кинематографисту — будь то свадебщик или рекламщик, человек снимающий музыкальные видеоклипы или корпоративные фильмы… то, что предлагаем мы необходимо каждому.
Здесь вы найдете все самое нужное для съемки и обработки видеоматериала, без надобности рыться в нескончаемом количестве ссылок, которые выдаст вам поисковик. Всё в одном месте и всегда под рукой.
Встречайте, набор DSLR кинематографиста!
Что же входит в набор?
+ Цветовые профили для камер Canon. (Обновлено)
Лучшие picture styles, благодаря которым ваше видео будет идеальным для дальнейшего пост-продакшена и не только. В комплект входят такие стили, как Lightform (CINEMA, C, N — полный комплект), VisionColor, CineLook, Technicolor Cinestyle и Film Picture Style. Так же прилагается подробная инструкция по установке цветовых профилей в камеру и необходимая для этого программа EOS Utility.
Пример работы каждого из этих профилей:
— Lightform
+ Набор профессиональных монтажных кодеков.
Как известно, для пост-продакшена отснятый видеоматериал следует сперва перевести в монтажный кодек. В нашем пакете их два(!): Avid DNXD (в связке с программой MPEG Streamclip) и Cineform. Аналогично предыдущему пункту прилагается инструкция по конвертации.
+ Neat Video
Если вы видели это, или это обучающее видео, то понимаете на сколько важно иметь очищенную от цифровых шумов картинку. Приобретая наш пакет вам больше не придется блуждать по интернету в поисках рабочей версии плагина Neat Video для Adobe After Effects и Sony Vegas — он есть здесь.
+ Twixtor
Рабочая версия плагина Twixtor, опять же под After Effects и Vegas, а так же Final Cut Pro.
+ AAV colorLAB
Очень качественный плагин для цветокоррекции в программе Sony Vegas. На данный момент у него нет достойной альтернативы.
+ Mercalli
Великолепный плагин для стабилизации видео. Довольно часто помогает при не совсем удачных кадрах, отснятых с рук.
Альтернативная прошивка Magic Lantern для зеркальный фотоаппаратов Canon, а так же большая русскоязычная видеоинструкция по работе с ней. У нас всегда последняя, стабильная версия.
+ Letter Box’s
Пресеты для Letter Box. Большой набор «шторок» для любого разрешения, которые придадут вашему видео эффект «киношного» соотношения сторон в кадре.
+ rGrain
Полный набор плёночных шумов rGrain в разрешении full hd! Просто незаменимая вещь, если вы занимаетесь видеосъемкой на серьезном уровне. Ознакомиться с возможностями rGrain можно из этих видео:
+ Бесплатные пресеты цветокоррекции к программе Adobe After Effects
Если вы находитесь в поисках «киношной» картинки, то, возможно, эти 50 бесплатных пресетов для AE помогут вам быстрее достичь желаемого результата. Ваши видео будут выглядеть более профессионально, при правельном применении и, конечно же, небольшой правке этих предустоновок «под себя».
+ Anamorphic Insta-Flares Pack
Набор из 30 бликов, сделанных при помощи анаморфной насадки. Чтобы придать вашему видео коммерческий вид достаточно просто добавить один из видеофайлов данного пакета на таймлинию и отрегулировать его прозрачность. Отлично подходит для стилизации музыкальных видеоклипов. Работает в любой монтажной программе.
+ Luster Film Burns
Набор футажей, позволяющих придать вашим видео винтажный эффект, а так же разнообразить его оригинальными переходами между кадрами. Пример использования этих футажей можно посмотреть на расположенном ниже видео.
+ Gorilla Grain Super Pack
Всё ещё находитесь в поисках настоящего film look? Попробуйте добавить немного настоящего пленочного шума из набора Gorilla Grain, в состав которого входят сканы пленок 35MM, 16MM, и VINTAGE. В общей сложности 21 видеофайл в формате .mov (кодек H.264 и ProRes 422) AVID HD и разрешении Full HD (1920х1080).
