Игровой уголок «Парикмахерская» в детском саду
Колосанова Наталья Дмитриевна
Игровой уголок «Парикмахерская» в детском саду
Ко дню сюжетно – ролевой игры на МААМ.
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая.
Игра — это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
Игру недаром называют «ведущей» — именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» отмечал В. А. Сухомлинский. В игре развивается то, что будет нужно ребёнку и в его взрослой жизни. Все, что составляет богатство человеческой личности, развивается в игре. С помощью сюжетных игр ребенок расширяет кругозор, изучает сферу человеческих взаимоотношений, развивает коммуникативные навыки.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно — воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развивающей среды в группе. Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка — она воспитывает и развивает его.
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой, однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
удовлетворение интересов детей;
наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
учёт регионального компонента при оформлении уголка.
Предлагаем познакомиться с нашим игровым уголком «Парикмахерская».
Создавая данный игровой уголок,мы ставили следующие задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В выборе названия активное участие принимали дети, решили использовать название, связанное с нашей малой Родиной – Зауралье.
Для украшения парикмахерской мы стали дизайнерами причесок.
В изготовление атрибутов к игре активное участие приняли родители. Они изготовили халаты, пелеринки, полотенца, чеки, деньги и собрали очень нужные и красивые мелочи.
В нашем салоне работают дамский и мужской мастера. Для них мы приобрели специальные наборы.
Так же в уголке помещены «Правила работы с инструментами парикмахера».
Для совершенствования профессионального мастерства наших парикмахеров было изготовлено пособие «Заплети косичку». Предлагаю ознакомиться с процессом его создания.
Наш игровой уголок пользуется большой популярностью и доставляет нам радость творчества и игры.
Спасибо за внимание!
«Деревенский уголок» на участке в детском саду Сегодня хочу представить вашему вниманию «деревенский уголок», созданный на территории нашего детского сада. Но сначала немного предистории.
Уголок экспериментирования в детском саду Фотоотчет. Уголок экспериментирования в детском саду Иванова Елена Владимировна. Поставить эксперимент — это как срезать длинный обходной.
Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.
Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.
Математический уголок в детском саду Математический уголок в детском саду Руководители уголка Воспитатели группы: Место размещения 2 младшая группа «Морячок» Цель Способствовать.
Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении.
Уголок математики в детском саду Уголок математики в детском саду создается с целью стимулирования познавательной активности детей и побуждения их к различным видам деятельности.
Уголок ПДД в детском саду Всем известно,что самой уязвимой категорией участников дорожного движения являются дети. Максимально защитит их от возможной беды.
Уголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.
Живой уголок в детском саду. В дошкольном возрасте формируется личность ребёнка,его мировоззрение и отношение к окружающему миру. Сейчас,не все заводят дома животных.
Источник
Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе
Татьяна Владимировна Горбатовская
Оформление игровой зоны «Парикмахерская» в средней группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В данной публикации возвращаюсь к разговору о предметно-развивающей среде. Сегодня речь пойдет об оформлении игровой зоны «Парикмахерская» или иначе «Салон красоты». Предлагаю для обсуждения свой вариант оформления.
Задачи, которые я ставила перед тем как оформлять игровую зону. Расширять и закрепить знания детей о работе в парикмахерской, вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия, которые дети приобретают в ходе игры в «»Парикмахерская«. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, освежает одеколоном. Посетители вежливо здороваются с парикмахером, просят оказать услугу, советуются с ним, благодарят за услугу.
В парикмахерской находятся шампуни, кондиционеры для волос (синего цвета для мальчиков, розовые для девочек, одеколон, духи, расчески, фен, бусы, браслеты, разнообразные заколки, украшения для головы и каталог парфюмерии. Также имеется манекен для придумывания разнообразных причесок. Дети когда увидели его, ахнули и сказали, что это Настенька (наверно находились под впечатлением от просмотра к/ф «Морозко»).
Когда парикмахерская открыта, из желающих попасть к мастеру собирается целая очередь. Но никто не шумит, все вежливы и терпеливы, могут спокойно почитать книги или ознакомится с новинками парфюмерии.
В парикмахерской работает и мастер мужских причесок.
А вот Лиза решила нарядить Настеньку. Сделала ей хвост, украсила прическу жемчугами и слегка пшикнула духами. Ведь красота это ещё и приятный запах!
