Все для фаер шоу своими руками

Веера и пои своими руками

Для фаер-шоу существует множество различных реквизитов, без которых представление не было бы таким ярким и зрелищным. Огненные инсталляции поражают своим великолепием и красотой. Это как отдельный вид искусства, которому необходимо тщательно обучаться и осваивать в совершенстве. Начинающему фаерщику следует немало тренироваться с реквизитами, некоторые из них можно сделать своими руками.

Как сделать пои самостоятельно? Все достаточно просто, если разобраться. Для этого вам необходимы следующие материалы:

  • 2 теннисных шарика.
  • Веревка или нетолстый трос длинною в 1,5 метра.
  • Изолента или клей.
  • Нож.

Далее выполняем простые действия:

  1. Ножом режем примерно до половины мячика.
  2. Возле разреза делаем дырку.
  3. В эту дырку протягиваем трос или веревку.
  4. На конце троса или веревки завязываем узел и засовываем его внутрь мяча.
  5. Разрез обматываем изолентой или склеиваем.
  6. При желании можно сделать ручку.

Это один их самых простых способов самому смастерить пой. Как вы видите, сложного ничего нет. Ни в коем случае не поджигайте тренировочные пои! Данный реквизит предназначен только для отработки техники движений без участия огня.

Веера бывают разных размеров, форм, дизайнов, узоров. Чтобы самостоятельно их сделать, придется приложить усилия, а также иметь при себе все необходимое для сварки элементов веера.

  • Берем толстые тяги по 4 мм и гнем кольцо рукоятки.
  • К ней привариваем потоньше тяги в виде 5 спиц.
  • Для прочности на концах спицы между собой соединяются паутинкой с помощью тех же тяг.

Данный вариант веера дополняется фитилями, а также для удобства в рукоятку можно припаять из медной трубки кольцо.

Уроки фаер-шоу для начинающих

Если вы решили обучиться искусству фаер-шоу в домашних условиях, то вам лучше начать с поев, так они считаются самым простым, популярным и базовым реквизитом. Освоив пои, в дальнейшем изучать другие реквизиты будет намного проще.

Сейчас в интернете можно найти немалое количество различных видео уроков для начинающих фаерщиков. Изучая эти уроки, вы можете получить неплохой базовый уровень. Также в интернете при желании вы можете найти поэтапную инструкцию, как сделать тот или иной реквизит своими руками.

Другой способ обучиться искусству фаер-шоу – это записаться в специальную школу, где подготавливают актеров театра огня. Там вам подробно расскажут, что нужно для огненного представления, как научиться данному ремеслу, что используют при его исполнении.

Конечно, все зависит от человека. Кто-то хорошо обучается самостоятельно, а для кого-то необходима помощь профессионала в этом деле.

Источник

Почему я стал фаерщиком. Как сделать своё фаер-шоу

Каждый из нас наверняка видел выступления артистов, плюющихся огнём, выполняющих невероятные огненные пируэты с горящими предметами. Что же такое фаер шоу, тяжело ли это?

Поделюсь практикой освоения искусства владения пламенем.

Как и любое серьезное увлечение, фаер шоу требует значительных усилий в освоении, практике и отработке навыков.

Что это и с чем это едят

Фаер-шоу – разновидность уличного перфоманса, суть которого заключается в исполнении трюков с огнем, а также использовании пламени для реализации творческой идеи. В список атрибутов, используемых для этого, входят: пои, стаффы, веера, «кометы» и прочее.

Самыми популярными инструментами для воплощения «огненной магии» являются пои. Это обыкновенные мячи на верёвке, ничего сложного на первый взгляд. И правда, в их создании нет ничего затруднительного, зато благодаря им можно исполнять огромнейшее количество трюков.

Итак, что же такое «пои» и каких видов они бывают

Поговорим о двух основных видах «поёв»: тренировочных и боевых. Тренировочные предназначены для обучения новичков и заядлых профессионалов новым трюкам. Зачастую они состоят из петель, в которые просовываются пальцы, цепей и теннисных мячей. Есть вариант для самых «зелёных» – чулки («гольфы») с теннисным мячиком внутри.

Боевые же служат инструментом для выполнения огненных элементов. Главное отличие от «треников» – комок плотной ткани вместо мяча на конце цепи. Его пропитывают керосином и затем поджигают. Горение длится около 10-15 минут, затем пламя начинает тухнуть и приходится повторять всю «процедуру» по-новой.

Какие могут быть последствия

Самое популярное горючее средство, используемое в фаер-шоу, – керосин. Боевые пои замачиваются в нем и потом поджигаются. Соответственно, есть риск попасть на себя капающим керосином, что может впоследствии привести к воспламенению одежды. Повезет, если пострадает только одежда, а не все тело.