+ mDust
Более 17 гигабайт футажей имитирующих органическую пыль в кадре! 100 высококачественных видео-пресетов в формате 2К, снятых на камеру RED. Примените их в своей работе и придайте вашим видео небывалую «глубину». Использовать эти футажи можно в любом видеоредакторе (Final Cut Pro X, Apple Motion, Sony Vegas, Adobe After Effects & Premiere Pro, Nuke, Smoke, и др.).
Вот как это выглядит на практике:
+ mLeaks
Это коллекция из 50 высококачественных «засветов» в формате 2К, которые могут быть использованы в любой программе для нелинейного монтажа. Все файлы представлены в формате Apple ProRes 422 (24P). Применение данных футажей позволит по-новому взглянуть на ваше видео! Убедитесь сами:
+ mLooks2
45 высококачественных пресетов для цветокоррекции в программе Adobe Premiere от motionVFX. Чтобы лучше понять в чем смысл данных пресетов достаточно посмотреть это видео:
+ mSmokes
mSmokes представляет собой набор из 100 профессиональных, высококачественных, органических элементов дыма, предназначенных для использования в любой композиции или программном обеспечении нелинейного редактирования (например, Final Cut Pro X, Apple Motion, Adobe Premiere Pro, After Effects, Nuke, Smoke и т.д.)
MSmokes — потрясающего качества Quick Time PNG Millions+ (с альфа-каналом) 24p футажи. Более 100 ГБ данных!
Чтобы использовать mSmokes в вашем производстве, просто перетащите нужный файл на шкалу времени (Timeline). Удостоверьтесь только, что разместили Ваш файл в новый слой выше основного фильма.
+ FilmConvert
Плагин для After Effects и Premiere Pro, предназначеный для эмуляции вида фильма, заснятого на плёнку, так называемый «Film Look», за счёт настройки цвета видео, записанного цифровой камерой.Pro версия имеет 19 предустановок, поддержку DSLR и RED камер, EDL / XML импорт, разрешение до 4K и способность экспорта несжатых файлов.
+ mVintage
Дополнение к программе Final Cut Pro X, которое добавит винтажный вид вашим видео в несколько кликов мыши.
Это не просто наложение футажа с засветами, а полноценная эмуляция 8мм камеры. Помимо этого в плагин включены такие вещи как шум, потертости и, конечно же, цветокоррекция.
+ mBokeh
Это набор из 100 профессионально разработанных, высококачественных, органических элементов Bokeh, предназначенных для использования в любой программе нелинейного видеомонтажа (например, Final Cut Pro X, Apple Motion, Adobe Premiere Pro, After Effects, Nuke, Smoke, Sony Vegas и т.д.).
Чтобы использовать mBokeh, просто перетащите нужный файл на шкалу времени (Timeline). Удостоверьтесь только, что разместили файл на новый слой выше основного фильма. Выберите подходящий режим. наложения.
+ VisionColor OSIRIS
VisionColor OSIRIS это коллекция из 9 высококачественных кинематографических кино обработок (включая М31 Lut), которые преобразуют ваше видео и заставят вас по новому взглянуть на отснятый вами материал. Они оптимизированы для работы с любой современной профессиональной камерой и наиболее популярными программами для цветокоррекции. Эта коллекция является важным инструментом для режиссеров, кинематографистов и колористов, которые хотят ускорить свой рабочий процесс.
+ 50 effets Burn Pellicule HD Gratuit
Футажи, представляющие собой набор так называемых burn effects. Хорошо подходят для того, чтобы разнообразить переходы между кадрами в Вашем видеоматериале.
+ Rampant Design Tools Cinematic DustFX
Это 75 1080P HD (1920×1080) футажей всевозможных эффектов пыли в кадре. Rampant DustFX добавит «глубины» в вашем видео. Данный эффект часто можно увидеть в голливудских фильмах. Просто перетащите выбранный футаж в монтажную программу и начинайте работать — это очень просто! Этот пакет совместим со всеми монтажными программами: Adobe Premiere, Final Cut Pro, FCPX, Avid, Media 100, Sony Vegas и другими.