А эти красивые пальчики мы поставили в парикмахерскую для того чтобы, во время дневного сна у девочек не терялись резиночки и кольца. Их как раз и можно повесить на пальчик. Пальчиков много, на всех хватит!
Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: актуализировать представления детей о названии нашей планеты; сформировать представления о глобусе,.
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.
Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская» Возрастная группа: 3-4 года. Тема: «Парикмахерская». Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Природные зоны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.
Оформление центра природы и зоны экспериментирования во второй группе раннего возраста Я работаю во второй группе раннего возраста. В связи с тем, что этот год объявлен годом экологии, у нас в ДОУ был объявлен конкурс «Лучший.
Оформление игровой площадки в детском саду Как замечательно, когда не только дети, но и родители участвуют в различных конкурсах и праздниках. Мне повезло, у моих воспитанников замечательные,.
Оформление зоны познавательного развития «Огород на окошке» Совсем скоро закончится зима, солнце станет светить ярче и наступит время для посева семян овощей и цветов. Предлагаю вашему вниманию вариант.
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Фрунзенского района детский сад №80 Цель: Активизировать образовательной.
Сюжетно-ролевые зоны в средней группе В октябре в нашем детском саду «Тургай» прошел смотр конкурс «Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста» целью.
Источник
Уголок парикмахерская в детском саду
Девочки-дошкольницы – маленькие леди — успешно перенимают опыт мам, поэтому очень любят играть в парикмахерскую или, как говорят сейчас, в «Салон красоты».
Уголок Салон красоты
Уголок красоты в группе несет в себе не только игровую нагрузку, но и эстетическую. Дети смотрятся в зеркало, рассматривая свою внешность, приводят себя в порядок после прогулки или сна, пробуют на себе новые прически. Поэтому, бесспорно, уголок «парикмахерская» или «Салон красоты» должен быть в каждой группе ДОУ, начиная с младшего возраста.
Размещать уголок нужно в светлой части групповой комнаты или оснастить его дополнительной лампой. К оформлению уголка относиться нужно серьезно. Главное – это эстетика. Красота начинается с обстановки. Поэтому продумайте мебель: кресло для клиента, столик для оборудования и, конечно, зеркало. Зеркало должно быть настоящим – не бутофорским. А крепить его нужно очень прочно, чтобы было безопасно.
Уголок парикмахерская создается, прежде всего, для сюжетно-ролевой игры, где происходит знакомство с работой парикмахера и усвоение культуры поведения в общественных местах. Поэтому позаботьтесь о стульчиках для ожидания, альбомах с прическами, которые могут создавать сами дети.
Материалы для уголка Парикмахерская
Все «оборудование» для игры должно быть безопасным. Поэтому самым лучшим вариантом являются специальные наборы для игры «Парикмахер». Они выполнены из прочного безопасного материала, легко поддающегося обработке.
Здесь есть все необходимые стилисту материалы: от фена и плойки до наборов кремов. Дети играют, но учатся пользоваться электроинструментами (пусть пока игрушечными), правильно работать с ножницами, вспоминают гигиену волос.
Одновременно могут работать два мастера: мужской и женский. У каждого должен быть свой отдельный набор инструментов.
Все участники игры должны быть правильно одеты, поэтому в уголке должны быть специальные костюмы: фартук для мастера и накидка для клиента, которые можно приобрести, например, в Игросити. Чтобы уголок был действительно функциональным, можно сделать в нем стеллаж с расческами детей. Сами расчески нужно располагать в специальных баночках с наклейками для каждого ребенка или на общей подставке.
Для оттачивания мастерства стилистов можно предложить детям кукол с послушными волосами. В таком случае в доступе у мастера должна быть не только специальная расческа для кукол, но и наборы заколок, резинок и бантов. Не используйте для уголка пустые флаконы от лака или шампуней. Это может быть опасно. Такой мусор нужно утилизировать, а не давать детям.
Оформить уголок можно детскими рисунками, макетами – подбери прическу. На стене полезно разместить плакат с правилами работы с ножницами или особенностями ухода за волосами.
Заказывайте игры в уголок «Парикмахерская» в Игросити!
Светлана Садовникова, педагог-психолог
16.03.2021
Источник