Во время исполнения элементов каждый «фаерщик» рискует получить ожог произвольной степени тяжести. Люди, плюющиеся огнем, подвержены еще большему риску, чем те, кто просто крутит огненный реквизит. Важный момент – никогда не пользоваться бензином для замачивания реквизита, потому что это очень опасно и ни один артист его не будет использовать для того, чтобы крутить пои, стафф и прочее.

Это может каждый

Фаер-шоу – это искусство, которое познается после многих месяцев, и даже лет тренировок. Но им может заняться любой человек, даже самый неуверенный в своих силах. Главная фишка здесь – отработка элементов, из которых состоит все выступление.

Обучение новым трюкам зачастую требует базовых навыков. Каждая сложная связка чаще всего состоит из нескольких простых, которым обучают в самом начале. Например, каждый сможет сделать простой «трюк-бабочку». Нужно просто синхронно и ритмично двигать руками по кругу, держа при этом пои. Но нельзя халтурить, если хочешь научиться чему-то большему. Если взялся – иди последовательно и до конца!

Читайте также:  Бумажный лотос своими руками

Почему я полюбил огненное шоу

Я очень люблю развиваться физически, но часто по времени не выходит ходить в спортзал или по-долгому заниматься на улице. Пои дают мне возможность:

  • поддерживать свое тело в хорошей форме
  • развивать гибкость плечевого пояса
  • укрепить мышцы и связки рук
  • улучшают координацию движений
  • учат держать баланс

    Кроме того, я очень люблю музыку и «крутить» под нее – это нечто. Во взрывные моменты в песнях можно создавать бомбезные элементы, использовать различные связки, чтобы это смотрелось еще круче. А самое главное, почему мне нравится фаер шоу – это причастность к самой культуре. Да, в повседневной жизни ты не отличишь фаерщика от обычного человека, но зато когда они все собираются вместе – это новая, иная и совершенно уникальная атмосфера.

    Плюс ко всему, это простор для творчества. Огненная магия бесконечна, каждый может придумывать свои собственные элементы или даже реквизит для исполнения трюков. И это круто!

    Попробуй

    Если тебе интересно опробовать себя в чем-то новом и по-настоящему крутом, то поспеши попытать свои силы в этом непростом, но безумно увлекательном деле.

    Да, без синяков не обойдётся. Но зато сколько эмоций испытаешь, когда начнут получаться первые элементы. А с огнём все совсем иначе, безумие огненной магии тебя охватит с первых секунд «кручения» и затянет только сильнее.

    Источник

    Фаер шоу. Реквизит. Часть 3

    Продолжим разговор о реквизите для фаер шоу. Теперь вы знаете как собрать себе свои первые тренировочные пои, знаете какие бывают фитили и из чего они делаются

    В этом длиннопосте расскажу вам о стаффах (шестах). Для начала определимся что такое стафф как таковой. Это труба (обычно дюралюминиевая) с 2 мя (или больше) фитилями на концах и обмоткой (рукояткой) по центру

    Чем отличаются стаффы? Начнем с того,что отличаются они видом фитилей (с ними можно познакомиться в предыдущем длиннопосте)

    однажды видел извращение с манки фистами, но на меня впечатления он не произвел.

    Дальше : видом, ну если уж точнее, то стилем обращения с ними.

    1) обычный спин стафф. Все пошло с него. Спин читаем как крутить. Обычно диаметр трубы данного стаффа 15-20 мм (зависит, конечно от вашей руки, поэтому подбирайте так, чтобы вы легко могли его держать в своей руке полностью обхватив его) Длинна в зависимости от вашего роста так же варьируется. Но в общем это достаточно длинная палка, чуть меньше вашего роста, сантиметров на 5-110. (сейчас стафферы меня порвут на клочки).Есть же еще длинный стафф. Он выше вас. на голову.

    Но поговорим о спине. Работа с данным стаффом достаточно проста для начинающих — его нужно крутить. По сути много элементов схожи с элементами, используемыми на поях. Фитили? да какие угодно из тех, что я перечислил выше.

    2)контактный стафф. Этот зверь толще, тяжелее,короче. Человек, занимавшийся данным товарищем в нашей группе делал себе его примерно так. Толщина основы 20-25мм длинна — по плече. Из особенных отличий могу отметить то, что на всех контактниках добиваются идеальной развесовки. фитили? что угодно, только не кометы. Все это из-за того, как с этим зверем работают. Если спин стафф вы крутите, этот любит кататься по вашему телу, облизывая его как . кхм, не туда понесло. в общем смотрите сами.