+Lut Utility
Данный плагин разработан специально для программы Final Cut. С его помощью можно без проблем подгружать LUT файлы (например из набора Osiris).
+Cineplus Cinema Plugin
Каждого, кто занимается монтажем и покраской видео материала порой одолевает усталость от необходимости экспортировать файлы из монтажной программы для того, чтобы проделать цветокоррекцию в стороннем приложении, а потом возвращать их обратно. Совсем недавно компания Cineplus (авторы цветовых профилей Cinema, Lightform) выпустила плагин для программ Adobe After Effects и Premiere Pro под названием Cineplus Cinema Plugin. Он представляет собой инструмент «all in the box» и позволяет работать с цветом на профессиональном уровне. На наш взгляд CCP способен давать потрясающие результаты при правильном использовании. Оцените это сами на представленных ниже примерах.
+Luster Power Grades для DaVinci Resolve
Представляем вашему вниманию замечательный инструмент для цветокоррекции вашего видео в программе DaVinci Resolve — набор пресетов Luster Power Grades.
В него входят:
— 25 вариантов обработки видео
— Инталлятор
— Версии для MAC & Windows
— Возможность корректировать предустановки по своему усмотрению
+Visioncolor Impulz
Совсем недавно компания VisionColor выпустила очередной набор LUT файлов собственной разработки под названием Impulz, эмулирующих киношную цветокоррекцию.
+Guerilla Filmmaking with RYAN CONNOLLY
Великолепный трёхдневный видео курс 2Guerilla Filmmaking with RYAN CONNOLLY», который ведет лидер команды Film Riot (обучающие ролики которых можно часто встретить на нашем сайте), режиссер и оператор Ryan Connolly. Основной упор в этом курсе идет на работу со светом на съемочной площадке. Рекомендуем к просмотру!
+Подборка коммерческих LUT файлов
Как мы и обещали в новой версии набора dslr кинематографиста появилась огромная подборка коммерческих LUT файлов для обработки вашего видео материала.
Вот их перечень:
01: VisionColor — ImpulZ Ultimate (1926 Luts)
02: VisionColor OSIRIS (9 Luts)
03: VisionColor M31 Lut (Cinema LUT)
04: KinoLUT от Cineplus (45 luts)
05: film print emulation (12 luts)
06: ColorGHear Pro(85 luts)
07: Separated Colors (7 Luts)
08: SpeedLooks (25Luts)
09: Desaturate (8 luts)
10: Andy600 (4 Luts)
11: BONSAI 3D LOG LUT’S (9 Luts для BLACK MAGIC)
12: Summer Blockbuster (2 luts Blockbuster)
13: VisionT (2 Luts)
14: XIX (9 luts)
15: LUT для BMPCC (13 Luts)
16: LUTBuddy-Canon-LUTs (13 Luts)
17: Neumann Films The Blockbuster LUTs (10 LUTs)
+ Koji Film Color LUTs!
+Triune Digital — Fire Assets
Пакет, в котором собрано большое количество футажей огня, полыхающего пламени, а так же атомный взрыв. Весь материал в формате 1080p, в общей сложности 45 файлов. Вот как это выглядит на деле:
+Color Finale
Отличный плагин для цветокоррекции в FinalCut Pro. Именно такого инструмента не хватало многим пользователям вышеупомянутой монтажной программы для полного удовлетворения своих потребностей в видеопроизводстве. Лучше всяких слов этот плагин опишет видео демонстрация его возможностей.
Вы получите все это в систематизированном виде со ссылками на скачивание каждого материала по отдельности на большой скорости и без ожидания.
Всего более 250 ГБ полезнейшего материала!
Бесплатные обновления всем покупателям «пожизненно».
Например: в пакете появляется новый коммерческий плагин (набор фильтров, цветовой профиль и т.д.), которого нет в публичном доступе и стоимость пакета для новых покупателей увеличивается на определенную сумму. Для купивших набор DSLR кинематографиста раньше обновление будет бесплатным, вы просто получите на почту обновленный файл с ссылками на новые продукты.
Источник