Экспериментальный уголок
Ольга Афанасьева
Экспериментальный уголок
Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение — их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога -не пресекать эту деятельность а наоборот, активно помогать.
В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Основная задача ДОУ поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, создать необходимые для этого условия.
С целью создания комфортных условий для детского экспериментирования, в ноябре в нашем детском садике прошел смотр- конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности».
Экспертная комиссия оценивала соответствие содержания центра экспериментирования возрастным возможностям детей, наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов, доступность и эстетическое оформление центра, а так же оценивалась система работы по исследовательской деятельности.
Уголокпополнился различными материалами и оборудованием: пробирки, лупы, коллекции ткани, бумаги, бросовым материалом, книгами познавательного характера и пр.
По итогам смотра-конкурса наша группа заняла первое место!
Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.
Экспериментальный уголок в первой младшей группе «Экспериментальный уголок» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития детей. В ходе опытной деятельности.
Природно-экспериментальный уголок в ДОУ Хочу поделиться с вами своим опытом создания природно-экспериментального уголка. Все мы знаем и у каждого в группе имеются развивающие зоны.
Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками» АКТУАЛЬНОСТЬ: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего.
Проект опытно-экспериментальный «Огород на окошке» ПРОЕКТ Опытно-экспериментальный «Огород на окошке» Выполнил: Зорикова Наталья Васильевна Старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Стихотворение «Экспериментальный уголок в группе» Добро пожаловать друзья! Хочу представить смело, Наш уголок познания. Раскрою вам суть дела. Он служит для детишек всех, Источником всех.
Уголок ПДД Мы с ребятами еще в младшей группе начали изучать правила дорожного движения. С самого начала мы задумали дидактическую игру по теме как.
Уголок по ПДД В нашем саду проходил конкурс уголков по ПДД. И мы вместе с детьми сделали его. В нем настольные и дидактические игры, дорожные знаки; макет.
Уголок по ПДД Представляю Вашему вниманию мою работу. В детском саду дали задание — сделать уголок по ПДД во всех группах. Уголок был сделан из картона,.
Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.
Источник
Создаём уголок природы и экспериментирования своими руками
Железнова Наталия
Создаём уголок природы и экспериментирования своими руками
хочу поделиться своим опытом создания в группе уголка природы и эксперементирования своими руками
1. основа моего уголка,как и во всех ДОУ это календарь природы,который я сделала сама,в него входят: дни недели,месяцы,время года,части суток,погода сегодня
2. под календарём природы у меня размещена зона воды и песка (для эксперементов) внизу стоят баночки с песком,камнями и капсулами из под киндер сюрпизов
3. над календарём природы разместились три полочки с различными природными материалами,крупами,семенами,а также приборы для эксперементирования (пипетки,палочки,трубочки.)
4. над полочками разместились картотеки опытов и экспериментов по всем возрастам
5. конечно должна быть наглядная информация о временах года
6. схемы о свойствах воздуха и воды
7. дополнить уголок можно детскими иллюстрированными книжками «время года» «мой день» с помощью их дети в стихотворной форме запомнят нужную информацию
8. так же в уголке природы у меня в группе оформлено панно «птицы» оно какбы дополняет картину природы
9. также в любом уголке природы должны быть живые цветы,за которыми ухаживают малыши и они у нас есть
10 а дополняет наш уголок чудо -деревце по временам года,которое я подсмотрела на сайте маам и сделала для своих воспитанников,они очень любят его рассматривать и узнавать по признакам времена года
буду рада если кому то будет полезен мой опыт.
Макет деревенской избы «Деревенский уголок» своими руками Вот такой макет деревенской избы был изготовлен нами — воспитателями детского сада №42 города Сыктывкара для кружка по детскому фольклору.
Календарь природы для второй младшей группы (своими руками) С раннего возраста важно формировать у детей представления о природе и ее явлениях. Поэтому календарь природы является необходимым предметом.
Календарь природы своими руками Календарь природы является полезным украшением для каждой группы. Он должен быть не только ярким и интересным, но и содержательным, и.
Мастер-класс «Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками» Мастер-класс. Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра » своими.
Наш уголок экспериментирования Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго,.
Родительский уголок своими руками Здравствуйте! Хочу представить вашему вниманию родительский уголок, сделанный своими руками. Родительский уголок — это лицо группы. Долго.