    Я не буду комментировать данное видео касаемо техники безопасности, кач-ва выполняемых элементов и прочего. Оно тут, только для ознакомления с тем, как вообще выглядит работа с контакт стаффом на начальном уровне.

    @gordon31337 : Немножко добавлю про контактный стафф. Он однозначно должен быть короче, чем спиновый, можно делать даже не по плечо, а по подмышку. Это немного облегчит выполнение некоторого класса элементов, связанных с проносом в горизонтальной плоскости перед собой. При крафте контактной палки обязательно обратите внимание на обмотку, она должна быть как можно более цепкой, на первое время точно. Отличный вариант — неопрен, нормальный вариант — грип/овергрип(обмотка для теннисных ракеток), бюджетный вариант для коротких причесок — уплотнитель для окон. Почему для коротких? Да потому что волосы на затылке дерет как скотина. Неопрен, кстати, ещё и руки депилирует.

    3) Дабл стаффы. По сути. это 2 маленьких спиновых стаффа. Вот эти зверьки

    Очень интересный реквизит и в плане обучения и в плане наблюдения. Асинхронные движения. цветы, геометрические фигуры, опасные подбрасывания и многое другое.

    4)Турбостафф По сути — спин стафф с увеличенным фитилем. Обычно его фитили — роллы. Крутить сюда изисы это жарко, опасно и расточительно.

    Ну и конечно тут мы не закончим и вспомним тот стафф, которым меня попрекали в первом посте. @gordon31337 , специально для тебя =)

    5) Драгон стафф, собственной персоной. В общем это стафф (шест), НО есть именно огромное

    Вот выглядит эта хренатень

    Да,все верно, к 2м уже имеющимся фитилям неадекватные огненные люди добавили еще 4, НО бывает и больше : 6,8,10. ДА СКОЛЬКО, МАТЬ ЕГО УГОДНО. Почему меня попрекали тем, что я не вынес его как отдельное направление реквизита? Все из-за особенностей техники обращения. Цитирую : Всё различие — в дополнительных фитилях, которые нехило меняют динамику. Во-первых, становится практически невозможно быстро изменить направление качения(ты же знаешь, что в контактном стаффе два основных типа движения стаффа — вращение и качение?), вследствие чего огромная куча элементов видоизменяется; а во-вторых, из-за дополнительных фитилей меняется инерция, драгон катится намного вальяжнее, есть время подумать, например. По сути, основные фитили, как у стаффа, драгону не очень-то и нужны, разве что для веса.

    Читайте также:  Детская башня своими руками

    В общем с этим коллегой я согласен, но это все таки стафф. вот вам видео. Сам объяснить как завораживающе это выглядит я не смогу, не литератор.

    Если грубо — это контактный стафф, НО действительно оооочень и очень своеобразный.

    Вроде все, надеюсь я ничего не забыл. Клеил, искал, копал, писал специально для Вас и Pikabu, всегда ваш BegliyTapok

    Источник

    Все для фаер шоу своими руками

    Я решил не изобретать велосипед и для того, что бы рассказать вам, как собрать котактный стафф я просто обращусь к материалам журнала «Огонёк» . Автор статьи : Матвеев Егор .

    Из чего же из чего же сделан контактный стафф?

    Всем привет! Меня зовут Егор. Я занимаюсь манипуляциями с предметами. Основным моим реквизитом является контактный шест или, как его еще называют, контактный стафф. Кручением данного предмета я занимаюсь уже 4 года, и за это время сменил большое количество реквизита. Я менял вес, длину, толщину, обмотку и баланс. Спустя 3 года я нашел для себя оптимальное сочетание данных характеристик.

    Итак, мы рассмотрим только контактные шесты. Я буду описывать не свой конкретный стафф, а тот реквизит, который делался для других людей, так как они делаются по одной и той же схеме. При этом сочетание длинны, веса и толщины трубки подбирается индивидуально.
    Я расскажу о тренировочных и об огненных шестах.

    У контактного стаффа есть основные характеристики:
    длина;
    диаметр трубки (палки) и толщина стенки, если это трубка;
    вес;
    тип обмотки;
    соотношение весов между всем вышеперечисленным.
    Сейчас я попробую как можно подробнее описать каждую из этих характеристик и пояснить почему и для чего все это.
    Итак, начнем! Вы решили самостоятельно сделать себе контактный шест. С чего начать? А начать лучше всего с поиска и выбора подходящей основы.

    Основа
    Есть множество вариантов основы:

    деревянная палка;
    пластиковая трубка;
    стеклопластиковая трубка;
    хромированная трубка;
    стальная трубка
    дюралевая трубка;
    алюминиевая трубка;
    алюминиевый, дюралевый, стеклопластиковый, металлический пруты (арматура).

    Возможно, что-то упустил, но это основные варианты. Это все, да впрочем как и все остальное, вы можете приобрести в обычных строительных магазинах, на строительных рынках или специализированных магазинах той или иной индустрии.
    Итак, опишу плюсы и минусы. Начнем с тех видов основы, которые я не рекомендую вообще! К этой группе относится все, что сделано из стали. Да, сталь не гнется, но она очень тяжелая, что негативно скажется на продолжительности ваших тренировок, да и синяки будут появляться в больших количествах и очень быстро. К тому же большой вес основы также отрицательно скажется на последующем сочетании баланса между весом основания и фитилей, но об этом позже.
    Следующими отправляются в группу изгоев пластиковая трубка, пластиковый прут и хромированная трубка. Расскажу о них. Пластик очень хрупок и при неудачном падении стафф может треснуть или сломаться. Еще один минус пластика в том, что он очень сильно пружинит — это будет мешать при выполнении элементов, так как стафф при прыжках по телу тяжело контролируется. Хромированная трубка довольно тяжелая, но все-таки лучше стальной. У нее есть большой минус — она очень хорошо гнется.
    В следующую группу войдут основы для стаффа, которые я не буду рекомендовать для начинающих, — это пруты (арматуры). Дюралевые, алюминиевые и стеклопластиковые пруты лучше всего брать диаметром не более 16 мм, так как чем больше диаметр, тем больше вес. Оптимальный диаметр для прута 12-14 мм. Их очень трудно согнуть (не преднамеренно), и казалось бы это идеальный вариант, но есть маленький нюанс: прыгучесть. Данный нюанс приведет к большим проблемам у начинающих постигать контактный шест и помешает продвижению в освоении новых элементов. Стафферам продвинутого уровня и тем, кто твердо познал базу, могу смело посоветовать попробовать пруты. С помощью стаффов, у которых за основу взяты пружинистые трубки и пруты, очень хорошо ровнять элементы и делать свои движения более плавными.

    Идем дальше! У нас остались не рассмотренными деревянная палка, алюминиевая, стеклопластиковая и дюралевая трубки. Начнем с дерева. У него есть свои плюсы и свои минусы. К плюсам можно отнести только то, что они не гнуться, к минусам: дерево тяжелое, на нем есть сучки, которые могут привести к поломке, ровную палку найти довольно трудно, да и нужные нам диаметры не часто попадаются, а если и есть в наличии, то, как правило, длина подводит.
    Но есть и такие варианты стаффов, в которых дерево становиться отличным решением: например, шесты для исполнения контактных элементов, разбавленных акробатическими элементами, выполненными непосредственно на стаффе. Так что дерево может сыграть важную роль!
    Стеклопластиковая трубка. Если брать трубку диаметром от 18 мм, то это практически идеальный вариант! Она легкая, не гнется, не ломается, но есть и минусы. Например, ее довольно проблематично найти и она немного пружинит, хотя и не сильно, так что можно пережить. Кроме того, ее не получится использовать на огненном стаффе, так как она плавится.
    Алюминиевая трубка. Легкая, легко найти, есть практически любые диаметры, отлично держит огонь! И, к сожалению, гнется. Но если найти трубку с толщиной стенки 1,5 – 2 мм, сделанную не из порошка путем прессовки, а путем вытягивания, то она прослужит вам довольно долго (у меня держалась полтора года).
    Дюралевая трубка. При внешнем диаметре 18-20 мм и толщины стенки 1,2-1,5 мм прослужит вам очень и очень долго! Эта трубка будет легкой, трудно гнущейся, не пружинящей и подходящей для огненного стаффа. Так что, исходя из всего вышеперечисленного, это, пожалуй, самый оптимальный вариант.
    Также при выборе трубки или палки следует обратить внимание на ровность. Это очень важный параметр! Если трубка или палка или прут изначально будут гнутыми, она будет прыгать и исправить это очень и очень тяжело.