Мастер-класс. Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра» своими руками Уголок для выставки детских работ «Весёлая палитра » своими руками Автор: Ильина Наталья Александровна воспитатель МБОУ «СОШ № 9» структурное.
Уголок сенсорного развития своими руками в группе раннего возраста Сенсорное развитие маленького ребенка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания. Ведь именно в первые годы.
Уголок экспериментирования в младшей группе Недавно у нас прошел конкурс уголков экспериментирования, и я хочу вам его представить. Так как у меня вторая младшая группа, то и все.
Вязаная кормушка своими руками в уголок природы Вязаная кормушка своими руками в уголок природы Здравствуйте уважаемые друзья, коллеги, и просто гости моей странички! В нашем детском.
Источник
Уголок экспериментирования
Наталья Петровна Бикташева
Уголок экспериментирования
«Уголок экспериментирования«.
В этом учебном году в своей группе я создала для детей уголок экспериментирования. Вот что у меня получилось!
Попросила смастерить, нашего плотника, небольшой стол – консоль, для проведения экспериментов и небольшой шкафчик с открытыми полками, для хранения. Все это надежно закрепили к стенам и полу в зоне уголка природы. И началась моя работа по наполнению. Закупила большое количество контейнеров для хранения. Лупы нескольких размеров и форм. Воронки трех размеров, мерные ложки, половнички. Мерную кружку и стакан.Одноразовую посуду: стаканчики большие и маленькие, тарелочки круглые и прямоугольные двух размеров, ложки и чайные, и столовые. Губки для мытья посуды, салфетки влажные, бумажные, вискозные, твердое и жидкое мыло, ватные диски и ватные палочки. Запасла большое количество деревянных палочек для мороженого трех видов, трубочки для коктелей трех диаметров. Купила весы с гирьками (игрушечные). Так — же маленький безмен, компас, секундомер, песочные часы, игру «Удочка» с магнитом, два набора круглых магнитов (большие и маленькие). Приобрела пластиковые колбочки и пробирки (правда они зеленого цвета, зато безопасно). В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества.В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.
На столе – консоли стоят микроскопы, контейнер с перчатками, губкой, тряпочкой. Тут же находятся папка с материалом по технике безопасности и папки с опытами и экспериментами, папка с алгоритмами выполнения опытов, атласы.
Рядом расположен стол с песком и песочным набором.
А чуть выше стола находятся наши коллекции. Коллекция шишек и меха.
Коллекция коры деревьев
Образцы бумажных купюр минувших лет и современные.
Есть образцы и иностранных денег.
Альбом с марками.
Коллекции: фантиков от конфет, салфеток, семян, следов животных и птиц, открыток. Салфетки и открытки есть общими папками (все вперемешку, а есть еще и тематические папки, то есть, только «Новогодние» или только «Пасхальные» открытки или салфетки …
Коллекции обверток от мороженого и почтовых конвертов.
Коллекция видов ткани, видов бумаги, карманных календариков, фантиков от шоколада.
Собран «Гербарий» и создана папка «Виды листьев».
Развивающие книги и различные энциклопедии.
Подобраны папки: «Природных сообществ (Лес, Поле, Болото, Луг)», «Природные зоны», «Пищевые щепочки».
Папки: «Природные явления», «Виды дождей», «Морозные узоры».
Многие из коллекций представленных вашему вниманию, дети моей группы увидели благодаря моему сыну! Мы собирали их во время его детства, он их бережно хранил, а став взрослым попросил сохранить!
Центр природы и экспериментирования группы Оформляя наш природный центр, мы, как и все педагоги, старались придерживаться образовательной программе дошкольного образования и СанПинам.
Центр экспериментирования Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды» Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский,.
Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования Задачи: • Познать закономерности явлений природы через.
Центр природы и экспериментирования «Почемучка» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком.
Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд» Тема: Числовой ряд. Цель: 1. Дидактическая — формировать представление о числовом ряде. 2. Развивающая – развитие мыслительных операций:.
Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.
Уголок экспериментирования «Почемучка» в средней группе Экспериментирование, на мой взгляд, уникальная форма работы с детьми в любой возрастной группе. Этот вид совместной деятельности дает 100%.
Уголок экспериментирования в средней группе Перед вами представлен уголок экспериментирования в средней группе детского сада. Сказочный герой — мудрая сова, которая прилетает в детский.
Уголок экспериментирования во второй младшей группе голок природы и экспериментирования в ДОУ II младшая группа «Теремок» МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко» Сейчас мы вам представим,.
Источник