    Читайте также:  Доски для родителей своими руками

    Диаметр
    Еще один из немаловажных параметров основания – это его диаметр. Скажу так: чем меньше диаметр, тем больше давление на определенную точку соприкосновения с вашим телом в определенный момент времени. Соответственно чем больше диаметр, тем меньше давления. Тем самым, чем меньше диаметр, тем лучше мы чувствуем реквизит, но не все так просто. Диаметры до 12 мм мы даже не берем в расчет! Они либо очень сильно по Вам прыгаю (относится к пластикам и прутам), либо очень легко гнуться (относится ко всем трубкам и прутам из алюминия и дюрали), либо просто ломаются (дерево). От 12 до 14 мм советую только пруты (больший диаметр у них тяжел, а меньший неимоверно прыгуч) или стеклопластиковые трубки, но они тоже прыгают и очень инертны. Последние можно посоветовать тем, кто уже твердо освоил базу и приступил к углубленному изучению контактного стаффа, но только для того, чтобы ровнять элементы и добиться плавности в движениях. А трубки этих диаметров из дюрали и алюминия гнутся.
    Диаметр 18-20 мм — самый адекватный диаметр. Перестает быть очень инертным, стеклопластик практически перестает прыгать, а дюраль и алюминий прекращают безбожно гнуться (если стенка толщиной от 1,2 мм), но алюминиевые трубки, напомню, не все стойки к падениям и деформациям. Трубки из порошка гнутся очень быстро! (маленький совет: НЕ покупайте трубки в «Леруа мерлен» там они совсем плохие! Причем все. ).
    Диаметр 22 мм. По своим свойствам ничем не уступает 18 и 20 мм. Так что можно брать.
    Диаметр 24-25 мм. При этих диаметрах на спад идет инертность стаффа, они более устойчивы к деформации при падениях, но давление оказывают меньше и из-за этого их хуже чувствуешь.
    Более 25 мм вообще не советую брать. Их практически не чувствуешь.
    Но есть специфичные контактные стаффы, для которых лучшим решением является толстая основа. Это такие, как драгон-стафф и стафф для акробатических элементов.
    В принципе по основам все.

    Длина
    Итак Вы выбрали себе трубку. Какой же длины делать себе стафф?
    Длина любого стаффа зависит от Ваших личных предпочтений, выработанных со временем. Для начинающих могу посоветовать делать стафф по длине, равной расстоянию от пола до плеча. Еще длинна зависит от выбранного Вами основания для стаффа. Например, если делать длинный стафф (150 см и больше) из алюминиевой трубки, то она будет более подвержена к деформации, не зависимо от диаметра и толщины стенки, чем дюралевая. Также стоит помнить про вес готового стаффа, он не должен быть слишком легким или чересчур тяжелым: в среднем вес должен быть около 1 кг, но об этом чуть позже. Если взять прут или трубку из стеклопластика, то они будут прыгать чем длиннее стафф, тем больше. А если еще и маленький диаметр, то упрыгает далеко-далеко, как колобок от бабки. В случае использования дерева, нужно помнить о его весе. В общем, должно быть продуманное соотношение длины, диаметра, толщины стенки и материала.

    Фитили
    Поехали дальше! Вы выбрали подходящую основу, отпилили ее идеальной для вас длины. Что дальше?
    Дальше будут фитили — они нужны не зависимо от того, тренировочный это будет стафф или огненный.
    Вот тут начинается самая интересная дилемма! Из чего их делать и сколько мотать, крутить, прикручивать?
    На самом деле не важно из чего будут сделаны фитили, ведь вариантов и материалов куча. Приведу примеры:
    Анкера+болты+шайбы, линолеум, резина, велосипедные камеры, тонна скотча, шнуры (плетения изис и др.), старые ковры и куча всего, что есть под рукой.
    Теперь мы плавно подошли к балансировке. Я имею в виду сочетание весов основы и фитилей. Если у Вас есть весы, то это отлично! Если нет, то делаем на глаз, так сказать, методом научного тыка и используя т.н. «чуйку».

    Для себя я нашел следующее идеальное сочетание:

    алюминиевая трубка диаметром 20 мм;
    толщина трубки 1,2 мм;
    длина 117 см;
    вес стаффа 1,170 кг.

    Из них трубка весит 240 гр, 90 гр весит обмотка+изолента, итого на фитили остается 840 гр. Если брать процентное соотношение, то примерно получается: трубка — 20%, обмотка — 10%, вес на концах – 70%. Это мой стафф, для других я делаю по тому же принципу, и вроде на это соотношение никто не жаловался.
    Теперь об общем весе. Опять берем процентное соотношение. Но не стоить делать стафф более 1,2 кг для мальчиков и 1-1,1 кг для девочек. Это для того, чтобы с непривычки вы быстро не уставали и не так было больно. Стоит заметить, что у всех разная комплекция и мышечная масса, для какого-то мальчика может оказаться много и 900 гр, а для некоторых в 1,3 кг кажется пушинкой. Тоже самое и с девочками.

    Источник

  • Оцените статью